FantLab ru

Дмитрий Глуховский «Метро 2035»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.55
Голосов:
988
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2035

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 46
Аннотация:

Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх – однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших…

«Метро 2035» продолжает — и завершает историю Артема из первой книги культовой трилогии. Эту книгу миллионы читателей ждали долгие десять лет, и права на перевод иностранные издатели выкупили задолго до того, как роман был окончен. При этом «2035» – книга независимая, и именно с нее можно начать посвящение в сагу, которая покорила Россию и весь мир.

Входит в:

— цикл «МЕТРО»

— журнал «Газета Метро № 9», 2015 г.

— журнал «Еженедельник Metro № 10», 2015 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 382

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2750 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 33 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

номинант
РосКон, 2016 // Роман

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

地铁2035
2021 г.
(китайский)

Издания:

Метро 2035
2015 г.
Метро
2017 г.
Метро
2017 г.
Метро 2035
2019 г.
Метро
2019 г.

Периодика:

Газета Метро № 9 (152)
2015 г.
Еженедельник Metro № 10 (15)
2015 г.

Аудиокниги:

Метро 2035
2015 г.
Метро 2035
2016 г.
(немецкий)
Metro 2035
2017 г.
(английский)
Metro 2035
2017 г.
(английский)
Trylogia: Metro 2033/2034/2035
2017 г.
(польский)
Metro 2035
2019 г.
(чешский)
Metro 2035
2019 г.
(польский)
Métro 2035
2020 г.
(французский)

Издания на иностранных языках:

Metró 2035
2015 г.
(венгерский)
Метро 2035
2015 г.
(польский)
Метро 2035
2016 г.
(болгарский)
Metro 2035
2016 г.
(польский)
მეტრო 2035
2016 г.
(грузинский)
Metro 2035
2016 г.
(немецкий)
Metro 2035
2016 г.
(словацкий)
Metro 2035
2016 г.
(чешский)
Metro 2035
2016 г.
(сербский)
Metro 2035
2016 г.
(итальянский)
Trylogia Metro: 2033/2034/2035
2016 г.
(польский)
Metro 2035
2016 г.
(шведский)
Metro 2035
2016 г.
(испанский)
Metro 2035
2016 г.
(английский)
Metro 2035
2017 г.
(турецкий)
Métro 2035
2017 г.
(французский)
Metro 2035
2017 г.
(эстонский)
Metro 2035
2017 г.
(финский)
Metro 2035
2018 г.
(испанский)
مترو2035
2018 г.
(персидский)
Metro 2035
2018 г.
(немецкий)
Metro 2035
2018 г.
(шведский)
Metro 2035
2018 г.
(греческий)
Metro. Triloji
2019 г.
(турецкий)
Metro 2035
2019 г.
(испанский)
Metró. A trilógia
2019 г.
(венгерский)
Metro. Trylogia
2019 г.
(польский)
Métro 2035
2019 г.
(французский)
Metro. Die Trilogie
2019 г.
(немецкий)
Metro 2035
2020 г.
(румынский)
Metro 2035
2020 г.
(испанский)
Metro la trilogia
2020 г.
(итальянский)
Метро 2035
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга которую бросил читать после 80 страниц. После интересной первой части и не самой худшей второй — третья оказалась сплошным разочарованием. Когда я узнал, что книга «Метро 2035» станет сиквелом «Метро 2033» и продолжит похождения Артема, я обрадовался и очень сильно ждал выхода книги. Но едва получив ее в руки и начав читать, я с каждой страницей морщился от отвращения. Артем стал каким то обиженным на жизнь и пофигистом которому плевать на все и всех. Сюжет туп до неприличия. Очень много политики, не просто много, а колоссально много, к тому же абсолютно ни к месту. Атмосфера пропала, нет той интриги, диалоги безнадежны.

Глуховский смог испоганить серию до невозможности, стыдно.

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы желаете погрузиться в жуткую атмосферу постапокалипсиса, хотите переживать за героя, окунувшегося в опасные приключения (как в других романах серии), то лучше не читайте эту книгу, чтобы не разочаровываться.

Иногда дельную мысль можно озвучить напрямую, но будет это слишком банально и, наверно, скучно. А можно это сделать через образ, как, например, мы познавали классовое неравенство через грустную сказку об овощах. Произведение Глуховского как раз не про метро (очередной оригинальный яркий образ взят) . Книга про суть нашей жизни, про правду. Для чего мы живем ? Главный герой романа случайно узнал правду и, расстроившись, захотел всем открыть на неё глаза. Снять у всех розовые очки. Стать пророком.

Самое главное в романе: автор дает читателю выбрать ответ. Нужда ли эта правда? Прав ли Артем, пытающийся донести эту правду ? Или истина за Бессололовым, который утверждал, что падение системы лишь породит новую или низвергнет мир во всепоглощающий хаос. В книге (хоть и вымышленный мирок) розовые очки жесткие, но, возможно (на выбор читателя) единственно действенные. Пугает другое. Зачем выдумана эта система. Вот что пугает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-А куда нам ? В одиночестве куковать ?Ну куда мы от вас ? Наше место – с народом.

В последней трети произведения как раз и начинается весь смак романа. Читать нужно мелено и обстоятельно, а лучше купит другие книги серии с веселыми приключениями, чтобы не забивать голову и не смотреть, куря на балконе, в небо, думая о правде жизни. 10\10

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как так можно обос...тся ?? как будто соавтор Новодворская ... Не покидает ощущение что Глуховскому зам. посла по культуре из английского посольства премию Букера пообещал и снять фильм по серии Метро ... если тот в своем романе обгадит историю СССР ... и вставит низкопробные клише аля 1990 год по злых коммунистов и 100 млн. расстрелянных лично Сталиным и Берией ... про подлых (как настоящие англосаксы) коммунистов которые гнобят народ в подземельях ради власти (опять как настоящие англосаксы) ... в 2015 году это выглядит искусственно и натянуто ... на фоне остальных последних книг Глуховского ... по моему исписался ...

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как «изменился» автор от первого романа.

Новый «мэтр созрел».

Жаль только что так «мрачно» все, но зато очень реалистично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А про полярные зори по моему один самых удачных вещей межавторско цикла.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прошкина тревога никому из них почему-то не передалась. Они, кажется, вообще не заметили совсем близко прошедшей смерти.

«Кто-то из свиней смотрел на него своими пуговками без участия, кто-то продолжал жрать из корыта. Прошкина тревога никому из них почему-то не передалась. Он завалился на бок, стал дергать ногами. Повизжал. Навалил бурых кругляшей. Затих. Всё это остальных не касалось. Они, кажется, вообще не заметили совсем близко прошедшей смерти.» (с)

Начал отзыв с цитаты, которая отражает весь смысл третьей книги Дмитрия Глуховского культового цикла про постъядерное метро.

О! Какой же эта книга вышла для меня эмоциональной! Этому способствовало несколько пунктов:

1. Именно с творчества Дмитрия Глуховского я ударился в чтение основательно. Я и раньше любил читать, но делал это по одной книге раз в два-три года. Об этом я писал историю на конкурс на портале лайвлиб (но, не фига не выиграл, как обычно. История была в три километра и, как по мне, достаточно уютная, но тогда выиграла девушка с двумя абзацами текста);

2. Что значит ударился в чтение? Стал покупать книги бумажные, купил ридер для чтения, на тот момент это был покетбук iq 701 (классная читалка с цветным, но, резистивным экраном) и, сейчас поворотный момент, написал свой первый отзыв на прочитанную книгу. Да, я стал писать отзывы, авторам цикла «метро» они так понравились, что на меня обратили внимание и я таким образом попал в тусовку, из которой не вылезал наверное года 3;

3. Ударился в чтение я зимой 12го, это был декабрь, конец года, ёлка, ридер и темная комната. То чувство я помню как сегодня, но, к сожалению, с массовыми покупками книг я его утратил. А чувство касалось ощущения, что ничего кроме текста в мире больше не существует. Иногда я прерывался и смотрел в окно, как метель подбрасывала снег, глазам давал таким образом отдых и заряжался атмосферой. Всё, что я имею сейчас в книжном сообществе, я имею благодаря Глуховскому, он основоположник всего того, чем я сейчас занимаюсь. Стоит ли писать, что он входит в список любимых авторов?

4. Сюжет и вывод, который был мною сделан после прочтения, а вообще-то ещё по ходу чтения. Я читал про подвиги Артёма и узнавал, блин, себя! Герой будто написан с меня. Один идёт против системы, вечно пытается сделать лучше мир и людей, совершенно наплевав на себя, все мешают его с дерьмом, а он постоянно поднимается. Обычно о таком никому не треплешься, поэтому текст об этом было читать весьма волнительно, если Дмитрий взял его из головы, значит он тоже понимает Артёма, а следовательно и меня.

Это пипец как эмоционально, ребят!

Вот такой краткий список с объёмным содержанием.

Почему-то у меня нет привычки читать продолжение цикла или выход новой, отдельной книги любимого автора. Вроде как ждёшь книгу, а когда она у тебя появляется — откладываешь. Не знаю почему так, у меня есть знакомые, которые читают тут же, после приобретения. Но я доволен, что отложил книгу на некоторое время, чтобы прочесть её именно сейчас. Время и стечение обстоятельств сложилось как мне нужно.

Да, отзыв начал с воды, которую мало кто любит, ведь вы пришли прочесть мнение на книгу, а я постоянно толкаю в обзор что-то из личного, но я так устроен, не могу я писать бездушный пересказ аннотации и простое мнение стандартными фразами, мне нужна вода самому.

Теперь о книге. Меня многие спрашивали, пока я читал роман — как вообще книга?

Вопрос на который невозможно ответить, ведь у каждого свои мысли на этот счёт. Мне книга понравилась, я уже изложил почему в четвертом пункте. Но если вам нужна информация перед тем, как приступить к чтению, могу написать, что книга продолжает события не после первой или второй книги, а после игры!

Что тут нужно учесть, порядок вот такой:

1. Книга «Метро 2033» / Игра «Метро 2033» (можно читать и играть параллельно);

2. Книга «Метро 2034»;

3. Игра «Метро 2033. Луч надежды»;

4. Книга «Метро 2035»;

5. Игра «Метро. Исход», разработчики которой, кстати, на этой неделе объявили, что игра выйдёт на неделю раньше срока, то есть, уже 15 февраля следующего года, и я знаю, что хочу на 14ое :D

Хоть на обороте переплёта и написано, что чтение трилогии можно начинать читать именно с 2035, я бы не рекомендовал это сделать, потому что много отсылок к первой книге, да и ко второй тоже не мало. Можно даже написать, что одну соединили со второй и получили третью.

Почему я рекомендую сыграть в февральскую новинку? Потмоу что, как по мне, это будет интересное продолжение истории, которой закончилась последняя книга. Они ушли, а, вот, куда они ушли, это расскажет игра.

В книге есть нюансы, которые я называю ляпами, да простит меня Дмитрий, я знаю, каким он бывает резким и честным в своих высказываниях, но я как бэ такой же :)

Смотрел ноябрьское интервью с автором, где он назвал Сапковского — чмом, в комментариях народ аплодировал ему стоя. Не за слово, не за Сапковского, а за смелость. Не каждый в наше время позволяет себе говорить вслух то, что думает. Послушайте интервью, видео в свободном доступе на ютьюбе.

На 148 странице был момент, когда Артём пересёкся с майором Свинолупом (который красный). Так вот, в том эпизоде, в порыве ударившего в затылок адреналина и прочего возбуждения, волнения и страха в том числе, Тёма выкрикнул фамилию человека, которого искал.

- Зуев! — Крикнул он.

Я внимательно читал и помню момент до этого, когда Артём спрашивал про фамилию этого человека и ему не сказали, отмахнулись, мол, да какая тебе разница. Вопрос такой. Как он узнал его фамилию?

Ещё был эпизод на поверхности, когда брокер одел очки в форме звёзд на слоника (противогаз). Вопрос: каким таким образом? Наденьте противогаз и попробуйте надеть дужки на уши. Не получилось? Ну логично, они же под резиной. Возможно к тому моменту Лёха, который брокер, уже снял слоника, но об этом текст умалчивает, зато не умалчивает о том, как перед этим эпизодом слоник был надет.

Ещё эпизод с Лёхой, но там не ляп, а простая невнимательность. Мужчина лишился зубов и перестал выговаривать буквы Р и Л, но в его диалоге так или иначе проскакивали слова содержащие эти буквы, которые он спокойно выговаривал, хотя Дмитрий, выдерживал стиль повествования подобно настоящему. Я имею ввиду, если кто-то картавил, то это отображалось на речи, если кто-то говорил неграмотно, то это тоже отображалось на рече. Например, вариант с лёту — Маесей (всё верно, речь шла о пророке Моисее).

У меня также вопросы по Мельнику. Боги Олимпа, вы бы только знали, как меня полыхает задница при упоминании этого перса.

Эпизод.

Мельник объяснил Артёму про Ганзу и спросил: тебе откуда известно, как там (за Москвой)? А далее, по диалогу, высказал свою теорию «как там?». Вопрос, а тебе-то, Мельник, откуда известно самому, как там?

Ещё эпизод с Мельником. Его слова о том, что время междоусобиц прошло, хватит, мол, убивать своих, но после того, как Артём боднул старого в висок, заорал, что вздёрнет его.

Далее были слова после совещания в Полисе о том, что другие страны, якобы противники, обладают ядерным потенциалом. Эти слова дополнили тем, что эта информация выяснилась. Вопрос, каким образом она выяснилась, ты в Америку летал, во Францию? спрашивал выживших людей про их ядерный потенциал?

Конечно ничего этого не было и «коричневый» человек вешал людям лапшу на уши, но почему эти слова оставили без внимания? Есть у меня ответ, и Глуховский дал в конце своей книги на него ответ. Поэтому не решаюсь пока относить это к ляпам, может быть, так задумано по сюжету было специально.

Вернёмся к Артёму. Он считал, что до войны был рай. Его понять можно, он вырос под землёй и грезит поверхностью, но до войны заговоры тоже существовали, в нашей реальности, в настоящем, они существуют, нами управляют — бесспорно.

Наверное это всё, что мне удалось подметить, возможно были ещё каки-либо эпизоды, но я их никак не отметил и благополучно забыл.

Герои старые, но взгляды на них свежие.

Эта книга кишит непониманием, предательством, дружбой, а потом опять предательством, твердолобостью и снова предательством. Они кишит грязью, правдой и озарением. Эти эмоции могут разделять не все читатели, только те, которые видят в героях себя. Сравнивают себя с ними.

В романе достаточно много ненормативной лексики и этим она очень сильно отличается от первой книги цикла. Оно и понятно, первый томик писался и переписывался до дыр в студенческие годы, третья же часть, когда Дмитрий уже состоялся как личность. Он может позволить себе придать атмосфере честности таким приёмом.

Обычно мне это мешает, но в этом тексте, маты исключительно дополняли повествование. Делали книгу разговорной, реальной.

У меня полыхает, я не могу сдержать свой гнев к некоторым персонажам. Других мне жаль. Артёма жаль, я его так понимаю. Но в итоге выбор сделан был правильный. И Аня меня не разочаровала. Не представляю чем окончится их бродилка в «Исходе», но мне не хочется, чтобы геймерский мир этой вселенной закончился на третьей части, как и книга, ведь там такой простор разворачивается, впереди целая страна, есть где разгуляться. Это не спойлеры, всё это можно было увидеть в геймплее игры.

Это особая трилогия, во многом для меня она знаковая, как и сам автор. Я не читал у него другие книги, пока мне достаточно этих трёх. И я не уверен, что мне нужны остальные, по правде говоря.

Ну, наверное это всё. Эмоции запредельные, атмосфера невероятная. Тоже зима, тоже книга, тоже гирлянда на ёлке. Спасибо за историю, за книгу, за любовь к чтению. Так мог написать только Глуховский.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучше второго и чуток послабже первого. Так стоит, наверное, охарактеризовать эту часть.

В книге опять появляются Артем и другие старые герои. История набирает не «кислые» обороты.

Не хочу спойлерить, потому не буду вдаваться в подробности. Но будут и вылазки на поверхность, и страшная тайна, и неожиданные открытия, и походы на разные станции, и раненые герои, и новые запоминающиеся персонажи.

Артем одержим идеей в очередной раз спасти Метро, а вот надо ли это людям? Друзья ли старые друзья?

Читать стоит однозначно и походу, желательно, до выхода «Еxodus», хотя тут я могу ошибаться.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Герой, за которым не пойдут. Герой, который не изменит мир. Герой, который не спасёт человечество.

А всё, почему?

Потому что людям это и не надо... Потому что, как бы они не страдали, им не нужно спасение. Даже не спасение, а выбор действий. Потому что тут, хоть и плохо, пригрето, но если ты заступишь за линию, ты будешь таким же как Артём. Отверженным. Какая ирония на наш современный мир, одновременно великолепна, потому что написана и одновременно печальна, потому что правдива.

И мне его очень жаль и жаль себя, потому что мы вместе с ним постигали эту простую истину. Но я и рада за него, ведь в конце, он послал всех этих рабов системы и уехал искать, ту другую жизнь, которую возможно и никогда не найдёт. Но мечта, это прекрасно...

Ненавижу книги, только потому, что после прочтения, ты больше не можешь вернуть эту историю, эти эмоции, мысли при прочтении. И жадно приходится искать что-то новое, настолько же впечатляющее, чтобы удовлетворить свой уже невосприимчивый, но воспалённый мозг.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать интересно, но страшно.

Этот роман явное продолжение Метро 2033. Метро 2034 было совсем другим. Собственно об этом честно и пишется, это был роман написанный Гомером, более романтичный и красивый, чем “реальная” жизнь в метро.

Итак с нами опять Артём, теперь носящий фамилию Чёрный. Он, как и сказано во второй книге, женат на девушке Ане и действительно по меркам метро сошёл с ума, всё время бегая на поверхность с рацией, в поисках выживших..

И новый квест Артёма вместе с Гомером это поиск выживших вне метро, а также поиск тех, кто может что-то знает о них.

Книга намного более страшная, чем первая. Автору показалось, что в первой книге он недостаточно показал свое отношение к коммунистам и фашистам. Поэтому в этот раз нам открываются ещё более страшные картины на коммунистические станций, про которые были только слухи. Ещё более страшные стали и фашисты, в отличие от коммунистов создавшие приличный фасад. Разницы между режимами немного, но люди на коммунистической линии мне показались ещё более забитые, они не пытаются бежать, даже будучи приговоренными к смерти.

Но и это оказалось не самым страшным. Есть станции где люди живут в каком-то совсем первобытном пещерном мире, что не мешает им чисто говорить по русски и обчищать случайных прохожих. И тоже никакого желания покинуть станцию.

Да наверное это главное. Очень мало людей хотят что-то менять. Ещё меньше готовы менять что-то радикально, даже ради детей.

Ближе к концу книги открываются более страшные подробности устройства Метро, некоторые самые бредовые, соответствующие нашим теориям заговора, слухи оказываются реальностью.

Один из самых интересных героев-функций оказалась девушка — проститутка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
( Та самая Саша,чьё тело не нашёл Гомер. Та самая Саша, которая была обречена в случае выживания на такую жизнь. И её смерть во-второй части была логичной, хотя и было её очень жалко
), коих много обитающих на Цветном Бульваре.И нельзя сказать, что она тут прописана очень хорошо. Но она удивительна дважды. Во-первых мотив. Не ну понятно, что в её ситуации не очень было много вариантов, но когда появляется возможность бросить, выясняется, что она видит свою миссию в успокоении озлобленных мужчин. Ей кажется (и возможно вполне обоснованно), что она своей цели добивается. Второе чем она удивительна, что она второй раз оказывается в любовном треугольнике и опять выбирает условно “плохого”. И ещё при этом она остается светлой. Чем получается ближе к Сонечке Мармеладовой, чем к Марии из “одиннадцать минут”.

Кроме отношения к коммунистам и фашистам автор высказывает отношение и к действующей (на момент написания книги) власти. Не то чтобы оно резко отрицательное, оно повествовательно-ужасное. Ибо описываемая власть вполне способна, как начать или поддержать разрушительную войну, так и добиваться величия ценой любого количества жизней.

Антураж поверхности как-то странно изменился. Исчезли все опасные мутанты (за два года). У некоторых игроков (тех, что представляют разные силы в метро )появились крутые грузовые машины и автомобили. Возникло смутное подозрение (не доказанное в книге), что часть игроков имеет связь с внешним миром, который продолжает производить и оружие и блага цивилизации.

В первой книги не было компьютеров вообще. Во-второй их оказалось несколько штук для игр. В третей вдруг выяснилось, что было куча горелых смартфонов, но были и смартфоны в рабочем состоянии на котором играл маленький Артём. Не очень-то логично. Старые добрые компьютеры и кнопочные телефоны имели намного больший ресурс выживаемости.

Очень много мата. В первых двух книгах я не обращал внимание, как видно его там либо не было, либо он был органично вписан. Тут нет.

Если Артём продолжает верить, что Чёрные несли спасение миру, то некоторые как раз верят, что Чёрные были не более опасны, чем другие мутанты, а Хантер просто психанул. Моё отношение к чёрным за 3 книги не изменилось, они по прежнему мне кажутся опасными и беспощадными врагами.

Так как книга претендует на раскрытие всех тайн Метро, то считаю большим минусом игнорирование аборигенов Парка победы и Метро 2 в целом. Мне они казались страшнее чёрных, а про них вообще не вспомнили, как про фактор жизни и политики.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

-...Ни хера ты не напишешь. И никто это читать не будет. Прав Гомер, сука старая. Всем сказки нужны!-

В этой цитате вся суть книги. Прочитал роман — впечатления не однозначные конечно. Все что нравилось в первой части — страшные байки у костра, жуткие монстры, приключения ГГ, мистическая составляющая...так вот всего этого нет(( а вместо этого появились реалии жизни — политика, управление массами, манипулирование сознанием, но только в ограниченном пространстве. Хочется спросить Дмитрия, а ЗАЧЕМ он написал то что сейчас происходит с обществом? МЫ что не понимаем этого — конечно понимаем, только сделать НИЧЕГО не сможем! Как Артем ничего не смог изменить, бился бился, а толку( Артем уехал, а МЫ остались! Что нам теперь, покинуть всем страну что ли всем? К этому призывает автор? Грустно все это. Людям нужны сказки, они хотят читать про фантастические миры, страшные, невообразимые, удивительные, а не это...проза жизни всех уже задолбала

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В свое время, когда я прочитал метро 2033 я был в востроге. В книге было все интересное для меня: новый необычный сеттинг, приключения, опасности, монстры, мутанты, аномальности, в конце концов интересный сюжет и достойная концовка. После прочтения я загорелся этой вселенной — начал читать других авторов, но это все было не то, или слишком нудно или слишком не интересно, или герои картонные, или нарушались законы мира, созданного Глуховским, ломая саму атмосферу замкнутости, безисходности.

И вот, читая 2035, что же мы видим — герои по улицам гуляют как хотят, даже голыми (если раньше перейти одну станцию по верху — это очень опасное занятие, то теперь это все делается на раз два) переходы между станциями тоже лишены всех опасностей, порой герои просто пользуются телепортами что ли. Поступки персонажей порой вводят просто в ступор. Артем вообще поражает своей наивностью и живучестью. Да и рояли в кустах раздражают.

Обилие мата удивляет. Ни в одной книге я такого не встречал. Противно читать, если честно. Достаточно много литературных приемов, чтобы этого избежать, но автор почему-то решил ими не пользоваться, наверное пытался усилить ощущения неприязни к быдлолюдям в метро.

В целом сюжет ниочем. Конечно спасибо автору за аналогию с реальным миром (кукловоды, марионетки, люди, которым ничего не надо и т.д.), но это все я итак могу посмотреть по телевизору, почитать новости.

Хотелось бы почувствовать тот дух метро 2033, а в итоге имеем какую-то второсортный бульварный детективчик. С середины книги читал что бы дочитать, надеялся на какой-нибудь интересный поворот, но увы...

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Злое произведение, ох какое злое. Хотя и нельзя сказать, что неправдоподобное. Увы, вполне себе верится, что все так и будет – будет элита, живущая в ином мире от народа, и нежелающая менять статус-кво. И будет народ, для которых главное это “хлеб и зрелища” – это тоже не новость, спасибо древним римлянам. Пусть даже хлеба мало, и он плохого качества (по принципу «а в тюрьме сейчас макароны дают»). А то, что дело происходит под землей – совершенно не важно, человеческая натура не меняется.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главный вопрос к автору — Куда исчезла вся мистика и фантастика из первой книги? Где аномалии, мутанты и чертовщина? За 2 года испарилась вслед за чёрными?

Оценка: 7
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крайне третичная и неинтересная книжка.

По сути — обычный памфлет, причем памфлет крайне скверный (пример хорошего фант. памфлета — Звёздный десант, Аполлон расправляет плечи, Час Быка, Диктатор, Бойня номер пять, Бесконечная война) на уровне поста старшеклассника «В контакте» на тему «как плохо мы живем, а вот заграницей». И на этом всё. Даже не хочется заострять внимание на том, насколько глупо и безвкусно говорить о таких вещах в постапе, где и без политики все должны друг друга преспокойно резать.

Автор не старается донести свою мысль и убедить в ней читателя, он просто декларирует её — прямо у тупо, и интересна она будет только тем, кто разделяет (мягко говоря, наивные) общественные и, в особенности, политические воззрения автора. Ибо ничего другого вы просто не встретите: в каждой строчке Глуховский будет только грубо тыкать вас моськой в то, что он считает «откровением», а на остальное ему будет плевать. Если персонаж отрицательный, то он будет нарочито каким-нибудь уродливым, тупым, носить странную фамилию, будет по-дебильному разговаривать, нести какую-то ахинею — короче говоря, будет тем, кого автор видит в среднестатистическом россиянине. Зато любой другой положительный персонаж станет на его фоне образцом здравомыслия, обладать критического взгляда на вещи и просто будет шекспировским страдальцем: будет глубокомысленно разглядывать крыс, соотнося их природу с природой человека, разбрасываться глубокомысленными цитатами, пока будет с помощью велосипедной тяги вырабатывать электричество для целой станции (к третьей книге Глуховский либо так и не прознал про свой кретинизм по матчасти, либо ему не хватило ума просто не браться за то, в чём он не сведущ) и вообще демонстрировать свой глубокий внутренний мир. Но раздражать он (в данном случае Артём) будет не меньше, чем и отрицательные, ибо в уста каждого персонажа автор вкладывает ТАКУЮ ахинея, что не передать словами. Вы только послушайте мотивацию местного Большого Брата (да-да, в метро, где, по-хорошему, не удастся сколотить ничего сложнее общины, таки завелись свои массоны)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказывается, после Третьей мировой, которую развязал Мордор (ага, кто бы сомневался) правительство РФ НАРОЧНО держит людей в метро потому что... ИМ ТАК БУДЕТ ЛУЧШЕ, ВЕДЬ ТУТ О НИХ ЗАБОТЯТСЯ. Я бы ещё поверила, если они держат людей под землёй (обретая на гибель, о чём говорит и сам автор) потому что на поверхности бушуют болезни, вызванные биологическим оружием — попробуй объяснить света белого не видавшего метрошнику, что это такое. Или что на поверхности не утихла война и гэбня держит людей, выжидая, когда Россия проиграет — это показало бы их предателями и трусами, но и прагматиками.
Причём это настолько тупо и нелепо, что я сперва подумала, что гэбня угорает с Тёмы (читай, дикаря). Но нет, это всерьёз. И ладно бы, если на поверхности и впрямь радиация, но ОНА ИСЧЕЗЛА, хотя и бушевала во всю ещё год назад (к слову о матчасти). Эта логика на уровне, если оголодавшие моряки набрели на сушу, но капитан сказал «не, нам и так нормально». Даже если на корабле царствуют анархия. И болезни. И каннибализм. И некрофилия.

Хотелось ещё сказать как топорно подводит автор нас к знаку равенства между коммунизмом и нацизмом (опустим, что после конца света люди станут резать друг друга за сухие носки и без высоких материй), но скажу только одно: если только коммунисты и нацисты в метро сколачивают штрафбаты, трудовые лагеря и т.п., то это самые гуманные его жители. Ибо выходит, что остальные пленных просто съедают — не свои же харчи на них тратить!

Вот так Глуховский и будет целуют книгу выставлять себя очень незрелым, неопытным, неэрудированным человеком, который смотрит на этот мир откуда-то из своей страны эльфов; человеком, который не разбирается не то, что в политике — в обычных людях. Ибо перед нами не будут люди, перед нами всё время будет картон, который будет говорить и поступать так, как надо автору. Вернее, так, как автор думает, что так поступают, говорят и ведут себя люди. Это было простительно тому школьнику, который писал первые «Метро», но не уже взрослому дядьке. Ибо пассажи на тему «кругом одно дерьмо, быдло, ватники и морлоки, а я один умный и все понимаю» могут звучать только из уст крайне инфантильного подростка. Причём он даже не попытается для разнообразия удивить читателя чем-то иным: написана книга отвратительно, каким-то нерусским языком, диалоги построены по типу 50-ти Оттенков серого (просто откройте любую страницу этих двух книг и сравните), сюжета в ней, как такого, нет, интриги тоже; фант. допущения используются только ради одного — капанья на мозг своими взглядами; а в идиотской концовке

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Артему хочется пожелать удачи доехать на простоявшей несколько лет без движения машине до Владивостока. Или хотя бы до МКАДа, но почему-то я не верю, что аккумулятор и шины выдержат хотя бы до Садового. Стоп, а почему машина вообще сдвинулась с места?
Короче, нет ничего такого, что делает художественную книгу — художественной. Но оно автору и не надо. Ему надо показать клятую Рашку, тупых ватников, несчастных борцов за демократию и «как нам перестроить Россию». На этот счёт у Пелевина в книге «Священная книга оборотня» имеется отличная цитата про проституток и дальнобойщиков.

Но как веха всего произведения мне больше всего понравился эпизод с автомобилем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То есть, по мнению Глуховского, человек, который всю жизнь прожил под землей и видел машину только на картинках, вот так просто сядет и поедет! Это ещё можно поверить, что незнающий городской житель, если сядет на лошадь, то как-то сдвинется с места. Да и то сохраняется риск, что она помчит не куда ему надо и просто скинет ездока. Машина — не лошадь. Она не поскачет, если ей врезать по капоту. Это всё равно, если среднестатистического человека усадить за штурвал авиалайнера — даже если он до этого видел самолёт и видел его внутреннее устройство, каковы шансы, что он сразу на нём взлетит? В конце концов, с какого раза начинающий автомобилист стартует с места?
Что тут скажешь — японская техника!

Единственная задача книги — забить сюжетный пробел между второй и скорой третьей частью игры. Ну а поскольку и без наших графоманов за рубежом хватает фантастики на любой вкус: от «низшей» до «высокой», то единственное, чем она может привлечь зарубежного читателя — ПравдЪ про тоталитарно-кровавый Мордор.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зачем нам монстры? Зачем нам чудовища, когда и в людях описанных Дмитрием Глуховским — всё это есть! Автор молодец! Несмотря на нагромождение сюжета при небольшом объеме текста (по сравнению в 2033 метро), — столько идей раскрыто, столько правды в этом произведении (конечно только с одной стороны медали бытия). Неоднозначное произведение, так как для не раскрепощенного человека может показаться отталкивающим, из за наличия мата, чернухи и прочих непристойностей, но это наоборот делает этому роману дорогу в классические произведения на все времена (возможно до поры до времени, пока новый мировой переворот не уничтожит половину литературного наследия, и не освободит почву для писателей других эпох, чтобы не осуждены были они в плагиате. — Ну не исключено же)! Это как отдельное искусство! А так-же, я искренне благодарен автору за то, что сделал именно такой конец романа! Ничего лучше придумать нельзя было! Читал сразу после 2033 метро, минуя 2034.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начнём с того, что это как отдельная книга, можно не читая предыдущие понять что к чему. Далее. Первая половина, а то и больше, книги откровенная тягомотная вторичность. Читал перелистывая страницы. Лишь улавливая общее движение повествования. Думал брошу это никчёмное занятие, но решил вот пройти до конца этот мазохизм, по инерции веря в то, что автор хороший и неужели так всё бесславно у него кончается? Ведь даже в рассказах о Родине были у него него среди прочего мусора бриллианты. Ну и дождался всё-таки такого, ради чего не смотря ни на что проставил книге 9. Очень пронзительно. Обидно. Правдиво.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх