fantlab ru

Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
1598
Моя оценка:
-

подробнее

Видоизменённый углерод

Altered Carbon

Роман, год; цикл «Такеси Ковач»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

XXVII н.э. Человечество уже давно осуществило свою мечту и вырвалось в космос. Покорена Солнечная система, построены колонии за ее пределами. Экспансия продолжается, в темноту бесконечного космоса летят новые и новые космические корабли с колонистами...

Но если светлая мечта о покорении космоса осуществилась, то технология моментального перемещения в космосе так и осталась несбыточной мечтой. Космические путешествия занимают десятилетия... И в этой ситуации человечество нашло спасение в «цифре». Человеческое сознание оцифровывается и выгружается из тела и отправляется в путешествие длинною в тысячу световых лет, где загружается в новую оболочку. Новая возможность, влекущая новые проблемы для одних и благо для других...

Таким путем и прибывает на Землю посланник Такеси Ковач, которого выдернул из «мертвых» миллиардер Банкрофт. Ковач должен расследовать гибель одного из его тел...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 2004 // Лучшая НФ-книга в США

лауреат
Премия «Италия» / Premio Italia, 2005 // Зарубежный роман (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2004 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第37回 (2006) // Переводной роман

Экранизации:

«Видоизменённый углерод» / «Altered Carbon» 2018, США, реж: Ута Бризвитц, Питер Хор, Ник Харран, ...



Похожие произведения:

 

 


Видоизмененный углерод
2005 г.
Видоизмененный углерод
2017 г.
Видоизмененный углерод
2018 г.
Видоизмененный углерод. Такеси Ковач
2021 г.
Видоизмененный углерод. Такеси Ковач
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Видоизменённый углерод
2014 г.
Видоизмененный углерод
2014 г.

Аудиокниги:

Видоизмененный углерод
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Altered Carbon
2002 г.
(английский)
Altered Carbon
2002 г.
(английский)
Altered Carbon
2002 г.
(английский)
Modyfikowany Węgiel
2003 г.
(польский)
Altered Carbon
2003 г.
(английский)
Altered Carbon
2003 г.
(английский)
Carbone modifié
2003 г.
(французский)
Суперкомандос
2003 г.
(болгарский)
Altered Carbon
2003 г.
(английский)
Bay City
2004 г.
(итальянский)
Das Unsterblichkeitsprogramm
2004 г.
(немецкий)
Půjčovna masa
2005 г.
(чешский)
Skaitmeninės sąmonės, antra knyga
2005 г.
(литовский)
Skaitmeninės sąmonės, pirma knyga
2005 г.
(литовский)
Modyfikowany Węgiel
2005 г.
(польский)
Θνητοί Θεοί
2005 г.
(греческий)
オルタード・カーボン / Altered Carbon
2005 г.
(японский)
Carbono alterado
2005 г.
(испанский)
Valós halál
2006 г.
(венгерский)
Altered Carbon
2006 г.
(английский)
Digitalni ugljik
2006 г.
(хорватский)
Bay City
2006 г.
(итальянский)
Altered Carbon
2007 г.
(английский)
Muuntohiili
2007 г.
(финский)
Altered Carbon
2007 г.
(английский)
Altered Carbon
2008 г.
(английский)
Carbon modificat
2008 г.
(румынский)
Carbone modifié
2008 г.
(французский)
Carbono Alterado
2008 г.
(португальский)
オルタード・カーボン (上) / Altered Carbon (Top)
2010 г.
(японский)
オルタード・カーボン (下) / Altered Carbon (Bottom)
2010 г.
(японский)
副本 / Altered Carbon
2011 г.
(китайский)
Půjčovna masa
2012 г.
(чешский)
Carbone modifié
2012 г.
(французский)
Видозмінений вуглець
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изобилующая красочными описаниями исконно мрачного и погрязшего, невзирая на высокотехнологическое развитие человечества, в трясине низменных удовольствий, кои при помощи оговоренных инструментов корыстолюбивые личности обращают выгодой для себя, история о мире, имеющем в своей основе также и уникальный, отличающийся его от всех прочих элемент в виде возможности перелить свое сознание на цифровой носитель или в другую человеческую оболочку – специально выращенную либо же изъятую у предыдущего ее носителя на юридической почве, – что становится фундаментом с единым изяществом исполненного драмы, юмора и дарящих исключительно острые ощущения моментов сюжета о частном детективе Такеси Коваче, «загруженном» в арендованное миллиардером тело для расследования убийства своего заказчика. И помимо прописанных с великих тщанием оговоренных эмоциональных моментов, не с меньшим мастерством у Ричарда Моргана получилось воссоздать во вселенной «Видоизмененного углерода» и нетривиальную детективную историю, с повсеместно фигурирующими в ней элементами самого жанра, как каноничным виртуальным пространством и цепкой хваткой удерживающими массы потребителей корпорациями, так и непосредственно своими, пускай доселе встречавшимися в немногочисленных других произведениях, наработками с «переносным» разумом людей, не ограничивающимся абстрактной концепцией, будучи хорошо детализированным и имеющим под собой аргументацию аспектом, воззрения на который у различных персонажей также, зависимо от их философии, жизненного опыта и отведенных им писательским пером ролей, разнятся, на почве чего также поднимается множество интереснейших вопросов о гуманности такого метода сохранения жизни людей, а также касающихся истинного «Я» человека, непоколебимого под сотнями прожитых лет и, как одежда, смененных тел, и отношение к новым и старым вещам у давно немолодых обитателей, считающих себя частью истории, а посему с уважением относящихся ко всему старому, вплоть до сверстников, полагая, что это неприкосновенные столпы современной цивилизации, и презрением к мимолетным вещам дней нынешних.

Рекомендовать произведение я могу как ценителям киберпанковского направления, либо желающим прикоснуться к этому жанру читателям, так и любителям глубокомысленных и поднимающих любопытные дилеммы на почве неумолимого развития технологий людям.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть три вещи, которые фанат фантастики и фэнтези может читать вечно: это книги Терри Праттчета, форумы букинистов и историю о том, как Хорошие Парни Выбивают Все Дерьмо Из Плохих.

Вот такая вот история о Хороших и Плохих парнях — крутой детектив с крутым главным героем в крутом антураже. Весь роман будто сам напихан нейрохимией вместе с главным героем — он выдыхает каждой строчкой облако феромонов нам в лицо, каждая страница дышит концетрированной ядерной КРУТИЗНОЙ, которую мы все так любим в Голливудских боевиках (а если не любите — то кто же, черт вас возьми, вас спрашивает?). Все, что вы хотите видеть от крутого НФ-боевика — здесь. Рецепт прост — берем Ковача (крутого мужика с замашками вигиланта, букетом психических расстройств, эротомана и просто хорошего человека), добавляем интересный детективный сюжет, поливаем идеями транс-, пост-гуманизма и кибернетизации, совсем чуточку шизы и кладем сверху вишенку в виде разнузданной порнухи.

Приятного аппетита и ведите себя хорошо, иначе придет Ковач и выбьет из вас все дерьмо.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще-то, я фанат «хард-бойлдов». Ведь именно с них у меня появилась любовь к чтению. Поэтому не удивительно, что от данного романа я в полном восторге. Спасибо Моргану за смешивание жанров и подаренное от книги удовольствие. Ведь с какой стороны не посмотри, а роман хорош:

Детектив заказывали? Получите, пожалуйста. А может боевик? Имеется. А как вы относитесь к киберпанку? Без него здесь никак. Местами в интерфейс мы даже эротику загружаем, так что смотрите.

От «хард-бойлда» здесь динамичный детективный сюжет, с красочными ироничными диалогами и роковыми женщинами. От боевика едва ли не кинематографичные сцены драк и перестрелок. Ну а от киберпанка здесь неоновый антураж, с далеко непростыми и интересными идеями человеческого бессмертия и социальной жизни из него вытекающей.

Словом не книга, а «конфетка» не только с красивым фантиком, но и с отличным наполнением.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что долгое время обходил стороной творчество Ричарда Моргана. Решил вот наверстать упущенное, ну и начал, естественно, с «Видоизмененного углерода».

Сразу скажу, что книга понравилась. Вернее так: книга очень, просто безумно понравилась! В моем случае, это просто попадание в десятку. Отрываться от текста вынуждала только необходимость сна. До знакомства с Морганом, непререкаемым идеалом современной научной фантастики был для меня Питер Гамильтон. Теперь ему придется подвинуться.

Достоинств у книги так много, что выделю только те, которые показались мне основными.

Во-первых, литературность. Прекрасный литературный язык, яркие и сочные образы, филигранная композиция, идеально выстроенный сюжет. Отдельные моменты хочется перечитывать вновь и вновь.

Во-вторых, главный герой. Его образ особенно удался. Несмотря на то, что по сюжету ГГ «подкуренный, подколотый, подшитый», автору удалось показать не бездушного супермена, машину для секса и убийства, но реального, живого человека из плоти и крови со своей личной трагической историей. В процессе чтения я настолько привязался к нему, что в момент финального расставания ей-богу едва не плакал. Хорошо, что в цикле есть еще две книги, и новая встреча гарантирована.

В-третьих, образ далекого будущего. Как по мне, он очень правдоподобен. Хочется конечно, чтобы «прекрасное далеко» было действительно прекрасным, но увы. Нужно честно признаться себе, что скорее всего, оно будет именно таким, каким видит его Ричард Морган. Если оно конечно вообще будет.

Теперь немного о минусах. Вернее о минусе. Для меня он, по сути, единственный, и никак не повлиял на общую оценку, но все же он имеет место быть. Так вот, как по мне, автор сильно перестарался с откровенными сценами. Причем, как с их количеством, так и с подробностями. Я ни разу не ханжа, и в большинстве случаев положительно отношусь к «клубничке». Но в случае с «Углеродом» мне порой казалось, что я читаю не научно-фантастический, а порнографический роман. Порой это настолько мешало восприятию текста, что приходилось пропускать целые абзацы (ей-богу, сам бы не поверил, что так может быть). В общем, если бы «этого дела» было поменьше, роману пошло бы только на пользу.

В итоге, твердая десятка за роман. Пожалуй, это лучшее что я прочел за последнее время в жанре научной фантастики.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В данном романе, как и в «Черном человеке», Ричард Морган придерживается амплуа автора фантастического боевика. И у него это получается хорошо.

В «Видомзмененном углероде» автор использует фантастическую составляющую не как фон для сюжета, но как его основу. Космическая экспансия, сохранение и переселение сознания, клонирование. Первая часть трилогии о Такеси Коваче больше напоминает нуарный детектив в киберпанк-стиле. Завязка сюжета весьма интригующая — главного героя привлекают для расследования «смерти» (в кавычках, поскольку умерло только тело, а сознание просто загрузили в новую оболочку) одного миллиардера. Сама идея расследования убийства в мире, где можно сохранять свое сознание и, при наличии достаточных денежных ресурсов, жить вечно, вызывает неподдельный интерес.

Если говорить о главном герое, то Такеси Ковач представляет собой чрезвычайного посланника — элитного, специально подготовленного для спецопераций бойца, купленного миллиардером с Земли для проведения нетипичной для чрезвычайного посланника операции — расследования убийства. Главный герой сразу принимается за дело, вживаясь в роль детектива в плаще с сигаретой в зубах, пробивая себе путь к истине кулаком и пистолетом, попутно мучаясь моралью (что немного странно, исходя из описаний сущности чрезвычайных посланников).

Но «Видоизмененный углерод» это не просто лихо закрученный детективный боевик. Автор много размышляет о политике и религии в мире будущего, в мире переселения сознания и продажи тел. Является ли сознание и память душой и можно ли их переносить из тела в тело? Не является ли потенциальное бессмертие посягательством на замысел бога? Многие вопросы поднимает автор, органически вплетая эти рассуждения в динамически развивающийся сюжет.

Итог: роман, в котором можно легко узнать творчество Ричарда Моргана, с интересными идеями и замечательным воплощением. К тому же, его можно считать законченной историей, что является еще одним плюсом.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лауреат Премии Филипа К. Дика 2004 года — как лучшая НФ-книга в США.

Первый роман цикла «Такеси Ковач».

Автор использует жанр детектива как фон для описания далекого будущего — а не наоборот. Будущее, когда человек в принципе может быть бессмертным, меняя тела в случае старения или гибели. Меняя оболочки по терминологии того времени.

Учтём способность автора к литературе , описанию поведения и мышления людей будущего, у него это получилось классно.

Как детектив — не сильно логичен в причинах якобы преступления. Но способность автора закрутить сюжет просто поражает. Интрига — до последней страницы. Читать интересно, увлекательное чтиво — и будущее не представляется симпатичным, хотя и есть у людей надежда реальная на долгую жизнь, но всё же и так же все те пороки человечества как вида, что и в наше время.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал отзывы о книге и решил написать свой. Считаю, что отзывы с низкой оценкой и придирками типа «это должно быть так то», от людей без фантазии. Такое ощущение, что они не трилогию читали, а посмотрели сериал о первой книге или прочитали руководство к пользованию микроволновкой. Автор прекрасно показал развитие сюжета, раскрыл, даже разжевал неясности, заложил в первой книге интригу к герою и его судьбе. Что касается технологий в книге, сначала они кажутся слишком тривиальными и одновременно не логичными, но если опираться на трилогию в целом, то все стает на свои места когда погрузишься в мир полностью. И еще насчет религиозной сюжетной линии, сначала она кажется навязчивой и неуместной, но что бы ее воспринимать, нужно прочитать продолжение. В целом отличная книга и вся серия. Рекомендую для прочтения. Оценка 10.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, кому как, а мне книга очень понравилась. Такое, правда, часто бывает, когда покупаешь дотоле неизвестную тебе книгу в мягком переплете где-то на букинистических развалах, ничего особенного от нее не ожидаешь, открываешь с целью «убить время», а потом не замечаешь, как то в итоге спрессовалось в одно упоительное мгновение. Не говоря уже о длительном и приятном послевкусии.

Понравилось мне многое, причем начинать следует с выбора перспективы, когда повествование помещается в ситуацию, по условиям которой описываются аспекты той или иной технологии (читай: оцифровывание и пересадка сознания в модифицированные тела), уже вошедшей в обиход, но все еще продолжающей бурно развиваться. Нахождение главного героя в некой точке равновесия делает экскурсы в прошлое весьма органичными, а ожидания от будущего при этом правдоподобно передаются сквозь призму восприятия не абстрактного наблюдателя, а участвующего во всем описываемом.

Детективный сюжет позволяет погрузиться в атмосферу будущего, ибо ничто так не способствует принятию в качестве обыденного, как подробный разбор технических деталей уже вроде как и не новой технологии переноса сознания, когда интерес подогревается релевантностью всех «мелочей» в деле раскрытия преступления. Да и само понятие преступления при этом здоров меняется: если сознание по-прежнему живо, то идет ли речь о неполноценном убийстве или же о порче дорогостоящего имущества? Как бы сами собой всплывают в памяти тысячелетние спекуляции по поводу соотношения души и тела...

Особого внимания заслуживает сам стиль повествования, с ненавязчивым юмором, который почему-то вызывает больше смеха, нежели намеренные попытки его стимулировать, и достаточно большое количество хороших, неожиданных метафор. Даже некоторое «провисание» в середине романа удачно замаскировано под соответствующую реакцию главного героя, его усталость от переноса сознания.

Что мне осталось непонятно, то каким образом отношение ИскИн отеля к своим клиентам может носить сексуальную подоплеку. Все-таки любовь слишком многообразна, чтобы сводить ее, как в данном случае, лишь к росту эффективности защиты постояльцев или качеству сервиса.

А так — удивительно цельный и гармоничный роман, который стоит читать и/или даже перечитывать.

Оценка: 9
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так и должен начинаться «черный» детектив. С загадочного самоубийства мультимиллиардера и частного детектива, вызванного для расследования.

Вот только на этот раз в роли клиента выступает сам некогда мертвый, а ныне вполне живой и бодрый мультимиллиардер, а сознанию частного детектива пришлось преодолеть сто восемьдесят шесть световых лет, чтобы оказаться на планете Земле, где было совершено преступление.

Ричард Морган, автор романа, получившего премию имени Филиппа Дика, не скрывает ни его истоков, ни своих предшественников и назначает местом действия книги Бей-сити. Город, известный прежде всего поклонникам Раймонда Чандлера и его героя, Филиппа Марлоу – частного детектива и поборника справедливости.

Впрочем, когда действие происходит в двадцать седьмом веке, приметы времени диктуют необходимость новых героев и методов расследования.

Так тело, ставшее временным пристанищем для сознания Такеси Ковача из Корпуса чрезвычайных посланников, неплохо оснащено и подвергнуто нейрохимической стимуляции, а дедуктивный метод расследования ушел в прошлое, уступив свое место методу «полной абсорбции».

При всем этом роман Моргана успешно мимикрирует под традиционный детектив. Хотя до отточенного стиля Чандлера и хлестких диалогов его героев автору далеко, в исследовании «язв общества», способствующих преступности и порождающих самих преступников и собственно преступления Морган вполне достойно ступает по следам великого предшественника. Своеобразным удостоверением чего является премия Филипа Дика, отметившая роман в 2004 году. Можно отметить изящный каламбур, возможно невольный, издателя, выпустившего роман, премированный как лучшая книга в «мягкой» обложке, аутентично его награде.

Впрочем, что за детектив без интриги, спрятанной в стремительно развивающемся по устоявшимся канонам жанра действии. Фантастические реалии мира будущего наподобие обретения фактического бессмертия богатейшими представителями рода человеческого, возможности смены телесных оболочек и просто снабженных искусственным интеллектом отелей придают роману дополнительное измерение. Однако с их возможным исчезновением и переносом действия книги в наше время ни увлекательность сюжета, ни его правдоподобность многого не потеряют, подтверждая простую истину, что если люди иногда меняются, то измениться человечеству, пусть и за несколько столетий, значительно сложнее.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

XXVII век. Люди успешно колонизируют планеты, оцифровывают сознание и вживляют в свои тела нейрохимию. Перед читателем разворачивается нуарный мир победившего киберпанка, фоном которому служит космическая экспансия.

Его зовут Такеси Ковач. Бывший чрезвычайный посланник, чьим основным родом деятельности было перебрасываться из тела в тело по всему населенному космосу и решать нестандартные проблемы. Сейчас у него стоит задача распутать нетривиальное убийство в запертой комнате. Или все-таки самоубийство?

Основное действие книги раскрашено нуарными красками. Вот перед нами суровый детектив, который нуарно курит, нуарно действует и, я уверен, нуарно говорит. Во время расследования детектив встречает роковую красотку, с которой обязательно переспит. Естественно, его будут предавать, ранить и пытаться купить. Конечно, он ответит предательством на предательство, будет со стиснутыми зубами терпеть боль от ран и поступит обязательно по совести. Безусловно, все это будет сопровождаться остроумными фразочками, хотя иногда эти фразочки будут вызывать лишь горький смешок.

Нуарную палитру разбавляет киберпанк. Автор предлагает читателю множество интересных идей, начиная от Искинов, управляющих отелями, в исходном коде которых вшита почти сексуальная любовь к постояльцам, и заканчивая возможностью оцифровывать сознание и переносить его из тела в тело. Антураж по-своему впечатляющий, особенно в плане изменений работы полиции и идеи создания электронных семейных библиотек, состоящих из уже почивших родственников. Все ружья, даже самые маленькие, успешно выстреливают ближе к концу, и роман оставляет очень приятное впечатление, пусть и заканчивается он горько-сладким финалом. А ведь на фоне происходит еще и экспансия космоса, критика католицизма и описание нового философского течения.

Роман написан очень ярким и образным языком, многие его сцены отличаются кинематографичностью, так что на грядущую экранизацию я возлагаю большие надежды. Пока что доступно всего два минутных трейлера, но уже по ним видно, что хотя бы в плане картинки в сериале будет на что посмотреть.

В целом, за детективную составляющую я бы поставил десятку: все работает правильно, подсказок много, но разгадать финал не так-то просто, неожиданные повороты оставляют приятное впечатление и все происходящее обоснованно. А вот научно-фантастическую составляющую я бы оценил на восьмерку за ряд огрехов, которые не сильно бросаются в глаза, но если один раз заметил, то уже не забудешь. Итого твердая девятка и сильное желание прочитать продолжение.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир будущего без смерти

***

Представьте, что в будущем не будет смерти. Как? Ответ прост – перенос сознания. Нужно всего лишь вовремя оцифровать мозг, куда войдут как воспоминания, так и психохарактерологические особенности индивида. А потом дело за малым – найти подходящую оболочку да перенести в неё сознание. Если так делать постоянно, то можно и вовсе стать бессмертным. Одна загвоздка – постоянно делать копию, чтобы оперативную память (речь о человеческой оперативной памяти, а не о компьютерной, если что). Представили? А теперь двигаемся дальше. Однажды такой «бессмертный» прямо перед созданием новой копии, погибает. И все выглядит так, будто он сам выстрелил себе в голову. И это притом, что погибший знает – последняя копия создавалась два дня назад, значит, потеряется не так уж много воспоминаний.

Вот это и является отправной точкой для сюжета «Видоизмененного углерода» — хита, вышедшего из-под пера Ричарда Моргана. Роман написан от лица Такеси Ковача – представителя Чрезвычайных Посланников. После неудачной авантюры Така сажают в тюрьму, точнее, его сознание отправляют в «заморозку». Так и лежать бы Таку год за годом, да вот только миллионер Бэнкрофт захотел использовать Такеси в расследовании собственной смерти. В результате этого Ковач оказывается в новой (для него) оболочке на Земле. Контракт составлен достаточно ловко, чтобы у Така мало было пространства для маневра. С одной стороны, «Видоизмененный углерод» — это детектив-нуар, довольно темный и мрачный. Но детективная линия сильна только в начале и в конце. Остальное время книга напоминает киберпанк с элементами боевика. Ковач попадает из одной перестрелки, ой, простите, переделки, в другую. Его расследование осложняется тем, что на Ковача (то есть на его сознание) объявлена охота. Мало вам? Тогда получайте – на оболочку (тело) Ковача тоже объявлена охота. В итоге Такеси крутится как белка в колесе. Вот поэтому роман больше киберпанк\боевик, чем нуар. Экшена тут полно, Морган не заставляет читателя скучать.

Мир будущего выписан относительно неплохо. Конечно, есть множество вопросов. Автор вскользь упоминает о колонизации космоса, а вот контакта с инопланетным разумом, вероятно, не произошло. Как именно люди отправились в космос – тоже вопрос интересный (речь о технологии). С другой стороны, Морган оригинально придумал практически моментальную транспортировку сознания. Собственно, Чрезвычайные Посланники – те, кто призван реагировать в новом теле практически моментально. Так что нельзя посчитать произведение Моргана легкомысленным на объяснение мира. Тем более, впереди еще два романа.

Заключение: «Видоизмененный углерод» — отличный справ нуара, киберпанка и боевика. Читается легко, интересно, много действия и интересных фишек. Живые отели, бессмертие, виртуальные пытки. В 2019 «Видоизмененный углерод» выглядит свежо, хоть и датируется 2002 годом. Сериал от «Нетфликса» определенно идет на пользу книге Моргана. К слову, сериал вполне хорош, хотя где-то с середины он прилично отличается от первоисточника. Если вам понравился продукт «Нетфликса», то стоит ознакомиться и с оригиналом. Жаль, что произведению чуть не хватает глубины, чтобы стать по-настоящему шедевром.

9 стэков из 10.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В одном из прошлогодних номеров популярного отечественного журнала, посвящённого фантастике и фэнтези «во всех проявлениях», я случайно наткнулся на достаточно интересное интервью с Ричардом Морганом. Меня заинтересовали две новости из этого интервью: свежее издание «Видоизменённого углерода» на русском и грядущая экранизация этой книги Netflix. Именно по этим двум причинам я и решил прочитать книгу, хотя совсем не являюсь поклонником научной фантастики, детективов и нуара. Несмотря на все мои опасения она была прочитана почти на одном дыхании. Отличный сюжет, запоминающиеся имена главных и второстепенных героев (если в книге нет персонажа с фамилией Йхирл, это уже огромный плюс), понятные нам технологии и разумное их использование персонажами. Одна только куэллистика чего стоит! Мир, придуманный Морганом похож на наш как две капли воды. Сам Морган в интервью признаёт, что просто экстраполирует на страницах своих книг то, что видит сегодня вокруг нас. Поэтому атмосфера, окружающая Такеси Ковача так близка и читателям. Я бы с удовольствиям прочитал остальные части трилогии о Коваче и уж точно бы ознакомился с его фэнтезийной трилогией «Страна, достойная своих героев», если бы они были изданы на русском. Книгу однозначно советую к прочтению как поклонникам жанра, так и далеким от фантастики читателям. Но тем, кто младше 18+ стоит быть осторожными: в книге присутствуют излишне натуралистичные сцены секса и насилия (по-моему я только что прорекламировал книгу подростковой аудитории).

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень и очень неплохо. Когда выходит так, что экранизация попадается под глаза раньше, чем роман под руку, невольно начинаешь сравнивать.

Пожалуй, основное отличие от сериала (кстати тоже весьма неплохого) — если режиссёру было важно изобразить мир смены тел-оболочек, то Ричарду Моргану, в оригинале, куда важнее показать, как изменился сам человек, получив возможность бесконечно менять тела, или потерять своё.

Сюжет, богатый фантазией и захватывающий, положим, не так уж безупречен логически. Сюжетных ошибок не заметил, однако, сбоев мотивации поступков, решений и событий насчитал, увы, не мало. Впрочем, интереса к чтению это не снизило.

Сценизм построен в интересном стиле «флегматичного экшена», напомнившем мне Филиппа Дика и, местами проявления киберпанка, Уильяма Гибсона. Это «неторопливое изложение быстрых событий» сильно меня захватило.

Персонажи, как главные, так и второстепенные, показанный живо, колоритно и глубоко. Как я уже отмечал, строительство их образов и переживаний было одной из основных задач автора.

В целом, роман захватил, прочёлся с большим удовольствием.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор создал свою вселенную будущего — своя аристократия эволюционировавщая из прошлых олегархов и бандитов, свои революционеры и , само собой, новые миры. Причем благодоря нескольким незначительным фразам, зарисовкам в тексте, создается впечатление что эта вселенная продумана до мелочей.

На этом фоне есть герой — такой каким он должен быть. Он не супермен, не мачо, но у него свои моральные принципы, свои крмплексы, страхи, своя сила и мужество. Пару раз ему везет как в голивудском блокбастере — еще чуть- чуть и нет героя ).

Нельзя сказсть что книга читается, «проглатывается» на одном дыхании. Она читается неспешно, но с огромным удовольствием.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Летом завозили водород, пригодился. В общем, добрался наконец и до Р.Моргана. Автор вроде-как достаточно спорный. Поэтому специально отзывов на роман не читал (почти).

Итак, затравка (вернее, пролог — мрачненько, кровавенько — в общем все умерли). Неплохо. Далее понеслось с ходу в карьер, и это тоже по нраву — интересно, интригует, действия очень много, хотя есть и самокопания ГГ (ну а как без них то?). Сразу сознаюсь, что сперва прочитал цикл, лишь затем скачал и посмотрел сериал (там все смешали в кучу, 1 и 3 книги похоже). Приятно поразили подробности постельных сцен — неожиданно (хотя это многие тоже ставят в минус автору), причем после ВУ начал подсчитывать количество женщин, с кем ГГ имел связь — ну любопытно же!

Непосредственно сам роман — жесткий, хлесткий, боевик и детектив в одном лице + фантастика, а иногда эта смесь — то, что доктор прописал. Место действия Земля далекого будущего, чему вполне можно поверить. По всему роману рассыпаны «воспоминания» о прежней жизни и теле (флешбеки?). Само расследование вполне логично, в технические и виртуальные дебри влезать не хочется, в конце концов мы берем подобную книгу (роман, а не научную статью) чтобы развлечься/отвлечься, а не почерпнуть знания. Так что мне всего хватило, всего тут в меру. И нет тысяч ссылок внизу страниц, как у некоторых авторов из этой же серии. Но это отклонение от темы.

Так что хочется подвести итог — очень вменяемый роман, читается легко и послевкусие имеется (читал где-то полгода назад).

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх