fantlab ru

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.98
Оценок:
3254
Моя оценка:
-

подробнее

Слова сияния

Words of Radiance

Роман, год; цикл «Космер»

Аннотация:

Шесть лет кронпринцы Алеткара исполняли пакт мщения за убийство своего короля. Четыре с половиной тысячелетия паршенди не принимали форму силы, а спрены не связывали свои судьбы с людьми. Но всему приходит конец. И всё, что нужно героям сделать перед его лицом — так это выполнить одну предсмертную просьбу и найти «самые важные из слов» — «Слова Сияния». Ну и выжить конечно.


В произведение входит:


  • Lift  [= Лифт] (2013)  
8.93 (90)
-
1 отз.
  • + Stormlight Archive Scene  [= Дополнительная сцена к циклу «Архив Штормсвета»] (2014)  
8.73 (42)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Рошар»  >  цикл «Архив Буресвета»


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Фэнтези (28 449 голосов)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман том 1

номинант
BooktubeSFF Awards, 2015 // Роман

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

Похожие произведения:

 

 


Слова сияния
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Слова сияния
2015 г.
Слова сияния
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Words of Radiance
2014 г.
(английский)
Слова Променистого ордену
2023 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  57  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каюсь, детушки, решил дед ваш время убить, и по безалаберности своей взял для этого весьма жестокое орудие. Очередной том Сандерсона, ну чисто так, мозг разгрузить. Наивный. Так что пришло время очередной сказочки.

Или нет?

Знаете, детушки, все-таки не будет сегодня сказочки. Потому что для сказки того, книга нужна нормальная. А «Слова сияния» — это уже не книга. Дед ее крутил, вертел, даже на зуб пробывал, пытаясь понять, что же это. И наконец понял. Это томик дешевенькой еженедельной манги, что маскируется под книгу. Ну знаете, таких ниппонских историй в картинках, где штампуется по главе в неделю и не важно, что рисовать и рассказывать, лишь бы сроки не заваливать и штамповать, штамповать, штамповать все новые объемы. Ну точно говорю вам, манга, только картинок мало, а букв много. Сотни страниц герои льют слезы, жуют сопли и ведут заунывные диалоги и монологи, которые по идеи должны их раскрыть как «глубоких и многогранных» персонажей, но так и оставляют их болванчиками с парой выпяченных черт характеры. Занимаются заглавные герои практически тем же, чем и в предыдущем томе (т. е. практически ничем). Анимешная девочка якобы умничает и проявляет все задатки Харухи Сью на интеллектуальном поприще. Ежели чего, удачи авторы в попытке убедить бандитов любого времени и эпохи помочь ему в чем-то силой убеждения. Даже если он скажем шкафободобный мужик, а не мелкая рыжая тян. Или может все-таки подавляющая часть мужского населения данного мира – потомственные идиоты?

Ладно, о чем я там? А, о героях. Анимешный мальчик-страдалец все также рефлексирует. Анимешный дядя-рыцарь все также пучит глаза и кричит: «Грядет Злостное Зло, все хавайтесь в сакуру». Периодически мангаке они все-таки надоедают и тот переключается на кого-то еще. Но лучше не становится, по сути, все эти интерлюдии, призванные больше рассказать нам о мире – очередное заполнение места на бумаге, так как логика местного мирка сделала себе харакири еще в предыдущей части и воскресать не намеренна, а сонмище второстепенных персонажей для сюжета нужны еще меньше, чем основные.

Изредка мангака все же вспоминает, что, наверное, после сотни-другой страниц пора хоть немного сдвинуть сюжет и начинается он, его величество экшон. Тоже чисто анимешный. Ну знаете, все эти пафосные позы, превозмогания, неожиданные спасения в последний момент и все в том же духе. Разве что барышни труселями не светят. И дедушка даже не возьмется сказать, плюс это аль минус. Может с труселями бы оно того, веселее было бы.

А смерти в большинстве своем тут тоже мультяшные. Это когда героем пробили стену, проткнули его мечом, уронили на него метеорит и вроде все, отмучался, бедолага. Ан нет. Принесли его домой, оказался он живой…

А в конце вообще начинается фирменный «Супер Сентай», у нас более известный как «Могучие рейнджеры». Ты хорошо себя вел, вот тебе сила синего рейнджера. И ты хорошо – вот тебе красного. А ты плохо, и вообще ты тут для антуражу, поэтому тебе силы рейнджера не будет. Может и мегазорда собирать будут. Но это уже в следующем томе, получили капельку сюжета и хватит с вас, ждите дальше.

Только вот с дедушки уже хватит всей этой анимешности. Была у деда надежда, что во втором томе будет хоть какое-то развитие по сравнению с первым, ну или что хоть сюжет двигаться начнет. Да где там. Еженедельная манга – она не про сюжет, она про размер, там не история важна, а количество страниц, которое можно впарить издателю, а затем и читателям. Это уже даже не художественное произведение, а какое-то натуральное выполнение программы бизнес-плана по объемам.

Оценка: 3
– [  42  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что можно сказать. Цикл «Сокровищница Штормсвета» на данный момент является наверное самым революционным и грандиозным циклом в мире фэнтези. В свое время такую революцию в этот жанре совершил Джордж Мартин,который отошел от привычных канонов эльфов и гномов и придумал свой оригинальный фэнтезийный мир. Теперь «взрывать» жанр фэнтези настала очередь молодому Брендону Сандерсону. Есть еще великолепные авторы новой волны Патрик Ротфусс и Джо Аберкромби,но первый тяготеет к классическому фэнтези,второй к мрачному фэнтези в духе Глена Кука и в плане оригинальности эти двое все-таки проигрывают Сандерсону. Хотя именно эти трое+ еще наверное Р.С.Бэккер и Стивен Эриксон являются для меня на данный момент лучшими.

Теперь перехожу непосредственно к самому роману «Слова Сияния».

Чем меня не перестает удивлять Сандерсон так это своим неиссякаемым воображением. Он рождает сверхидеи одну за другой и именно это его качество я считаю самым ценным в его творчестве.В «Словах сияния«как и в своем первом романе этого цикла «Обреченное королевство» он чередует сюжетные линии и закручивает интригу до не могу. Итак:

СЮЖЕТ.

1-я сюжетная линия. Она полностью связана с Шалан,представительницей загадочной семьи во главе которой стоит отец-деспот,отец-тиран,убийца матери Шалан. Какое-то зло овладело им в свое время и только нашей героине предстоит узнать что же это за зло.В этой книге как и в первой автор ведет сюжет чередуя события происходящие сейчас и за несколько лет до описываемых событий. Мы увидим бесчисленное количество опасных приключений Шалан. В этом романе будет и потеря любимого и уважаемого Шалан человека, встреча с дезертирами,предательство встреченной по пути авантюристки и опасной килерши Тин,сватовство с представителем королевской семьи и сыном кронпринца Далинара-Адолином, опасная игра с таинственной организацией кровьпризраков во главе с могущественным Мрэйзом и многое другое. Хочется сказать также,что в этом романе у Шалан появится свой спрен Узор,который будет оберегать и помогать нашей героине.

2-я сюжетная линия. Связана с Каладином. После спасения Далинара, Каладин и его четвертый отряд мостовиков становятся личными телохранителями кронпринца и теперь полностью будут оберегать его не только от паршенди,но и от наверное главного врага Далинара-бывшего товарища,а теперь предателя и конкурента-Садеаса. В этом романе автор показал изнутри внутренние склоки и интриги,творящиеся при дворе.О какой победе в войне с паршенди может идти речь если кронпринцы не могут найти между собой общий язык и только и делают,что плетут интриги. В первой книге цикла мы узнали,что Каладин обрел свервозможности,которые не раз спасали его отряд от гибели. В этом романе мы снова увидим его силу в действии. И противостоять ему будет очень сложно всем без исключения.Даже самому опасному человеку во вселенной- Убийце в Белом-шиноварцу -Сет-сын-сын-Валлано.

3-я сюжетная линия связана с кронпринцом Далинаром. Родной брат бывшего короля Гавилара, наверное единственный кто пытается объединить королевство в борьбе с паршенди.И пусть внутренние враги считают бывшую легенду,неустрашимого и непобедимого Далинара-Терновника выжившим из ума человеком,ему есть что еще показать и чем удивить своих недругов. На основании изучения «Книги королей» он ошибочно ставит во главе вновь созданного ордена Сияющих человека,который является подлым и мерзким.Всю жизнь он живет с «маской» благородного рыцаря и справедливого человека,что даже Далинар не углядел в нем змею.Этот человек является давним и злейшим врагом Каладина.В конце концов Далинар все-таки «раскусит» этого человека.

4-я сюжетная линия. Загадочные Паршенди.В этом романе становятся ясны их цели и причины убийства короля Гавилара. Эта раса, наделенная способностями к трансформации,они являются опасным и достойным противником.Очень интересны были описания их разговорной речи,которая передается между собой мелодией.

5-я сюжетная линия связана с загадочным королем Харбранта-Таравангианом. Этот человек является гением,написавшим книгу Диаграмму в которой заранее описал все события разворачивающиеся во всем мире. События связанные с эти персонажем напоминают мне фильм «Матрица».Все подвластно матрице,мы живем в мире матрице. Таравангиан-это своего рода Архитектор из фильма «Матрица».Все события происходят по разработанной им заранее программе. Но происходит сбой в виде персонажей Каладина и Далинара. Кого-то из них надо срочно устранить для благополучного «завершения его расчетов».

Этот персонаж для меня наибольшая находка в этом цикле.

В концовке произведения «Слова Сияния» мы наконец-то увидим персонажей,которые в будущих книгах будут противостоять вселенскому злу-Несущим Пустоту. Четверка новых легендарных Сияющих собрана. А кто вошел в эту четверку,вы узнаете прочитав этот роман.

Оценка за СЮЖЕТ:10

Персонажи. Их как и в первом романе огромное количество. Но все они к месту и очень колоритны.

Оценка за персонажей:10.

Система магии:Сандерсон еще в «Обреченном королевстве» смог меня удивить и самопишущим пером и мечами осколков. В этом же романе он добавил еще несколько нововведений которые я не встречал еще ни у кого.И это-гениально.

Оценка системе магии:11.

ПОВЕСТВОВАНИЕ:Ну что можно сказать о повествование. Считаю,что немного затянуто.Много глав,которые лишни, опять же много самоповторов с одними и теми же персонажами.

Оценка Повествованию:8-9.

Интриги:О-о-о. В этом плане Брендон на данный момент не уступает Мартину. По сравнению с первой книгой, он поднаторел в этом аспекте и загадок и интриг очень много.Читается на одном дыхании.

Оценка за интригу:10.

В заключении хочу сказать,что роман «Слова Сияния» написан на уровне «Обреченного королевства»,а может даже и лучше и я с огромным нетерпением жду следующие книги этого грандиозного цикла.

На данный момент цикл «Сокровищница Штормсвета» Сандерсона и «Хроника убийцы короля» Ротфусса являются для меня любимыми циклами. По два романа в циклах у обоих авторов написано. Так как Брендон и Патрик являются своего рода конкурентами в мире фэнтези и не раз об этом заявляли,то я с нетерпением жду ответ Ротфусса Сандерсону третьей книгой своего цикла «Двери из камня». Вот и посмотрим кто из Вас ребята гениальнее.

P.S. Огромное спасибо ребятам,которые перевели на русский роман «Слова Сияния».

Рекомендация на роман:очень высокая.

Оценка: 10
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много текста, еще больше сюжетных линий, в меру мешанины-путанины... А по факту, окончательно выяснили, что имеем дело с интеллектуальным комиксом. Нуу, если в обычном — куча цветных картинок и немного текста, то здесь многа букав и чуть-чуть монохромных картинок. Не знаю кому как, а у меня впечатление, что автор обсмотрелся всяких там современных типабоевиков про супергероев и решил сделать своих, а чтобы никто не упрекнул в плагиате — поместил их на свою личную планету, окружил оригинальной обстановкой, вручил по гаджету из японских мультиков, и дал пинок под зад. Экзоскелеты, мечи-кладенцы и т.д. нам очень хорошо знакомы по фантастике, здесь же фентези, совершенно другая среда, а по факту выходит что ничего и не другая... Человеки-светлячки — бесспорно круто, но опять же, их классификация по ключевым спецификациям довольно сомнительна и спорна.

За полторы книги уже привыкаешь к авторскому стилю, многое становится привычным, перестает отвлекать, и уже ясно прорисовывается явная бедность как сюжета, так и сцены мира. Автор замахнулся широко, но видимо, что то пошло не так. То ли Сандерсон уже начиная со второй части книгу просто не вытягивает, то ли просто с толщиной и количеством томов перегнул, но слабые места книги становятся очевидны, из-за этого читать становиться все труднее, зануднее, концовка совершенно смазано-мультяшная и мало в ней стимула ждать продолжения. Ох мало...

Не пойму, откуда у автора такая зацикленность на какой то ключевой женской роли, которая обязательно должна всех ментально «поиметь»? Я не говорю только об этой книге, но о ней и других вместе. Этот яркий образ все время умничающей и поясничающей вундеркиндши на столько ярок и не в тему, что напоминает кляксу люминесцентной краски на прозрачном акварельном наброске. Столь же уместен и постоянен сразу в ряде книг.

А тот факт, что часть героев

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
безвременно убиенных, волею автора к концу воскресают, наводит на мысль, что в следующих томах воскреснуть могут вообще все, и... наша песня хороша, начинай сначала. Интересно, к пятому тому причинный император не воскреснет?

Потом, эта фигня... когда ты в лампочку превращаешься — за два тома привыкаешь, что она носит случайный характер, а тут, в конце узнаешь, что она еще и генетически детерминирована? Осталось только Адолину засветиться, и будет полный семейный подряд.

Скучновато как то вышло. Но, в сравнении с некоторыми ранними его книгами, эта еще ничО так, к прочтению рекомендую, ваша Харя.

И, да, у книги такая высокая оценка, она всем такая классная и крутая, а я ее так критикую,.. это не выпендриться ради, просто она мне действительно откровенно не понравилась, хоть и прочитал ее залпом.

Оценка: 5
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, Шторм побери, лучшая вещь за последние несколько лет. Если первая книга цикла была, фактически, вводной, и не могла похвастать динамикой, то здесь скорость, с которой развертывается сюжет, просто зашкаливает. Главная и наиболее яркая особенность всех книг Сандерсона — кинематографичность повествования — здесь возведена в абсолют. Бои и сражения описаны настолько динамично, броско и емко, что при чтении возникает впечатление, будто смотришь шикарный, высокобюджетный и эпичный блокбастер. Отдельно стоит отметить сюжет и историю мира: в них веришь. По настоящему. И даже парочка «роялей в кустах» ничуть не портит впечатление при чтении.

Сандерсон по праву считается одним из наиболее перспективных современных мастеров фентези. Еще пара-тройка вещей такого уровня и он просто расшвыряет своих коллег по цеху, сбросив их с вершины читательского признания всех сразу. Ибо таких оригинальных, выверенных, стильных, кинематографичных и ярких миров Вы не встретите больше нигде.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга задуманного автором масштабного цикла. По-разному можно относиться к стремлению писателей создавать многотомные эпопеи. Чуть не каждый уважающий себя автор, пишущий в жанре фэнтези, считает себя обязанным оставить «дело жизни» – огромный мир со своей историей, географией, множеством персонажей и событий, среди которых не последнее место займет спасение этого самого мира. Похоже, Сандерсон намеревается сделать таким своим циклом «Архивы штормсвета». Во второй книге уверенно держится планка, заданная в первой. Оригинальный, продуманный в деталях мир обрастает новыми подробностями. Часть загадок решена, проступают новые.

Если в первой книге главным героем был Каладин, то в этой на шаг вперед выступает Шаллан. Она не раз удивит читателя. Флэшбэки посвящены ей, ее детству под гнетом деспотичного отца, и из этих воспоминаний следует, что она тоже была сломлена, но нашла в себе силы жить. Если принципы Каладина – это честь и защита, то у Шаллан – ум и манипулирование правдой и ложью. У Шаллан появляется собственный спрен, криптик Узор – забавное существо в своих попытках изучить природу человеческой натуры («Лги лучше, Шаллан»). Она обретает способности волноплета, продолжает исследования своей учительницы Джасны и ввязывается в опасную авантюру. Ей даже удастся приручить двух нехороших типов, попортивших Каладину немало крови в первой книге.

Каладин и здесь один из основных персонажей, ему предстоит сражаться, попадать в приключения и делать непростой выбор. Здесь он уже не угнетаемый раб, а офицер самого высокого ранга, который только возможен для темноглазого. Но он сохраняет свою подозрительность и предубеждения по отношению к светлоглазым и продолжает утаивать свои способности даже от Далинара. Конечно, у Благословленного Штормом будет повод погеройствовать и показать себя во всей красе.

Далинар, некоронованный правитель Алеткара, вместе со старшим сыном Адолином занимается несвойственным ему делом плетения интриг, чтобы обеспечить себе преимущество над Садеасом и его сторонниками, и продолжает искать смысл в своих видениях.

Противники главных героев тоже не дремлют. Их численность и количество группировок увеличиваются, их намерения (самые благие, разумеется, в отличие от методов) обретают некоторую определенность.

Загадочные паршенди наконец показаны изнутри – им посвящены несколько интерлюдий. Становятся ясны их цели и причины убийства короля Гавилара. Это очень необычная раса, наделенная способностями к трансформации.

Король Таравангиан и фанатик Сет продолжают идти к исполнению своих целей.

Из второстепенных персонажей интерлюдий самый интересный – юная воровка Лифт, которая использует способности волноплета для проникновения в труднодоступные помещения. Можно надеяться, что автор еще уделит ей внимание в следующих книгах.

Ближе к концу книги, как водится, действие ускоряется, концентрация значимых событий резко возрастает. Финал, к счастью, не открытый, роман вполне логично завершен, никто не замер под занесенным мечом. Но мостик к следующей книге переброшен – все только начинается.

Оценка: 10
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Божечки, я это дочитал. Присоединюсь к тем, кто не понимает восторженных отзывов, но всё по порядку.

Первая книга была ничего. Затянутая, конечно, но ничего. Вторая очень похожа на картонное аниме. Затянутое картонное аниме, где сюжет 90% времени стоит аки ришадиум в стойле, а когда его выпускают погулять, начинается...

Флэшбек!

Окей, прочитаем флешбек на тему очередного страдания. Так, флешбек закончился, может, там сюжет пошёл?

Интерлюдия!

Да емое, ну окей, иногда персонажи в интерлюдиях довольно занимательны. Окей, интерлюдии закончились, вот чутка истории и затем...

Флэшбек!

Да вы издеваетесь.

В этой книге есть классные моменты, но их, к сожалению, немного. Сюжет из-за своей жуткой затянутости делается не интересным, персонажи все — сплошь бессмертные супергерои, которые всё страдают, страдают, страдают и всё копаются и копаются в себе. Серьёзно, ребята, Каладин, который на протяжении двух книг, или более двух тысяч страниц, страдает на тему «ох уж эти светлоглазые» — это слегка перебор. Или не слегка?

Кульминация начинается после 80% книги, и развязка меня откровенно не порадовала. 2000 страниц нас пугали приносящими пустоту, а по итогу получилось как-то ну такое.

А все эти описания природы практически на каждой странице? «Она пошла к Адолину. Лозы, как обычно... Кремлецы шныряли туда-сюда». Если посчитать все упоминания лоз, камнепочек и кремлецов в этой книге, которые вообще не несут никакой смысловой нагрузки, станет понятно, каким образом эта книга получилась настолько огромной.

Короче, читать или нет эту книгу — дело каждого, но я твёрдо уверен, что цикл про буресвет — никакой не шедевр фэнтези. И даже добротным фэнтези его назвать очень сложно. Прошло много лет с тех пор, как я читал первые 8 книг цикла «Правило волшебника», так по памяти тут — небо и земля. Я могу ошибаться, потому что восприятие взрослого дяди 30 лет и восприятие подростка 17-ти несколько отличается, но те книги я читал запоем, эту едва заставил себя дочитать. Но факт остаётся фактом — на третью часть меня точно не хватит. Лучше почитаю что-то другое.

Оценка: 7
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Присутствует малая доза спойлеров.

Чудовищная, кошмарная книга. Это были худшие 900 страниц в моей жизни, остальные 400 я не дочитал. А у меня нет привычки не дочитывать книги.

Да простят меня фанаты, но цикл «Архив Буресвета» самый переоцененный фэнтези-цикл, а Брендон Сандерсон — самый переоцененный автор фэнтези. 9.15 из 10 этому мусору?!

Первую книгу я с трудом дочитал до конца, 1000 страниц пыток принесли мне кое какое вознаграждение в виде нескольких последних глав. Сюжет наконец заинтриговал и я думал, что вторая книга начнется на такой же высокой ноте, что нам наконец расскажут что то важное и интересное. Но случился эпический облом.

Что касается персонажей, то они бесят настолько же, насколько персонажи Терри Гудкайнда, особенно с 6-й книги. Практически каждый из них несет псевдофилософскую чушь на сотню страниц, которая не несет никакого смысла.

Сразу видно, что автор американец, живущий в 21 веке. В книге явный перебор с ̶я̶с̶н̶а̶и̶з̶м̶о̶м̶ феминизмом. Из-за этого, главы с участием Ясны и Шаллан раздражали. Можете меня гнобить, но я за то, чтобы мужчина был мужчиной, а женщина — женщиной. И да, я против насилия.

«Один из лучших фэнтези героев» Каладин. Автор убеждает нас, что он супер сильный человек, но по факту он неженка. Из-за чего он постоянно ноет? Какова природа нытья и почему он ненавидит светлоглазых? Ну один раз его семью стал притеснять один светлоглазый и требовать у них деньги. Объяснял это Каладин тем, что Рошон (светлоглазый) поступал так из-за зависти и просто потому, что он светлоглазый. Второй раз из-за того, что светлоглазый Амарам отнял доспехи у Каладина и убил его людей. Вот только в первом случае, отец Каладина действительно украл деньги и Рошон требовал вернуть их. Он даже предлагал оставить семье 10%. Второй случай — эпик фейл. Каладин сам отказался от осколочных доспехов и отдал их своему товарищу. Ну емае, этот дурак не мог подумать, что из-за доспехов, стоящих целое королевство, начнется анархия и его товарища убьют, дабы овладеть бесценным богатством? Нет же, он ведь у нас благородный неженка, он даже подумать о таком не смел. Что я хочу этим сказать? У Каладина необоснованный негатив к светлоглазым. В обоих случаях виноваты или его семья или он сам. Ну допустим, что и Рошон и Амарам подонки. Но из-за двух людей подонками не должны становиться все светлоглазые. Блин Далинар отдал свой осколочный клинок, чтобы освободить Каладина и других мостовиков, но Каладин — высокомерная тварь, размышляет еще о том, что Далинар тоже светлоглазый и следовательно доверять ему очень опасно и глупо. Не цвет глаз делает высший класс высшим, а низшее низшим. Сколько не меняй цвет глаз, всегда будут угнетатели и угнетаемые.

«Самая остроумная героиня» Шаллан. Наиболее неправдоподобный персонаж цикла. Из-за «уместного» остроумия по поводу и без, ей должны были вырезать язык еще в первой книге. Или просто автор таким образом пытается нам объяснить, что Шаллан независимая, сильная женщина? Что касается той ночи, когда Шаллан отправилась к бандитам в надежде уговорить их встать на путь истинный и спасти торговцев... Если бы ее нашли утром в рваной одежде с перерезанным горлом, то было бы логично. Жестоко, но логично. Но нет, благодаря Своему чит-коду «остроумие» она уговаривает закоренелых убийц и насильников помочь ей. Особенно в случае с Шаллан видно, что это мир приспосабливается под нее, а не она под ним.

Адолин и Далинар — лучшие персонажи в книге, как и в первой. Но вот я не понимаю детскую обиду Адолина над Каладином, мол мостовик посмел дать приказ ему и князю. Видимо он не берет в расчет то, что этот мостовик спас отца с сыном от верной гибели. А так в целом главы Адолина и Далинара выглядели весьма бойко и энергично, что не может не радовать.

Остальные 95% персонажей лишние. Интерлюдии лишние. Мир топчется на месте. Возьмем ПЛИО Дж. Мартина. Там тоже сотни страниц и десятки персонажей, но читать это намного приятней, чем данную книгу. Каждый персонаж детально прописан, они живые и мир живой. Здесь же за 2.500 страниц, я этого не почувствовал.

Такое ощущение, что Брендон Сандерсон попытался впихнуть в книгу невпихуемое (извините за выражение). Три реальности, 10 орденов, вестники, сияющие рыцари, боги... У Чайны Мьевиля получилось подобное смешение и его книги читаются с удовольствием. Здесь же чувствуется некий переизбыток. Еще был неприятен перекос книги от фэнтези в сторону супергероики. Вдруг ни с того ни с сего многие персонажи стали супергероями. Из-за этого уходит некая человечность в книгах. Сопереживать богоподобным не особо получается.

Возможно, как и случилось с первой книгой, в оставшихся главах началось бы движение, но терпеть эту тягомотину я больше не в силах. Даже если последние главы окажутся потрясающими, предыдущие 1000 страниц никуда не исчезнут.

Оценка: 3
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно не понимаю столь высоких оценок этого цикла Сандерсона. Нет, наверное, во многом книга оказалась для меня сложной стилистически — своим неторопливым темпом с многочисленными флешбеками и интерлюдиями, раскрывающими подоплеку текущего состояния характеров главных героев и ход важных для сюжета глобальных событий. Такое рваное повествование -этакий Мартин в квадрате, постоянное переключение между ПОВами, вязкие диалоги...Трудно, но наверное можно это пережить — ведь кому то (видимо много кому) этот стиль вполне себе по душе. Я же с большим трудом дочитал сначала первую, а потом и вторую книгу, пару раз бросая чтение и вновь начиная, основываясь на довольно странном для себя самого мотиве — желании оставаться , так сказать, в теме мейнстрима современной фантастики- той, которую принято считать «серьезной», определяющей каноны жанра. И вот тут меня и ждала засада. Иногда мне казалось что предысторию персонажей, их характеры и интриги выводил и формулировал один автор, а их поступки, основной конфликт и , собственно, большую часть сюжета — другой. Что получится, если Достоевского вдруг заставят...нет, скорее ему самому вдруг взбредет в голову сваять в соавторстве с марвеловским сценаристом эпичный комикс про покемонов? Вот что то в этом духе. Долгая, подробная, изобилующая трагедиями история каждого основного персонажа. Многочисленные и изматывающие, как героев так и читателя саморефлексии. Подробности и неоднозначности....А потом вдруг все, кому положено, находят своих покемонов, летают по небу, выносят или спасают целые армии, топят корабли, определяют судьбы мира, треплются с богами и.т.п. Причем почти в каждый момент времени абсолютно четко понятно как поступит каждый герой — никаких сюрпризов. Вся многогранность персонажей вдруг пропадает и они текут как вода в предусмотрительно выкопанной автором канаве...или канве — сюжета и авторского замысла. Вот — смотрите какой в действительности сложный внутренний мир у нескольких зомби, являющихся функциями сюжета и приложением к своим суперспособностям, как бы сообщает нам автор. Как и положено в комиксе — персонажи бессмертны. За них абсолютно не страшно — в какой бы безвыходной ситуации они не находились. Они никогда не поступят так, как поступают люди, которыми кажутся. Они , само собой, поступят наперекор всему — и победят. И даже если они вдруг умерли или , скажем, лишились способностей — не переживайте. Они восстанут , преодолеют, превозмогут — разумеется в самый нужный и отчаянно необходимый момент. И всех спасут.Ну или почти всех. Впрочем, чего еще ожидать от эпопеи, где несколько протагонистов, именуемых Сияющими Рыцарями, должны победить Вековечное Зло, правящее миром и зовущееся Злоба? И, как вишенка на торте, финальная сцена последней изданной книги — иди ко мне Отец Штормов, богоравная сущность, повелевающая ветрами — ты будешь моим покемоном ... в смысле спреном. С какого перепуга? А потому, что я сейчас скажу пару пафосных фраз.

Такая вот серьезная фантастика.

Оценка: 5
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Слова сияния» начинаются с того момента, на котором заканчивается «Путь королей», что в общем-то неудивительно, так как, несмотря на наличие промежуточного финала в первой книге, весь цикл является одним огромным романом. Признаюсь честно, читать «Слова…» было тяжелее, нежели их предшественника. Возможно, всему виной отсутствие перерыва между книгами, а может, роман сам по себе затянут, но постоянного поддерживания интереса на одном уровне не получилось.

Итак, Каладин получил впечатляющее повышение, и из раба поднялся до главы королевской стражи. Стала ли его жизнь после этого легче? Определенно, нет. Пока Каладин был обычным мостовиком, основной его проблемой было выжить и по возможности спасти жизни окружающих. После получения новой должности количество потенциально нуждающихся в спасении окружающих резко увеличилось, а значит, и количество дел тоже. Дополняют проблемы парня его внутренние демоны, так что большую часть книги Каладин ходит мрачный и негативно настроенный.

Шаллан из остроумной разгильдяйки превратилась в остроумную аферистку, и если линия мостовика – это, пусть и с оговорками, но героическое фэнтези, то линия девушки почти авантюрно-плутовской роман. Шаллан вместе с Ясной отправляется на Разрушенные Равнины с целью разыскать на них легендарный город Уритиру. Путь ее таит множество опасностей и трудностей. Следить за ее сюжетным ответвлением несколько более интересно за счет того, что, во-первых, оно более экстравертированно, а во-вторых, именно ее диалоги с Каладином и Адолином вызвали у меня больше всего положительных эмоций во время прочтения.

Далинар продолжает отвечать за эпическую часть книги. Он, как и положено военачальнику, руководит ведением боевых действий и строит замысловатые планы по прекращению войны и объединению всего Алеткара. Далинар отлично дополняет своей решимостью и уверенностью угрюмость линии Каладина и легкую легкомысленность линии Шаллан.

Как и в «Пути королей», помимо трех основных персонажей, в книге присутствует около десятка второстепенных, получивших в свое распоряжение одну-две главы. И по большей части они менее впечатляющие, нежели те, что были в первой книге, за исключением двух. Это само собой Лифт, которая действительно потрясная, и Таравангиан, который отличается весьма интересным интеллектуальным уровнем.

Меня очень радовало, что книга вызывает переживания. Приведу здесь один пример, дабы не нагружать отзыв излишними деталями, однако оговорюсь сразу, что таких моментов было около пяти. Итак, последний раз я испытывал восторг и волнение от рыцарского турнира при чтении «Айвенго» лет 17 назад. С тех пор ни одна книга не вызывала настолько сильных эмоций подобными сценами. Но Сандерсон смог. Его описание дуэли Адолина против четверых осколочников было настолько впечатляющим, что пару раз я замечал, что испытываю сильную тягу грызть стол от волнения.

В романе так же полно штампов, которые временами выворачиваются наизнанку, временами остаются как есть. Все так же присутствуют антирояли в кустах, хотя они уже не так впечатляют, как в первой книге.

Книгу обязательно надо читать всем тем, кому понравилась первая часть. Но у нее есть один большой недостаток – продолжение выйдет только через полгода за рубежом. Сюжет, конечно, не обрывается на полуслове, но я настолько прикипел к архивам Буресвета, что уже третий день не могу заставить себя начать читать что-то другое. Все хожу и перевариваю прочитанное, брожу по тематическим сайтам и форумам, читаю Вики по миру и смотрю фанарты. Так что будьте осторожны, книга вызывает сильное привыкание.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сандерсон восхитителен! После бурных восторгов, вызванных «Обречённым королевством», я даже не надеялась, что продолжение цикла окажется в разы увлекательнее и эпичнее. Тем не менее, так оно и вышло. Первый том «Архивов штормсвета», несмотря на все свои достоинства, всё же был не чем иным, как вступлением. Ёмким и интересным, безусловно, но главной его целью было знакомство читателей с миром Рошара и основными персонажами. А вот на страницах «Слов сияния» автор, наконец, получил возможность выстроить цельную картину, на которой очень многие кусочки, кажущиеся поначалу лишними и надуманными, заняли свои места.

Масштабность мира по-прежнему поражает. Основное действие происходит там, где мы оставили большинство героев в конце «Обречённого королевства» — на Разрушенных равнинах. Но Сандерсон перемежает повествование интерлюдиями, которые переносят нас в самые отдалённые уголки Рошара. А самое замечательное – автор показывает происходящее в том числе и глазами паршенди. В первом томе они были всего лишь абстрактным врагом, о котором никто толком ничего не знал, и поступки которого были совершенно непонятны. Зато «Слова сияния» раскрывают нам жизнь, обычаи и стремления этого таинственного народа.

Отдельной похвалы заслуживают герои. Поначалу цикл концентрировался вокруг Каладина и Шаллан, и первый выходил этаким «рыцарем без страха и упрёка», а вторая – наивной, но умной, хотя и весьма раздражающей, девицей. И если в первом романе Сандерсон рассказал нам о прошлом мостовика, то мы могли лишь догадываться, что произошло с Шаллан. Флэшбэки «Слов сияния» на этот раз посвящены именно последней. И благодаря им, а также учитывая её роль в происходящих событиях, Шаллан Давар получилась чуть ли не самой интересной и неоднозначной героиней цикла. Вообще большой плюс в том, что из характеров персонажей ушла однобокость. Каладин остаётся всё таким же честным, но и ему придётся сделать непростой выбор. Адолин из глуповатого красавчика превращается в достаточно объемного героя, который может удивить неожиданными поступками. Далинар благороден и радеет за объединение народа, но и в его биографии найдутся тёмные пятна.

Интрига развивается семимильными шагами. Мир по-прежнему приближается к неминуемому Опустошению, множество тайных и явных организаций борются за сферы влияния, и на этом фоне герои пытаются спасти человечество от надвигающейся гибели, которую осознают лишь немногие. И снова Сандерсон увязывает все сюжетные линии так, что ни одна из них не выглядит нелогичной или непоследовательной. Каковы бы ни были мотивы персонажей – собственные меркантильные интересы, благородные устремления или же элементарная глупость – всё у автора получается искренним и настоящим.

«Слова сияния» можно было бы отнести к типичным героическим эпосам. Роман изобилует всеми необходимыми для этого элементами. Тут вам и принцессы, и рыцари, и дуэли, и масштабные сражения, и многоходовые политические интриги. Но Сандерсон не был бы собой, если бы обошелся расхожими штампами. В итоге книга наверняка порадует любителей жанра нестандартными ходами и самобытным миром. А главная её отличительная черта – она настолько увлекательна, что просто невозможно оторваться!

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое скромное мнение могло ограничиться всего четырьмя словами: «Роман Слова Сияния — гениален». На этом можно было бы успокоиться, но я сочту своим долгом рассказать о нем немножко подробней. Книга поистине титаническая, как по объему текста, содержащегося в ней, так и по ментальному посылу, по тому кладу информации, который автор заложил в нее. Но гениальное творение от посредственной вещи отличает даже не информационный объем, в ней заложенный, не количество печатных знаков, а конструкция произведения. Перед нами представитель художественной литературы, которую придется читать от начала и до конца, и если все то, что содержится в книге, будет плохо построено, читатель закроет книгу после пары десятков абзацев. Брендон Сандерзсон в очередной раз доказал, что писать много и даже очень много, при этом делать это интересно, он умеет блестяще. Сюжет развивается плавно, неспешно, при этом читателя не покидает чувство надвигающихся событий, имеющих колоссальное по своей важности значения как для отдельной книги, так и для всего цикла. Каждая страница раскрывает читателю новый, до сей поры невиданный элемент гигантской мозаики, и когда закрываешь последнюю страницу, в голове возникает целостная, яркая, красивейшая картина динамично развивающегося фантастического мира, придуманного гением автора.

Отдельное спасибо переводчикам на русский. Если писателю хочется аплодировать стоя, то этим трудягам — стоя, да еще подпрыгивая на месте. Люди провели огромную работу, сработали, на мой скромный взгляд, в высшей степени профессионально и подарили читателям шедевр. Низкий поклон всем, кто работал над Словами Сияния. Закрывая последнюю страницу второй книги цикла Архивы Штормсвета, хочется пожелать автору творческого долголетия и скорейшего выхода в свет третьей книги.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и прочитана мною вторая книга из цикла Сокровищница Штормсвета. Первая книга произвела настолько сильное впечатление, что увидев продолжение я не выдержал и тут же бросился читать и его. Не остановило даже отсутствие перевода на русский. Теперь собственно о книге.

Сандерсон держит планку, книга ничуть не менее интресна чем первая. Сюжет развивается скорее неспешно, чем динамично, однако ощущения затянутости нет. Самой серьезной претензий является смазанный финал, если конец промежуточной книги цикла вообще можно так называть. Автор видимо хотел в конце «поднажать», добавить динамики и, на мой взгляд получился некоторый перебор. На последних страницах произошло столько событий, что в обычном авторском темпе хватило бы еще на четверть тома. Чего только стоят парочка неожиданных «воскрещений». И вывалив все это на читателя Сандерсон сделал ручкой, до встречи годика через 2-3, эх.

Вообще стоит заметить что при прочтении создается ощущение продуманности, то есть автор четко представляет что, как и почему, что не может не радовать и позволяет надеяться на логичную, «законченную» развязку с ответами на все вопросы. Однако это будет нескоро, а пока следить за сюжетом становиться все сложнее. Количество персонажей постоянно растет, почти все действующие лица первой книги остались, плюс добавилось с десяток новых. И конечно они все что-то скрывают, каждый не тот за кого себя выдает, брр. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что Сандерсон не только задает новые вопросы, но и не забывает давать ответы на старые. Причем соотношение примерно 1 к 1, это еще один огромный плюс произведения.

Как итог, если вам понравилась первая книга, понравиться и вторая. Однако будьте готовы что все закончиться на самом интересном и продолжение ждать не скоро. Так что если сила воли позволяет я бы рекомендовал подождать выходы еще хотя бы одной.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый гигантский мыльный пузырь от фэнтези — Брендон Сандерсон. Ну ок, конкретизируем: цикл «Архив Буресвета». Ну серьезно. Зачем столько страниц? Зачем столько интерлюдий? Я никогда не думал, что сей автор будет меня раздражать. Но это случилось! И после чего? После того как отзывы на вторую книгу были лучше. Но фиг-то там. Герои по-прежнему никакие. Знаете, я не пойму, кто главный герой в этом цикле. Явно не Каладин-Шаллан-Далинар-Адолин-Тыща-Других. Мир? Апокалипсис? Древние тайны?

У меня есть несколько основных претензий ко второй книге:

— персонажи: чисто функции с определенным набором. Как, скажем, калейдоскоп. Узоры разные, но всё на один мотив. Никаких новых камушков внутри не появится. Они топчутся на месте, рефлексируют, но у них нет главного — души. Я никому не верил, никому не сопереживал. Они просто были двигателем сюжета.

— баланс: о, тут перекос в сторону скуки и топтания на месте. Давно не читал более тягучей книги с миллиметровым темпом развития сюжета. Хотелось пролистывать страницы, хотелось возопить «НУ ДАЙ ТЫ УЖЕ ЕКШОНА, САНДИ!».

— внутренняя кухня: самая большая претензия. Ну блин, ну впихнул всё, что только можно. Тут вам и истории прошлого с их Вестникаи, Сияющими, с Отступничеством, Приносящими Пустоту, Опустошением, тут и Боги со своими Всемогущими, Осколками, Злобами, Честями, Буреотцами, тут и загадки мира со своими Уритирами, Расколотыми Равнинами, Порталами, Бурями-С-Одной-Стороны, Бурями-С-Другой-Стороны, тут и Сияющие Рыцари, Ордена, Осколочники, тут вам и магии со своими Осколками Чести, Просто Клинками Осколков, Буресветами, Плетениями, Фабриалями, Спренами АААААААА!!!! НУ КУДА? НУ КУДА ВОТ ТЫ ВСЁ ЭТО ЗАПИХНУЛ? ЗАЧЕМ? Нет, я не тупой, оперативной памяти хватает удерживать это всё, но ёлки-палки! Зачем запихивать СТОЛЬКО? Ради чего? По-моему, у Сандерсона просто такой self-фетиш — ему в кайф переплетать свои миры с придуманной концепцией. Он похож на повара. Оттуда и очередные разговоры с богами, как с другом по скайпу, и всякие прыгуны, Шуты, Зайхели, которые троллят и неловко ошибаются с местными поговорками, и всякие дурацкие воскрешения. В эпилоге вообще такое чувство возникает, что все герои и события — так, хрень. Ведь есть Злобы, Чести и прочие Качества-Боги, у которых вот в натуре натуральное месилово, а не эти ваши паршенди-паршуны. НЕИНТЕРЕСНО. Автор, может, кайфует, видя крючки, ружья, отсылки и переплетения. Мне — вообще пофиг. Я взял почитать отдельный цикл. Что мне до ваших осколков и странных Шутов-Зайхелей? Да, я в курсе о них, читал много статей. Но можно же как-то вплетать осторожнее, что ли, без явного намека, что Я ПИШУ ОДНУ ВСЕЛЕННУЮ И ВСЕ ЦИКЛЫ — ПРОСТО ПРИДАТКИ, ТАК ЧТО ЧИТАЙ И НЕ ПОНИМАЙ. Короче, вселенной Сандерсона я не проникся от слова СОВСЕМ.

Есть и плюсы:

— классный экшен.

— зрелищность. Сцена дуэли Адолина против нескольких осколочников — шик!

— иногда неожиданные повороты.

За что тут так обхвалили цикл на среднюю девятку — не знаю. Как по мне, тот же Эриксон честнее и эпичнее. Он умело действует в рамках своего мира и не вплетает ради какой-то прихоти свою теорию космера во все циклы.

Очень, очень разочаровался.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошло несколько дней после прочтения книги, можно и написать отзыв. Сразу после прочтения это вряд ли было бы что-то адекватное. А все потому, насколько захватила книга. Последний раз такое было с Патриком Ротфуссом и его «Хроникой убийцы короля» и «Первым законом» Джо Аберкромби. Хотя, у последнего по-другому, трилогия окончена, и не нужно больше мучиться в ожидании. Прямо скажу, такое у меня бывает редко, когда дочитываешь книгу, тебя накрывает, и хочется сразу перемотать время на 2 года вперед!

Что ж, к прочтению подтолкнуло всё растущее количество рекомендаций и хвалебных отзывов. Решилась прочитать первую... и на несколько дней выпала из мира! Читала залпом обе книги. Соглашусь с другим отзывом здесь, в укор автору можно поставить лишь то, что он не даст хорошо поспать.

Если сравнивать книги между собой, первая была как приманка, чтобы подсадить читателя. Это только знакомство с миром, оставалось огромное количество вопросов по прочтении. Во второй же автор постепенно на них отвечает. При этом задает еще больше, но не суть. Знаем, откуда взялись Клинки Осколков, стали понятны действия паршенди. Стали вырисовываться различные недоброжелатели, при этом поголовно желающие спасти мир.

Переплелись сюжетные линии главных героев. К плюсам второй книги также отнесу то, что герои больше шутят, Каладин в том числе, и рефлексирует он намного меньше. (хотя, в первой книге это, все-таки, было оправдано). Ответственность на его плечах все возрастает, но он не сдается. Настоящий герой, каких в жизни не бывает, и от того так интересно следить за его решениями, стремлениями, ему сопереживаешь. Поступать правильно только потому, что кто-то должен начать...

Вообще, в чем минус книг с большим количеством главных героев, это в том, что неизбежно выделяешь для себя одного/двух любимых, наиболее ярких. В первой книге это был Каладин. Во второй к нему присоединилась Шаллан. Тут она идет в свободное плавание, познает себя и свои способности. С нетерпением жду, как она в третьей книге будет постигать Преобразование, учитывая ее опыт во второй книге со знаменитой Веткой, наделавшей шума у западных фанатов! Во второй книге ее диалоги кажутся более логичными. Возможно, причина в огрехах перевода первой части.

Также интересно будет посмотреть, во что выльется их с Каладином знакомство, между ними определенно есть химия. И что при этом будет с Адолином? Как сказал автор в одном интервью: «Любовного треугольника не будет, но мне нравятся отношения с проблемами» ...Вот и думай, что хочешь.

Отдельного слова стоит прорисовка мира, населяющих его существ, растений, спренов. Тут не буду оригинальна, восхваляя автора за детальность отображения мира. Чего только стоит общественное устройство, которое не встретишь ни в одной другой книге!

Также стоит отметить объем книг. И их количество. Касательно объема, да, он огромен, но, вопреки расхожему мнению, сокращать книгу ни за что бы не стала. По количеству книг... Сначала меня напугали заявленные 10 книг. Если считать по 2 года на каждую, выходит, ждать еще минимум 16 лет, что похоже на тюремный срок! Но узнав, что это будет 2 пятикнижия, и во второй пятерке будет 5 других главных героев, немного успокоилась. Значит, окончания истории Каладина, Шаллан, Далинара, Сета и еще одного героя из второй книги ждать придется не настолько долго. Во втором пятикнижии они тоже будут появляться, но будут скорее второстепенными персонажами.

Итого, за то, насколько книга захватывает и не отпускает даже после прочтения, за хорошо прописанных героев, за детальность и масштабность мира — к прочтению обязательно. И к перечтению. Серия точно будет перечитываться и войдет в книжную коллекцию.

Оценка: 10 из 10.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лет десять не смотрела сериалы. Просто в силу занятости, ну, и просто имею некоторое предубеждение против длинных, практически бесконечных историй. Тут же, из-за оказавшихся непреодолимыми обстоятельств, оказалась отрезана от 99 процентов привычных мне занятий, заперта в четырех стенах с небольшим набором развлечений: Интернет, книги и телевизор. После нескольких дней упорства, последний был включен, и началось методичное изучение программы.

И вот, что я вам скажу: все сериалы — исторические, любовные, приключенческие или фантастические — скроены по единым и незыблемым законам, которые вполне успешно решают главную задачу — заставить зрителей смотреть новые серии, даже если интерес к действию уже почти угас. Как правило, каждая серия — небольшой эпизод, продвигающий основной сюжет на ничтожный шаг вперед, когда крупинка необходимой и интригующей информации запрятана в тонне ничего незначащих слов и событий. Подача материала везде одинакова- через множество слов, диалогов и монологов. Описания- декорации скупы и схематичны, но зато каждое намерение, мысль, действие проговариваются вслух и в самых мельчайших подробностях- никаких двусмысленностей или недомолвок, от чего на разговоры даже в приключенческих сериалах приходится 90 проц всего объема. Медленное развитие событий с множеством побочных ответвлений, которые содержат заделы на будущие сезоны. Такое же множество героев, которые периодически убираются с глаз долой, чтобы неожиданно «выпрыгнуть» в самый драматический момент. Постепенный набор скорости по мере приближения к финалу с обязательной кульминацией в последней серии и надписью «продолжение следует». И еще множество других более мелких правил.

К чему это я? Если бы не «свежий» взгляд на сериалы, эта особенность сандерсоновского цикла не так бы бросилась в глаза. И первую часть «Обреченное королевство» я воспринимала совсем по-другому, хотя и в ней все стандартные признаки сериала присутствуют. Я пыталась воспринимать ее, как самостоятельный роман, отчего негативных впечатлений только прибавилось.

Но, если посмотреть на«Сокровища Штормсвета» так, как я вам предлагаю, впечатление будет совсем другим. Итак, о чем второй сезон нашего сериала? Он о долгом и мучительном процессе овладения новыми навыками нашими героями и превращении их в Сияющих рыцарей. Причем долгий и мучительный процесс — буквально. Это множество глав/ серий, рассказывающих в мельчайших подробностях, как герои методом проб и ошибок пытаются понять пределы своих суперспособностей и открыть смысл всего происходящего.

Этому посвящено почти две трети всего романа/ сезона. Причем каждый шаг/ событие/ мысль/ догадка по закону сериала подробно проговаривается, так, что диалоги разной степени сложности занимают основной объем повествования, в то время как описания природы, интерьеров, ландшафтов остаются крайне скупыми и невыразительными.

По моему вкусу, труды Шаллан по применению своих знаний и навыков оказались много интересней и разнообразней, чем унылые и уже привычные действия, заботы и фобии прочих персонажей. Тут и интеллектуальные научные поиски древнего знания, и шпионская деятельность, и любовная линия, и разгадка собственного прошлого, которые вместе обеспечивают задел на новые сезоны.

И хотя со стенаниями и истерией Далинара в этой части практически покончено, его на этом поприще с успехом замещает Каладин, сюжетная линия которого успевает несколько раз пробежаться по кругу, прочерченному душевными терзаниями и тенями прошлого. В этой части слишком мало реального действия и слишком много ненужных подробностей. Зачем, к примеру, целая глава, посвященная верховой езде? Или глава о тренировках на ристалище? В сериалах этот прием обычно используется для поиска сценаристами новых сюжетных ходов.

Но, как бы то ни было, к последней трети сюжет набирает обороты и далее несется к кульминации: Сияющие возвращаются, некоторые их тайны приоткрываются, но это не останавливает катаклизм. Задел на будущие сезоны создан. Как говорится, to be continued.

Все написанное не означает, что мне не понравилось. Сериалы, как бы к ним не относились — критически или восторженно- бывают разные. Этот — профессиональный, крепкий, умело поддерживающий интригу и заставляющий ждать нового сезона.

Кстати, а зачем мы вообще смотрим/ читаем эти бесконечные истории? Мне тут пришло в голову следующее определение: в нашем мире, который так изменчив, они дают иллюзию постоянства. Оказывается, приятно знать, что ровно в определенный час ты встретишь уже знакомых до боли героев, над которыми даже время не властно. Пока ты ходил на работу, решал домашние проблемы, ел и спал, в их совсем другом пространстве-времени все еще длится все тот же день/ событие/ разговор. Для нас пройдет еще год -два-три, произойдет черт знает что и, как всегда- не очень хорошее, а в мире Штормсвета только-только приступят к решению главной задачи.

И последнее замечание. Теперь уже окончательно ясно, что название первой части для русского издания было крайне неудачным — оно явно нарушает логику построения всего цикла, где каждой части/ сезону соответствует в мире Штормсвета определенная древняя книга, во многом объясняющая происходящие события.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх