FantLab ru

Энтони Райан «Владыка башни»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Голосов:
337
Моя оценка:
-

подробнее

Владыка башни

Tower Lord

Роман, год; цикл «Тень ворона»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Ваэлин Аль-Сорна устал от войны. Он сражался в бесчисленных битвах за королевство и веру. Его наградой была потеря любимой, смерть друзей и предательство короля. После пяти лет в альпиранской темнице он просто хочет вернуться домой.

Рева планирует встретить Ваэлина ножом под ребра. Он уничтожил её семью и разрушил её жизнь. Ничто не поколеблет её жажду мести, даже угроза вторжения столь сильного врага, какого королевство ещё не знало.

Но по мере того, как разгорается война, враги становятся друзьями, а правда оборачивается ложью. Чтобы спасти королевство, Рева должна будет принять будущее, которого она не хочет, а Ваэлин — вновь встретиться с прошлым, которое он предпочел бы оставить погребенным.

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:

— условный цикл «The Raven's Universe»  >  цикл «Тень ворона»


Похожие произведения:

 

 


Владыка башни
2018 г.
Владыка башни
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Tower Lord
2014 г.
(английский)
Tower Lord
2014 г.
(английский)
Il Signore della Torre
2014 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чего я только не наслушался и не начитался об этом произведении. «Роман не такой отличный как первый» «Куда девались хроники Вернье?» «Обычный эпик» «Автор уже не торт» и прочая и прочая.. Хочется спросить — Серьезно?) А что, предыдущий роман не был обычным эпиком????

Если рассуждать трезво, то роман в принципе остался такой же как и предыдущий. Просто недостатки всплыли на поверхность, за счет того что мир «увеличился» в размерах. Нам доступны больше персонажей, от которых стало вестись повествование. Они раскиданы по этому миру, они путешествуют, как следствие мир «увеличился» и стали больше заметны недостатки. Например такой как, полосатость мира) Одна полоса прописана хорошо, другая не очень и так далее. Ну а по поводу, того что автор отказался от хроник Вернье и ввел еще несколько Повов, скажу следующее — и правильно! Вносит приятное разнообразие. Надеюсь в следующем романе, автор снова чего-нибудь придумает новенькое. (Хотя если приглядеться, Хроники и никуда не делись. Благодаря некоторому разбросу по времени). В остальном же, все по-прежнему. Приключений много, битв много, герои яркие. 8/10

Оценка: 8
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Качество и сюжет по сравнению с первой книгой сильно упали. Еле домучил.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Великая победа есть лишь морок.»

*

...Сложно быть прославленным воином, заслужившим звание Меча Королевства, если у тебя душа ненавидящего насилие миротворца. Тем более во времена непрекращающихся войн. Сегодня я — Вернье Алише Сомерен — хронист и непревзойденный мастер слова, продолжу свой рассказ о бесстрашных героях. Пока наши взоры были обращены к одной угрозе, назрела другая — огромное войско безжалостного народа уже пересекло океан. Жестокость есть в каждом из нас, но именно эти люди превратили ее в добродетель. Кто стоит за всем этим и почему стремится поработить весь мир, затягивая человечество в сети изощренного коварства? Разгадать эту загадку постарается Ваэлин Аль-Сорна со своими соратниками, которые являются единственной надеждой на спасение Королевства. Уверяю Вас, господа, мой рассказ будет весьма тревожным. Итак, штурм начался в полдень...

*

«Хорошие люди умирают постоянно. Точно так же, как и плохие. Но всегда лучше умирать не напрасно.»

Судьба большинства промежуточных книг трилогий незавидная. На их долю вместе с растущим напряжением происходящих событий выпадает большая сюжетная неразбериха, распутать которую читателям предоставится возможность в финальных откровениях следующей части. Однако писательский талант Райана позволил ему мастерски сохранить баланс между появляющимися вопросами и высказанными на часть из них ответами. Интрига продолжает расти очень аккуратно, скорее маня дочитать до заключительной части, чем выматывая неопределенностью. Более того, эта книга динамикой описываемого и территориальными масштабами показалась мне интереснее ее младшей сестры по циклу. Вот только сравнивать их абсолютно неуместно — настолько они разные. Здесь изменилось буквально все — структура произведения, манера повествования, темп происходящего и даже его настроение. Немного огорчило, что нет больше истории в истории, хотя летописец по-прежнему является важным персонажем. Казалось, что обновился даже антураж, благодаря появившимся новым сюжетным линиям, которые глава за главой постоянно чередовались перед читателями. По воле злого Рока наши герои оказались разбросанными по разным уголкам мира, откуда вещали каждый свою драму, аккуратно дополняя общую картину происходящего. Приключенческое настроение этой части трилогии прекрасно совмещалось с неожиданными моментами, мрачность и жестокость которых вызывали шок.

«Милосердие — сладчайшее вино и горчайшая полынь. Оно вознаграждает милостивых и повергает в стыд виноватых.»

Вместе с героями нам пришлось под властью необычного колдовства хладнокровно пополнять кровавый список странных жертв, участвовать в морских сражениях, стать членом партизанского отряда, укрываться в лесах под плащами, строить укрепления для защиты города во время штурма и дать финальное сражение, пустив историю по новому витку ее развития в следующую часть цикла. До мурашек ярко автор описывал окружающую природу. Суровая красота земель украшалась плавным перетеканием оттенков облаков и проглядывающим сквозь прорехи в них солнцем, пронзительный северный ветер трепал стенки шатров, а прелесть леса отражалась в вековых деревьях, ленивых ручейках и зеркальных прудиках. Сцены боев не пестрили подробностями и очень хорошо передавали эмоциональное настроение героев. Их долг перед обреченными на гибель людьми стучал в висках подобно топоту табуна, а мечта о тихой жизни оказывалась втоптанной в грязь. Миротворцы, вынужденные убивать, — знакомая история, которая никогда не надоест в свете своей актуальности. Поэтому со взором, устремленным в небеса, и по колено в кровавой трясине они гордо шествовали по страницам, влекомые предназначением. И невероятно пронзительной слышалась песнь главного героя, созвучная с криком раненого стерха, необычно выстраивая кровавый мост между даром и болью.    

«Наш дар, милорд, — это всего лишь мы сами. Он не приходит извне, он — часть нашей сути, как мысли или чувства. И, как любому усилию, ему требуется топливо, которое сгорает и питает его. Пока наконец огонь не выжжет нас дотла.»

Вслед за сюжетными составляющими растет и число протагонистов. Центральной фигурой предыдущей книги, вокруг которой вращалось все основное действо, был Ваэлин. Здесь же на первый план вышли еще несколько героев/героинь, судьбы которых выглядели не менее захватывающими. Несмотря на кажущуюся достоверность образов, феноменальный героизм некоторых из них воспринимался абсолютно неправдоподобным, показным. Иногда больше радовали второстепенные герои, красочный фон из которых не забывал выстраивать автор. Причем делал он это очень убедительно, не без доли душераздирающих неожиданных признаний. Благодаря чему читатели радовались и переживали за людей, появившихся в сюжете всего несколько раз. Редко хвалю женские персонажи, но на данный момент есть такое желание. Они не затмили своими образами ярких мужчин, но и второстепенным дополнением тоже не были. В поддержку к уже знакомым со времен предыдущей книги девушкам здесь появляются женщины-воины с мечами и луками наперевес, очень органично вписывающиеся в главную военную тему этой истории. Неповторимые девчонки влекли за собой абсолютно разные любовные линии — одна задела тему однополой любви, другая указывала на важность личностных сходств у партнеров, третья даровала слову «любимый» такой оттенок, что оно скорее оскверняло страницы, чем приносило читателям радость. Исход многих из них казался очевидным, но об этом мы узнаем уже в третьей части. Финал же этой книги настолько интригует, что я незамедлительно начинаю читать заключительную под названием «Королева пламени». Продолжение следует...

*

«Что есть смерть? Смерть — это врата в мир Вовне и единение с Ушедшими. Это начало и конец. Страшись её и желай её.»

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от «Песни крови», которая создавалась более шести лет, на написание «Владыки башни» ушло меньше двух. И это чувствуется. Изменилось почти все: структура, настроение, темп. Нет больше заигрываний с «рассказом в рассказе», нет неоднозначности ненадежного рассказчика, нет романа взросления. Вместо всего этого – стандартный фэнтези-роман с упором на героику и эпик, строящий повествование через пять POV’ов. О них и поговорим чуть подробнее.

• Вернье. Тот самый хронист, сопровождавший Ваэлина на дуэль в первой книге. Во «Владыке башни» он находится в положении раба и особой роли для основного сюжета не играет. Его линия самая короткая и призвана она лишь приоткрыть завесу тайны над Воларской империей.

• Ваэлин. Куда же без него, главный герой первой книги, как-никак. Во второй части трилогии Ваэлин возвращается домой, налаживает отношения с сестрой, после чего король назначает его владыкой башни Северных пределов. Соответственно, Ваэлин отправляется туда, где занимается решением местных проблем. Ровно до тех пор, пока в земли королевства не вторгаются воины Воларской империи. Читать о его приключениях достаточно увлекательно, но после всей драмы и эпичности финала «Песни крови», события «Владыки башни» смотрятся какими-то пресными.

• Рева. Дочь Истинного Меча, которого убили в первой книги. Девушку вырастили в ненависти к Ваэлину и отправили его убивать. Конечно, у нее не получилось, но Ваэлин бедолагу пожалел и взял под свое крыло. Линия интересна в начале и в конце, но все что происходит посередине настолько банально и предсказуемо, что аж скулы сводит.

• Френтис. Бывший вор и брат Шестого ордена, ныне раб, скованный магическими путами. Его хозяйка путешествует с ним через весь континент, заставляя парня убивать определенных людей. Линия не то чтобы интересная, но местами занимательная. Хотя сократить ее не помешало бы.

• Лирна. Принцесса, которая в первой книге показала себя хитроумной интриганкой. Она отправляется на переговоры с лонаками и узнает много не очень приятных секретов. Линия Лирны самая интересная в книге, потому что наименее однозначная. Пожалуй, только за нее и переживаешь, читая роман.

Главное, что можно поставить в вину «Владыке башни» – он обманывает ожидания. После достаточно необычного дебюта автор внезапно делает разворот на 180 градусов, и следующий роман пишет в ключе максимально стандартного фэнтези без изысков. Такого читатель, конечно, не ожидает и остается разочарованным. Лично для меня самым огорчительным стало лишение истории неоднозначности. Теперь читателю четко показывают, что вот плохие парни, вот хорошие. Ярких интриганов, каким был король Янус в первой книге, во вторую часть вообще не завезли.

И все же, история, которую рассказывает Райан интригует. Интерес, чем все закончится, остается, а значит, берусь за третью книгу.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

очень сильно отличается от первой книги, как будто читаешь фанфик с общими именами. если начало цикла вело нас по пути становления героя, с классическим юношеским запалом и крутым героем, то продолжение попыталось охватить глобальную картину происходящего, но ужасно топорно и не логично. полная мешанина противоречий и не стыковок, не говоря уже про тактику сражений, это портит впечатление. деление мира на крайности тоже не способствует погружению в мир, одно дело когда через призму героя мир однополюсный, но в глобальной картине такой максимализм разделения добра и зла карикатурен.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В «Песни крови» было волшебство. Такое вот труднообъяснимое ощущение. Может это то, что называется мифопоэтикой, не знаю. Во второй книге мне волшебства не хватило. В мире первой книги волшебство было, а во «Владыке Башни» его почти нет.

Не могу сказать, что книга хуже, просто я не получила ожидаемого. Того самого волшебства. Самая сильная и драматичная часть – история Френтиса. Но и тут автор не дожал :). Он все-таки слишком любит своих героев. Т.е. предполагалось, что Френтис после всего перенесенного стал напрочь отмороженный, но автор все же подогнал ему специального персонажа для проведения допросов с пристрастием, чтобы Френтису не пришлось марать руки.

Линии остальных героев как-то не очень увлекли, какие-то они довольно стандартные. Я в книге больше ценю интересную историю, историю про самих персонажей, а здесь книга ушла больше в чистую героику и геополитику с большими сражениями, осадами и перемещениями армий.

Книга все равно интересная, прочиталась быстро, и третью часть я приобрету, хотя подозреваю, что там будет ещё больше батальных сцен с подробностями и всякого такого.

А ещё мне нравится, как на протяжении всей книги у героев никак не получается одолеть врагов, всё плохо, и тут, в самый последний момент, когда все силы на исходе.. раз-раз.. А! А! Вот и кавалерия! Т.е. я понимаю, что это наивно, но у Райана это как-то очень мило получается:).

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга была отличным произведением. К сожалению, Э.Райн не смог выдержать заданного собой же уровня. Вместо единственного центрального персонажа мы теперь имеем разбросанных по разным частям света четырех героев:

Рива: сильный и независимый подросток, неистовая убийца, гениальный стратег, ненадолго скрытая лесбиянка.

Лирна: сильная и независимая женщина, сестра короля, полиглот, гениальный политик.

Френтис: воин-игрушка в руках другой сильной и независимой женщины, попутчик еще одной сильной и независимой женщины-многомуженицы- открытой бисексуалки.

Ваэлин: пацифист, в прошлом великий мечник и полководец, попутчик сильной и независимой женщины-всеми любимой мудрой правительницы, брат наивной и талантливой художницы.

Как и в первой книге, мы по-прежнему имеем две временные ветки сюжета: осада города Альторр и события предшествующие ей. Раньше это было свежей и удачной находкой: слушая «в настоящем» воспоминания ожидающего казни Ваэлина, мы понимали, что местами герой «ненадежный рассказчик» и не просто недоговаривает, а местами откровенно лжет.

Теперь же, узнав «в настоящем» о результатах пролома стен осажденного города, мы вынуждены вымучивать 100+ страниц тактических советов о подготовке к неминуемому пролому стен от девочки-подростка, к которым с благоговением прислушиваются матерые ветераны Альпиранской войны…Сюжет Ривы – это худшее, что есть в книге.

Непонятно зачем автор добавил в книгу приключения Лирны на севере. Персонаж не меняется, а только обзаводится верной попутчицей, а книга обзаводится 150+ страницами ненужной воды.

Особенно досадно за слитого Ваэлина. Перед каждым поступком или принятием любого решения он будет сверяться со своей «песнью крови» — по сути являющейся для него аналогом прокаченной интуиции. Но ему есть куда расти, ведь опытные «песняры» этой вселенной могут стать настоящими провидцами. Мы знаем что он крут, местное население знает, что он крут, черт возьми, даже его враги знают, что он крут – но, извините, теперь Истинный меч, Темный Меч, Защитник Королевства и Владыка войны из первой книги против насилия вообще.. финальная битва в Альторре немного смягчает кислый привкус от его слива.

В первой книге о Воларской империи было от силы пару предложений. Теперь же, внезапно, это тотальное зло и агрессор. И если в первой книге у провальной Альпиранской авантюры короля Януса были четкие мотивы (лазурит, пряности и шелк), то поводы для войны у воларцев не выдерживают никакой критики.

Ну а первая половина глав Френтиса — безвольного раба высших существ, вынужденного убивать знакомых и бывших друзей — это лучшее, что есть в книге.

Самое досадное, что глобальный сюжет об Ушедших не продвинулся ни на метр.

«Владыка башни» — не плохая книга. Середняк для подростков, сделанный по современным лекалам, но не выдерживающий сравнения не только с мастерами жанра, но и с первой книгой собственного цикла.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кому как, а мне второй роман цикла показался в чем-то сложнее, в чем-то проще предыдущего.

Проще в том, что это практически полностью «военный» роман — схватки, жестокости, стратегия и тактика, психология героев во время войны.

Сложнее тем, что идет несколько параллельных ветвей повествования от лица совершенно разных героев — по эмоциям, происхождению, прошлому. Вот и «писатель» из первого романа пригодился. Появилось много новых интересных героев. Да и интересное описание короткого периода сложнее, чем длинного.

Автору сложнее и в том, что часть загадок по ходу повествования раскрывается, но ведь что-то нужно оставить и на потом?

Произведение, пожалуй, нельзя назвать темным фэнтези, и в то же время все основные положительные герои — включают в себя что-то серое.

Мне кажется, что этот цикл дальше будет оцениваться всё лучше и лучше, его будут сравнивать, и заслуженно, с лучшими образцами.

Немного смешно, что этот роман (и цикл) в чем-то типично «англо-американски» политкорректен — достаточно явно прослеживается линия однополой любви, что всё чаще и чаще встречается в печати и на экране.

А вообще это отдельная интересная задача — попытаться провести параллели разных нюансов «того» мира и «нашего»...

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вместо эпиграфа:

Песня воина скорбна,

Быстро кончится она,

Песнь потерянных друзей,

Поражений и смертей…

Вот с этого я начала четыре года назад свой отзыв на прекрасный роман «Песнь крови». А закончила его вот так: «Боюсь я только одного: в последних главах настойчиво зазвучали нотки о потустороннем и мистическом. Не хотелось бы, чтобы вся история пошла по этой тропинке, превратившись в очередную религиозно-мистическую поделку, или вариацию на не менее популярную тему героя-одиночки, крушащего врагов и утверждающего мечом/колдовством волю высших сил» .

Да, да, прошло четыре года. За это время даже самая популярная и прекрасная песня изнашивается: либо забывается окончательно, либо становится классикой жанра, либо — неясным воспоминанием, когда на границе памяти маячит легкой тенью нечто смутное, но все еще приятное.

«Песня крови» не стала, к сожалению, классикой, которую перечитываешь многократно и знаешь едва ли наизусть, которую разбирают на цитаты и осознанно или неосознанно подражают. Но и не забылась окончательно. Скорее это третий вариант. Слишком много времени прошло, чтобы она без подпитки новыми впечатлениями, новыми образами и красками, звучала для меня по-прежнему также ново, ясно и узнаваемо. Именно время сыграло свою роль, когда открывала продолжение: уже и не ожидаемое, с полузабытым миром, уже почти незнакомыми героями и туманным сюжетом.

Четыре года долгий срок. За это время много автором спели свои первые(вторые и последующие) песни, которые стали хитами, вытеснив «Песню крови» с первым строк чатов. Появились новые, поражающие оригинальностью миры, герои, чьи деяния затмили подвиги Ваэлина Аль-Сорна, волшебство, замысловатое и изобретательное, куда там древней Магии крови.

И в такой ситуации чрезвычайно трудно триумфально вернуться в лидеры жанра. И это новому роману «Владыка башни», с моей точки зрения, не удалось.

Во-первых, повествование начинается после изрядного промежутка не только в нашем времени, но и в мире Меча и Магии. Прошло значительное количество лет и наши герои, разбросанные по миру и изрядно потрепанные жизнью, вновь собираются вместе, чтобы предотвратить очередную угрозу. И, как это водится, чтобы собраться им нужно в сласть постранствовать по миру, помахать мечами, и, как это не печально, много, очень много пострадать и , что еще печальнее, много поговорить о прошлом, настоящем и будущем.

От того действие развивается не слишком активно: все герои находятся в долгой дороге с довольно однообразными событиями, среди которых не последнее место занимает посещение памятных мест, встречи со старыми знакомыми и воспоминания о минувших событиях. Даже новые места, новые персонажи, небольшие схватки и масштабные битвы не делают действие более... динамичным.

Скажите, что здесь какое- то противоречие? Нет, к сожалению, ни какого. Все слишком ... замедленно. Ведь любую мелодию можно сыграть в разном темпе. И даже скоротечную битву, с множеством одновременно происходящих событий, можно словесно описать так, что читатель уснет, так и не дождавшись, чем так дело закончилось.

Четыре года назад, перечисляя свои опасения, я как то даже упустила такой вариант, ведь «Песнь крови», несмотря на значительный объем, нельзя было упрекнуть в медленном развитии событий. И вот надо же: вылезла эта болезнь всех современных авторов, отяггощенная еще одним симптомом. Как же в современной книге без поклона в сторону модных тенденций в виде нетрадиционных ориентаций и сильных женских персонажей, которые и слона на скаку, и хобот его врагу... Но и все другие опасения, к сожалению стали явью: и герой, крушащий своих врагов пачками, и религиозно-мистические мотивы- все в наличии. Особенно последние: традиционно туманные и многословные.

Т.е. в результате мы имеем вполне крепкий, но ни чем не примечательный роман-продолжение. Может время упущено, и сегодня так «поют» уже слишком многие, чтобы мелодия вновь захватила воображение свежестью, запомнилась и стала любимой. Вот-вот, все в этом дело: песни не хватило оригинальности. И финал, к сожалению, оригинальность и не обещает. Хотя... хотя, если пойдет такими темпами, то может забытое вновь станет модным , как это часто бывает в популярной музыке.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А я ведь до последнего не верил.

Не верил, когда то тут, то там встречал упоминания и сожаления, мол, вторая книга сильно хуже.

Не верил, когда читал первые отзывы и рецензии.

Не верил, что автор, написавший «Песнь крови», ставшую для меня чуть ли не эталоном в дебютном героическом фэнтези, уже в первом продолжении подрастеряет весь запал.

Не верил, даже когда начал читать долгожданную (почти четыре года, как-никак!) книгу, а она меня нисколько не цепляла.

И еще несколько «не верил», суть которых сводилась к нежеланию разочаровываться в настолько понравившемся авторе.

Когда я поверил? Когда, не в силах дочитывать «Владыку башни», где-то ближе к середине понял, что нужно взять перерыв. Практически немыслимая для меня вещь: за последний десяток лет я даже не могу припомнить, чтобы прямо в середине книги начинал читать другую. По какой-то злой иронии судьбы этой «другой» оказалась «Короли Жути», тоже дебютантская вещь. И кажется, что именно Имс со своей «Сагой» окончательно закопали весь интерес к Райану. После них возвращаться было еще тяжелее, поскольку, вкусив такого пиршества, было ещё обиднее сознавать, что когда-то испытывал такие же яркие эмоции и от Райана, а сейчас сплошная пустота.

Я так и не пойму, зачем автор во второй книге просто взял – и натурально выкинул почти всё то, что было прекрасно в первой части. Под нож пошло невообразимо много: героика, вся личная история, куча испытаний, юношеский задор и отвага, даже отлично описанные батальные сцены! И формат ненадёжного рассказчика, и душевные эпизоды, и разнообразие локаций… Автор просто выдирал по-живому с упорством стоматолога-садиста. Ах, вам нравились испытания и вообще ученические похождения? Муа-ха-ха! Удалим, не переживайте! Что-что? Вы ещё были в восторге от героического эпоса и полноценного становления героя? ВЫДЕРНЕМ ВМЕСТЕ С НЕРВОМ! Потом приляпаем кучу левых пломб-pov’ов, авось, заживёт. Ну что вы кукситесь, больной? Их же будет больше! Материал, правда, сыроват, плоховат, да и наляпано чёрти как, но это же не повод лягаться! Что-что вы там стонете? Умоляете оставить хотя бы битвы? Ну, я подумаю, что тут можно сделать. О! Я их кастрирую до сухих, вызывающих изжогу сцен, а самую яркую, будто в насмешку, перенесу на игровое поле брани, пусть машут картишками или фигурками, я ещё не решил. Цените, короче, мою доброту и не говорите, что я к вам не прислушиваюсь, а то еще и темп растяну до неприличия, будете жевать, жевать, жевать эту резину, пока мои пломбочки не сведёт. Эй, куда вы? К Имсу? К этому эскулапу?! Да он же… Да у него же… У него же дебютантские лапки, а я уже профи! К какому такому Сандерсону? Это к тому, который вместо практики в соцсетях да на реддитах сидит, всякие итоги года строчит, в игрушечки играет? Или это Ротфусс… А, вы и к нему тоже? Ну и ладно, ну и валите, злые вы все. Я же как лучше хотел. Ну, хоть душу отвёл. Заодно и несколько идей к третьей фазе пыток в голову пришло.

Оценка: 6
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, но вторая книга хуже первой. Много описания событий глобальных, главных героев стало больше. Внимания им меньше. Больше похоже на исторический труд)))

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот мне «Владыка башни» кажется более удачным романом, чем «Песнь крови». В первой своей книге Райан слишком сильно подыгрывал Аль-Сорне. Он раз за разом ставил героя перед трудным нравственным выбором и при этом позволял Ваэлину не только оставаться с незапятнанной героической душой, но и сохранять в целости шкуру и репутацию. Хоть бы выпороли прилюдно (привет, Ротфусс). Френтиса и Лирну автор любит, видимо, меньше, чем Ваэлина, так что им досталось знатно. Хотя и во второй книге Райан чересчур уж добр к основным положительным персонажам,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
позволяя умирать только массовке и отработанному в прошлом романе материалу.

Окончательную трансформацию Ваэлина в благородного паладина я не одобряю, но в таком ключе новые ПОВы, конечно, пошли на пользу книге, потому что без озлобленных ПОВов героика была бы уж чересчур ванильной, даже учитывая попытки Райана приправить повествование трупным натурализмом.

Что мне сильно не понравилось, так это окончательный упадок Веры. Вера была самой удачной идейной находкой автора, теперь же ей на смену пришла сплошная терпимость, хотя еще в первой книге было видно, куда клонит Райан.

Битвы описаны не особо реалистично, но живенько, особенно когда дело касается великой воительницы Ривы. Сразу вспомнилось детство, Перумов, «Хранитель мечей» и «Дочь некроманта», Тави, Ниакрис, Рысь, вот это вот все.

Однако «Песнь крови» и «Владыка башни» при всех своих недостатках читаются хорошо, с удовольствием, и в отличие от большинства выходящих новинок (и «новинок») не кажутся перехваленными ради продаж. Я был среди тех, кто с нетерпением ждал перевода «Башни», и второй книгой Райан меня не разочаровал (хотя и нельзя сказать, что смог чем-то приятно удивить). В моем личном топе он вместе с Сандерсоном и Ротфуссом (хоть и отставая от них) прочно обосновался между титанами фэнтези (Кук, Эриксон, Мартин) и стоящими внимания середнячками (Макклеллан, Хьюлик и примкнувшие к ним Стейвли да Эд Макдональд).

Оценка: 7
–  [  33  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то в гости к писателю Райану зашли трое представителей Секретного Мирового Правительства в чорных-чорных масках.

- Знаете мистер Райан, нам понравилась ваша «Песнь крови», — жеманно сказал Первый из них, полируя ногти острой-острой пилочкой. — Занимательно так... брутальненько.

- И целая империя чернокожих, — одобрительно прогудел Второй, похожий на Майка Тайсона.

- Однако, есть и недостатки, — зловеще произнесла Третья, щёлкая ножницами. Острыми-острыми.

- Почему мужики сражаются, а бабы рожают и лечат? Где феминизм?! Где сильные и независимые?!! Где мужское шовинистическое свинство и борьба с ним?!!!

- Э-э-э... позвольте, — забормотал Райан, обливаясь потом, — у меня реалистический средневековый мир. Какой там может быть феминизм? Что касается женщин-воинов, то чисто по анатомическим, физиологическим и гормональным причинам...

ЩЁЛК! Ножницы обрезали кончик галстука писателя.

- Хотя с другой стороны...

ЩЁЛК!

- А-а! У меня будет сильная героиня! С мечом! В шрамах!

ЩЁЛК!

- И ещё одна! С ножом! Страдающая от шовинистического мужского свинства, но постепенно обретающая себя и у-у-учащаяся принимать себя такой, какая есть!

Ножницы щёлкнули в последний раз и успокоенно умолкли.

- И ещё, дорогой, — произнёс Первый. — Я нахожу у вас непростительно старомодное, я бы сказал реакционное отношение к любви. Всего один слабый намёк на однополые отношения...

- Причём у чернокожих, — враждебно прогудел Второй.

- И что это за рыцарское целомудрие главного героя, плавно перетекающее в моногетеросексуальную связь. Фу...

- Но... но..., — слабо пискнул Райан, — он ведь монах по воспитанию, искренне преданный... А-а-а! Не надо!

- А ну вылазь из-под стола! — рявкнула Третья. — Вылазь, я сказала!

- Я введу в сюжет лесбиянку! — выкрикнул писатель, забиваясь подальше. — Двух! О, придумал... У меня будет целый народ бисексуалок! Сильных и независимых! С топорами! И у них будет поли... это самое — многомужие! У одной героини будет десять мужей! И она их всех заездит! Как неистовый жеребец... тьфу, кобыла... тьфу... В общем, хана свинским шовинистам.

- Ладно уж, вылазь, — миролюбиво прожурчала Третья, — не трону.

- Не смеем больше задерживать, — откланялся Первый и, дождавшись, когда его коллеги покинут комнату, похлопал Райна по плечу. — Расслабься, Тони. Ну нафиг этот реализм-шреализм. Добавь побольше секса, насилия. Сексуального насилия. Кровь, кишки, гладиаторские бои голышом... Побольше картонности, плакатности — ни к чему перегружать читателя. Твори.

И Райан натворил.

Содержательные изменения, наверно, можно было бы пережить, но у Райана изменился и характер повествования, увеличилась фрагментарность, упал темп и насыщенность текста. Впрочем о художественных достоинствах замечательно отозвался ранее squanterfall, не буду повторяться.

А я, после отличной первой книги, так надеялся на этот цикл!

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я ждал второй книги, и как только она попала мне в руки, я отложил все остальные на потом и в тот же вечер принялся за чтение. Как все наверняка помнят первая книга повествует о становлении ГГ Ваэлина Аль-Сорны. Надо так же напомнить что книга была продумана до мельчайших подробностей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От второй книги я ожидал такого же качества, но очень сильно «навернулся» на своих ожиданиях. Начнём с того что главных героев у нас теперь четверо (я не беру в расчет Вернье). Я не буду критиковать автора за то что он разбил книгу по кускам, скажу только что мне не было интересно следить за всеми из ГГ одинаково (Френтис был настолько скучен что хоть пролистывай). Но больше всего меня разочаровало даже не это, а логика сюжета в целом и особенно описание сражений. Начну пожалуй с Воларской империи, я так за всю книгу и не понял где она находится (и карта тут не в помощь). Зачем для завоевания Альпиранцев (которые судя по карте были не так далеко) надо было завоевывать Азраэль намного севернее и тратить свои силы на них. Я так же не особо понял как Воларцы выкинули «северные» племена с их мест, за всю книгу автор так и не потрудился объяснить как Воларцы туда попали и как Ваэлин решился уйти на помощь в Альтор когда его северным границам угрожала еще одна армия разбившая племена? Описания сражений так же загоняли в тупик. Сражение за Альтор — я так и не смог понять почему город не был окружен со всех сторон? (об этом говорит то что Рива предлагала Велиссе покинуть его). Сколько в этом городе находилось жителей? По идее много беглецов, но тогда как их всех собрали в одном соборе когда защитники отошли к 5-му кольцу. Как они там поместились?! К сожалению такие моменты страшно мешали читать и получать картинку. Битва пиратского флота с Воларцами так же описана ужасно. Как можно брать на абордаж десантный корабль где куча народа только этого и ждёт? Последняя битва Ваэлина где он достал свой клинок и тупо пошёл рубиться говорит только о том что автор уже выдохся. Ни одно сражение не было описано на даже среднем уровне. Может если бы не лил воду на четырех героев сразу то вышло бы что то более цельное, а так — одно расстройство.
Оценка 7 да и то с натягом.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение. Да, вторая книга отличается от первой, но это не делает ее хуже. Хороший динамичный и насыщенный сюжет. При этом достаточная приверженность жанру. Очень достойно. Теперь бы третью!!!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх