FantLab ru

Вадим Панов «Тайный Город»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Голосов:
2879
Моя оценка:
-

подробнее

Тайный Город

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 116
Аннотация:

Уже несколько тысяч лет на территории Москвы существует еще один Город — Тайный. В него рано или поздно приходят те, кто некогда правил Землей, задолго до людей. Они могут не любить друг друга, интриговать и воевать между собой, но они — нелюди и они вместе. И вот, незаметно для большинства, правит Людью Королева, Чудью — Великий Магистр, а Темным двором Нави — Князь.

Примечание:

Сайт цикла: www.t-grad.com


Содержание цикла:

7.92 (3705)
-
108 отз.
8.22 (3183)
-
41 отз.
8.27 (2988)
-
48 отз.
7.96 (2823)
-
54 отз.
8.28 (2683)
-
29 отз.
8.36 (2655)
-
49 отз.
8.16 (2526)
-
28 отз.
8.31 (2443)
-
26 отз.
8.63 (2575)
-
55 отз.
7.54 (1603)
-
22 отз.
7.51 (269)
-
8.23 (661)
-
9 отз.
7.67 (615)
-
15 отз.
7.93 (648)
-
11 отз.
7.80 (572)
-
10 отз.
7.47 (527)
-
8 отз.
6.44 (170)
-
4 отз.
6.41 (167)
-
5 отз.
  • Чайник (2004) // Автор: Павел Дмитриев  
6.34 (165)
-
3 отз.
5.66 (159)
-
4 отз.
5.48 (158)
-
4 отз.
  • Урод (2004) // Автор: Светлана Дмитриева  
6.24 (157)
-
6 отз.
5.10 (156)
-
4 отз.
6.30 (150)
-
2 отз.
5.12 (152)
-
3 отз.
5.55 (155)
-
4 отз.
5.18 (150)
-
3 отз.
6.86 (182)
-
3 отз.
6.54 (152)
-
1 отз.
8.14 (2108)
-
34 отз.
8.15 (2025)
-
33 отз.
8.22 (1954)
-
40 отз.
8.04 (1789)
-
29 отз.
8.14 (1675)
-
35 отз.
7.48 (1002)
-
18 отз.
7.83 (434)
-
14 отз.
  • Тайный Город. НЕЛЮДИ
6.79 (124)
-
5 отз.
6.53 (122)
-
8 отз.
7.34 (128)
-
6 отз.
  • Тайный Город. ЛЮДИ
6.56 (123)
-
7 отз.
7.00 (122)
-
6 отз.
6.22 (118)
-
5 отз.
6.38 (117)
-
4 отз.
  • Меняла (2010) // Автор: Алексей Ясенев  
8.23 (136)
-
6 отз.
  • Тайный Город. ЛЮДИ И НЕЛЮДИ
5.43 (118)
-
6 отз.
6.36 (123)
-
6 отз.
6.32 (114)
-
3 отз.
5.36 (113)
-
4 отз.
  • Тайный Город. ЛЕГЕНДЫ
6.18 (113)
-
3 отз.
6.35 (115)
-
4 отз.
6.17 (112)
-
3 отз.
  • Послесловие
5.43 (94)
-
3 отз.
7.58 (992)
-
36 отз.
7.48 (667)
-
28 отз.
7.09 (364)
-
3 отз.
7.41 (196)
-
8 отз.
7.01 (82)
-
3 отз.
6.37 (80)
-
3 отз.
7.20 (80)
-
4 отз.
7.84 (81)
-
2 отз.
6.57 (75)
-
2 отз.
7.14 (76)
-
2 отз.
7.45 (78)
-
3 отз.
7.70 (75)
-
2 отз.
  • Последний (2013) // Авторы: Сергей Плавник, Мария Плавник  
7.05 (73)
-
2 отз.
7.21 (69)
-
1 отз.
  • Свобода (2013) // Автор: Полина Герасимова  
6.57 (69)
-
2 отз.
7.40 (71)
-
1 отз.
7.14 (535)
-
21 отз.
7.00 (265)
-
6 отз.
7.53 (154)
-
7 отз.
6.45 (68)
-
3 отз.
6.49 (66)
-
2 отз.
6.79 (66)
-
3 отз.
6.90 (63)
-
3 отз.
7.26 (70)
-
3 отз.
7.32 (66)
-
2 отз.
7.28 (66)
-
2 отз.
7.31 (418)
-
20 отз.
6.15 (249)
-
13 отз.
6.17 (195)
-
8 отз.
6.25 (177)
-
9 отз.
6.46 (174)
-
12 отз.
5.63 (148)
-
4 отз.
  • Жажда (2016) // Соавтор: Олег Бондарев  
5.80 (131)
-
7 отз.
6.08 (131)
-
9 отз.
6.30 (113)
-
4 отз.
5.67 (104)
-
5 отз.
7.11 (190)
-
12 отз.
5.67 (79)
-
4 отз.
6.56 (130)
-
17 отз.
6.44 (110)
-
13 отз.
6.71 (35)
-
1 отз.
6.46 (26)
-
1 отз.
6.43 (23)
-
2 отз.
7.13 (23)
-
1 отз.
6.12 (24)
-
2 отз.
  • Табу (2019) // Автор: Екатерина Бирман  
5.50 (24)
-
1 отз.
7.22 (23)
-
1 отз.
  • Метро (2019) // Автор: Александр Зимний  
6.82 (22)
-
1 отз.
7.22 (23)
-
1 отз.
7.27 (54)
-
2 отз.
6.72 (93)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Портал, 2004 // Бомба года

Похожие произведения:

 

 


Войны начинают неудачники
2001 г.
Командор войны
2001 г.
Атака по правилам
2002 г.
Войны начинают неудачники
2002 г.
Командор войны
2002 г.
Атака по правилам
2002 г.
Все оттенки черного
2002 г.
И в аду есть герои
2002 г.
Атака по правилам. Все оттенки черного
2003 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2003 г.
Наложницы Ненависти
2003 г.
И в аду есть герои. Наложницы ненависти
2003 г.
Куколка Последней Надежды
2003 г.
Наложницы Ненависти
2003 г.
Тень Инквизитора
2004 г.
Кафедра странников
2004 г.
Правила крови
2004 г.
Все оттенки черного
2005 г.
И в аду есть герои
2005 г.
Командор войны
2005 г.
Королевский Крест
2005 г.
Царь горы
2005 г.
Атака по правилам
2006 г.
Войны начинают неудачники
2006 г.
День Дракона
2006 г.
Королевский крест
2006 г.
Наложницы ненависти
2006 г.
Атака по правилам
2008 г.
Войны начинают неудачники
2008 г.
Все оттенки черного
2008 г.
Запах страха
2008 г.
Командор войны
2008 г.
Куколка последней надежды
2008 г.
Наложницы ненависти
2008 г.
Правила крови
2009 г.
День Дракона
2009 г.
Запах страха
2009 г.
И в аду есть герои
2009 г.
Кафедра странников
2009 г.
Королевский Крест
2009 г.
Ребус Галла
2009 г.
Тень Инквизитора
2009 г.
Царь горы
2009 г.
Паутина противостояния
2010 г.
Ребус Галла
2010 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2012 г.
Головокружение
2012 г.
Атака по правилам. Все оттенки черного
2012 г.
И в аду есть герои. Наложницы ненависти
2012 г.
Кафедра Странников. Правила крови
2012 г.
Куколка последней надежды. Тень инквизитора
2012 г.
Королевский крест. Царь горы
2012 г.
День Дракона. Запах страха
2012 г.
Куколка последней надежды
2012 г.
Наложницы ненависти
2012 г.
Все оттенки черного
2012 г.
Кафедра Странников
2012 г.
Войны начинают неудачники
2012 г.
День Дракона
2012 г.
И в аду есть герои
2012 г.
Запах страха
2012 г.
Ребус Галла. Паутина противостояния
2013 г.
Командор войны
2013 г.
Атака по правилам
2013 г.
В круге времен
2013 г.
Дикие персы
2014 г.
Охота на Горностая
2014 г.
Зеленый гамбит
2014 г.
Мистерия мести
2014 г.
Дураки умирают первыми
2015 г.
Охотники на вампиров
2015 г.
Семейное дело
2015 г.
Ночь Солнца
2015 г.
Перстень Парацельса
2016 г.
Жажда
2016 г.
Исполняющий желания
2016 г.
Родная кровь
2016 г.
Доказательство силы
2017 г.
Поцелуй Уробороса
2017 г.
Баллада о Мертвой Королеве
2017 г.
Наследие великанов
2018 г.
Тайный город
2018 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2018 г.
Атака по правилам. Все оттенки черного
2018 г.
Красная угроза
2018 г.
И в аду есть герои. Наложницы Ненависти
2019 г.
Порченая кровь
2019 г.
Самый главный приз
2019 г.

Аудиокниги:

Войны начинают неудачники
2006 г.
Запах Страха
2009 г.
Головокружение
2012 г.
Дикие персы
2014 г.
Поцелуй Уробороса
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Wojny prowokują nieudacznicy
2008 г.
(польский)
Die verborgene Stadt — Die Prophezeiung
2010 г.
(немецкий)
Die verborgene Stadt - Das Opfer
2010 г.
(немецкий)
Die verborgene Stadt - Die Hexe
2011 г.
(немецкий)
Войните ги започват неудачниците
2016 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Порадовался за Панова. Я то думал весь этот сериал накатал он сам. Потом глянул на авторов понял что Панов только начал, все остальное словоблудие дело рук всяческих МТА. Но вообще-то удивляют негативные отзывы на последние книги цикла. Кто-то всерьез думал, что Панов сумеет, как Франкенштейн, оживить сшитого из кусочков монстра?

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как водится, все , что начинается хорошо и с удовольствием, кончается, если вовремя не остановиться, бесконечными сиквелами, потом продажей франшизы и коммерцией. Это нормально, это жизнь, но восхищаться сто первым продолжением «Тайного города», написаным Семеном Перпукой и одобренным мэээтром, как-то не выходит.

Короче, читать можно первые пять-семь книг, а потом не стоит, наверное.

Собственно, это у всех, кто вроде «бога за бороду поймал», аналогично. Взять того же Лукьяненко с «Дозором» или «Пограничьем», прости господи.

Простите, если обидел фанатов. Им важно количество.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книжному сериалу «Тайный город» уже Восемнадцать лет !!! Читаю с интересом до сих пор, но линия Ярги ( которая тянется уже десятую книгу подряд ) чуть утомила — необходимо логическое завершение, а его все нет и нет. Жаль что Вадим Панов не остановился вовремя, а тут ( с 2015 года) добавились еще эти соавторы «продолжатели продолжений», которые откровенно губят хороший цикл своей бездарной писаниной. Но начну с самого начала этой городской-фэнтезийной эпопеи . Первые четыре книги не особо впечатлили: картонные персонажи , довольно примитивные сюжетные повороты ... Но была в этих романах какая то своя «изюминка», непохожесть на другие прочитанные мною книги. «Четкий», легкий литературный язык , необычные имена и названия, великое множество различных друг от друга «нелюдей» — все выписано детально, заметны различные «психологические» типажи, аналоги которых можно встретить в реальной жизни. Пятый и шестой романы уже были сделаны довольно качественно, прочитались «влет». После седьмого романа «Куколка Последней Надежды» мне и всем моим читающим друзьям ( примерно десять человек) стало ясно, что появился еще один классный отечественный АВТОР со своим индивидуальным фирменным стилем. «Кафедра странников» — роман, который поднял Вадима Панова на новый уровень, уровень настоящего Мастера развлекательной литературы ! Все последующие произведения приятно удивляли отточенным литературным языком, прекрасными диалогами персонажей, богатой фантазией, резкой сменой событий, бешеным «драйвом». Увы, но после провального восемнадцатого романа «В круге времен» ( лично мне показалось, что его писал вовсе не Панов — стиль написания, и примитивизм диалогов и событий совсем не соответствовали другим произведениям автора) уровень цикла стал падать , а потом и вовсе сериал был отдан на «растерзание» дописывателей и «соавторов». Но может Вдохновение снова посетит Вадима Юрьевича Панова и он достойно завершит свой самый знаменитый цикл городского фэнтези, и поставит наконец точку в интригах Сантьяги и Ярги . Ждууу ......

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Изначально я хотел написать отзыв как положено — рассказать о мире книг, Великих Домах и домах попроще, упомянуть основных персонажей и т.д. Но потом понял, что делать это едва ли стоит. Мало найдётся посетителей Фантлаба, которые не держали бы в руках хотя бы одну книгу «Тайного города». Почитав отзывы, понял, что хорошим тоном считается ругать Панова за вторичность и сериальность. Но я этого делать не буду. И вот почему:

1. Начитанные люди, себя я к таковым не отношу, без труда найдут источники ингредиентов «Тайного города». Ну так ведь и у лучших поваров мира набор продуктов весьма и весьма ограничен. Что не мешает им производить на свет шедевры кулинарии. Салат у Панова получился. Пусть и не для гурманов, но вкусный и оригинальный. При этом попытки «соавторов» копировать стиль показывают, что далеко не всё так просто. Появляющиеся блюда откровенно несъедобны и местами опасны для здоровья.

2. Сравнения с «Дозорами» тоже немного натянуты. Панов изначально писал практически бесконечный цикл, а у Лукьяненко каждая книга вроде бы как последняя. Отсюда и все эти множащиеся сущности — супермаги, Зеркала и прочее, на что даже и намёка нет в первой книге.

3. Что действительно ужасно в «Тайном городе», так это желание автора заработать чуть больше положенного. Отдай он серию просто на откуп эпигонам, ни одного вопроса к нему бы не возникло. Такое уже было с «Анклавами», но он же ставит свою фамилию над такими текстами, что заставляют читателей тихо выть, проклиная «проектную литературу».

4. При всём при этом хочу сказать, что сравнивать надо сравнимое. Из развлекательной юмористической фэнтезийной литературы «Тайный город» один из немногих циклов, которые действительно можно читать. А я ведь попробовал многих из представителей жанра, что имеют высокие фантлабовские рейтинги. Некоторые вещи там хочется забыть и не вспоминать никогда.

5. Сантьяга. Похоже, это действительно такое вот авторское альтер-эго. Всемогущее и прозорливое, как Ильич в советских учебниках. Что ж, готов простить автору эту слабость.

В заключение хочу выразить робкую надежду, что у Вадима Панова хватит воли и идей завершить цикл так, чтобы читателям не было мучительно больно за все те часы жизни, что они потратили на знакомство с ним!

P.S. Ну и хватит уже соавторов или хотя бы пусть будут поталановитей.

Оценка: 9
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Господа и дамы, а давайте о зададимся вопросом о том, почему у нас все так плохо казалось бы в таких низменных жанрах, как многотомные опупеи и межавторские циклы. Черт с высокими материями, где хотя бы «наши» Забытые Королевства или Боевая Колотушка? А нет их. Не нужны они. Затем пытаться сделать что-то свое, если можно выгодно продать чужое?

Давайте рассмотрим диагноз на примере типичного пациента, нашего «Мира Тьмы для бедных», наших «турецких Звездных войн» (это когда берется чужой фильм и доснимается/перемонтируется так, чтобы выглядеть чем-то другим).

Итак, очередной молодой и явно не слишком талантливый автор берет чужую вселенную и начинает ее кромсать ржавыми садовыми ножницами под свое разумение и невысокие стандарты потенциального потребителя. Идея не нова, этим еще в Средневековье баловались (да наверняка и до не раз), да и вообще в небольших заимствованиях ничего фатального нет. Но наш демиург подошел к задаче максимально спустя рукава, он будет с мясом отрывать куски от чужих творений и сшивать их белыми нитками.

Итак, как родить местечковый «шедевр». Для начала сократим масштаб оригинала, с целого мира до одного города, чтобы не пописывать кучи нюансов. «Токио – центр вселенной», в данном случае Москва. Далее уберем все эти непонятные названия вроде какого-то Inconnu, пускай у нас все будет максимально просто – людь, чудь, муть и в том же духе. Ну а дальше можно пошарить по подразделам:

Кровососы – так, у них тут какие-то кланы. Даже названия менять им не будем. У них тут какие-то организации Camarilla и Sabbath. Они явно как-то должны переводится, но словарь в тот момент лежал далеко.

Пушистики – тут как-то все сложно, возьмем только, что оборотни бывают такие и не такие.

Маги – какие-то Традиции, Конвенции… Ой, все сложно, возьмем это вообще для какого отдельного цикла.

Призраки – да ну ладно... Про что здесь вообще?

Феи – эммм, чтобы взять? Красные Шапки – современные гоблины? Сделаем их еще и гопниками.

Все, добавим плоских и крутых героев, можно писать на этой основе десятки томов. Чтобы подростки активнее покупали, еще добавим всяких пикантностей да регулярно будет хаять ушедший СССР. Нетленка готова!

Вот и имеем мы вместо своего чужое, только куцее и убогое. И не сказать, чтобы это чужое изначально сильно оригинальным было. Те же кровососы у Энн Райс поперли будь здоров. Но у них авторы таки добавили новых идей и на чужом фундаменте выстроили что-то свое. А у нас унылый плагиат даже без изменения исходных названий.

Поэтому покамест даже на ниве подобного ширпотреба все плохо. И будет плохо, до тех пор, пока будем брать чужое и пытаться выдать его за свое, без малейшей фантазии или креативности.

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Легкое приятное развлекательное чтение. Герои схематичны, фракции каритатурны, красавицы умны и смертельно опасны, герои им под стать. Это с лихвой компенсируется хорошим чувством юмора автора и изобретательностью в придумывании сюжетных поворотов. Как во всех неплохих «бесконечных» циклах первые книги проглатываются, следующие спокойно читаются, последние уже вызывают зевоту. Меня хватило книг на шесть-семь.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В своё время зачитывалась этим циклом, хватала с полок магазина каждую новую книгу сразу по её выходу, читала и перечитывала цикл не раз. Сейчас же... Энтузиазм как-то поугас и последние книги я не стала ни покупать, ни читать онлайн. То ли уже просто выросла из такой литературы, то ли автор уже приелся (такое со мной бывает тоже довольно часто, поэтому не жалую слишком большие циклы), то ли просто автор уже сильно снизил планку последних книг и читать дальше стало откровенно скучно:( Кому как, конечно, но на мой взгляд, автор должен уметь вовремя закруглять истории, чтобы всё смотрелось закончено и не теряло смысл и значимость, а то от подобных копипастов в целом неплохая история может превратиться в жёваную резину, которая всё тянется, и тянется, и тяяяяянется... Всё-таки у хороших книг (а у Панова первые книги действительно хороши, с этим не поспоришь) должны быть и хорошие окончания. Но это только моё мнение.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полностью согласен с отзывом от AlexanderN79. Только Панов, никаких соавторов. Сборники рассказов я пролистал чисто для ознакомления.

Очень яркое, богатое на описание процессов изложение. А вот сериал смотреть не смог, мне хватило 4 минут первой серии.

Этот цикл единственный, к которому я положительно отношусь за его длительность и множество книг, потому что после прочтения книги не остается недосказанности. Можно остановиться после любой книги.

Если кому-то нравится жанр городского фэнтези, а Тайный Город еще не прочитан, то советую прочитать.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мир повествования слишком условный. Не веришь, что представители Великих Домов — последние представители давно канувших в Лету цивилизаций, которые правили ВСЕЙ планетой до человечества. Как расы людей они бы подошли, но не больше. Собственно, первая моя книга — День Дракона, и тогда я действительно считал, что чуды и люды — это скорее древние народы, а челами в ТГ называют просто обычных людей. Ан нет.

Хотя само повествования идет очень даже бодренько — персонажи весьма колоритные, в большинстве своем привлекательные и очень волевые. В принципе, можно укорить автора за некую типичность, но ведь Панов и не претендует на статус писателя высокой литературы.

Другое дело, что цикл изрядно затянулся. Штамповать новые произведение в «соавторстве» с молодыми авторами — хороший способ заработать и, может, даже кому-то и помочь раскрутиться. Но серию это убивает. Может, уже убило.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, иногда хочется расслабить мозг. А книжку под это дело подобрать проблематично, поскольку язык у «популярных авторов» чаще всего такой, что отвлекает от сюжета своей корявостью, а мотивировка неадекватных действий героев, точнее ее полное отсутствие, – вообще вымораживает. Пытался браться за книжки авторов, которые нравились в пубертате, и пришёл в ужас – как такое вообще можно было читать?! (воистину – всякой книге свой возраст) Поэтому за Панова долго не брался. Но его так вкусно хаят, при этом готовя (уже выпустив?) адаптированный англоязычный перевод с заменой Москвы на Нью-Йорк… В общем, реклама – двигатель всего.

И знаете, не все так плохо, как ожидалось! Не могу возразить непримиримым критикам автора: язык действительно не отличается высокохудожественностью, но и глаз особо не цепляет; штампы имеют место быть в больших количествах, но многомерность сюжетных линий все равно делает сюжет интересным (а понимание, что с «нашими» и красивыми девочками ничего не случится – лично для меня придает нотку «ненапряжности», что опять же для развлекаловки очень хорошо). «Не так я вас любил, как вы стонали». В общем, язык и литературные приемы для автора не средства выразительности, а скорее просто инструменты. Из под рук его, пользуясь столярной аллегорией, выходит не памятник деревянного зодчества, а крепкая надёжная табуретка, лишённая заусенцев и способная прослужить лет пятьдесят. Вещь, которая пользуется массовым спросом и необходимая даже тем, кто ценит резные наличники.

Тут для меня главным было настроить мозг. Сменить точку зрения. Понять, что передо мной – мультик. Ведь мы не ждем от мультиков какой-то психологической глубины, тонкой мотивации поступков, и циничной достоверности. Мы прощаем мультикам черно-белых персонажей, которые мотивируют свои действия не логикой, а исключительно ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ. И страсти в мультике, они истинно шекспировские. При этом мультики с удовольствием смотрят даже лютые эстеты, любители авторского кино, Линча, фон Триера и т.п. Вот и книги Панова — типичное анимэ: красивая картинка, колоритный антураж, утрированные черты, харизматичные персонажи: все мужчины героичны, все женщины прекрасны – никакой правды жизни, зато чисто, мило и возвышенно.

Маленькая ремарочка «к слову» — параллели с Лукьяненко на лицо, но «Дозоры» именно поэтому мне и нравятся меньше, что пишет их мастер очень серьёзно, а я не могу серьёзно воспринять колдунов в современном мире. А в !мультике про современный мир! они очень органичны!

В общем, не судите мультики строго, господа – у них другая задача, и книги Панова с нею прекрасно справляются.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какое счастье, что мне посчастливилось начать знакомство с творчеством Вадима Панова не с этого цикла. Первым я прочёл Анклавы. Потом решился приобщиться к Тайному Городу. Первая книга вызвала интерес: смесь магии и технологии, множество разных самобытных Расс, более детально описанных по сравнению с Анклавами, узнаваемые места родного города. Вторая была интересным продолжением. Третья неожиданным поворотом. Четвертая сильно разочаровала, если бы не «забытая пустынь» бросил однозначно, но прочел до конца, из принципа. Пятая и шестая вновь вызвали погасший было интерес, однако начало раздражать что построение сюжета идет по одному и тому же сценарию, и мега-крутость наёмников и Сантьяги. Седьмая снова была скучноватой, удивила разобщенность челов: маги челов охотнее работают и сотрудничают с великими домами чем к примеру с «забытой пустыню» и «школой китано», «кафедрой странников» и т.д. а ведь могла бы выйти интересная история об объединении, так сказать сообществ челов с разным возможностями. Восьмая и девятая тоже очень интересны идеей, но однообразность развития сюжета, и извечная мега-крутость наёмников, и Саньтяги, а так же превращение автором Домовь Чудь и Людь в статичные декорации добила окончательно. Следующие книги даже не стал читать, теперь когда вижу в книжном очередной новый томик ТГ, в памяти начинает играть музыка заставки сериала санта — барбара.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и прочитан весь цикл на сегодняшний день от «Войны начинают неудачники» до «Ночи солнца» (не считая непановских рассказов и повестей из сборников). Что можно сказать о цикле в целом? Пожалуй следующее:

1. Из положительного:

- добротное городское фэнтези с хорошей приключенческой и детективной составляющими;

- отличный оригинальный сеттинг, созданный автором;

- неплохие герои;

- незаезженные сюжеты и неподражаемый стиль автора, которого лишены последние четыре книги (от «Дураков...» до «Ночи солнца»).

2. Из негативного:

- имеется незначительная тенденция к снижению качества книг по мере написания;

- периодически напрягает «финансово-экономическая» составляющая в мотивах действующих героев (не только шасов);

- не совсем продуманный баланс мира-сеттинга (периодические «кризисы», возникающие в ТГ за относительно небольшой промежуток времени, во время которых нелюдей убивают довольно часто, теоретически создают существенные демографические проблемы — следовательно такими темпами ТГ давно бы вымер, однако он продолжает существовать);

- и, собственно, последние четыре книги цикла, написанные типа «в соавторстве»... (совет для любителей ТГ, находящихся в процессе — не прочитав их Вы ничего не потеряете!!!).

3. Из ожидаемого:

- только Панов (без соавторов);

- женщины-навы (ну или процесс появления навов на свет:));

- финал противостояния Ярга/ТГ;

- последние асуры;

- последний лорд Тать;

- Ключ трех рас.

Вроде бы все...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Литературный сериал очень нравится — до сих пор открываю каждую новую книгу с большим удовольствием.На мой взгляд, это лучшее городское фэнтези. А вот кино-сериал просто ужасен!!! НЕЛЬЗЯ было браться за эту историю не имея НИКАКОГО бюджета,я уже не говорю об игре актеров...

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все же знают мультфильм «Скуби Ду»?

Там в каждой серии появляется новый монстр, герои от него доблестно убегают, а в конце оказывается, что монстр — это переодетый злодей.

«Тайный Город» работает по той же схеме. Только шаблонов в нем мне удалось насчитать аж целых три.

1. Есть один Чел.

В Тайном Городе появляется новое действующее лицо, обладающее уникальными способностями и преследующее собственные цели. Это может быть просто очень сильный человеческий маг, искусный наемник или владелец мощного артефакта. Естественно, он привлекает внимание Великих Домов, которые, не мудрствуя лукаво, решают его устранить.

В конце чел или гибнет, сокрушенный объединенными усилиями, или уходит из Тайного Города. Крайне редко в роли Чела выступает представитель иной расы. Впрочем, на концовку это никак не влияет.

Примеры: «Войны начинают неудачники», «Командор войны», «Запах Страха», «Головокружение».

2. Четвертая сила.

В противостояние с Великими Домами вступает очередная сила. Что характерно, до этого она в книгах никогда не упоминалась. Чудо-Людо-Навы принимают вызов и сообща отражают агрессию.

В конце четвертая сила или уничтожена, или изгнана. Крайне редко предлагается мир на позорных для четвертой силы условиях.

Примеры: «Наложницы Ненависти», «Куколка Последней Надежды», «Ребус Галла».

3. Вундервафля.

Обнаруживается новый эпической мощности артефакт, за которым начинают охоту все заинтересованные представители Великих Домов. Иногда у артефакта уже есть законный владелец, но это, понятное дело, никого не останавливает.

В конце артефакт оказывается или потерян, или уничтожен. Есть единственное исключение — Черная Книга.

Примеры: «Кафедра странников», «Королевский крест».

Иногда роман сочетает в себе два, а то и все три клише.

Например, «В круге времен»: в тайный город приезжает наемник (есть один Чел), чтобы возродить Знающие Выселки (четвертая сила) и для этого использует мощнейший артефакт, управляющий временем (вундервафля).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в конце знающие выселки остаются деревней-призраком, вундервафля запрятана туда, откуда ее никто не достанет, а наемник уезжает далеко и надолго. Шаблон затрещал, но выдержал.

Минус подобного подхода очевиден: все сюжетные ходы предугадываются влет. Читая первую главу легко понять, что будет в седьмой (большинство романов цикла состоит всего из семи глав). Для детского мультика это еще терпимо (хотя Скуби-Ду я никогда не любил). Но вот в длиннющем книжном цикле очень быстро начинает раздражать.

Не могу не упомянуть Красных Шапок — местных гопников в шутовских банданах. Пара удачных эпизодов с их участием на два с лишним десятка книг соседствуют с великим множеством нелепых и несмешных. А их истории — это всегда отдельный шаблон, ведь любая авантюра Красных Шапок по определению обречена на провал, а все полученные ими плюшки автор отберет ближе к развязке истории. К сожалению, времени этой недотепистой семье уделено удручающе много.

Но гораздо больше раздражает Сантьяга. Таких ультрамеганагибаторов мир еще не знал. В большинстве книг этот интриган переиграл всех задолго до того, как крупье раздал карты. Он самый лучший боец, самый сильный маг и самый неутомимый любовник. В ежегодных гоночных соревнованиях Тайного Города победителем объявляется тот, кто приедет вторым, так как Сантьяга по-умолчанию первый. Естественно, подобный неубиваемый и всепобеждающий персонаж очень быстро начинает раздражать. Но, слава богу, в последних романах Панов его понерфил до более-менее приемлемого уровня.

В целом, уровень книг сначала стремительно растет, а потом так же резко падает. С недавних пор цикл и вовсе съехал в П.Р.О.Е.К.Т., что вызвало закономерное падение интереса. Читать его или нет — личное дело каждого, хотя я сомневаюсь, что осталось много читателей не знакомых с Тайным Городом. За себя могу сказать, что это весьма крепкое городское фэнтези, с массой приятных моментов и по-настоящему стильных эпизодов, но не лишенное многих недостатков, присущих большим сериалам. С ним, как минимум, стоит ознакомится, но при этом помнить – это очень крепкая ремесленная работа. Не более.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отчаянные.

Непредсказуемые.

Удачливые.

К кому вы обратитесь, когда захотите отобрать у чудов Карфагенский амулет?

На чью помощь вы будете рассчитывать в борьбе с беспощадным верблюдоголовым гиперборейцем?

Кто лучше всех решит проблемы с кровожадным грифоном?

Предприимчивые.

Рисковые.

Они взлелеяны суровой природой диких лесов!

Они всегда на виду!

Старейшая раса Тайного Города, мля!

КРРРАСНЫЕ ШАПКИ!!!

Во всех книгах легендарной серии сегодня, во всех сериях головокружительного сериала завтра!

так...идея трейлера в голову пришла...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх