Джо Аберкромби «Полкороля»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ум далеко не всегда полноценная замена здоровой руке. Особенно в мире, где последнее слово остается за сталью. В мире, где высшая доблесть это стоять рядом с другом, щитом к щиту против всего мира. В мире, где Мать Войны будоражит умы и молодые парни садятся на весла и отправляются к чужим берегам, что бы всласть накормить Мать Воронов плотью павших врагов.
В этом мире Ярви, младшему из детей могучего короля, было предначертано стать жрецом и служителем Отца Мира. Природа и боги не оставили выбора калеке. Но Судьба всегда смеется последней. В крови предательства взойдет он на престол своих предков лишь для того, что бы пасть с него! Став рабом всеми силами своей души будет он стремиться вернуться домой! Не ради трона – ради мести! Ведь каждый, кто причастен к смерти отца и брата должен испить горькую чашу его ненависти! Если испытания закаляют характер, выпавшего на его долю хватит, что бы превратить характер Ярви в лучшую сталь! Сквозь боль, холод и огонь идет он к своей цели и никакие препятствия не остановят его на этом пути.
Входит в:
— цикл «Море Осколков»
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 2015 // Подростковый роман | |
лауреат |
BooktubeSFF Awards, 2015 // Для старшего школьного возраста (выбор читателей) | |
лауреат |
Premi Ictineu, 2016 (VIII) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания) | |
лауреат |
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2016 // Переводной роман для подростков (Великобритания) |
Номинации на премии:
номинант |
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания) | |
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Роман | |
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2015 // Фэнтези | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года | |
номинант |
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2016 // Зарубежный роман (Великобритания) |
Рецензии:
— «Book Review: Joe Abercrombie's Half a King», 2014 г. // Автор: Кайл Масса
- /языки:
- русский (5), английский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (10), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н.В. Иванов (5), О. Лесько (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Рецензии в авторских колонках



Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 5 декабря 2024 г.
Хорошее, профессионально написанное фэнтези.
Наверное, всё-таки, скорее для подростков.
Если сравнивать с вселенной «Земного Круга», то, чуть проще и доступнее:
- Более схематичный мир.
- Всего одна сюжетная линия.
- Один главный герой, вокруг приключений которого и завязано все повествование.
- Меньше крови, насилия.
- Меньше политики.
- Отсутствие любовной линии.
Сюжет прост как мир: законного наследного принца легко и непринужденно смахивают с шахматной доски политической игры. Вечная тема — можно вспомнить и шекспировского Гамлета. А, можно, например, «Графа Мо́нте-Кри́сто» А. Дюма. Или, Конана-Варвара, Говарда. «Принца Терний» Лоуренса. Элрика из книг Муркока. Даже, Монцу Меркатто, самого Аберкромби.
В общем, несправедливо обиженный человек жаждет справедливой мести.
Конечно, сюжет беспроигрышный: любой читатель будет сочувствовать и сопереживать такому персонажу!
Вот получилась интересная книга. Да, с банальными клише, типичными героями, стандартными ходами, самоповторами автора и т.д. Оригинальностью тут и не пахнет.
Но, пишет Аберкромби ярко. Читается роман легко. Отличные диалоги. Красочные сцены поединков.
И, конечно, глубокое чувство удовлетворения, когда злодей получает по заслугам.
Совсем не шедевр. На мой взгляд, одноразовое чтиво.
Вот, только, свою развлекательную цель, как лёгкая и увлекательная книга на пару вечеров, роман полностью оправдывает.
Неплохо, буду читать продолжение.
SeverianX, 23 октября 2024 г.
Джо Аберкромби – один из моих любимых писателей. Его цикл «Земной круг» входит в мой личный топ. Однако долгое время я обходил стороной его трилогию «Море Осколков», т.к. ее целевой аудиторией являются все же читатели помладше. И вот сейчас как раз-таки захотелось почитать что-то попроще.
Главный герой романа, принц Ярви, родился в небольшом приморском королевстве Гетланде. Это край отважных воинов и властных женщин. Однако сам он мало соответствует столь суровому миру. С детства Ярви носит неизгладимый физический дефект – недоразвитую левую руку. Как воин с таким уродством сможет держать щит? По правде сказать, звон холодной стали мало прельщает Ярви. Гораздо ближе ему книжная мудрость. Как младший сын, он никогда и не помышлял о троне, а хотел стать учёным-служителем. Судьба же распорядилась иначе. Его отец и старший брат погибают, и теперь именно Ярви предстоит надеть королевский венец и возглавить Гетланд. Мало кто из подчинённых хочет видеть на престоле слабого увечного короля, но против существующих законов не попрешь. Тогда Ярви впервые в своей жизни сталкивается с предательством близким человеком и оказывается на грани гибели. Ему остаётся лишь поклясться отомстить и начать путь восхождения к трону, принадлежащему ему по праву рождения.
Идея увечного главного героя не нова в фантастической литературе, тем не менее Аберкромби с присущим ему мастерством сумел сделать её довольно оригинальной. Путь Ярви после предательства напомнил мне истории о Конане. Казалось бы, чем могут быть похожи могучий киммериец и увечный принц, а сходство на лицо. Ярви сначала становится рабом, затем гребцом на корабле. После удачного побега ему с друзьями предстоит пробираться через заснеженные пустоши севера и возглавить шайку отъявленных висельников. Мог ли вчерашний любитель книг представить, что ему предстоит пройти через все это? Очень сомневаюсь.
Несмотря на все преимущества, это все-таки роман для подростков. Опытный читатель сразу же сможет распознать практически все сюжетные повороты. Например, я с самого начала понял, кто в итоге предаст Ярви. Да и многие приемы довольно вторичны – все это мы уже могли видеть в других фантастических романах. Сразу же бросаются в глаза все «рояли в кустах». Каждый раз, когда Ярви оказывается на краю гибели, судьба преподносит ему очередной подарок. Какова вероятность выжить при падении в море с утеса? А не быть убитым во время вооруженного бунта? И уж конечно же попасть на тот самый корабль, где его долгие годы ждал именно тот человек, который поможет ему завоевать трон. Раз за разом судьба была на стороне Ярви. Эти самые «рояли» фактически и выступают двигателями сюжета.
Аберкромби удалось даже в довольно простом романе создать интересный мир. Он напоминает наше Средневековье эпохи викингов. Мы видим множество враждующих королевств. Однако эти короли – не более чем племенные вожди, беспрекословно подчиняющиеся Верховному Королю. Присутствует тут и борьба монотеизма, насаждаемого верховной властью, с язычеством. Долю фэнтези добавляет то, что до прихода людей миром правили эльфы, уничтожившие сами себя в ходе внутренних распрей.
Итог: Несмотря на некоторую вторичность и предсказуемость, «Полкороля» – отличный роман для подростков. Он на голову выше абсолютного большинства своих конкурентов. Его в значительной степени вытягивает мрачноватый юмор автора, так полюбившийся многим по циклу «Земной круг». Диалоги получились живыми. Немало в романе и самоиронии. Если вы устали от сложного фэнтези с огромным количеством сюжетных линий, то «Полкороля» поможет вам скрасить пару вечеров. А я однозначно ознакомлюсь с продолжением.
Moloh-Vasilisk, 22 июля 2024 г.
22.07.2024. Полкороля. Джо Аберкромби. 2014 год.
Король Гетланда мертв, как и его старший сын и наследник. Они погибли, отправившись на переговоры с соседним правителем. Новым государем должен стать Ярви. Только у него всего одна здоровая рука, что не очень хорошо сказывается на репутации в стране воинов. Теперь Ярви должен стать носителем отцовского меча, мужем невесты брата, вершителем мести за родичей и правителем государства.
Первая книга цикла «Море осколков» от Джо Аберкромби. И он никак не связан с «Круг земной». Новый мир, новые страны и народы, новые герои. Тем не менее неплохо.
Данное произведение можно назвать книгой-боевиком. Простой сюжет (по началу очень напоминающий Гамлета), читается на одном дыхании, обилие действий, стремительное развитие событий, практически полное отсутствие сцен покоя и раздумий. Эдакое дорожное приключение, со сражениями и интригами.
Но такой темп не очень хорошо повлиял на многие моменты романа. Не хватило описания мира. Введено много авторских особенностей, система религий, устройство государства, народы, но они не сразу понятны и как-то мало пояснений. Персонажи развиваются чересчур стремительно, да и не хватает им глубины. К тому же прослеживается и сходство некоторых персонажей с героями того же «Земного круга» (уж больно Ничто напоминает Логена).
Если хочется почитать что-то попроще, с небольшим количеством растягиваний и размышлений из фэнтези вполне поможет скоротать вечер или дорогу. Немного колебался между шестью и семью, но все же 7 из 10.
AiRon88, 30 марта 2024 г.
Даже с учётом того, что первая часть лишь знакомит с миром и его основными конфликтами, имеет самый простой и линейный сюжет во всей трилогии — это уже отличная книга.
Аберкромби удалось показать, что герой возмужал и стал решительнее, но при этом не перегнуть. Ярви не стал убервоителем, что было бы странно. Он научился применять все те знания, которые ему вдалбливали долгие годы до этого.
Лихой сюжет, яркие персонажи, отличный мир (пока ещё едва очерченный, но я пишу это после прочтения всей трилогии и уже просто знаю, что это так))
Corwin Morgan, 28 февраля 2024 г.
«Полкороля» решил почитать, наверное, больше из любопытства — было интересно, как можно совместить жесткий стиль Аберкромби и, как мне показалось из аннотации, формат «young adult». Что ж, после прочтения могу сказать, что книга удалась, а описанное выше мнимое противоречие разрешается довольно просто: ползунок жестокости выкрутить на 50%, а ползунок секса опустить в ноль. Во всём остальном это, в общем то, классический Аберкромби.
Отмечу, что каких-то достойных упоминания, бросающихся в глаза недостатков я не обнаружил. Зато несколько вещей очень даже порадовали:
-персонажи живые и понятные. Их мотивация ясна, а внешность хорошо визуализируется;
-низкий порог вхождения. По крайней мере в первой книге цикла фэнтези как такового почти нет — фантастическим элементом являются географические названия, да мифология. А так, вполне понятно откуда ноги растут у этого сеттинга с суровыми мужиками, воюющими в щитовом строю, и грабящими соседей;
-прелестная простота. Оказалось, очень приятно читать роман с одним действующим лицом и без флешбеков на 50 страниц;
Как итог: «Полкороля» — отличный приключенческий роман. Подумалось, что он мне напоминает классические приключенческие книги, вроде «Одиссеи капитана Блада», только с влиянием характерной для Аберкромби неоднозначной морали.
AdeptRassveta, 26 февраля 2024 г.
После Земного Круга захотелось чего-то нового и столкнулся с Морем Осколков. Эта первая книга из трёх, рассказывает о молодом парне, который инвалид, что положительно сказывается на сюжете. Не часто увидишь развитие такого персонажа, которому действительно сложно выживать в этом мире и приходиться брать не силой, а умом.
Книга довольно маленькая, цикл читается очень быстро, повороты действительно нетипичны, что вызывает положительные эмоции. Маленький объём с разбавленными событиями не даёт заострить внимание на минусах и долго заскучать, но всё же после прочтения память о них осталась. Некоторые персонажи совершенно не интересны мне, как читателю, хотя являются важным лицом в повествовании. Некоторые вещи скомканы, и хоть я понимаю, зачем и как, не приносят читательского удовольствия. Но, не смотря на это, мне была интересна главная сюжетная арка и она того стоит.
Окончательный вердикт-хотите почитать фэнтези, но не хотите тратить много времени и нечего читать — вполне нормально. Но если вы хотите что-то большего, увы, тогда это наврятли вам поможет.
Esperus, 7 апреля 2023 г.
Аберкромби обладатель одного из самых живых языков, произведения написанные которым читаются просто влёт. События очень динамичны, и сменяют друг друга, при этом не успевая надоедать своим мельтешением, чем грешат авторы популярных подростковых книг 10х годов. Герой забавный, философской глубины не ждите, но для жанра он прописан максимально хорошо. Мир «моря осколков» действительно оправдывает свое название, и состоит в основном из водной глади, и осколков государств, бывших и нынешних. Раскрытию отдается мало времени, но опять же, в угоду динамике. В целом произведение очень крепкое, и заскучать точно не заставит. Разочаровала разве что только финальная битва
tolstyi1010, 20 февраля 2023 г.
«- Мне не хватает мудрости. — Он хотел сказать «не хватает храбрости», но ему не хватило храбрости это произнести»
Первый роман цикла «Море осколков» написанный Джо Аберкромби в 2014 году.
Ярви никогда не мечтал о троне, его претили битвы и сражения. Вместо оружия он предпочитал книги. Однако судьба решила что Ярви суждено стать королем. Если точнее то полкоролем.
После прочтения трилогии «Первый закон», фамилия Аберкромби для меня как знак качества. Хотя остальные из прочитанных мною на данный момент книг дотянутся до дебютной трилогии, по качеству, не смогли. «Полкороля» не стала исключением. Добротное подростковое фэнтези, на голову выше всего остального, однако чего-то не хватает. Сюжет избитый. Все это мы уже читали, слышали, смотрели и даже играли. Герои также ничем не выделяются. Каждый из них конечно личность со своим характером, но все они довольно предсказуемые.
Однако прочитать данную книгу все же посоветую. Хорошее фэнтези, написанное приятным языком, только не ждите откровения. Сам знакомство с трилогией продолжу.
AlisterOrm, 22 февраля 2022 г.
Несколько лет назад я наткнулся на книжки Джо Аберкромби, и автор, неожиданно, меня увлёк. Я в течении двух месяцев прочитал подряд аж четыре романа, что для меня невиданно, и с небольшим перерывом — два оставшихся томика о мире Земного круга. Первая трилогия оставила у меня положительно-спокойные впечатления, а вот вторая принесла искреннее удовольствие. Я порадовался, закрыл «Red Country», убрал книжки на дальнюю полку, и забыл о них. Но своё место в моём списке недурных миротворцев он занял — и не самое низкое. Прошли годы, и я вновь решил вернуться к Аберкромби, но не в Земной круг — не тянет меня туда — а в неизведанный ещё мир «Shattered Sea», где почти всё тоже самое но... немного попроще.
В принципе, Аберкромби не стал заморачиваться с миропостроением (у него это никогда не было сильным местом), ни проработкой совершенно новых персонажей или сюжета (с чем у него от книжицы к книжице становится лучше). К удивлению своему я обнаружил, что большая часть «Half a King» состоит из образов, прямо перекочевавших из его предыдущих книг, причём сложно даже выделить какую-то конкретную аналогию. Грубо говоря, представьте себе два фильма, снятых на один манер, с одними и теми же операторскими приёмами, цветовой гаммой, актёрами, в схожих декорациях — такое впечатление производит и этот роман.
Чего не отнять — написано увлекательно. Роман короткий, законченный и цельный, и выстроен просто на заглядение — ничего лишнего, всё на своих местах. Приключения увечного подростка в суровом мире, его взросление и возмужание — всё выстроено грамотно, причём у Аберкромби хватило ума не превращать своего юного балбеса в личность достойную трона — уж чего нет в его характере, того нет — и не стал превращать леворукого сверхбойца — отважный полукороль по прежнему может проиграть поединок маленькому мальчику с палкой для разгона голубей. А вот силу внутреннюю, изворотливость и нестандартный ум он ему привил, и мальчик в итоге оказался эдаким «серым кардиналом» при троне, что ему очень идёт — ведь хитринкой автор с ним тоже поделился.
За это можно простить даже очевидные нелепости, вроде великого фехтовальщика, годами скоблящего палубу и скрюченного цепями, в единый миг снова пляшущего с мечом как ни в чём не бывало. Да и галерные рабы, годами прикованные к скамьям, лихо шныряющие сквозь северную метель в тряпичных обносках на скудном сухпайке — тоже сильно. Но, нужно отдать должное — и претенциозности здесь заметно меньше, чем в предыдущих романах автора, и пафоса не так много, так что — простим уж условности жанра.
В конечном итоге — бодро, без перегибов и заявок. Не совсем подростковый роман, просто лёгкое приключение, достойное прочтения.
Deliann, 8 декабря 2021 г.
Если рассматривать «Полкороля» непредвзято, то роман вполне заслуживает семь-восемь баллов из десяти возможных. Это хорошо написанная история, которую Джо Аберкромби начал собирать из штампов, а закончил довольно оригинальным и неожиданным финалом. Но я понимаю всех тех читателей, кто поставил оценку ниже. После «Земного круга» наблюдать довольно линейный квест – очень фрустрирующе.
Завязку романа вы уже видели не раз: молодой наследник престола после смерти отца становится жертвой предательства и вынужден бежать из страны. Впереди его ждёт множество испытаний, благодаря которым он возмужает и обязательно вернётся, чтобы отомстить. Фабула известна со времён Шекспира с его «Гамлетом», а возможно и более ранних. И Джо Аберкромби следует схеме большую часть времени, отклоняясь от неё лишь ближе к финалу. Который хорош.
Ну а чтобы читатель по пути не заскучал, Джо использует все свои писательские козыри. Во-первых, сюжет до отказа наполнен событиями, в каждой главе что-то происходит, кто-то кому-то делает больно, а главный герой Ярви попадает из огня, да в полымя, а затем ещё раз в полымя, после чего снова в огонь. В общем, скучать просто некогда. Во-вторых, Ярви изначально сочувствуешь, так как на его голову несчастья сыплются как из рога изобилия, а он еще и с увечной рукой и довольно мягкого склада характера. По крайней мере, в начале. В-третьих, роман написан кинематографичным и живым языком, так что читается книга очень быстро. А учитывая её небольшой объём, даже слишком быстро. Буквально не успеваешь перевести дух, как всё уже закончилось.
И уже после прочтения можно поймать себя на ощущении, что где-то автор тебя надул. Это произойдёт, если начать анализировать сюжет и несколько абстрагироваться от бесконечного мельтешения событий, которое постоянно отвлекает внимание от главного минуса романа. Дело в том, что главному герою в «Полкороля» очень сильно везёт. Всё происходящее на страницах книги сильно смахивает на летний голливудский блокбастер, в котором много приключений и опасностей проходят под рояльную музыку из кустов. Финал это ощущение частично сглаживает, но не до конца.
В итоге перед нами качественно сделанный «янг эдалт», крепко сбитый и не претендующий на звание шедевра. Хорошее развлекательное фэнтези.
amberLord, 11 декабря 2020 г.
Вроде всё тот же Аберкромби, только со скидкой на более юную аудиторию. Но всё-таки роман по всем параметрам на планку ниже «Первого закона»
Из плюсов: читается быстро, легко. Хорошее развлекательное произведение. К тому же, даже зная, что это первая книга трилогии, она выглядит вполне себе завершенной.
Из минусов: персонажи за редким исключением являются копиями героев из «Земного круга» и ничего особенного из себя не представляют. И увы, присутствует значительное упрощений сюжета, видимо, в угоду жанру.
Sybyriak, 13 сентября 2020 г.
Примерно такое бывает, когда великолепный автор темного фэнтези сам себя загоняет в рамки, чтобы написать подростково-открывающее фэнтези для новичков.
Прежде, чем начать, я хочу уточнить, что основной цикл Аберкромби «Первый Закон» — я не читал, точнее половину первой книги когда-то давно пытался, но забросил, но прекрасно помню, насколько это было качественное фэнтези, так что все свои сравнения данной книгитрилогии с его основным циклом я делаю исходя из памяти по половине первой книги, может это не правильно, но лучше так, чем никак
Вся трилогия «Море Осколоков» — безумно странное явление. С одной стороны, первая книга вышла очень средней для читателей фэнтези со стажем, казалось бы, вроде неплохо? А потом ты вспоминаешь, кто автор и понимаешь, что Аберкромби может в сто раз лучше, взрослее и эпичнее. Так что же случилось? Правильно, Аберкромби хотел написать подростково-вступительное фэнтези, чтобы те, кто не решается сразу начать с его основного цикла «Первый закон» — сначала ознакомились с НЕВЕРОЯТНО легким чтивом под названием трилогия «Море Осколков», тут остались все плюсы Аберкромби, шикарные персонажи, вполне живые диалоги, легкий слог, политика, правильная подача сюжета, но есть одно небольшое (большое) НО — это ПОДРОСТКОВОЕ фэнтези. А значит всё то, что мы можем видеть в его основном цикле — тут будет обнулено в несколько раз. И я предположу, что когда он писал эту трилогию, Аберкромби просто отдыхал перед новой трилогией в его основном цикле.
ПЛЮСЫ:
1. Персонажи и диалоги. Даже в таком легком чтиве Аберкромби верен себе — персонажи сок, а их диалоги вполне реальны, нет какого-то явного бреда, в который не веришь и никогда в жизни не сказал бы. Живость персонажей передается даже через перевод. В этом пункте я не сомневался, Аберкромби всегда сделает в своей книге максимально реальных и харизматичных персонажей.
2. Легкость и объем книги. Вся трилогия невероятно маленькая, что ещё раз доказывает, что автор в этот промежуток жизни просто отдыхал от основного цикла и спокойно писал простую трилогию для души, читается невероятно легко, что определенно для некоторых станет плюсом, особенно если вы до этой трилогии читали какого-нибудь Сандерсона, где в каждой книге по 1000 страниц, эта книга и трилогия станут для вас полным расслаблением в мире фэнтези. Ничего сложного, никаких двойных стен, никакой нагрузки на мозг читателя, просто плывите по течению даже не задумываясь, поскольку ориентация у трилогии на подростков и абсолютно не искушенных читателей, она сама вам всё подает в готов блюдечке.
МИНУСЫ:
Он один, но для меня был фатальный.
1. Эта же самая легкость. Давайте я уточню, я могу принять легкость фэнтези, но не такую, даже Гузек и его «Командория 54» на фоне этой книги — более замысловатое чтиво, нежели «Полкороля». Безусловно, для людей, не читавших ни основной цикл Аберкромби, ни Сапковского, ни Мартина, ни Толкина, ни Вегнера, ни Сандерсона, грубо говоря никого из основных современных фэнтези писателей — данная трилогия и книга может послужить проводником. Но не для меня. Если начиналась книга бодро, то уже ближе к середине она просто описывает ненужные вещи, максимально старясь растянуть время, а под конец и вовсе скатывается в ужасно второсортное фэнтези, финальная битва — слита. Причем слита очень не приятно, как таковой битвы и не было, вообще ничего не было, где-то 10 страниц финального махания мечами, причем очень посредственного и навязанного, настолько натянутого, что вспоминая финальную битву у Гузека в «Командория 54» — битва Гузека мне кажется шедевром.
НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:
1. Сюжет. И тут Аберкромби доказал, что даже когда он пишет абсолютно не значимый фэнтези цикл, даже в нём он сделает вполне нормальный сюжет, за которым приятно следить. Да, так и вышло, я не скажу, что сюжет прекрасный, нет, он просто средне-хороший, к сожалению, к концу всё скатывается в унылую кашу, вишенкой которой становится абсолютно убогая битва. А не в плюсе он для меня из-за простой причины, Аберкромби может гораздо лучше, особенно если вы начнете читать эту трилогию после его «Первый Закон», вы можете не на шутку расстроиться из-за слабости сюжета по сравнению с основным циклом.
ИТОГ:
Тем, кто уже читал настоящее фэнтези, неважно от кого, рекомендую от этой книги не ждать ничего, если же вам недавняя «Командория 54» показалась простой и пустой, то эта книга — ещё проще. Может не такая пустая, нет, но проще — да. Рекомендую так же читать этот цикл после гигантского цикла с нагрузкой на мозг, вроде «Архив Буресвета» Сандерсона, данная книга и трилогия станет для вас отдыхом.
Ну и безусловно тем, кто вообще ничего не читал от Аберкромби, рекомендую начать именно с трилогии «Море Осколков», так вы познакомитесь со стилем и слогом этого писателя и не будет такого, что после его основного цикла, вы решите прочитать «Море Осколков» и скорее всего останетесь разочарованы, а если вы начнете знакомство с этой трилогии, то наоборот, приступив к основному циклу, вы увидите довольно большую разницу между подросткового-начинающим фэнтези и темным.
За саму книгу — 6.
За издание — 7.
LssRhr, 19 февраля 2020 г.
Моё знакомство с Аберкромби началось месяц назад с Первого Закона, и прямо с первых страниц было видно, насколько Джо оригинален. Грозный север, вроде-орки-но-не-орки, белобородый маг, исправляющийся прямо на глазах аристократ, какая же это была свежая находка. Но хотелось чего-то ещё более оригинального. И Полукороль это дал, здесь, в отличие от ПЗ, гений автора развернулась на полную катушку. Сюжет про месть, оо! Эльфы, уу! Викинги, дааа! Вроде жалкий, но могучий узник, отлично управляющийся с оружием и имеющий особое отношение к смерти (Ничто, помаши Якену ручкой)! Найди мою семью, если я погибну! Я помогу тебе или умру! Влюбляющийся в путешествующую с ним девку подросток! Инглинги (Плагиат у самого себя не считается!)!
За рамки книги выбивается лишь Ничто со своим вызывающим зевоту твистом.
Если вам понравился Первый Закон, то понравится и Полукороль, несмотря на полёт фантазии, произведения самую малость схожи. Например, и там и здесь персонажи пустые и не вызывают такую ненужную вещь как сопереживание, мир вторичен, а интриги нет. И ещё постоянное нытьё о руке главного героя поразительно напоминает нытьё Глокты о своей инвалидности. Совпадение, наверное.
Поблагодарить Джо можно за авторский стиль, произведение написано так, чтоб его было очень читать легко даже несмотря на тяжёлый для восприятия сюжет, сюжетные повороты и глубину персонажей. И за это можно поставить большой плюс, ведь не все читатели смогут выдержать настолько бурную фантазию, нужно чем-то разбавлять.
Я бы поставил двенадцать из десяти если бы мог, но такой оценки на сайте, к сожалению, нет.
ВаХхОббИт, 16 января 2020 г.
Калека есть. Легендарный воин на месте. Маг... Где маг, мага забыли. А и не нужен он, у нас тут про викингов в постапо... э, в очень странном мире (расскажут позже).
И вот, как и раньше всё по шаблону, шикарное повествование: предательство, преодоление, путешествие. Прекрасно. Но, как человек, так неоднозначно завершавший «Первый закон», мог одной фразой слить единственную условную интригу уже в начале книги?
Хочешь сказать про Аберкромби, скажи, что ему надо менять редактора...
замри и умри, 30 октября 2019 г.
Ярви всю жизнь терпел оскорбления, неуважение, издевки, а все потому что родился получеловеком, полуребенком, полумальчиком, полу-придумайте-что-то-еше. Инвалидом, в общем был, с проблемами в районе кисти. А еще принцем, который никогда не хотел садиться на престол. Да ему б никто и не дал, ведь есть старший брат. Но вот не всегда случается то, что хочется, и однажды приходится таки садиться на престол, обручаться с невестой старшего брата, все дела. Но тут начинается интересное — интриги, и престола не случается, а вместо него кое-что иное. Но, как говаривал автор — месть лучше подавать холодной, что, собственно, наш герой и замышляет.
В целом интересный янг адулт, желание ознакомиться с продолжением возникает. Но вот не обошлось, конечно, без роялей в кустах, куда ж без этого. Да и сам герой сопереживаний особо не вызывает, какой-то он тряпка, чтоли, но когда нужно — сжимает единственный палец на искалеченной руке в кулак, и действует. Ну или пытается. Зачастую, конечно, друзяшки помогают.
Ну а так, в общем, хорошо, да.
И да, вики пишет, что задуманный автором мир — это наш мир далекого будущего, якобы после масштабной катастрофы, и нынче людской род стремится к своему концу, но по первой книги об этом и не подумаешь. Может дальше больше, ну или я что-то не так понял.