FantLab ru

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Голосов:
1396
Моя оценка:
-

подробнее

Хитрости Локка Ламоры

The Lies of Locke Lamora

Другие названия: Обманы Локки Ламоры

Роман, год; цикл «Благородные Канальи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 140
Аннотация:

Однажды Воровской наставник явился к отцу Цеппи, Безглазому священнику храма Переландро, чтобы сбыть с рук несносного мальчишку Локка Ламору. Ведь Ламора, хоть и прирожденный вор, был воистину несносен, и для его исключительных талантов город-государство Каморр — прорезанное десятками каналов, раскинувшееся на множестве островов под сенью исполинских башен из стекла Древних — могло оказаться тесным. С течением лет Локку и его Благородным Канальям сходит с рук многое вплоть до нарушения Тайного уговора, регулирующего всю жизнь Путных людей Каморра, но вот в закулисье преступного сообщества появляется Серый король — безжалостный, невидимый и неуязвимый убийца, — внося свои коррективы в очередную гениальную аферу Локка…

В новом переводе — один из самых ярких фэнтези-дебютов последних лет.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2006 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2009 // Фэнтези или хоррор (США)

Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2007 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия им. Уильяма Кроуфорда / Crawford Award, 2007

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2007 // Роман

номинант
Локус / Locus Award, 2007 // Дебютный роман

номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2007 // Дебютный роман

номинант
Литературная премия "Хатафи-Кибердарк" / Premios Literarios Xatafi-Cyberdark, II (2007) // Зарубежный роман (США)

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2008 // Книга фэнтези (США)

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2008 // Роман, переведённый на французский / Roman étranger

FantLab рекомендует:

Скотт Линч «Обманы Локки Ламоры»


Похожие произведения:

 

 


Обманы Локки Ламоры
2007 г.
Обманы Локки Ламоры
2009 г.
Обманы Локки Ламоры
2009 г.
Хитрости Локка Ламоры
2016 г.
Хитрости Локка Ламоры
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Lies of Locke Lamora
2007 г.
(английский)
The Lies of Locke Lamora
2007 г.
(английский)
The Lies of Locke Lamora
2011 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно замечательная история вора-авантюриста, без конца надувающего всех — знать, мафию, тайную полицию и так далее, при этом все облачено в прекрасную обертку условно-фэнтезийного итальянского города с наличием специфической магии. Кроме того роман блестяще выстроен — время повествования лихо разрывается, словно при умелом монтаже, главы-врезки вклиниваются в напряженные моменты, словно заставляя действие застывать в паузе, но самое главное — это герой и совершенно мастерские крючки на следующую часть (мы ведь даже не видели Сабету!). Игривые интонации рассказа о мистификаторе очень вовремя и жестко перемежаются кровавыми пятнами. Awesome!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет, хоть изредка и провисает в целом держит хорошо. Фентези здесь «низкомагическое», зоопарка нечеловеческих рас нет, а магия редка. Исключение составляет алхимия, во всяком случае в Каморре, но это все же не то, что обычно представляется при слове «магия» в фентези. Город и мир небезынтересны, даны намеки на всякие древние тайны. Возможно, в последующих томах тема получит развитие, пока не читал. Но не уверен, что стоит ее так уж развивать, фентези об аферах, ограблениях и мафиозных разборках все же несравненно меньше, чем историй о древних могущественных цивилизациях, оставивших свои артефакты. Так что, если доберусь до следующих книг, надеюсь они останутся верны парадигме.

Минусы:

- Небольшой перебор с напыщенными развесистыми диалогами.

- Герои не то чтобы отличаются большой глубиной и психологизмом, но все же не картон. Для приключенческого чтива приемлемо.

- Некоторые интелюдии не совсем понятно к чему ведут и зачем были развешаны эти ружья. Возможно тоже для дальнейших томов?

- Ка уже писали, частые упоминания Сабеты, но сама она не появляется даже во флешбэках-интерлюдиях. См. выше?

-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поведение главзлодея в финале. Всю историю он демонстрировал себя как беспощадный, беспринципный, умный и расчетливый персонаж. Да, самых сильных подручных его лишили, но возможность нагнать пушечного мяса у него оставалась. Но прибытия гг, который к тому же мог быть и не один, он остался, аки благородный самурай, ждать в полном одиночестве. Может от отчаяния и безысходности конечно, но не очень вязалось с тем, что было до

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то я не ожидал, что книга окажется настолько захватывающей и интересной. Правда конец немного разочаровал по большей части из-за совсем уж неуместного альтруизма гг, но все равно хорошо закончилось. Кстати, этот роман свободно можно читать как самостоятельный, если пугают продолжения. Возможно, он и задумывался таковым изначально, потому что абсолютно на все вопросы даны ответы (кроме самого сеттинга).

Что касается сюжета — в начале немного скучновато, но потом сюжет разгоняется и в середине начинает твориться лютый сюр и ад, пиком которого является эпизод драки с каким-то алкашом в окне дома. Ха!

Герои — картон, но с большим знаком +. Т.е. до живых и ярких им не хватает только самую малость, вот что-то мешает. Все диалоги и бантер между ворами шикарны, да и вообще стиль повествования и перевод отличные. Жалко, конечно, что мат убрали, но что поделать?

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий образчик воровского фэнтези с интересным криминальным миром, в котором, тем не менее, совершенно не хотелось бы жить, уж очень он неприятный, да и населяющие его герои не сказать чтобы милашки, запросто могут прислать труп дочери конкурента по воровскому бизнесу в бочке с лошадиной мочой. На этом фоне наблюдать за развитием и становлением Локка, не по годам смышленого пацана, которому уготовано либо блестящее будущее под боком у криминального авторитета, либо перо в бок в темной подворотне или виселица на городской площади, оказывается очень увлекательно. В книге живет эдакий подростковый дух авантюризма, бесшабашных афер и ловких мошенничеств, но с лихвой хватает и грязи, и отвратительных, а то и попросту страшных в своей жестокости сцен, и уличного криминала в легком фэнтезийном антураже.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начнем с того, что мне довелось прочесть весь цикл книг о Локке Ламоре — точнее говоря, то, что успело выйти на свет в данное время — но написать свой отзыв мне хотелось бы исключительно к первому произведению, ведь именно сюда приходят люди, только наметившие в ближайших планах ознакомиться с Локком и, возможно, даже не подозревающие о существовании целой серии о его злоключениях.

В отличие от большинства писавших, я буду скорее подводить итоги, чем высказывать эмоции. В конце концов, каждый сам волен решать, что заносить в список плюсов книги, а что — в список минусов. Если же среди людей, читающих эту рецензию, найдутся и те, кто заинтересуется лично моей позицией... Что же, она будет в конце. Несколько последних строчек, не более.

Итак, какие черты, условно обозначенные мною как достоинства и недостатки, здесь можно найти?

Предпочту начать без спойлеров. К концу останутся только серьезно заинтересованные.

Итак, бесспойлерный список — первый из двух, которые я предоставляю вам на рассмотрение и анализ. Все высказанное не должно пониматься как абсолютная истина в последней инстанции, однако кое-что действительно имеет место быть, и это ясно в той же мере, как и то, что дважды два — четыре и никак иначе.

(достоинства я отмечу знаком «+«, недостатки — «-«. Действовать буду в противовес, ибо так куда интереснее и полнее выходит сама картина).

Итак, приступим.

+ альтернативная Венеция еще никогда не выступала бэкграундом для происходящих событий за весь мой читательский опыт. Доны и доньи, капы и бедняки, особенный колорит и невероятная атмосфера, которая достигается за счет необычности декораций, способна удержать надолго.

- когда я сказала, что в атмосфере происходящего удерживает именно ее необычность, это не зря прозвучало без восторга: к сожалению, Скотт Линч отличился лишь тем, что выбрал (и только) необычную географическую площадку для действий; в остальном он не концентрировался на атмосфере и не только не пускался в красочные описания, но и вовсе обходил стороной красоту города и моду, которая здесь явно отличается от привычной английской или немецкой тех времен. Иногда автор, правда, пускается во все тяжкие и начинает восхвалять древнюю таинственную архитектуру и башни, высящиеся над городом, но картинка не встает перед глазами сама. Так что приходится как-то домышлять ее, раскрашивать за Линча, выполнять его работу. 

+ присутствуют любопытные персонажи, за которыми приятно наблюдать.

- лично я насчитала таких персонажей всего в количестве двух штук (за первую книгу). И нет, это не центральные фигуры. 

+ сюжет динамичный и красочный. Присутствуют жестокие сцены (помечать это как спойлер было бы крайне несправедливо, ведь это — своего рода предупреждение NC-17, так как очень многие почему-то утверждают, что возраст ее прочтения, в общем, любой). В некоторых местах я почти ощущала, как сердце напористо стучит о ребра. 

- большинство неприятных или жестоких сцен связаны с неинтересными и сухими героями, которым не хочется сопереживать.

+ персонажей пытаются раскрывать путем возвращения к их детству и травмам, полученным в этом возрасте.

- пытаются — это было неслучайное слово. 

+ присутствуют в полной мере: авантюра, обман, воры, проститутки, политические деятели, забавные моменты, жуткие сцены, пытки, конфликты поколений/однолеток/близнецов/всех подряд, кто жив и может конфликтовать в принципе. Проблемы преодоления себя/других/препятствий/социальных условностей/законов тоже имеются. Эдакая «Игра Престолов», только хуже.

- ага, в том и минус: проблем и конфликтов много, а мораль спорная.

А далее — список со спойлерами. Читайте на свой страх и риск.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

+ одним из наиболее удачных персонажей я нахожу отца Цеппи — священника-мошенника, заботливого и жестокого одновременно, взращивающего воров и негодяев с невероятным лоском и изяществом. На людях он носит цепи и притворяется немощным слепцом, хотя на самом деле, в сущности, представляет из себя умного и пышащего здоровьем мужчину с невероятно любопытным характером. Старость сделала его мягче и привязчивее, но готовность убивать ощущается в нем и по сей день. Кроме того, неожиданным поворотом я нахожу тот факт, что по сути, Цеппи — хоть и вор, и преступник, но все равно священник по своей сути. Он служит непризнанному, Тринадцатому, божеству, покровителю лжецов и хитрецов, а также учит будущих джентльменов-ублюдков уважать религию. 

- Цеппи умер до начала основного повествования и появляется только в раздражающих глаз интерлюдиях. 

+ схватка между двумя сильными людьми, капой Барсави и Серым Королем, происходит параллельно страшно смелой авантюре главного героя, связанной с выкачиванием денег у парочки весьма доверчивых на первый взгляд состоятельных аристократов. Задним планом идут яркие флэшбеки, каждый из которых помогает лучше разобраться в характере героев, ведь, чтобы понять, каков человек на самом деле, достаточно заглянуть в те времена, когда он не носил фальшивую личину: в его детство.

- сделано это с использованием тусклых и плоских персонажей; у них нет особенно ярких увлечений, личных черт характера и громкого «Я», которое помогает проникнуться и сопереживать героям. На всю воровскую шайку имеется только один гротескно выраженный общий интерес: мстить за друзей и стоять горой друг за друга. В первой книге это заметно особенно, но и впоследствии дело не сильно продвигается. 

+ Сокольник. В первой книге он потрясающ. Молодой загадочный мужчина, мрачный и таинственный, работающий на не менее таинственного Серого Короля и, в отличие от Локка, честно зарабатывающий свои деньги. Когда в конце произведения его жестоко истязали и глумились над ним, мстя за выполнение приказов начальства, я не могла не проникнуться искренним сочувствием. Правда, забегая вперед, отмечу, что чем глубже в историю, тем скучнее и картоннее становился этот человек. В конце он и вовсе не вызывает ничего, кроме глубокого вздоха и слов «Привет, очередной непонятый чувак, который накопил ништячков в стиле RPG и идет мстить.»

- Серый Король — главный «злодей» первой книги — не воспринимается и не является таковым. Он всего лишь мстит за разрушенную жизнь, причем делает это не так уж и неблагородно: фактически, просто играет по правилам, а правил в игре за власть совсем нет.

Как и обещала, две строчки насчет личного мнения: это читается быстро и легко, если залить дело чаем и особой атмосферой приключений. Капелька воображения — и история расцветет, но одной из лучших в моей жизни она вряд ли когда-нибудь станет. Хотя продолжения я, пожалуй, прочту. Быть может, Сокольник еще проявит себя с неожиданной стороны. Оценка — 7 из 10.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор очень старался, выписывал мир, историю становления героев, длинную подводку к финальному аккорду — но не полетело. Грустно так говорить, но вся эта длинная тягомотина с завязкой не стоила того, чтобы получить такую дурацкую и пшиковую развязку, демонстрацию крутости уровня мальчика Аркашки.

А все так хорошо начиналось. Аккуратно выписанный мир — такая помесь Венецианской республики с Нью-Кробюзоном. Множество деталей, которые должны вот-вот были сложиться в какую-то аккуратную связную картинку. Приятный, в общем, город, и даже неплохо выписанный мир.

Дальше, герои. Группа «продвинутых» воришек, которые вместо того, чтобы спокойно заниматься своим ремеслом, как все нормальные люди, воспринимают его как какой-то современный театр — устраивают целые представления с сюжетом, ролями с текстом, переодеваниями, для этого покупают дорогостоящий реквизит. И все это в них воспитал удивительно неленивый и исполненный совершенно неожиданного альтруизма поддельный священнослужитель. Который вместо того, чтобы эксплуатировать попавшую к нему дармовую рабочую силу в виде детей-сирот, учит их хорошим манерам, готовить экзотические блюда, говорить на разных языках, обычаям других стран и других культов и много еще чему — и все это богатство — банально, чтобы эффективнее воровать. Все это очень смешно, но совершенно нерационально, понятно. Все знают, что эффективнее всего воровать не у богатых аристократов (как делают наши ребятишки), а из казны. Но практичность, похоже, тут мало кого волнует. Наши воришки занимаются своим ремеслом исключительно из любви к искусству.

Обстоятельно — вот правильное определение для всего текста, кроме собственно основного сюжета. Если автор описывает, во что был одет герой, то он делает это страницы две-три. На каждого героя, смею заметить. Такие же тщательные экскурсы даются в области истории, культуры и всего того, с чем там героям по ходу сюжета придется соприкоснуться. Как прилежный ученик, готовый сразу ответить на любой дополнительный вопрос, автор ухватывается за любую возможность вывалить на читателя побольше информации — чтобы мы не дай бог не подумали, что он как-то спустя рукава подошел к своему фантастическому миру! В этом плане у меня большие сомнения насчет «нового Мартина» или как там величали автора. У Мартина-то все-таки объем достигается за счет сюжета, а не за счет этих никчемушных хождений вокруг да около. По-моему, Линч скорее вдохновлялся стилистикой Бальзака — помните эпическое описание двери из пародии на «Красную шапочку»:

«Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно».

Если продлить это описание еще страницы на полторы, можете легко составить впечатление о том, как пишет Линч. Я не преувеличиваю, увы. Именно поэтому роман раза в четыре длиннее, чем ему положено было бы быть, учитывая количества в нем *реального действия*.

И раз уж дошли до действия — это как раз самая печальная часть романа. И если в литературе другого типа его недостатки еще можно было бы простить, то в приключенческой фентезятине — извините. Автор начинает несколько линий, которые на первый взгляд мало связаны между собой, но в итоге, понятно, должны соединиться. И действительно, в самом конце он их соединяет, но делает это настолько топорно и нелепо, что хочется это развидеть и прочитать какую-то другую, более адекватную подводкам концовку. Такое чувство, что к концу книги Линч уступил перо десятилетнему ребенку — ну тот и устроил из главного героя спасителя всего города, на фоне которого все остальные сильные мира сего внезапно так отупели и ослабели, что диву даешься. Причем ни с того ни с сего. То есть всю дорогу, когда ребятишки разыгрывают свой маскарад, якобы водя богачей за нос, еще сохраняешь надежду, что автор этот не всерьез. Но когда дохленький герой внезапно накостылял крутому главгаду, а до этого оказался сообразительней и информированней легендарного главы тайной полиции, а до этого накостылял невероятно крутому магу — эээ. Все тщательно прописанные мелкие обоснуи и подводки сходят таким небрежением к логике и действий, и характеров на нет.

Честно скажу, я очень ждала концовки, потому что такое тягомотное развитие сюжета «шаг вперед — два назад» — сильно меня утомило. Но лучше б ее не было, чем вот этот бестолковый вариант. В общем, старательный ученический романчик со всеми недостатками графоманской прозы. Текста много, интереса мало.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слабая, очень слабая книга, много моментов в которых автор решил что «и так сойдет», ляпы, нестыковки и т.п.

Линч даже близко не подобрался еще к полу-топовым авторам, видно что оценки ему явно накрутили

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Скотта Линча очевидно проблемы с чувством меры. В книге всего слишком много. Слишком много воров, бандитов, стражи, понтов, пафоса, гербов, понтов, крутых кличек, трупов, искусственного тестостерона, неудачных сравнений, понтов, эффектных поз и тому подобного. Перебор красок, даже ночью и в полной темноте все равно какие-то цветные пятна. Если маги — то неимоверно крутые, неубиваемые и вездесущие, если бандитские бароны — то неимоверно крутые, жестокие и брутальные, если политики — то неимоверно крутые, хитроумнейшие и до фига загадочные, если воры — то неимоверно крутые... ну, в общем вы поняли мою мысль.

А какие здесь планы, о! Друзья Оушена и семейка Логанов тихо плачут в углу. Диалоги... Мама миа! Такие выспренные, что Шекспир бы повесился от зависти. Крутизна героев отодвигает франшизу Fast and Furious куда-то в направлении детской песочницы. Линч придумал новый жанр — карнавал-фентези.

С другой стороны, книга легко читается, автор явно продумал сюжет — он достаточно интересный и местами непредсказуемый. Хотя текст явно для подростков — юношеские прыщи и жажда внимания видны невооруженным взглядом, но талант у Линча очевиден, и если бы театральные диалоги и пикировки в духе бадди-муви категории Б заменить на что-то более приземленное и реалистичное, могло бы получиться очень здорово — даже в таком варианте это смотрится иногда весьма захватывающе. Думается, в школе я бы такое слопал не подавившись, рыгнул и добавки бы попросил, но сейчас я старый и уставший человек, и подобный плод затянувшегося пубертата не производит на меня должного впечатления.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Просто восторг. Замечательная книга. Автор написал криминальный детектив о плутах, разбавил его магией, причем на удивление с таким чувством меры, что диву даешься. Она есть, но не она двигает сюжет. Шикарная история аферистов, которые живут ограблениями, не могут без них, но в течении одного из них сталкиваются с масштабным заговором Серого Короля против верхушки криминального и бюрократического управления городом, и тут все идет наперекосяк, и им остается только заделывать дыры в тонущем корабле своего замысла. МНого разбросано заделок на будущее, и усмиренные животные, и древнее стекло, древние расы. Все органично, захватывающе и интересно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге мне больше понравился мир, нежели сюжет или персонажи. Прибрежный город-государство Каморр, один из осколков распавшейся Теринской империи, с мафией и превдоитальяскими наименованиями — отсылок к Италии не заметил бы разве что слепой. Своеобразная политеистическая религия, о которой было рассказано очень мало. Другие страны и города, которые постоянно упоминались, но о которых тоже были предоставлены обрывки информации. В общем, если я и возьмусь читать другие книги цикла, то из желания посмотреть на мир.

Миром этим правит Несправедливость. Именно так, с большой буквы. Все и на всех там плевать хотели. Герцогские люди заботятся только о Герцоге и знати, и те тоже защищают лишь себя, вспомнить только этот Тайный уговор. Шайки Каморра обкрадывают мирных граждан, значительная часть которых, судя по описанию города, и так в лучшем случае малообеспечена. Капа Барсави обкрадывает каморрские шайки. Впрочем, если говорить не только о Каморре, то в плане несправедливости всех делают Картенские маги, но не будем сейчас о них. И вот, посреди этого бедлама Локк с компанией пытаются подвести под свои действия кое-какие оправдания. Парни они, конечно же, неплохие, но вот с оправданиями кривят душой — им просто нравится воровать по-крупному.

Ну так вот, в чем дело-то. Во время осуществления очередной аферы в городе начинает орудовать неуловимый убийца — Серый Король. И охотится он не за кем-то там, а за главарями каморрских шаек. Стало быть, представляет опасность и для главгероя. Мне было очень интересно объяснение его невероятных способностей, но оно меня одновременно и разочаровало, и воодушевило (ещё один интереснейший аспект мира).

Локк и его шайка у автора получились живыми, таким можно и посочувствовать. Из второстепенных героев наибольшую симпатию у меня вызывает старик Цеппи (хороший мужик был). Супруги Лоренцо и София Сальвара... ну я не знаю, за что они получили в итоге то, что получили. У них что-то получилось только потому, что Локк слегка перемудрил с планом, и София заподозрила неладное. Плюс полезные знакомства. Они, конечно, неглупы, но я не представляю, как эта парочка «сыщиков» будет защищать Каморр из тени.

Подводя итог, могу сказать, что книга мне понравилась ровно настолько, чтобы не заскучать. Но не больше.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых спорных книг, прочитанных мной за долгое время.

Сначала минусы:

- Воровской подход. Читать о разводе и обмане в общем-то приличных людей в изложении Линча как минимум неприятно (если не сказать грубее). Никаких положительных моментов, в связи с этим, ГГ не вызывает.

- Несуразности. В книге достаточно моментов в которые попросту не веришь, а именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
трюки с перевоплощениями — бред на уровне водевилей позапрошлого века (если бы так было на самом деле, то мы бы с вами парни раз в месяц не узнавали наших жен после походов к визажисту)
Жаль, что на этом строится сюжет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я не понимаю как телохранитель не смог догнать двух грабителей, перебиравшихся через стену по узловому канату ПО ОЧЕРЕДИ!

- Обещанный юмор в диалогах. На самом деле все диалоги на уровне восьмиклассников — кому-то может и смешно и улетно (где там цинизм?).

Теперь плюсы:

- Сюжет и стиль изложения. Что ни говори, но когда дело не касается обманов, подстав и разводок и доходит до интриг и разборок с бандитами и тайным сыском, книга захватывает целиком и читается очень легко.

Вердикт:

Следующие тома цикла куплю и ВОЗМОЖНО прочитаю, но буду ждать, что автор напишет и другой цикл без воровства — его прочел бы с большим удовольствием

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга! Читается просто на удивление легко. Эдакая воровская плутовская история с в достаточной мере правдоподобными ситуациями — от афер Локка, до его «везучести». Именно в кавычках, так как в действительности выходит, что главный герой на протяжении всей книги был и остался заложником своей собственной совести. Сначала он отдавал «долг» убитым по его вине детям, затем — осуществлял месть серому королю, подспудно теряя все добытое ранее золото и возможное нейтральное отношение герцогского Паука.

Хотя в первую очередь конечно же удивляет мир, описываемый автором — мир со следами Древней неизведанной цивилизации, оставившей монументальный след в истории описываемых городов-государств. Отдельные интерлюдии также будоражат воображение — история картенских магов, империи и ее престола и даже гильдейских лилий...

Неоднозначно и авантюрно, но с хорошим залогом к продолжению прочтения.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначное чтиво, хотя и увлекательное.

Честно говоря на первых страницах, я была возмущена такой сверхудачливостью Локки. Поэтому, когда речь зашла о Стекольщиках, я приобнадежилась.

Но не тут то было.

Однако, когда на сцене появился Серый Король, повествование наконец стало более интересным. Хотя вся задумка в итоге показалась мне несколько заурядной.

Я ожидала чего-то более... Ибо замут был просто шикарный. Но нет, нет.

Многие предыдущие отзывы очень точно отражают мое настроение после прочтения. Особенно те, что с более низкой оценкой)

Несколько поворотов сюжета меня крайне удивили:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— смерть Наццы была как снег на голову, вот уж чего не ожидала!

- а близнецов Санса мне было очень жаль. Пожалуй о самом Локки я бы так не грустила.(

Что сказать, читается на одном дыхании, особенно последние 2/3 книги ) Отличное приключенческое чтиво, не без роялей в кустах, как то:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Ни слова о таинственной любви Локки- Сабеты. Обо всех его дружках и прочих было рассказано довольно подробно, но не о ней. Прямо интрига интриг. Не пересчитать, сколько раз это разыгрывалось и на экране, и в книгах.

- и на последок таинственное Имя Духа Локки. Его настоящее имя, задел на след.книгу.

Следующую часть читать не буду, все, что мне хотелось, я узнала.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательное чтение. Просто чертовски хорошо. Книга оригинальна. Отличное начало трилогии. Сюжет очень динамичный. Скучать во время чтения не приходится.

«Когда‑то, давным‑давно непостижимая раса Древних воздвигла это чудо – Пять башен из Древнего стекла. Куда потом исчезли Древние, про то никому не ведомо. Люди приспособили фантастические строения для своих нужд, налепили вокруг Башен дома из обычного камня и дерева – так на руинах доисторического города вырос Каморр. Люди живут в нем и считают себя преемниками Древних.

Восемьдесят восемь тысяч обитателей города регулярно выталкивали из себя новые человеческие отходы, и в общество постоянно вливался ручеек потерянных, никому не нужных и брошенных детей.

Добро пожаловать в компанию Благородных Подонков!

Итак, что мы имеем? У нас уже есть настоящий дьявольский гений в лице Локки, неподражаемого обманщика и афериста.

Кало и Гальдо – просто серебряные мальчики во всем, за что берутся… но, увы, не золотые.

Сабета – прирожденная соблазнительница, можно сказать, королева обольщения.

Жеан — простой честный вояка, надежный и стойкий боец, преданный своим друзьям, бойцовский пес, способного управляться с любым оружием.

Баг — ученик Локки, долговязый лохматый парнишка лет двенадцати.

У Локки Ламоры было незыблемое правило: хочешь, чтобы мошенничество удалось на славу, – потрать три месяца на планирование, три недели на репетицию и три секунды на то, чтобы обмануть жертву. Игра началась!..

Карманники крадут у простых людей, торговцы обчищают всякого, кого сумеют одурачить, капа Барсави грабит воров, а вместе с ними и горожан, мелкая знать наживается за счет всех и каждого. Что же до герцога Никованте, он со своей армией выдавливает последнее дерьмо из Тал‑Верарра и Джерема, не говоря уже о собственных подданных.

Жестокие законы и порядки, кровавые смены власти воровского мира. Месть. И где-то далеко на фоне разбитое сердце Локки Ламора».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Порой я не понимаю людей, ставящих определенным произведениям низкие оценки. Чего вы ожидали от городского авантюрно-плутовсвского фентези?

Я, начиная книгу, хотела прочесть красивую легенду о великом мошеннике, который найдет выход из любой ситуации, не сдастся врагам и спасет всех, кого сможет. Как оказалось, к этой легенде прилагается красивый и загадочный город, живущий по своим правилам, и интересное окружение героя.

Учитывая все эти факторы книга, безусловно, меня очень порадовала. Не говоря уже о зарисовках и интерлюдиях, которые помогают раскрыть чудесный мир и побочных героев, на мой взгляд, их можно было сделать больше.

О недостатках, таких как отсутствие намеченной любовной линии и чрезвычайной жестокости автора во второй половине книги (от которой я чуть не бросила данное произведение), уже было сказано много.

Но, не смотря на «голливудский» конец, книга, будучи дебютом автора, определенно заслуживает внимания и похвалы, надеюсь что Линч сможет дальше поддерживать серию на столь же высоком уровне.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх