Генри Лайон Олди «Песни Петера Сьлядека»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское | С использованием мифологии (Европейского средневековья | Арабской | Античной | Русской/Славянской ) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, раз за разом обреченный внимать случайным исповедям: пытаются переиграть судьбу разбойник, ученик мага и наивная девица, кружатся в безумном хороводе монах и судья, джинн назначает себя совестью ушлого купца, сын учителя фехтования путает слово и шпагу, железная рука рыцаря-колдуна ползет ночью в замковую часовню, несет ужас солдатам-наемникам неуловимый Аника-воин, и, наконец, игрок в сером предлагает Петеру сыграть в последнюю игру.
Великий дар — умение слушать.
Тяжкий крест — талант и дорога.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Хёнингский цикл»
— сборник «Песни Петера Сьлядека», 2008 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 436
Активный словарный запас: невероятно высокий (3588 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Сигма-Ф, 2005 // Крупная форма, романы |
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2003 // Роман | |
номинант |
Мраморный фавн, 2004 // Роман | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2005 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2005 // Крупная форма (роман) |
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dentyst, 24 февраля 2010 г.
У-у-у-у-у-у, какая КНИГА!!!
Давно не попадалось ничего подобного!
Какой дивный сборник сказок!
Какая прекрасная подборка притч о людях в их разных ипостасях!
Какие мудрые размышления о предназначении человека в жизни!
Какие стихи! Какой язык! Читать можно только из-за него. Читать ради самого процесса чтения. Не прсто читать, а ВЧИТЫВАТЬСЯ. Впитывать эту музыку слова.
У Лукъяненко в «Острове Русь» прозвучало — «Стругацкие — не фантастика, а литература...» , и здесь то же самое — ЛИТЕРАТУРА. И причём самого высшего качества.
Роман-глыба, роман-веха не только в творчестве авторов, но и вообще в современной русскоязычной фантастике.
И ещё — некоторые главы-притчи-рассказы оч. трудно однозначно к фантастике отнести. Да-да. Можно расценивать их как причуды человеческой психики. К примеру — «Здесь и сейчас». Кто его знает что может причудиться группе людей в душном тесном схроне. Да и ещё если нервы на взводе из-за смертельной опасности. Ведь в результате — победа-то без магических чар пришла.
Короче — шедевр однозначно.
Ruddy, 6 апреля 2007 г.
Превосходный роман-сборник. Петер Сьлядек лишь сначало кажется «идеальным», но вскоре ощущение теряется, остаётся лишь одного применимое к нему слово — Родной.
Да, именно так хочется охарактеризовать его: свой до глубины костей, умеющий выслушать собеседеника, как бы горестно не было ему рассказывать. Петер — «молчаливый» врачеватель сердец не менее, чем лиричный лютнист.
Я не уверен, что смог до конца понять глубину каждой новеллы, значит скоро к ним вернусь.
А так только высший балл. Олдям почтение за замечательное произведение...
Double Black, 23 марта 2022 г.
Это одна из лучших книг Олди, причем я совершенно не могу и не хочу объяснять почему.
Патамучта.
Как-то очень хорошо ложится в душу. И читается на одном дыхании. Действительно сказки. Мудрые, живые, правильные.
Наверное потому, что за ними стоят мудрые, правильные, добрые люди.
perom, 31 мая 2021 г.
Коротко, просто. Одна из лучших вещей, прочитанных у авторов. Несмотря на отсутствие сюжетной связи между новеллами, роман воспринимается единым целым. Нескончаемый путь от судьбы к судьбе, участь вечного слушателя, вечного неприкаянного бродяги. Петер Сьлядек идет перед тобой по пыльным дорогам, за спиной покачивается Капризная Госпожа. Ты идешь за ним, от истории к истории, готовый слушать и слышать. И снова аплодируешь замечательному творческому дуэту. Браво!
aps, 6 апреля 2009 г.
Бард, лютнист Петер Сьлядек путешествует по Европе, И вместе с ним путешествуем мы — читатели. Он проходит Швейцарию, Германию, Румынию, Италия, не минует и Украину. И в каждой из стран он слушает историю. Ее может рассказать священник или наемник, бродяга или купец, она может быть грустная или веселая, страшная или добрая, но каждая из них могла родиться только в том месте и в то время, каждая из них несет в себе колорит окружающей местности и ее аборигенов, частицу местного фольклора.
Каждая последующая глава книги – это новая страна, новая история с новыми героями. Каждый раз открываешь для себя новую страницу. И не может не интриговать (что новенького приготовил нам автор и, самое главное, где), это заставляет переворачивать страницу за страницей, жалея, что их так мало.
Очень удачно, на мой взгляд, выбрана профессия главного героя. Он не воин, не странствующий маг, а музыкант. И как музыканту ему открыты двери кабачков, таверн, харчевен. А где еще можно услышать интересные рассказы? Только там, за кружечкой пивка или чего покрепче. А кому их можно рассказать? Только такому, доброму и располагающему к себе парню, как Петер Сьлядек.
Отдельно слово хочется сказать о персонажах этого романа в рассказах. Нет плоскости в их описаниях. Довольно часто один герой на один рассказ. Но за это время он предстает перед нами во всей своей красе, полностью раскрывается его внутренний мир его характер. Даже если персонаж упоминается всего в пару строчках, то и здесь он получает индивидуальную, его определяющею черту.
Как и в каждой книге состоящей из отдельных, независящих сюжетно друг от друга, частей, что-то понравится больше, а что-то меньше; что-то захочется перечитать, а что-то нет. Но каждый из рассказов достоин, чтобы его прочитали. А прочитав, я уверен, никто не пожалеет о потраченном на это времени.
Franka, 30 апреля 2008 г.
Признаюсь честно, не все роассказы сборника вообще смогла понять. Так, например, «Остров, который всегда с тобой» и «Опустите мне веки» прошли мимо. Однако «Баллада двойников», «Джинн по имени Совесть»» и особенно «Аз воздам» поразили до глубины души. Буквально. Вроде бы ничего особенного, но из полуфраз, недомолвок и обыденности складывается одивитльно яркое и сильное впечатление.
KERDAN, 1 ноября 2008 г.
Так получилось, что песни я услышал в исполнении одного из авторов книги ранее, чем прочел саму книгу.
Открывая книгу сталкивался с проблемой, боялся, что рассказы не смогут быть такими же прекрасными как баллады.
Теперь со всей ответственностью могу сказать, что книга получилась великолепная, захватывающая и очень интеллектуальная, что большая редкостьв сочетании:)
Хотите погрузиться в мир легенд средневековой Европы — берите и читайте.
Searcher, 13 мая 2005 г.
Есть люди, для которых не так важен конечный пункт, как сама дорога. Их всегда влечёт с насиженного места снова в путь к новым лишениям, новым приключениям. Они собирают опыт людей и несут его дальше и дальше, не давая ему утонуть в пучине времени, и их приключения всегда находят сами, ведь им и самим хочется получить эту крупицу бессмертия. Один из таких людей — Петер Сьлядек, непоседа-лютнист, который исходил пол-Европы, собирая воедино легенду и быль, выслушивая истории самых обычных людей в самых невероятных ситуациях, и наоборот, обычные проблемы в жизни необычных людей.
ksGhost, 19 декабря 2009 г.
От этой книги, как от хорошего коньяка — приятное послевкусие, теплота в груди и немного измененное восприятие окружающего. Олди как всегда на высоте.
квинлин, 20 апреля 2007 г.
Потрясающий сборник. Точно перечитаю их когда-нибудь — такой чести добивались лишь Толкиен и Желязны... Да ещё и «Меч без имени»....
DIvan, 22 февраля 2007 г.
Определенно, Олди сейчас одни из моих любимых авторов. Каждая книга — море удовольствия. Низкий поклон, господа :pray:
ElenKa, 27 октября 2006 г.
Замечательное произведение.
Рассказать о старонм в новом стиле — истинный гений автора.
Хотелось бы еще чего-то в этом же стиле.
Спасибо Олди :hb:
sergpl, 25 мая 2006 г.
Книга обязательна для прочтения всем ценителям творчества Олди!!! А также тем, кто любит интеллектуальную книгу, а не просто «конаниану» (в худшем смысле, так как там то же есть неплохие произведения). Оценка 10 баллов.
cherepaha, 6 мая 2006 г.
Великолепно! Если оценивать новелы по отдельности ниже 8 ни одной бы не поставил. Больше всего понравилось «У слепцов хороший слух». В целом — цельное очень продуманное произведение. Рекомендуется к прочтению всем.