fantlab ru

Дмитрий Рус «Срыв»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
2083
Моя оценка:
-

подробнее

Срыв

Роман, год; цикл «Играть, чтобы жить»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 82
Аннотация:

Каждый в этой жизни живёт надеждой! А что делать, если страшный приговор не оставляет камня на камне от этой самой надежды и жить тебе остаётся буквально считанные недели? Именно в такой ситуации оказался герой романа, молодой парень Глеб, с опухолью мозга и огромным желанием жить. Случайно полученная информация о Срыве заставила его по новому взглянуть на дилемму: доживать последний месяц и оставлять несчастной маму или уйти с головой (в буквальном смысле этого слова) в виртуальное пространство онлайн-игры и продолжать жить? Глеб свой выбор сделал, он не первый ушёл добровольно в оцифрованное пространство. Но что его ждёт там? Кем он станет на гигантских просторах нового мира меча и магии? Прочитайте и вы узнаете ответы.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 293

Активный словарный запас: высокий (3165 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Аэлита, 2014 // Премия «Старт»

номинант
Аэлита, 2015 // Премия «Старт»

Похожие произведения:

 

 


Играть, чтобы жить. Книга первая. Срыв
2013 г.
Играть, чтобы жить: Книга I. Срыв, Книга II. Клан
2015 г.
Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв
2020 г.

Аудиокниги:

Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Срыв
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Jiný svět. Hraju, abych žil. Kniha 1
2017 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Глеб узнает, что у него опухоль мозга и жить ему осталось совсем недолго. Парню всего тридцать лет, ему еще жить и жить, а тут такое… Глебушка решает заморозить себя в криогенной камере на десятки лет, возможно в будущем найдется препарат или лечение, которое ему поможет. Но стоит это баснословных денег. Парень уже опускает руки, когда менеджер компании, в которую он обращался подсказывает ему о Срыве. Проще говоря срыв переносит личность человека в любую игру. Кто-то с помощью срыва оказывается в играх незапланированно, а кто-то намеренно – смертельно больные, инвалиды, старики, одиночки… Глеб решает воспользоваться этим решением и выбирает для себя игру «Другой мир», чтобы продолжить жить, только уже в игре. Хотя какая же это игра, для Глеба – это теперь самый настоящий реальный мир, в котором надо научиться жить.

Я читала этот цикл еще в 2015 году, а вот теперь решила перечитать. В Жанре ЛитРПГ считаю эту книгу одной из лучших. Не весь цикл, а именно книгу. Так живо написано, и столько много смешных моментов. Автор, конечно, не скупится на плюшки для Лаита и раздает их в каждой главе. Даже друзья главного героя уже подшучивают, что слишком много ценностей он получает в игре. Ну и конечно, главный герой очень обаятельный, вежливый и джентльмен с девушками. Но знаете, это все так преподнесено, что просто наслаждаешься сюжетом и харизмой главного героя. Еще большой плюс книге, что в ней нет простыней с логами, как иногда встречаешь в данном жанре.

Больше всего мне нравится, как Глеб вливается в этот мир. Он осознает, что это единственный вариант, чтобы жить. Как постепенно начинает общаться с Неписями как с людьми, а не просто как с пикселями и цифровым кодом. А своего мишку искренне любит и считает домашним животным. Солнце постепенно начинает светить и греть как в реальности, а желудок просит есть. Да и вообще, наблюдать, как люди в виртуальном мире меняются, вживаясь в этот мир и меняя его под себя, невероятно интересно. Но конечно и в этом мире не без гнид. Так что Глебу-Лаиту предстоит встретится с неприятными личности и обрести новых друзей.

Отличный вариант для знакомства с жанром и любителей РПГшек.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу не понравилось. Возникало ощущение что смотришь ролик о прохождении игры. Потом, по мере погружения втягиваешься и уже герои становятся ближе. Но дико бесит эти вот «у вас добавилось 100 очков славы»... ну честное слово — дичь же.... я понимаю что ЛИТРПГ, но можно же в художественный литературный стиль перевести.... Хотя наверное для любителей игр такой формат приятнее.... А в целом довольно оригинально и свежо.. буду читать дальше.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор касякопор еще тот. То у него персонаж сирота то родители все отдали, чтоб ее спасти. И таких косяков немерено. Остается только понять и простить. Автор не профессионал. Складывается искреннее впечатление, что сначала он хотел написать что-то одно. А потом просто поперло. И в целом получился неплохая серия. В целом затягивает. П.С. С математикой в книге все очень плохо. Цифры напрочь, не бьются. Остается просто понять и простить.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раньше попаданцы попадали в миры средневековые/инопланетные/фентезийные. Нынче в вирт, он же ММОRPG. Признаюсь, чисто из любопытства сунул нос в ранее незнакомый жанр. И до сих пор не могу понять, зачем тратить время на чтение читерского прохождения, вместо того, чтобы просто поиграть самому?

Плюс узрел только один — движ и бурление гильдий, кланов, рейдов очень заразительны даже со страниц. Хочется задвинуть румяного Мартисью в очередную бочку затычкой и срулить в игру. Действительно, дальше имеет смысл читать только если по каким-то причинам ты сам это сделать не можешь, и, обязательный перк, у тебя иммунитет к ауре тщеславия гг.

У кого там глаза затились от очередного пассажа о геройском везении и крутизне? Вот еще немного, и мои обратно не выкатятся, бросаю, пока не поздно.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, идея-то в принципе могла стать увлекательной, кабы автор не задался целью отлить эталонного Марти Сью для палаты мер и весов. Всё-то ему удается, все-то ему рады, от людей до немыслимых созданий, а уж изобретатель он такой, что Жюль Верн позавидует. Моих надежд на развитие сюжета хватило до момента, когда главный герой схватился за факел в подземелье, чтобы сохранить равновесие, а оказалось, что держится он за очень редкий артефакт, который вскорости выгодно сбыл с рук.

Автор, как оказалось, еще и любитель глубокомысленных сентенций: «Любимая мужская забава — бить ненавистного супостата в грызло и чтобы за это ничего не было» или вот еще «Настоящий мужчина может иметь столько женщин, скольких способен защитить, накормить и сделать счастливыми».

К слову, о жанроопределении. К счастью, с миром игр довелось познакомиться не только благодаря новеллизациям и литрпг. Так вот, рпг это выбор, это логичное управление судьбой персонажа, причем не только в сторону увеличения силы и влияния, но и с возможностью непоправимо все потерять. В последнее время игры так же стали радовать неоднозначной «серой моралью». Но не здесь. Здесь на каждой странице новая победа, новый лут, новая пассия, новая вершина. Скучно.

К тому же стиль изложения лично меня не впечатлил. Лучше пойду перепройду Planescape: torment, чем буду дочитывать.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитала спустя лет 5-7. Как и в первый раз, захватывает, хочется читать без перерыва. Развлекательное чтение, для отдыха, без претензии на вселенскую мудрость или особую литературную ценность. Читать смогут только геймеры, ибо слишком много сленга (причём ещё того, многолетней давности) и терминов. Однако, так как я именно геймер, мне это было в кайф.

Главный герой прям Марти Сью в кубе. Всё-то ему удаётся, супер-везёт, и такой он особенный и не такой, как все, что первый на весь мир до чего-то то и дело догадывается. Все скрытые плюшки ему. Иногда прям до безобразия. И всё плохое, что с ним случается — только для того, чтобы он получил очередную читерскую плюшку.

Хорошо чувствуется, что это мечты писателя о том, каким он хотел бы быть. Особенно вот тут: «За беспокойством проглядывала гордость за собственный выбор — её парень не лежит на диване, а крутится и добывает, ищет возможности и реализует их». У меня аж глаза закатились =)

К слову, персонажи тут очень гиперболизированные. Если военный, то ходит строем в туалет, если женщина, то строптивая блондинка, если плохиш — то на всю голову. Да и по миру виртуальности много вопросов. Да, это будущее, но уровень реакции НПС и механики игры вообще из разных веков развития.

Ну, несмотря на всё это, читается влёт. Потому что, беря эту книгу, надо ждать не философских трактатов, а эмоций и отдыха для мозга. И этого я от книги получила сполна.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну наличие LitRPG на обложке уже само по себе как клеймо, но я рискнул, думаю «попробую, а вдруг». У меня уже был опыт знакомства с парочкой подобных произведений, и ничего хорошего в них не оказалось, несмотря на бОльшие оценки. Чуда не случилось и тут, началось вроде бы бодренько — как обычная книга, даже интересно стало, а потом понеслось это их типично-тупое:

Гоблин убит некромантом 3 уровня

Вы получили уровень

У вас 5 очков способностей

У вас 7 очков умений

Сила повышена

Ловкость повышена

-10 к интеллекту за чтение этой фигни

Не понимаю я, зачем тратить время на все эти дурацкие таблицы? Один абзац посредственного текста и страница какой-то однообразной ахинеи в виде цифр по любому поводу. Выскочил заяц первого уровня, взял нож 8-10 урона, скорость +10%... Нафиг, читать надо нормальные книги, а играть в игры, желательно тоже хорошие. А это че? Денег на компьютер, который Скайрим тянет, не хватило чтоль? Да его уже и на калькуляторе запустили!

Да и вся «виртуальность» тут какая-то отсталая получилась, даже на фантастике не выходит выехать у автора. Зайчики, гоблины... это ж линейка 20-и летней давности. Какие-то «окошки», «менюшки», переложил в руку... Уже несколько лет даже для обычных мониторов делают нативные интерфейсы, без всяких виртуальных голограмм и прочих подобных устаревающих глупостей (хотя я не против), где игрок должен просто по внешнему виду и опыту использования понять, что кремневый топор хуже топора из легированной стали, а не проверяться по тултипам «о! +1% к урону». Уже сейчас есть экспериментальные игры для современного VR (который отсталый по миру книги), где не надо «кликать по иконке» и «залезать в инвентарь». А тут полное погружение, аж мозги сносит, но зато все надо на клеточках раскладывать где-то... Мда, все по секретным документам 90-х, привет, Diablo! Автору даже лень было посидеть и придумать что-то ново-технологичное, а может он будущее бы предсказал, как у некоторых хороших писателей в жанре «Фантастика» получается?

Короче, про такое у нас говорят: ни ума, ни фантазии...

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как говорится: На вкус и цвет — фломастеры разные... Но своё мнение выскажу.

Книги захватили очень. Хоть и было скучновато в середине цикла, но иногда я испытывал такие эмоции, какие в последний раз присутствовали во время прочтения «Эпохи мёртвых».

Конечно. Каждое мнение — индивидуально. Но если Вам нравится жанр «LitRPG» — то не проходите мимо. Зря время не потеряете в лубом случае.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга для ненавязчивого спокойного чтения. С прекрасной атмосферой и запоминающимися сюжетными линиями. Хорош и весь цикл, хоть со временем и становится несколько однообразным.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Онлайн приключения.

Сюжет — попадание и прокачка в онлайн игре, золотой стандарт. Начало довольно унылое, вызывает желание закрыть книгу, но потом стартует весьма неплохая середина ну и концовка откровенно провалена. Я сам в онлайн игры не играл, поэтому отношусь к работам в жанре ЛитРПГ как к фэнтези книгам с добавлением цифр уровней и способностей. Именно из за этого я ценю сюжетные твисты, описания локаций, выполнение интересных квестов. Сам процесс прокачки, межклановые дела, игровые финансы, битвы между участниками игры — мне совершенно не интересны. Но так как во многом из них и состоит жанр — я вынужден терпеть. К сожалению сюжетных твистов в книге минимум, локации описаны спустя рукава, зато хватает именно кланового материала. Что очевидно при чтении у меня восторга не вызывало.

Перед этой книгой я читал из ЛитРПГ — Маханенко, Михайлова, Каменистого и должен признать что все эти писатели понемногу заимствуют друг у друга куски сюжета. Рус на их фоне выглядит не хуже, но и не лучше. Он на «честном» среднем уровне по жанру. Язык у него очень хорош, читается легко.

В целом ничего плохого и ничего хорошего сказать не могу. Вещь откровенно на любителя. Вторую часть читать не буду.

5 из 10.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как читатель-геймер, чьим высшим достижением является прохождение «Принца Персии» версии 1989 года, могу сказать — мне понравилось! И не испытывала я особых трудностей при чтении текста: даже интересно было пользоваться словарем в конце книги, так сказать «расширяла горизонты». Динамичное повествование, хорошее и уместное чувство юмора, именно таким образом автор уговорил уйти «в срыв» — читать дальше цикл. Чего не хватало, так это литературного драматизма: уж очень Глеб-Лаит благостно и безоговорочно удачлив. На последних десяти страницах якобы безысходная ситуация не в счет — явная замануха для читателя, тем более, что освобождение опять таки явилось не звано... Однозначно советую читать всем, и геймерам, и не очень...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как любителю лет пять назад играть в онлайн-игры — мне зашла.

И зайдет только тем, кто играл.

Для остальных не очень или вообще противопоказано — слишком много игрового слэнга, который будет непонят.

Но для тех, кто ностальгирует и не хочет сорваться снова туда — книга показана как антибиотик от игровой зависимости. Почитаешь — и уже не хочешь.

В этом плане книга прекрасно справляется со своей ролью.

И поэтому я буду читать дальше, чтобы не было и дальше желания играть в реале, а не в книге. =)

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это мое первое знакомство с книгой жанра Лит-РПГ. Решил начать знакомство с одним из самых известных циклов, написанных в данном направлении. Конечно, для любителей онлайн-игр, к которым я никак не отношусь, многие вещи хорошо знакомы и понятны, остальным необходимо немного времени, чтобы адаптироваться к новым терминам. Стоит отметить, что сильного напряжения это не вызывает, можно легко все это пропускать и не забивать себе голову ненужными знаниями, что я в итоге и делал.

Нужно отдать автору должное, он смог найти какие-то особенности в адаптации игры в книгу и сделал это довольно интересно. В принципе, это близкая замена «старых, добрых попаданцев» в мир магии. То есть, читатель получает практически тех же эльфов, гномов, драконов, волшебников, но без всяких ограничений. Все зависит от умений игрока или зависшего в мире участника, которые самостоятельно добывают себе и артефакты, и опыт, и силу. Вообще, отсутствие особых ограничений на достижения и количество возможных квестов, которые доступны с определенных уровней, делают подобные книги бесконечными. Конечной стадией, которая может быть доступна игроку, будет близкой к богу.

Чувствуется отсутствие писательского опыта, многие моменты выглядят глупо и наивно, персонажи не особо отличаются друг от друга. Не отличается разнообразием и авторский мир, который условно бесконечен, но фактически ограничен несколькими локациями. Также есть масса претензий к логике и фантастическому везению главного героя, которому легко и без особых усилий удается завоевывать всяческие бонусы и подарки.

В принципе, все это я и ожидал увидеть в данном произведении. Не учел я только одного, что история получится интересной и мне захочется узнать о дальнейшей судьбе этого мира, и населяющих его существ. Не часто можно встретить настолько противоречивые ощущения от прочитанного, от полного неприятия до какой-то неожиданной притягательности. Вообщем, я и не заметил, как начал читать вторую книгу и пока об этом не жалею. Высоко оценить, я конечно же не могу, а тем более кому-либо это чтиво советовать. Но если кому-то захочется оценить общий уровень книг в данном направлении, то этот роман для такой цели вполне сойдет.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень простой и дидактичный киберпанк, построенный на новеллизации некой фэнтазийной RPG.

Сюжетная линия очень простая, и совершенно линейная. Оформлена хорошо, но плохо продумана в деталях, с массой логических ошибок.

Сценизм, в основном, не плох. Если отбросить сцены, связанные с интерфейсом игры, и хозяйственно-экономической деятельностью ГГ, читается легко, с хорошим драйвом.

Образ ГГ сформирован безалаберно, черты поведения и характер нестабильны. Второстепенные герои выглядят получше. Антураж игры не плох.

В целом роман не вызвал особого восторга, но прочёлся легко и бездумно. Развлёк.

Предполагаю, что для истинных фанатов подобных игр, роман подойдёт хорошо, для остальных же, чтобы занять время.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

такое читаешь только когда нечего читать

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх