fantlab ru

Михаил Дулепа «Творцы судьбы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
220
Моя оценка:
-

подробнее

Творцы судьбы

Роман, год; цикл «Творцы судьбы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 25
Аннотация:

Недалекое будущее. Хорошо продуманная, созданная с использованием последних технологий игра. Отдых, развлечение, защита от обыденности реального мира. Рано или поздно все тайны будут разгаданы, а все злодеи повержены, ведь игрок не должен проигрывать.

Но если мир — иллюзорный, если меч — нарисован, все равно не стоит забывать, что ты — настоящий!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 354

Активный словарный запас: средний (2868 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Творцы судьбы
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивлён довольно низкими оценками, поставленными лаборантами этому роману. Ну ладно я оценил произведение на семь баллов. Всё же меня трудно назвать представителем целевой аудитории, для которых пишутся книги о приключениях в онлайн-играх. Но где те читатели, которые ставили высокие оценки заведомо более слабым книгам Дмитрия Руса или Виталия Егоренкова? Ведь «Творцы судьбы» хоть и нельзя назвать литературным шедевром имеют ряд особенностей, которые выгодно отличают их от многих других произведений рассказывающих о ЛитРПГ.

Большим достоинством книги является её законченность. В наш век бесконечных циклов, которые авторы не в силах завершить это обстоятельство является огромным преимуществом романа перед другими представителями своего жанра.

Так же нельзя не отметить оригинальную систему управления компьютерным персонажем. Автор смог придумать что-то ещё кроме стандартной клавиатуры/мышки или набивших оскомину кокона/виртуального шлема. Михаил Дулепа подошёл к этому вопросу основательно и довольно детально, можно сказать с некоторой толикой занудства, расписал как тот или иной способ управления персонажем отражается на игровом балансе или процессе прокачки. Уже ради этого стоило читать книгу, ведь большинство писателей предпочитают использовать уже готовые наработки, не пытаясь придумать что-то своё.

Довольно большое внимание уделено психологии участников игры, а так же их поведению в виртуальном мире. Поскольку сам герой романа склонен к рефлексии, а так же находится в затянувшейся депрессии, наблюдаемая им картина его не слишком радует. Мелочность, суетливость, корыстолюбие, привычка скакать по верхам и нежелание разбираться в подспудных игровых процессах (а тайн там более чем достаточно) – всё это, конечно, можно понять и объяснить, но со стороны это производит не самое приятное впечатление.

Так же мне понравились скупые описания мира, в котором проживает герой. Вроде бы такой информации в книге немного, а определённое представление о России образца середины XXI века складывается.

Итог: возможно низкие оценки объясняются тем, что в «Творцах судьбы» мало внимания уделяется вопросу прокачки персонажа. Если это так, то мне очень жаль, что читатели не оценили другие достоинства книги. Лично мне понравилось это немного меланхолическое произведение, которое рассказывает не столько о виртуальной игре, сколько о людях, которые в неё играют.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что я не фанатичный зависимый геймер, а просто любитель с весьма большим стажем :) В журнале Мир Фантастики была статья про этот новый жанр в литературе и эта книга была одной из рекомендованных среди прочих от Дмитрия Руса и Егоренкова, ну и привлекла тем, что она является самодостаточной, без продолжения, поэтому знакомство с ЛитРПГ началось у меня именно с этой книги.

Начало получилось совсем не затянутым, как ожидалось из аннотации, ГГ буквально сразу обнаруживает какие хорошие «увольнительные» ему достались и понеслось... Читать оказывается весьма интересно, как будто сам играешь, настолько точно описывается игровой мир, навыки, аргументы в пользу прокачку того-то и того-то. А придуманные Дулепой всякие дополнительные вирт. модули это действительно что-то новенькое, не просто шлем который надел и сидя в кресле только руками в вирте крутишь, а целая комната с датчиками с подключенными беговой дорожкой, мечом, щитом, арбалетом — целый спорт зал, правда не из дешевых!! И пускай кто-то еще попробует сказать, что киберспорт это не спорт! :) Идея с модулятором запахов тоже очень понравилась, только я бы на месте автора не стала бы вешать ее на «всеобщую» систему кондиционирования (хоть даже одной комнаты), а расположила бы в том же шлеме ( и запахи никому не мешают, и выветривать проблем нет).

Очень много внимания уделено и социальной составляющей. У нас сейчас в ходу поговорка, что какой водитель на дороге, такой он и в жизни. В игре не все так просто: герой в игре может быть не просто такой, какой он есть в реальной жизни, но и каким он не может себе позволить быть в реальной жизни. Говеные, подлые люди и в игре ведут себя точно также (не зависимо от выбранного класса героя!, о чем не раз говорили НПС ставя в пример неблагостойных Паладинов). А достойные остаются такими же и в игре, и даже еще лучше!

Буквально в самом начале нашему Паладину встречается пара игроков, чей добрый настрой и щедрость поразили ГГ: «..оказывается, встречаются еще такие..». Эти знакомства в целом определили дальнейшее направление в поведении ГГ в игровом мире, самого сделав истинным Паладином, помогающим слабым и новичкам. Ведь в реале, как удается узнать по скупым описаниям мира физического, за доблестные порывы можно еще и по шапке получить (т.е. свое стремление к хорошему можно реализовать только в игре, увы!). Зато в игре каждый отрывается как может, интриги, заговоры, загадки — все это здесь есть! :)

Герой очень красочно описывает виртуальный мир, в голове так и вырисовывается высоко реалистичная, но все же компьютеризированная dx11 картинка (наверное у всех геймеров будет именно такая картинка, а не живая :), НПС поражают своей высокоинтеллектуальностью и нелинейным поведением. В какой-то момент даже возникла безумная идея, что это не виртуальный мир вовсе, а какой-нибудь открытый новосибирскими учеными параллельный мир, в который под прикрытием «онлайн» игры запускают всех желающих его исследовать)) Но...это наверно сюжет уже какой-нибудь другой книжки, а не этой.

Немного разочаровал конец, получился он какой-то сумбурный и внезапный, что ли? как будто перед последним этапом завершения квеста, вдруг получаешь «соединение с сервером разорвано«!

Если все литрПГ ;) такие же как и «содеска», тогда я не прогадала, заказав в Лабиринте еще 10 книжек из этой серии XD, только вот комментарий StasKr про Руса и Егоренкова настораживает... эх, не надо было вот так сразу кидаться на всё. Но ничего, зато будет с чем сравнивать!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё знакомство с ЛитРПГ началось с Артёма Каменистого (тогда была написана только первая книга, «Самый странный нуб»). Ну а дальше понеслось по накатанной: Дмитрий Рус, Дем Михайлов, Василий Маханенко, Милослав Князев… Закончилось оно на задворках самиздата, куда я как наркоман забегал каждый день, мучал кнопку F5 на клавиатуре, чтобы проверить есть ли «прода», выискивал новых авторов.

Да, сравнение с наркоманией тут мне кажется достаточно уместным: серии захватывающие, яркие в процессе чтения. Настолько, что я регулярно зачитывался книгами до рассвета. Но при этом помимо яркой картинки и бесконечного экшена в этих сериях ничего и нет. Это не ЛитРПГ, это какая-то «ДонцоваРПГ». Более того, уже через несколько месяцев после прочтения все эти Барлионы-Вальдиры-Друмиры и прочая в голове смешались в одну непонятную кашу: кто автор какого цикла, чем же там отметился главный герой, я сейчас без помощи гугла и не скажу. В сухом остатке есть лишь комок странных воспоминаний и хронический недосып.

Все миры очень похожи. Герои, несмотря на различные причины появления в виртуальном мире, классы персонажей, выполняемые квесты действуют по одному шаблону: попали в другой мир, потупили, увидели в кустах рояль, воспользовались им, потупили и пошли на поиски следующего рояля. На главного героя сваливается гигантское количество разнообразных плюшек: уровни, крутые шмоки, уникальные квесты, что проходятся только один раз и т.п. Причём объяснения этому феномену либо отсутствуют, либо не выдерживают никакой критики. Всего остального явно маловато для создания оригинальной атмосферы, отличной от миров конкурентов на поприще ЛитРПГ. Везде один и тот же WoW, только с полным погружением.

Важным аспектом для меня является и законченность цикла: мало что из произведений этого жанра завершено, ещё меньше произведений завершено с соблюдением хоть какой-то логики. Некоторые уже по уровню генерируемого бреда обогнали сериал «Lost».

И вот именно после таких бессмысленных наркоманских литературных марафонов книги Дулепы кажутся настоящими шедеврами:

* Книги закончены. В принципе, ничто не мешает писать продолжение «Баффера» или «Творцов судеб», но это вполне себе самостоятельные произведения с вполне законченными мыслями и не обрывающимся внезапно сюжетом.

* В книге есть интересная жизнь за пределами виртуальности. В «Творцах судеб» мне очень понравлись элементы социальной фантастики об устройстве общества будущего: Церковь Пути человеческого, разделение гражданских прав, наличие отзывов и рейтингов граждан, служб и организаций. Вполне верится, что как-то так мир может выглядеть через 10-20 лет.

* Отыгрыш роли главным героем выглядит действительно геройским: светлый паладин со своими обетами появился не с бухты-барахты, а вполне себе соответствует внутреннему миру главного героя, его «религиозным» взглядам.

* Несмотря на внешнее подобие с уже упомянутыми циклами в жанре ЛитРПГ, это произведение разительно от них отличается: здесь не фентези с циферками и левелапами, а вполне твёрдая научная фантастика, роман про человека, играющего в игру. Блин, да чего только стоит идея организации виртуальности! Не опостылевшие ещё со времён «Матрицы» коконы, а вполне себе интересный набор гаджетов которые могут быть спроектированы и построены уже в наши дни. Нет здесь ничего таинственного про параллельные миры, оцифровывание душ и т.п. Просто чуть более развитые технологии, чутка поменявшееся общество, чуть более навороченные игры.

Разумеется, книга не так идеальна, как хотелось бы: есть и рояли (куда же без них для построения интересного сюжета?), не всегда гладкий язык. Ещё мне непонятны причины, почему геймеры так редко пользуются полным погружением в вирт: думается мне, что очень многие геймеры готовы и стоя на голове играть, лишь бы это имело положительный эффект на персонажа, быть хоть чуточку, но лучше чем остальные игроки.

Может быть я бы книгу и оценил ниже в другой ситуации, но после прочтения десятков книг-клонов про похождения очередного шамана/навигатора/вора/дровосека, книга «Творцы судьбы» мне показалась достаточно оригинальной, интересной и не пустой.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неимоверно тоскливая вещь. Я конечно понимаю, что это ЛитРПГ, но все же не надо превращать роман в краткую справку по прохождению игры в компании со стадом роялей. Сплошное описание скилов, квестов, без какой-либо литературной составляющей. Может какому-то фанату РПГ это и понравиться, но на литературу это не тянет нисколько.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень добротное ЛИТРПГ, продуманное и довольно реалистичное. Например, такие приборы для игр могут появиться уже в ближайшем будущем.

Интересный мир, со своей историей, религиями и законами. Много оригинальных идей, которые в других книгах этого жанра не встретишь, что редкость. Это то, что касается виртуально мира.

Теперь о мире реальном. Тут автор дал себе волю. Здесь не просто затронута масса социальных проблем. Мы видим их решение. Такую своего рода утопию, наложенную на русскую действительность, с капелькой глобализации, ответственности и нашего родного менталитета. Вообще поражает степень индивидуальной гражданской ответственности, которую описывает автор. Это, безусловно, любопытно, и можно было бы развить эти мысли и идеи в нечто большее. Но это так к слову. В любом случае, прямо хочется жить в таком мире (или месте, или времени), настолько хорошо и атмосферно он раскрыт.

В общем книга очень неплохая. Читается бодро и интересно. И что самое главное, заставляет задуматься. А не это ли признак качественного романа?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня эта книга примечательна тем, что она самостоятельна сама по себе, т.е. не растянута в длинный цикл и имеет законченный сюжет, и тем, что она наиболее близко описывает ближайшее будущее игр. Судите сами, игра позволяет играть как в обычном режиме (комп, монитор, клавиатура или джойстик) или с подключением дополнительных устройств, а именно: система датчиков в комнату для отслеживания движений, меч, щит перчатка манипулятор, пояс и браслеты на руки и ноги для лучшего контроля персонажа, игровой шлем снимающий эмоции и рисующий лицо в любой игре, возможность подключить к игре беговую дорожку. Безусловно устройства стоят денег и не малых, но зато полнее погружают в игру и дают дополнительные преимущества. Если почитать технические новости — то все вышеперечисленное уже есть сейчас, как минимум прототипы. Нет только массовой увлекательной игры с продуманной возможностью использовать эти наработки вместе. Думаю появление такой игры — это дело ближайших пять-десяти лет.

Дополнительный плюс, что действие происходит не только в игре. Автор на протяжении книги не дает забыть, что игра игрой, но помимо игры есть еще и реальный мир и главный герой живет именно в нем, и игра именно для отдохнуть и развеяться.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма понравилось. Вроде бы, просто описание прохождения игры — но счёл достаточно продуманным и весьма глубоким произведением с определённым подтекстом. И много слов специфических использовано — а это я особо люблю. Хорошее произведение. Но лучше встречались. Потому и оценка соотвествующая.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх