fantlab ru

Тэд Уильямс «Трон из костей дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
1319
Моя оценка:
-

подробнее

Трон из костей дракона

The Dragonbone Chair

Роман, год; цикл «Остен Ард»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Страна Остен Ард охвачена смутой. Король Престер Джон умирает, а двое его сыновей, Джошуа и Элиас, схватились за наследство не на жизнь, а на смерть. Пока власть предержащие заняты междоусобной сварой, зловещий колдун Прейратс задумал вернуть в мир беспощадного древнего властителя ситхов Иннелуки. Бремя спасения страны ложится на плечи юного Саймона, кухонного прислужника из королевского замка, и принцессы Мириамель, дочери безумного короля Элиаса. Только они способны отвести беду от Остен Ард.

Входит в:

— цикл «Остен Ард»  >  роман-эпопею «Память, Скорбь и Шип»


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1989 // Книга года по версии Книжного клуба НФ

Похожие произведения:

 

 


Глаз бури
1996 г.
Трон из костей дракона
1996 г.
Трон из костей дракона
2000 г.
Трон из костей дракона
2005 г.
Трон из костей дракона
2012 г.
Трон из костей дракона. Том 1
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Самиздат и фэнзины:


Аудиокниги:

Трон из костей дракона
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Dragonbone Chair
1988 г.
(английский)
Трон із драконових кісток
2022 г.
(украинский)
The Dragonbone Chair
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже такое количество ревьюеров сравнили «Остен Ард» с переходным звеном в эволюции от «Властелина колец» к «Песни льда и пламени», что даже не вижу смысла повторяться.

Просто хочется отметить пару моментов, которые, кажется, еще не упоминались:

- Первое. Книга очень густо пропитана атмосферой скандинавских эдд. По сути, Остен Ард — это мифологическая Северная Европа после прихода христианства, примерно как у Андерсона в «Сломанном мече». Эльфы-сидхи, ледяные великаны-етуны, обвивающий Землю дракон, черные мечи из метеоритного железа... Только «Сломанный меч» — это примерно девятый-десятый век, эпоха относительно равновесного сосуществования мира людей и мира легенд. А Уильямс взял более поздний период, у него в книгах уже век тринадцатый или даже четырнадцатый, когда местный аналог христианства окончательно взял верх над языческими верованиями северных дикарей, последние уцелевшие сидхи изгнаны в арктические пустоши, драконы убиты, эпоха древних мифов умирает.

- Второе. Дочитав «Трон из костей дракона», отчетливо понимаешь, у кого Мартин прошел школу «непредсказуемых сюжетных поворотов», и отмечаешь, что выпускные оценки у Мартина были так себе. Рядом с плот-твистами Уильямса, честно говоря, ДжРРМ со своей красной свадьбой и т.п. выглядит довольно бледно. «Трон» — это как если бы, вот предположим, мы читаем «Властелина колец», и вот Фродо с товарищами еще только сплавляются по Андуину, расслабленно планируя дальнейший маршрут — а Саурон в это время резко двинул войска, и вот уже Гордон горит, Арагорн четвертован, эльфы в ужасе уплыли, короче, тьма накрыла Средиземье, и Фродо стоит посреди всего этого ада в полной растерянности, типа куда теперь-то податься бедному хоббиту с кольцом. А впереди еще три увесистых тома!

- И последнее. Надо перетерпеть первые несколько сотен страниц, они очень душные, их задача — любой ценой заставить читателя бросить книгу (опять же, можно сравнить с прологом ВК, только в десять раз объемистее). Но если стойкий читатель осилит их и не сдастся, его ждет очень, очень весомая награда.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тэда Уильямса можно наравне с Джоном Толкином назвать отцом жанра фэнтези. Разница между «Властелином колец» и «Памятью, Скорбью и Тёрном» (возможно, правильно «Шип», но «Тёрн» звучит намного красивее) около тридцати лет, однако степень вдохновения заимствований обеими трилогиями и заимствований из них невероятно высока. О влиянии, которое «Память, Скорбь и Тёрн» оказали на творчество, не раз упоминал Джордж Мартин (и при чтении можно легко найти такие сходства, как, к примеру, мартиновские ройнары и уильямовские риммеры, дети леса — ситхи, Первые люди — как ни странно, Первые люди, белое зло с севера, верховный король над несколькими королевствами, зловещий красный жрец, пытавшийся принести в жертву родственника короля, и многое другое), Анджей Сапковский и Джо Аберкромби. Но самым неожиданным для меня открытием стало то, что главный антагонист «Трона из костей дракона», король Элиас — это очевиднейший прототип уже ставшего легендарным Артаса Менетила из вселенной «Warcraft», чью добрую душу извратил проклятый меч. Даже имена у мечей схожи: меч Элиаса зовётся Sorrow, в нашем переводе Скорбь, а меч Артаса — Frostmourne, Ледяная Скорбь. Ну и, конечно же, мимо пробегал, возможно, главный идейный вдохновитель — король Артур со своим Экскалибуром.

Произведению Тэда Уильямса сложно давать оценку. Книга очень неровная. Раз уж я затронула персонажей, пройдусь, для начала, по ним. Главный герой —Саймон (он же Сеоман) Снежная Прядь. Мне очень нравится это его прозвище, полученное из-за появившейся седины, однако оно возникнет буквально на последней странице. Во всём остальном Саймон мне не то что не нравится — он бесит. Ленивый рохля, который всю дорогу ноет, плачет, истерит и всячески сопротивляется попыткам других людей научить его чему-то полезному. От его СДВГ и скачущего по щелчку пальцев внимания, от того, как он постоянно перебивает других, от того, как он несёт чушь, мне к концу книги уже стало плохо. Саймон — тупой. И это не промах автора, он сознательно показывает нам простого кухонного мальчика, который ничего не умеет, но которому предстоят великие свершения. Должен же герой развиваться. Однако читать о таком герое безумно тяжело. Даже для меня, привыкшей к нытикам вселенского масштаба Робин Хобб. Но главная проблема — это возраст Саймона. Будь ему лет двенадцать, такое витание в облаках, лень, болтливость, эгоизм и глупость смотрелись бы органично. Но Саймону пятнадцать. Для классического средневекового фэнтези это — возраст взрослого мужчины, который обязан хоть немного владеть собой.

Так называемые ПОВы — персонажи, глазами которых читатель следит за событиями, — неинтересны практически все. Кроме того, автор дал им очень сложные для восприятия, совершенно незапоминающиеся имена, отчего я только к концу более-менее разобралась в том, кто кому и кем приходится. У того же Джона Толкина или Джорджа Мартина даже длинные названия, имена и фамилии звучат красиво и певуче, у Тэда Уильямса же этой певучести нет. Второстепенные персонажи гораздо интереснее центральных: тролль Бинабик и его прекрасно выписанная волчица Кантака, принц ситхи Джирики, король Элиас, принц Джошуа (хотя пара страниц его ПОВа всё-таки была). В общем, персонажи — слабая сторона автора.

А вот что можно назвать сильной стороной — так это описательный стиль. Он своеобразный и не для всех: тягучий, вязкий, с обилием эпитетов и сравнений. Однако именно благодаря этому стилю перед глазами встают ярчайшие картинки природы, архитектуры, событий. Благодаря этому атмосфера в книге невероятно густая и плотная. И несмотря на некую тяжеловесность языка, читается текст влёт.

И вместе с тем, есть для меня недостаток в этом прекрасном стиле — его некая былинность, сказительность. Автор будто рассказывает сказку, однако события книги далеко не сказочные — они зловещие и жестокие. Происходит диссонанс между формой и содержанием. Из-за этого не до конца получается проникнуться ужасами происходящего. Есть и странности в использовании современных слов. Например, пакет, откуда-то взявшийся посреди леса, или экзальтированный человек (термин, если кто не знает, появился в XX веке). Впрочем, на термины можно и забить — они используются для яркости, да и невозможно каждое описательное слово проверять на историчность, — но вот предметы, перенесшиеся в средневековье прямиком из XX столетия, для меня неприемлемы. Но, возможно, это лишь косяки переводчика. Оригинал я не читала.

Мир прописан тоже своеобразно. С одной стороны, он достаточно глубок, но с другой, в нём слишком много прямых, ничем не прикрытых заимствований. Например, религия. Мне бы хотелось чуть большей оригинальности и большей проработки.

Многие обвиняют книгу в затянутости. С одной стороны, это правда, но во многом, такое ощущение складывается из-за стиля автора. С другой, событийно книга довольно полная: она охватывает два с лишним года и показывает постепенное падение короля Элиаса, становление принца Джошуа, развитие Саймона (хотя Саймон всячески этому развитию сопротивляется и готов драться с каждым, кто попытается сделать его чуть лучше). Текст можно было бы сократить, но тогда пострадали бы либо описания, без которых потерялся бы шарм произведения, либо раскрытие и без того не особо ярких персонажей.

Надеюсь, когда-нибудь эту книгу решатся перенести на экраны в виде сериала. В ней для этого есть всё. Восемь белых стрел из десяти. Добротное фэнтези, в котором интересно ковыряться, отыскивая отсылки и сравнивая с другими, более поздними произведениями. Для меня «Трон из костей дракона» проигрывает книгам Джорджа Мартина (более живые, глубоко прописанные персонажи, более закрученный сюжет, больше сложных загадок, больше нагнетаемой таинственности), но это просто тот редкий случай, когда ученик превзошёл учителя.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Определенно самое скучное и стереотипное фентези, что я читал.

Невозможно заставить себя прочитать хотя бы несколько глав подряд — персонажи и мир настолько плохо прописаны, что не стоят того, чтобы следить за их историями. ГГ просто никто, глупый пацан поваренок, ГЗ ни с того ни с сего поехавший король. Присутствуют эльфы, хоббиты и драконы, магии нет.

Особенность. Автор назвал ключевых проработанных персонажей простыми легкозапоминающимися именами, типа Джон, Саймон, Джошуа. Остальных, плохо проработанных неинтересных и плоских наоборот — например Санфугол, Ллут-ат-Ллитинн, Изгримнур, Эйнскалдир, Утук’ку и т.п.. Тоже самое касается и топонимов, они очень специфично называются. Зачем?

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну такая простенькая сказочка, с набившими оскомину фэнтезийными тропами.

Конечно, можно сделать скидку на то, что цикл начинал писаться в конце восьмидесятых. Только вот читателю, что возьмётся за неё сейчас, от этого не легче.

Первую половину читаешь всё ещё с интересом, всё таки новый мир, новые герои, интрига, а дальше уже по диагонали.

ПС. Почитал некоторые комментарии. Пишут, что Ротфус, Мартин вдохновлялись этим циклом, с Хобб сравнивают. Мне же показалось, что больше всех утащил отсюда Сапковский для мира Ведьмака)

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочу начать вот с чего . Общаясь с людьми , которые так же как и я любят читать , я понял что все читающие делятся на две категории : Первые , это те , кто читая , погружаются полностью в книгу используя воображение . Представляя в своей голове все до мелочной детали ,все краски и образы , забывая о реальности на время чтения .

И вторая категория , это те , кто воспринимает информацию всего лишь как информацию , и к сожалению таких людей много . Они не воображают и не представляют . Просто читают текст и усваиваю написанную информацию.

Мне кажется что бы прочувствовать данную книгу , нужно иметь воображение . Многие грешили на растянутость книги. Но возникает вопрос , если ты стремишься быстрее ее прочитать , зачем начинать тогда . Ведь само чтение и есть то золотое время , время уединения .

Мне не показалось затянутым в этой книге ничего . Мне было интересно читать каждую мелочь , которую описывал автор . Если он растянуто описывал природу Арда, то я все больше рисовал себе мир в мозгу , он становился шире и объемнее. Если он дотошно описывал героев их характер, внешность и поведение , то тем толще для меня становился персонаж . Ведь из за отсутствия описания таких предметов героя , как внешность , мысли и переживания , герои чаще всего и бывают картонными .Я очень люблю огромные циклы , так как люблю поселяться надолго в таких мирах . Ты как будто идёшь дорогой сна из книги и витаешь над всем , что описывается внутри .

Я не буду писать о том , что происходит в книге и свои впечатления . Так как это было неоднократно уже написано . Просто скажу одну мелочь , котор хочется выразить . Те кто пишет что Саймон бесячий , инфантильный , безынициативный и ТД. Вам не кажется что в 15 лет , многие подростки таковыми и являются ? Это делает его по крайней мере настоящим , обычным человеком . Многие наверное ждали , что за 20 страниц он станет героем , рубакой, верховным магом и что-то в этом духе . В общем герои тут настоящие , им веришь , им сопереживаешь.

Сюжет для того времени неимоверно интересен . Даже если тут и есть вода , она написана добротно . Я кайфанул .после тяжёлого Дарк фентези очутиться в такую темную сказочную историю , но все таки с мягким повествованием просто круто .

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня тоже сложились своеобразные отношения с этим романом. Я его покупал трижды — в девяностых, в нулевых и в десятых годах. И все время с лотка. В конце прошлого века в захолустье, где я жил не было книжных магазинов. А новые издания приобретал на распродажах. Вот и сейчас прочитал его по изданию Лениздата 2012 года, тоже своего рода юбилей))

И прочитал-то случайно. В связи с выходом первой серии «Дома драконов» и в ожидании премьеры «Колец власти» хотел взяться за «Возрожденного Дракона». В прошлом году открыл для себя сагу Роберта Джордана, и стал большим ее поклонником. Вместо этого, почти под гипнозом, схватился за книгу, которая ждала встречи со мной четверть века.

И результат оправдал затраченные усилия с лихвой (впрочем, и о столь долгой разлуке не сожалею. Видимо, был не готов)).

В книге ,безусловно ,есть минусы. Идеальных романов не бывает. (Кроме, «Анны Карениной»)).

Длинноты — но эта избыточность помогает сложной системе книги быть устойчивей.

Злодейские злодеи — в отличие от протагонистов их поступки и устремления (во всяком случае — пока) никак не мотивированы.

Сильно скачет стиль и атмосфера — невероятный уровень жестокости и в то же время сказочность и былинность событий и отношений между людьми (Впрочем, оригинальные сказки братьев Гримм примерно так и написаны).

Я первые две трети романа я вообще будто не книгу читал ,а паззл собирал. Вот это, думаю, из Толкина взято (сужу только по фильмам), а вот это позже появится у Джордана и Мартина. Старина Джордж признавался, что, мол, многое у Уильямса его вдохновило. Но судя по Трону из костей дракона», Мартин черпал из него обеими загребущими руками! В Саймоне есть черты всех детей Старков, он также «ничего не знает», Мириамель — явный прототип Сансы. Есть и свои «белые ходоки», и великаны. Да много чего.

Кстати, главный герой истории — Саймон. Он меня жутко бесил всю дорогу. Потому что я в пятнадцать лет был еще худшим «малолетним дебилом»)) И многое вспоминалось при чтении. Очень реалистичное изображение подростка вышло! Молодец, автор.

Мастерство автора может еще посмотреть на примере боевых сцен. В смысле, практически на полном отсутствием оных. Первая схватка на шестисотой странице ,еще сто страниц спустя небольшое сражение, еще одно сражение и финальный поединок (зато какой!) — вот собственно и все. А в романе более девятисот страниц! И как-то у автора получается поддержать интерес без применения грубой физической силы.

Ко всему, у меня не возникло ощущения усталости от этой истории ,что часто бывает при чтении подобных талмудов. Мог бы запросто взяться за «Скалу прощания» сразу же, тем более, что история заканчивается как и положено «на самом интересном».

В общем, рекомендую всем, кому, как мне, обрыдли дарк, цинизм и постмодернизм, а прочитать что-нибудь крутое в антураже псевдосредневековья хочется. Тэду Уильямсу удалось наваять великолепное произведение, побудившее многих авторов следующих поколений продолжить это благое начинание.

П.С. В последнее время я пристрастился к комбинированному методу усвоения книг. Если есть аудиоформат, то я их частично слушаю, частично читаю. После трудового дня, проведенного за монитором — самое оно дать отдохновение глазам и с пользой провести время. Так что этот роман я наполовину прослушал в блестящем исполнении Олега Булдакова, сопровождаемом музыкальным оформлением и прочими звуковыми эффектами. Горячо рекомендую! Например, главу о путешествии Саймона по подземелью крепости я слушал в полной темноте поздним вечером. Ну и жуть меня брала! Отлично написанный отрывок и отлично исполнено. Ужастик первый сорт! А вот финальная схватка в горах, наоборот исполнена торжественностью и мифопоэтическим пафосом, что ничуть не снижает ее напряженности и драйвовости. Также несомненная удача молодого автора, только подчеркнутая умелым чтецом.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Трон из костей дракона» (а может, и вся трилогия) — это Властелин колец на минималках.

Это история взросления 15-летнего парня, который вынужден пуститься в трудное путешествие, будучи совершенно неподготовленным. Изначально нам его показывают ленивым, неусидчивым, мечтательным и любопытным, но нетерпеливым настолько, что засыпает, слушая историю от своего наставника. Обычный подросток, скажет кто-то. Невоспитанный и неблагодарный мальчишка, скажу я. Он ни одним добрым словом не вспомнил женщину, вырастившую его. Не попытался научиться ни одному полезному навыку для выживания в пути (или автор не удосужился это упомянуть). Он не вызывал никаких приятных чувств, и книга читалась только за счет интереса к миру, легкости повествования и соответствующего настроения.

Бинабик — спутник Саймона, который сразу покорил мое сердце. Его появление сделало книгу значительно интереснее. Ему удается не только бесконечно спасать непутевого мальчишку, но и исподволь учить его быть человеком (ирония, конечно, что этому учит тролль) — тут правда есть сомнительное решение автора, потому что Саймон как-то внезапно что ли начинает проявлять сообразительность и честь, даже зачатков которых не проявлял полкниги.

Остальные персонажи, честно говоря, не вызывали такого интереса. И когда в третьей части стали появляться больше куски про события с другими персонажами, интерес сильно снизился. Приключения мальчишки и тролля оказались увлекательнее битв королей и принцев.

Про сеттинг много говорить не хочется. Это адаптация известных нам культур и верований. Вероятно, поэтому медленное пояснение этих деталей не доставляет дискомфорта и не запутывает читателя, ведь по всем признакам он понимает, какие аналогии то или иное имеет в нашем мире.

В целом, это приятное классическое фэнтези, которое может развлечь, если читателя не будет сильно триггерить Саймон. Чего-то выдающегося тут, на мой взгляд, нет и не было даже на момент написания.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второе произведение и первый роман из цикла «Остен Ард». Ранее читал его же цикл «Иноземье». Чем он мне не понравился? «Иноземье» — бесконечно длящиеся путешествия и приключения, красочно описанные, но ждешь финала с тоской -когда же это всё закончится. Автор остался верен себе и в этом романе — бесконечные путешествия, и учитывая объем романа это надоедает. Только закончилось одно вынужденное странствие героя, как его отправляют в следующее.

Но балл -девятка. Почему? Интересно читать! — не оторваться от завораживающих путешествий и приключений. Хотя особых выдумок автора не заметил. Финал — на продолжение романа в следующем. Хотя последующий издан на 2 года позже. Мягкая интрига отношений героя и принцессы.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, впервые услышал о Тэде Уильямсе и, соответственно, его «Ордене Манускрипта» из выдержки какого-то интервью Д. Мартина, где он заявлял, что данный цикл явился одним из источников вдохновения при написании «Песни льда и огня». Аннотация у первого романа, « Трон из костей дракона «, была по-хорошему традиционной — становление героя, волшебные мечи и всё такое, а я, как раз, устал от затянувшейся моды на неоднозначных героев, серой морали и кровищи с обнаженкой, поэтому данная книга казалась очень подходящим кандидатом на прочтение.

То, что цикл был упомянут Мартином, неизбежно заставило сравнивать мир «Ордена Манускрипта» с «ПЛиО». И тут «источники вдохновения» или «заимствования» видны сразу — бледные демонические существа, живущие на севере; аномально долгие зимы; зловещий жрец в красном при короле-вояке, практикующий запретную магию. Стоит отметить, что кулуарные игры у Мартина реализованы значительно лучше — в « Троне из костей дракона « , на мой взгляд, все политические взаимодействия ощущаются необязательными и скучными, и, к тому же, сбивают темп повествования, перенося внимание читателя на второстепенных правителей и их многочисленную свиту с труднопроизносимыми и очень похожими именами.

Коль я начал с негативных характеристик романа, хотелось бы отметить ещё пару вещей, которые едва ли являются недостатками, скорее, раздражали во время чтения. Во первых, это местная религия, посвящённая Узирису. Я не религиозный человек и это меня никак не оскорбляет, но то, что вместо чего-то самобытного автор просто сделал 95% кальку с христианства, почему то кажется банальной ленью. Причём, с богами риммеров, местных викингов, Уильямс, судя по всему, тоже не очень заморачивался (была явная отсылка к Одину), просто в первой книге они практически не появляются. Стоит отметить, что, это, возможно, объясняется в последующих книгах.

Во вторых, я, конечно, понимал, что читаю классическое фэнтези, но «Трон из костей дракона» оказался крайне предсказуемым и пресным, что ли. Не обязательно убивать основных героев, чтобы вызвать «вау»- эффект, но хотелось бы увидеть хоть что-то, выделяющее данный роман из массы других, пусть это будет оригинальный сюжетный ход, интересная механика или элемент мира. Увы, ничего из этого здесь нет.

И тут бы перейти к достоинствам произведения, но, странное дело, ничего конкретного я написать и не могу. Стиль ограниченно красочный и в меру простой; сюжет довольно логичный, но без изысков; тройка основных героев (Саймон, Бинабик и Кантака) вполне приятны и честны, остальные — серая масса.

По мне, «Трон из костей дракона» во всех смыслах неплохой роман — звёзд с неба не хватает, но и серьёзных недостатков у него нет. Вряд ли он останется в памяти надолго, однако удовольствие от чтения получить можно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Остались хорошие впечатления после прочтения 1 части трилогии, но не хватило обещанного «эпического фэнтези» и практически отсутствуют битвы как таковые, что для меня однозначно минус в произведениях подобного жанра литературы. А так, 8/10. Продолжу знакомство с циклом, возможно дальше пойдет веселее по динамике повествования

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот не зря я изначально не хотела начинать эту книгу.Тот редкий случай, когда автор не мой и не нравится все.

Повестование идет ну ооооочень заятнуто, в первой части книги, ничего из событий и не происходит, нам медленно и степенно рассказывают историю Саймона. Сам Саймон , по задумке автора должен был быть простоват и добродушен, если я правильно поняла, но получился откровенно тупым и очень раздражал. А Эти бесконченые истории и легенды, которые герои постоянно рассказывают друг другу.

Продолжать знакомство с автором не стану однозначно.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное, мастерское, талантливое... подражание Толкину!

Это не фанфик, нет. Но, у меня сложилось полное ощущение, что я читаю, как это сейчас модно говорить, рерайтинг «Властелина Колец». Чуть-чуть изменили, чуть-чуть добавили, подправили — получили «Трон из костей дракона».

Что мы имеем:

— Главный герой — гибрид мечтательного и задумчивого Фродо и неуклюжего, простоватого Сэма. И, конечно, ему предстоит совершить нечто грандиозное — спасти мир.

— Вселенная. У Толкина Арда, у Уильямса — Светлый Ард. Эльфы — Ситхи, тролли — гномы. Ну, есть и всадники, скачущие на волках и дикие великаны-людоеды, аналог горных троллей. Ничего, по-сути, не поменялось. Кольцо Всевластия — стало Волшебным Мечом. Есть и Темный Властелин, который только пробуждается. Его помощники, назгулы — всадники «Красная Рука». Предчувствие грядущих страшных событий. Та же, что и у Толкина, атмосфера пришествия Зла.

- Сюжет. Снова, нужно спасти Мир, предотвратить пришествие Темного Властелина. Есть некие артефакты, которые нужно собрать. Ну да, и, снова, «Братство Кольца» отправляется в путь. Или, вернее, члены «Ордена Манускрипта» собираются в дорогу... Все один к одному. Всех параллелей с миром Профессора не перечесть. Это сюжет, герои, природа, речь, стихи. Мелкие детали.

— Главное, это стиль романа. Да, оригинал я не читал, но и по переводу (очень достойному), видно — автор много читал Толкина, вольно или невольно, подражает его стилю. Поэтичность, лиричность. Жестокость строго дозирована. Нет цинизма, кровавых эпизодов.

В общем, как мне кажется, автору очень хотелось написать книгу «как Толкин». Наверное, ему это удалось. Очень похоже. Да, классическое фэнтези, на мой взгляд, вообще, в чем-то, все копирует Толкина. Но тут — складывается ощущение, что писатель к этому и стремится. Создать полное сходство.

Многие в отзывах пишут, что книга очень затянутая.

Да, можно сказать и так. А можно, что просто, сюжет течёт очень неторопливо. Много лишнего? Да, но мир оживает, потому что, тщательно прописаны детали.

Опять же, читатели жалуются, что сюжетная линия слабая, ничем не оканчивается.

Ну, конечно! А как может быть иначе? Ведь это — только первая книга. Ведь у Толкина — трилогия. Значит, и Уильямс пойдёт этим же путём.

Вообще, согласен. Динамики в романе мало. Особенно, в первой половине. Книга — для неспешного чтения. Да, «уютный», «тёплый» и «ламповый» роман. Читать по несколько страниц, в кресле, укрывшись пледом. С чашкой горячего какао.

Не знаю, как оценить произведение. Кому нравится «Властелин Колец», наверное, будут рады опять попасть в волшебный мир, который, как отражение в зеркале, Вселенной Профессора. А те, кто восторгается Аберкромби, Д. Мартином — будут разочарованы количеством «воды», сказочностью всего происходящего. Ибо, это — добрая сказка, где Добро победит Зло. Здесь нет смакования кровавыми сценами, секса, нецензурных выражений. Можно читать и детям.

Задумка писателя удалась — книга получилась очень похожа на книги Толкина.

Но, с другой стороны, зачем делать копию, пусть даже, мастерскую?

Ведь уже есть книги Толкина, что мешает прочесть их ещё раз?

Но, все равно, поставлю «8», все-таки, прочитал книгу с удовольствием. Наверное, это — главное.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудовищно растянутое, но при этом довольно вялое и почти пустое произведение. Сюжетная канва и персонажи как будто неумело вырезаны из убого размалёванных кусков картона и грубо сшиты белыми нитками. Великое зло, отважный юный герой, мудрый и лукавый спутник героя, прекрасная возлюбленная-принцесса, злой принц-узурпатор, добрый принц-изгнанник, подлые враги, предательства, скандалы, интриги, расследования — полный набор плоских посредственных клише, ни на шаг не выходящих за рамки обычной бессмысленной мыльной оперы. В принципе, в периоды духовной слабости с грехом пополам читать можно было бы, но ситуацию усугубляет очень слабый перевод, то и дело цепляющий корявостями и шероховатостями и решительно не дающий полноценно погрузиться даже в этот мелкий, вялый и мутный поток.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне приличная фентези-сага. По слухам, именно этот цикл, весьма уважаемый Джорджем Мартином, вдохновил последнего на “Игры престолов”. Однако, собственно “игры ” — интриги, политика, захват трона, занимают лишь завязку произведения.

С началом основного действия роман быстро трансформируется в толкиенский фэнзин. Сюжетная схема квеста. Мечи вместо колец, мелкие тролли за хоббитов, надменные и бессмертные ситха, вместо эльфов. Присутствуют и гномоподобные твари, правда весьма зловредные. Ну а орков не надо, с их задачей и люди неплохо справляются. Под конец, даже что-то, вроде назгулов. Некоторые сюжетные повороты и схемы сцен и легенд, так же сильно напоминают оригинал. Однако, самобытности Тэду Уильямсу тоже хватает.

Сюжет достаточно интересен, но по сравнению с громадным текстом романа, невероятно короток. Во уже прочтено 25% текста, по количеству способные сами по себе составить роман среднего объёма, а всё ещё никто никуда не идёт. ГГ погрязает в быту, общается с персонажами, узнаёт тайны, значимые для сюжетной линии, и не очень. Наконец первый квест, небольшой, но очень многословно описанный. Диалоги, легенды, колоритные сцены. Так проходит 90% текста, впрочем, не лишённого увлекательности.

Второй квест, основной. Тут, автор, чувствуя дыхания финала, несколько отпускает тормоз. Сюжетные события, наконец-то, идут цепью. Отвлечений на постороннее гораздо меньше. Драйв растёт, события начинают захватывать сильнее. Финал на высокой драматической ноте, вызывает желание читать цикл дальше.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга достойна прочтения. Это если кратко. Но краткость в рецензии не всегда плюс)

Как отмечали многие, длинное начало с массой бытовых подробностей, когда, казалось бы, ничего не происходит, наличествует. Возможно, оно и вправду может отбить желание читать книгу до конца, я это допускаю, ибо, во-первых, такая тенденция сохраняется примерно треть книги (первую часть — «Саймон-простак»), а во-вторых, все (мили почти все) описание первой части подается от лица юного Саймона, и отображается, соответственно, несколько по-детски. Это стоит перетерпеть. Стоит отметить, что читать не было прямо СКУЧНО, скорее, слегка скучновато, но это скрашивалось некой уютной атмосферой, которую Автор бережно воссоздал на страницах книги. К тому же, почти вся первая часть призвана показать во всей полноте контраст с последующими событиями.

Вторая часть — путешествии главного героя и некоторых его спутников к конкретной цели. Здесь будет множество погонь, приключений, сражений и загадок. Именно здесь формируется новый Саймон. Парень проходит через «горнило» и, естественно, меняется. Эта часть читается уже интереснее, но это все еще не то, чего ждешь от эпического фэнтези.

А вот третья часть — совсем другое дело. От детскости не осталось и следа. Здесь уже имеется все, что нужно для полного погружения. Интриги, сражения, большее количество ПОВов, которые освещаю события разных уголков Светлого Арда. Атмосфера катастрофы, грядущей бури и некой безысходности резко контрастирует с безмятежной первой частью. Сказать больше — скатится в спойлеры, поэтому прекращаю)

Стоит так же сказать, сто мир прорисован достаточно детально и ярко, расы, его населяющие, отличаются не только носом, продолжительностью жизни и формой ушей. Они качественно проработаны по всем направлениям — предыстория, культура, верования и т.д. Слог у Автора отличный. Но главная фишка — это герои. Они настолько живые, что складывается впечатление,что вы не просто о них читали, но они — ваши хорошие знакомые (или не очень хорошие, но но хорошо знакомы =)). Трансформация главного героя передана максимально плавно и достоверно.

Еще имеем в наличии несколько романтических линий, но в строго выверенных нормах, поэтому они не портят вкус, а наоборот становятся вишенками на торте.

Как итог — я очень доволен книгой и точно прочту весь цикл. Те, кто смогут себя пересилить и пройти трудные моменты, не останутся без награды. К тому же, после прочтения начинаешь понимать, что если бы автор не сделал начало таким, каким сделал, было бы гораздо хуже, и если вы захотите когда-то прочесть книгу повторно, именно эти «скучные главы» будут самыми «сочными».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх