fantlab ru

Джонатан Кэрролл «Страна смеха»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Оценок:
185
Моя оценка:
-

подробнее

Страна смеха

The Land of Laughs

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Главный герой книги — Томас Эбби, работающий учителем в колледже — принимает решение написать биографию своего любимого писателя, Маршалла Франса. Постепенно поиски приводят его в небольшой городок Гален, где Франс провел свои последние годы. И вот тут-то начинаются странности... То, что жители явно противятся разговору о писателе, еще можно понять — Франс не любил быть объектом внимания, и его знакомые хранят память о нем. Но то, что происходит вокруг... Как, например, можно понять, что жители явно рады гибели маленького мальчика под машиной? Нет, внешне они, конечно, изображают скорбь, но не слишком-то это им удается... Дальше — больше... И чем все это закончится, вряд ли можно предсказать.

© Nog
Примечание:

В 1989 году французское издание романа под названием «Le Pays du fou rire» получило Apollo Award.


Награды и премии:


лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 1988

лауреат
Премия "Аполло" / Prix Tour-Apollo, 1989 // Лучший фантастический роман на французском языке

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1991 // Хоррор - Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Страна смеха
2003 г.
Страна смеха
2004 г.
Страна смеха
2004 г.
Страна смеха
2006 г.
Страна смеха
2010 г.

Издания на иностранных языках:

The Land of Laughs
1980 г.
(английский)
The Land of Laughs
2000 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

С неё начал знакомство с Дж.Кэрроллом, и как порой бывает, первая книга, выбранная наугад, основываясь только на рецензии, приносит только разочарование — но с этим романом вышло всё по-другому: он заставил не просто заинтерисовать с первых страниц, но и вжиться с легкостью в жизнь героев...в общем понравилось, хотя конец и грустный...

Теперь Дж.Кэрролл — один из моих любимых писателей....интелликтуальная проза, лёгкая в восприятии и понимании

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

За что я люблю Кэррола, так это за концовки. Он всегда умеет закончить книгу так, что потом еще долго ходишь как пришибленный:insane:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга — моя САМАЯ любимейшая! Никогда не читала ничего более цепляюще-красивого и захватывающего не только дух... Конец- фантастика, сюжет — очевидно вне всякой конкуренции.

Писать можно много, но гораздо лучше просто прочесть и понять — Кэролл гениален! Завидую тем счастливчикам, которым только предстоит путешествие в сюрреалистичный мир гения:-)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие отзывы об этой книге говорят, что здесь дабы слита концовка, автор не выдержал и снизил планку… ну и прочие подобные выражения.

Но мне эта книга понравилась именно концовкой! Концовка прекрасна, хотя не без реверанса в сторону первого абзаца и тех, кто говорит, что концовка оставляет желать лучшего, скажу, что-таки да можно было бы и пошире и поглубже ее копнуть. Да, я бы с удовольствием прочитала больший объем текста, где главный герой «создает» своего отца. Это несомненно было бы увлекательно, учитывая, сколько внимания и трудов автор потратил на создание несуществующей книги и биографии Маршалла. Правда, стоит отдать должное Кэрроллу – это была бы тогда совсем другая история… а так сюжет крутится исключительно вокруг Маршалла Франца и его «Страны смеха». Логично. Хотя и немного обидно.

Что касается героев книги, то самыми яркими получились, конечно, главный герой и его кумир… Причем кумир явно решительно ярче главного героя, просто даже несравнимо. Но тут уж ничего не попишешь, если ГГ основательный рохля и без хорошего пинка под зад мало что способен сделать.

В целом, могу сказать, что книга замечательная, и читать ее я рекомендую.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, у каждого читателя есть книги и авторы, которые занимают в его жизни особое место. Автор показывает, что даже любимые книги детства могут нести в себе не только тайну, но и опасность. Ну, а то, насколько опасны могут быть женщины, тайной, вроде бы, и не является :)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман получился потрясающе интересным и весьма необычным, и кроме того, показывает весьма интересный взгляд на один из давних вопросов — что лучше для человека, определенность или неизвестность будущего? И еще стоит отметить замечательно отточенный язык автора, позволяющий без каких-либо препятствий следовать по дороге, проложенной его фантазией — к сожалению, не у всех авторов и то, и другое бывает на должном уровне.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не без недостатков, но очень понравилась, а большинство недостатков — технического плана, что для дебюта простительно. Очень необычный замысел, исполнение же довольно традиционное и откровенно американское (неудивительно, впрочем :). Главный герой очень интересен, он живой и понятный, остальные персонажи на его фоне несколько теряются, как и сама фантастическая идея. Сюжет отличный, за исключением несколько скомканной, хотя и интересной, концовки. Читается книга очень легко, всё описано очень интересно и живо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга понравилась, однако местами скучновато... Концовка, на мой взгляд, получилась не вполне логичной, да и бегать по всей Европе от двух человек — это паранойя. Финальная сцена напомнила одно из любимых произведений Эдгара По. Как говорится, доверяй, но проверяй. Особенно если ты мотылёк, а вокруг тебя нечто огромное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я не совсем понял эпилог, главный герой воскресил отца?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нужно помнить, когда вышел роман – 1980 г. Стивен Кинг в начале пути и не написал ряд рассказов про маленькие провинциальные городки с общим для жителей скелетом. В дебютной книге Кэрролла именно такой городок, созданный фантазией автора, которого герой и заменяет. У меня книга вызвала ряд ассоциаций с «Казнью» Дяченок – автор в вымышленном им же мире, свобода воли и предсказуемость поведения с очевидными параллелями относительно того, что и все мы в руце создателя. Вполне лаконичная и емко написанная, с нормальным чувством юмора славная книжка – прочитал с удовольствием и, что называется, зараз. Желание почитать еще Кэрролла возникло определенно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман произвел неизгладимое впечатление прежде всего своей неповторимостью и какой-то новизной что ли. До этого ничего подобного не читал. Кроме всего, концовка романа переворачивает всё с ног на голову...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Нет», «нет», «нет» и еще раз «нет» скомканным, плохим, слитым и пр. концовкам. Ибо в русской пословице сказано: конец делу венец.

Представьте, строитель выстроил три этажа — красивенькие, с иголочки, загляденье, а потом — бац и после четвертого дом рухнул. Оправдывать словом «дебют»? или припоминать что первые этажи были хороши?..

любая книга должна быть цельным произведением. «Страна смеха» — сырой материал, выпущенный в виде книги. именно за это и печально.

Создать персонаж Маршалла Франса и описать детали его произведений так, что аж слюнки потекли, захотелось почитать эти удивительные детские сказки. Втиснуть в сюжет идею о воплощении текста в реальность и при этом — взять и все в конце испортить. Если оценивать роман по частям: 9 за сам роман, 3 — за концовку. Не то чтобы совсем бездарно, но тускло, безвкусно, плоско. Проблемы, кстати, начались заметно раньше и довольно много сюжетных линий просто повисли, а сколько осталось неотработанного материала?!

ставлю высокий балл не за роман в целом, а потому, что его стоит перечитать начинающему автору фантастики...

- за умение выстроить многоуровневый сюжет с неожиданными переходами и ряд важных мыслей об отношении к творчеству (причина «плюс»)

- как яркий пример того, как не надо заканчивать хороший роман, и главное, — во что может превратиться потенциальный шедевр при недостаточной работе над ним (причина «минус»).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот сюжет с лёгкостью мог бы стать тяжёлым триллером. Но это что-то другое. До неприличия лёгкое. Иногда начинает казаться, что автор не хочет говорить о серьёзном серьёзно. Только мы подходим к какой-либо проблеме. Проблеме, вызывающей интерес… но не у главного героя и тем более не у писателя. Только мы к ней подходим, как повествование идёт дальше, перепрыгивая данную проблему. Словно нужно уложиться в определённый объём или… Или создателем произведения поставлены ещё какие-нибудь странные задачи. В результате характеры не раскрыты. Многие вопросы остались без ответов. Концовка искусственная. Что как ни странно в сумме выглядит довольно убедительно. Эти «вроде бы минусы» превращаются в индивидуальный стиль и одновременно в отражение главного героя. Ведь рассказ идёт от его имени. И поневоле приходиться предполагать, что это он не может разглядеть объёма в характере Анны или Саксони. Он не хочет углубляться в свои проблемы, не хочет копаться в них. Он восхищается воображением любимого с детства писателя, а у самого описание людей остаётся на уровне сравнения с героем какого-нибудь фильма. Концовка... О подобных концовках, как о неубедительных написано в самом произведении, что придаёт ей хоть какой-то вес. Как итог могу заявить, что Джонатан Кэрролл заинтересовал меня своей дебютной книгой. Оценка: 7

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавная и курьезная история в стиле легкого и трогательного безумства.

Первую половину книги сопровождает недоумение и скрежет затачиваемого ножа специально для очередного обманщика, составлявшего аннотацию. Кажется, что в перспективе лишь распустившая нюни историйка о странненьком, затюканном преподавателе литературы, которого вдруг захватила идея написать биографию горячо любимого в детстве писателя. Занудное перемещение из угла в угол, наконец, завершится воплощением мечты главного героя или наоборот... Но тут — бац!

Герой не переступает грань, за которой начинается безумие, потому что этой грани у Кэрролла нет. Просто вот ты — нормальный, а вот в следующий момент разговариваешь с собакой, и она тебе отвечает.

Эффект сродни шуму от вылетевшей пробки. Дальше разливается литературное шампанское. Ну, или газировка. Главное — пузырики-пузырики. И на каждом — ухмыляющиеся отражения автора, читателя и бультерьера.

Представьте, что читаете книгу, и вдруг буквы на странице начинают выделывать коленца, а то и безобидные, обыденные слова вдруг перемешиваются и совокупляются во всяких фривольных выражениях... Тема всемогущества автора, божественного статуса писателя шикарна уже априори. Да, Кэрролл не добрался до глубинных слоев, не выстроил серьезного конфликта, но это лишь свидетельство того, что под рукой у него была только лишь легкая «травка». Тут, повторюсь, главное — пузырики-пузырики. Щекочут.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кэрролла («Страна смеха», «Голос нашей тени») мне почему-то порекомендовали как матерого автора в жанре «хоррор». Сразу хочу сказать, что к хоррору эти вещи не относятся вообще никак, это чистый магический реализм, причём крайне странно исполненный — первые две трети книги не происходит вообще ничего, герой бесцельно тусуется туда-сюда, ездит по городам, спит с разными тётками, ругается с ними, ходит в кино, кушает, опять спит с тётками, в общем, живёт полнокровной жизнью настоящего европейского интеллектуала (правда, не совсем понятно, на какие деньги он живёт, вроде пишет какие-то статьи, да это и не важно).

Книга уже идёт к концу (а они обе короткие, страниц по 150-200), по-прежнему ничего не происходит, герой продолжает выяснять отношения со своими подружками и ходить туда-сюда. Затем внезапно начинается мистика, но весьма своеобразная — ну предположим, герой встречает на улице говорящего кота. Ну надо же, говорящий кот, думает герой. Чего только в жизни не бывает, думает герой. Надо обсудить это с подружкой завтра перед кино, думает герой.

Потом герой решает, что ну его нафиг, этого говорящего кота, как-то это стрёмно, уеду-ка я лучше на Канары или там на Кипр. На этом книга кончается.

Вышесказанное по большей части относится к «Стране смеха» — «Голос тени» чуток поживее, но не намного.

Пишет Кэрролл хорошо, легко, в его изложении даже самые заунывные истории читаются без напряжения. Но с какой целью он в концовку своих бытовых повестей внезапно добавляет этого, образно выражаясь, говорящего кота — непостижимо.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман начинается за здравие, продолжается за упокой, заканчивается за здравие. Сын известного актёра становится одержим мыслью написать биографию детского писателя и едет в городок, где тот жил и работал — пока интересно. Оказывается, что писатель не просто писатель, а прямо-таки локальный бог, способный воплощать свои фантазии в жизнь, и сын актёра становится частью сложного плана-постановки. Другое дело, что читать вот эту середину довольно скучно — герой живёт, ест, пьёт, спит с разными женщинами и медитирует. Но заканчивается, в общем, мощно и трагично, чего от лёгкой с виду книжки не ждёшь. Впечателения двоякие.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх