FantLab ru

Джонатан Страуд «Кричащая лестница»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.87
Голосов:
527
Моя оценка:
-

подробнее

Кричащая лестница

The Screaming Staircase

Роман, год; цикл «Агентство «Локвуд и компания»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Лондон, примерно полвека после появления Проблемы: массового появления призраков, которые в лучшем случае пугают детей, а в худшем убивают человека одним своим прикосновением. Агентств по борьбе с потусторонним в Англии немногим меньше, чем защищающих от Гостей железных набивок на пороги и специальных противопризрачных ламп, и в одном из них работает всего трое подростков. После расследования «жуткого завывания» в дымоходе (источник: застрявший кот) и тому подобных скучных дел героиня с двумя напарниками оказывается уже в серьезной передряге, единственный выход из которой предполагает посещение едва ли не самого опасного особняка с привидениями.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия блогеров в области детской и подростковой литературы / Children's and Young Adult Bloggers' Literary Awards / Cybils Award, 2013 // Фантастическая литература для младших и средних классов

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Мистика и хоррор года

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2013

номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2014 // Лучшее детское произведение

Похожие произведения:

 

 


Кричащая лестница
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Агенція «Локвуд і Ко». Сходи, що кричать
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока я жевала, меня накрыла великая волна «Все пофигу», и я с удовольствием поплыла на ней, откинувшись на спинку и глядя куда-то вверх.

Вот и настал тот волшебный момент, когда обратила свой взор на творчество Страуда. Не зря, ведь скоро начнут снимать сериал, может к тому моменту и прочитаю всю серию)

Кричащая лестница — это фентезийный детектив для отдыха. Правда, сдается мне, будь мне лет 14, то не отрывалась от серии ни на минуту! Здесь столько страшных и тайных мест! Существует великое множество призраков и их разновидностей, и большинство из них смертельно опасны, и даже супероружие: рапиры, железные цепи и банки с греческим огнем — не всегда эффективно. Впрочем, в агентстве «Локвуд и компания» трусов нет.

Голос книги принадлежит Люси Карлайл, которая обладает даром Слышать (она слышит голоса призраков), также у неё острое Осязание. Честно говоря мне не очень симпатичен этот персонаж. Глава агенства — Энтони Локвуд, гиперактивный, эксцентричный, но настоящий лидер. Дар — зрение. Он способен видеть свечение смерти, следы призраков и «прочие мерзкие вещи». И, единственный персонаж, который понравился — Джордж Каббинс. Мозг агенства, но со слабо выраженным даром, хотя может дальше раскроется.

В целом — отличный подростковый мир, с приятными, что очень важно!, персонажами и не менее захватывающим сюжете. С большим удовольствием продолжу серию.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Призраки бродят по Лондону

***

Джонатан Страуд знаменит своей «Трилогией Бартимеуса». Чисто английский цикл, в котором юмор грамотно сочетается с мрачноватой атмосферой, умудряясь на скатываться в банальщину и дешевизну. Тем интереснее, что же Страуд может предложить в новом цикле – цикле о призраках.

Итак, «Кричащая лестница» — роман, который открывает цикл «Агентство Локвуд и компания», состоящий из пяти книг и одного рассказа. Все произведения относительно небольшого объёма (примерно равные первым книгам о Гарри потере), в каждом присутствует глоссарий (хотя можно было обойтись одним глоссарием, чтобы сократить количество страниц). Обложки русскоязычного издания явно намекают, что речь в книгах пойдет о чём-то темном, пусть и с налетом ярлыка «подростковая литература».

…Англия, ХХ век. После Проблемы призраки стали проявлять себя. Не просто пугать, не просто мешать. Но даже убивать. И это один из камней в огород «подростковой литературы», который бросает Страуд. ДЕПИК (департамент, естественно) помогает осуществлять деятельность по истреблению призраков, спонсируя Агентства. Занятно, что призраков видят только дети и подростки. В редком случае их видят взрослые. Обычно в тот момент, когда призрак готов напугать или убить, кхе-кхе. Поэтому ничего удивительного в том, что главные герои – подростки – нет. Страуд вполне неплохо ставит рамки, концентрируясь именно на жизни подростков в своем мире. Более того, даже по первому роману становится понятно, что автор имеет представление о создаваемом сеттинге. И это уже камень в огород Роулинг, которая тасует мир ГП так, как ей удобно.

…Люси Карлайл входит в маленькое и независимое агентство «Локвуд и Компания». Помимо нее в него входят еще двое – сам Локвуд (основатель и лидер агентства) и Джордж. Из-за того, что их агентство маленькое, вытекают все проблемы. Это и финансирование, и объем дел и работы, и подготовка. Зато у ребят много энтузиазма. И это резко выделяет их на фоне других агентств. Там, где другие агенты полагаются на деньги\славу\численность, нашим героям приходится справляться умом, упорством, личной или командной работой.

Останавливаться на сюжетной линии особо нет смысла, как и не стоит полностью раскрывать все детали сеттинга. Стоит лишь сказать, что сюжет сочетает в себе как детективную, так и хоррорную составляющую. Взрослого человека книга вряд ли напугает, но атмосфера жути присутствует, благо язык у автора (и перевод!) отличный. Страуд умело использует составляющие саспенса – детальное описание маленьких помещений, рассказывает о чувствах и эмоциях персонажей в напряженные моменты.

Что касается героев, то их тут трое, как было сказано выше. При этом ПОВ только один – Люси Карлайл. Каждый герой по-своему интересен. Люси действительно талантлива, у нее есть дар (точнее, Дар). При сложном детстве она умудрилась выбиться в люди и идет к своей цели. Возможно, она не станет легендарным агентом, возможно, она слишком строптива, но в старании ей не откажешь. Локвуд – холодный, интеллигентный, он умеет играть роль, когда это необходимо. Вместе с тем Локвуд обладает завышенной самооценкой, он бывает спесив, он горд. Наконец, Джордж. О нём известно не так много, как о Люси и Локвуде. Джордж не играет первую скрипку, часто он – темная лошадка, серый кардинал агентства, если говорить о профессиональной стороне дела. Если говорить о межличностной, то Джордж – местный шут. При этом именно он – тот человек, который занимается подготовкой к делам. А подготовка (то есть разбор архивов и истории) – половина успеха.

Заключение: роман Страуда «Кричащая лестница» берет своей мрачноватой атмосферой (что мешает отнести его к чисто «подростковой литературе», книгу приятно читать и взрослому, это же касается и романов о Бартимеусе), присутствует интрига, сеттинг очень оригинальный. Чем-то роман напоминает «Монстролога», если бы он был написан Роулинг. Немного не хватает юмора, который был фишкой Бартимеуса. Читается легко и приятно. За отсутствуем прямых аналогов роман точно не затеряется на литературных просторах.

9 манифестаций из 10.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страуд в очередной раз доказывает, что он мастер. Роман про юных охотников за призраками настолько же прост, насколько увлекателен. Такая простота и четкость конструкций, впрочем, дается серьезным трудом. Напряжение усиливается с каждым шагом, отношения героев вызывают недюжинную симпатию, а интрига закручена, но при этом дает возможность сказать «Я так и думала!». Страуд — один из самых лучших создателей книг young adult наших дней, причем книг, которые с увлечением могут читать взрослые. Ну а концовка! Сразу хочется читать следующую книгу. Замечательно. При этом отрываться не хочется и сделано с вниманием к деталям и нюансами, которые хочется научиться делать самому.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомилась на днях с данным произведением, и очень удивлена тому, какие высокие оценки у «Локвуд и компания».

Мир Страуда как обычно черный, в буквальном смысле: нам очень редко описывают солнечные блики, тепло — все это подается так, словно герои наслаждаются каждой лучинкой и придают ей особую роль в своих жизнях. Куда чаще упоминается тьма, мгла, чернота, мрак, обильно сопровождаемые дымкой, мерцанием, паром, шепотом, скрежетом, призраками и СТРАХОМ, оцепенением и смертью. Вся книга так и пропитана этой тайной чернотой, с которой борется весь мир. А борется с помощью детишек начиная с 8-ми лет от роду. Вот так, мир взрослых спасают их дети, а сами дяди и тети оказались совсем беспомощны в борьбе с нечистью. Пожалуй, подобная завязка сразу намекает на целевую аудитория: от 8 и не старше 15. Вот только будут ли интересны детям герои Локвуда?

Для меня, искушенного читателя, герои являются одним из важнейших звеньев в цепи повествования, и тут у Страуда вышла осечка. Создается ощущение, что он сначала придумал мир, затем сюжет, а потом стал буквально заталкивать героев в свое произведение под строгие разработанные им шаблоны, поэтому герои вышли плоскими. Здесь вы не увидите интересных развивающихся детей, в этой книге представлены уже взрослые — они думаю, говорят, и в общем-то, поступают как взрослые? А ведь героям всего-то 14-16 лет, а это не ощущается таковым. Возможно, «проблема» заставила детей расти быстрее и становиться взрослыми с очень раннего возраста, но даже взрослые позволяют себе шутки, дуракаваляние, непринужденное общение, здесь же мы видим только дерганные подколки, злые перебранки, ссоры, упреки и тд и тп. Лишь изредка, так же как и свет в этом произведение проскальзывают нормальные человеческие отношения, и так же быстро исчезают, как тьма опускается на Лондон. Сделал ли это автор намеренно? Сложно сказать, но чувство безысходности и давления буквально не отпускало меня, поэтому многие места я просто пролистывала, желая поскорее закончить чтение. Ни один герой не вызвал у меня симпатии, скорее главная героиня меня даже отталкивала своей напыщенностью, нервозностью. И даже то, что у нее талант начал накрапываться, меня не заинтересовало. Локвуд вообще не вызвал никаких эмоций, а вот Джордж вышел самым живым и детским персонажем. Толстый, неуклюжий, рациональный, трусоватый — такой типичный персонаж вроде третьего колеса, вроде нужен а вроде нет. Таких героев я часто встречаю в англоязычных произведениях, и на удивление, не смотря на шаблонность, персонаж очень даже к месту.

Сюжетная арка первой книги проста и узнаваема, такое мы не раз читали в детективах, видели в кино и проч. Скучно, банально, тривиально, но автор добротно это маскирует этакой «загадкой кричащей лестницы» — это крючок, словно кинутая собаке кость. Читатель хватает ее, но полакомиться ею автор дает лишь в третей части книги, когда от скучных жизнеописаний, скомканного детектива, ряда несуразностей и скуки желание узнать разгадку стремительно близится к нулю. Это как хлыст, подгоняющий лошадь — а, ну, не спать! Мне этот хлыст, увы, не помог. Дочитывала засыпая, и все эти духи призраки уже не производили должного эффекта, как, например, в самом начале.

Данному произведению я бы поставила 3-ку. Это очень низкая оценка даже для меня, но в этой книге меня не зацепило ничего, читать продолжение не буду.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления: Темные переходы, скрипящие лестницы, таинственные исчезновения, загадочные убийства, глубокие колодцы, мрачные замки, пугающие легенды, бродящие по переходам призраки... Ох, как же я все это люблю! Мне только дай послушать всякие страшные истории о несчастливой любви, разрушенных монастырях, сошедших с ума герцогах, сбросившихся с башен девушках и прочей прелести, так или иначе связанной с явлениями привидений на месте прошлых трагедий. Все это и даже больше предлагает Страуд в своем цикле «Локвуд и Компания».

Думаю о сюжете можно не упоминать, итак все знают, что речь пойдет об условной Англии, в которой случилась Проблема — нашествие призраков. Из-за этого был введен комендантский час, возникли службы по борьбе с привидениями, а так как видеть призраков могут только дети и подростки, то они и стали «охотниками», помогающими гражданам бороться с неупокоенными духами. Повествование идет от лица девочки по имени Люси, которая по недосмотру старшего инспектора однажды со своей командой попала на чрезвычайно сильного призрака на мельнице и оказалась единственной выжившей, благодаря своему дару и развитой интуиции. Отправившись в Лондон, чтобы забыть о случившейся трагедии и найти новую работу, она проходит собеседование в независимое агенство «Локвуд и Компания». Так Люси знакомится с Локвудом и Джорджем, и попадает в дом по улице Портленд-роу, 35.

Если говорить о героях этой истории, то мне понравилась вся троица:) Не скажу, что меня так уж впечатлила Люси, она меня крайне расстроила тем, что не любит читать:), но девочка она хорошая и женскую солидарность никто не отменял))) Понравился мне и Джордж. Своей тягой к знаниям, к книжкам, к пыльным архивам, а еще черепам, пончикам и чтению в ванной. Он забавный:) Ну а Локвуд, как может не понравится Энтони Локвуд? Я не исключение, страсть к загадочным персонажам с несчастной судьбой, в комплекте прилагается развевающийся плащ, перчатки, рапира на боку и падающие на лоб кудри, я питала всегда:)

Уже из аннотации ясно, что Люси вместе с ее новыми друзьями и сотрудниками придется иметь дело с очередным явлением призрака. Я изначально почему-то думала, что в «Кричащей лестнице» главными героями будет расследоваться лишь одно происшествие, случившееся в старинном замке. Поэтому начав читать книгу, была немного удивлена, когда без всяких объяснений и знакомства с героями автор отправил меня с Люси и Локвудом на исследование обычного дома, в котором погиб пожилой человек, свалившись с лестницы. Но стоило мне чуть расслабиться, как такое началось...)

Кстати, в «Кричащей лестнице» будут аж три отдельных расследования, которые в итоге окажутся связаны. Мне больше всего понравилась часть, рассказывающая о приключениях троицы из агенства «Локвуд и Компания» в Кум Керри Холле. Мрачный замок, выстроенный на месте монастыря, который был разрушен и сожжен некогда вместе с монахами, а затем становился вотчиной аристократов с тираническими замашками. Например, один из владельцев Холла Красный герцог любил развлекаться с пленниками в своей тюрьме и затем их черепа выставлять на главной лестнице. Ничего так развлечения) Удивительно ли что в замке, пережившем такие события, завелся целый кластер призраков? И к тому же очень злобно настроенных призраков. Эпизоды в Красной комнате и на Кричащей лестнице были действительно пугающими и отлично удались автору. Только вот...часть про Холл я бы сделала подлиннее или бы отдала ей всю книгу, немного мне не хватило все же этой пугающей атмосферы. Только я настроилась убегать от призраков убитых монахов, как уже дочитала до развязки:) Ну и заглавная история про кулон и расследование убийства пятидесятилетней давности также была очень увлекательна. Я была очень рада, что справедливость восторжествовала, пускай и таким образом.

Итого: Хорошая книжка про привидения и приключения подростков, которая понравится и взрослым. Не могу сказать, что от первой прочитанной книги Страуда я в восторге. Все же мне не хватило кое-где атмосферности, кое-где глубины повествования, кое-где линейности без перескакивания с одного дела на другое, кое-где я просто хотела испугаться, но страшно не было совершенно. Книга про призраков, но она совершенно не пугающая, просто очень хорошая и увлекательная. Это, конечно же, не минус, но... В общем, с удовольствием продолжу чтение цикла:)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда брал рассчитывал на что-то вроде Гаррета, Глена Кука (детектив в сказочном окружении), но получил «Охотников за приведениями» Старой Англии. :)

Причем дух именно «охотников» очень силен. Такая же напряженная борьба, разные примочки, классификация приведений и т. д., разве что окружающий мир чуток другой.

Описание мира, кстати, довольно неплохое, сразу чувствуется дух Англии на пороге 20 века. Правда в виду отсутствия раций и прочих электронных чудес, телевизор там как-то странно смотрится. Но все остальное, как окружение так и герои, прописаны довольно ярко. Говоря даже больше, сцены с призраками могут слегка напугать некоторых, впечатлительных подростков которые будут их читать.

По сюжету претензий нет, история хорошая. По динамике и персонажам так же никаких особых нареканий.

Единственный смущающий момент это признание главного злодея что он все эти годы знал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
об улике спрятанной в доме, но обладая большими деньгами и влиянием почему-то просто не выкупил и не уничтожил его
.

Но в общем целом, произведение достаточно приятное. Покупать продолжение конечно не буду, но если в руки попадется прочитаю.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ах, где мои 14 лет! Вот тогда бы книга мне точно безумно понравилась!

Для взрослого читателя все-таки интрига довольно предсказуема, я ее разгадала еще на половине, поэтому многословность автора, многозначительные паузы Локвуда в его умозаключениях... Они здорово утомляли. Ну, вообще этот герой-зазнайка ужасно раздражает! )))

Но меня роман покорил атмосферностью. Давно не встречала таких ярких, действительно страшных сцен, как столкновение героев со сверхъестественным в Красной Комнате и на Кричащей Лестнице.

Книга читается быстро, приятные герои, увлекательные приключения, мурашки по коже...

В целом, весьма неплохо. Можно было бы обойтись без парочки штампов и сюжетных нестыковок, но и так роман произвел хорошее впечатление.

Интересно, что же будет дальше?.... )))

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Подростковую литературы я особо не жалую, потому как обычно это глупо, излишне романтично и на надрыве. Если любовь, то с искрами из глаз и с первого взгляда, если ненависть, то обязательно с любовью в конце, если спасать мир, то совершенно неправдоподобным способом, и обязательно любовный треугольник, как же я могла забыть.

Так вот, тут этого ничего нет. Нет романтической линии (ура, наконец!), нет героев, которые бесят с первых строк, нет глупого сюжета. Мне не хотелось через каждое слово кричать «Бред!» и «Не верю!». Сюжет интересный, динамичный, события переплетены между собой и взаимосвязаны, хотя поначалу так и не скажешь. Мир красивый, понятный, без бесконечных и нудных описаний. Автору удалось всего в в нескольких предложениях описать и ситуацию, и то, к чему она привела, и как мир изсенился. Даже то, что я разгадала загадку раньше ГГ, книгу не портит. Может с возрастом я стала терпимее, может просто могу со стороны посмотреть на себя в прошлом, но то, что ГГ порой делали жуткие глупости меня не раздражало. Им всего по 15-16 лет. Если вспомнить себя в этом возрасте, разве всегда и всё мы делали правильно, логично и рационально? Ой-ли. Герои настоящие и этим мне понравились. Импульсивные, несущиеся вперёд, лезущие туда, где другие погибли бы ещё в самом начале, и это их и спасает.

Даже последнее действие Люси не показалось такой уж глупостью. Неужели вы бы сами доверились черепу в банке? Я — нет =)

В общем чтение получилось лёгкое, расслабляющее, иногда пугающее, иногда смешное. Знакомство с циклом определённо буду продолжать

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее подростковое фэнтези. Не совсем понимаю, почему некоторые сравнивают его с Гарри Поттером. Все таки Поттер--более сильное произведение.

Из минусов, наличие прямо таки «киношных штампов» приукрашенных тем «киношным сарказмом».

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так, что тут у нас? Еще одна серия романов от Джонатана Страуда? С уже прочитанной, про Бартимиуса, сравнивать будем? А вай бы и нот, в смысле, почему бы и нет. :)

Итак, по пунктам:

- Лондон, а также ближние и дальние его окрестности, расположенные в некой альтернативно-параллельной вселенной — есть.

- Сверхъестественные существа, связанные с ними события и вытекающие из них (из событий, хотя иногда и из существ тоже) неприятности — есть. Правда, на этот раз мы (хвала кому-то-там, что только в роли читателей) имеем дело не с бесами, демонами, джиннами и прочей нечистью, а с духами, призраками, видениями, полтергейстом и прочей нежитью.

- Одаренные подростки обоего пола, причем не сразу осознающие, насколько и чем они одаренные — есть.

- Захватывающие дух и щекочущие нервы приключения — есть.

- Потустороннее Нечто с почти человеческой склонностью к саркастическим ремаркам и двусмысленным советам, как правило адресованным излишне самоуверенным одаренным подросткам — ну-у-у...что-то этакое маячит на заднем плане, задвинутое на полку и накрытое не очень чистой тряпкой. Это, конечно, далеко не Бартимеус, но, полагаю, мы его еще увидим и услышим — и это хорошо.

- Юмор, ирония и уже упомянутый выше сарказм — йес!

- Саспенс, летящий на крыльях ночи... Да тут каждая ночь — сплошной саспенс!

- Злобные, высокомерные, недоверчивые, ставящие палки в колеса взрослые — если верить автору, то половина населения Лондона и все тех же окрестностей.

И вот тут мы плавно (не касаясь пола подолом эктоплазмы) переходим к тому, чего в этой книге, к сожалению, нет — не нашлось в ней места ни для одного доброго, понимающего, помогающего взрослого. Вот это печально. Может быть, еще проявятся? Хотя бы в виде призраков. Почитаем — увидим. ;)

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Качественное подростковое фэнтези, которое можно читать не плюясь? Да ладно? Однако оно бывает, да, хотя противоположных вариантов много. Слишком уж любят авторы частенько заигрывать с юными читателями. Тот же «Harry Potter», по сути, состоит из таких заигрываний. А есть ли другие примеры?

Несколько лет назад была весьма и весьма популярна серия «Bartimaeus Trilogy», которую читали не только дети и подростки до 16, как положено, но и взрослые лбы, за переносицей которых даже скрывался мозг. Это было странно, и автор — Джонатан Страуд — привлекал моё внимание всё долгое время. И вот я рискнул, причём поступившись своим правилом брать на прочтение у нового автора какую-нибудь отдельную вещь. Я бросил взор на серию «Lockwood & Co.», которая, вроде бы даже не совсем и детская... В общем, надо было попробовать.

Идя с места в каньон, сразу скажу, что настолько быстро я книгу не читал со времён учёбы в университете. Три дня, час-полтора перед сном — и всё, книги нет. причём не потому, что она тонкая, или пустая по смыслу, просто написана она очень легко, и страницы только знают, что разменивать десятки и сотни, а ты даже этого и не замечаешь — внимание приковано к сюжету и миру «The Screaming Staircase».

Да, главные герои подростки. Но подростки не простые. Не раз приходилось слышать, что их характеры не соответствуют возрасту. Отчасти это так, они не похожи на обычных, средних подростков, но это легко объясняется. Они с самого детства вынуждены бороться за своё выживание — как сирота Энтони Локвуд (с удивлением обнаружил, что в нём нет особой инфантильности, так смущавшей меня в книжках Роулинг), или девчушка из неблагополучной семьи Люси Карлайл, поэтому они, в общем-то, и само детство пропустили, повзрослев немного раньше, чем следовало.

Страуду даже удалось объяснить, почему именно подростки и дети выступают в качестве охотников на потусторонние силы, которые, собственно, и являются основой сюжета всей серии. Лишь дети и подростки обладают чувствительностью к Таинственному, и могут бороться с ними, своими средствами. Англию в середине прошлого века захватило нашествие призраков, Проблема, и детям, хотят они того, или нет, пришлось взять в руки отпугивающие призраков рапиры, железные цепи и бомбочки с солью...

И — сюрприз! Это настоящий хоррор, пусть даже и в своей light-версии. У Страуда отлично получается создавать атмосферу саспенса, а так, как я читал это всё по ночам, его воздействие на воображение было весьма существенным. Замурованный в стене скелет девушки, кровавый призрак Кум Кери Холла, и, наконец, сама Кричащая лестница — всё это написано превосходно, выше похвал. Должен сказать, что «The Screaming Staircase» очень кинематографичен, и напоминает скорее пилот сериала, нежели книгу. И, что мне весьма понравилось — Страуд не заигрывает с читателем. Агент — трудная и грязная работа, результатом которой легко может стать смерть. Игра в поддавки не принимается — им угрожает настоящая опасность, и только знание, что главные герои всё равно не помрут к концу первой книги, ведь до конца ещё 4...

В общем, хорошая история о подростках в неподростковых обстоятельствах. Конечно, автор слегка подыгрывает нашим друзьям, но самую малость. А так — это годная история young adoult, от которой ты даже не успеваешь устать.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

хорошая подростковая книга, сочетающая в себе:Холмса,аниме и сериал про Винчестеров. вообщем все элементарно, подача сюжета от стороннего участника переплетается с идеями о избранности подростков, все это происходит в декорациях Лондона и с киношными упрощениями.

вот собственно минус два бала именно за них. история искусственно зажимается в рамки происходящего сценария, когда есть очевидные простые решения ситуаций, но голос за кадром диктует текст и поведение. если в мире сериала « сверхъестественное» о призраках не знают и из этого вытекают все эти повторяющиеся курьезные моменты, то в книге обьяснить такое поведение статистов вообще нечем. при всей доказанности этого явления,при комендантском часе, при газетах полных серьезных событий и признаков появления,массовка ведет себя так же недоверчиво, как и в сериале.сами герои постоянно что то усложняют, для создания напряженности, загоняя себя в экстремальные позиции. это не сильно влияет на общее впечатление от книги, ибо как говорится «шоу должно продолжатся».

из-за этих нюансов детективная интрига слита уже в середине.незаметно развесить «ружья» в тексте , что бы концовка впечатлила залпом, не получается, для этого нужен более тонкий литературный подход. в данном случае же перед условным зрителем выкатывают пушку и предлагают про нее забыть на время,потом ГГ подносит к ней фитиль и думает , что же делать дальше. выстрел был вполне им ожидаем, как и любому читателю, но план действий отсутствует.очевидность детективной линии можно было бы списать , но если бы было тонкое решение.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джонатан Страуд — один из самых лучших авторов современности, получивший огромную известность благодаря «Трилогии Бартимеуса». Его миры кажутся настолько реальными, что порой думаешь, будто все происходит на самом деле.

На этот раз автор открывает нам двери в Лондон, зараженный призраками. Примерно 50 лет назад этот Лондон потрясла Проблема — нашествие Гостей с той стороны. Весь ужас заключался в том, что призраки вовсе не ходили по домам и просто гремели цепями; они убивали людей прикосновением. В это же время обнаруживается, что дети, в отличие от взрослых, стали обладать особой способностью Видеть, Слышать и Осязать Гостей. Именно поэтому начали образовываться агентства по папарапсихологическим расследованиям. Дети из этих агентств обязаны были обезвреживать Источники — вещи, благодаря которым призраки появлялись в нашем мире.

Главная героиня Люси Карлайл обладает сильным даром Слышать призраков. Она поступает на работу в самое маленькое агентство во всем Лондоне.

Хозяином этого агентства является Энтони Локвуд, способный Видеть призраков. Дерзкий, скрытный, энергичный, он сразу понравился Люси.

Третий работник агентства — это Джордж Каббинс. Жирный, наглый книжный червь, предпочитающий сидеть в пыльных архивах нежели выходить против призраков. С самого начала своей работы Люси невзлюбила этого язвительного очкарика.

Во время одного расследования ребята попадают в серьезную передрягу, и в итоге их агентство обещают прикрыть, если только они не заплатят внушительную сумму. Но аллилуя! появляется клиент, предлагающий погасить их счет за небольшую услугу — обезвредить Кричащую Лестницу, что находится в особняке клиента. Делать нечего, ребята соглашаются. Смогут ли они это сделать?

Я уже успел забыть, насколько живо пишет Джонатан Страуд. Порой казалось, будто за твоей спиной находится призрак, и пахнет плесенью, а лестница рядом с домом начинает немного постанывать... Брррр!

Детективная линия тут не очень сильна, равно как и любовная. А вот конец... Вот что заставляет читать дальше.

История только начинается, уверен, в следующих книгах Страуд распишется.

10/10

Спасибо за внимание)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство состоялось, было увлекательно и познавательно, и для не искушённого читателя, которым я и являюсь. Единственное, что бросается в глаза — это то, что тут нет развёрнутого и досконального повествования, тут сразу и моментально ты перемещаемся из точки А в точку Б, никаких сборов и разговоров, никакого путешествия и предварительного рассуждения. Все и сразу )))

Может, я отвык от таких моментов, но сейчас это бросилось в глаза.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Примерно за полвека до событий книги Британию посетила Проблема: повсеместно стали появляться призраки. Несмотря на то, что опасность они представляют для всех, увидеть (услышать, почувствовать) их могут только дети, да и то все по разному. Приближение к совершеннолетию постепенно размывает эти способности, в конце концов лишая их. И взрослые оказываются совершенно беспомощными, даже большой опыт борьбы с призраками в подростковом возрасте мало чем может помочь.

Именно поэтому главные герои книги — подростки. У Страуда получился мир, в котором основное бремя заботы о безопасности граждан несут дети. Именно они патрулируют населенные пункты по ночам, именно к ним обращаются за помощью, когда сталкиваются с призраками. Конечно, в большинстве случаев ситуацией рулят взрослые, выступая в качестве руководителей, наставников, старших и т.д. Но бывают и исключения, к которым относятся главные герои книги.

В итоге имеем очень интересный мир, так похожий на наш (не во всем, конечно), но и так непохожий. И главные герои не воспринимаются как подростки ( за исключением некоторых ситуаций, в которых эта ребячливость слишком сильно проявляется), они воспринимаются скорее как примерно 20-с-хвостиком-летние. Стандартный набор: исследователь Джордж, главный по поиску информации; мозг, он же мускулы, он же хозяин агентства с загадкой в прошлом Энтони; героиня с особым даром Люси, от имени которой и ведется рассказ.

Но герои — не самое главное в книге. Главное в ней — атмосфера Лондона, населенного призраками, мистического, таинственного, скрывающего множество тайн, про которые, казалось, все уже забыли. Но на самом деле, забыли про них не все. Призраки помнят всё. Особенно прекрасен призрак черепа в специальной банке, который на удивление внятно, понятно и логически связано излагает свои соображения, для призрака, конечно. Не забывая пройтись по умственным способностям тех, в чьи руки он попал.

В свете прочитанного, хотелось бы почитать историю этого мира глазами взрослого человека. Это могло бы быть интересно. Хотя подростковость книги не особо утомляет (иногда приятно отдохнуть от обязательной страсти и разборок), герои не воспринимаются совсем уж детьми, да и интересность мира и проработанность отдельных деталей впечатляют. Но все таки возрастной рейтинг довольно четко просматривается, а более взрослая история была бы интересна.

Подводя итог, не шедевр, конечно, но очень хорошая книга для подростков с интересным миром, приятными героями и достаточным количеством тайн. Для взрослого тоже может оказаться интересной и занимательной.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх