fantlab ru

Василий Маханенко «Мир Барлионы»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Оценок:
1223
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Барлионы

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 48

Содержание цикла:


8.18 (1179)
-
14 отз.
  • Барлиона  [= Путь Шамана. Шаг 1: Начало; Путь Шамана. Начало Пути] (2013)  
8.12 (1765)
-
21 отз.
8.18 (1526)
-
10 отз.
8.00 (1442)
-
9 отз.
7.89 (1330)
-
10 отз.
7.98 (1227)
-
13 отз.
 
7.29 (135)
-
7.24 (199)
-
1 отз.
7.87 (1086)
-
12 отз.
7.54 (849)
-
11 отз.
6.79 (24)
-
6.56 (18)
-
  • + Злобный Гнум (2018), написано в 2018 // Соавтор: Александр Калинкин  
6.56 (18)
-
7.31 (96)
-
2 отз.
7.11 (161)
-
5 отз.
7.36 (130)
-
3 отз.
6.79 (33)
-
1 отз.
6.18 (11)
-
5.89 (9)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Барлиона
2013 г.
Путь Шамана. Гамбит Картоса
2013 г.
Путь Шамана. Тайна Темного леса
2014 г.
Путь Шамана. Призрачный замок
2014 г.
Путь Шамана. Шахматы Кармадонта
2014 г.
Путь Шамана. Все только начинается
2015 г.
Путь Шамана. Начало Пути
2016 г.
Путь Шамана. Поиск Создателя
2016 г.

Аудиокниги:

Путь Шамана. Шаг 1. Начало
2015 г.
Путь Шамана. Шаг 2. Гамбит Картоса
2015 г.
Путь Шамана. Шаг 3. Тайна Темного леса
2015 г.
Путь Шамана. Шаг 4. Призрачный замок
2015 г.
Путь Шамана. Шаг 7. Поиск Создателя
2016 г.

Электронные издания:

Survival Quest
2015 г.
(английский)
Вторжение. Книга 1. Второй шанс
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Úkol přežít
2017 г.
(чешский)
Kartosský gambit
2018 г.
(чешский)
Tajemství Temného hvozdu
2018 г.
(чешский)
Hrad fantomů
2019 г.
(чешский)
Karmadontova šachovnice
2019 г.
(чешский)
Šamanova pomsta
2019 г.
(чешский)
Válka klanů
2019 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захотелось мне почитать чего-то основанного на играх. Вспомнил о таком жанре как ЛитРПГ и зашел на фантлаб. Среди топов интересующего меня жанра нашел данное творение и решил с ним ознакомиться. Увидел оценку 8+ (выше чем у «Первому игроку приготовиться»!) и решил, что повезло-повезло.

Вкратце: маняфантазии человека далекого от многопользовательских онлайн игр. Получаем все из ниоткуда и нас за это уважают.

Единственный отрывок, который действительно меня рассмешил:

«В один прекрасный момент правители мировых держав решили, что наличие границ и разделений на страны – крайне невыгодное мероприятие. Прежде всего для правителей. Пропаганда и настойчивые призывы сделали свое дело: страны объединились в одно государство и по всей территории был введен единый язык.»

К сожалению, оказалось, что это часть сюжета, а не шутка.

Оценка: 3
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и закончен цикл «Барлиона» – один из тех, что привлёк моё внимание к Лит-РПГ. Что можно сказать о нём спустя почти три года, как была прочитана книга «Путь Шамана»? Только то, что если бы я знал, насколько деградирует цикл, я бы ограничился первым романом. Наверное, на этом можно было бы и завершать мой отзыв, однако «Барлиона» оставила в своём жанре слишком заметный след, чтобы не пояснить своё мнение подробнее.

Цикл распадается на две неравные части: до событий описанных на финальных страницах пятой книги и после них. Чтобы охарактеризовать первые пять книг достаточно двух слов: «Слишком много». Автор не знает меры во всём: в мега-квестах, выпадающих герою, наградах, которые он получает, умениях, которые он осваивает с небывалой быстротой, бесконечной полосе удачи, которая несёт его от победы к победе. Герой за кратчайшее время знакомится с массой влиятельнейшими НПС игрового континента, его расположения ищут крупнейшие кланы, а ведущие игроки с радостью переходят в его клан. Максимально раскаченная клановая резиденция достаётся, разумеется, герою на халяву. В общем, весь путь героя вплоть до финала пятой книги усыпан роялями, по которым он идёт не касаясь грешной земли.

В шестой книге автор постарался дать объяснения всему, что творилось с героем на протяжении первых пяти романов. Во всяком случае, читатель узнаёт причину феноменального везения шамана Махана. Однако по мере чтения количество двойных и тройных агентов, а также кукловодов, которые стоят за глобальным заговором в центре которого оказался главный герой, растёт как бы не в арифметической прогрессии. В результате все они смешиваются в одну кучу-малу, в которой способен потонуть любой сюжет. С одной стороны автор дал чёткий ответ «Кто виноват?» (вернее – даже два ответа), с другой – понимания как это всё могло сработать у меня нет, ибо замыслы заговорщиков отличаются излишней сложностью, перегруженностью и откровенной ненадёжностью.

Отвлечёмся от интриг, тем более, что они автору не удались и поговорим об общем сюжете цикла. Там где другие писатели вводили одну линию (Васильев – мегаквест по возвращению богов в игровой мир, а Дем Михайлов – становление Навигатора) Маханенко использовал сразу два глобальных сюжета: шахматы Кармадонта открывающий путь к величайшим наградам в игре, и необходимость убийства Гераники – местного Тёмного Властелина. А ведь народную мудрость про погоню за двумя зайцами никто не отменял…

И если линию с Гераникой Маханенко к шестому роману цикла довёл до логического конца, то сюжет с шахматами оказался загублен. Полный комплект шахмат герой так и не изготовил, зато подземелье, в которой хранилась величайшая награда, почему-то открыл. В шестой книге ВНЕЗАПНО выяснилось, что в локации, получить доступ в которую мечтали миллиарды игроков на всех континентах, храниться весьма узкоспециализированный артефакт, который пригодится лишь для интриги главного героя и больше ни для чего. И это величайшая награда в Игре? Нет, это РОЯЛЬ, который создал автор, чтобы вытянуть шестую книгу и хоть как-то завершить цикл.

Вообще у автора в цикле случается масса событий, которая не вызывает никаких последствий. Например, в конце третьей книги герой убивает сорок тысяч (ага, я не описался) ведущих игроков, собирает выпавшие с этих игроков трофеи и… после этого играет как обычно. Тема выкупа артефактов прежними владельцами если и подымается, то вскользь, а про месть пострадавших топ-кланов (ни один из которых не ушёл не обиженным) автором даже не вспоминается. Никаких угроз, никаких требований вернуть бесплатно имущество прежним владельцам, никаких чёрных списков. Герой свободно передвигает по игровому миру даже в одиночку, хотя имеется множество людей озлобленных на него. Вы верите, что среди сорока тысяч высокоуровневых игроков не нашлось хотя бы нескольких сотен человек, которые не захотели бы отомстить обидчику за унижение и превратить его жизнь в сущий ад? Лично я в это не верю, а вот автор вполне допускает нечто подобное.

Непонятна личность шамана Махана. Что представляет собой этот человек за пределами игры – совершенно не ясно. Для сравнения – героя Васильева «Файрол» читатели наблюдают и в игре и вне виртуальной реальности. Таким образом, становится понятна его личность, со всеми достоинствами и недостатками. Но Шаман не может покинуть игру, а его биография дотюремной жизни очень скупа. Остаётся только его поведение в игре, но учитывая непрекращающуюся полосу удач и многоходовые интриги, в которых главного героя двигают как пешку туда-сюда, мнение о Махане составить невозможно.

Итог: первая книга цикла – просто отлично. Настоящий эталон жанра. Все остальные шли по нисходящей. В шестой книге автор попытался встряхнуться и завершить историю более-менее достойно. На мой взгляд, у него это получилось не очень хорошо. Ну а последующее продолжение я даже читать не стал, ибо не вижу в этом ни малейшего смысла. Резюме: хорошее начало, плохой конец – увы, «Барлиона» не смогла избежать типичной судьбы многотомных циклов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Мир Барлионы» — переоценённый цикл. Автору не удалось создать уютную, волшебную и цветастую атмосферу игр-РПГ, которые и создаются для этого — чтобы игроки ВОСХИЩЁННО проводили в ней своё жизненное время! Всё время ощущается искусственность, БЛЁКЛОСТЬ и какая-то натужность всего происходящего — ты не участвуешь в происходящем, а всего лишь наблюдаешь за «действами». Нет самого важного: ВОВЛЕЧЁННОСТИ читателя в происходящее.

К большим недостаткам также могут быть отнесены лоскутность сеттинга, где совершенно непонятна историческая стилистика игрового мира, а также наличие дикой инфляции всего и вся: от чудовищных цифр «хитпоинтов» и до чудовищных сумм золотых монет (если золота слишком много, то оно будет равно мусору). К чему этот инфляционный гигантизм? Риторический вопрос...

Что за «Барлиона»? Что за «Малабар»? Что за «Кронг» с Прасковьями, Матрёнами и... шаманами? Так и хочется сказать: «Кто все эти люди и где они, чёрт побери, находятся?» Мешанина какая-то из чего-то «параллельного«! Жить в таких лоскутно-заплатных Мирах совершенно не хочется! Ну не воспринимает мозг читателя реальность происходящего при лоскутно-заплатном сеттинге! Будьте добры создавать стилистически и «исторически» выдержанные Миры, а не куски чего-то наборного из «параллельных реальностей» с которыми незнаком читатель (на заметку авторам будущего).

Данный цикл по ценности можно рассматривать как «Читать, когда нечего почитать» с соответствующей оценкой в 7 баллов. Итого: 7 баллов (а не «инфляционные» 8.xx баллов).

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное начало и пшик: Игра ради игры.

Игра ради выживания в «Играть чтобы жить» цепляет на много сильнее

-

Есть ещё несколько интересных произведений, но с более ощутимым влиянием на реальность (по нарастающей):

Райкар Альверон

Андрей Красников Забытые земли

Артём Каменистый Самый странный нуб

Михаил Дулепа Баффер

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писать отзыв очень просто. Все кому нравится ЛитРПГ с удовольствием прочтут, так как автор в этом жанре пишет хорошо, можно даже сказать — отлично. Но, не более, поэтому, кто не интересуется ЛитРПГ или уже устал от этой тематики, тот восторга не испытает, так как в цикле, кроме классической ЛитРПГ, нет других крючков и тригеров.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Познакомился с данным жанром... Субъективно, читать литрпг прикольно. В целом, положительные впечатления. Но все же, в рпг игры на много лучше играть самому, а не читать чужой геймплей с комментариями. И нужно уточнить, это не литрпг, а литмморпг. Имхо, данный жанр только для любителей ммо, но которым некогда/лень на самом деле играть. В другом случае, нормальное фэнтези/фантастика однозначно лучше.

Из недостатков цикла: серьезно воспринимать приключения не получается, автор не забывает напоминать, что это всего лишь игра (срежессированная, с погружением, ощущениями), но только игра, при чем все происходящее в рамках сценария, и то там что-то непонятное. А это уже не ахти. Да и отсутствие реальной опасности для персонажей все портит. Кроме того, в серии нет ничего интересного, кроме сюжета и то с оговорками, местами интересные поступки игроков, на этом все.

Первые две книги неплохие. На третей стало скучно. На второй половине четвертой — дропаю это дело. Судя по комментам, дальше пойдет дичь.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль что продолжения не будет, но некоторые вещи между делом освещены в рассказах (которые достаточно сложно найти), в том числе в отдельной главе про Флинта — его аукцион — «Путь шамана аукцион» (там рассказывается про будущее Барлионы после окончания последней книги серии).

В целом легкое позитивное чтиво, есть не плохо озвученные mp3-версия всех книг (только без отдельных глав, про ту же Анастарию (рассказ «Час боли») например, точнее ее мысли).

Вообще не раскрывая карт — не расстраивайтесь на счет Анастарии, она положительный герой, абсолютно не такая какой может показаться вам в средине серии... (лично я от такого развода в средине серии даже чуть читать не перестал, точнее целую книгу был ужасно расстроенным )))) . Однако все «это» в рамках «глобального сценария»..

В целом одна из сильнейших серий литр РПГ — по мне на таком же высоком уровне как и Михаил Атаманов (немного похожи), Андрей Васильев (но стиль и подача совсем разные), Дмитрий Рус (первые пара книг и последняя из знаменитой родоначальной серии — средника не считается, сюжет и общее построение серии)

Да согласен с предыдущим комментарием предпоследняя и последняя книга серии прибавили в качестве, при чем не только в сценарном концептуальном виде, но и в качестве рассуждений главных героев, их «правды и философии жизни».

Автор давай проду )))

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это — самое качественное развлекательное чтиво, которое я читал за последнее десятилетие. Именно так: Чтиво. Развлекательное. Качественное. Когда за 14 дней (далеко не выходных) отхватил все семь книг без перерыва и попытки «отдохнуть». Как раз таки с помощью Барлионы я отдохнул от череды высокой литературы в лице «Смотрителя» Пелевина, «Сильных» Олди и наконец-то добитого цикла Валентинова «Око силы» (ура!!!). Мозгу срочно требовалось отдохнуть. Мозг отдохнул, воображение насладилось, эмоции — случились.

Многие тут сравнивали цикл Маханенко с другими подобными циклами неких Руса, Михайлова и т.п., говоря, что «Барлиона» и в подметки не годится... Не знаю, не читал, судить не могу. Для меня этот цикл — первый в этом лит.направлении (всё-таки, термин «жанр» в этом случае не применим), если не считать, конечно, «Лабиринт отражений» Лукьяненко. НО! Вот их бы я не сравнивал никогда, тем более в ущерб Лукьяненко. Всё таки «Лабиринт...» — это остро-социальная фантастика, в которой виртуальная реальность — всего лишь метод раскрытия проблемы и конфликтов. Лукьяненко в ту пору был на пике своего творчества, чего не скажешь об играх и компьютерах того времени. Так что — мухи отдельно, котлеты отдельно.

Что тут долго писать — хорошо! Сюжетные повороты, выразительные персонажи, предельно понятные (что не отменяет возможность сюжетных вистов) мотивации героев и способы достижения целей. Мир Барлионы — адская смесь всех MMORPG и просто RPG игровой эпохи — понятен и мил сердцу каждому, кто хоть раз в своей жизни играл. Но самый главный плюс цикла — он цельный! Чувствуется, что сюжет на все шесть книг (о седьмой — чуть позже) был продуман автором заранее, а не по принципу: тут вставлю, а потом придумаю, куда двигаться. Все, казалось бы, сюжетные дыры и ляпы оправдываются. Седьмая книга, написанная под давлением недовольных фанатов, действительно «не пришей кобыле бантик», хотя сама по себе книга тоже не плоха. Так что я лично считаю, что в многотомнике «Путь Шамана» — 6 книг, а седьмая — авторский фанфик на собственную вселенную.

Самой лучшей для меня до сих пор остается первая книга. Долго думал почему — разобрался. Там игровой мир представляет реальную угрозу для Махана: смерть — это не только боль, это обнуление всех достижений. Поэтому я, как читатель, очень переживаю за героя. Во всех остальных книгах игровая смерть — это всего лишь -30% опыта (да и то не всегда). Поэтому прохождения Маханом подземелий и выполнение заданий теряют накал... Больший интерес вызывают интриги в реале и отношения между героями. Ну, и так неплохо.

Отдельно просьба автору: или меняйте редактора, или занимайтесь авторедактурой. Если в стилистическом плане всё достаточно хорошо, то ошибок и опечаток — просто невероятное количество.

А так — спасибо за приятное знакомство.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рейтинге ЛИТРПГ цикл стоит ровно по середине между Вальдирой Михайлова и Цикла про Срыв Руса — чего-то не хватает, что есть в одном, чего-то не хватает от другого...

Проработанности хочется, как в Вальдире.

Эпичности еще больше, как в Срыве.

Анастария чутка не дотягивает до Черной Баронессы.

Махан чуток не дотягивает до Первого Жреца.

Лишь под конец что-то начинает проклевываться — и на те, конец. А заделов-то сколько!

Однако при всем при этом цикл от начала до конца крепко держит за... многие места и не отпускает.

Идеальное развлечение в отпуске на пляже — как и получилось.

Но... Все-таки чего-то не хватает. Может исправится продолжением?..

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиналось все плохо и закончилось тем же.

Сюжет — уныло-правильный Ггерой уныло-правильно разрастается от уровня игрока одиночки до уровня полубога в ММОРПГ. Начало первой книги сразу же вгоняет в скуку, потом ситуация выравнивается и вторая и третья книги вполне читабельны — неплохие квесты и с неоднозначными решениями, нажористая боевка. Но четвертая пикирует на дно пропасти и ее я уже дочитать не смог, физически невозможно на десяти страницах подряд читать монотонное описание сражения в стиле «я вызвал духа, уровень маны понизился» выдаваемое автором за экшен. Признаюсь — я малодушно сдался, не хочу тратить свою жизнь на продукт невысокого качества. С учетом того что я всегда дочитываю все книги которые начал — это кое что говорит об уровне работы Маханенко.

Основная проблема в том что пока Ггерой действует в одиночку или с небольшой группой друзей и решает РПГшные квесты — все приемлимо и относительно интересно, но потом как только он становиться главой клана и начинает «вертеть миром» — абзац. Автор просто не справился с переходом от уровня действий лейтенанта до уровня действий генерала. Пока Ггерой расследовал кто злодействует по ночам в деревне Колотовка — было интересно, но когда Ггерой стал решать глобальные проблемы «войны и мира» — все моментально стало серым и тоскливым.

Сам Ггерой скучен и уныл чуть более чем полностью, при принятии им решений не оставляет ощущение что это не живой человек, а кусок картона который действует не под влиянием своих желаний — а поступает «так чтобы мама не заругала». Поневоле начинаешь сопереживать противникам Ггероя и втайне надеяться чтобы они его наконец прирезали. Персонажи второго плана просто никакие. Язык простоват.

В целом первые три книги можно осилить, но дальше идет продукт только для самого юного читателя. С другой стороны может автор взялся за ум и с пятой книги начал выдавать качественный товар — но я этого уже не узнаю.

Предположу что серия ориентирована на школьников онлайн игроков 12-14 лет. Я к сожалению уже не попадаю в это возраст.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как многие отметили, цикл похож на «Вальдиру» Михайлова и «Играть, чтобы жить» Руса. Это действительно так. На мой взгляд, по увлекательности сюжета «Шаман» даже превосходит указанных конкурентов. Но, лично для меня вся эпичность книги убита

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тем, что в конце все свелось к простому детективу и переделу собственности:)
.

Ну и ГГ подкаблучник мне категорически не нравится.

А в остальном книга — классика лит рпг. Читать однозначно

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тоскливая тоска или производственные будни РПГ игрока ремесленника. Вы когда нибудь видели сериал про героическую жизнь ремесленника и его удивительные приключения? Если нет, то у вас есть шанс про это почитать.

С каким упоением автор практически всю первую книгу описывает процесс роста умения ГГ добывать руду, каждый день у него получается все лучше, сперва он тратил часы на то, что бы отбить один камушек, а через 300 страниц текста он уже тратил на это полчаса и даже попутно успевал прибить крысу! А главное вы не поверите к середине книги он научился пользоваться сковородкой, да, вот так подфартило парню, теперь он не просто жарит тушки крыс на огне, а жарит их на сковородке, не правда ли увлекательно? Рано восторгаетесь, это только начало великолепных приключений, в конце книги ГГ стал настолько крут, что внимание — убил большого червяка, несколько пауков и большую крысу, да причем не один, а в компании из 4 человек и для этого им понадобилась магия! Я до сих пор в недоумении, как автору удалось впихнуть всего в одну книгу столько экшена и приключений, несомненный талант!

При этом он еще научился из медной проволоки делать колечки и цепочки, вот сидел неделю глядел на брусок меди и вдруг понял, что если этот кусок представить в виде цветка то он им и станет или чем другим, что в голову придет, ну и сами понимаете такой яркий талант не заметить не могли, люди его зауважали, стали проситься под его крышу. Ну а раз зауважали, то значит надо выпустить из тюрьмы такого классного парня, неважно, что он только три месяца из восьми лет отсидел, я думаю не кого не удивит, что при этом он еще получил кучу денег, подарков и крутых артефактов типа бубна из шкуры крысы, палки колотушки ну и прочей фигни.

C началом второй книги понимаешь, что автор провел работу над ошибками и решил, что нельзя читателей так напрягать загадками, интригами, приключениями и т.д. Теперь ГГ имеет доступ к форуму, вики и т.д. по игре, а значит всегда можно поглядеть, как и что делать, как не напрягаясь пройти очередной квест. Автор берет из жанра РПГ все самое лучшие, например постоянное описание достижений, ведь это так увлекательно и стимулирующе, например: «ГГ проснулся, почесал задницу, появилось окошко с сообщением «Теперь вы имеете 1% опыта чесания задницы», встал, потянулся, поковырял в носу, появилось окно сообщения «Теперь вы имеете 5% опыта ковыряния в носу», прошел к столу достал жаренную тушку крысы, которую добыл еще в тюрьме и съел «Появилось окно с сообщением «Теперь вы сыты, бодрость 50% действует 12 часов» и т.д..

Я надеюсь вы поняли, что все выше написанное был сарказм, на самом деле автор несколько книг подряд описывает действие в какой то скучной, неинтересной, детской игрушке, со всеми системными сообщениями, доставляя куски из вики по игре. Там где для других авторов РПГ это просто литературный прием, позволяющий расширить физические и иные границы законов мира, дать простор неудержимой фантазии, то для Маханенко — это возможность записать хронику прохождения квестов в какой то игре.

На мой скромный субъективный взгляд Барлиона — Маханенко и рядом не стояла, не лежала и даже не валялась с Вальдирой — Михайлова или Друмиром — Руса, если вы сможете дочитать до конца вторую книгу, то вы ярый фанат РПГ игр, а если прочтете третью , то вам надо памятник ставить.

ПИСИ 2016: Вынужден признать, что к концу второй книги автор взялся за ум и дальше в 3-6 книгах ГГ уже не выглядит последним задротом, который бегает на форум за подсказками, не прыгает с бубном вокруг насекомых, а игровой мир стал на порядок богаче.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По циклу может быть немало вполне справедливых замечаний, но они становятся формальными, поскольку автору удалось сделать главное — создать увлекательный сюжет. Хватает и интриги, и непредсказуемости, и остроты. Немного нестабильно вышло : на мой взгляд первые пару книг вышли явно слабее общего уровня цикла, зато, начиная с четвёртой, повествование резко прибавило во всех компонентах, автор продемонстрировал своё мастерство в полной мере. Очень хочется конечно, чтобы значащееся в творческом плане писателя продолжение было создано, поскольку его интрига явно заложена в последней книге. В любом случае цикл получился отличным.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный цикл. Местами даже захватывающий. Много юмора. По сравнению с другими РПГ в этом цикле присутствует больший крен в детективно-интрижную составляющую. Но к сожалению и очень много недостатков: Цикл очень раздут, седьмая часть, на мой взгляд, вообще лишняя. Очень много сюжетных линий, но большая часть из них так и остаётся незавершенными. Много интересных персонажей, но стоит им появится как они оказываются ненужны и они пропадают навсегда. Раздражает постоянный цейтнот как у главного героя, так судя по всему и у автора — ни тому ни другому не хватает времени на то чтобы завершить все свои начинания. Если в первых трёх книгах это не бросается в глаза, то в последних это крайне раздражает. Зато в первых книгах неразумно много места и времени уделяется обучению главного героя. Отдельно надо сказать о седьмой книге — количество героев, событий, интриг, действия в какой то момент превышают критическую массу и уже не понимаешь кто с кем и против кого, теряешь напрочь связную цепочку действия и думаешь только о том, чтобы поскорее они друг друга перебили (очень похожие ощущения возникали у меня тогда, когда я читал заключительные части Перумовского Летописи Разлома).

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

По порядку.

+

1) Достаточно интересный сюжет

2) Текст не перегружен цифрами

3) Есть отдельные интересные персонажи

4) Сносный язык

-

1) Атмосферы нет вообще

2) В своей массе персонажи блёклые и неинтересные

3) Много логических ляпов

4) Много нестыковок

5) И здесь тоже гг озабоченный

6) Юмора нет толком

7) Роялями подтираться можно

8) Временная линия прослеживается с большим трудом

Итог: в качестве «жвачки» пойдёт, но может наскучить, а некоторых, как меня, просто выбесить очередным озабоченным, слабохарактерным гг-подкаблучником (серьёзно, ну нафиг вот здесь эта «лавстори», она один фиг на сквозь клишированая и никакая!).

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх