Андрэ Нортон, Мерседес Лэки «Эльфийский лорд»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Драконы | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Молодой лорд Киртиан, нарушая все законы эльфийского общества, отменяет рабство в своем поместье. Он обучает людей военному искусству, предвидя грядущие столкновения с соплеменниками. Однако жизнь делает неожиданный поворот. Мятеж Молодых лордов разгорается, и армии «отцов» требуется новый военачальник. Узнав о талантах Киртиана, Высший Совет назначает командующим его. Оказавшись меж двух огней, сочувствуя молодым и не желая проливать кровь людей-рабов в бессмысленной бойне, Киртиан вступает в союз с волшебниками-полукровками, которыми командует Лашана Проклятье Эльфов. Теперь им под силу изменить установившийся порядок и вернуть свободу тем, у кого ее отняли перворожденные, явившиеся в этот мир несколько столетий назад.
Входит в:
— цикл «Хроники Полукровки»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
irish, 12 июня 2008 г.
Дочитала, перевернула, начала заново. :smile: (Правда, не все подряд, а сцены, характеризующие быт и нравы эльфийских лордов — уж очень понравились описания поместий, приемов и местных нравов :)).
Идеальная книжка для отдыха — динамичная, красочная, легкая, без претезний на психологизм и глубокомыслие. Вообще, если закрыть глаза на несколько фривольных сценок, «Эльфийского лорда» смело можно записывать в классику американской подростковой фэнтези. Мораль в ней присутствует — например, мы узнаем, что феодализм лучше рабовладельчества, а любовь, доверие и дружба лучше зависти и интриганства, что плохо быть тунеядцем и т.п. — но она приятно проста и незамысловата. Положительные герои от начала и до конца положительны, отрицательные — отрицательны, первые побеждают вторых за счет изобретательности, неоспоримого морального превосходства и нескольких роялей в кустах. :)
Елвъ, 12 января 2009 г.
оччень хорошая книга. конечно жаль что без продолжения но это несомненно лучше чем если бы было написано 15 книг ни о чем. Нортон Респект!:appl:
Elkorazon, 16 мая 2006 г.
Как и все книги этой серии, она превосходная) Очень живая история, много действующих лиц и достаточно много магии) Всем советую прочитать:super:
sosnitskiy, 12 декабря 2023 г.
Замечательный третий роман цикла, в нем просматриваются и многие параллели с нашим миром, как борьба женщин за равноправие и политические брожения нашего мира, я удивляюсь как авторам удалось не запутаться в хитросплетениях интриг людей, полукровок, эльфов и драконов. Но есть и минусы в романе, излишне он затянут и авторам так и не удалось подвести историю к концу, особенно интересно что ж будет с Трианой которую эльфо-ящер унес в портал мира из которого и пришли эльфы. Но к сожалению Эндрю Нортон умерла и надеюсь Мерседес Лэки в память о Великом Мастере Эдрю Нортон закончить четвертый роман цикла полукровки а то история осталась незаконченной.
UlitaVedma, 1 ноября 2008 г.
:frown: жаль что продолжения нет, но в принципе его и не должно быть, ведь в конце книги почти все прояснилось и не осталось места для интриги. Хорошая книга, но не настолько как предыдущие. Лично я рада, что когда-то в руки мне попало начало этой трилогии.
Тиендомии, 10 марта 2008 г.
Книга хорошая, но конец несколько прозрачен. Всегда грустно, когда прочитаешь хорошую книгу) Всегда привыкаешь к героям) Но... как то уступает двум предыдущим книгам.
elent, 27 августа 2006 г.
Очень обещающая концовка. Ждешь продолжения с удовольствием. Если бы положительные герои были также убедительны. как отрицательные, то лучшего и желать нельзя.
pssc, 1 января 2021 г.
Интересно, а чего эльфийский погрузчик, которого в конце оживили, взбунтовался? Обиделся, что он был сотни лет заброшен? :)
А если серьезно, то осталась недосказанность, как все таки проходил эльфийский переход и почему
antel, 20 июля 2008 г.
Книга великолепная, ничем не хуже первых. Да и просто интересно, после первых романов, взглянуть на тот мир глазами нормального, вменяемого, с точки зрения людей, конечно, эльфа.
И кажется вроде — сплошные штампы: маги, эльфы, драконы, и все до ужаса просто, никаких суперсложных характеров, психологических изысканий, мировых проблем нравственного выбора, но как все это подано и как написано! И кто осмелится упрекнуть автора в заезженности сюжета?
Вот только концовка романа вызывает странные ощущения. Первые две книги имели четкое логическое завершение. Потом появляется третья и... нет у самого романа имеется конкретное окончание, но у трилогии его нет. Слишком много вопросов осталось без ответа, слишком много вновь открытых сюжетных линий повисло в воздухе. Такое впечатление, что планировалось продолжение, которого мы, по понятным причинам, уже не увидим. Разве что соавтор напишет.
Antarktida, 8 июня 2007 г.
Книга хороша, но изрядно уступает первым двум.... Вроде и язык тот же, по-прежнему красивый, но сюжет — увы... Уже не так интересен.... Некоторые герои выглядят блекло... Здесь уже реже встречаются полюбившиеся герои — Шана, Меро, Лоррин и Шейрена, зато появляется новый яркий персонаж — эльфийский лорд Киртиан
Kreator333, 29 мая 2008 г.
Концовка оказалась весьма озадаченной: что же все таки там по ту сторону?!
Быть может, однажды, мы увидим продолжение...
Zhritsa, 7 июля 2009 г.
Сама по себе задумка – хороша. Герои, выбранные авторами для реализации, тоже неплохи, но вот реализация вызывает подозрение, что авторы сами не решили каким должен быть их роман. И вследствие этого, он превратился затянутое повествование о жизни эльфийской знати с элементами рассуждений о свободе и нравственности. И при чтении возникает множество разнообразных вопросов и недопониманий. Так, например, непонятно для чего авторами было дано столь много однотипных, до боли схожих друг с другом описаний? Или отчего чуть ли не все стены дворцов выложены «черным мрамором с зелеными прожилками»? Почему прилагательное «серебряный» встречается практически при каждом описании эльфа, его одежды, дома, посуды эльфа и т.д.? Для чего даются многословные характеристики архитектурных ансамблей, содержащие море ошибок, да еще и сами себе противоречащие? Почему отрицательные герои низки и глупы, а положительные – умны, великодушны, благородны? Для чего в книге, где затронута проблема свободы нудные отвлекающие, а порой откровенно бессмысленные диалоги? Отчего рассуждения эльфов о свободе людей кажутся детским лепетом, а главный герой ребенком? Зачем в романе и без того наводненным огромным количеством главных героев добавлять еще столько же второстепенных? И последний вопрос, так что же все-таки хотели написать авторы? Роман о цене свободы или простенькое фентези, полное приключений, сражений и сказочных существ? :confused:
xristianin, 7 декабря 2006 г.
Классное окончание трилогии. Перевернув последную страницу ощущаешь грусть по поводу того, что это конец.