FantLab ru

Анна Коростелёва «Школа в Кармартене»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.29
Голосов:
498
Моя оценка:
-

подробнее

Школа в Кармартене

Роман, год (год написания: 2006); цикл «Школа в Кармартене»

Аннотация:

В волшебную школу в Кармартене принимают всякого, кто сумеет найти её, войти в неё и ответить по билету. Директор её — сам Мерлин, точнее, Миррдин Эмрис. Здесь преподают кельтский бог Диан Кехт и великанша Лютгарда, бывший советник Кромвеля и раннехристианский святой. Древний грек учит греческому, римлянин — латыни, а лисий язык преподаёт оборотень-кицунэ. Здесь научат играть в метаморфозы, превращаясь в слова своих стихов, говорить комплименты витражам, чтобы ярче сияли, перемещаться в прошлое, общаться с камнями и лечить от всех болезней, включая несчастную любовь. Всё в Кармартене чудесно, кроме одного: проклятые англосаксы намерены провести ревизию и закрыть школу...

Примечание:

Сетевая публикация в 2006 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 367

Активный словарный запас: высокий (3095 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)


Самиздат и фэнзины:

Школа в Кармартене
2013 г.
Школа в Кармартене
2014 г.
Школа в Кармартене
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень симпатичная книга. Многие моменты просто чрезвычайно порадовали, в основном, нюансы — фраза, оттенок интонации, элемент описания... В целом же послевкусие оказалось такое: мило. Вот просто мило, и всё тут. Желание читать продолжение — ну да, неплохо бы. Но скучать по героям, оставаться в атмосфере прочитанного — увы, нет. Мозаичность текста очень хороша, это отличный приём для такого повествования. И он ещё подчеркивает, как мне показалось, такую развлекательную лёгкость написанного.

Немного избыточным показалось увлечение гекзаметром. Чувствуется, что автор развлекался от души... но мне это показалось перебором. И да, знания автора в конкретной области знаний — исторической и литературной — вызывают уважение, но доминирование этой самой области несколько утомляет. Дело вкуса, конечно...

Преподаватели ярко индивидуальны, ученики же не запомнились совершенно.

Итого — очень, очень симпатично. да и всё, пожалуй.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления получились странными. С одной стороны, книга цепляет своей необычностью и даже немного сумасшедшинкой. Интересные герои, по большей части с приветом )) Но я устала от этой книги. Ужасно устала. Начало далось крайне тяжело, буквально продиралась через громоздкие описания всего и вся. Имена героев с указанием, кто чей сын или дочь, тоже не упрощали чтения. Но, с грехом пополам преодолев почти половину книги, обнаружила, что стало гораздо интереснее. И все же чтение заняло больше месяца! Советовать её не стала бы, но о прочтении не жалею!

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ты сидишь дома, смотришь любимый сериальчик, пьешь чай или кофе. За окном пролетают листья, или идет снег, или ярко светит солнце. Ты слушаешь шум ночного города, а может завывания ветра в осенних деревьях, или любимую музыку в наушниках.

Внешние условия многообразны и не столь важны. Хотя кто знает. «Ночь в тоскливом октябре» осенью читается лучше, чем весной.

Ты слышишь стук в дверь. Вывернувшись из пледа, или натянув футболку, или сделав последнюю затяжку, ты идешь открывать дверь. На пороге стоит странного вида курьер – он одет в тогу, или хламиду, или как называют простыни, в которых ходили греки? Почему-то тебя не напрягает вид курьера. «Ну натянул чувак простынь, ну и что тут такого?», думаешь ты, или не думаешь, не суть. Курьер вручает тебе коробку, просит расписаться в доставке и исчезает, как только ты отводишь от него взгляд.

Коробка стоит на столе. Она странной формы, причем, чем дольше ты ее рассматриваешь, тем сильнее ощущения, что форма коробки меняется. Ты обходишь стол, внимательно следишь за странной посылкой, пытаешься уловить перемены. Она разрисована странными кельтскими узорами, древнегреческими миниатюрами, дивного вида иероглифами и пиктограммами.

Устав угадывать что внутри, ты открываешь коробку и с удивлением смотришь на торт. Большой, аппетитный, приятно пахнущий торт. Ты отрезаешь первый кусочек. Это божественно! Твои рецепторы трепещут. Ты чувствуешь, сам не знаешь как, вересковые пустоши Уэльса, уют маленького городка, немножко сумасшествия. Ты отрезаешь следующий кусочек – он ощущается совсем по-другому. Вкус античного вина, тайны, щепотка забывчивости, и звуки охоты на лис. Ты действительно их слышишь – лай собак, охотничьи рожки, скупые фразы охотников.

Следующий кусок – влюбленность, веселые студенческие годы, ирландские боги. Следующий – театр, китайская поэзия, задушевные разговоры с металлами. Следующий – запах гари в чумном городе, отчаяние, желание помочь. Еще один – библиотечная пыль, аромат весенних цветов, удар молнии.

Ты насыщен, ты не можешь больше есть, но и не можешь остановиться – впереди еще больше половины торта. Но ты устал. Ты делаешь небольшой перерыв, отвлекаешь себя фильмом, или книгой, или прогулкой, пока не чувствуешь желание вернуться к странному торту.

Во второй раз насыщение приходит еще быстрее. Ты хочешь быстрее разобраться с тортом, но ты опять устал, устал от разнообразия вкусов и ощущений. Понемногу ты продолжаешь отрезать маленькие кусочки от маленьких кусочков. Вкусы начинают повторяться, но ты не унываешь, делаешь все более продолжительные паузы, все менее продолжительные заходы.

Но вот ты доедаешь последний кусочек, чувствуешь удовольствие от завершения чего-то, легкое амбре постмодернизма и радость, что не бросил все это дело на полпути. Торт был вкусный, но мог быть много лучше.

Я не знаю, почему я это написал. Уж слишком роман похож на описанный торт – разнообразный, приятный, но утомляющий. В форме веб-комикса, или выкладывая по несколько глав каждый день, роман только выиграл бы, но, к сожалению, он больше похож на множество зарисовок из студенческой жизни с небольшими сквозными историями, чем на цельное произведение.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как метко сказал один из фантлабовцев, дай бог памяти и прошу прощения если ошибся, что это был уважаемый С.Соболев, «Вся фантастика — вкусовщина». То есть, если книга объективно хороша, то вопрос лишь найти СВОЕГО читателя. Но некоторым книгам это сделать сложнее, просто потому что динамичный боевичок любит больше народу, чем интеллектуальное ироничное чтение. И получают шикарные произведения низкие оценки, просто потому, что читатель взял в руки «не свою» книгу. Думается мне, с этим романом так много раз случалось. Что греха таить, сам, взяв в первый раз в руки не под настроение, плюнул и отложил в сторону. Но жизненно-читательским опытом наученный, выждал время и вернулся к чтению. И не прогадал.

Шикарный роман. Но под очень узкий спектр читательской вкусовщины.

Я так до конца и не понял, что именно это. Стёб, пародия? Нет, конечно. Ирония и сатира над чем-то? Ближе к истине, но явно не главное. Интеллектуальное упражнение? Наверное, тоже — да. Вероятно, вообще всего по немногу.

Юмор в чистом виде? есть!

«Коллега Финтан в задумчивости появился из стены, превратил учеников в лососей, побросал их в фонтан и сел играть сам с собою в фидхелл, изредка покрикивая на них, чтобы шевелили плавниками»

Ирония?

»...вчера ночью подрались с отцом О`Лири из-за природы Святой Троицы...»

Философия

«Никогда не думала, что это такое замечательное занятие — ждать мышь.»

И всяческие такие цитаты можно приводить пачками. Роман из них состоит чуть ни целиком.

Сатира

Тут с цитатами сложнее. Они были бы слишком громоздкими. Но, поверьте, сатира в наличии. В основном, на всевозможные Британские штампы. Как имеющие место быть в действительности, так и бытующие лишь в мифах жителей других стран.

А ещё — отличный чисто учебный процесс!

«Тарквиний Змейк смешал четыре яда, залпом махнул полный бокал, лег на лабораторный стол и сообщил студентам, что если они к концу урока не составят противоядия, то будут повинны в его смерти.»

Друзья, роман «Школа в Кармартене» — очень вкусное, изысканное чтение. Для гурманов процесса чтения. Кто умеет чувствовать оттенки, видеть ассоциации, любит ловить пасхалки. Отдельная фишка, за которую иной раз автора можно и невзлюбить, почувствовав насколько знаешь меньше него (неё) по тому или иному предмету, — чем выше уровень образования читателя, тем больше вкусного он увидит.

ps

В приведённых цитатах нет спойлеров. Так, сущие проходные мелочи по тексту))

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга прекрасна! Немного в стиле Павича, но проще, конечно. В целом — чудесная, фантастически прелестная книга и герои. Стала одной из любимых.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, не простая у нас история с этой книгой. Мучились мы с ней два года. В результате чего повисла она у меня в прошлом году долгом да таким тяжелым, что чуть было и в этом году меня на дно не утащила.

Начинала я ее читать раз пять, наверное, каждый раз с переменным успехом. И каждый раз надеялась, что вот сейчас-то самое подходящее время и она у меня пойдет.

Возможно я просто нахожусь в разных плоскостях с автором. Но мне искренне не понятна та куча хвалебных отзывов об этой книге. Начитавших их я ожидала ну если не шедевра, то как минимум увлекательного чтения.

Что же я получила в итоге? Довольно странное повествование где в основном описание всего на свете и желание автора показать насколько он всесторонне развит. Все эти исторические отсылки и прочее. Возможно дело в слоге, но они меня совершенно не зацепили и я буксовала на каждых 10 страницах. Я конечно понимаю, что только ленивый не сравнил эту книгу с ГП и что сложно в этой сфере придумать что-то кардинально новое. Но все же местами аналогии были ну уж слишком явными и намеки толстыми.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Школа в Кармартене» — невероятно милая книга. Несмотря на очевидную избитость фабулы, Анне Коростелевой удалось преподнести историю о волшебном образовательном учреждении в добром ключе, с тёплым, уютным юмором и шикарной мифологической составляющей. Чтение романа доставляет удовольствие, сравнимое с идиллической картиной осеннего отдыха у жаркого камина с книжкой и чашечкой горячего ___ (чая, кофе, глинтвейна и т.д., подставить по желанию). Казалось бы, к чему тут придираться? Книга, в которой читатель любого возраста найдёт что-нибудь для себя, с неизбитой моралью, живыми и яркими героями, насквозь пропитанная разнообразным волшебством – она же идеальна! Однако же не обошлось без парочки недостатков, существенно отразившихся на восприятии книги.

Во-первых, структура романа, разделённого на огромное количество небольших зарисовок из школьной жизни, сменяющих друг друга словно бы в случайном порядке, приводит к тому, что книга не воспринимается единым целым, а буквально расползается по швам. Поначалу такая манера повествования изрядно сбивает с толку, представляя читателю множество незнакомых персонажей и превращая, в общем-то, простую систему их взаимоотношений в нечто неудобоваримое. «Школа в Кармартене» идеально смотрелась бы сборником рассказов, каждый из которых раскрывал бы часть истории. К примеру, сюжет об ухаживании Мак Кехта за Рианнон, или перипетии ученичества Гидеона у Змейка. Да и общая линия с инспекцией, являющаяся, по идее, связующим звеном между эпизодами, рубит повествование на куски вместе с каждым приездом чиновников. В итоге, хоть сами по себе зарисовки школьной жизни невообразимо милы, чудесны и вызывают улыбку, постоянное метание между ними скорее мешает, нежели помогает проникнуться атмосферой романа.

Персонажей много, они объёмны и замечательны, каждый по-своему, с прописанными и интересными характерами. Очень здорово, что они не замыкаются в раз и навсегда очерченном образе, а динамически раскрываются в процессе повествования. Великолепно показана волшебная составляющая, в которой магическая школа объединяет в себе смесь кельтской, восточной и античной мифологий. Что удивительно, такая сборная солянка не вызывает когнитивного диссонанса и смотрится органично. Каждый элемент мозаики, как бы он ни отличался от остальных по цвету и форме, находит подходящее для него место и ложится в него как влитой. И юмор, безусловно. Редко в современной литературе встречается что-то настолько однозначно доброе, а даже драматические сцены сам тон повествования представляет как временные трудности, уверяя читателя, что всё у полюбившихся персонажей будет хорошо. Но есть и оборотная сторона монеты. «Школу в Кармартене» стоило бы принимать в строго отмеренной дозировке, а не запоем за пару дней – к середине романа лицевые мышцы уже сводило судорогой, а улыбка, долженствующая продемонстрировать замечательное настроение, с наращением градуса милоты превратилась непонятно во что.

Всё это брюзжание абсолютно субъективно и непоказательно, потому что роман Анны Коростелевой – волшебный в лучшем смысле этого слова. Прекрасный образец лёгкого сказочного фэнтези, способный скрасить серые будни и просвещающий читателя по части мифологии, в особенности кельтской, не так уж часто выходящей в жанре на первый план – он настоятельно рекомендуется любителям добрых и полных чудес историй, написанных, кроме всего прочего, красивым и поэтичным языком.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, это одна из «тех самых» книг. Ну, от которых трудно оторваться, и после которых думаешь: «Чтоб меня черти драли — как автор ухитрился это придумать?»

Яркие, симпатичные персонажи. Великолепный юмор. Интересный «мир». Лично я недостатков не обнаружил.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда только начала читать, ни как не могла понять, за что столько хвалебных отзывов.

Подойдя к окончанию книги, поняла, это не книга, это прямо чудо какое то.

С вероятностью 100% буду перечитывать время от времени.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я вообще люблю такие вот миры, нарочито нереалистичные, полусказочные, но прописанные с такой любовью, вниманием и атмосферой, что в них верится больше, чем в какое-нибудь «реалистичное» произведение. И «Школа в Кармартене» достойный представитель подобных историй. Странный замок, ещё более странные учителя, не такие странные, но способные ученики, невыразимая смесь науки, магии, мифологии, истории, философии... В эту книгу легко влюбиться, перечитывать её вновь и вновь, вспоминая, открывая, наслаждаясь отличным языком, прекрасным и при этом не требующим глубоких познаний юмором (даже я, к стыду своему не разбирающийся в британской мифологии, вдоволь похихикал, а уж как должен веселиться тот, кто «в теме»), сюжетными интригами и их разрешением, и просто безумно прекрасным, во всех смыслах, антуражем.

Единственное, что выбивалось из ритма — решающие вопрос о закрытии школы чиновники. Да, они обеспечили интригу, а их столкновение со школой крайне забавно читать — но всё равно они казались пришельцами из какого-то другого мира, которым здесь не место. Впрочем, это уже настолько придирка с моей стороны, что не стоит и обращать внимания.

Итог: прекрасная книга, из тех, что можно перечитывать вновь и вновь — и не надоест никогда.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Об этой книге было написано столько рецензий, как восторженных, так и разочарованных, что начинала ее с опаской. А потом снова начинала, и так пару раз. Приноровиться к языку автора получилось далеко не сразу, Уж не знаю, по какой причине: вроде и предложения не перегружены, и сюжет сразу захватывает, а вот не шло поначалу. Но читать хотелось, потому что магическая школа, Уэльс, бесконечные ссылки на любимый Мабиногион и Змейк, в которого влюбилась заочно, по цитатам.

Как бы ни говорили, что тема магической школы а-ля незабвенный Гарри Поттер заезжена дыр, эта книга бьет все рекорды. Она совершенно не такая! Да, школа, да, магия. Да, Тарквиний Змейк, да, комиссия из Министерства Образования. И все! Хогвартс и его подобия Школе в подметки не годятся. С таким-то директором и учителями. Здесь и многомудрый Мерлин со своей вечной мнительностью, и прекрасная Рианнон с железным характером, и гениальный Мак Кехт с темными тайнами прошлого. И, конечно же, великолепный и неповторимый Тарквиний Змейк. Автор с удовольствием расскажет нам про большую часть преподавателей, приоткроет окутывающие их тайны. Подозреваю: автор занимается преподаванием, это чувствуется.

Ученики тоже, как на подбор. Они любопытны, жадны до знаний и у каждого есть свое мнение на все.

Как уже говорилось в предыдущих рецензиях, книга — это больше сборник событий, которые произошли в школе за год. Да, здесь есть сквозной сюжет, словно нанизывающий бусины повествования на одну нить. Но от этого она делается даже лучше, потому что переживаешь за героев и судьбу школы не меньше.

Особенно восхищает умение автора мастерски вплетать в повествование факты и мифологических героев, делать их живыми и яркими. Если у вас есть сомнения на счет какого-нибудь из преподавателей, то можно просто поискать в интернете, обязательно найдется какой-нибудь миф.

Если книга не пошла или показалась тяжелой и непонятной, могу посоветовать: прочитайте Мабиногион и ирландский эпос. Когда вы начнете признавать в преподавателях не только Мерлина, Зигрфрида и Пифагора, а еще и остальных, тогда станет понятен и прекрасный юмор, и чудесные загадки.

Книгу бы очень хотелось видеть у себя на полке, в бумажном виде. С удовольствием буду перечитывать.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Своеобразная книга, хороший ироничный стиль, продуманный магический мир. Обучение в магической школе это всегда захватывающе. Есть только один и существенный недостаток — нет сюжета. Ну вот нет, абсолютно. Говоря современным языком книга о школе, где кроме уроков, перемен, столовой, проказ школьников и забот преподавателей больше ничего и не происходит. Все школьники разные, но все добрые и честные. Учителя мудрые и справедливые, хотя и с «прибамбасами». Нет становления героя или героев при обучении, как в «Песнь крови» Райана. Никаких тебе тайн или переживаний. И это не упрек, просто личное мнение. Своего читателя, скорее всего подростка с «острой нехваткой чудес в повседневной жизни», книга найдет. Мне же читать было скучно.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая книга! Великолепный язык и совершенно волшебная атмосфера и образность. У меня это произведение одновременно ассоциируется с такими шедеврами, как «Понедельник начинается в субботу» и «Алиса в стране чудес»… А вот с «Гарри Поттером» при значительном подобии внешнего антуража параллели весьма далёкие, уровень творения Ролинг не то, чтобы хуже, но заметно примитивней. Категорически рекомендую.

Извините за лаконизм, но масштабные критические исследования здесь ранее уже присутствуют, не хотелось бы ни повторяться, ни мелочно спорить.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О сюжете. Школ волшебного мастерства было немало, а будет еще больше. Но писать про школу, ради написания про саму школу – с абсолютно однородно-картонными характерами учеников?.. Собственно и в школе этой изучают науку и искусство исключительно ради науки и искусства (ну, чему еще может послужить «астрономический трактат в стихах»?); образование получают исключительно ради самого образования, а не ради иллюзорного самосовершенства (по крайне мере, конкретная и практическая цель в жизни есть всего у одного ученика); да и главная интрига крутится именно вокруг существования самой школы. Возможно, поэтому и удались – и весьма удались – в отличии от студентов, образы преподавателей. Они временами утрированы, но в целом, максимально прописаны, осмысленны и впечатляющи.

О форме. Тысяча и одна главок-эпизодов, эдаких коанов размером от абзаца до трех страниц, заканчивающиеся ударной фразой разной степени философско-иронической (философской, иронической, юмористической или поучительно-педагогической) убойности: от п-ф-фф…, до мегатонного заряда.

О стиле. Неплохое ироническое science fantasy с элементами постмодернизма. При этом ирония в книге встречается совершенно всех категорий – от бесподобно легкой, до ярко сатиричной. Нашлось место и «чистому» юмору, который нередко, увы, просто дуболомен. (Разве что, никогда не опускается «ниже пояса»). Кстати, именно юмор поначалу даже нарочит: места, в которых подразумевается слово «лопата» (для тех, кто не помнит старый анекдот, это там, где надо смеяться), акцентируются.

В общем, свое, далеко не скромное))) обаяние роман, безусловно, имеет. Прочитать и получить разномерную долю удовольствия может практически каждый. Но целевая аудитория книги все-таки ограничена. Если прекрасный пол, в массе своей, полностью оценит ее практически в любом возрасте, то мужская половина, пожалуй, только в юношеском.

P. S. Если вернуться к стилю, есть еще один вариант: отличный иронический постмодернизм с элементами science fantasy)))

P. P. S. И знаете... «Цветы корицы, аромат сливы» я тоже прочитаю.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатлившись рекомендациями и рейтингами произведения, читать села, приготовившись к «вкуснятинке». Начало — восторг меня переполнял: ну какая же прелесть! Какой вкусный мир, интересные мелочи, юмор и ирония просто сквозят! …Прочитав четверть, я заскучала. А где, собственно сюжет? Где мясо, скелет, стержень, основа? Рискую быть закиданной шапками (тапками), но я «не поняла юмора». Нет, все чудесные мелочи остались чудесными мелочами, но мне этого оказалось мало. Мне захотелось каких-то приключений, переживаний, морального роста героев. Чего-то, за чем можно было бы с интересом следить и за что преживать. Здесь же — все хорошо, было хорошо и хорошо будет. В подростковом периоде я нестерпимо хотела про такой мир читать (и жить, чего уж греха таить), даже пыталась что-то такое изобразить сама — мир, где все интересно, необычно, но — без плохих героев, без возможного удара в спину, да и в грудь. Где все всегда хорошо, ну просто рай на земле. А, повзорслев, поняла — заскучала бы я в раю. Да, действительно можно читать с любого места (даже первый раз) — ничего не теряешь абсолютно. Знаете, даже бросать книжку хотелось. Победила моя привычка не бросать, не дочитав. После половины я даже сроднилась со всеми этими необязательными чудесами и стала получать удовольствие — будто перебираешь стеклянные камушки, прикладывая их к глазам на свет: этот изумрудный с рыжими всполохами, этот — нежно персиковый, а вот тот — чернильно-фиолетовый с искрой. Конец пришел неожиданно и даже концом не являлся по сути — можно опять открывать с любого места.

Подводя итог, могу сказать, что вещь безусловно талантливая (несмотря на некоторые огрехи и ляпы). Но у меня сложилось впечатление, что это — наброски к многотомной истории «а-ля Гарри Поттер», наработки писателя, розочки, которыми он украсит свой «торт», а вот основа — где-то в пути. Возможно потерялась, возможно навсегда... Великолепные разноцветные камушки, складывающиеся в калейдоскопные узоры, но не в картину.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх