FantLab ru

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.02
Голосов:
2712
Моя оценка:
-

подробнее

Слова сияния

Words of Radiance

Роман, год; цикл «Архив Буресвета»

Аннотация:

Шесть лет кронпринцы Алеткара исполняли пакт мщения за убийство своего короля. Четыре с половиной тысячелетия паршенди не принимали форму силы, а спрены не связывали свои судьбы с людьми. Но всему приходит конец. И всё, что нужно героям сделать перед его лицом — так это выполнить одну предсмертную просьбу и найти «самые важные из слов» — «Слова Сияния». Ну и выжить конечно.

В произведение входит:

  • Lift  [= Лифт] (2013)  
8.87 (75)
-
1 отз.
  • + Stormlight Archive Scene  [= Дополнительная сцена к циклу «Архив Штормсвета»] (2014)  
8.62 (38)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Космер»  >  условный цикл «Рошар»  >  цикл «Архив Буресвета»


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Фэнтези (28 449 голосов)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман том 1

номинант
BooktubeSFF Awards, 2015 // Роман

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

Похожие произведения:

 

 


Слова сияния
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Слова сияния
2015 г.
Слова сияния
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Words of Radiance
2014 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Местами интересно, но сюжет затянут, много персонажей, которых не всегда интересно читать. не самая лучшая фэнтези.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Урааа! Я справился со второй книгой. Не жалею, что совершил этот подвиг, но претензии остались и их стало даже больше чем к первой части. Очень неровный роман, зато очень объемный, излишни, ну прям сильно излишне. Сюжет тягуч, мир по-прежнему прекрасен, самобичевания и копания на месте, рояли в кустах присутствуют — все как мы любим (или не любим) у Сандерсона. Но в словах сияния он превзошел сам себя, касательно занудства. И боже мой, эти интерлюдии и флешбеки Шаллан, я уже хотел просто грызть зубами эти десятки, нет сотни страниц. Зачем, зачем нужно было так графоманить? Подобные интерлюдии не дают никакой практической пользы, как и флешбеки, всю эту информацию можно было спокойно уместить в одну главу.

Система магии и общего миростроения Рошана вводит меня в состояние тупоформы. Мне кажется автор перегнул палку и немного увлекся. Сияющие, паршуны, паршенди, фабриали, осколки, связыватели, ветробегуны, узоры, сопряженные, плетения, светоплетения, сущности, ревнители, всемогущие, буреотцы, великая буря, буря бурь, воринизм, осколочники, узокователи, правдогляды, вестники, неболомы — продолжать можно бесконечно. Под конец книги Сандерсон начинает особо жестко выплескивать на читателя массу новых терминов, не давая четких разъяснений. В цикле про туманнорожденных Сандерсон тоже создал уникальную систему магии, но она была более понятна и логична. В буресвете чем дальше, тем менее понятно «как все это работает».

Удивительное дело. Книга огромна, но тема осталась не раскрыта. На протяжении тысячи страниц Сандерсон наращивает общее напряжение, мы ждем кульминации и когда настает, то самое время, происходит просто «пшик». Менее чем за сотню страниц происходит огромное количество событий, нелогичных и странных. Тут нельзя многое описать, не заспойлеров, но концовка очень скомканная, с кучей типичных шаблонных событий и поворотов. Как и многие рецензенты, я поймал себя на мысли, что общая структура романа напоминают типичную мангу, раздутую до предела.

По итогу я все еще остаюсь довольным. Цикл удался, он такой какой есть, и все недостатки в целом свойственны Сандерсону, просто их объем вырос. Не так много альтернатив, большинство других авторов, если брать подобные эпики, гораздо слабей.

Мне очень хочется чтобы Сандерсон сохранил свою фантазию, но научился «в сюжет», ему не хватает крутых поворотов, логических связей и умения поддерживать интерес на всем пути романа. Вот эти его фирменные «качели», когда главы прочитанные взахлеб сменяются зевотой от очередного самобичевания, сильно напрягают и портят общее впечатление от произведения. Ему бы дух Тарантино в свои романы, или поучиться у Аберкромби, у которого туго с фантазией, зато с сюжетным напряжением все отлично.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Божечки, я это дочитал. Присоединюсь к тем, кто не понимает восторженных отзывов, но всё по порядку.

Первая книга была ничего. Затянутая, конечно, но ничего. Вторая очень похожа на картонное аниме. Затянутое картонное аниме, где сюжет 90% времени стоит аки ришадиум в стойле, а когда его выпускают погулять, начинается...

Флэшбек!

Окей, прочитаем флешбек на тему очередного страдания. Так, флешбек закончился, может, там сюжет пошёл?

Интерлюдия!

Да емое, ну окей, иногда персонажи в интерлюдиях довольно занимательны. Окей, интерлюдии закончились, вот чутка истории и затем...

Флэшбек!

Да вы издеваетесь.

В этой книге есть классные моменты, но их, к сожалению, немного. Сюжет из-за своей жуткой затянутости делается не интересным, персонажи все — сплошь бессмертные супергерои, которые всё страдают, страдают, страдают и всё копаются и копаются в себе. Серьёзно, ребята, Каладин, который на протяжении двух книг, или более двух тысяч страниц, страдает на тему «ох уж эти светлоглазые» — это слегка перебор. Или не слегка?

Кульминация начинается после 80% книги, и развязка меня откровенно не порадовала. 2000 страниц нас пугали приносящими пустоту, а по итогу получилось как-то ну такое.

А все эти описания природы практически на каждой странице? «Она пошла к Адолину. Лозы, как обычно... Кремлецы шныряли туда-сюда». Если посчитать все упоминания лоз, камнепочек и кремлецов в этой книге, которые вообще не несут никакой смысловой нагрузки, станет понятно, каким образом эта книга получилась настолько огромной.

Короче, читать или нет эту книгу — дело каждого, но я твёрдо уверен, что цикл про буресвет — никакой не шедевр фэнтези. И даже добротным фэнтези его назвать очень сложно. Прошло много лет с тех пор, как я читал первые 8 книг цикла «Правило волшебника», так по памяти тут — небо и земля. Я могу ошибаться, потому что восприятие взрослого дяди 30 лет и восприятие подростка 17-ти несколько отличается, но те книги я читал запоем, эту едва заставил себя дочитать. Но факт остаётся фактом — на третью часть меня точно не хватит. Лучше почитаю что-то другое.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая второй том — вы нежно погружаетесь в поток сюжета из более чем 1400 страниц. В котором вы будите видеть не рояли в кустах, а кусты из роялей! Депрессию и рефлексию одного героя и просто невероятные везения другого. Весь мир словно пластилин — подстраивается под героев. И на фоне этого, периодически повторяющиеся воспоминания и повествования прошлого ГГ с диалогами, вообще не двигающими сюжет, как густая патока все тянется и тянется периодически пытаясь создать или воскресить хоть какой экшен.

Такое ощущение что Сандерсон писал просто ради слов. Это не добавило миру точности или детализации, а добавило только лишние страницы, граммы, килобайты и скукоту. И приходится читать просто по диагонали, страницу за страницей.

Интерлюдии! Это скрытые козыри в рукаве автора или просто резина бесполезно растягивающая сюжет?

Поверить не могу как быстро проглотил с интересом «Путь королей» и как быстро начало раздражать «Слова сияния».

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, ребятушки, вот взял из любопытства, каюсь, второй том мегаэпической мутотени под названием «Stormlight Archiv», хотя и говорил о первом томе прежде всего в ироничном ключе. В последние годы я вообще длинные циклы совсем разлюбил, ибо авторы почти никогда не оправдывают возложенных на них ожиданий. Если какой-нибудь Майкл Салливан изначально писал чистую развлекуху, Муркок изливал на бумагу наркоманские фантазии, а Сапковский играл со стилями, то большая часть эпиков претендует на размах и глубину всех времён и народов. Это сломало даже Мартина, не говоря уже о всяких там запасных Джорданах и Гудкайндах.

Но в первой части планируемого десятитомника Сандерсон смог впечатлить любопытным миром, умением правильно подать сюжет и грамотно обращаться с читательским вниманием. В этом плане он большой молодец, и я решил дать автору ещё раз показать себя...

Однако, 1300 страниц, неслабый такой томик, почти «Тихий Дон». Чем же можно заполнить такое количество страниц? В принципе, у Санлерсона есть, как я уже говорил, похвальное умение — он знает, как держать внимание читателя. Если бы тоскливые юношеские самокопания Каладина, слегка нелепые интриги Шаллан, тяжкие думы Далинара занимали чуть больше места, книга была бы отправлена по параболической траектории в ближайший угол, за коробки со старой обувкою. Но нет — всё распределено таким образом, чтобы не вызывать скуки и лишнего раздражения. Впрочем, возможно, я закалён бесконечным мерисьюшным нытьём Фитца Чивэла, Ранда Ал'тора и Ричарда Сайфера (etc.), и слегка привык к стилю эпика обыкновенного.

Так-то, конечно, сами персонажи слегка раздражают. Психологические выкрутасы прирождённого лидера Каладина отдают молодёжным сериалом, с Далинара можно рисовать картину «Защитник обездоленных, отец солдатам», но, конечно, Шаллан Давар превзошла всех. Можно многое списать на спрен (это местный аналог deux ex machina, которым можно затыкать любые дыры и в сюжете, и в самих персонажах), но, извините, девочка просто до неприличия ловка и везуча, до такой степени, что это выходит за все рамки приличий. Но, несмотря на всё это, Сандерсон грамотно сохраняет интерес читателя именно к этим персонажам, грамотно вплетая в их не слишком реалистичные типажи новые нотки и развивая их, сплетая и расплетая, быть может, не самые оригинальные, но достаточно интересные извивы сюжета.

Кстати, о мире. Конечно, он уже не так интересен, как в первой части, это ясно — в основном он был описан там. Но автор продолжает подкидывать загадки, раскрывать секреты, играть с созданными им же правилами мироустройства — всё по прежнему грамотно и работает на сюжет. Плюс — действительно, откровенно анимешные поединки осколочных рыцарей, которые подарят читателю немало запоминающихся и откровенно кинематографичных моментов, которые уже можно сразу вставлять в сценарий сериала. Который, весьма вероятно, лет через 5 снимут.

В конечном счёте, это грамотно сделанный ремесленный цикл пафосно-эпического фэнтези, вязкого, слегка неповоротливого, местами дурацкого, но чисто визуально — очень эффектного. Конечно, вряд ли я через год, или даже через два, возьму в руки третий том — впереди ещё 8 (восемь) частей этой эпичной бодяги, и усраивать себе передоз пафосом мне тоже не слишком хочется...

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное продолжение первой части цикла!

В повествование постепенно вовлекаются все новые действующие лица, а события приобретают размах и мировой масштаб. Автор наконец вводит читателя в курс дела в отношении ряда интриг, навороченных им в первой части, открывает тайны, нагнетая целый рой новых. Стоит отметить, что зачастую Сандерсон в силу желания охватить необъятное перебарщивает с «водой» в своих произведениях. «Архив» в этом плане рекордсмен. Часть диалогов и действий чересчур проходные и лишние, от их отсутствия книги бы лишь приобрели больший динамизм. Но даже с этой «ложкой дёгтя», книга изумительна! Я являюсь давним поклонником автора, перечитал все его произведения и не по одному разу и уже давно привык к его манере написания.

Эпичность и масштабность событий действительно удивляет. Сандерсон описанными в книге событиями фактически вовлёк весь мир в гонку за выживанием, ввёл свои клики-группы, стремящиеся к собственным целям на фоне разразившегося апокалипсиса. Но даже множество подробностей, описаний и объяснений пока не смогли объяснить и половины всех интригующих моментов произведения.

Надеюсь, что автор не бросит сей труд на пол дороги и мы увидим выход в свет оставшихся книг из пятикнижия!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Дезертирство ломает человека, делает способным на все, потому что ты уже отказался от того, что раньше боялся потерять.»

*

«Использовать симпатичное личико, чтобы заставить мужчин делать то, что ты желаешь, ничем не отличается от использования грубой силы мужчиной, который хочет подчинить женщину своей воле.»

*

«В мире нет ни одной истории, которую уже не рассказали бы хоть один раз. Мы нашептываем их самим себе, как делали все, кто жил до нас. И будут делать все, кому суждено жить. Меняются только имена.»

*

Эпоха Серебряных королевств. Мир Рошар сотрясают перемены — древние легенды воплощаются в жизнь, атмосфера пропитывается магией и пророчества, еще вчера казавшиеся сумасшествием, сегодня становятся реальностью. Настало жестокое время, когда тиран у власти предпочтительнее катастрофы в лице слабого правителя. Недовольство растет со всех сторон. Поэтому неудивительно, что уставший от кровопролитных войн древний народ решается прибегнуть к сверхъестественным силам. Они сами не осознают, какие страшные последствия навлекают как на людей так и на весь мир в целом. Близится Опустошение, поэтому пришел час пробудиться, чтобы сплотиться против надвигающегося Конца света. Сможет ли кто-то его предотвратить? Времени осталось совсем мало. Таинственно появляющиеся знаки-предвестники указывают, что обратный отсчет исчисляется днями...

*

Бессонные ночи в компании уже полюбившихся героев продолжаются. Сказать по правде, с эмоциональной точки зрения, эта часть цикла мне далась легче предыдущей. Первая половина книги представляет собой сюжетный штиль, который, тем не менее, благодаря знакам небольших событий, не смог усыпить бдительность героев. По-прежнему радует, как поразительно реалистично и подробно выписан мир Рошар пером автора. На этот раз пространственная составляющая описываемых событий иногда приобретала еще больший объем и до неузнаваемости преображалось, когда автор описывал некую сакральную реальность. Эти моменты, которые стилистически напоминали мистический сюрреализм в словах, гипнотизировали, рассыпавшись миллионами бусин перед глазами читателя. Местами складывалось впечатление, что автор — художник, настолько красиво и красочно он рисует антураж романа. До сих пор перед глазами картина надвигающейся с ужасающей скоростью бури, которая с грозным рыком поглощала равнины и тьмой спускалась на военные лагеря. Это было впечатляюще! Великолепно описаны сцены сражений и состязаний, которые не мельтешат подробностями и отличаются образностью. Так же понравилось, как автор в канву основного сюжета грамотно поместил главы-антракты, носящие музыкальное название Интерлюдия. Они позволяют читателю немного передохнуть от напряженных событий и в то же время чуть лучше познакомиться с миром романа, не захваченным основной линией повествования. Читая эти главы, я в очередной раз убедилась в масштабности этой истории.

*

По-прежнему радуют герои, которые стали уже родными. Не было ощущения их картонности и плоскости. Методом проб и ошибок карабкаясь по отвесной стене жизненных трудностей, они совершали, совершают и будут совершать неверные шаги. Но от этого они видятся читателю еще реалистичней и достоверней. Я верю этим героям, их поступкам и преследуемым целям. Главный герой по-прежнему идеален во всем, и к нему невозможно остаться равнодушным. По-своему импонируют даже отрицательные персонажи, которые задают невероятно интересное направление в сюжете, окончательно лишив его пресности. По-прежнему отдельное место в сердце занимают два необычных образа, которые своей сюжетной линией невероятно украшают страницы произведения, внося дополнительную интригу и новые вопросы. Появление одного из них неожиданным образом связывает между собой многие линии сюжета, намекая тем самым о правильности и неизбежности выбранного героями жизненного пути. Лично для меня этот образ является ключевым и его философские размышления, пропитанные циничным юмором, непостижимым образом направляют линию сюжета в новое русло.

*

Настало время петь хвалебную оду женским персонажам. Чтобы не спугнуть правильное развитие образов героинь, в обзоре предыдущей части я намеренно умолчала о них. Теперь я могу рассуждать об этом с полной уверенностью в успехе. Как давно я мечтала увидеть на страницах романа адекватных героинь с поведением, от которого не хочется закрывать лицо руками и мечтать поскорее перелистнуть покрасневшую от стыда страницу (здравствуй, Ротфусс). Эти героини восхищают своим мужеством, целеустремленностью и даже совсем не раздражают внешней, иногда кричащей красотой, о которой так часто упоминает автор. Перед нами — несколько представительниц прекрасного пола, относящихся к разным возрастным группам. Зрелая мудрость и жизненный опыт прекрасно дополняются пытливым умом, самоотверженностью и любознательностью. Они все восхищают, но отдельную благодарность хочу выразить автору за образ рыжеволосой девушки, которая полюбилась мне с момента своего первого появления на страницах. Моя любовь к людям с кельтским типом внешности делает предвзятыми мои суждения о ней. Однако, ее образ яркими красками внешности, искрометным юмором и открытым творческим сознанием художницы способен завоевать любое сердце. В этой книге автор дает ей невероятное развитие, раскрывая с ракурса разных временных линий, в чем-то даже затмив образы остальных героев. Ее любопытство иногда граничит с беспардонностью, юмор — с иронией, но даже в эти моменты автор не перегибает палку и легко смешит читателя, не доводя образ героини до уровня шута горохового с поведением вульгарщины. Она такая разная! И, если в начале этой истории перед нами — конопатая авантюристка, краснеющая от любого пристального взгляда. То здесь мы уже видим жесткую личность, способную принять страшное решение и взять на себя огромную ответственность, навсегда сломив свою душу перед лицом прошлого. «Продолжай рубить шипастые ветки, сильная девочка, и проделай тропу к свету», — говорит она себе, как заклинание и старается быть верной ему.

*

Для меня есть негласное правило: если в сюжете присутствует представительница слабого пола, значит можно ждать любовную линию. Какова задумка автора на сей счет пока не ясно, но лично у меня есть определенные мечты, которые, так или иначе, ведут к неизбежным банальностям. С другой стороны, даже банальные вещи можно передать потрясающими словами. Что-что, а Сандерсон уже доказал, что он — мастер слова!

На фоне главных героинь автор поднимает важные вопросы, касающиеся положения женщины в обществе. Каково место женщины в современном мире, есть ли роль для каждой из них и кто должен ее определить? Устами одной из героинь автор утверждает, что сила женщины заключается не в роли, какой бы та ни была, а в воле, которая требуется для избрания роли.

*

С самых первых страниц в романе присутствует некая подоплека. По крупинкам просачивается напряжение, которое в конечном итоге выливается в события с завораживающей динамикой развития и невероятным накалом эмоций. Поэтому, финальную часть я читала, затаив дыхание. Что со времен предыдущей книги уже стало доброй традицией. Основное сражение, описанное в этой части книги, было настолько проникновенным, что когда герои молились, мне казалось, что я молюсь вместе с ними. Создавалось впечатление, что время сжимается, и каждая секунда приравнивается к решающему мигу. Поэтому 1, 2, 3, ...10 ударов сердца на тот момент казались вечностью. Жуткая до дрожи песня смерти противника, непрекращающийся проливной дождь, шквальный ветер и молнии красного свечения нелюдей — все это навевало ощущение неминуемой гибели, поэтому финальная битва выглядела изначально безнадежной. От осознания этого всего еще большим геройством были поступки людей, шедших на это осознанно и принявших вызов смерти во имя жизни. «Жизнь прежде смерти», — говорили наши герои и своим оптимизмом заряжали не только окружающих, но и читателей. Сам финал по-прежнему открыт. Скажу даже, что эта история только начинается! Балансирующий на грани отмщения и чести Ветробегун, медленно снедаемая прошлым Светоплет, стремящийся восстановить разрушенное Узокователь и видящий истину Правдогляд. Вот наши герои, которым есть, что нам рассказать. В отличи от многих авторов-нытиков, которые своими рассуждениями стремятся погрузить читателя в яму безнадежности, Сандерсон ведет курс к позитивным мыслям и прививает их своим читателям. Поэтому послевкусием от романа крутится мысль о том, что даже если внутри тебя царапается ужасная пустота, жаждущая тебя задушить, когда твою душу очернили, а натуру сломали. Надо улыбаться, идти по жизни смеясь, и с отчаянной решимостью превращать все угнетающее тебя в шутку, осознавая при этом, что мир по-прежнему — место под Солнцем. Продолжаю путешествие по миру Рошар с третьей частью цикла под названием «Давший клятву». Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока что — лучшая часть цикла. Моаша жалко, он тут играет роль Райнера из Атаки Титанов — его роль в сюжете потихоньку сводится к страданиям и получению люлей от Каладина.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение первой книги. Очень много героичности и невероятных подвигов. Очень много эпичности и борьбы за Спасения Мира. Кому-то это минус, так как, конечно, реалистичность хромает. Для других, кто хочет, не задумываясь погрузиться в чужой мир, это будет плюсом.

Как и предыдущая, книга огромна по объему. Будьте готовы к масштабным и красочным описаниям событий и долгим периодам рефлексии героев. Но этот мир действительно интересно познавать. Автор постарался и создал интересную и оригинальную систему магии и существования мира в целом. А раскрытие некоторых тайн просто захватывает дух!

Из минусов, я бы отметил, что книга абсолютно несамостоятельна. Она полностью базируется на предыдущей книге и обрубается на самом интересном месте, явно намекая на следующую книгу. Скорее это была некая книга-монстр на тысячи страниц, которую автор разрезал на три куска (а может и больше), чтобы это хоть как-то можно было публиковать и читать.

P.S. Некоторая наивность повествования намекает на подростковость книги, но на мой взгляд, это даже добавляет шарма.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В поисках чего бы почитать масштабного и внушительного нарвался на данный опус Сандерсона. Мельком глянув на очень высокие оценки на фантлабе с предвкушением взялся за чтение. И полное разочарование — нудно, затянуто, местами глупо, нелогично, многие персонажи просто фон, и как по мне совсем неуместные «супергеройские» спасения и чудесные воскрешения. И если в первом томе были увлекательные проблески сюжета, да и общую занудность можно было списать на знакомство с миром большой серии, то второй том совсем уныл. Общий сюжет: воспоминания-видения-героический поступок-воспоминания-видения-героическое спасение-чудесное воскрешение. Наверное как для подросткового фэнтези то и вполне достойно, а я по описанию ожидал что-то похожее на «Малазанскую книгу павших» Эрикссона. Как говориться ваши ожидания-это ваши проблемы. Думаю мое знакомство с Сандерсоном на данном произведении закончится.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом — лично для меня кажется правильной оценка «очень хорошо», с удовольствием дождусь перевода третьей части. Как я уже неоднократно писал (и не только я) — сколько людей, столько и мнений. Отсюда и разброс оценок. Но меня прочитанное устроило) Хотя вот под этим пассажем, обращенном к переводчикам и прочитанном в одном из отзывов я бы в значительной степени подписался)

«момент который бесил меня на протяжении всей книги это обилие всевозможных слов которые вообще не звучат на русском языке, либо их просто не смогли перевести должным образом. Все эти пустоносцы,ветробегуны, неболомы,духокровники,гранетанцоры, узокователи и прочая муть звучит просто отвратительно. По логике переводчика фильм «Бегущий по лезвию» должны были перевести как «Лезвиебегун» или «Бритвобегун». А самое идиотское слово которое встречается очень часто на протяжении всей книги это слово «крем». Мол «Все здание было покрыто большим слоем крема». Какого нахрен крема!!!??? Как будто нельзя пожертвовать точность перевода и найти какое то более менее вменяемое слово».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Слова сияния»- несколько лучше первой части, видимо автор учел высказанное ему «фе» от критиков. Но «мозаичная психопатия» имеет место быть. Бредовые идеи про «изменяющейся интеллект», «нацистскую германию паршменов» и прочую натужновыдуманную муть читать (в моем случае слушать) скучно и неинтересно, а потому мозг начинал думать о своем под бормотание в наушиниках «ни о чем». Ну как можно оценивать ЭТО после прочтения того же Терри Пратчетта с его «плоским миром». Не советую тратить время.

Сильно обжегся на рейтинге. Но все-же попробую послушать «хроники убийцы короля».

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первую часть я читал примерно в 2013 году. С тех пор я долго ждал официального бумажного издания второй части. Но как только я его купил и увидел размер этого кирпича, то еще некоторое время не решался взяться за прочтение.

Я надеялся что эта книга по сравнению с первой частью будет наполнена большим количеством событий, так как считал что затянутость первой части была связана с описанием нового фентезийного мира. Но и тут я ошибся. Описание просто нереально затянуто, так же как и в первой части. Количество каких то более менее значимых событий можно пересчитать по пальцам. Процентов 80 этой книги автор занимается тем, что пытается логически обосновать действия главных героев которые в итоге должны прийти к нужной ему концовке. При этом нет ощущения что главные герои именно сами хотят поступать таким образом, они как куклы которым на ухо нашептывают нужные слова или действия. На примере той же Шаллан мы видим как у нее постоянно меняется поведение. То она робкая, неуклюжая и краснеющая от каких то слов или своих поступков, то вдруг становится храброй,остроумной а потом опять все по кругу. Ее эмоций вообще не ощущается, либо они кажутся надуманными.

По аналогии с первой частью мы имеем описание предыстории одного из главных персонажей. Здесь все тоже самое как я и описывал выше. История Шаллан описана таким образом чтобы не было никаких претензий со стороны чисто формальной логики, но она меня совсем не зацепила.

Я вообще считаю что описание характера и поведения персонажей это одно из слабых мест автора.

Второй момент который бесил меня на протяжении всей книги это обилие всевозможных слов которые вообще не звучат на русском языке, либо их просто не смогли перевести должным образом. Все эти пустоносцы,ветробегуны, неболомы,духокровники,гранетанцоры, узокователи и прочая муть звучит просто отвратительно. По логике переводчика фильм «Бегущий по лезвию» должны были перевести как «Лезвиебегун» или «Бритвобегун». А самое идиотское слово которое встречается очень часто на протяжении всей книги это слово «крем». Мол «Все здание было покрыто большим слоем крема». Какого нахрен крема!!!??? Как будто нельзя пожертвовать точность перевода и найти какое то более менее вменяемое слово.

Если не брать в расчет все вышесказанное то книга читается довольно легко несмотря на свою затянутость. Время от времени автор подкидывает нам стремительные события которые заряжают нас буресветом на следующие 200-300 страниц, чтобы мы не скучали до очередного сюжетного поворота. Самые яркие главы чаще всего это описание различных боев.

Больше всего в этой книге меня удерживало желание узнать общую картину происходящего. Автор очень часто пытается напустить туман таинственности на все происходящие события, из за чего иногда начинало казаться что все это окажется какой то галиматьей.

Финальные события меня немного разочаровали, так как долгое время автор пытался поддерживать ощущение грандиозности грядущих событий, но в итоге все оказалось не совсем так. Вроде бы и логично, но того масштаба который я представлял не оказалось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А финальная битва Сзета и Калладина мне вообще показалась банальной и не особо интересной. Наверно я слишком много ожидал от концовки.

В общем довольно сложно оценивать эту книгу. В ней достоинства и недостатки более менее уравновешивают друг друга. До шедевра здесь конечно далеко, но и назвать это халтурой тоже нельзя.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать Сандерсон — есть Сандерсон.

И чорт возьми, как же хорош второй том! В некоторых моментах даже лучше первого!

Очень неторопливое развитие событий, очень подробные описания, чуть ли, не каждого дня из жизни героев. Очень динамичная развязка с бурей событий и концентрированной эпичностью. Весьма сбалансированный сюжет — рутина дней персонажей чередуется интересностями, как и главы Кэла, в очень выверенном темпе, чредуются с главами Шалланушки, а ружья висят в нужных местах, и стреляют в нужный момент(если не считать одного пугача, ибо нельзя однозначно сказать было ли это ружьё, а именно та необъезженная лошадка, кажется её звали Ласточка, которую наш ветробегунок не смог оседлать. Я вот думал: вскачет он на неё в конце лихо, и понесется спасать товарищей! Но нет...) Из роялей только Ясна, да и стремительные изменения Сзета.

Кэл наконец-то стал свободным человеком,ну относительно свободным, и служит Далинару, но все так же полон противоречий, и ненависти к светлоглазым. Да и автор ещё посылает ему одно испытание за другим. Иногда даже кажется что это перебор,и Брендон над ним просто издевается, но всё становится ясным к концу.

Шаллан в этой книге — второй полноправный главный герой. Если в прошлом томе главы с ней лишь разбавляли сюжетную линию Каладина, то в этой книге её очень много, её и её секретов, весьма неожиданных и шокирующих. И по началу меня это изобилие Шаллан немного раздражало, да и сам персонаж не особо нравился, но потом — втянулся.

Далинар наконец-то осознал своё предназначение и начал действовать, очень активно действовать. Но временами мне казалось что глав от лица Далинара маловато(целая неделя,его жизни, весьма важная, была описана просто парой предложений!), видимо Брендон обделил его намеренно, оставив для третьей книги.

И раз уж речь зашла о персонажах, из второстепенных, но не менее важных, мне стал импонировать Адолин. Если в Пути Королей он мне казался просто избалованным светлоглазым, то здесь он раскрыт лучше, и начинаешь сопереживать ему. Таравангиан тоже весьма неоднозначен и все так же загадочен, впрочем как и Шут.

И раз уж я упомянул Кэла, Шаллан и Адолина, то как же не обмолвиться об их, почти, любовном треугольнике: мне Адолин стал нравиться, да, но он не подходит Шаллан, ибо хватит прочитать лишь один диалог с препираниями и остротами Шалланушки и Кэла, чтоб понять где буря чувств, грозящая перейти в любоф. Да и сама парочка А. и Ш. показывает силу системы, и то что попытки Каладина пойти против неё бессмысленны. Надеюсь автор что-то с этим сделает.

И да, язык автора в этой книге несколько богаче чем в первой, чего только стоят те похабные шутки от Узора! И любопытные словечки крадуньи.

Идейное наполнение и конфликт двух лагерей по спасению мира так же весьма интересны. Понятно что Сияющие правы, как и их Идеалы, а Таравнгиан и Амарам просто подонки, оправдывающий свои зверства возвышенной целью. Но в нашем мире вряд ли Сияющие чего либо добились, ибо ради благой цели иногда действительно приходится поступиться своими принципами....

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая треть книги оказалась.. слабее оригинала. Там где в оригинале были ситуации «пан или пропал», здесь мы увидели размеренную жизнь Каладина в роли начальника стражи. Параллельно шла, конечно, история Шалан. Но ее история больше напоминала плохой роудмуви, где «скучно, скучно, скучно, бац нежданное происшествие, снова скучно, скучно». Но это всё прощается, когда начинаются поистине потрясающие события, которые по своей крутости заставляют забыть все огрехи данного романа.

Я честно говоря, думал снизить оценку «Слов Сияния» из-за такого размытого начала. Но потом автор сам навел меня на интересные мысли через реплики своего Шута. Я начинаю задаваться вопросом, не является ли Шут — альтерэго самого автора, помещенного во вселенную Буресвета. Ведь его рассуждения о творчестве и искусстве очень перекликаются с духом самих книг.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь Шут рассуждал на тему ожиданий и оценок. «Путь королей» был поистине великолепным произведением. И создать что-то лучше автор вряд ли смог, а если бы сделал чуточку хуже, то получил бы уйму критики. Сделать также — не оценят. И он пошел на интересный ход. Он начало второй книги откатил назад в части событийности и увлекательности. Я ожидал, что офигенность продолжится во второй части, а она наоборот упала. Тем самым автор слегка снизил мой энтузиазмом. Однако по ходу чтения, когда события становились всё интереснее и интереснее, мною они воспринимались более эмоционально, чем если бы с них продолжился весь роман с самого начала. Автор намеренно занизил планку в начале книги, дабы следующие события не выглядели заурядностью в сравнении с первой книгой. И это сработало, по крайней мере на мне. В конце книги я не мог оторваться от чтения, оно поглотило меня целиком, заставив меня забыть обо всех остальных заботах. Я снова испытал эмоции, которые получил от «Пути Королей». И кстати этой фишки не хватает сегодня Песни Льда и Пламени, которая читается уже как любимый и знакомый сериал, где каждая книга не дарит столько эмоций сколько подарили первые три.

Поэтому если оценивать книгу по частям, то общий бал будет не максимальным. Но если оценивать всю книгу как цельное произведение, как единый кусок искусства, одно блюдо, то книга великолепна. Она дарит невероятные эмоции от происходящих событий. Поэтому нет, я бы не стал вырезать скучное начало. Пусть остается как контраст тому великолепию, которое начинается позже.

«Жизнь прежде смерти. Сила прежде слабости.» (с)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я буду защищать даже тех, кого ненавижу.

Это было прекрасно. Спасибо, Брендон.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх