fantlab ru

Тэд Уильямс «Самый счастливый мёртвый мальчик»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Оценок:
150
Моя оценка:
-

подробнее

Самый счастливый мёртвый мальчик

The Happiest Dead Boy in the World

Повесть, год; роман-эпопея «Иноземье»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Подросток Орландо умирает от неизлечимой болезни. Но продолжает существовать в виде информационной матрицы в виртуальной вселенной «Иноземье» Он становится смотрителем этой вселенной. Смотрит чтобы не было ошибок в работе сети, но ошибки неизбежны, а порой и вовсе парадоксальны.

Входит в:

— роман-эпопею «Иноземье»

— антологию «Легенды 2», 2003 г.

— сборник «Rite», 2006 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Легенды II
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Legends II
2003 г.
(английский)
Rite
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Смешной рассказ, в смысле, слишком примитивный и детский. Перед нами развертывается череда красивых виртуальных картинок, которые вроде бы есть, и вроде бы нет... Есть псевдо-рыцари и псевдо-эльфы, то, что все романтические герои, созданные когда-то на «недосягаемой высоте» показаны этакими милыми хомячками с которыми герой общается запанибрата сразу же отвергает какую-либо жесткую систему ценностей. В мире, где нет абсолютной смерти и абсолютной непостижимости любая вещь может оказаться как драгоценным артефактом, так и бесполезным сверкающим дешевым брильянтом. Об этом знали еще в «темные средние века» и потому рай был «сияющим и недоступным», Дамы были прекрасны и целомудренны, и тоже не подверженны плотским греховным мыслям, короче, умные иезуиты всегда отодвигали планку доступного, а здесь же Арагорна и Элронда сделали этакими не то мещанами, не то обывателями средней руки в захолустной десятой провинции Иномирья, а девы беременеют от простого «чиха».

На самом деле, перенеся в мир условной виртуальности ощущения 14-летнего ребенка, автор и не он один, по-видимому, сам себе отрезал возможные пути к отступлению. Все это всего лишь жонглирование словами и фразами, взятый поверхностно-рассудительный тон не предполагает какого-либо обременительного мучительного процесса «вламывания в организм» чего-то, как у капитана Грэя. Все проблемы героя предстают этакой головоломной загадкой, целью некоего конструкта или квеста, или чисто умозрительного расследования «для порядку», хотя по ощущениям — «для галочки».

Произведение слишком сильно уступает одной слегка попсово эксплуатирующей тему жизни после смерти, манге «Норагами», особенно аниме в эпизодах, где такой же умерший подросток Юкине пытается ощутить себя «живым» и совершить то, что ему уже никогда не придется сделать в обычной жизни. На самом деле, проблемы героя данной книги надуманны, ведь это же условная реальность, и естественность, с которой герой вживается в виртуальную сеть только подчеркивает его детскую незрелость, потому что герой перенеся некие физические и духовные страдания, на самом деле всерьез не сталкивался с реальными жизненными трудностями.

Он не был принужден странствовать в нищете в действительности, как Горти или герои Диккенса или Гектора Мало, или дети из рассказов Максима Горького, он не испытывал целый спектр разнообразных противоречивых чувств, как герои повести А.Лиханова «Последние холода» или герои Алексина, Яковлева или Теодора Драйзера. Хотя Драйзер предпочитал писать о девушках, вынужденных делать выбор между чувством и долгом, и много еще о чем писали эти классики-реалисты.

Какая же на самом деле бедная жизнь у этих «иноземцев», в отличие от героев Александра Грина и Теодора Старджона. Я как раз перечитываю «Синтетический человек» последнего упомянутого автора.

Сразу же приходят на ум «Капитаны песка» Амаду и Пинки из «Брайтонский леденец» Грэма Грина, или Виктор из «Капитан и Враг», герои фильмов «Кен Парк» или «Маленькая Одесса» и «Американское сердце» и «Американская история Х» — короче на самом деле у виртуальных героев никогда не было по-настоящему Выбора с большой буквы. Вернее, выбор есть, но никто его ни разу не выбрал, или не выберет, наверное — он сделан только у Аменабара «Море внутри» — когда-нибудь взять и отключить ненужную систему жизнеобеспечения, чтобы в виртуальном мире опять появились абсолютное Добро и Зло, Смерть и Возрождение...

Смешно, но именно об этих понятиях писали Урсула Ле Гуин в «Шкатулке, в которой была тьма» и Брэдбери в «Возвращении», одном из ранних рассказов об обыкновенном мальчике Тимоти из необыкновенной семьи.

Все-таки виртуальная имитация чужих миров, тех, которые придумывает автор и которые каждый читатель мысленно воссоздает у себя в голове при каждом прочтении — это всего лишь жалкая пародия и подделка.

Вот еще один рассказ на эту же тематику — «Ненастоящему» Ольга Ларионова, рассказ-предостережение, когда-нибудь человечество предпочтет искусственную любовь машины живому человеку. В принципе, это уже почти произошло, в жизни.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой рассказ, хотя мне, не читавшему основной цикл, тяжко оценивать его по достоинству. Хотя основное мне, вроде бы ясно: Иноземье — это логичное развитие идей, недоописанных Желязны в его «Доннерджеке». Как и тамошнее «Вирту», Сеть — огромное поле компьютерных миров, обретших свою жизнь и плоть. Однако если Вирту стала неким совершенно потусторонним местом, который населяют совершенно невиданные существа, то «Иноземье» осталось чисто научно-фантастическим образованием.

Единственное, к чему можно придраться: Иноземье выглядит очень ненатурально. Нет глубины, нет погружения — просто набор красивых локаций. Хотя, вероятно, таким он и должен быть. В любом случае, то, что описывает Уильямс — торжество жизни там, начало собственного существования виртуальных миров и их эволюция. В общем, гимн торжеству жизни. Но... может, стоит почитать основной цикл? Пока просто красиво, но как-то излишне искусственно.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо было снова побывать в Иноземье — самой удивительной виртуальной реальности, созданной в фантастике. Собственно, мне всегда было интересно, что будет, если дать человеку возможность самому сотворить себе мир. И рано или поздно все мои размышления приходили к тому, что большинство неосознанно скопирует из своей памяти нарисованные в воображении картинки по мотивам самых запоминающихся фильмов и книг. И эти картинки, немного искаженные восприятием и ходом действия в «Иноземье», были в цикле самыми интересными. Мир «Войны миров» Уэлса, где победили марсиане, «Волшебника страны Оз», где Страшила, Лев и Дровосек разругались между собой или «Алисы в зазеркалье», где идет бесконечная шахматная партия...

Нет, хорошо было снова окунуться в такую виртуальную реальность и встретиться со старыми знакомыми, тем более — с таким симпатичным Орландо, который сделал в «Иноземье» столько много для освобождения своих сверстников и поплатился за это жизнью. Тем более, грызла постоянно тревога: а устояла ли Сеть после победы на Братством? Уж очень было жаль терять все эти необыкновенные миры, всех обитателей — и аватар настоящих людей, и виртуальных персонажей, которые стали почти живыми, чувствующими и развивающимися.

И было приятно узнать, что Миры Иноземья устояли и продолжают развиваться, что Орландо не испортила почти божественная власть, а остался он все таким же добрым, честным и верным пареньком.

Но еще больше порадовала в рассказе мягкая, легкая, как тополиный пух, ирония по поводу Среднеземья и всеобщего увлечения Толкиеном. Все эти изречения «высоким стилем» рядом с отвязной вечеринкой у Элронда, замызганный наряд Арагорна и сверхволосатые ноги Бизли. Мило и необидно, как «капустник» в кругу близких друзей, добрая фэнтезийная нотка в крутом киберпанковском «металле».

Получился рассказ. Для одних он оказался приятным возвращением в Иноземье, для других — первым знакомством, завлекательной рекламой, зовущей присоединиться к поклонникам Цикла. Но, главное не в этом. А в той прекрасной Надежде на торжество реальной Жизни над всем механическим и искусственным, которая пронизывает эту небольшую историю о таком простом и понятном всем людям волшебстве, которое смогло оживить искусственные виртуальные Миры Иноземья и сделать Орландо поистине самым счастливым мертвым мальчиком на свете.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный рассказ. Я не большой поклонник НФ, даже мягкой, но читать было интересно. А главное

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— очень оптимистичная идея рассказ. Жизнь всегда побеждает, иногда находя для этого способы, которые человеку даже представить сложно (по крайней мере, хочется в это верить).

Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный «рекламный» рассказ. В отличие от «Книги перемен» из той же антологии,этот рассказ буквально заставляет погрузиться в мир Иноземья и вызывает стойкое желание познакомится со всем циклом. Но это же играет против автора-произведение лишено целостности,оно выглядит частью чего-то большего. Сравнивая с «Книгой», можно сказать,что Силверберг и Уильямс ударились каждый в свою крайность. Золотая середина в изображени мира подарила бы нам шедевр.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классный рассказ. Захотелось прочитать весь цикл, но к сожалению никак не могу его достать.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исходное произведение (Иноземье) не читал, но даже как отдельный рассказ — вполне читабельно. Например, концовка меня удивила.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знал, что про Интернет можно писать так интересно! Захотелось прочитать весь цикл

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Класс, супер, просто круто. Хотя сама идея виртуального мира не нова, автору все же удалось создать оригинальную вселенную. Читая этот рассказ я почти не вникал в его суть, а наслаждался созданным миром.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх