Тэд Уильямс «Явившийся в пламени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История лорда Сулиса, последнего в своем роду, который пытался разгадать тайны, лежащие в основе религии Остен Арда.
Входит в:
— цикл «Остен Ард» > роман-эпопею «Память, Скорбь и Шип»
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
TwoSouls, 14 февраля 2008 г.
В своей повести Уильямс сотворил хороший пример средневековой литературы — рыцарского романа, поэтому изначально (вообщем как и все творения этого автора) читается тяжело, зато прочитав до половины понимаешь что остановиться уже не сможешь
Mr. Jack, 15 июня 2005 г.
История о любви и предательстве, дружбе и вражде. Идея стара как мир, но Тэд Уильямс великолепный рассказчик. Еще одна причина из множества купить сборник «Легенды»
Тимон, 12 июня 2005 г.
На мой взгляд эта повесть – одно из лучших произведений жанра фэнтези, заставляющее вновь задуматься о том, что же ждёт нас после смерти, и переосмыслить былые взгляды…
vam-1970, 21 января 2022 г.
Повесть-приквел из цикла «Остен Ард». Написана уже после первых романов.
Можно посмотреть на сюжет с другой стороны — история любви девушки — их миллионы, история предательства воина -их миллионы, поэтому эти сюжетные линии не основные. А задать вопрос в надежде получить ответ бессмертному о наличии или неналичии Загробного мира — единицы. Вот это и делает сюжет неповторимым благодаря таланту автора. Более подробно. Герой повести Сулис ищет ответ в той религии, которая присутствует в его мире, а она похожа на библейскую нашу. Есть ли Загробный мир в виде Рая, где живут после смерти? Если есть- то он признаёт эту религию, если нет- то он еретик, конечно.
Попытка спросить у призрака исчезнувшей расы ситхи об этом очень поучительна — ответ не дан конкретно. А почему . На мой взгляд и думаю и автора тоже, хотя он не выразил своей позиции. Ситхи — это раса , опередившая в развитии и сильно существующую цивилизацию меча и стрел. И исчезнувшая. Вот перед ней абориген с вопросом -есть ли Рай- сказать, что нет Рая, значит обречь аборигенов на разочарование и хаос. Он этого не сказал. Сказать, что есть Рай, значит соврать -ситхи не нашли Рая, а может и не искали. А врать не могут — не тот уровень развития в отличие от нас лживых людишек. Он и этого не сказал.
Знаменательна реакция Сулиса на эти ответы. Но если ранее он был в тревоге, в надежде, в грусти, то теперь он преобразился в лучшую сторону -когда умрет , он получит ответ. Отсутствие конкретного ответа — это надежда, что где-то что-то есть, но никто не знает. А если брать уже совсем отвлечение от сюжета для размышления уже об науке Загробного мире, то можно много чего напридумывать. Но не здесь.
Сильный сюжет, написан мастерски.
primorec, 7 апреля 2013 г.
В свое время именно с этой небольшой повести началось мое знакомство с творчеством Тэда Уильямса. Помню, тогда меня поразило почти полное отсутствие «фэнтезийности», хотя речь и шла о колдовстве, тайных знаниях, бессмертных существах и древних королевствах. Было в этой истории так много простых человеческих, понятных любому, чувств и эмоций, что делало все происходящее почти реальным. Как почти реальными стали герои повести — и легендарный король-Цапля Сулис, и юная Бреда со своим возлюбленным солдатом, и лесная ведьма — благодаря множеству обыденных деталей и простоте рассказа.
Те, кто хорошо знает мир «Ордена Манускрипта», будут особо довольны. Мы окажемся во времени, предшествующем основному циклу, когда жил легендарный король-Цапля Сулис, ставший для героев основного повествования полузабытой легендой. И место действия будет вполне знакомо — тот самый замок сидхов с уходящей в высоту башней Зеленого ангела, с таинственными подземельями, ведущими к самым корням Земли. В замке, где граница между мирами двух народов истончена до предела и можно услышать гневный шепот ушедших. И тот, кто сможет правильно выбрать время, найти окруженное тьмой дерево, зажечь из его ветвей костер, получит шанс выйти на дорогу Сновидений и задать свой вопрос бессмертным.
Вот тут, пожалуй, и начинается самое интересное в этом рассказе. В этом самом вопросе, который так жаждет задать господин Сулис. Такой простой: а что там, за гранью смерти. Есть ли там что-то или нас ждет только вечная тьма небытия, а все, что обещает церковь лишь сказки для слабых духом? Вот какой ответ жаждет король — Цапля. Там, где нужна лишь вера, он ищет знания, не замечая, как настоящая жизнь с ее маленькими и большими радостями и горестями, любовью, желаниями и слезами близких, протекает мимо. Жуткая и обидная неудача для умного и, в общем-то, хорошего человека, отказавшегося от полной любви и страданий реальности ради безумной погони за несбыточным.
И все эти отчаянные искания — на фоне другой истории. Такой простой и обыденной истории первой любви юной Бреды. Такой яркой, такой прекрасной, такой разочаровывающей....Замечательное сочетание философии и реальной человеческой жизни с ее бурей чувств, где щепотка магии и таинственности, мистики и мрачной истории только подчеркивает вкус настоящего, человеческого бытия.
Но вот, что скажу напоследок. Прочитав первой эту повесть, я невольно ждала от «Ордена Манускрипта» продолжения. Такой же простоты и наполненности эмоциями, такой же глубины чувств и идей. И, не найдя этого, была, естественно, разочарована. Прочтение же в обратном порядке позволило бы понять и оценить по-другому горестную историю короля-Цапли и самого «Явившегося в пламени«Хакатри из дома Танцоров.
Molekulo, 18 ноября 2022 г.
В повести переплетены две небезынтересные истории: история несчастной любви, верности и предательства и поиск ответов на вечный вопрос, есть ли жизнь после смерти.
Один из основных действующих персонажей — опальный дворянин, потерявший любимых, пытается узнать, какую судьбу встретили они по ту сторону, и что ждет его, сможет ли он вновь снова встретиться с ними и быть счастливым. Он не останавливается ни перед чем: начинает с достаточно вольной трактовки учения местной церкви и поиска всех возможных знаний на эту тему, а заканчивает тем, что с помощью пленной колдуньи вызывает дух местного эльфа и задает ему свой вопрос. Тут автор, на мой взгляд, выбрал единственно верный вариант развития событий, любой другой смотрелся бы гораздо хуже и разрушил бы всю атмосферу произведения.
А что это за ответ, я не скажу, чтобы никого не лишить удовольствия от самостоятельного прочтения. Общего с основным циклом у повести довольно мало, можно спокойно читать оба произведения независимо друг от друга.
AlisterOrm, 23 октября 2013 г.
Я не читал основного цикла об «Ордене манускрипта», поэтому многие перипетии мира для меня остались тайной. как и для рассказчицы — Бреды, которая вспоминает о своём отчиме — неком Короле-Цапле. Рассказ ведётся от имени женщины, поэтому он неспешен, нетороплив, несколько приукрашен флёром романтизма юности. Здесь вовсе не обязательно повествовать о сложных политических интригах этого мира, нужно просто рассказать о несчастливой любви этой девушки, и о её отчиме.
Наверное, стоит почитать Уильямса побольше. Персонажи этого мимолётного рассказа очень хороши, особенно противоречивый Сулис. А уж стиль... При её чтении всегда всплывает в голове «Фантазия Ре-Минор» Бетховена — длинные, печальные пассажи, сменяющиеся дикой, несусветной радостью. Тем паче что рассказ проникнут мистикой и тайной, я слишком мало знаю о сущностях, правящих здесь, поэтому для меня фигуре Хакатри из Пламени, колдовское дерево произвело своё вечатление.
Так что... Уже то, как написан рассказ, заслуживает похвалы. А смысл... Бреда выбирает жизнь отчима заместо жизни возлюбленного, оказавшегося ложным. Да, лучше спасти одного доброго и честного человека, чем посредством его смерти купить себе фальшивое счастье.
ahenobarbus, 1 апреля 2018 г.
Хорошая, даже, пожалуй, очень хорошая вещь. И на редкость ёмкая, в очень небольшом объёме автор сумел уместить неожиданно много смыслов. Текст качественно сделан, читать его приятно, хотя временами рассказ кажется чуть-чуть слишком неспешным. Лично мне больше всего понравилось, как автор рассказывает эту историю с позиции немолодой уже героини, прожившей жизнь и вспоминающей свои самые юные годы. Это и интересно, и трогательно, и заставляет поразмыслить о некоторых вещах, хотя, может быть, и не содержит в себе ничего особенно нового. А вот с мотивацией молодой Бреды автор, мне показалось, несколько недожал. Ну, не чувствуется «момента выбора», как и почему она поступила именно так, не вполне понятно. Решение выглядит слишком уж здравым для пятнадцатилетней, переживающей первую любовь. Хотя, кто его знает... Чужая душа потёмки.
Darth_Veter, 26 июля 2022 г.
Изгнанный из своих краев вельможа Сулис, прозванный Отступником из-за принципиальных разногласий с церковью, решил поселиться в далеком от прежнего места проживания Эркинленде. Некогда там находился огромный замок бессмертных ситхов, ныне лежащий в руинах. По слухам, где-то в одной из его башен растет Колдовское Древо, позволяющее разговаривать с прошлым...
Честно говоря, прочитав аннотацию Силверберга, я не впечатлился сказочным миром Остен Арда. Сама задумка показалась мне неинтересной и скучной до тривиальности. Однако, в процессе чтения я понял, что автора больше интересовала психологическая сторона повествования, нежели сам сюжет. И вот с этой задачей он справился прекрасно. Во-первых, сумел создать мрачную атмосферу Лугового Холма, величественные сооружения которого поражают своими размерами даже спустя тысячи лет, а по пустынным залам до сих пор бродят тени давно исчезнувших хозяев, от которых не осталось даже имен. В дополнение к этому писатель рассказывает нам историю угасания рода главной героини, все мужчины которого раньше были Великими Танами Озерного Народа. Теперь же от их величия ничего не осталось, и после смерти последнего тана его вдова была рада выйти буквально за первого встречного, чтобы вырваться из опостылевшей клетки. Когда в Эркинленде появился наббанский вельможа со свитой, она решила, что судьба подарила ей новый шанс. Увы — на самом деле оказалось, что она просто перелетела из одной клетки в другую, правда, более просторную. Счастья ей это не прибавило: ее семейное проклятье просто соединилось с проклятьем нового мужа. Автор находит правильные слова, чтобы детально-точно описать состояние беспросветной тоски и безнадеги, передающееся дочери в наследство от матери. Вроде бы — отрицательные эмоции, а всё же цепляют душу по-серьезному, не дают остаться равнодушным. Во-вторых, неплоха и придуманная автором философия, сильно перекликающаяся с философией раннего христианства. Роль Иисуса Христа в ней играет Узирес Эдон, обещавший своей пастве жизнь вечную после смерти. Именно об этом новый правитель Эркинленда и хотел спросить одного из бессмертных ситхов. Ради этого рисковал не только своим положением, но и самой жизнью, ибо сторонники церкви не очень-то обожали прытких вольнодумцев. Но имела ли такая смелая попытка хоть какой-то шанс на успех? Негативная атмосфера повести подсказывает нам, что навряд ли. Думаю, с happy end'ом эта история выглядела бы куда хуже. Так что автор правильно расставил все акценты и выбрал верный стиль, чтобы донести до своего читателя простую мысль: даже бессмертным богам не дано узнать, что нас ждет за роковым Порогом Смерти. Каждый узнает об этом сам, в отведенное ему судьбой время. И не стоит это время торопить — впереди, ведь, целая вечность.
------------
РЕЗЮМЕ печальная история о том, что не на все свои вопросы к богам можно получить четкие ответы. Лучше совсем не спрашивать, а каждый день бороться за свою жизнь и любовь, пока они еще не успели кануть в Лету...
in-word, 11 июня 2009 г.
Как «правильный и законопослушный» :lol:фантлабовец прежде, чем открывать для себя нового автора — смотрю библиографию ( что считаю вполне логичным) и посему «Явившийся в пламени» — первая книга этого автора, попавшая ко мне в руки. Согласна, это зарисовка, так сказать , предыстория. Но интересная..... Да, есть предательство и любовь, есть тема выбора, который часто приходится делать каждому из нас. Но, лично для меня, интересен показался вопрос, который мучил Сулисса, ответ на который он так мучительно искал и в итоге рискнул ради этого ответа всем, что у него есть — есть ли мир после смерти? встретим ли мы еще раз тех, кого любили при жизни? что ждет нас за чертой? что правда в религиозных догмах и верованиях?...Кто не задавал себе похожие вопросы? Увы, ответ не получен. Вернее это вопрос из ряда тех, на который нет ответа. Что ж, остается только ждать, чтобы получить его самолично.
M.Richter, 2 ноября 2021 г.
Написано очень атмосферно. Но малопонятно; явно читать надо после основного цикла, тогда все эти имена, названия и исторические факты будут понятны. Рассказчица крайне мало поясняет об особенностях мира, в котором живет. Стиль и язык отличные.
Robin Pack, 11 августа 2008 г.
Повесть сильно удивила. Резкое перемещение в другую эпоху мира, во времена Короля-Цапли, о котором в «Памяти, Скорби и Тёрне» (Ордене манускрипта) было пара слов. Связи с основной эпопеей нет никакой, кроме места действия. Уильямс сумел не зациклиться на своих персонажах и их времени, и получился настоящий исторический экскурс, как будто Остенард — реальный мир. Что ж, в проработке истории и мифологии Тэду не откажешь.
Короткая история рассказывается от имени Бреды, падчерицы Сулиса, которая впервые оказывается в мрачном и запустелом Хейхолте, а вокруг — интриги придворных и тайны мрачного прошлого. Приключений как таковых в повести почти нет, она больше сводится к описаниям ощущений девушки и ее размышлений, чем действий. По каким-то отдельным фразам и построению текста (это мемуары, написанные много лет спустя) можно заметить, что Уильямс стремится подражать Умберто Эко и его «Имени Розы», только в малой форме.
Еще больше усиливается ощущение, что читаешь историческую повесть в духе Эко тем, что фантастического элемента здесь кот наплакал. Колдунья Джулой всего лишь проводит спиритический сеанс, вызывая дух сидха, пострадавшего от пламени дракона. Это единственная «магия», показанная в повести, и она тянет не более чем на мистику в средневековых декорациях. (Что-то подобное будет позже у Сапковского в «Башне Шутов»). Не будь местом действия вымышленный мир, никто не счел бы это произведение фэнтези.
В общем и целом — качественно, красиво, драматично. Придраться не к чему, но не мое. Слишком мелок масштаб событий по сравнению с «Орденом Манускрипта», слишком много красивостей и отступлений, слишком мало действия. Такие рассказы обычно пишутся «для девчонок», а «для мальчишек» — что-нибудь поэнергичнее.
mitra, 22 января 2007 г.
На первый первый взгляд немного скучно, но дочитать до конца стоит. В таком маленьком произведении автор поднимает несколько больших вопросов.
Стоит ли строить свое счастье на гибели близких тебе людей, стоит ли любить предателя и убийцу — вот какие вопросы стоят перед героиней. Ее отчим же пытается сорвать покровы с другой тайны — ждет ли нас что-нибудь после смерти, и как жить с этой верой (или неверием) человеку, потерявшему всех, кого он любил.
glupec, 9 марта 2008 г.
Что касается меня — я не увидел в этой повести ничего особенного. Так просто, зарисовка: автору захотелось ещё раз «пройтись» по предыстории событий основного цикла (на эту предысторию были кой-какие намёки в самих романах, вот он и решил, так сказать, «взглянуть в ближнем ракурсе»).
Кроме того — если бы я не знал, что это тот же самый мир Остен Арда, ни за что бы не подумал. От всего подробно проработанного антуража, что был в романах, не осталось и следа — какой-то бледный, скучноватый и донельзя выхолощенный мир, где происходят какие-то непонятно что дающие уму и сердцу читателя события... Не то, чтобы вовсе было неинтересно — просто НЕ ОЧЕНЬ интересно... Не цепляет! При всей важности описанных в рассказе моральных проблем...
Насколько я понял, Тэд Уильямс писал этот рассказ специально для антологии Сильверберга, т.е., очевидно, не столько по велению души, сколько по «заданию начальства». Это его вполне извиняет — но всё же балл рассказу я поставлю низкий...