Тим Каррэн «Мёртвое море»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор | Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда экипаж потерянного грузового корабля оказывается в ловушке ужасного измерения морских монстров, кораблей-призраков и нежити только они сами могут определить местонахождение корабля Соединённых Штатов Ланцет и убедить почти безумного физика помочь им вернуться домой.
Сетевой перевод Андрея Локтионова.
Входит в:
— цикл «Хроники Мёртвого моря»
Номинации на премии:
номинант |
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 16 июня 2023 г.
Ирония в том, что прямо перед этим я прочитал «Мглу» Стивена Книга. И первая мысль, которая меня посетила – эти два произведения вполне могут быть частью одной вселенной. Прореха между мерами, открывшаяся в произведении Кинга, вполне могла вести в то же пространство Икс, только в сухопутную его часть; ведь где-то кончается это страшно море, и некоторые мелькающие крылатые твари на это намекают... Тут же начинаешь думать, что Кинг, конечно же, тоньше и глубже, его страх держится на внутренних реакциях героев (вспомнилось, каким ужасом пахнуло от тревожной реакции толпы, качнувшийся к стёклам при виде наступающего тумана); он просвечивает человека до его психологической и социальной стороны. И сначала это обернулось некоторым препятствием для восприятия «Мёртвого моря». Но потом пришло понимание, что «Мёртвое море» это просто другое, оно строится на других вещах и других акцентах.
«Мёртвое море» – это в большей степени Лавкрафт. Это страх извне, постоянное густое нагнетание атмосферы. Даже патетика это нагнетания – это патетика Лавкрафта: космический ужас, атомное разрушение, пугающая древность, искажённость, сводящие с ума бездны, богохульные и враждебные – это практически полностью лексикон Лавкрафта. И многие монстры отдают монстрами Лавкрафта (чудовищные формы, щупальца, чуждый человеку разум), а Туманный дьявол и вовсе напоминает какое-то лавкрафтовские божество. По правде сказать, такое исступлённое слегка гипертрофированное нагнетание атмосферы (автор иногда даже отвлекается от героев, показывая нам глубины, которые они точно не могут знать) я всегда считал чем-то устаревшим, но в какой-то момент это начало на меня действовать – увлекать и завораживать.
Герои Кинга чаще всего обычные понятные люди, парни «как ты и я» – им легко сопереживать, а ассоциировать себя с ними. Здесь же герои иного рода – крепкие мужики (недаром автор часто использует это слово – «мужчины»), играющие мускулами (не все, конечно), видавшие всякое – бульдозеристы и моряки; грубые шутки и никакого стеснения в выражениях. Да, сопереживать им не так легко, как героям Кинга – хотя, некоторым самым главным героям, типа Джорджа или Кука постепенно начинаешь сопереживать – но на это есть свой резон. Герои (в особенности Сакс) оказываются в ситуации, когда их сила и опыт не значат ровным счётом ничего. И это даже большее испытание, чем для более слабых, окажись они в подобной ситуации. Когда нет возможности решить всё грубой силой, а эта грубая сила – единственное знакомое средство; это уже становится пороховой бочкой, постоянным внутренним напряжением в группе. Нет, здесь нет персонажа похожего на миссис Кармоди, но есть и свои внутренние чудовища; и вместо фанатизма тут свои виды безумия и лидерство, ради которого одни готовы идти по черепам, а для других оно – свалившаяся обуза. И это тоже интересное наполнение.
В какой-то момент я понял, что роман кинематографичен. Я вполне мог представить его как небольшой сериал, серий на четыре. Да, он жёсткий и жестокий. Но его трешь, на мой взгляд, не столько трешь в натуралистических описаниях разнообразных страшных смертей (бывают и более натуралистические, смакующие – здесь это скорее часть нагнетаемой атмосферы) – а трешь в шквальном сюжете, кода на героев наваливается всё новое и новое, всё более страшное; градус постоянно растёт. Я считаю, это одно из лучших в романе – изначально казалось, что автор ограничится тварями морскими, чем-то похожими на доисторических животных (при этом он постоянно упоминал, что они похожи на чудовищ из старых фильмов ужасов, немного нелепых, хоть и смертельно опасных), да «боссом» – Туманным дьяволом. Но нет, автор постоянно закидывал всё новыми и новыми монстрами – всё более странными и всё более страшными
Да, есть минусы, но я так увлёкся романом, что было даже жалко, что он – этот шквальный, постмодернистский, боди -, лавкрафтовский, жесткий, в чём-то кинемотаграфически-предсказуемый хоррор – закончился. А такое со мной бывает нечасто.
P.S. Ради Бога, кто-нибудь! Замените, пожалуйста, аннотация, которая тут выложена – она же стопроцентный спойлер!
valerik61, 22 апреля 2023 г.
«Мертвое море- это не море на Ближнем Востоке, а явление, известное с тех времен, когда люди начали плавать под парусами, неестественно спокойные водные массы, где внезапно все будто сходит с ума, где люди кончают с собой из страха перед чудовищной реальностью. Бермудский треугольник. Море Дьявола. Саргассово море. Кладбище кораблей. Мертвые зоны, из которых возвращаются немногие». Корабль, перевозивший рабочих и технику на строительство в джунглях Южной Америки взлетно-посадочной полосы, попадает в туман, в непростой туман. Все навигационные приборы выходят из строя и судно терпит кораблекрушение. Для тех кто выжил настоящий ужас только начался. Фантазия автора породила таких омерзительных и тошнотворных монстров, что потерпевшим кораблекрушение пришлось несладко. Сюжет довольно динамичен, скучать не придется. На мой взгляд (за последнее время) одно из лучших творений в жанре ужаса, что я прочитал. Хоть некоторые идеи и позаимствованы у классиков жанра, автор добавил что-то от себя и получилось отлично.
lwiw, 21 октября 2022 г.
Вялотекущий ужастик. Схема проста: разговоры — страшная бабайка из воды — разговоры... То ли всё слишком затянуто, то ли разговорная часть слишком банальна, но книга мне не зашла. Из достоинств выделю только описания чудищ.
malykhan, 9 ноября 2021 г.
Добротный современный хоррор. Злоключения героев книги в Саргассовом море для большинства без хэпи энда. Каррэн как всегда своеобразен. Местами есть некое сплетение научной фантастики и мистики. Из минусов — автор иногда для описания какого- нибудь сверхординарного ужасного явление или животного-чудовища использует просто неописуемое сочетание слов — даже трудно понять смысл фразы (или это переводчик так постарался?).
Например: [Полупрозрачный личиночный жар,
первобытный хаос гниющих трупных бездн. Он стал
желчью кричащих грибковых пигментов. Гигантским
электрическим призраком со скелетом из нейронной сети
синапсов, с развевающимися лохмотьями плоти,
пропитанной испепеляющим лунным светом.]
В целом читал с удовольствием и интересом.
detective.book, 5 ноября 2021 г.
В мире есть множество мест, которые покрыты тайнами. Обычно о таких местах каналы ТВ3 и РенТВ на перегонки снимают документальные фильмы. Про Бермудский треугольник думаю слышали все. Действие «Мёртвого моря» разворачивается именно в нём. Наши дни, корабль попадает в «треугольник дьявола», где вода не вода, а туман не туман. Команде представит бороться за свою жизнь и пытаться выбраться из проклятого места. Мешать им будут мерзкие склизкие твари всех мастей. Произведение начинается с интригующего пролога, после чего действие перемещается в Наши дни. Книга начинается размеренно, постепенно окутывая своей атмосферой безнадёжности. А ближе ко второй половине здорово набирает обороты. Момент с дневником на кораблей получился очень запоминающимся и сильным. А дальше фантазия автора и вовсе уходит в научную фантастику. По персонажам отдельно хочется отметить вечно всех достающего и сыпящего бесконечными подколами ниже пояса Сакса. Это персонаж пусть и мерзкий, но лично меня пару раз заставил улыбнуться. Если сравнивать «Мёртвое море» с «Террором» Дэна Симмонса, первый проигрывает по глубине, но обходит его по динамике. Книга Тима Каррена — это в первую очередь развлекательные произведение не задающие философских вопросов. Концовка, на мой взгляд, получилась скомканной. Как будто надо было уже заканчивать и в срочном порядке оборвать все сюжетные линии. В итоге «Мёртвое море» — это качественная развлекательная литература, которая безусловно достойна внимания. В памяти моей она не останется, но удовольствия от прочтения я получил. Так что если любите изобретательные хорроры, атмосферу в стиле Лавкрафта, то Вам сюда.
Instagram: @detective.book
Alex_Razor, 18 октября 2021 г.
Неплохое приключение, хотя и несколько затянутое. Не думал, что по довольно банальной и заезженной теме Бермудского Треугольника можно написать что-то интересное, но.. Каррэну удалось. Хотя в общем это всё ещё очень в стиле Ходжсона или морских рассказов Лонга. Ну, с поправкой на время написания.
История начинается с того, что судно Мара Кордэй с довольно пёстрой командой разнорабочих на борту, отправляется во Французкую Гаванну. Нам описывают обычную жизнь на корабле и знакомят с персонажами, которых довольно много, и в начале очень легко запутаться в их именах, но запоминаются они все быстро, благодаря достаточно ярким и разнообразным характерам. Особенно колоритными получились несколько основных, хотя второстепенные тоже прописаны не плохо. Все эти ребята шутят, подкалывают друг друга, ссорятся, страдают морской болезнью, травят похабные анекдоты, в общем всё как и должно быть. Большая часть наших героев – простые работяги (как, кстати, и сам автор!) и говорят они соответствующе – с ругательствами, жаргоном, и т .д, и в данном случае это всё даже гармонично смотрится (хотя обычно я такое не люблю)!
Но довольно быстро весёлая и не очень жизнь на корабле заканчивается, когда Мара Кордэй попадает в туман весьма странного вида. И сам туман – пол-беды, там, в тумане... что-то есть…
А потом ещё и корабль терпит крушение, команда разделяется и начинает продвигаться через туман, превозмогая трудности. На пути они сталкиваются с монстрами, исследуют заброшенные корабли, конфликтуют между собой, и т.д.
Иногда это всё напоминало мне сериал. В каждой серии герои сталкиваются с каким-то испытанием, как правило, очередной морской тварью, возможно, кого-то теряют, но иногда и находят других выживших. Но всё же это один из тех сериалов, в которых есть сквозной сюжет – в данном случае – выбраться… ну или хотя бы просто выжить. И, как и во многих сериалах – некоторые серии лучше других, и несколько провисает середина – она становится однообразной. На мой взгляд, небольшое сокращение пошло бы книге на пользу.
Повествование разделено на довольно короткие, а иногда очень короткие главы, каждая из которых ведётся как бы со стороны разных персонажей. То есть само повествование идёт от третьего лица, от автора, но каждый раз как бы с разных ракурсов – нам рассказывают мысли и чувства какого-то одного из выживших, то, как он видит происходящее и что думает об остальных. Приём довольно интересный, позволяет обрисовать ситуацию с разных сторон, не раскрывая карты полностью.
Сеттинг Бермудского Треугольника хорош тем, что позволяет без особых хитростей избавиться от надоедливых технологий, мешающих погружению. Мало того, технологии эти не просто не работают — они выкидывают такие штуки, которые только добавляют атмосферы и пугают ребят не хуже тумана и его обитателей. Что касается обитателей – тут автор развернулся – морская живность на любой вкус! Здесь и привычные гигантские рыбы и кальмары, и более диковинные твари вроде летающих мант с паучьими лапками, и огромных разумных медуз… Есть и ещё более причудливые и неестественные. Но.. проблема в том, что они все слишком физические и всего лишь животные. Возможно они могут напугать того, кто кроме котов и комаров больше никого не видел, но я в с детства интересовался зоологией, в том числе и всякими членистоногими и морской глубоководной живностью, так что напугать меня очередной крокозяброй довольно сложно. Хотя некоторые из них всё же интересные.
В любом случае я все эти столкновения воспринимал скорее как остросюжетные приключения, чем как ужасы. Но это всё же личное восприятие, к недостаткам книги оно не относится – приключения-то интересные! Описано всё отлично и атмосферно, местами кроваво, но.. я бы сказал без смакования. Все жестокие описания смертей призваны, как мне показалось, не шокировать читателя, а скорее подчеркнуть, что тут реально есть, чего бояться. Потому что то, что может выскочить из тумана, не откусит тебе голову сразу, и даже не просто опутает щупальцами и утянет под воду. Скорее всего вас будут пожирать долго и мучительно.
К этому всему добавляются уже упомянутые глюки аппаратуры и видения, которые посещают некоторых членов команды. Но два моих любимых момента – это дневники, которые герои находят на одном из кораблей. Это, фактически две отдельные истории внутри основного сюжета, хотя и не оторванные от него. И истории эти – достойны публикации в каком-нибудь Wired Tales.
Плюс напряжения добавляют некоторые члены команды, от которых угрозы исходит не меньше, чем от всех этих тварей.
В общем, намешано тут всего понемногу на любой вкус –морские твари, не вполне вменяемые люди, временные искажения, учёные, даже инопланетяне есть!
А вот чего мне лично не хватило – это мистики, какой-нибудь потусторонней чертовщины. Всё слишком уж научно, это можно назвать самой настоящей научной фантастикой! Даже появляющаяся в конце многомерная лавкрафтщина вполне научна, хотя и хорошо и атмосферно описана...
Пожалуй, только дневник женщины выбивается из этого – там всё даже с около-научной точки зрения не объяснишь – настоящий чистокровный ужастик!
И того.
Книга не лишена недостатков, но в общем она мне понравилась.. Больше всего она напомнила смесь «Путешествие шлюпок с «Глен Карриг» Ходжсона с Кинговским туманом.. Который я, правда, только смотрел. Как я уже говорил, намешано всего много, и это и хорошо и плохо. С одной стороны разнообразие, каждый найдёт что-то для себя. С другой стороны – мне показалось, что ни в один из аспектов автор не углубляется, и большая часть интересностей как бы проплывает мимо, как поезд с витриной. К тому же серии этого сериала местами бывают похожи одна на другую.
Но все эти минусы перекрывают персонажи! Они живые, колоритные, им веришь, в них можно даже иногда узнать знакомых! И вот ради приключений этих не всегда приятных, но всегда очень настоящих персонажей книгу и стоит прочитать!
Технические моменты.
Перевод мне в общем понравился. Иногда встречались явные англицизмы, типа «лодка из фибергласса», но не много – то же фиберглас встретился один раз, потом его переводили нормально – стеклопластик. Видать, редактор прошляпил. Единственное – это те самые шутки. Большая их часть переведена дословно, и понять игру слов можно только если не просто знаешь английский, но и понимаешь всякие сленги, жаргонизмы, и т. д.. Но мне кажется, это не сильно помешает восприятию истории. Всё равно большая часть шуток там на уровне «твоей мамки», так что, не велика потеря. Честно говоря к середине они вообще стали меня доставать.
В единственном пока издании от Полтергейст Пресс книга выглядит не толстой, но это впечатление обманчиво – формат у неё больше стандартного, объём, соответственно, тоже довольно большой, так что прочитать её с наскока не получится. Это не недостаток, но надо иметь это в виду.
П. С.
Отзыв получился каким-то сумбурным и рубленым, ну да ладно...
RomaFomin, 5 сентября 2021 г.
Второе сочинение этого автора, с каким я ознакомился, и к сожалению, в «Мёртвом море» ещё ярче оказался выражен основной недостаток текстов — чрезмерная подробность и излишняя детализация описаний (как ни поразительно, к «портретам» монстров, практически только из-за встреч с которыми я и читал книгу, это относится в первую очередь: опиши их Каррэн вдвое короче, эффект был бы куда сильней; я молчу о том, сколь сильно проседает динамика повествования «благодаря» живописаниям мельчайших деталей анатомии каждого чудища), а уж об обилии ярких (а по-моему, скорей пафосных, типовых и аляповатых) эпитетов, какими автор постарался наградить каждое гнетущее и дурное место, где пришлось побывать героям романа, и до меня распространялось много людей, потому не стану повторяться.
Однако, я рекомендую хотя бы начать книгу каждому любителю фантастических зверинцев, зоопарков или даже бестиариев: пускай до первого появления монстра на 1-ом плане проходит от 10 до 15% текста, а ранние образчики инопланетной (?) фауны чересчур смахивают на увеличенных и донельзя ожесточившихся животных с Земли (гигантские миксина и угорь либо мурена), вскоре ситуация выправляется
Потом, кое-где я даже аплодирую Каррэну за то, что отдельные творения его фантазии основаны на существовавших в действительности, но давно вымерших земных животных: вдруг возбуждённый книгой у читателей интерес заставит их увлечься палеонтологией
PS. Правда, я остановился на 24-ой главе 4-ой части, но сомневаюсь, что ознакомление с оставшимися 5-10% романа сильно изменило бы моё мнение. Так что, уповаю на то, что оставить отзыв в данный момент и на текущем этапе — вовсе не криминал.
PPS. Никому ещё не показалось странным, что с каждым чужеродным страшилищем (особенно если оно намного крупнее человека) персонажи сталкиваются лишь 1 раз? Разве могут быть такие чётко и строго ограниченные ареалы обитания зверей, пусть и в такой неимоверно спокойной и насыщенной водорослями акватории?
PРPS. И наконец — кто пишет такие аннотации, как здешняя?! Ведь спойлерофобы (без обид, я сам готов отнести себя к таким... в большинстве случаев) должны хотеть сжечь на костре того, кто счёл нужным упомянуть «корабль Ланцет» (я уверен, что впервые он упоминается автором по прошествии 85, если не больше, процентов романа!) и «безумного физика» в таком коротком тексте...
sawkaluga, 28 января 2021 г.
Что может быть лучше увлекательнейших морских историй о путешественниках, переживших кораблекрушение? Конечно же всё перечисленное плюс столкновение героев с необъяснимыми явлениями и потусторонним. Про Бермудский треугольник много написано и снято, где-то лучше, где-то хуже, но Каррэну есть что сказать в этой области, учитывая его увлечение данной тематикой.
Да, в «Мёртвом море» много отсылок к другим культовым произведениям, но тем не менее автор строит свой корабль, просто из механизмов, уже изобретенных. То, что у него получилось, поначалу вызывает детский восторг: интересные герои, впечатляющие пейзажи, отличный юмор, нагнетание атмосферы. Даже просто описания того, как герои переносят морскую болезнь, впечатляют настолько, что чувствуешь подкатывающую к горлу тошноту. А от шуток одного интересного героя заливаешься хохотом. У Каррэна отлично получается описание всего происходящего, язык образов на высшем уровне, ты словно своими руками прощупываешь сырость, склизкость, а позже и мерзость морских гадов. Но затем все эти достоинства постепенно начинают превращаться в недостатки, так как однообразный юмор начинает утомлять, однообразие морских обитателей точно также, как и описания тумана и окружающей обстановки, они начинают повторяться, из-за чего тормозится динамика и начинаются провисания. Автор словно мечется, пытается нащупать следующую точку, благодаря которой сможет сокрушить психику читателя, но это получается лишь отчасти. Найденные героями рукописи вселяют надежду на обретение новых страхов, и кое-что новое действительно появляется на сцене действий. Правда, это уже не вызывает такого восторга, какой был в самом начале. И чем ближе к концу, тем всё более скомканно и обреченно.
Если бы не самоповторы внутри самого произведения, сброшенные в ненужных местах якори для дрейфа сюжета, наигранный финал, то это был бы один из лучших образцов темной литературы на морскую тематику. А так это просто отличнейшая книга, позволяющая каждому читателю пережить кораблекрушение и встречу с неизведанным, мерзким. Там, за туманами... Каждый найдёт для себя свою фобию. Книга, которую можно рекомендовать и можно перечитывать. И она так и просит экранизации.
Nexus, 28 августа 2020 г.
Загадки Бермудского треугольника уже не один десяток лет занимают умы людей. За это время было выдвинуто множество как вполне правдоподобных, так и самых невероятных гипотез, объясняющих причины таинственных исчезновений морских и воздушных судов в этом районе Атлантического океана. Не остался в стороне и писатель Тим Каррэн, предложив свою версию возникновения кладбища кораблей в романе «Мёртвое море».
Книга начинается с того, что контейнерное судно «Мара Кордэй», следующее из Норфолка (США) в Кайенну (Французская Гвиана), попадает в обширную полосу густого бледно-желтого тумана, после чего полностью теряет систему спутниковой навигации. Кораблю приходится плыть практически вслепую, что очень быстро приводит к трагедии, которая вынуждает экипаж и пассажиров покинуть борт «Мары Кордэй» и ждать помощи, дрейфуя на спасательных шлюпках и плотах. Однако весьма скоро они понимают, что надеяться на помощь извне бессмысленно, ведь они оказались в крайне опасном месте, населенном жуткими богопротивными тварями. Области, которая просто не может существовать в реальном мире. Бездне, известной как Мёртвое море.
Если бы меня попросили кратко охарактеризовать роман Тима Каррэна, то я бы назвал его сплавом двух отличных произведений: «Террора» Дэна Симмонса и «Тумана» Стивена Кинга. От первого мы имеем, непосредственно, морскую тематику и столкновение людей с мистической угрозой. От второго — присутствие в сюжете непроницаемой завесы, скрывающей мерзких кровожадных созданий.
Судя по всему, Тим вознамерился взять все самое лучшее от текстов своих предшественников, не забыв при этом отдать дань уважения прозе Говарда Лавкрафта. И в принципе, ему это удалось. Роман может похвастаться и харизматичными персонажами, и яркими экшен-сценами с участием всевозможных монстров, и мрачной, почти осязаемой, атмосферой безнадеги.
Однако есть один момент, который слегка подпортил мне впечатление от книги — это ее однообразность. Характеры героев по ходу истории никак ощутимо не менялись, а довольно часто возникавшие между ними словесные перепалки порядком утомляли. Эпизоды схваток с чудовищами хоть и получились динамичными, но на, условно говоря, десятый раз перестали будоражить фантазию из-за своей похожести друг на друга. А тревожная атмосфера постепенно утонула в омуте бесконечных описаний. Такое ощущение, что Каррэн тупо открыл толковый словарь и взял оттуда все слова, которые можно было бы использовать в хоррор-романе. Я еще понимаю, когда начинающий автор принимается «красоваться» в тексте, дабы показать какой он одаренный литератор. Однако для Тима «Мёртвое море» — далеко не дебютная книга и зачем надо было ее столь сильно перегружать различными определениями, я так и не понял.
Напоследок, хотелось бы сказать о финале романа. На мой взгляд, он вышел слишком уж незатейливым. Я не против, если в произведении встречаются удачные для персонажей совпадения, но когда они сыпятся как из рога изобилия — это уже ни в какие ворота не лезет. Видимо данное обстоятельство смущало и самого Каррэна, поспешившего смахнуть некоторых героев с «шахматной доски». Правда, от этого концовка книги не стала менее оптимистичной и притянутой за уши.
Но как бы там ни было, «Мёртвое море» — достаточно годное развлекательное произведение, не забывающее периодически давать и пищу для размышлений. Поэтому я рекомендую роман всем поклонникам темного жанра и особенно фанатам Лавкрафтовских ужасов. Уверен, что им книга «зайдет» на все 100%.
vasek007, 26 августа 2020 г.
Очень атмосферный ужастик, автор точно не является Достоевским в плане мастерства слога, но каким-то образом ему удалось нагнать мрачной жути. Обычный работяга с завода Каррэн талантливо, с душой и огоньком погружает читателя во тьму параллельного мира. Мир, кстати, нарисован достаточно реалистично, несмотря на всю фантастичность тварей обитающих в нем, ты почему-то веришь в происходящее и тебе реально страшно....а что еще нужно от хорошего ужастика. Короче, рекомендую, один из лучших хорроров последних лет.
AlexanderN79, 17 июля 2020 г.
Добротный научно-фантастический ужастик, который поначалу кажется мистикой с приправой из лавкрафтианских мифов Ктулху, однако под конец все расставляется по полочкам. Из того что понравилось:
- действительно жуткая атмосфера тумана и кладбища кораблей, очень напомнило «Мглу» Кинга, причем больше фильм;
- герои, каждый со своим прошлым, характером, и «внутренним миром», и которых автор абсолютно не жалеет;
- бестиарий мертвого моря;
- некоторые неожиданные авторские ходы, правда не все;
- некоторое жанровое разнообразие — как уже говорилось, что начало и середина книги кажутся мистикой, однако здесь в наличии и психологический триллер, и подражание морским страшилкам 19-го-начала 20-х веков (типа дневниковые записи), и слаттерпанк, и робинзонада и т.п.;
- т.к. слушал аудиоверсию, могу отметить, что она в исполнении Алексея Багдасарова — шикарна!
Из того, что не совсем зашло так это, как уже отмечали ранее, затянутая середина с повторяющимися диалогами (Сакс-Фабрини и Ко) и немного не та концовка, какую я ожидал. Ожидал я что то вроде концовки фильма-ужасов «Зеркала», а оказалось... в общем читайте сами))) Твердая «8».
intuicia, 16 июля 2020 г.
Скорее всего, Тим Каррэн хорошо известен в кругах любителей хоррора, но я впервые про него услышала, лишь с выходом книги «Мёртвое море». В ней мы узнаем историю, как корабль затерялся в зловещем тумане в водах Саргассова моря. И куда же попала команда корабля из нашего времени, и как им теперь попасть обратно.
Основных персонажей в книге много, но это не пугает. Автор успешно справился с описанием и характерами героев, так что путаницы, кто есть, кто не возникает. Сюжет развивается динамично, но в меру таинственно. Причем именно неизвестность – это главный козырь автора. Ведь все мы знаем, что самое страшное это как раз то, чего мы не видим и наше воображение дорисовывает нам самые неведомые ужасы. Хотя и монстров в книге хватает, самых разных и необычайных. Особо впечатлительным я бы эту книгу не посоветовала, а любителям всяких ужастиков не читать её за едой.
Нужно сказать спасибо, как автору, так и переводчику, так как язык повествования очень хороший. Книга читается «как по маслу», страница за страницей без всяких спотыканий. Единственный момент, который бросился мне в глаза это злоупотребление словом «переборка». Я понимаю, что это составная часть корабля, но явно есть какие-то синонимы.
В целом, это отличная книга в своем жанре, я давно с таким интересом не читала ужасы. Но до высшей оценки она чуть-чуть не дотянула, так как ближе к финалу, я заметила парочку «роялей в кустах». Хотя надо признать, что книга вышла такой атмосферной именно потому, что автор не вставлял сюда ничего лишнего.
С интересом прочитаю еще парочку романов от этого автора, главное чтобы у нас его издавали.
HOMASTI, 6 июня 2020 г.
Почему у этой книги так мало рецензий и читателей? Как-то «Мертвое море» прошло незаметно среди новинок, и очень зря. Вот сейчас без преувеличения — за последние несколько лет это самая страшная книга, которую я прочитала. Давно не попадался такой крепкий хоррор. Были моменты, когда меня реально мутило и внутри все застывало.
История очень интригует: корабль, следовавший по маршруту сквозь Саргассово море, попадает в густой туман и теряет всю навигацию. Члены экипажа замечают, что туман какой-то странный — слишком плотный и пахнет гнилью. В итоге судно терпит кораблекрушение и пассажиры на шлюпках спускаются в открытую воду. Окруженные желтоватой завесой тумана и страшными звуками, моряки исчезают один за другим. Люди начинают видеть монстров, гигантских рыб, жуткие силуэты. В что за проклятое место они попали? Упоминаются и старые легенды о Саргассовом море, где корабли застревали в непроходимых водорослях и заполоняли целое кладбище.
Господи, каких существ здесь создал Тим Каррэн — до крайней степени омерзительные, тошнотворные, склизкие твари. Противные самой человеческой природе, чужие, не имеющие право на свое уродское существование. А самое страшное, что прототипами всем этим монстрам послужили реальные морские обитатели. зачем.я.это.гуглила. В голове не укладывается, что в нашем мире есть такие рыбы. Сельдяной король. Миксина. Что ты такое?! В книге эти гребаные морские черви, пауки, скопища слизи и жгутиков выкосили пол команды, а у нас они спокойно плавают в мировом океане. Ужас! Их описания вызывали во мне тошноту и какой-то первобытный тупой ужас под кожей. Автор мастер слова — такие объемные описательные характеристики, что ты физически чувствуешь всю обстановку в книге. Ты слышишь запахи, звуки, чувствуешь консистенцию, субстанцию существ и окружающей среды. Также книга потрясающе атмосферная — туман, кладбище кораблей, окутанные водорослями развалины, промокшие судовые журналы.
Любители хардкора найдут здесь 1000 и 1 смерть самым извращенным образом — натуралистические описания смерти от морских чудовищ разной формы. Но всего в меру, автор умело комбинирует разные поджанры хоррора: элементы научной-фантастики, морского хоррора, weird fiction, сплаттерпанка.
Во второй части книга заметно провисает, по ходу повествования встречаются повторы диалогов, нагромождение однотипных метафор и описаний тумана — все это тормозило чтение и затягивало книгу. Было несколько ляпов с действиями персонажей. Если книгу сократить и доработать — было бы 10/10. Вторая половина книги закрутилась событиями и новыми героями, стало безумно волнительно и напряженно.
Тим Каррэн достойный последователь «отцов ужаса» — Лавкрафта, Ходжсона, Стивена Кинга. Эта книга — современный пример настоящего хоррора, морского ужаса в лучших традициях лавкрафтианства. Твердая оценка за мастерство прописывать атмосферу, создавать пугающий обитаемый мертвый мир, за динамичность сюжета. Так что, всем любителям мистической хоррор литературы на морскую тематику, всем поклонникам Лавкрафта и атмосферы безнадеги, древнего ужаса — очень рекомендую. «Мертвое море» вполне мог написать сам Лавкрафт или Ходжсон, если бы они жили в наше время.
moshehecht, 30 апреля 2020 г.
Напряженная, жуткая атмосфера постоянной опасности и неопределенности. Ожидание чего-то еще более страшного, чем все, что было до сих пор. Отчаянный поиск выхода из ловушки. Этот роман — именно то, что надо таким любителям хоррора, как я. Однозначно, понравилось. Один из персонажей — саркастичный, безжалостный грубиян, очень напомнил мне некоторых людей, с которыми я сам столкнулся в реальной жизни, и пробудил давно забытый гнев. В общем, всем, кому понравились «Туман» Стивена Кинга, и «Шлюпки с «Глен Карриг» Уильяма Ходжсона, обязательно следует прочитать и «Мертвое море».
Deliann, 16 марта 2020 г.
Представьте, вам захотелось почитать какой-нибудь хоррор. Но не такой, чтоб был упор на социальную или психологическую составляющие, или на что-то странное и непонятное. Вам нужен нормальный хоррор, самый обычный, без всяких вывертов и кренов в смежные жанры. И вот вы просматриваете какой-нибудь форум, мельком наблюдаете очередной яростный спор любителей экстримального сплаттерпанка с фанатами элитарного интеллектуального ужаса и понимаете следующее: чистый и незамутненный хоррор сейчас явно не на пике формы. А еще, что представления о «нормальности» хоррора у каждого свое. Поэтому вы идете просматривать жанровые новинки, надеясь, что какая-нибудь книга привлечет ваше внимание, и, внезапно, так и происходит. Вы обнаруживаете «Мертвое море» Тима Каррэна.
Книга хорошо завлекает своей аннотацией, обещающей и «загадочный туман», и «морских чудовищ», и «природные аномалии», и «нечто гораздо более страшное, противное человеческой логике». Выглядит очень здорово, поэтому покупка происходит безотлагательно. И вот вы уже приступаете к чтению, сидя в любимом кресле, а может, лёжа в кровати, а может вообще в общественном транспорте, желая поскорее приобщиться к этой истории. И что же вы видите?
История начинается со знакомства с персонажами. Их довольно много, но всех запоминать не обязательно. Большинство из них автор наделил настолько яркими чертами характера, и так часто их подчеркивал, что вы запомните их волей-неволей. Так вот, все эти персонажи заплывают в Саргассово море, которое славится своим Бермудским треугольником. Что будет дальше в общих чертах предсказать не сложно, вспомним, ту же аннотацию, но дело не в этом. Самое важное, что дальше как раз и начинается тот самый обычный качественный хоррор, которого вам хотелось.
Персонажи терпят кораблекрушение, вокруг них непроглядный туман из которого регулярно доносятся тревожные звуки, вой, человеческие крики. В воде что-то есть и оно очень голодное. Поплавав по округе можно найти погибшие корабли, вот только будет ли в них безопаснее? Учитывая, что некоторые из них обитаемы… Словом, атмосфера романа великолепна, угрозы разнообразны и постоянно сменяют друг друга: то что-то громадное движется в тумане, то один из персонажей сходит с ума и становится опасным для окружающих, то нападает невиданное морское чудовище, то призраки решают пообщаться. Такое разнообразие не может не радовать.
А вот общая затянутость не может не огорчать. Роман достаточно объемный и его середина ощутимо провисает. Еще и некоторые разговоры персонажей повторяются из главы в главу, чем изрядно надоедают. Концовка же получилась несколько «кустарно-роялистой» и смазанной, но к тому времени желание «почитать ужастик» уже удовлетворено.
Таким образом, «Мертвое море» — неплохой развлекательный хоррор, заигрывающий с темами Лавкрафта и Ходжсона, но не углубляющийся в них. Читать рекомендуется строго под настроение и не ждать чего-то глубокого и оригинального.