fantlab ru

Питер Страуб «История с привидениями»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.65
Оценок:
335
Моя оценка:
-

подробнее

История с привидениями

Ghost Story

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Все началось с того, что несколько приятелей решили раз в месяц собираться по очереди у кого-нибудь дома и обмениваться друг с другом страшными историями. Так бы, наверное, и продолжались их невинные посиделки, если бы рассказанные `страшилки` вдруг не стали повторяться в реальности...

Награды и премии:


лауреат
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 1988

Экранизации:

«История с привидениями» / «Ghost Story» 1981, США, реж: Джон Ирвин



Похожие произведения:

 

 


История с привидениями
1994 г.
История с привидениями
2004 г.
История с привидениями
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Ghost Story
1979 г.
(английский)
Ghost Story
1979 г.
(английский)
Ghost Story
1985 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читаешь сплошь положительные отзывы, а сам собираешься писать не очень положительный, поневоле думаешь: кто сошел с ума?Я или все остальные?Но так как по теории вероятности все сразу сойти с ума не могут, то склоняешься к первому варианту...:wink:

Скажу сразу: эту книгу я читал с трудом.

Во-первых, с первой главы на меня сразу же обрушилось несметная прорва имен и фамилий главных героев, их жен, любовниц, братьев жены, любовниц братьев жены, племянников, сыновей, фальшивых тёток, пьяных уборщиков снега и прочих малопонятных личностей. Для таких как я, которые тут же забывают имя человека после того, как его только что вам представили, эта книга грозит коллапсом мозга!

Во-вторых, в 1 и 2-й главе нет никакого развития. Да, ГГ встречаются, да, кто-то из них умирает, но все это медленно и, что самое главное, абсолютно не страшно. Такое ощущение, что Страуб в первых главах просто пытается объяснить нам кто есть кто в этом сонном городке. Мало того, что действия героев мало, так эти действия совершенно не очевидны. Все ведут себя донельзя бестолково!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шериф и мэр, которые ничего не делают, хотя умерло уже пол города, пожилые джентльмены, которые зачем-то приглашают писателя, чтобы он разобрался в их проблемах, а уж забраться в дом с приведениями и там сразу же разделиться, чтобы одному зайти в темный подвал, а другому в страшную комнату наверху
— это вообще классика жанра самых тупых ужастиков!

Я, честно говоря, думал бросить читать, но 3-я глава спасла для меня эту книгу. В конце стало действительно страшно...хотя не менее бестолково. Мне, в целом, концовка очень даже понравилась, особенно эта мысль про то, что всегда нужно гнуть свою линию и не поддаваться чужому влиянию.

Вообщем, 7-ку я поставлю, но перечитывать не буду. Если сравнить с последним хоррором, который я читал, «Участью Эшеров» Маккамона, то 7 — это много. Но я слишком уважаю труд писателей, а написано, в принципе, неплохо.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатляющая, просто-таки завораживающая завязка, увлекательное и леденящее душу развитие сюжета... и удручающе смазанный конец. Собственно, Страуб, кажется, не справился с масштабами самим же и придуманного зла. Образ этого зла в начале (не буду спойлить, в чем (ком) именно воплощенный) так и приковывает к себе ум и сердце, но чем дальше главные герои углубляются в борьбу, тем незамысловатее и безынтереснее становятся события. Такое впечатление, что Страуб смог великолепно описать совершенное, чуждое человеку, бессмысленное с человеческой точки зрения зло, однако не смог придумать ДОСТОВЕРНОГО метода борьбы с ним. Иногда по ходу чтения мне казалось, что на самом деле Питер Страуб вообще не верит в возможность победы над этим всесильным злом, но боиться признаться в таком слабодушии читателю, поэтому и вынужден толкать героев на примитивные действия, а потом божественной авторской рукой обеспечивать этим действиям успех...

Впрочем, следует признать, что финал выглядит таким беспомощным только в сравнение со слишком уж обворожительным началом. Прилепи это окончание к более незамысловатой завязке — и ему можно было бы смело аплодировать. В любом случае, большая часть романа так чудесна, что можно и потерпеть небольшое разочарование в конце. Оно того стоит.

Лично же мне наибольшее наслаждение принесли даже не мистические изыски, а галлерея великолепных, многогранных, совершенно нестереотипных персонажей. Какое же это счастье — читать фантастическую книгу, в которой нет ни одного рыцаря-мачо, безпрерывно пылающего страстью к незнакомкам, и ни одной нимфоманского склада блондинки, которую между томными сексуальными наслаждениями постоянно нужно спасать. Особенно большой кажется эта заслуга автора в свете того, что в тексте-то есть и истинный ловелас, лакомый до молодых красоток, и ненасытная леди, которая переспала чуть ли не со всем городом. Но как они раскрыты! Что это за люди! Какие они настоящие, и трогательные, и глубокие! Персонажи удались Страубу поистине великолепно. Отдельное же ему спасибо за женские образы, особенно за Стеллу. Такие женщины редко выходят из-под пера мужчины, а уж из-под пера мужчины-фантаста и того реже.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Питера Страуба я познакомился благодаря Стивену Кингу, но ключ к пониманию очарования романов Кинга подсказал мне Страуб.

Для всех поклонников «Короля ужасов» путешествие в страубовский Милберн будет наполнено если не романтикой ностальгии, то, по крайней мере, ощущением легкого дежа вю. Та же община маленького городка, разительно похожая на Касл-Рок, Дерри и Салем. Противостоящий темному прошлому «Клуб чепухи» — не более ли юную его версию представляет «Клуб неудачников» из «Оно» или компания друзей из «Ловца снов»? И далее оттуда же: мелькающие образы паука, клоунского костюма и чудовища, воплощающего наши жуткие фантазмы. А вкупе с ними — загадочная и несущая зло женщина, которая вполне могла бы в другом литературном мире работать в публичной библиотеке и носить имя Арделия Лортц («Библиотечная полиция»). Наконец, столь частый у Кинга образ писателя, незадачливого творца грез, вынужденного сражаться с вполне реальным (разумеется, для него самого) злом. Ну и дом, хранящий мрачную тайну забытого убийства — куда без него («Мешок с костями»).

Нет, я вовсе не говорю о плагиате. Речь скорее о преемственности литературных поколений. Миры и образы, намеченные Страубом в 70-ые гг., были доведены Кингом до художественного совершенства. До четкости деталей, полноты характеров и взаимоотношений, даже до той предельной глубины ужаса, к которой Страуб приблизился, но... остановился в каком-то шаге.

Заметим, что для современного американца, а также европейца (да, пожалуй, и для многих русских) насущной экзистенциальной проблемой стала персонификация зла. Героям нашего времени стал необходим Дьявол так же, как героям Достоевского когда-то был необходим Господь. Потому что нет ничего более страшного для современного обывателя, чем осознать, что за всем ужасом окружающего мира не стоит ничего, кроме человеческой глупости. Несомненно, что снегопад в Милберне, разборки бандитов и расправы расистов в Дерри, даже тягостная отчужденность жителей Салема и Касл-Рока (как и любой другой американской или неамериканской глубинки) — проделки инфернальных сил. Так что Чудовища Кинга дали современникам надежду на осмысление своих несчастий, а Страуб подсказал, где их искать.

Не будем забывать, что его «История с привидениями» — это иллюстрация для целого жанра, для той самой британской «Ghost story», восходящей к Монтегю Джеймсу и далее к европейской готике — Анне Радклиф и Мэттью Льюису. Страуб переносит черты жанра в мир маленького американского городка, жители которого стосковались отыскать причину своих социальных несчастий, и с улыбкой художника наблюдает за получившимся результатом. Пройдет еще немного времени, и Кинг завершит слияние викторианской готики и современного американского романа, но отдаст дань уважения Страубу, назвав его «Историю с привидениями» лучшим романов ужасов XX века.

Заслуженная оценка. В некотором роде «История с привидениями» так и останется творческим перекрестком путей двух выдающихся писателей. Которые в будущем вновь сойдутся уже в их замечательных соавторских работах — «Черном доме» и «Талисмане».

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересный и стильный роман П. Страуба, отличающийся причудливо выстроенной композицией. Действие романа разворачивается в разных временных пластах, линейное повествование чередуется со флэшбеками, события, происходящие в романе даются через призму восприятия нескольких героев.

...Маленький провинциальный американский городок Милбурн буквально терроризируют загадочные призраки, возникшие словно из страшных историй, которые время от времени рассказывают друг другу на своих заседаниях члены местного «Клуба Фантазеров». Сначала жертвами призраков становятся домашние животные, но очень скоро настает и очередь людей... Активность представителей «темных сил», возглавляемых молодой и очаровательной женщиной, развивается по нарастающей, превращая занесенный зимней пургой Милбурн в город «живых мертвецов»...

«История с привидениями» держит в напряжении, «не отпускает» читателя почти до самого конца. Из историй, рассказанных в «Клубе Фантазеров», романа приехавшего в Милбурн молодого писателя, событий, происходящих в режиме «он-лайн», Страубу удалось собрать Страубу удалось собрать крепко сбитый, цельный, хорошо организованный роман. Разбегающиеся в стороны, причудливо ветвящиеся сюжетные линии, в нужный момент, в своеобразный час Икс», определеный автором, собираются в одном месте, обещая блистательную и интригующую развязку... И именно в развязке кроется, на мой взгляд, самый большой минус «Истории с привидениями». Развязка романа не то, чтобы разочаровывает, нет; но после нее остается некий привкус досады. Потерявшие своих родных идрузей, изрядно натерпевшиеся от нечисти герои, разделываются с посланцами тьмы с легкостью поистине необычайной, хотя и претерпевают при этом весьма сильные душевные потрясения. Почему герои не предприняли подобного «похода против нечисти» гораздо ранеьше — остается только гадать... Во всяком случае, объяснения, приведенные в романе автором, показались мне не слишком убедительными.

Как я уже говорил, «История с привидениями» — роман весьма оригинальный, в нем практически нет общих мест, штампов, безсодержательных, не работающих на сюжет персонажей. Страуб прекрасно создает атмосферу незримого присутствия потусторонних сил, напоминающую лучшие образцы классического «готического романа». Но в этой, сработанной Страубом, замечательной романной «бочке» имеется своя ложка дёгтя — истоки буйства «темных сил» кроются, разумеется, в стародавнем преступлении, поневоле замешанными в которое оказались главные герои романа...

Жаль: будь «История с привидениями» свободна от указанных недостатков — она заслуживала бы самой высокой оценки.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Историю с привидениями», даже не знаю, какой написать отзыв. Очень сложный и противоречивый роман. Поэтому, и оценить мне его трудно. Я не могу сказать, хорошая это книга, или не очень, затрудняюсь решить, понравилась она мне или нет.

Все плюсы и минусы этого произведения П. Страуба уже показаны в других отзывах.

Вот, например, язык, которым написан роман. Местами он ярок, великолепен. Читая, я очень живо представлял себе мир глазами героев. Отлично. Но тогда почему, книга читается с трудом, очень медленно? Каждое предложение, буквально, приходится «разжевывать», чтобы почувствовать весь его вкус. Вдобавок, много ляпов перевода.

Ну и сюжет. Вот, не могу я сказать однозначно, интересный он для меня, или нет. Очень сложный и запутанный — это да. Читая, я сравнивал книгу с бестолково построенным зданием. Как будто, к дому беспорядочно пристраивались другие комнаты. И теперь, например, чтобы добраться до кухни, надо проити через бесконечный ряд других смежных комнат. Так и в книге. Сюжет скачет по времени, в разных главах повествование ведётся от лица разных героев. Некоторые ответвления от основной сюжетной линии обрываются, другие, мне кажется вообще лишние. Очень трудно держать все это в голове, чтобы не упустить нить повествования. Зачем это делать? Ведь по жанру это развлекательная книга, а читая «Историю с привидениями», меня не покидало ощущение, что я выполняю какую-то работу. Вот не может автор ничего сказать прямо, обязательно ему нужно подвести читателя к разгадке какой-либо тайны через ряд других загадок и разветвлений сюжета. Не книга, а матрешка какая-то.

А ещё, на мой взгляд, в романе много нелогичного, противоречивого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, вот например, «Клуб Чепухи». Пять героев рассказывают по-очереди страшные истории из своей жизни, на протяжении минимум тридцати лет. Собираются они два раза в месяц. Получается, что было рассказано 720 истории на пятерых. Каждый старик изложил 144 ужасных случая из своей жизни. Кошмар! Что за жизнь у них была! Даже подумать страшно!

А супруга Рикки — Стелла! В свои шестьдесят лет она переспала, по-словам автора, со всем городом, и до сих пор пользуется «спросом». Н-да! Наверное, в городке Милберн совсем плохо с девушками, или кругом сплошные извращенцы. И тут же — другой персонаж — Льюис, в свои семьдесят лет совращает всех двадцатипятилетних девушек и старшеклассниц в округе! Они от него без ума! Эдакий дряхлый мачо.

Привидения в книге то материальные, во плоти, то в виде духов, не имеющих вещественного тела. Как-то, это нелогично.

Ну и все главные герои — «Клуба Чепухи», сказать мягко, несколько туповатые. Оно и понятно, наверное, это возрастное. Ну никак не могут понять, кто же эти женщины, периодически появляющиеся в их жизни, да ещё с такими похожими именами?! Старики, столько лет разглагольствующие о мистике и потустороннем, сами не могут понять, в чем же тут дело и приглашают стороннего им человека — писателя, как эксперта.

Все это выглядит совсем «притянутым за уши».

В предисловии к книге говорится, что это — готический роман ужасов. Позволю не согласиться с этим. Хоррор, а даже и не хоррор, а отдельные небольшие его элементы начинают появляться ровно после прочтения двух третьих книги. Роман — готическая мистика. Вот мистического, загадочного, мрачного@, в этой книге хватает. Отличная, специфичная атмосфера, характерная для готического романа создана автором профессионально и качественно. Но ужасы? Нет, мне было не страшно. Слишком неровный и рваный сюжет, нет постепенного нагнетания атмосферы страха. Слишком все сложно и запутанно.

К финалу, правда, роман меняется. Все же, готика немного уступает место хоррору. Герои, ну, наконец-то, осознали, с чем имеют дело, и решились на открытую борьбу со своими страхами. Все как в хорошей классике жанра — заброшенные дома, городок, занесённый снегом, жители, прячущиеся по домах. Власти, беспомощные и бездействующие. И компания главных героев, бросающая вызов Злу.

Нет, не могу сказать, что книга великолепная. Есть в ней много хорошего: язык романа, погружающий читателя в мир маленького американского городка. Отличный финал и пролог. А главное, красивая и мрачная готическая атмосфера. Но, при всём этом, произведение, на мой взгляд, имеет кучу недостатков. А главное, уж очень специфический и запутанный сюжет произведения. Поэтому — книга на любителя, одни будут от неё в восторге, другим она не понравится.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось. На мой вкус — скучно, нудно, тягомотно. Нет никакой интриги, драйва, изюминки в конце концов. И главное — совсем не страшно.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно замечательный роман, у Страуба лучший-то точно. Настоящий неподдельный ужас. Не случайно Стивен Кинг сказал, что это роман, который он мечтал бы написать сам. Очень атмосферная вещь. Жаль что Страуб у нас не раскручен. У этого романа было всего 2 издания — 1995 и «Эксмо». Вот и мой голос кажется 8-ой? Однозначно высший балл!!!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые с творчеством Питера Страуба я познакомился благодаря роману «Тёмная материя». Книга показалась мне крайне запутанной и затянутой и надолго отбила желание браться за другие работы автора.

Но вот прошло несколько лет и я решил вернуться к Страубу и осилить один из его лучших романов (по мнению многих читателей) — «Историю с привидениями».

Итак, речь в книге идет о пяти пожилых жителях маленького городка Милбурн — членах так называемого «Клуба фантазеров» — которые периодически собираются вместе, дабы попить виски, покурить сигары и рассказать друг другу какую-нибудь страшную байку (причем, совсем необязательно, чтобы последняя была правдивой).

Можно сказать, что данное увлечение зародилось пятьдесят лет назад, когда квинтет стал свидетелем по-настоящему жуткого события, чьи отголоски начинают проявляться уже в наши дни. Но если в прошлом опасность грозила только «Клубу фантазеров», то сейчас она нависла уже над всем Милбурном. И главная интрига романа заключается в том, смогут ли герои, заручившись поддержкой одного из своих племянников, побороть древнее зло или же оно сожрет весь город с потрохами.

И на мой взгляд, Страубу удалось выдержать эту интригу на протяжении всего произведения. Конечно, были в романе и скучные, и сумбурные моменты, но откровенно проходных эпизодов я не заметил. Текст вышел довольно стройный, цепляющий и не лишенный интересных деталей.

В этом плане больше всего меня порадовали необычные антагонисты, придуманные писателем, которых сложно причислить к какому-то конкретному типу сверхъестественных существ, потому как они вобрали в себя черты и призраков, и оборотней, и вампиров. Вроде и получилась какая-то безумная солянка, но уверяю вас, что в книге данные монстры смотрелись весьма органично.

Нередко хоррор-произведениям не везет с финалами, однако «Историю» по праву можно отнести к исключениям, ибо у нее с развязкой вышел полный порядок. Конечно, концовке чуть-чуть не хватило зрелищности и в ней присутствует не особо уместный намек на продолжение, но тем не менее окрестить ее дурацкой я все-таки не могу.

Пожалуй, единственное, что меня расстроило в романе — это его бросающаяся в глаза беззубость. Просто я уже давно привык к тому, что современные авторы, как правило, не сдерживают себя, описывая насилие. Тогда как книга Питера в этом плане получилась очень старомодной. Вы не встретите в ней никакого тошнотворного натурализма или неприкрытого садизма. Большинство убийств в «Истории» происходят как бы «за кадром», что слегка печалит, ибо несколько кровавых экшен-сцен ей бы явно не повредили, да и в целом сделали бы сюжет острее.

Напоследок, остается добавить, что я с чистой совестью рекомендую роман Страуба всем поклонникам жанра (особенно если вам по душе «Жребий Салема» Стивена Кинга). Но предупреждаю, что перед тем как брать книгу в руки, необходимо заранее настроиться на долгое и подробное повествование, потому как взять с наскока «Историю с привидениями» у вас точно не выйдет.

P.S. Хотелось бы кратко высказаться по поводу экранизации романа 1981-го года: это лютый трэш. Мало того, что некоторых персонажей оригинала просто выбросили за борт, так еще и многие диалоги и события книги тупо переврали, в результате чего характеры ключевых героев сильно изменились (что совсем не здорово, как вы понимаете).

Я был настолько шокирован увиденным, что после просмотра сразу же полез на «Кинопоиск», дабы выяснить имя сценариста картины. И в общем-то не особо удивился, узнав, что им оказался Лоуренс Д. Коэн — тот самый «гений», который приложил руку к скриптам крайне слабых мини-сериалов «Оно» (It, 1990) и «Томминокеры» (The Tommyknockers, 1993). Очень жаль, что «История с привидениями» попала в руки к этому бездарю.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман мне посоветовал прочитать сам Стивен Кинг. Ну, ладно, не мне, а всем читавшим его «Пляску смерти», и не совсем советовал, а просто очень высоко о нём отозвался. А мнение Кинга я уважаю.

И бОльшую часть книги испытывал недоумение. Герои довольно плоские, у самого Кинга люди гораздо лучше прописаны, сюжет — ну, я не большой специалист по литературе ужасов, но мне показался не таким уж и оригинальным, история Сирса, начинающая роман, очень сильно напомнила один из рассказов Лавкрафта... Но вот сами страсти-мордасти — это да. Очень атмосферно, прямо мурашки по коже. Особенно уход Льюиса с охоты. И, если читать хоррор только для того, чтобы пугаться, то «История с привидениями» вполне на высоте. Есть и выматывающие ожидания чего-то жуткого, что непременно придёт, есть и характерные метки, что вот сейчас не всё так чисто, как кажется (это как смотришь на толпу людей, вроде всё нормально, и вдруг где-то боковым зрением зацепил клоуна с красным шариком — ВСЁ, вот оно!), есть и блуждания в темноте с натыканием сами знаете на что, есть и кровавые, и, что гораздо страшнее, бескровные убийства, есть и... Всё это есть. НО! Всё тот же Кинг приучил меня, что главное — не сами по себе ужасы, а человек посреди этого. Каков он был, как воспринял происходящее, что с ним стало. По крайней мере, в ранних романах Кинга (до поздних я еще не добрался) так. А у Страуба этого нет. Какие-то шаблоны: «-Да ты совсем поседел! -Да уж. -Ну, пойдём выпьем». Вроде и есть какие-то мысли героев, даже дневник есть, но как-то оно всё поверхностно. Я так и не увидел воочию заседание Клуба Чепухи, не прочувствовал вместе с Доном, каково это — связать воедино десяток ниточек, некоторым из которых полвека, и увидеть всю картину целиком, не загоревал с Питером о потере лучшего друга. Ладно, у Лавкрафта о персонажах вообще узнаёшь только имя, размеры тела да выражение лица.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какой основной и самый большой камень, который мы, читатели, часто пытаемся запульнуть в огород хоррор-авторов? Не страшно, мол. А, если не страшно, значит, якобы, плохо. Но, видите ли, книга — это же не маньяк с топором. Поэтому напугать так, чтоб после прочтения пришлось штанишки стирать, она не может. Так что, когда мы говорим, что хотим ужаса, это означает, что книга должна иметь ряд неожиданных элементов, которые заставят читателя внутренне напрячься и сказать: «О-ба-на! Вот этого-то и не ожидал!»

У Страуба мы имеем множество сюжетных линий. В каждой главе повествование ведётся от лица нового персонажа. В результате ты просто запутываешься в том кто есть кто, перестаёшь, может быть, строить какие-либо гипотезы, и, как результат, эффект нервной встряски невозможен. Поэтому становиться «не страшно» и скучно.

Так что, если бы оставить в романе лишь Клуб Чепухи, Питера и «привидения», а выбросить их жён, любовниц, друзей и пр., то получился бы среднестатический ужастик. А так, лично я, просто устал от романа, как устают от лёгкой, но нелюбимой работы.

«Привидений», правда, стоит оценить. Они заметно выползают за рамки стандартной классификации нечисти: вроде зомби, но не совсем, и вампирами в полной мере не назавёшь. Похоже на обортней, но тоже, как-бы, не то. Тут автор постарался, похвально.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Что самое плохое случилось с тобой? То, что ты ночью стоял у постели девятилетней девочки? То, что ты держал в руках нож? Что хотел убить ее? Нет, были вещи и похуже…»

Впервые я узнал о Страубе, столкнувшись несколько лет тому назад с «Талисманом» Стивиена Кинга. Я не знал, над каким фрагментом он трудился (роман был создан в соавторстве), так что, сложно было судить о авторе таким образом. Позже я просмотрел коротенькую библиографию Питера, и решил, что он лентяй. И вот, прочитав «Историю с Привидениями» я понял: лучше один точный выстрел раз в пять лет... Этот роман пуля, и своими метафизическими приемами выносит мозги. Если другие произведения Питера хоть на половину так прекрасны, он станет моим любимым писателем.

«История с Привидениями» роман запутанный, многослойный и разветвленный. В «Истории с Привидениями» несколько историю плотно связанных между собой, и в целом, что-то зловещее пронизывают всю книгу насквозь.

Произведение начинается с путешествия похитителя. Но, злодей ли он? Девчонка, которую он везет в неизвестном направлении, совершенно ко всему безразлична. Она не кричит и не сопротивляется. Похититель прячет нож, но, все никак не может его использовать… Кто он, и кто она? Я был поражен тем, как дальше разворачивались события. Очень рекомендую ценителям смыслового хоррора.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Страшновато и многослойно.

Как говорил Вл.Крапивин «многоэтажные сны», то есть один кокон, затем другой, под одной тайной скрыто что-то еще...

Но 1 глава с похищением девочки меня разочаровала.Даже отпугнула на несколько месяцев, а после знакомства со стариками втягиваешься и очень жалеешь, что практически все те персонажи. которых ты почти полюбил погибают.

До первого «почти финала» боялась, что зло победит, за якобы «развязкой» читателя ждет настоящий финал и настоящее сражение, когда Дон похищает девочку и неясно сможет ли он уничтожить Зло, воплотившееся в эту форму.

Когда один за другим появляются красивые одинокие женщины, это, конечно, настораживает, но красоту задумки понимаешь только после анализа Кинга в «Пляске смерти».

Прим. Разборы некоторые бывают интересны, но системы и общего принципа подбора рассматриваемых произведений у Кинга я не вижу. про концепцию романа Воннегута он написал «экзистенциальная скука», походя, мимоходом, ну и про Брэдбери тоже написал не очень лестно.

Но вернемся к Страубу.

Трупов в романе, как в последнем акте у Шекспира, и страшновато, когда кажется, что Зло окажется безнаказанным.

Я поклонник хайнлайновского рационализма и для меня неопределенный или слишком безнадежный конец ужасен.

Понравилась книга, но таких бурных восторгов как у Стивена не вызвала, потому что мне больше нравятся про Андерхилла и Пасмора, Коко и Глотка.

Написаны более профессионально и сюжетная линия четкая, ясная, несмотря на попутные ответвления.

Экранизация не впечатлила, впрочем, как и «Останься со мной» по Трупу Кинга.

Ну вот такой у меня вкус.

ПС. июнь 2016

Перечитала. офигенный стиль, разветвленная система повествования, кажется, вот новый рассказчик, уж он-то должен «дожить до рассвета» — а он — раз! — и погибает!

Феерично!

После «Выбора Софи» Стайрона, сама композиция со множеством «фокусов» повествования и флэшбэками уже не пугает, а наоборот, становишься способным оценить красоту задумки.

Благодаря перескакивающему «я» рассказчика, все события освещаются детально и многоцветно, можно даже сказать «кинематографично», однако эта кинематографичность создана литературной композицией и литературными приемами, в кино это было бы неосуществимо. пришлось бы много комментировать голосом за кадром.

То, что зло до конца не оформлено, не классифицированно, как у Сапковского, с выверенными рецептами, «школами» противоядия, а также нетипично действует и нападает — от этого сильнее впечатление хтонического ужаса.

Которое сродни неоднозначным концовкам «Омена» и знаменитому слогану-мему — «Мафия бессмертна».

В противоположность Кингу, злодеяния не описываются подробно, а нагнетают страх за счет атмосферы и внутренних переживаний и флэшбэков. Рачлененкой страуб не особо балуется и посему у него нет готовых напрашивающихся «ответов» — как убить носителя зла — лежащих на поверхности.

роман Страуба вбирает в себя атмосферу 3-4 романов и повестей Кинга, по напряженности повествования

Отчасти присутствует «Роза мареновский» феминизм, отчасти «Оно» и «Нужные вещи». И энергичность повествования напоминает «Жребий»..

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал «Историю» и очень (очень) остался доволен.

Хоть и не люблю книги-кино про призраков-гостов. А тут все понравилось. Может быть и потому еще, что госты здесь не просто пугают людей до смерти (хотя было и такое), но и воздействуют на них... эээ... скажем, материально. Разрывают пополам, вгрызаются в хребет и прочие вкусности, которые у Питера Страуба получаются очень реалистичными и жуткими.

Медленное повествование книгу только красит. Погружаешься в атмосферу Милбурна, в этот тихий провинциальный мирок. Да и герои все пожилые. Им спешить некуда.

Единственное, чего хотелось побольше — так это историй самого Клуба Фантазеров. Все-таки 1,5 штучки — маловато как-то.

Очень понравилось. 8/10

- Каким был твой самый дурной поступок?

- Этого я вам не скажу, но поведаю о худшем в моей жизни происшествии... о самом чудовищном...

Здорово. :super:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия «Легенды хоррора» не отличалась до сих пор особым разнообразием. Три томика Клайва Баркера, в его наиболее безумном и кровавом проявлении, плюс мистический нуар от Уильяма Хьёртсберга создали серии определенную репутацию. Которая, впрочем, начала меняться после выхода «Истории с привидениями» Питера Страуба. Она не пострадала, нет. Просто расширила свои рамки. А ведь скоро еще выйдет томик рассказов Эйкмана, который представит ещё одну грань хоррора в серии.

С Питером Страубом российский читатель в первую очередь знаком благодаря «Талисману» и «Черному дому». Хотя почувствовать его там – это та еще задачка, ведь романы в первую очередь «кинговские». Между тем, непосредственно его книги можно было довольно легко найти в девяностых и первой половине нулевых, но затем дело сильно осложнилось, и река изданий сократилась до ручейка в три книги за пятнадцать лет.

И вот на российский рынок возвращается роман, сделавший когда-то Страуба легендой хоррора. Действие «Истории с привидениями» развивается очень неспешно. Персонажи также не спешат реагировать на происходящее. Количество странных трупов уже сравнялось десяти, причем всего лишь за месяц, а жители Милбурна все не могут стряхнуть с себя безмятежность, свойственную тихим городкам американской глубинки. Зато, как только действие набирает обороты, масштаб кошмара поражает воображение. Легко представить как привидение терроризирует какой-нибудь дом или замок, но чтобы под атакой одного призрака оказался целый город и даже больше…

В центре повествования четыре истории, которые накладываются друг на друга. Или нет, скорее четыре линии сплетаются в одну благодаря Клубу Фантазеров. Члены клуба – пять стариков, которые любят собираться вместе и рассказывать страшные истории. Вот только многие из этих историй основаны на реальных событиях прошлого. А прошлое иногда очень хочет ворваться в настоящее. Когда-то Фантазёры столкнулись с некой злой сущностью, которая с тех пор жаждала повторной встречи.

Роман написан в лучших традициях рассказов Генри Джеймса и Натаниэля Готорна, что позволило Страубу успешно совместить готическую историю о призраках и глубокую американскую прозу. Чтение проходит по принципу: «шаг вперед и два назад», благодаря чему поначалу количество загадок зашкаливает, атмосфера ощущается кожей, а персонажи становятся, будто хорошими знакомыми, и всё это ради более яркой визуализации хоррора в последней трети романа.

Ознакомиться с «Историей с привидениями» определенно стоит каждому любителю жанра. Хотя бы ради пополнения своего культурного багажа. Но будьте готовы к трудностям, ведь роман искусственно усложнён, наполнен множеством отсылок и явно рассчитан на неоднократное прочтение.

П.С.: Роман не без недостатков, главными из которых являются регулярные нарушения логики персонажей и очень туманная мотивация всех героев, включая злодейку. Однако, мне это не помешало получить от книги удовольствие. Я просто воспринимал всё это как условности книжного мира, необходимые автору для выстраивания своей истории.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я прочитал этот роман со второй попытки. Он не плохой, нет. Хороший крепкий сюжет, более-менее «живые» герои. Но он слишком затянут, перегружен. Но при этом сложно сказать, что в нем лишнее. Возможно начало каких-то эпизодов можно было бы начинать чуть позже в хронологическом плане, не так издалека.

Именно затянутость, отсутствие драйва испортили мое впечатление от романа.

3/5.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх