fantlab ru

Дмитрий Глуховский «Метро 2035»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.58
Оценок:
1170
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2035

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 56
Аннотация:

Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх – однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших…

«Метро 2035» продолжает — и завершает историю Артема из первой книги культовой трилогии. Эту книгу миллионы читателей ждали долгие десять лет, и права на перевод иностранные издатели выкупили задолго до того, как роман был окончен. При этом «2035» – книга независимая, и именно с нее можно начать посвящение в сагу, которая покорила Россию и весь мир.

Входит в:

— цикл «МЕТРО»

— журнал «Газета Метро № 9», 2015 г.

— журнал «Еженедельник Metro № 10», 2015 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 382

Активный словарный запас: средний (2759 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 35 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Книжная премия Рунета, 2015 // Художественная литература (выбор пользователей)

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

номинант
РосКон, 2016 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Метро 2035
2015 г.
Метро
2017 г.
Метро
2017 г.
Метро 2035
2019 г.
Метро
2019 г.

Периодика:

Газета Метро № 9 (152)
2015 г.
Еженедельник Metro № 10 (15)
2015 г.

Аудиокниги:

Метро 2035
2015 г.
Метро 2035
2016 г.
(немецкий)
Metro 2035
2017 г.
(английский)
Metro 2035
2017 г.
(английский)
Trylogia: Metro 2033/2034/2035
2017 г.
(польский)
Metro 2035
2019 г.
(чешский)
Metro 2035
2019 г.
(польский)
Métro 2035
2020 г.
(французский)
Метро 2035
2022 г.
(болгарский)

Издания на иностранных языках:

Metro 2035
2015 г.
(польский)
Metró 2035
2015 г.
(венгерский)
Метро 2035
2016 г.
(болгарский)
Metro 2035
2016 г.
(польский)
მეტრო 2035
2016 г.
(грузинский)
Metro 2035
2016 г.
(немецкий)
Metro 2035
2016 г.
(словацкий)
Metro 2035
2016 г.
(чешский)
Metro 2035
2016 г.
(сербский)
Metro 2035
2016 г.
(итальянский)
Trylogia Metro: 2033/2034/2035
2016 г.
(польский)
Metro 2035
2016 г.
(шведский)
Metro 2035
2016 г.
(испанский)
Metro 2035
2016 г.
(английский)
Metro 2035
2017 г.
(турецкий)
Métro 2035
2017 г.
(французский)
Metro 2035
2017 г.
(эстонский)
Metro 2035
2017 г.
(финский)
Metro 2035
2018 г.
(испанский)
مترو2035
2018 г.
(персидский)
Metro 2035
2018 г.
(немецкий)
Metro 2035
2018 г.
(шведский)
Metro 2035
2018 г.
(греческий)
Metro 2035
2019 г.
(чешский)
Metro. Triloji
2019 г.
(турецкий)
Metro 2035
2019 г.
(испанский)
Metró. A trilógia
2019 г.
(венгерский)
Metro. Trylogia
2019 г.
(польский)
Metro 2035
2019 г.
(французский)
Metro. Die Trilogie
2019 г.
(немецкий)
Metro 2035
2020 г.
(румынский)
Metro 2035
2020 г.
(испанский)
Metro la trilogia
2020 г.
(итальянский)
Метро 2035
2021 г.
(украинский)
地铁2035
2021 г.
(китайский)
Metro 2035
2022 г.
(испанский)
მეტრო 2035
2023 г.
(грузинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот самый случай, когда столь большое количество негативных отзывов вызывает лишь недоумение.

Я мог понять претензии к первой части трилогии из разряда — мир нереалистичный, боги из машин(последнее я и сам отмечал).

Я мог понять неприятие второй части, так как она, скажем так — на любителя.

Но претензии к третьей части трилогии выглядят, мягко говоря — странно. Но давайте разберемся.

С чего книга вообще стартует?

Артема переполняет чувство вины за случившееся с черными, а потому он желает найти какой-то альтернативный метод по спасению человечества. Из того самого судного дня всплывает смутное воспоминание, что якобы перед самым ударом ракет в рации прозвучали позывные о помощи откуда-то вне Москвы. Было ли это на самом деле или нет — не помнит уже и сам Артем. Герой буквально-таки зациклен и помешан на идее того, что людям необходимо выходить из-под земли, искать пригодное жилье на поверхности и восстанавливать цивилизацию. Артем до сих пор помнит день, как он с матерью в солнечный довоенный день разгуливал по заполненному зеленью и счастливыми людьми парку ВДНХ, и если будет иметься хоть какая-то малейшая возможность, хотя бы призрачный шанс восстановить то мирное время — Артем за него ухватится.

Никто из родных и близких фанатизм Артема, из-за отсутствия прямых доказательств, в серьез не воспринимает. Но по ходу сюжета ситуация немного... поменяется.

И прежде, чем я начну разглагольствовать про посыл произведения и его трактовку — хотел бы затронуть приключенческую и сюжетную стороны романа.

А читается роман, без преувеличений, очень бодро.

Что бы ни говорили фанаты первой части трилогии, но даже там были откровенно скучные моменты: крысиные бега и история, как Артем неделю толчки чистил — ярчайшие примеры.

Третью часть же мне было интересно читать от начала до конца. Далеко не последнюю роль в этом играет и стиль автора, который в более поздних произведениях импонирует мне куда больше, чем в первых. Где-то любопытная метафора проскользнет, из разряда — «Мина была страшная, как власть». Где-то будет довольно интересный и, главное, живой диалог. Вообще не пойму тех, кто говорит, что диалоги ненатуральные. Если не согласны — попробуйте просто прочитать их вслух, причем с выражением. Поверьте — сами во всем убедитесь.

Помимо этого и сами события пестрят разнообразием. Каждая ситуация в чем-то уникальная, захватывающая, а главная — запоминающаяся. Что кабинет Свинолупа и приключения с курицей, что каторга у фашистов и бунт на красной линии, что поездка до Балашихи и штурм радиоцентра — все это описано в красках и подробностях. Картина рисуется четкая, а главное — страшная и запоминающаяся.

Если же говорить о тематике, то тут я сталкиваюсь с ее массовым неприятием. Одни пишут, что Артем просто истеричка и его позиция ничем не подкреплена. Другие говорят, что автор просто русофоб и обвиняет людей в говноедстве.

Давай-те подробней.

Ответьте для начала на вопрос — а в чем Артем не прав?

Буквально через всю книгу, да что там, всю трилогию идет линия скорби об утраченном величии былой цивилизации. Мы далеко не один раз убеждаемся, насколько жизнь в метро убога и бесперспективна по сравнению с былой. Люди истребляют сами себя непонятно ради чего и зачем, дело, как показывает практика, далеко не всегда в еде и ресурсах. Если человек хочет оставаться существом цивилизованным — нужно вставать с колен и идти дальше к развитию. Или вы хотите сказать, что лучше остаться в метро и ничего не делать? Продолжать жрать глистов, собирать карательные отряды ради истребления генетических больных, расстреливать толпы протестующих за неимением альтернатив, заниматься проституцией? Хотите сказать — весь этот бардак лучше, чем хотя бы мизерный шанс снова стать человеком разумным? Ведь действительно, если ты испачкался, тебе не нужно идти помыться, тебе нужно перестроить собственное сознание, чтобы получать удовольствие от запаха говна.

Не смешите. Вы возможно не поверите, но для достижения цели нужно вставать, и что-то делать, и эта книга об этом буквально твердит.

Другой вопрос — что люди якобы тупое быдло, которое ничего не соображает. Виноваты ли сами люди в этом — нет. Они просто не видели альтернатив, другой жизни, им даже не дали возможности представить, что свою жизнь можно улучшить. Правящей верхушке попросту удобно такими править — вот они этой тактики и придерживаются. И не удивительно, что Артема они воспринимают за шизофреника — ведь для них его слова действительно звучат как бредни. Они всю жизнь думали, что Москва — единственный уцелевший город. Повод им верить какому-то чудику без доказательств? Они и так привыкли к своей размеренной жизни. За неимением альтернатив — она и кажется им наилучшей. А что там на поверхности — смерть, известный факт. Всем известный, кроме Артема.

Но как же окружающая их жизнь чернуха?

Да вот именно, что «чернуха» — Гомерова правда.

Будем честны — никому особо не хочется лишней грязи в книгах или фильмах, для примера. Ни вам, ни тебе, ни мне. Нам в жизни и своих проблем хватает, и в искусство мы идем, как правило, чтобы развеяться, отвлечься от мирской суеты, а не копошиться в ней лишний раз. Но такие чернушные книги все же нужны, и это трудно отрицать.

Под конец все же хочется сказать — это история не о том, что в рашке живет тупое быдло и надо из нее валить. Нет. Это история о том, что если ты живешь, мягко говоря, не очень, то надо не продолжать сидеть в болоте, а вставать, выходить за рамки своего мини-мирка, что-то делать, и выбираться в люди. За тобой не придет Артем-спаситель и не потянет за собой. Даже если и придет, вполне вероятно, ни вы, ни я ему либо не поверим, либо струсим. Риск ведь.

Нет никакой правды. У всех своя правда.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга лучше всех в трилогии передаёт, то, насколько автору было всё равно, что он пишет. Книга совсем не оправдала ожиданий, Глуховский опохабил книгу настолько, что её просто невозможно читать, почти на каждой страничке мат, а первые главы в подробностях описывают «личную жизнь» Артёма. Автор поставил этим произведением точку на трилогии

Оценка: 4
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«2035» — самый неудачный роман из трилогии. Хотя видео игра по нему, «Метро. Исход» — лучшая из трёх, и реально цепляет. Следует, правда, отметить, что «2035» и «Метро. Исход» «похожи, как свиня на Ёжа»; книга откровенно слабая.

Лучшая глава в игре, на мой взгляд — «Каспий», худшая «Два полковника». За «Метро. Исход» поставил бы 8, или 9. Графика, вернее гамма для версии для PS4 лучше, чем для этой же игры для PS5, да и в максимальной сложности PS4 сложнее, чем в PS5.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

С трудом дослушал роман — нет привычки бросать. Скучно, фальшиво, натянуто. Глуховский решил стать солженицыным(в прямом и переносном) от фантастики. Выбрал свою сторону — решил что «там» лучше кормят. Недаром «права на перевод иностранные издатели выкупили задолго до...». Потому и приравнял фашистов к коммунистам, причем к фашистам в романе симпатий гораздо больше. Добавил библейскости — превратив Сашу в этакую «Магдалену»- и все, ты в тренде! Во всяком случае на Западе. Вот правда коммунисты не жгли немецкие деревни вместе с мирными жителями, не отправляли их на минные поля, не прикрывались как живым щитом — нет подобных обвинений даже от самых зацикленных идеологических противников. Ну да то история, а Дима пишет фантастику — то о чем душа поет! Кто запретит? Ну а я как читатель ставлю этому «произведению» единицу — и за художественные достоинства, и за моральные. Коньюнктура. )

Оценка: 1
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

чрезмерно переоцененный цикл!

первая часть еще была неплохой ,со своими косяками и жутко раздражающим главным героем (постоянно попадающим в беду,сам ни с чем не справляющимся, нерешительным нытиком) но не плохая!

вторая часть полный шлак с другими героями (больше нечего написать) !!!

третья, опять этот же герой из первой часть но теперь с комплексом мессии !!! (но книга закончилась круто ,мне понравилось и это единственный плюс третьей части !)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третье и скорее всего финальное возвращение автора во вселенную Метро 2033. Нашумевшая серия, популярность которой с годами постепенно снижалась. У многих она ассоцируется прежде всего с видеоиграми и презрительно относится к разряду «развлекательной литературы». К тоже же многие начали читать серию со сторонних авторов, литературные способности которых, оставляют желать лучшего. Но стоит только взять и начать читать данное произведение, как понимаешь, что перед тобой книга, несомненно достойная называться классикой русской литературы. Которая, чем ближе к современности, тем менее была богата на качественные произведения. Тот же расхваленный Пелевин давно превратился в конвеер по производству однообразных произведений с фирменным языком, но с бредовым сюжетом и примитивной моралью.

Нечасто автор создает деконструкции собственных произведений. Из книги ушла вся мистика и фантастика предыдущих произведений, а персонажи перестали быть героями без страха и упрека. Мне еще в первых двух книгах и играх герои показались невероятно адекватными и идеализированными. Неужели большинство дураков погибло в ядерной войне? Но увы, в третьей книге оказывается, что совсем ничего не изменилось. Внутри самой серии — это объясняется тем, что первые две книги написаны Гомером. Третья, впрочем, тоже представляет собой описание от лица литературного персонажа из вселенной книги. Автор довольно изящно решил вопрос каноничности произведений.

Можно долго описывать сюжет книги и его достоинства. Но для тех, кто живет в наше время это совершенно избыточно. Достаточно просто читать и наблюдать.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательнейшая, безумно увлекательная и пугающе реалистичная книга, в которой Глуховский, что называется, зрит в корень. Конечно, не обошлось без косяков и нарушения законов созданного самим же Глуховским мира, но в этот раз он явно не нацеливался на создание мистического постапокалипсического боевика, так что это простительно. Как всякая хорошая книга, она вряд ли может оставить кого-то равнодушным. Меткие и печальные наблюдения автора лучше всего доказывает шквал негативных отзывов со стороны читателей, воображающих себя политически осведомлёнными, т.е. тех самых обитателей метро, до которых старается достучаться Артём. Если «Метро 2035» вас обидела, то лишь потому, что вы нашли в книге себя.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга которую бросил читать после 80 страниц. После интересной первой части и не самой худшей второй — третья оказалась сплошным разочарованием. Когда я узнал, что книга «Метро 2035» станет сиквелом «Метро 2033» и продолжит похождения Артема, я обрадовался и очень сильно ждал выхода книги. Но едва получив ее в руки и начав читать, я с каждой страницей морщился от отвращения. Артем стал каким то обиженным на жизнь и пофигистом которому плевать на все и всех. Сюжет туп до неприличия. Очень много политики, не просто много, а колоссально много, к тому же абсолютно ни к месту. Атмосфера пропала, нет той интриги, диалоги безнадежны.

Глуховский смог испоганить серию до невозможности, стыдно.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы желаете погрузиться в жуткую атмосферу постапокалипсиса, хотите переживать за героя, окунувшегося в опасные приключения (как в других романах серии), то лучше не читайте эту книгу, чтобы не разочаровываться.

Иногда дельную мысль можно озвучить напрямую, но будет это слишком банально и, наверно, скучно. А можно это сделать через образ, как, например, мы познавали классовое неравенство через грустную сказку об овощах. Произведение Глуховского как раз не про метро (очередной оригинальный яркий образ взят) . Книга про суть нашей жизни, про правду. Для чего мы живем ? Главный герой романа случайно узнал правду и, расстроившись, захотел всем открыть на неё глаза. Снять у всех розовые очки. Стать пророком.

Самое главное в романе: автор дает читателю выбрать ответ. Нужда ли эта правда? Прав ли Артем, пытающийся донести эту правду ? Или истина за Бессоловым, который утверждал, что падение системы лишь породит новую или низвергнет мир во всепоглощающий хаос. В книге (хоть и вымышленный мирок) розовые очки жесткие, но, возможно (на выбор читателя) единственно действенные. Пугает другое. Зачем выдумана эта система. Вот что пугает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-А куда нам ? В одиночестве куковать ?Ну куда мы от вас ? Наше место – с народом.

В последней трети произведения как раз и начинается весь смак романа. Читать нужно медленно и обстоятельно, а лучше купит другие книги серии с веселыми приключениями, чтобы не забивать голову и не смотреть, куря на балконе, в небо, думая о правде жизни. 10\10

Оценка: 10
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как так можно обос...тся ?? как будто соавтор Новодворская ... Не покидает ощущение что Глуховскому зам. посла по культуре из английского посольства премию Букера пообещал и снять фильм по серии Метро ... если тот в своем романе обгадит историю СССР ... и вставит низкопробные клише аля 1990 год по злых коммунистов и 100 млн. расстрелянных лично Сталиным и Берией ... про подлых (как настоящие англосаксы) коммунистов которые гнобят народ в подземельях ради власти (опять как настоящие англосаксы) ... в 2015 году это выглядит искусственно и натянуто ... на фоне остальных последних книг Глуховского ... по моему исписался ...

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как «изменился» автор от первого романа.

Новый «мэтр созрел».

Жаль только что так «мрачно» все, но зато очень реалистично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А про полярные зори по моему один самых удачных вещей межавторско цикла.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошкина тревога никому из них почему-то не передалась. Они, кажется, вообще не заметили совсем близко прошедшей смерти.

«Кто-то из свиней смотрел на него своими пуговками без участия, кто-то продолжал жрать из корыта. Прошкина тревога никому из них почему-то не передалась. Он завалился на бок, стал дергать ногами. Повизжал. Навалил бурых кругляшей. Затих. Всё это остальных не касалось. Они, кажется, вообще не заметили совсем близко прошедшей смерти.» (с)

Начал отзыв с цитаты, которая отражает весь смысл третьей книги Дмитрия Глуховского культового цикла про постъядерное метро.

О! Какой же эта книга вышла для меня эмоциональной! Этому способствовало несколько пунктов:

1. Именно с творчества Дмитрия Глуховского я ударился в чтение основательно. Я и раньше любил читать, но делал это по одной книге раз в два-три года. Об этом я писал историю на конкурс на портале лайвлиб (но, не фига не выиграл, как обычно. История была в три километра и, как по мне, достаточно уютная, но тогда выиграла девушка с двумя абзацами текста);

2. Что значит ударился в чтение? Стал покупать книги бумажные, купил ридер для чтения, на тот момент это был покетбук iq 701 (классная читалка с цветным, но, резистивным экраном) и, сейчас поворотный момент, написал свой первый отзыв на прочитанную книгу. Да, я стал писать отзывы, авторам цикла «метро» они так понравились, что на меня обратили внимание и я таким образом попал в тусовку, из которой не вылезал наверное года 3;

3. Ударился в чтение я зимой 12го, это был декабрь, конец года, ёлка, ридер и темная комната. То чувство я помню как сегодня, но, к сожалению, с массовыми покупками книг я его утратил. А чувство касалось ощущения, что ничего кроме текста в мире больше не существует. Иногда я прерывался и смотрел в окно, как метель подбрасывала снег, глазам давал таким образом отдых и заряжался атмосферой. Всё, что я имею сейчас в книжном сообществе, я имею благодаря Глуховскому, он основоположник всего того, чем я сейчас занимаюсь. Стоит ли писать, что он входит в список любимых авторов?

4. Сюжет и вывод, который был мною сделан после прочтения, а вообще-то ещё по ходу чтения. Я читал про подвиги Артёма и узнавал, блин, себя! Герой будто написан с меня. Один идёт против системы, вечно пытается сделать лучше мир и людей, совершенно наплевав на себя, все мешают его с дерьмом, а он постоянно поднимается. Обычно о таком никому не треплешься, поэтому текст об этом было читать весьма волнительно, если Дмитрий взял его из головы, значит он тоже понимает Артёма, а следовательно и меня.

Это пипец как эмоционально, ребят!

Вот такой краткий список с объёмным содержанием.

Почему-то у меня нет привычки читать продолжение цикла или выход новой, отдельной книги любимого автора. Вроде как ждёшь книгу, а когда она у тебя появляется — откладываешь. Не знаю почему так, у меня есть знакомые, которые читают тут же, после приобретения. Но я доволен, что отложил книгу на некоторое время, чтобы прочесть её именно сейчас. Время и стечение обстоятельств сложилось как мне нужно.

Да, отзыв начал с воды, которую мало кто любит, ведь вы пришли прочесть мнение на книгу, а я постоянно толкаю в обзор что-то из личного, но я так устроен, не могу я писать бездушный пересказ аннотации и простое мнение стандартными фразами, мне нужна вода самому.

Теперь о книге. Меня многие спрашивали, пока я читал роман — как вообще книга?

Вопрос на который невозможно ответить, ведь у каждого свои мысли на этот счёт. Мне книга понравилась, я уже изложил почему в четвертом пункте. Но если вам нужна информация перед тем, как приступить к чтению, могу написать, что книга продолжает события не после первой или второй книги, а после игры!

Что тут нужно учесть, порядок вот такой:

1. Книга «Метро 2033» / Игра «Метро 2033» (можно читать и играть параллельно);

2. Книга «Метро 2034»;

3. Игра «Метро 2033. Луч надежды»;

4. Книга «Метро 2035»;

5. Игра «Метро. Исход», разработчики которой, кстати, на этой неделе объявили, что игра выйдёт на неделю раньше срока, то есть, уже 15 февраля следующего года, и я знаю, что хочу на 14ое :D

Хоть на обороте переплёта и написано, что чтение трилогии можно начинать читать именно с 2035, я бы не рекомендовал это сделать, потому что много отсылок к первой книге, да и ко второй тоже не мало. Можно даже написать, что одну соединили со второй и получили третью.

Почему я рекомендую сыграть в февральскую новинку? Потмоу что, как по мне, это будет интересное продолжение истории, которой закончилась последняя книга. Они ушли, а, вот, куда они ушли, это расскажет игра.

В книге есть нюансы, которые я называю ляпами, да простит меня Дмитрий, я знаю, каким он бывает резким и честным в своих высказываниях, но я как бэ такой же :)

Смотрел ноябрьское интервью с автором, где он назвал Сапковского — чмом, в комментариях народ аплодировал ему стоя. Не за слово, не за Сапковского, а за смелость. Не каждый в наше время позволяет себе говорить вслух то, что думает. Послушайте интервью, видео в свободном доступе на ютьюбе.

На 148 странице был момент, когда Артём пересёкся с майором Свинолупом (который красный). Так вот, в том эпизоде, в порыве ударившего в затылок адреналина и прочего возбуждения, волнения и страха в том числе, Тёма выкрикнул фамилию человека, которого искал.

- Зуев! — Крикнул он.

Я внимательно читал и помню момент до этого, когда Артём спрашивал про фамилию этого человека и ему не сказали, отмахнулись, мол, да какая тебе разница. Вопрос такой. Как он узнал его фамилию?

Ещё был эпизод на поверхности, когда брокер одел очки в форме звёзд на слоника (противогаз). Вопрос: каким таким образом? Наденьте противогаз и попробуйте надеть дужки на уши. Не получилось? Ну логично, они же под резиной. Возможно к тому моменту Лёха, который брокер, уже снял слоника, но об этом текст умалчивает, зато не умалчивает о том, как перед этим эпизодом слоник был надет.

Ещё эпизод с Лёхой, но там не ляп, а простая невнимательность. Мужчина лишился зубов и перестал выговаривать буквы Р и Л, но в его диалоге так или иначе проскакивали слова содержащие эти буквы, которые он спокойно выговаривал, хотя Дмитрий, выдерживал стиль повествования подобно настоящему. Я имею ввиду, если кто-то картавил, то это отображалось на речи, если кто-то говорил неграмотно, то это тоже отображалось на рече. Например, вариант с лёту — Маесей (всё верно, речь шла о пророке Моисее).

У меня также вопросы по Мельнику. Боги Олимпа, вы бы только знали, как меня полыхает задница при упоминании этого перса.

Эпизод.

Мельник объяснил Артёму про Ганзу и спросил: тебе откуда известно, как там (за Москвой)? А далее, по диалогу, высказал свою теорию «как там?». Вопрос, а тебе-то, Мельник, откуда известно самому, как там?

Ещё эпизод с Мельником. Его слова о том, что время междоусобиц прошло, хватит, мол, убивать своих, но после того, как Артём боднул старого в висок, заорал, что вздёрнет его.

Далее были слова после совещания в Полисе о том, что другие страны, якобы противники, обладают ядерным потенциалом. Эти слова дополнили тем, что эта информация выяснилась. Вопрос, каким образом она выяснилась, ты в Америку летал, во Францию? спрашивал выживших людей про их ядерный потенциал?

Конечно ничего этого не было и «коричневый» человек вешал людям лапшу на уши, но почему эти слова оставили без внимания? Есть у меня ответ, и Глуховский дал в конце своей книги на него ответ. Поэтому не решаюсь пока относить это к ляпам, может быть, так задумано по сюжету было специально.

Вернёмся к Артёму. Он считал, что до войны был рай. Его понять можно, он вырос под землёй и грезит поверхностью, но до войны заговоры тоже существовали, в нашей реальности, в настоящем, они существуют, нами управляют — бесспорно.

Наверное это всё, что мне удалось подметить, возможно были ещё каки-либо эпизоды, но я их никак не отметил и благополучно забыл.

Герои старые, но взгляды на них свежие.

Эта книга кишит непониманием, предательством, дружбой, а потом опять предательством, твердолобостью и снова предательством. Они кишит грязью, правдой и озарением. Эти эмоции могут разделять не все читатели, только те, которые видят в героях себя. Сравнивают себя с ними.

В романе достаточно много ненормативной лексики и этим она очень сильно отличается от первой книги цикла. Оно и понятно, первый томик писался и переписывался до дыр в студенческие годы, третья же часть, когда Дмитрий уже состоялся как личность. Он может позволить себе придать атмосфере честности таким приёмом.

Обычно мне это мешает, но в этом тексте, маты исключительно дополняли повествование. Делали книгу разговорной, реальной.

У меня полыхает, я не могу сдержать свой гнев к некоторым персонажам. Других мне жаль. Артёма жаль, я его так понимаю. Но в итоге выбор сделан был правильный. И Аня меня не разочаровала. Не представляю чем окончится их бродилка в «Исходе», но мне не хочется, чтобы геймерский мир этой вселенной закончился на третьей части, как и книга, ведь там такой простор разворачивается, впереди целая страна, есть где разгуляться. Это не спойлеры, всё это можно было увидеть в геймплее игры.

Это особая трилогия, во многом для меня она знаковая, как и сам автор. Я не читал у него другие книги, пока мне достаточно этих трёх. И я не уверен, что мне нужны остальные, по правде говоря.

Ну, наверное это всё. Эмоции запредельные, атмосфера невероятная. Тоже зима, тоже книга, тоже гирлянда на ёлке. Спасибо за историю, за книгу, за любовь к чтению. Так мог написать только Глуховский.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучше второго и чуток послабже первого. Так стоит, наверное, охарактеризовать эту часть.

В книге опять появляются Артем и другие старые герои. История набирает не «кислые» обороты.

Не хочу спойлерить, потому не буду вдаваться в подробности. Но будут и вылазки на поверхность, и страшная тайна, и неожиданные открытия, и походы на разные станции, и раненые герои, и новые запоминающиеся персонажи.

Артем одержим идеей в очередной раз спасти Метро, а вот надо ли это людям? Друзья ли старые друзья?

Читать стоит однозначно и походу, желательно, до выхода «Еxodus», хотя тут я могу ошибаться.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Герой, за которым не пойдут. Герой, который не изменит мир. Герой, который не спасёт человечество.

А всё, почему?

Потому что людям это и не надо... Потому что, как бы они не страдали, им не нужно спасение. Даже не спасение, а выбор действий. Потому что тут, хоть и плохо, пригрето, но если ты заступишь за линию, ты будешь таким же как Артём. Отверженным. Какая ирония на наш современный мир, одновременно великолепна, потому что написана и одновременно печальна, потому что правдива.

И мне его очень жаль и жаль себя, потому что мы вместе с ним постигали эту простую истину. Но я и рада за него, ведь в конце, он послал всех этих рабов системы и уехал искать, ту другую жизнь, которую возможно и никогда не найдёт. Но мечта, это прекрасно...

Ненавижу книги, только потому, что после прочтения, ты больше не можешь вернуть эту историю, эти эмоции, мысли при прочтении. И жадно приходится искать что-то новое, настолько же впечатляющее, чтобы удовлетворить свой уже невосприимчивый, но воспалённый мозг.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать интересно, но страшно.

Этот роман явное продолжение Метро 2033. Метро 2034 было совсем другим. Собственно об этом честно и пишется, это был роман написанный Гомером, более романтичный и красивый, чем “реальная” жизнь в метро.

Итак с нами опять Артём, теперь носящий фамилию Чёрный. Он, как и сказано во второй книге, женат на девушке Ане и действительно по меркам метро сошёл с ума, всё время бегая на поверхность с рацией, в поисках выживших..

И новый квест Артёма вместе с Гомером это поиск выживших вне метро, а также поиск тех, кто может что-то знает о них.

Книга намного более страшная, чем первая. Автору показалось, что в первой книге он недостаточно показал свое отношение к коммунистам и фашистам. Поэтому в этот раз нам открываются ещё более страшные картины на коммунистические станций, про которые были только слухи. Ещё более страшные стали и фашисты, в отличие от коммунистов создавшие приличный фасад. Разницы между режимами немного, но люди на коммунистической линии мне показались ещё более забитые, они не пытаются бежать, даже будучи приговоренными к смерти.

Но и это оказалось не самым страшным. Есть станции где люди живут в каком-то совсем первобытном пещерном мире, что не мешает им чисто говорить по русски и обчищать случайных прохожих. И тоже никакого желания покинуть станцию.

Да наверное это главное. Очень мало людей хотят что-то менять. Ещё меньше готовы менять что-то радикально, даже ради детей.

Ближе к концу книги открываются более страшные подробности устройства Метро, некоторые самые бредовые, соответствующие нашим теориям заговора, слухи оказываются реальностью.

Один из самых интересных героев-функций оказалась девушка — проститутка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
( Та самая Саша,чьё тело не нашёл Гомер. Та самая Саша, которая была обречена в случае выживания на такую жизнь. И её смерть во-второй части была логичной, хотя и было её очень жалко
), коих много обитающих на Цветном Бульваре.И нельзя сказать, что она тут прописана очень хорошо. Но она удивительна дважды. Во-первых мотив. Не ну понятно, что в её ситуации не очень было много вариантов, но когда появляется возможность бросить, выясняется, что она видит свою миссию в успокоении озлобленных мужчин. Ей кажется (и возможно вполне обоснованно), что она своей цели добивается. Второе чем она удивительна, что она второй раз оказывается в любовном треугольнике и опять выбирает условно “плохого”. И ещё при этом она остается светлой. Чем получается ближе к Сонечке Мармеладовой, чем к Марии из “одиннадцать минут”.

Кроме отношения к коммунистам и фашистам автор высказывает отношение и к действующей (на момент написания книги) власти. Не то чтобы оно резко отрицательное, оно повествовательно-ужасное. Ибо описываемая власть вполне способна, как начать или поддержать разрушительную войну, так и добиваться величия ценой любого количества жизней.

Антураж поверхности как-то странно изменился. Исчезли все опасные мутанты (за два года). У некоторых игроков (тех, что представляют разные силы в метро )появились крутые грузовые машины и автомобили. Возникло смутное подозрение (не доказанное в книге), что часть игроков имеет связь с внешним миром, который продолжает производить и оружие и блага цивилизации.

В первой книги не было компьютеров вообще. Во-второй их оказалось несколько штук для игр. В третей вдруг выяснилось, что было куча горелых смартфонов, но были и смартфоны в рабочем состоянии на котором играл маленький Артём. Не очень-то логично. Старые добрые компьютеры и кнопочные телефоны имели намного больший ресурс выживаемости.

Очень много мата. В первых двух книгах я не обращал внимание, как видно его там либо не было, либо он был органично вписан. Тут нет.

Если Артём продолжает верить, что Чёрные несли спасение миру, то некоторые как раз верят, что Чёрные были не более опасны, чем другие мутанты, а Хантер просто психанул. Моё отношение к чёрным за 3 книги не изменилось, они по прежнему мне кажутся опасными и беспощадными врагами.

Так как книга претендует на раскрытие всех тайн Метро, то считаю большим минусом игнорирование аборигенов Парка победы и Метро 2 в целом. Мне они казались страшнее чёрных, а про них вообще не вспомнили, как про фактор жизни и политики.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх