FantLab ru

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Голосов:
5811
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2033

Другие названия: М-Е-Т-Р-О

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 251
Аннотация:

Книга повествует о людях, оставшихся «в живых» после ядерной войны. Почти всё действие разворачивается в московском метрополитене, где на станциях и переходах «живут» люди, питающиеся тем, что смогли вырастить в кромешной тьме бесконечных, мистических и ужасных тоннелей. Это мир, в котором «сто грамм чая – пять человеческих жизней. Батон колбасы? Пожалуйста, совсем недорого, всего пятнадцать жизней. Качественная кожаная куртка, сегодня скидка, вместо трёхсот – только двести пятьдесят – вы экономите пятьдесят жизней».

На поверхности хозяйничают животные, мутировавшие под воздействием радиации, но сумевшие выжить и теперь представляющие собой кровожадных монстров, стремящихся поживиться всеми, кто осмелиться выйти наружу, мало того они пытаются проникнуть и внутрь, хотя внутри – глубоко под землёй – в метро и без них хватает всякой нежити.

Но и с людьми не все так просто – они поделились по разным направлениям – на одной ветке живут нацболы-фашисты, красная, конечно же, принадлежит коммунистам…, казалось бы, мир уже разрушен, но неугомонные люди, вместо того, чтобы объединиться и, помогая друг другу, попытаться выжить, и в метро продолжают устраивать кровопролитные войны и конфликты…

«Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как оно канет в ничто»

PS: Любителям игры Fallout книга должна очень понравиться =)

Примечание:

Книга имеет несколько редакций:

  • Первый вариант романа — 13 глав. (2002 год)

    Первый вариант книги, состоящий из 13 глав Был размешен автором на сайте m-e-t-r-o.boom.ru.

    от автора: «Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам — в интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман.»

  • Второй вариант романа — 20 глав. (2005 год)

    Переработанный и дополненный второй вариант был размещен на сайте m-e-t-r-o.ru.

    Как и в первом варианте, текст размещен по главно и по ходу каждой главы есть ссылки на музыку подобранную автором и рекомендуемую для прослушивания во время чтения. Музыка очень точно передаёт настрой книги, и я советую тем, кому не жалко трафик и хочется полностью погрузиться и прочувствовать книгу, читать её именно с сайта, со звуком.

  • Редакция романа печатной версии. (2007 год)

    При втором издании романа были сделаны небольшие изменения, подстроенные под уже задуманный сиквел. Например: судьба Хантера, четко известная в интернет-версии, в новой редакции не рассказывается, и Хантер снова появится в первой главе «Метро 2034».


  • Входит в:

    — цикл «МЕТРО»


    Номинации на премии:


    номинант
    Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2011 // Переводной роман (Россия, 2005)

    номинант
    Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2011 // Книга года. 8-е место

    Похожие произведения:

     

     

    
    Издания: ВСЕ (85)
    /языки:
    русский (17), английский (4), немецкий (5), испанский (3), французский (4), португальский (2), итальянский (3), греческий (2), шведский (3), датский (1), голландский (1), финский (1), норвежский (1), литовский (2), чешский (2), эстонский (1), украинский (1), польский (9), словацкий (1), словенский (1), болгарский (2), венгерский (2), сербский (1), хорватский (1), грузинский (2), арабский (1), тайский (1), персидский (1), китайский (2), корейский (1), японский (2), азербайджанский (1), румынский (1), турецкий (3)
    /тип:
    книги (75), аудиокниги (10)
    /перевод:
    Ф. Азсан (1), И. Алебич (1), А. Аль-Хусейн (1), М. Аль-Хусейн (1), К. Амирэджиби (2), С. Аргиропулу (2), Д. Баноглу (3), П. Баррус (1), О. Валлин (3), В. Велчев (2), Д. Древс (5), В. Жостаутас (2), Э. Ибрагимов (1), Ч. Кетинг (1), Х.Р. Ким (1), С. Кондич (1), У. Лаур (1), Б. Мартон (2), К. Маццуккелли (3), Х.Х. Муссарра Рока (2), З. Недбалова (1), А. Ога (2), А. Ольтеану (1), В. Петернел (1), П. Подмётко (9), Р. Ржежабек (2), П. Росадо (1), Н. Рэндалл (3), Д. Савин (4), А. Сухонен (1), В. Фичор (1), Д. Фолдуу (1), Я. Хансен (1), А. Чиварунатай (1), Б. Щавурский (1), С. Юэ (1), П. ван дер Вёрд (1)

    Метро 2033
    2005 г.
    Метро 2033
    2007 г.
    Метро 2033
    2008 г.
    Метро 2033
    2009 г.
    Метро 2033
    2009 г.
    Метро 2033
    2009 г.
    Метро 2033
    2010 г.
    Метро 2033
    2011 г.
    Метро 2033
    2013 г.
    Метро 2033. Метро 2034. Коллекция
    2013 г.
    Метро 2033
    2015 г.
    Метро
    2017 г.
    Метро
    2017 г.
    Метро 2033
    2019 г.
    Метро
    2019 г.

    Аудиокниги:

    Метро 2033
    2006 г.
    Metro 2033
    2009 г.
    (немецкий)
    Метро 2033
    2013 г.
    Metro 2033
    2013 г.
    (английский)
    Metro 2033
    2014 г.
    (английский)
    Metro 2033
    2014 г.
    (немецкий)
    Metro 2033
    2016 г.
    (чешский)
    Metro 2033
    2016 г.
    (польский)
    Trylogia: Metro 2033/2034/2035
    2017 г.
    (польский)
    Métro 2033
    2020 г.
    (французский)

    Издания на иностранных языках:

    Метро 2033
    2008 г.
    (болгарский)
    Metro 2033
    2008 г.
    (немецкий)
    Metro 2033
    2009 г.
    (сербский)
    Metro 2033 : den sista tillflykten
    2009 г.
    (шведский)
    Métro 2033
    2010 г.
    (французский)
    Metro 2033
    2010 г.
    (чешский)
    Metrô 2033
    2010 г.
    (португальский)
    Metro 2033
    2010 г.
    (польский)
    Metro 2033
    2010 г.
    (итальянский)
    Metro 2033
    2010 г.
    (словацкий)
    메트로 2033
    2010 г.
    (корейский)
    Metro 2033
    2010 г.
    (турецкий)
    Metro 2033
    2010 г.
    (финский)
    Metró 2033
    2011 г.
    (венгерский)
    Metro 2033
    2011 г.
    (литовский)
    Metro 2033
    2011 г.
    (хорватский)
    Metro 2033
    2011 г.
    (греческий)
    Metro 2033 : den sista tillflykten
    2011 г.
    (шведский)
    地铁2033
    2011 г.
    (китайский)
    戰慄深隧 2033
    2011 г.
    (китайский)
    Metro 2033
    2011 г.
    (португальский)
    メトロ2033 上
    2011 г.
    (японский)
    メトロ2033 下
    2011 г.
    (японский)
    Metro 2033
    2011 г.
    (словенский)
    Metro 2033
    2011 г.
    (английский)
    Metro 2033
    2012 г.
    (литовский)
    Metro 2033
    2012 г.
    (польский)
    Metro 2033
    2012 г.
    (норвежский)
    Metro 2033. El Último Refugio
    2012 г.
    (испанский)
    Metro 2033: Det sidste tilflugtssted
    2012 г.
    (датский)
    Metro 2033
    2012 г.
    (голландский)
    Metro 2033
    2012 г.
    (польский)
    Metro 2033
    2012 г.
    (немецкий)
    Metro 2033
    2013 г.
    (азербайджанский)
    Metro 2033
    2013 г.
    (английский)
    เมโทร 2033 (Metro 2033)
    2013 г.
    (тайский)
    Metro 2033
    2013 г.
    (шведский)
    2033 مترو
    2014 г.
    (персидский)
    Metro 2033
    2014 г.
    (эстонский)
    Metro 2033
    2015 г.
    (испанский)
    Metro 2033
    2015 г.
    (турецкий)
    Metro 2033
    2015 г.
    (польский)
    მეტრო 2033
    2015 г.
    (грузинский)
    მეტრო 2033
    2015 г.
    (грузинский)
    Metro 2033
    2015 г.
    (польский)
    Метро 2033
    2016 г.
    (болгарский)
    Metro 2033
    2016 г.
    (румынский)
    Metro 2033
    2016 г.
    (французский)
    Trylogia Metro: 2033/2034/2035
    2016 г.
    (польский)
    Métro 2033
    2017 г.
    (французский)
    Metro 2033
    2017 г.
    (итальянский)
    Metro 2033
    2018 г.
    (греческий)
    مترو 2033
    2019 г.
    (арабский)
    Metro. Triloji
    2019 г.
    (турецкий)
    Metró. A trilógia
    2019 г.
    (венгерский)
    Metro. Trylogia
    2019 г.
    (польский)
    Metro 2033. El Último Refugio
    2019 г.
    (испанский)
    Metro. Die Trilogie
    2019 г.
    (немецкий)
    Метро 2033
    2020 г.
    (украинский)
    Metro la trilogia
    2020 г.
    (итальянский)





    Доступность в электронном виде:

     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва



    Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
    –  [  20  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Эта книга — худшая их тех, что я прочитал полностью. Читал я, конечно, и хуже книги, но их я забрасывал, а вот из тех книг, которые я дочитал до конца, эта — худшая. Попала она мне в руки уже через много лет после того, как ее название гремело на каждом углу, и я с мыслями: «Ну наконец-то ознакомлюсь с этим бестеллером», и в предвкушении погружения в удивительный постапокалиптический мир, принялся читать. Уже после 50 страниц я начал подозревать, что тут что-то не то, а после половины книги был полностью уверен, что меня нае... обманули, но все-таки дочитал до конца исключительно из-за распиаренности сего творения, хотя под конец и приходилось натурально задействовать силу воли чтобы продолжать чтение.

    Потом, где-то на протяжении недели, находясь под впечатлением от этого шедевра, я много думал над тем, что есть хорошего в этой книге. Потому что должно же быть хоть что-то хорошее в любой, даже самой плохой, книге. И после долгих размышлений единственное хорошее, что я нашел в этой книге — это идея мира. Не знаю, насколько это реалистично с научной точки зрения, но идея того, как люди выживают в замкнутой системе метрополитена, по-моему весьма интересна, и из нее можно было бы выжать много разных вкусностей.

    Больше положительних моментов в книге просто нет. Идея интересная, реализация мира — убога до невозможности. К примеру, в постапокалиптическом мире, который по идее должен был полностью изменить облик человеческого социума, почему-то сохранились группировки коммунистов, нацистов. Складывается впечатление, что люди не выживают в суровейших условиях постапокалипсиса, не борятся за ограниченные ресурсы, а бесятся с жиру: «Скучно, ребята, чем бы нам таким заняться? А давайте будет строить коммунизм! А давайте будем строить рейх!» Зачем? Как это поможет выживанию в новых условиях мира? Непонятно. Странно, что нету группировки феминисток, группировки вегетарианцев и группировки любителей подтягиваний на турнике под треки Миши Маваши. Такое ощущение, что книга является пародией на саму себя. Ближе к середине у меня на полном серьезе стали закрадываться подозрения, что может быть это автор стебется, и на самом деле эта книга является юмористической, а я дурак до сих пор этого не понял. Но нет же, это все подается на серьезных щщах.

    Абсолютно все герои карикатурные. Мотивация поступков у абсолютно всех героев отсутствует напрочь. Особенно в этом выделяется главный герой — понять причины, которые заставляют его совершаить те или иные действия, не представляется возможным. У меня даже родилась теория на этот счет — по сюжету он попадает в метро в самом начале своего сознательного возраста, соответственно рос он без всякой школы и без какого либо образования, может быть поэтому он просто вырос умственно отсталым? И вы знаете, когда я додумался до этого, все сразу встало на свои места. Почти всегда главный герой действует так, как действовал бы на его месте умственно отсталый. Правда, моя теория не объясняет поступки остальных героев...

    Атмосфера мира отсутствует полностью, как я уже упомянул, не складывается ощущения какого-то сурового, опасного и ограниченного в ресурсах мира, нет, наоборот мир выглядит процветающим, флегматично-добродушным как кастрированный кот. Язык повествования примитивный, диалоги тупые и плоские.

    Сюжет скучен и затянут так, что после половины книги я начал опасаться, что от зевоты у меня треснет челюсть. По большей части не происходит вообще ничего, главный герой или просто куда-то идет, или бесцельно шатается по очередной станции. Кроме того персонажи постоянно начинают рассказывать друг другу какие-то скучные истории, которые вообще никак не влияют на сюжет (впоследствии я прочитал, что автор особенно гордится этой фишкой, типа это сильнее погружает в мир), и постоянно пускаются в пространные философские рассуждения на уровне пятого класса. Это вообще любимое занятие героев, посреди и без того затянутого сюжета и «событийного вакуума» вдруг сесть вокруг костра, и начать делиться нудными историями или долго и обстоятельно философствовать, а ты читаешь это все и думаешь: «Censored*, Censored*, да займитесь вы уже делом, вашу Censored*». Все это еще сильнее затягивает повествование, и крайне бесит. Серьезно, если из книги выбросить ходьбу и бессмысленные разговоры — от первоначального объема останется процентов 20-25.

    Когда же с героем, наконец-то, слава богам, начинает происходить хоть что-то, то это что-то зачастую бывает мистическим, и впоследствии никак не объясняется. Наверное, мистические вещи и не должны иметь объяснения, но так можно придумать вообще любой бред, который взбредет в голову, и обосновать это тем что, ну, мистика-же. Собственно, автор так и делает.

    В общем, в этой книге плохо абсолютно все. А контраст между «ожиданием» (благодаря пиару) и «реальностью» совершенно потрясает психику, прошло уже несколько лет как я прочитал сей опус, а я до сих пор под впечатлением.

    Оценка: 1
    –  [  5  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Рассматривать эту книгу как очень и очень условную фантастику неправильно. Слишком много нереальных элементов — от избытка боеприпасов при отсутствии производства и возможности долго пробыть на поверхности до бурного развития разных мутантов, что никаким биооружием (которое вообще-то убивает, а не стимулирует рост и развитие) и тем более — радиацией, не объяснить.

    Кроме того, откровенно мистические моменты, случившиеся с главным героем, вполне раскрывают суть сего творения — мистическо-философская сказка -притча, ради привлечения внимания публики обернутая в приключенческую обёртку. Или же — просто книжка реклама компьютерной игры, что может объяснить коммерческий интерес к изданию этого произведения.

    Предполагаю, что автор и сам понимал дикую ненаучность текста, но роман «зашёл» и так. Отличная атмосфера, саспенс, необычность и разнообразие картинок, от минисоциумов со всеми их оттенками, вплоть до нацизма, до мутантов вплоть до «библиотекарей».

    В отличие от продолжений, как самого автора (я например, М -2034 заставил себя прочитать, поскольку начал, но зарекся от М-2035), так и большинства последователей, эта книга действительно читается с интересом и не вызывает скуки или раздражения своей ненаучностью. Поэтому вполне может быть рекомендована и в настоящее время в том числе и молодому поколению.

    Оценка: 8
    –  [  4  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Много уже лет прошло после прочтения, а я до сих пор иногда оборачиваюсь в метро, разглядывая стыки железных пластин, по идее, скрывающих те самые ворота. А при поездке в Москву прикидывала, как же автор планировал тут размещение палаток и где располагались у него грядки с овощами и грибами. Короче говоря, книга явно не прошла даром.

    Спустя столько времени детали книги сгладились и подзабылись. Но самое яркое впечатление осталось до сих пор, от концовки. Сам сюжет вполне стандартен, пост-ядерное пространство, люди пытаются выжить после войны, толпы мутантов, внушающих дикий ужас, паникапаникапаника, и только один Герой может нас спасти!

    Но самая последняя страница книги заставляет задуматься —

    а адекватна ли цена за наше спокойствие?

    а надо оно было, это спасение?

    Оценка: 9
    –  [  24  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Я много слышал о «Метро 2033», и дело вовсе не в романе, а в хорошей PR-акции, плюс, по мне, популярность компьютерной игры сделала своё дело. Когда мой друг посоветовал мне сей опус, я ещё не знал, насколько он “хорош”, поэтому я взялся за дело со всем доступным на тот момент энтузиазмом. В общем, поверив другу на слово, я пошёл в книжный магазин и, к большому сожалению, купил весь цикл сразу. Он тогда продавался в одном дорогом и громоздком томе. Так и начались мои последующие кошмары.

    Книга «Метро 2033» для меня стала сущим испытанием. Я целый месяц мучился с этим романом, мне несколько раз приходила мысль бросить чтение на пол пути, а это у меня бывает крайне редко, ведь я спокойно дочитываю даже самые посредственные романы. У романа большое количество минусов, поэтому ограничусь только существенными.

    Во-первых, роман крайне не логичен. Неужели Глуховский считает, что в первую очередь людям, выжившим после ядерного апокалипсиса, взбредёт в голову разделиться на различные фракции? Да и сами фракции у Глуховского банальнейшие из всех возможных — коммунисты, фашисты, верующие и демократы. Вся задумка автора, связанная с фракциями, сводится к следующим тезисам: фашисты — мудаки, коммунисты — мудаки, верующие — мудаки, демократы — хорошие ребята. Как он это объясняет? Да никак, просто читатель должен принять это за должное и все.

    Далее, я так и не понял, откуда в метро взялись животные, о чем думал автор? Откуда взялся скот в мегаполисе? И как он оказался в метро? Наверно, люди в метро владеют какой-то магией созидания, о которой забыл упомянуть автор. Ещё одно чудо — это боеприпасы, у жителей метро настолько много пуль, что это местная валюта. Их хватает на несколько серьезных баталий между фракциями, на отстрел мутантов, на торговлю и др. Чудеса, да и только!

    Во-вторых, сюжет романа несуразен. На самом деле, это даже не сюжет литературного произведения, а, скорее, компьютерной игры. О чем же сюжет «Метро 2033»? О том, как протагонист просто идёт из пункта А в пункт Б для того, чтобы выполнить поставленную задачу. По дороге с ним происходят всякие казусы, иногда он наталкивается на препону, которая вынуждает его идти в обход через другую станцию. Разве это сюжет романа? Однозначно нет! При всем при этом в нем почти отсутствует экшен. Роман вообще не прекращает преподносить сюрпризы до самого конца. Какой же, скажете вы, сюрприз может быть в конце книги? Это главный босс, иначе я его не назову, — жижа, мать его за ногу, ЖИЖА. Нет, вы только вдумайтесь насколько нерадиво автор подошёл к сему “чудесному произведению”! Думаю, Глуховскому явно было наплевать на это “произведение” от самого начала книги и до самого ее конца.

    В общем, я однозначно не буду читать две следующие части. И я не могу порекомендовать «Метро 2033» хоть кому-то, разве что тому, у кого много свободного времени при условии, что он прочёл все остальные романы, которые заслуживают хоть малой толики внимания. Всем остальным я настоятельно рекомендую держаться от этого “произведения” за версту. Тратьте время на интересные книги, а не на вот это.

    Оценка: 2
    –  [  2  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Самые интересные книги создаются, когда писатель их пишет «в стол», без оглядки на читателя.

    Творчество Дмитрия Глуховского – наглядная иллюстрация данного тезиса.

    ***

    «Метро 2033» — очень непростая книга. Вроде бы благодарная тема – постъядерная Москва и 40 тыс. успевших спрятаться в метро устраивают жизнь по собственному разумению. Описывай ужасы и наслаждайся замиранием читателя на каждой странице.

    И все это вылилось бы в очередной экшн, каким, в сущности, и стали продолжения романа, если бы не постоянный отсыл ко множеству русских архетипов и ключевым вехам исторических и философских воззрений. Именно архетипичный базис выделяет эту книгу среди прочих и сделал ее настолько популярной.

    Все начинается со смертельной оплошности – главный герой Артем, балуясь со сверстниками, не закрыл гермозатвор на дальней станции, и вот теперь людей начинают вытеснять из их подземного мира какие-то неизвестные существа с поверхности.

    Чтобы спасти свою ветку, Артему пришлось предпринять героическое путешествие в другой мир — от станции от «ВДНХ» до станции «Библиотеки им. Ленина», пройдя насквозь практически все подземные социумы. (Чем не путешествие Ивана-Царевича в загробный мир).

    ***

    По структуре роман представляет собой явный квест. Но в отличие от Дж. Толкина, где группа героев мужественно идет топить очередное кольцо и доходит до конечной точки почти в полном составе, у Глуховского все сопровождающие Артема в его месячном путешествии погибают или исчезают. Как бы передавая молодого парнишку по эстафете дальше.

    Постъядерное метро представляет собой конгломерат республик, объединений, отдельных станций, часто враждующих между собой, и еще опасных для жизни туннелей. В нем есть и коммунисты, и фашисты, и сатанисты, верующие, что можно докопать яму до самого ада. Свидетели Иеговы, старающиеся всех обратить в свою веру, и последователи Великого Червя, который и прорыл все ходы в земле. На кольцевой же станции расположилась Ганза – торговцы, сосредоточившие в своих руках большую часть вооружений и местной валюты – патронов к автоматам и пистолетам.

    На поверхности еще страшнее. Десятилетия радиации породили таких мутантов, что туда поднимаются только героические сталкеры.

    Вот такой безрадостный мир, живущий в смраде и грязи, питающийся свиньями и шампиньонами, но с мечтой, когда-нибудь подняться на поверхность.

    ***

    С какого-то момента исчезает «закадровый перевод» и происходит полное погружение в описываемый мир. Детальное описание происходящего создает впечатление, что Дмитрий действительно прожил шесть лет, в течение которых писался роман, в постъядерном метро, невольно порождая эффект доверия к тексту.

    «Читать самого себя – вот чего хочет читатель», — писал Жан Кокто. И большинство действительно соотносят текст с собой, находя, что в предложенных ситуациях они, скорее всего, поступили бы так же. А введение в сюжет хорошо знакомых советских и постсоветских реалий только усиливает эффект присутствия.

    Все это в совокупности создало предпосылки эпичности книги и ее популярности.

    Один российский тираж перевалил за миллион экземпляров, плюс переиздание романа в более, чем 30 странах.

    ***

    Для тех, кто не читал книгу (или не очень внимательно прочитал) – небольшой фрагмент с размышлениями о судьбе.

    « — А в судьбу ты веришь? – склонив голову на бок и изучающе оглядывая Артёма, спросил Сергей Андреевич, а Евгений Дмитриевич заинтересованно оторвался от кальяна.

    - Нет, — решительно отрезал Артём. – Нет никакой судьбы. Просто случайные события, которые с нами происходят, а мы потом уже сами придумываем.

    - Зря, зря... – разочарованно вздохнул Сергей Андреевич, смотря на Артёма строго поверх своих очков. – Вот я тебе предложу сейчас маленькую теорию, а ты сам посмотри, подходит ли она к твоей жизни. Мне так кажется, что жизнь, конечно, пустая, и смысла в ней в целом нет, и нет судьбы, то есть такой определённой, явной, так чтобы родился – и всё, уже знаешь: моя судьба – быть там, космонавтом, или, скажем балериной, или погибнуть во младенчестве, хотя это, конечно, хуже. Нет, не так. Когда живёшь сквозь отведённое время... как бы это объяснить... Может случиться, что происходит с тобой какое-то событие, которое заставляет тебя совершать определённые поступки и принимать определённые решения, причём у тебя есть свободный выбор – хочешь, сделай так, хочешь, этак. Но если ты примешь правильное решение, то дальнейшие вещи, которые с тобой будут происходить – это уже будут не просто случайные, как ты выражаешься, события... Они будут обусловлены тем выбором, который ты сделал. Я не имею в виду, что если ты решил жить на Красной Линии до того, как она стала красной, тебе оттуда уже никуда не деться, и вещи с тобой будут происходить соответствующие, я говорю о более тонких материях. Но в общем, если ты опять встал на перепутье и опять принял нужное решение, потом перед тобой встанет выбор, который тебе уже не покажется случайным, если ты, конечно, догадаешься и сумеешь осмыслить его. И твоя жизнь перестанет постепенно быть просто набором случайностей, она превратится... в сюжет, что ли, всё будет соединено некими логическими, не обязательно прямыми связями, и вот это и будет твоя судьба. На определённой стадии, если ты достаточно далеко зашёл по своей стезе, твоя жизнь настолько превращается в сюжет, что с тобой начинают происходить странные, необъяснимые с точки зрения голого рационализма или твоей теории случайных событий вещи. Но зато они будут очень хорошо вписываться в логику сюжетной линии, в которую теперь превратилась твоя жизнь. То есть судьбы просто так не бывает, к ней надо прийти, и если события в твоей жизни соберутся и начнут выстраиваться в сюжет, тогда тебя может забросить в такие дали... Самое интересное, что сам человек может и не подозревать, что с ним это происходит, или представлять себе происходящее в корне неверно, пытаться систематизировать события в соответствии со своим мировоззрением. Но у судьбы — своя логика.»

    ***

    Вердикт. Эту книгу стоит прочитать внимательно, без оглядки на продолжения и подражания.

    Оценка: 9
    –  [  13  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Вот есть у меня ощущение, что некоторые авторы заключили договор с Врагом рода человеческого. Просто ничем другим кроме сатанинского воздействия невозможно объяснить неожиданную, ни на чем не основанную популярность некоторых произведений. Открываем книжонку — ни сюжета, ни логики мира, ни юмора, ни трэша. Но при этом чувствуется какая то странная притягательность текста, совершенно не объяснимая с позиций здравого смысла.

    Для меня яркими представителями таких книг является «метро 2033». Сюжет — на уровне сказки о колобке. Герои — картон из упаковочного ящика. Ни логики в действиях, ни ярких характеров. Претензии к «кнопкам», претензии к «географии» да вообще ничего кроме претензий и нет. Но каким то непонятным способом сие мракобесие становится суперпопулярным. К нему пишутся продолжения, его растаскивают на фанфики. Почему? Из-за странного не объяснимого шарма в тексте? Но ведь любой мало мальски думающий человек понимает, что шарм в тексте не возникает просто так. На чем то же он должен быть основан. Вот именно этого основания в сем опусе я и не вижу, а шарм и притягательность в тексте все же есть. Может, произведение и автор совершенно не мои, а может и правда Глуховский отдал за популярность свою душу. В любом случае, на мой взгляд, качество сего произведения немногим выше плинтуса.

    P.s. Лично я, от «коммерческого проекта» хочу, как минимум, уважения к себе, как к читателю.

    Оценка: 2
    –  [  4  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Да уж...действительно — фантастика...Соглашусь со многими , трэш и угар. Полное отсутствие логики. Но читать-то можно ? Можно. Видывал я и похуже ! Благосклонно отношусь ко всем писателям и считаю , что критиковать жестоко и права не имею. Изумляет только цена этой книги — от 500 рублей ! ( Сам купил в магазине за 37 рублей, другое дело...) В любом случае — автору спасибо ! )))

    Оценка: 7
    –  [  -7  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Тут уже писали, мол «Продирался через силу сквозь слог автора, изобилующий...». Так ведь коммерческий же проект! Чего вы хотите?

    Оценка: нет
    –  [  1  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Ну, не знаю, братцы, уж слишком много негативных отзывов об этом романе... Лично мне очень понравилось! Читать я, правда, начал с «Метро 2034», а потом уже приобрел «2033». Блин, ну классное чтиво, правда! Я не дилетант в фантастике — много всего перечитал, поэтому судить могу. Отменное развитие сюжета, описание персонажей, их мыслей, великолепно поставленные диалоги... До сих пор перед глазами стоит эпизод с Артёмом, Данилой и библиотекарем в библиотеке! Кстати, возьму эту тактику на вооружение, т.к. сам пишу. И концовка тоже хорошая. А что вы хотели, хэппи энда? Ракеты не взорвались, люди и черные обнимаются... прям «встреча на Эльбе», и все живут мирно в новом мире? В жизни счастливые концы встречаются довольно редко. Вот и Глуховский показал здесь то, как обычно бывает в жизни — ненависть и страх, которые в итоге приводят к уничтожению. Сначала самих себя, потом... протянутую руку дружбы. В других же отношениях — фантастика есть фантастика.

    Оценка: нет
    –  [  1  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Что дает автору в творческом плане фантастический жанр? Возможность поместить героев в нереальное, небывалое окружение, позволяя рисовать их характеры, раскрывать поступки под нестандартными углами. Выдуманный мир может содержать условия, позволяющие героям вести себя так, как в реальной жизни это было бы мало вероятно.

    Чем примечателен с этой точки зрения жанр постапакалипсиса? Герои попадают в условия жесткого выживания, борьбы за существование. Это одна возможность форсированно раскрыть их характеры, показать отношение к жизни с минимальными возможностями получать от нее удовольствие. Другая сторона — предостережение. Мир, давший нам приют, очень хрупок, и превратить его в ничто для современного человечества не составит большого труда.

    Если рассматривать Метро 2033 с этих позиций, можно сделать следующие выводы. Поступки и решения, совершаемые большинством представителей вида Хомо Сапиенс никак не коррелируют с окружающей их обстановкой. По-прежнему жажда наживы и власти — главные побудительные мотивы всех наших действий. Ничто и никто, абсолютно никакая угроза выживанию не могут сплотить человечество, заставить уничтожить в себе атавистический (а может и единственно необходимый для выживания) инстинкт хищника. Выживет только сильнейший, любая угроза виду должна быть устранена немедленно. Из вне никак не может быть протянута рука помощи, только рука держащая оружие. По сему рука эта должна быть тот час отрублена. А разбираться и думать будем после.

    Грустные выводы и итоги. А фантастика в жанре постапакалипсиса, на мой взгляд, вместе с предостережением должна нести надежду. Надежду на то, что человечество в конце концов одумается и сойдет с дороги в пропатсь. Но для человечества есть только одна такая возможность — крепко взявшись за руки, вместе.

    Оценка: 7
    –  [  15  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Продирался через силу сквозь слог автора, изобилующий длинными и плохо связанными предложениями. Смотрите сами:

    «Но если сидеть так долго, если заткнуть уши, и гам болтающих дежурных останется снаружи, если смотреть вглубь не так, будто пытаешься там что-то особенное выглядеть, а иначе, словно пытаешься взгляд свой растворить во мгле вместе с собой, слиться с ним, стать частью этого левиафана, не чужеродным телом, а клеткой его организма, то сквозь руки, закрывающие доступ звукам из внешнего мира, минуя и органы слуха, — напрямую в мозг начнет литься тонкая мелодия — неземное звучание недр, смутное, непонятное…»

    И таких примеров — львиная доля.

    Оценка: 5
    –  [  9  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Лично мне, как подростку, очень понравилась книга. Даже учитывая все ляпы, нелогичности, недостоверности мне всё равно очень нравится созданный Дмитрием мир. Прочла на одном дыхании, пережевала вместе с Артёмом все события. Книга в конце даже смогла выбить из меня скупую слезу, и мне это нравится.

    Минусы, несомненно, есть, но я не жалею, что прочла её. Может быть моё мнение изменится с возрастом, а пока что смело рекомендую к прочтению всем, кто любит постапокалипсис.

    Оценка: 8
    –  [  12  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Метро 2033 — это роман из плеяды «Бегущего в Лабиринте», «Голодных игр» и «Дивергента» — это подростковый постапокалипсис. У всех этих книг есть общая характеристика: интересный, прописанный мир, который при внимательном, критическом, а главное взрослом рассмотрении совершенно невозможен в тех рамках которые установлены автором: он нелогичен, абсурден, гипертрофирован. Не буду перечислять все несуразности «Метро», можно сказать одно — это не научная фантастика, а фэнтези в сеттинге постапокалиптичной Москвы. Роман стопроцентно рассчитан на подростковую аудиторию, которая тащится от книжных и игровых серий по Фоллауту, Сталкеру и т.п. Собственно, ничего удивительного не произошло, когда по нему выпустили игру, потом вторую, а сейчас готовят выкатить Метро: Исход. Тут есть динамичный экшен, мистика, некоторое количество философии, а главное много квестов и локаций. Книга не выдерживает критики в качестве пособия выживальщика, но вполне способна скрасить несколько вечеров, если вы сразу примите все «условности повествования», обосновывая их — «это фэнтези».

    Оценка: 7
    –  [  50  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Самое хорошее, как мне кажется, определение для «Метро» Глуховского — литературный фастфуд.

    Да, книга увлекательна, спорить с этим нельзя. Читается влет — за это сразу плюс балл. И на этом достоинства книги заканчиваются.

    Когда вы заходите перекусить в забегаловку известной красно-желтой сети, вам тоже как правило вкусно. Но в процессе вы все равно понимаете, что за этим стоит совершенно нездоровый пищевой состав, а вкус в основном происходит из глутамата натрия. Что постоянно так питаться нельзя, если ваше здоровье вам хоть сколько-нибудь дорого. В лучшем случае, тут можно под настроение перехватить гамбургер раз в полгода, просто чтобы напомнить себе, что такая еда тоже бывает.

    Примерно такое же впечатление производит и «метророман» Глуховского. Вы его читаете, вам интересно, но на краю сознания все равно постоянно мельтешит понимание, что все это — дичайший бред. Невнятные герои. Нереалистичный мир. Неуклюжие попытки проводить «тонкие» исторические аналогии. Натужное морализаторство. Попытка сделать конец-переворот вместо «ужасного откровения» вызывает смех. Про мелкие огрехи в матчасти и делах военных я даже и не заикаюсь.

    Знаете, как нужно читать «Метро», чтобы получить от книги удовольствие? Необходимо полностью и целиком отказаться от анализа. Отключить разум. Сосредоточиться исключительно на эмоциях и позволить волнам колченогого сюжета нести ваше воображение по бушующему морю картонного сеттинга. Тогда зайдет. Но малейшая попытка осмысления убьет все плюсы на корню.

    P.S.

    Немного личного брюзжания. Хотя отечественное фентези и фантастика отстают от западных, у нас тоже есть чем гордиться. У Лукьяненко, Пехова, Зоричей, Смирнова и, не к ночи будь помянут, Перумова встречаются очень и очень достойные вещи, а пара их вселенных вполне достойна международного масштаба. Да что там говорить, даже «Второго шанса не будет» Цормудяна и «Приграничье» Корнева на голову выше «Метро» и по задумке, и по исполнению. И это не смотря на то, что оба цикла предназначены сугубо для российского читателя. А теперь посмотрите сколько переводов на иностранные языки у Пехова и сколько у Глуховского, и заплачьте.

    Оценка: 2
    –  [  13  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Произведение отлично характеризуется словами самого Дмитрия Глуховского

    - Мне кажется, это трэш. (с)

    Оценка: 3


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх