FantLab ru

Ричард Морган «Сломанные ангелы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.49
Оценок:
655
Моя оценка:
-

подробнее

Сломанные ангелы

Broken Angels

Другие названия: Сломленные ангелы

Роман, год; цикл «Такеси Ковач»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Война за гиперпространственные «Звездные врата», обнаруженные археологами-землянами на далекой планете, начинается.

В этой войне схлестываются сразу несколько наемничьих отрядов, состоящих на службе у разных планет и разных корпораций...

Но самый опасный их них — отряд, которым командует циничный капитан Такеси Ковач. Ведь его бойцы — «зомби далекого будущего», павшие солдаты, «воскресшие» при помощи уникальных технологий.

Такеси Ковач побеждал всегда.

Но — что будет, если он победит на этот раз?

Что ждет его по другую сторону Врат?..

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2003 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 8-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2006 // Научная фантастика (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Сломанные ангелы
2007 г.
Сломленные ангелы
2018 г.
Видоизмененный углерод: Сломленные ангелы
2020 г.
Видоизмененный углерод. Такеси Ковач
2021 г.
Видоизмененный углерод. Такеси Ковач
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Broken Angels
2003 г.
(английский)
Broken Angels
2003 г.
(английский)
Broken Angels
2003 г.
(английский)
Upadłe anioły
2004 г.
(польский)
Сразени ангели
2004 г.
(болгарский)
Broken Angels
2004 г.
(английский)
Broken Angels
2004 г.
(английский)
Anges déchus
2004 г.
(французский)
Gefallene Engel
2005 г.
(немецкий)
Upadłe anioły
2005 г.
(польский)
Angeli spezzati
2005 г.
(итальянский)
Zlomení andělé
2006 г.
(чешский)
ブロークン・エンジェル / Broken Angels
2007 г.
(японский)
Broken Angels
2007 г.
(английский)
Broken Angels
2007 г.
(английский)
Törött angyalok
2008 г.
(венгерский)
Anges déchus
2009 г.
(французский)
Zlomení andělé
2012 г.
(чешский)
Зламані янголи
2020 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман из цикла «Такеси Ковач». При всех претензиях -наивысший балл. Морган — своеобразный писатель по изложению событий. В боевик, а здесь это основное у него, вписал отличные события- звездные врата к исчезнувшей цивилизации марсиан, к их кораблю 20 на 60 километров, тысячелетия в автоматическом режиме сражающемуся с аналогичным кораблем неизвестной цивилизации. Просто дух захватывает. Но автор ограничился боевиком, оставив за финалом все догадки и интриги. Вот такая мощная интрига и .... ничего. А продолжения цикла в этом направлении вроде нет. Вторая сильная сторона романа -социальность — описание бессмысленных войн на почве идеологии на колонизированных планетах. Придумка автора — спасение личности в новом теле после гибели. Фактически бессмертие.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Сломленные ангелы» – второй том цикла о приключениях Такеси Ковача. Действие происходит во вселенной «Видоизменённого углерода», но знакомых героев, кроме самого Такеси, тут нет. Сюжетно романы между собой мало связаны.

По сюжету Такеси Ковач переоблачается в новую оболочку. Теперь он меняет тело европеоида на тело афро-карибского типа. В этой вселенной подобное в порядке вещей, и тела меняются, как одежда, в зависимости от задачи. Можно переселиться в тело ребёнка, человека противоположного пола, специально созданного клона, усиленного для боевых задач и т.д.

Спустя 30 лет после событий первого романа главный герой попадает на планету Санкция IV, где воюет в составе армии наёмников «Клина Карреры». Наёмники выступают за государственные силы, так называемый Картель, против революционера Кемпа. Таким образом на планете бушует полномасштабная гражданская война с привлечением третьих сил. В особо ожесточённом бою Такеси получает серьёзное ранение и попадает в госпиталь. Там он встречает Яна Шнайдера, который рассказывает, что на Санкции IV, на побережье рядом с одним городом, в пещере находится портал, построенный марсианами. Ян предлагает войти в долю от продажи столь ценного артефакта в обмен на воинские навыки Ковача. Такеси, конечно же, соглашается, ведь предложенная сумма весьма внушительна. С этого момента начинается охота группы Ковача за ценным артефактом.

Основной фишкой «Сломленных ангелов» являются марсиане. В «Видоизменённом углероде» эта тема лишь вскользь затрагивается, но не раскрывается. Вместе с героями нам предстоит побывать по другую сторону марсианского портала и поближе познакомиться с технологиями пришельцев. Это довольно интересная сюжетная линия, т.к. марсиане оставались для меня загадкой ещё с первого романа. Описание марсиан, приведённое Ричардом Морганом, многим покажется довольно необычным. По сути, это отсылка к названию романа.

Сюжет так или иначе будет крутиться вокруг этого портала. За подобную технологию будут бороться все главенствующие силы этого мира. Отсюда вытекают многочисленные интриги и постоянные поиски предателей. В команде Ковача царит недоверие и подозрительность, каждый ждёт подставы. Помимо Шнайдера и Ковача в отряд войдет Таня Вардани – археолог и специалист по марсианам. Финансовую поддержку операции обеспечит представитель одной влиятельной фирмы – Матиас Хэнд. Для усиления группы в её состав вошли наёмники, чьи стэки были взяты на месте одного крупного сражения. Участие в одном сомнительном и опасном деле – адекватная цена за возрождение и возможность дальнейшей благополучной жизни в новом теле.

Главный герой, Такеси Ковач, довольно сильно изменился по сравнению с первой частью. На мой взгляд, он стал более мягким и лояльным. В принципе, это и неудивительно, так как характер человека со временем может меняться, а Ковач прожил куда больше, чем положено простому человеку. Однако, не стоит считать Такеси мягкосердечным персонажем. Жесткость и решительность Посланника никуда не делись. Для выполнения своей миссии он способен на массовые убийства и диверсию.

Книгу всё так же можно отнести к жанру киберпанк, но по большей части это именно боевик. Научных идей и философии стало заметно меньше, а экшен-сцены выходят на передний план. На мой взгляд, это не пошло роману на пользу. Также хотелось бы отметить некоторую затянутость сюжета. Без особых потерь её можно было бы сократить процентов на двадцать. Особенностью можно назвать и излишне подробные постельные сцены.

Несмотря на сокращение научной составляющей, интересные идеи всё-таки есть. Например, использование нанотехнологий в качестве универсального адаптивного оружия. Также мне понравились марсианское поющее растение и гигантский корабль.

Итог: На мой взгляд, роман заметно уступает «Видоизменённому углероду». Из довольно умной книги о развитии социума после изобретения своеобразного бессмертия роман превратился в бодрый космический боевик. Социальный дарвинизм никуда не делся, но отошел даже не на второй план. Минусом для меня так же стала затянутость сюжета. Последнее время я всё больше обращаю внимание на такие моменты, т.к., растягивая роман, автор отнимает у меня время, которое можно было бы потратить на другие хорошие книги. Однако при некоторых минусах, роман получился довольно интересным.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды, в детстве, ночью я посмотрел на небо и мне стало страшно...Нет, скорее жутко...до спазма всех мышц..я испугался, что если ещё минуту..30 секунд я буду смотреть вверх, я сойду с ума.Читая это произведение,спустя более четверть века спустя, я почуствовал то же самое чувство..Мы не готовы ещё....

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой фантастический боевик. История по прежнему выигрывает за счет мира, богатого на необычные технологии и порождаемые ими проблемы и особенности общественного устройства. И знакомого уже по Видоизмененному углероду главного героя, который, конечно же, круче всех, но при этом достаточно противоречив и непредсказуем, чтобы не терять к нему интерес. Еще мне понравилось развитие темы исчезнувшей марсианской цивилизации. Космоархеология в условиях планетарного военного конфликта — отличные декорации. Хотя, если говорить о реализации, книга все же просела в динамике по сравнению с первой частью. Да и расследование на Земле было все же более интригующим, чем операция по присвоению инопланетного артефакта. Пускай мне и понравились призраки покинутого корабля.

В-общем, новое место действия, вместо социальных проблем военные конфликты, чуть меньше экшена, чуть больше сбивающих динамику моментов (вроде ожидания, галлюцинаций и внутренних споров с призраками прошлого и настоящего), обязательные для автора подробные сексуальные сцены и неплохая боевка.

Продолжение интересно — в качестве еще одной новой, непохожей на предыдущие главы в жизни мира и главного героя.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

XXVII век. Спустя тридцать лет после событий «Видоизмененного углерода». Люди по-прежнему успешно колонизируют планеты, оцифровывают сознание и вживляют в свои тела нейрохимию. Но на этот раз перед читателем разворачивается не нуарный мир победившего киберпанка, фоном которому служит космическая экспансия, а, непосредственно, космическая экспансия, оболочкой для которой служит научно-фантастический боевик.

Его все также зовут Такеси Ковач. Бывший чрезвычайный посланник, чьим основным родом деятельности было перебрасываться из тела в тело по всему населенному космосу и решать нестандартные проблемы. Сейчас перед ним стоит задача добраться до артефакта внеземной цивилизации раньше всех и раскрыть его тайну.

Основное действие книги раскрашено военными красками. Война постоянно где-то на фоне, и хотя Ковач в ней почти не участвует, напоминает она о себе регулярно. При этом перестрелки, драки и различного рода экшн никуда не делись, и уж тут главному герою дали развернуться на полную катушку. Ковач-детектив уступил место Ковачу-солдату, однако методы решения проблем по-принципу направленной ядерной боеголовки остались при нем. В романе частенько происходит какое-то членовредительство, так что будьте готовы.

Боевик разбавляется научной фантастикой. Автор предлагает читателю множество интересных идей, начиная от философии людей будущего, и, заканчивая психологией инопланетных рас, моделированием их развития, а также особенностями археологических раскопок на других планетах. Антураж менее впечатляющий, чем в «Видоизмененном углероде», все же замысловатый киберпанковский нуар цеплял гораздо сильнее, нежели НФ боевик про охоту за наследием пришельцев.

Книга оставляет смешанные чувства. С одной стороны, это неплохая фантастика с драйвом и интересными рассуждениями автора на тему человеческого будущего и инопланетян. С другой стороны, «Сломленные ангелы» почти полностью игнорируют «Видоизмененный углерод», оставляя без внимания те заделы на будущее, которые были обозначены в первом романе. В частности, дальнейшая судьба Сары так и осталась «за кадром».

Морган пишет очень ярким и образным языком, многие его сцены отличаются кинематографичностью. Не знаю, как сейчас обстоят дела со вторым сезоном сериала, но первый сезон мне в целом понравился, а полнометражный мультфильм был просмотрен не без интереса.

В целом, перед нами крепкий боевик, но совсем не то продолжение, которое ожидает читатель. Так что ставлю роману семерку и берусь за триквел.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Романом я разочарован, признаюсь честно.

Типичная вариант «сидрома халтурной второй книги после успешной первой».

Насколько я был восхищён и захвачен чтением первой книги, поражён её оригинальностью, настолько же огорчён унылостью, примитивностью и блеклостью второй.

Что со мной бывает крайне редко — я осилил её не с первого раза. После первой попытки бросил примерно на 1/3, думая, что больше не вернусь. Спустя продолжительное время решил вернуться, полагая, что, возможно, ошибся, надеялся, на возможное изменение собственного восприятия.

Нет. И дальше оказалось очень скучно: во время чтения многочисленных диалогов складывается непреодолимое ощущение, что они написаны для раздувания книги (в основном примитивные, бестолковые и, что самое ужасное, ни к чему в сюжете, как правило, не ведут). Если выбросить больше их половины, от этого суть сюжета вообще не поменяется.

Что же касается динамики сюжета: событий и перемещений героев, то тут вообще у меня постоянно в сознании всплывало выражение «топчутся на месте»...

Герои очень тягомотно копошатся в созданных автором локациях зачастую без какого-либо внятного обоснования.

Финал тоже оказался очень скомканным и слабым. Отчасти его спасает раскрытие тайны Вардени, в остальном же примитив довольно мелкого пошиба. Особенно финальная схватка с тем, кто оказался главным Боссом. Очень нескладно и банально в духе жалких американских боевичков времён 80-90 годов.

Отчасти невыразительность романа скрашена также таинственным ореолом элемента внеземного разума. При этом тема представлена весьма обрывочно и оставляет слишком много вопросов для того, чтобы считаться полноценно раскрытой. Вероятнее всего, была привнесена для компенсации в целом пресного сюжета.

Я бы точно не стал рекомендовать эту книгу. И много раз подумаю, прежде чем решусь читать третью часть цикла.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ричард Морган очень неровный писатель, судя по всему, но очень интересный!

Второй роман про Ковача зашел еще лучше, чем первый. Правда, я нисколько не специалист по современному фантастическому боевику. Поэтому сравнить практически не с чем.

Роман получился практически классицистическим. Единство времени, места, характеров. Одна спецоперация по установке сигнального буя на крохотном участке фронта гражданской войны, а все персонажи как один — безжалостные убийцы. Души, опаленные затяжной несправедливой войной. РИчард Морган в бирюльки не играет, хоть и гуманитарий по первой профессии. Все очень жестоко, брутально и сурово. И корявый стиль повествования, подсвеченный редкими красивостями слога только добавляет достоверности происходящему в романе. Действительно кажется, что старый космический волк, выйдя на пенсию, рассказывает байку об одной из своих наемнических затей.

Отсюда, кстати, можно вывести и причины его стойкости, крутости и успеха у женского полу. Ну, привирает дедушка, присочиняет о величине гор, оставленных им за собой трупов и количество сдернутых с красоток трусиков. Можно простить некоторые слабости почтенному вояке.

Из главных плюсов. Все про марсиан и их крейсер мне понравилось. У меня тут есть два главных ориентира. «Ложная слепота» Уоттса и «Чумная звезда» и «Летящие сквозь ночь» Мартина. До Уоттса с его трансцедентным ужасом из бесконечной Вселенной Морган сильно не дотягивает, зато Мартина с его классическим НФ-подходом обскакивает легко. Так что крепкая «четверка», и это хорошо.

У Моргана есть еще и традиция приятно обманывать читателя. Только стоило мне усомниться в такой простой истории колонизации других планет землянами и заворчать на автора в негодовании, как тут же Морган поведал эпическую и трагическую историю терраформирований других планет колонистами.

И сам Ковач, конечно, очень хорош. Все его противоречия от того, что в нем сосуществует несколько сильно различных психологических контекстов личности, плюс наложенные профессиональные психонастройки. Переключения между ними очень грубые и резкие. Поэтому у него самого часто каша в голове. И он был бы совсем некудышным наемником ,если бы не его суть, центральное ядро его личности, которое позволяет ему всегда действовать эффективно. Он натренированный безжалостный убийца и поступает всегда соответственно своему профилю. Ни от кого не скрывая своих методов: «Стратегия была в том, чтобы убить всех, кто меня предаст». И когда дело доходит до дела, он не мечется, не задается никакими психологическими вопросами, не придерживается никаких кодексов чести или приверженности боевому братству (Как Айзек Каррера, например). Поэтому в пограничных ситуациях жизни и смерти он и оказывается наиболее эффективным. Это многим не нравится, это многих справедливо отталкивает. Но уж такой у нас герой. И сила писателя Моргана в том, что он умеет показать такого героя во всей его кровавой красе.

А главная и чуть ли не единственная претензия моя к Моргану — это дискредитация идеи революции и революционеров на ровном месте. Он ничего не говорит толком о целях и идеях Джозефа Кемпа и его соратников. Передает только матерную ругань в их адрес их же врагов. И уравнивание идеалистов-революционеров с хищниками-капиталистами. А чего Кемп хотел? Неизвестно. Разве что из одного разговора понятно, что революция началась ради введения в колонии всеобщего избирательного права. Но такого же не бывает? Никто не начинает планетарную борьбу из-за вопроса, решаемого серией мирных демонстраций. Короче, тут у Моргана сильная недоработка.

В целом, крепкие «семь с плюсом». За смелость, суровость, загадки и разгадки (у всей истории и самого Ковача оказалось даже не двойное, а тройное дно!) Пока писал этот отзыв, распалился так ,что захотелось немедленно засесть за «Пробужденные фурии». Но нет, вначале «Рыночные силы». Фурии останутся на сладкое:))

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, последний раз я ставлю оценку не дочитав книгу до конца. Восхищённый первой книгой, заворожённый началом второй, я поставил «10» ожидая невероятного финала.

А вместого него я получил примитивную историю неубиваемого Рембо с чит-кодом на удачу.

Создаётся ощущения, что автор просто забыл, что его герой находятся как бы в киберпанке.

Мой совет, чтобы не портить впечатления не читайте книгу дальше 39 — 40 главы.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько сильно понравился «Углерод», настолько же сильно (ну почти) огорчили «Ангелы». Все более начинаю придерживаться мнения, что популярный среди киноманов тезис «сиквел всегда хуже оригинала» для литературы актуален даже больше.

- За вычетом пары воспомнинаний, «Ангелы» не имеют ровно никакой связи с первой книгой. Ваш покорный рассчитывал на продолжение сюжетной линии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с Сарой, ради которой главный герой влез в серьезные игры с мафами
Если вы очень хотите познакомиться с трилогией о Коваче, а под рукой есть только этот том, то можете начинать с этого. Чувства попадания с корабля на бал не возникнет.

- Первая книга была нуарным детективом в антураже киберпанка, вторая же... а вот тут ответить затруднительно. Военная фантастика? Да, на планете, где происходит действие романа, вовсю полыхает война, однако она остается за кадром. Боевик? На всю книгу от силы полторы боевых сцены, причем какой-никакой экшен начинается только ближе к финалу. Может археологическое приключение? Раскопки инопланетного артефакта тоже остаются за кадром. Ксенофантастика? Тут автор тоже не особенно много рассказывал об инопланетной расе. Зато высказал вполне резонную мысль, что расы с других планет не обязательно будут иметь иметь такой же путь развития и ценности, как и земляне.Ну и любопытное обыгрывание легенды о Летучем голландце. Возможно, книга и задумывалась как микс разных жанров, но выглядит скорее неудачной попыткой усесться на разные стулья.

- По сюжету, Ковач собирает команду крутых наемников. Им можно было бы прописать интересные характеры, прошлое, мотивы. Писатель же такими вещами заморачиваться не стал, поэтому смерти некоторых из них вызывают не больше эмоций, чем гибель болванчиков в каком-нибудь шутере.

- Созданный писателем мир вызывает все больше недоумения. Упоминается, что человечество научилось справляться с последствиями ядерных бомбардировок, поэтому последние стали использоваться в боевых действиях гораздо активней. При этом человеки не сумели изобрести эффективные антирадиационные скафандры или другие средства защиты? Серьезно? А как они тогда летают в космос, там ведь тоже полно радиации.

-Ближе к финалу «Ангелы» пытаются в детектив, однако он настолько закрытого типа, а «вот это поворот» настолько убогий, что за автора становится просто стыдно.

-Перевод в новом издании плох. Неоправданно больше количество англицизмов. К чему эти «баббл-тенты»? Нельзя было использовать тенты-пузыри? Или по ходу дела встречаем предложение: «Как гово­рит Куэлл, эти вещи должны идти своим гормо­нальным путем». Серьезно? ГОРМОНАЛЬНЫМ? А может «гармоничным»? И это только самые вопиющие случаи, которые вспомнились навскидку. Есть подозрения, что текст вычитывали только по верхам и в спешке.

Эрго: книге просто не за что ставить высокую оценку. Ни любопытной истории, ни захватывающего действия, ни занятных мыслей, ни даже увлекательных концепций. Хотя третью книгу все же прочитаю.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ежели сравнивать, общее впечатление — гораздо слабее первого тома. Но это — именно довольно-таки расплывчатое «общее впечатление», эффекта новизны уже нет, посему — все логично, как бы. Сам мир, комплекс фантИдей, формирующих реальность собственно космооперы — вполне себе оригинальный, запоминающийся, можно даже сказать — оригинальный (по-крупному, если не вдаваться в детали). А вот все прочее — стилистика, авторская форма подачи материала и т.п. — довольно спорно.

Хотя... — спорить, собственно говоря, не о чем. Это все — «на любителя», видимо: секс, насилие, снобизм, апологетика социального расслоения, примитивизм поведенческих реакций — но весь «коктейль», что называется, хорошо замешан, с приличным динамизмом (почти приличным, периодически повествование, все же, зависает, но — не смертельно). Это — как самогон забористый: воняет существенно, и пить лучше не дыша, на выдохе, но втыкает — вполне себе грамотно. Хотя — да, башка с утра трещит, и — с души воротит, но вечером, да под хороший закусон — почему бы и нет.

Короче, уважаемый потенциальный читатель, особых изысков не жди, но как значимый элемент именно шикарного разнообразия миров Светлого Храма Фантастики — вполне достойно внимания. На восприятие существенное влияние окажет личный вкус, то бишь — твои собственные склонности и пристрастия, понятие о допустимом и недопустимом в литературе. Но это уже — непредсказуемо, это — у каждого своё

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если первая часть трилогии о Такеси Коваче была похожа на нуар-детектив в мире будущего, то эта представляет собой космический боевик с небольшой щепоткой ксенофантастики.

Начало сразу бросает нас в гущу событий, впрочем как и всегда у Моргана. На этот раз Ковачу необходимо собрать отряд профессионалов для проникновения в марсианский портал. К тому же все действия происходят на планете, охваченной гражданской войной. Автор очень много размышляет на тему антропоцентризма человека, используя для этого тему пропавшей цивилизации марсиан. Можно сказать, что вокруг марсиан, о которых до этого говорилось лишь вскользь, и построен сюжет второй книги. Очень интересные мысли и предположения об этой цивилизации, об отношении религии человечества к ней, о возможных причинах их исчезновения. Об этом и о многом другом автор говорит с читателем через уста археолога, одного из ключевых лиц истории.

Если говорить о нашем любимчике — бывшем чрезвычайном посланнике, то тут ничего кардинально не изменилось. Все тот же брутальный антигерой с нечеловеческой подготовкой и муками совести. К сожалению, не могу сказать, что это хорошо — начинает приедаться. Начинаешь постепенно переставать сочувствовать и сопереживать герою. Хотя, должен отметить, что Ковач-боец все же отличается от Ковача-детектива. А его шизофренические общения с призраками прошлого начинают приобретать мистический характер.

Отдельно хочу отметить концовку романа, которая распускается словно бутон сакуры.

Итог: ну что тут сказать, если первой роман произвел впечатление, то второй произведет не меньшее. Автор отлично выдерживает планку, удерживая интерес.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: вторая часть приключений Такеси Ковача, продолжение потрясающего ВИДОИЗМЕНЁННОГО УГЛЕРОДА. На этот раз в нормальном переводе.

В итоге: предыдущий перевод был абсолютно неадекватен. Я читал страницу на русском, страницу на английском — иногда смысл в переводе менялся на противоположный.

Жанр повествования меняется с детективного кибернуара на военную фантастику, но всё с тем же ультранасилием.

Дальняя планета, раздираемая войной. Корпорации, наёмники, революционеры. Инопланетные артефакты, ВР и главная фишка цикла — стеки, в которых записывается личность, и которые, в случае гибели физического тела, можно пересадить в другое тело-носитель. Что, с одной стороны, обесценивает смерть, если не разрушается стек; с другой стороны, даёт очень много сюжетных возможностей; с третьей стороны — автор постоянно упускает многие возможности/ограничения стек-технологии.

Как ни грустно, надо признать, что АНГЕЛЫ даже в нормальном переводе менее захватывающи, чем ALTERED CARBON. Возможно из потери вау-эффекта новизны.

К концу всё ожидаемо раскручивается, проявляется детективная составляющая, расставляются все точки над ё.

Если бы не очень медленная середина, оценка была бы выше.

7(ХОРОШО)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал новое издание от АСТ.

Перевод нормальный, ошибок и опечаток в тексте значительно больше чем в «Видоизмененном углероде» и «Черном человеке» того же Моргана, видимо ускорились немного после завершения сериала в издании второй и третьей книги о Такеси.

Сама книга понравилась значительно меньше «Видоизмененного углерода», это уже абсолютно не триллер, да напряжение присутствует, но детективная составляющая как по мне отсутствует.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такеси уже не крутой детектив, а ветеран-наемник

Сюжет несколько раз за книгу серьезно провисает, много рассуждений и тд. По моему мнению, сами рассуждения и мысли автора о религии, мироустройстве не мешают и не очень отягощают текст, но после них, как правило, нет разбавки экшеном или новым поворотом сюжета, все очень неспешно.

Книгу очень ждал, но после нее уже и «Фурий» читать не так тянет. Хотя как сюжет для продолжения сериала роман подходит, Морган очень кинематографичен, этого у него не отнять.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Садится такой Ричард Морган за стол и спрашивает: «Ну что, ребяты, хотите про инопланетную цивилизацию?»

- Да,да! Хотим, конечно

- А про инопланетный артефакт? Про тайны и загадки, про находку, равной которой не знало человечество?

— Конечно! Хотим-хотим!

И тут Морган подпирает голову рукой и произносит: «А поговорить?»

В общем, не рассчитывайте, что книга будет, в основном, про инопланетян и про загадки чужой цивилизации. Самый экшн-экшн – примерно в последней четверти книги. На мой взгляд, по форме – это больше «про военные приключения»(предупреждение: присутствуют натуралистичные и довольно неприятные описания ранений, увечий и насильственных действий), чем про «космическую оперу».

Конечно же, ксеноархеологии и ксенологии уделена довольно большая и увлекательная часть романа. Мне понравилось, как Морган пишет про «марсианскую» цивилизацию. Но все же бОльшая часть посвящена людям-человекам, которые все так же воюют, убивают друг друга все более изощренными способами. Покалечился в бою с повстанцами, оторвало куски тела – ничего, по контракту тебе полагается отменное лечение, солдат! Курс лекарств плюс экзокостюм для тяжелораненных – да ты эффективнее здорового, солдат! Да, вокруг хищники. Хищники наиболее эффективны и успешны, двигают вперёд цивилизацию, да, человек рожден для агрессивной экспансии. Ачотакого? Поскреби фольгу на любом мимимишке – и за открытой улыбкой и ясными глазами увидишь всё те же когти, клыки, и инстинкт убийцы. Зачем нам эмпатия, зачем какие-то принципы и заповеди, свободная воля? Крутые биотехнологи — «волчий ген» в модифицированном теле – и ты член стаи, со всеми вытекающими. Все тот же старый добрый естественный отбор — «кто царапается и кусается, кто лягается и бодается, или кто улизнуть догадается.» Печально это все, как бы говорит нам Ричард Морган, не опровергая, впрочем, что даже модифицированные военнослужащие, да и сам Такеси Ковач со своим специфическим психотипом, все же могут оставаться людьми, а не хищниками.

«– Ой, Такеси, то ж политика. Совсем другое дело. Компот из неокуэллистских сантиментов и старомодного коммин… комму… – он пощелкал пальцами. – Подскажи, ты же с Харлана. Как эта фигня называется?

– Коммунитарианизм.

– Во, точно, – он яростно тряхнул головой. – Такое не выдержит испытания временем, не то что старая добрая героическая сага. Плановое производство, социальное равенство – точно какой-то чертов образовательный конструкт для начальной школы. Кто ж на такое купится, господи Самеди? В чем тут смак? Где кровь и адреналин?» (Р.Морган «Сломленные ангелы»)

P.S. Все же у Ричарда Моргана мне больше понравились «Черный человек» и «Сталь остается»

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Высокую оценку ставлю из-за того, что люблю такую тематику — заброшенные дрейфующие в космосе корабли, космические артефакты, порталы. Также боевые сцены бодрые и интересные, с крутыми технологиями, правда частенько неоправданные и незамотивированные, оставляющие с мыслью «а вся эта гора трупов обязательна была нужна? Не проще ли было...». Мне роман доставил удовольствие.

Но не могу сказать о недостатках.

Основным показалось, что Маорган не смог в химию персонажей. Вот Ковач собирает отряд. Персонажи потенциально интересные, если дотянуть, могли бы очень заиграть. Не дотянули. Поэтому, как уже писали выше какую-то легкую оторопь вызывает то, что гг под конец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сначала бросается на командира за оскорбление Тани, устраивает адово мочилово с окончательной смертью сотне бывших соратников, среди которых некоторые к нему явно относились очень хорошо, чтобы спасти нового товарища от пыток. И сама эта битва. Да, Ковач, конечно крутой боец. Да, на его стороне был эффект неожиданности. Но, чтобы загибающийся от радиации гг, захватил оружие и броню и «в сухую» практически в одиночку перебил ВСЕХ?! Притом что речь шла тоже о подготовленных бойцах, у которых тоже был доступ к тем оружейным новоротам, да и тела имели какие-никакие военные усовершенствования. Плюс не страдали от тяжелой лучевой болезни. Это уже какой-то эффект штурмовика.

А до этого тоже был момент, с которым я увы смирился в фантастическом кино, но от приличной НФ книги не ожидал. Почему блин никто не использует скафандры или хотя бы респираторы и защитные костюмы, кроме как в открытом космосе?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот есть территория, зараженная радиацией. Почему никто не озаботился хотя бы респираторы надеть? Да, у большей части отряда были тела с дополнительной защитой от радиации, но даже ее было недостаточно. Почему персонажи ограничиваются в таких условиях только медикаментами? Не иначе, чтобы дать Ковачу под конец более эффектно превозмогать. Потом уже на корабле: воздух пригоден для дыхания? — Прёмся без скафандров, что мать его, может быть опасного в воздухе неисследованного инопланетного корабля, тысячи лет бывшего заброшенным?

Еще есть сюжетные ходы, которые кажутся важными, но линии оборваны, не ведут никуда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К чему были все эти вуду-заморочки? Глюки с Могильером. Приспосабливающееся нанооружие глобально на сюжет тоже никак не повлияло. Какие-то фишки ради фишек.

Еще одна вещь, но так как «Ангелы» были уже третьей книгой Моргана, что прочел, эту «фишку» даже под спойлер прятать не буду, тк и в «Видоизмененном Углероде» и в «Черном Человеке» было так же. Если описание хоть чуть концентрируется на каком-то женском персонаже, то сия особа будет поимета гг. Без исключений. А их коитус будет подробнейше расписан на несколько страниц. Мягко говоря, не то чтобы обязательный элемент в НФ, но дело вкуса...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх