Сельма Лагерлёф «Сага об Иёсте Бёрлинге»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча | Реализм
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Скандинавской ) | Авантюрно-плутовское | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Йоста Бёрлинг — истинный романтик, лишившийся сана священника за пьянство, погрязший в отчаянье и желании покончить жизнь самоубийством. Но всё меняется с появлением в его жизни Маргариты Сельсинг, майорши из Экебю.
Теперь Йоста прожигает жизнь в её усадьбе — пьёт вино, поёт песни и очаровывает женщин. До тех пор, пока мнимую гармонию праздности не нарушают вероломные человеческие помыслы и вмешательство демонических сил.
По роману написана одноимённая пьеса в 4 действиях. Вышла в серии «Svenska teatern» в 1936 году.
Гёста Берлинг : Роман из скандин. жизни : В 2 ч. / Сельма Лагерлёф; Пер. со швед. Л.А. Мурахиной-Аксеновой. — Москва : т-во И.Д. Сытина, 1911. — 334, [1] с.
Входит в:
— цикл «Сага о Йёсте Берлинге»
— сборник «Skrifter av Selma Lagerlöf», 1933 г.
Награды и премии:
лауреат |
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006 |
- /языки:
- русский (9), шведский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- Н. Белякова (3), М. Благовещенская (1), Л. Брауде (3), Л. Мурахина-Аксёнова (1), О. Сенюк (1), Е. Чернявский (1), С. Штерн (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ilya_cf, 24 ноября 2019 г.
После трилогии о Лёвеншёльдах, имя Сельмы Лагерлёф навсегда укоренилось в моём личном списке безусловно уважаемых и, несомненно, интересных авторов. Теперь пришло время познакомиться с «Сагой о Йёсте Берлинге».
Стиль слегка архаичен, но не сложен. Глубоко атмосферные зарисовки шведской глубинки XIX века. Пастораль переплетается с суровостью скандинавского быта, насквозь пронизанного старинными поверьями и легендами. Весёлый и жизнерадостный нрав жителей Вермланда может внезапно обернутся глубочайшей обидой и безудержным гневом. Перемены настолько разительны, что пытаться читать изначально навесив на героев ярлычки «хороший» — «плохой», не имеет никакого смысла, потерпите крах. Поскольку ни один из персонажей саги под столь явные определения не подходит. В поступках героев очень мало логики, но чрезвычайно много чувств. Йёст Берлинг имеет все черты типичного трикстера. А значит будет совершать поступки не понимая, что делает больно окружающим, что шутки его не всегда смешны, а зачастую жестоки. Что в добром порыве, он зачастую несёт горе и страдания окружающим. Он как ребёнок, с большим и открытым сердцем, но без осознания последствий своих действий. К слову, импульсивностью поведения отличается большинство персонажей произведения. Они просто такие, какие есть. Стараются жить полной жизнью, настоящим моментом, не задумываясь о том, что будет в дальнейшем. Из-за такой вот противоречивости героев, мне пришлось пройти целый круг: от изначальной симпатии, через полное неприятие, до понимания (пусть во многом не умом, но сердцем). И я рад, что Сельма Лагерлёф предоставила мне такую возможность.