FantLab ru

Джо Аберкромби «Полвойны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Голосов:
1146
Моя оценка:
-

подробнее

Полвойны

Half a War

Роман, год; цикл «Море Осколков»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 67
Аннотация:

Хоть размерами Тровенланду не сравниться с Гетландом или Ванстером, ключом к процветанию этого королевства стала крепость Мыс Бейла – ворота к Морю Осколков. Об этом прекрасно знают и отец Ярви, и, что еще важнее, Праматерь Вексен. Именно благодаря вероломству последней, Тровенланд разорен захватчиками, его король и служитель убиты в собственном дворце, а принцесса Скара вынуждена бежать из родного дома под видом жалкой рабыни.

Как и когда-то у Ярви, жизнь Скары кардинально переменилась всего за один день. Еще вчера она была избалованной принцессой, а сегодня ей придется стать королевой-воительницей. И научиться разбираться в политике, ведь мечи – это лишь полвойны, а вторая половина – закулисные интриги.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2016 // Подростковый роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2016 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

номинант
Premi Ictineu, 2017 (IX) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2017 // Переводной роман для подростков (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Полвойны
2016 г.
Полвойны
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Half a War
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книжка слабее первых двух. Автор захотел закрутить интригу и, наверное, удивить читателя. Но проблема в том, что этот поворот просчитывается примерно с половины книги. Ну и, условно, мне этот роман показался проще и примитивней первых двух. Опять же, что автор хотел донести? Что в этой жизни выигрывают только мерзавцы и негодяи? Ну, это не новость, у него такая концепция во всем творчестве. Что даже самый плохой человек может измениться? Что ради мести можно предать все и всех? Все это тоже было, и гораздо талантливее подано.

Опять же, я не верю именно в такое развитие главной интриги. предатель, который до такой степени предает своих, не может обладать такой свободой действий

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Феминизм победил мозг автора.

Если в первой книге кому-то из аудитории в юбках могло показаться, что женских персонажей маловато. То во второй придраться было вряд ли возможно. И вот, третья.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всех местных «мужиков» дуга характера приводит к какому-то извращённому пацифизму. Соплей больше чем у Бэккера. Ладно, Бренд «Посудомойка», но зачем вводить Рэйта, чтоб из злобного отморозка сделать ещё одну раскаивающуюся тряпку? Лаитлин было недостаточно, по тому вводится новая королева, которая вопреки всем своим «недостаткам» всю книгу крутит как хочет двух окончательно одеревеневших королей, а в конце (за что, Джо, за что?) ещё и оседлает «хитрейшего» супер злодея Ярви...

Хочешь сказать про Абекромби, скажи, что с ним что-то не так...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот уж точно Аберкромби-лайт. Читая первые 200 страниц, я потихоньку наполнялся внутренним гневом из-за линейного повествования. Вот вам новая героиня Скара (полупринцесса-полукоролева), вот вам военный конфликт в мире Осколков. Праматерь Вексен плохая, Скара и Атила хорошие. Плохие получают по соплям — все логично и правильно. Но это не то, чего ждешь от Аберкромби. И только после 200-ой страницы наконец-то Джо решил кинуть немного перца в варенье.

Но перец тоже получился ожидаемым. Я так и знал, что будут предатели (и даже догадался, кто именно), ведь dark fantasy, которое красуется на обложке книги, подразумевает, что все герои будут иметь отрицательные стороны. Мясник-воин вдруг становится добрым и начинает сожалеть о содеянном, поэтому начинает косячить в том, что ему поручили сделать. Маленькая добрая девочка мутит войну. Злая колючая девочка теряет близкого человека и из-за мести идет вырезать целый город. И только мы, читатели, сидим и думаем — разве так можно делать? Это правильно? А как бы сделали мы? Извините, каноны Средневековья таковы — либо они тебя, либо ты их. Добрым быть совсем-совсем не просто...

Хотя подождите — Средневековье? Зачем-то Аберкромби приплел эльфов, которые по ходу и не эльфы вовсе на самом деле. А вместо магии добавил стреляющие палки, которые выкашивают всем воинов за пару мгновений. «Это они нам войну объявили? Наивные».

Под конец снова стало скучновато. Автор начал щедро сыпать зерна морали. Все-таки, подростковое фэнтези (а фэнтези ли???) же задумано по плану. Поэтому вместо горы трупов из полюбившихся героев, вызывающих слезы на глазах преданных читателей, мы имеем довольно счастливую концовку и поучительными диалогами (война плохо. но без войны нельзя, особенно когда война и не война вовсе, а всего лишь очередная интрижка, вон, те уже нового лидера себе избрали, готовьтесь к войне, тряпки).

Книга не вызвала большого восторга, как и не было огромного уныния при прочтении. Для 15-20-летних ок зайдет. Мне было немного скучно. Давайте скорее другого Аберкромби! Даешь осень под знаком Джо и Первого Закона!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полвойны. Такое ощущение что Аберкромби ее еле дописал, а я еле дочитал... начал бы знакомство с творчеством Джо с это книги — вряд ли бы прочитал ещё хоть одну. Писать о чем книга, смысла нет, завершение саги о мире Моря Осколков, расказанное новыми главными героями. На мой взгляд это банальная, неинтересная и я бы даже сказал дешевая книжонка.

Единственное, что хотел бы добавить, теперь я понимаю почему

Брен Аберкромби,

читал до боли в глазах.

Ник Аберкромби,

слушал до боли в ушах.

Роб Аберкромби,

листал страницы до боли в пальцах.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия «Море Осколков» дочитана до конца. Поднимается один закономерный вопрос: КАКОГО ХРЕНА?!! Каким боком здесь жанр фэнтези? Фэнтези — это магия, ведьмы, драконы и прочий фэнтезийный антураж. А здесь? Одна цивилизация погибла, вторая на её осколках побирается. Использование огнестрельного оружия, которое местные называют магические артефакты и называть людей сгинувшей цивилизации эльфами, ещё не делает историю фэнтезийной. Это, чистокровная приключенческая фантастика: постапокалиптика параллельного мира. Вообщем, кто придумал выдать серию в жанре «Чёрная фэнтези», тот идиот полнейший, который не понимает банальную разницу между двумя жанрами.

____________________

Теперь непосредственно о самих романах из цикла «Море Осколков». Джо Аберкромби очень классно описывает характеры героев, их развитие. Это у него не отнять. Жесткие дяди и тёти со своим образом мышления, детально прописан путь их взглядов на многие вещи. Зато довольно скупо раскрывает внешний мир, дает столько мало инфы, что иногда создается впечатление вторичности материала, мол недоработал. Иногда он помещает своих ГГ в тот мир, который явно им не подходит (читаем «Красная страна», где антураж Дикого Запада в блеске длинных мечей выглядит очень нелепо). В романах из цикла «Море Осколков» Аберкромби опустился на несколько планок ниже: героев описывает очень плоско и картонно. Нету той глубины раскрытия характера, как в цикле «Первый закон». Издатели выкрутились тем, что это подростковая фантастика, а посему так глубоко не надо. Хотя, видно, что автор подустал и особо не заморачивался насчет прописывания психологических портретов своих персонажей. Поэтому, когда я прочитал в последнем романе, какой под конец выкинул финт Отец Ярви

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я буду властвовать над всем миром; трепещите)
, я понял, что автору надо серьёзно так отдохнуть. Правда, его писанина, говорит, что он особо то и не напрягался и пытался выйти за счет былой славы. Вообщем, его козырная фишка — чудесные портреты ГГ — здесь дала сбой. Теперь насчет внешнего мира. Выше было сказано, что прописывание внешнего мира, самая слабая часть творчества Аберкромби. Посему он иногда тупо копирует какие-то исторические эпохи нашей земной истории и делает на этом свой сеттинг. В романах «Море Осколков» идет явное копирование 9-11 века из жизни викингов, а также их «Путь из варяг в греки» (варяги=викинги, а греки=византийцы). Ничего примечательного: автор, как всегда, больше обращает внимание не на само путешествие, а на мысли героев во время путешествия.

_____________________________

Итог: если Аберкромби не возьмет себя в руки, у него будет минус один фанат.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну и заканчивается половинчатая серия закономерным полупровалом.

Новая героиня — аднаногая собачка с телесным недугом, на сей раз спрятанным. С желудком у ней неважно, туда она страхи прячет.

Ярви развернулся во всю свою хитрую... улыбку.

От Аберкромби, в общем-то уже ожидаешь таких и подобных ходов.

Это последнее произведение, мной у него читанное. Ну, чисто под занавес.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Душераздирающая линия принцессы Скары и Рэйта, ее вхождения во власть. Невыносимая линия Рэйта и Горм-гиль-Грома, он эдакий печальный пес, лишенный покоя и любви. Печальная развязка линии отца Ярви. Заматеревшая Колючка Бату и, как обычно, полное отсутствие хэппи-энда, только круговорот вращения войн в природе. Вроде, простецки сделано, это тебе не «Герои», но за душу берет, черт подери

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Избыточно жестокая книга, впечатление, что Аберкромби пошел по дорожке Чака Паланика в плане социальной диффамации своих персонажей. Конечно, с точки зрения логики так могло быть, но с большей вероятностью, что такого бы произойти не могло. Роман интересный, битвы и интриги, драмы и трагедии, штурмы замков и страшные предательства, запрещённое оружие и деформация совести. И кроме того, эта книга не только по сути, но и по форме — не для подростков, так что не получилось у автора выдержать стиль подростковой фэнтези, если была у него такая идея. Как часть трилогии, роман вполне состоялся — все задачи решены, цели достигнуты, интриги реализованы. Но на мой взгляд, Аберкромби перестарался с зачернением сюжета.

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Офигеть.... И скоро вы поймете почему..

Для молодежи-школьников, роман в принципе сойдет. Да и так роман в принципе хорош для подросткового фэнтези. Не скажу что я заставлял себя читать роман.. Нет, читался он нормально. Немного сбило меня начало. Я думал, что главных действующих лиц предыдущих романов всех порешили, осталась только дочь короля Атиля. Какая дочь? — подумал я. Но по пролистывании страниц 10-15 я понял, что это другое княжество и другая принцесса..

Но да ладно... Короче роман неплохой для своего жанра, хоть и не гениальный.., если только не брать в расчет финал.. Нельзя смешивать мечи и автоматы.. Прием настолько дешевый, что до сих пор отказываешься верить что это Аберкромби.. В связи с чем, моя оценка 5/10

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало романа немного странное. Можно подумать, что Аберкромби задумал завершить цикл мелодрамой. Однако, завязка проходит очень быстро, и переходит в привычный, жёсткий экшен.

Сюжет линейный и жёсткий. Суть — война. Сценизм, как обычно у автора, колоритный и захватывающий. Никаких роялей, всё непредсказуемо.

Персонажи, по-прежнему, живы и объёмны. Автору удаётся вызывать сопереживания, как к «хорошим», так и к «плохим» парням, разница меж которыми чисто номинальна.

Масса этических теорем. Основная «война, это на 90% слова» или «сталь — вот ответ», ну и ещё несколько.

Роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю зачем были нужны первые две книги, третья затоптала все роялями на гусеничном ходу. Если брать ее отдельно, ну в принципе средний роман Аберкромби , подростковый только по возрасту героев. На самом деле чистая оболочка , ГГ ведут себя как взрослые, с огромным опытом и мудростью , разыгрывая свои сложные партии. Взрослые же правители наоборот показаны тупенькими и примитивными.

Твисты в концовке вообще притянуты за уши, никаких намеков в прошлых книгах,логики и предпосылок нет , вообще не стыкуется ни с персонажами , ни с глобальной политической картиной трилогии. Вторая книга о заключении союзов , которые не всплыли даже в картине войны(чистая экономика и три горшка греческого огня) , но внезапно появились в финале битвы абсолютно с нуля новые. Такой с воздуха хрени пол книги: главный рояль(все поняли о чем), умирающий злодей на последнем дыхании выдавший страшную тайну, тайна эта просто маразм какой то, мудрейшая не знающая ошибок 17 летняя королева, потайные двери в крутейшей крепости и т.д.

И Бренда жалко, хоть в книге и появляется реинкорнация его принципов.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то к концу этого сериала я уже начала уставать от миров Аберкромби и его манеры их преподносить. Последнюю книгу дочитывала с большим трудом, еле уговорив себя не бросать на середине. Мне просто наскучила вся эта чернуха. Понятно, что именно это и есть отличительной чертой и самого автора, и жанра, в котором он работает. Сам по себе роман неплох. Действительно, на мой взгляд несколько слабее предыдущих двух в этой серии, в основном, за счет дёрганности и скомканности сюжета, спорному развитию персонажей (Ярви, Скара), о чем здесь уже не преминули высказаться предыдущие ораторы, но в целом хорош, аберкромбовского качества. Видимо, дело во мне: сперва земной круг, сразу за ним — море осколков — как-то очень много за раз Аберкромби. Лично я попробую переключиться на что-то другое, но роман всё же к прочтению рекомендую: несмотря ни на что герои не картонные, сюжет разворачивается стремительно, язык живой (в т.ч. заслуга и переводчика), написано, как всегда, гиперреалистично и даже выводится некая мораль. Уверена, такой коктейль многим придется по душе))

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заключительная книга Моря Осколков — Полвойны, на мой взгляд вышла слабее предыдущих книг серии.

Повествование ведётся от лица трёх героев: принцессы, её телохранителя и ученика министра.

Принцесса — новый персонаж саги, лишается всего, но, обладая хитрым умом, пытается найти решение в сложившейся ситуации. На этой войне её главное оружие не мечи и луки, а слова. Именно своими речами она ведёт эту войну, воодушевляя воинов и создавая союзы. В процессе становления её приходится общаться с двумя непримиримыми друзьями — Железным Королём и Ломателем Мечей, направляя их силы в ту область, в которой они нужны ей.

История телохранителя несколько занятнее истории принцессы. Парень, чьим желанием было лишь добиться места в обществе и славы в бою, к чему он шёл всю свою жизнь и даже стал приближённым к самому королю, выпадает «честь» служить той самой принцессе. Понятно, что о боевых подвигах можно забыть, и теперь его общество воспринимает его не как яростного воина, а как домашнего питомца новой хозяйки, но он не вешает нос и пытается хоть как-то заявить о себе, ввязываясь в различные авантюры. В итоге новая жизнь ставит его перед сложным выбором, где ценой может быть и слава, и любовь, и новое, более выгодное социальное положение. Что он выберет, и каким станет в конце пути — об этом и есть его история.

Ученик министра единственный из всей троицы, кто был известен нам по предыдущим книгам. Колл — тот самый паренёк, что изрезал узорами мачту корабля из второй книги, вырос, возмужал и стал учеником самого Отца Ярви. Его жизнь полна ярких событий: пытливый ум ведёт его путём министра, а сладкие речи Отца Ярви как плетью подгоняют его в этом направлении. Но у него есть и вторая сторона: он безумно влюблён в сестру одного ооочень сильного человека. Но клятва министра говорит о том, что любви ему не видать, как собственных ушей. Любовь и величие тянут его в разные стороны, и он не может предать ни то, ни другое. Обстоятельства таковы, что Колл попал в клетку, из которой есть два выхода, и выйдя в один из них, он навсегда потеряет дорогу к другому. И главный вопрос истории Колла: что для него есть правильный выбор и сможет ли он его сделать?

Так же по ходу повествования мы встретим и других персонажей предыдущих книг. У кого-то роль значительная, кто-то мелькает на горизонте событий. Но всё же приятно знать, что герои предыдущих книг не забыты и многим из них уготована своя роль в сюжете данной книги.

В целом история получилась захватывающая и интересная. Сюжет линейный, временами комканый и местами предсказуемый. Герои живые, но, на мой взгляд, чего-то им не хватает.

Экшн-сцен в книге мало, но все они прописаны бодро и достойно, позволяя нам буквально погрузиться в жестокую рубку своих с чужими.

Из минусов книги, могу отметить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первое, что бросается в глаза — принцесса. На мой взгляд она слишком идеальна для своего возраста. Каждый раз она говорит именно те слова, которые нужно. За всю историю не допустила ни одной ошибки и ни одного просчёта. И это в свои семнадцать лет, ни имея ни опыта переговоров, ни заключения сделок, но опыта общения с владыками других государств. Всё, что у неё есть — это слова, а слова, как мы можем знать, всего лишь ветер. Ещё автор добавляет ей «живые» особенности: она смеётся, как конь, постоянно рыгает и вообще, желудок у неё не из крепких. Но, на мой взгляд, такие характеристики выглядят нелепо по сравнению с образом реинкарнации другой великой королевы. Она заявляет, что костьми ляжет за свой народ, что слово правителя — нерушимо, но сама преспокойно ходит налево, дав клятву о помолвке одному из своих главных союзников и вообще не думает о последствиях таких своих действий, что странно: ведь все её дипломатические достижения пойдут прахом, если до её жениха дойдёт слух о ветренности невесты.

Вторая несуразность — ито история с изменой Рин. Девушка по уши влюблена в Колла, готова пойти ради него на всё. Колл же в свою очередь мечется между Ярви (считает ему пожизненно должным — что правда) и любовью к девушке. В один момент он принимает решение отправиться в путешествие, от которого зависит чуть ли не судьба мира и жизни народа всего королевства, но Рин нет дела до всего этого: он променял её на возможный мир, и хоть Колл ещё не произнёс клятву министра — для неё он в миг перестал существовать. И пока он рисковал своей жизнью в проклятых землях, любовь всей его жизни внезапно переспала с первым встречным, да ещё и главным врагом Колла. Далее она ему всё рассказывает, Колл в шоке от поступков того, кого любит, но в конце концов как ни в чём не бывало, он просит у неё прощения и они живут душа в душу, забыв о там предательстве, которое совершила его «любящая» девушка. И всё бы ничего, но Джо так выстраивает характер Рин, что не поверишь, что она так просто может изменить человеку, которого любит больше жизни. В это просто не верится. И ещё показано изменение Колла: от паренька, слепо следующего за Ярви, до мужчины, умеющего видеть, где добро, а где зло, и отсивающего ложь от правды. Он принимает волевое решение, но, пав с мольбами о прощении в ноги предательницы, он вновь обращается в безынициативную, безвольную тряпку.

В заключении могу сказать, что книга хороша, имеет логичные заключения сюжетных линий большинства персонажей, но является самой слабой из всей трилогии Моря Осколков.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления: Если первые два тома действительно были подростковым фэнтези, то эту часть я таковой назвать не могу. Слишком много в ней жестокости, крови и смертей. Причём умирать стали уже главные герои, а это уж слишком растраивает и удручает. Но подросткам все же стоило бы почитать этот цикл, он поднимает правильные вопросы и даёт правильные ответы. О природе жестокости по отношению к своим близким и окружающим, о своём месте в этом мире, о попытках что-то кому-то доказать и заслужить чужое одобрение, пожертвовав своими желаниями и совестью. Стоит ли собственная честь, будущее, попрание принципов, того, чтобы возвыситься, получить призрак признания и власти? И что будет когда призрак рассеется и ты останешься один на один с тем, что совершил? Как тогда будешь жить? Задуматься над этими вопросами стоило бы каждому. Аберкромби — молодец, мне нравится тот посыл, который он заложил в своём «Море Осколков» и название у него более, чем говорящее.

В этом томе снова два новых главных героя, вокруг которых кружится основная история: принцесса Скара и воин Рэйт. Помните, в поединке Колючки и Горма автор обратил внимание читателя на двух его оруженосцев? Они меня ещё тогда очень заинтересовали, хоть и появились на мгновение, как оказалось не зря, ибо как раз они и будут главными героями третьей части, вернее, один из них. Рэйт — парнишка с волчьей душой, злой, забитый, выросший в матерого волка, охочего до крови ибо только так он мог завоевать пару добрых слов от своего кумира короля Горма и выжить среди его воинов. Скара — дрожащая девочка, на глазах которой убили всю семью и спалили дом, принцесса соженных земель и разбежавшихся людей. Что могло из них выйти? Ничего? А вот погодите! Ласковое слово и доброе обращение из кровожадного волка могут сделать верного и благородного пса. Вера в собственные силы и поддержка могут из плачущей девочки сделать великую королеву, способную объединить людей, вернуть свой дом и начать войну. Поразительно, какой долгий путь к становлению личности прошли эти два персонажа за такой короткий срок!

Если во втором томе мне нравился Бранд и Колючка, то теперь Скара перетянулась все мои симпатии на себя. Своей храбростью, умением стиснуть зубы, как бы не было тяжело и больно, и следовать своему долгу перед страной, перед своими людьми. Не каждая взрослая женщина могла бы так поступать, как эта молодая девушка. Я искренне восхищена её умом и благоразумием. Особенно удивлена её способностью выстоять даже перед соблазном любви и поступить так как велит долг. Честно признаться, я думала в конце она дрогнет и уступит своим желаниям, но нет. И это правильное решение как по мне, по крайне мере пока. А там мало как жизнь ещё повернет и «Южный ветер» все ещё может вернуться обратно.

Горько мне было видеть, что война сделала с моими любимыми персонажами этой истории. Неужели это тот Ярви, которого я уважала и даже восхищалась два с половиной тома? Тот, который готов был отдать жизнь за друга? Не мог и муху обидеть? Тот, который с безразличием убивает людей, отдаёт на разграбление целый город невинных людей? Так вот какова цена мести и роковой клятвы? Власти? Стоило оно того? Разве эта та обиженная и сильная девочка, ставшая великим воином и женщиной, о которой поют баллады? Разве это та Колючка Бату, которая теперь готова убить коленепреклонного старика без зазрений совести? Отдать десятки людей в рабство? Чем же лучше она теперь убийцы Йиллинга Яркого? И ради чего все это? Опять ради мести и клятвы возмездия? Жаль. Но я верю, что они ещё смогут примириться с собой и вернуться к свету.

Не могу не отметить казалось бы второстепенных персонажей, которые меня искренне заинтересовали: холодная и расчетливая Королёва Лайтлин, которая оказывается тоже может быть слабой и любить; Колл, который каждый миг подавлял свой страх, но делал, что велел ему долг и сердце; понравился мне и образ Железного Короля, просто великолепный персонаж по своей колоритности, лучшего воина и предводителя еще поискать; Яркий Йиллинг остался для меня самым загадочным персонажем, тварь ещё та, но было бы интересно узнать, как он дошёл до такого; король Горм — удивительный персонаж, они с Атилем были достойной парой; Синий Дженнер, тут собственно без комментариев, не могу представить, чтобы кому-то не понравился этот дядька:) Скифр, ох, как же она была права, знала, ведь, что оружие и власть могут сделать даже с самым лучшим человеком! Надеюсь, только она никогда не узнает правды, кто виновен в гибели её семьи.

Итого: Книгу дочитала, мысли вроде бы по полочкам разложила, а все не могу понять, то ли грустно, что история закончилась, то ли радостно, что война окончилась, хоть и не надолго:), и жизнь героев продолжается уже не зависимо от книги. Так и вижу как Скара будет возрождать свою страну, Лайтлин усмирять нового воинственного соседа, а Ярви продолжать плести паутину, охватывающую все Море Осколков. С удовольствием бы ещё раз вернулась сюда, вдруг автор все же решит написать продолжение, почитала бы с радостью:) Это было великолепное приключение!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне, конечно, следовало понять это ещё по второй книге и откинуть все надежды на «правильное» эпическое фэнтези, но надежда уходит последней, а упрямость не оставляет вообще никогда. Да, перед нами снова история взросления, на сей раз принцессы разорённого войсками Верховного Короля государства и пажа Гром-гиль-Горма на фоне идущей войны. Где-то рядом мы наблюдаем и за метаниями Колла между путём министра под наставничеством Ярви и отношениями с сестрой Бранда из предыдущей книги.

А сама война... Идёт. В этот раз она даже вроде как не в сторонке — принцесса всё-таки принимает во всём активное участие — но атмосфера, дух самой крупной войны эпохи не ощущаются, не чувствуются масштаб, угроза, важность событий, в конце концов. События прыгают от одного к другому с катастрофической скоростью — и в результате штурм города ощущается даже слабее чем нападение кочевников в предыдущей книге. Решение проблем невероятно прямое и без какой-либо изюминки, а тем немногим поворотам, что есть в «Полвойны», должного внимания уделено не было, так что и нужного эффекта они не возымели — можно разве что кивнуть после раскрытия. Последний твист откровенно разочаровал — даже не сам по себе, а тем, как чудовищно он был оформлен.

Развитие мира... В этот раз я скажу «нет». Нового добавлено почти ничего не было, разве что происхождение эльфов и их артефактов. Здесь ситуация престранная, у меня даже возникло ощущение, что между книгами автор резко переосмыслил их роль и попросту её переписал, так как раскрывшаяся информация никак не вяжется с тем, что мы видели в предыдущей книге.

В остальном же... Как я уже говорил, сами события меняются, но формула остаётся той же самой. Стабильность? Возможно. Книга должна порадовать фанатов серии, остальным же (как мне) следовало остановиться на первой.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх