FantLab ru

Питер Страуб «Парящий дракон»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.90
Голосов:
101
Моя оценка:
-

подробнее

Парящий дракон

Floating Dragon

Другие названия: Дракон

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Вполне спокойная и обыденная жизнь маленького городка Хэмпстед неожиданно нарушена целой серией трагических и загадочных происшествий.

Респектабельные обитатели фешенебельных особняков охвачены ужасом и буквально теряются в догадках, пытаясь найти причину, казалось бы, необъяснимых поступков своих соседей и знакомых. Но им и в голову не приходит, что источник всех бед лежит далеко за гранью реальности…

Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1984 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

Похожие произведения:

 

 


Дракон
1994 г.
Парящий дракон
2003 г.
Парящий дракон
2004 г.

Издания на иностранных языках:

Floating Dragon
1983 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поначалу повествование кажется рыхлым. Оно распадается на отдельные эпизоды, из которых никак не складывается связная история. Эксперименты со стилем, на мой взгляд, неуместные, тоже не добавляют тексту цельности. К тому же, вольно или невольно автор практически в самом начале романа дает читателю понять, чем все кончится — в очень общих чертах, конечно, тем не менее, это убивает значительную долю напряжения. А старательные экскурсы в личную жизнь, прошлое и «богатый» внутренний мир персонажей почему-то вовсе не добавляют картине красок и объема. Нет, так чтобы откровенным картоном эти описания не выглядят, скорее походят на элементы сценария добротного телесериала: «а это Сара, и она изменяет Майклу», и прочее в том же духе. И вроде правдоподобно выглядит — бывают в жизни такие вещи, и в то же время как-то бессмысленно.

Как и некоторым другим рецензентам мне показалась совершенно излишней сюжетная линия техногенной катастрофы и ее последствий, в особенности, неизвестного заболевания. Это не было интересно, и несмотря на авторские усилия, выглядело чем-то абсолютно чужеродным даже в таком эклектичном произведении, как «Парящий дракон». Пожалуй, Страубу так и не удалось увязать все придуманное в логичную и строгую мозаику, в котором каждый элемент смотрится на своем месте. Тем не менее, где-то с середины второй части в этом своего рода винегрете начинается прослеживаться общий сюжет. Но опять же, сюжет, на мой вкус, выглядит как-то недоделано: что именно и почему происходит, по большому счету, так и не объясняется. Загадки, заботливо придуманные автором, разгадки так и не получают, волей-неволей возникает мысль, что и сам автор толком не знает, что за беда происходит с Хэмпстедом. Временами текст создает ощущение топтания на месте. Герои практически до самого «пушного зверя, склонного к ожирению» не слишком пытаются разобраться в происходящем и предпринять что-то для спасения от надвигающейся угрозы. Старик, который давно уже всё знает, отчего-то не торопится сообщить товарищам по несчастью страшную правду. С другой стороны и пробудившееся зло тоже действует будто наобум, не торопясь покончить со своими врагами, а казалось бы, чего тянуть? Ну, потусторонние силы — они и есть потусторонние, мотивы их загадочны... Всю книгу противник выглядит необыкновенно могучим, в конце концов же повергается с необыкновенной легкостью. Вот не возникает ощущения, что герои уцелели буквально чудом, скорее вспоминается бессмертное «пришёл, увидел, победил». И кажется, что авторский замысел был сложнее и глубже того, что в итоге получилось. Замах на рубль, а удар пусть не на копейку — на двугривенный. Тем не менее, роман я оценил высоко. Причинами тому были богатство авторской фантазии, увлекательность, с которой (по большей части) эта фантазия изложена на бумаге, и финал. Странный даже до нелепости, он, тем не менее, выглядит в чем-то глубоко правдивым и закономерным.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение большого объёма, с большим количеством событий, содержит элементы как мистики — источник зла, периодически терзающий небольшой городок, с сопутствующими этому злу инфернальным порождениями — призраками, зомби, внушаемыми суицидными намерениями, так и хороора — убийства с особой жестокостью и даже научно-фантастической составляющей — аварией на объекте по производству биологического оружия.

Действительно, много идей похоже заимствовано Стивеном Кингом для «Оно», конечно на абсолютно ином качественном уровне.

Отдельные сцены и эпизоды обрисованы очень хорошо, но в целом сущность поведения дракона и борцов с ним отражены весьма невнятно, сомнения остаются. Как вывод: беллетристика приемлемого уровня, но всё же не выдающийся шедевр жанра «мистика-хоррор».

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моё отношение с книгами Питера Страуба складывается непросто. А после «Истории с привидениями» которая, в общем то, мне не понравилось , от «Парящего дракона» я много и не ждал. Тем более, по отзывам, этот роман не самое лучшее, что написал Страуб.

Но, на мой взгляд, произведение вышло неплохое.

Правда, этот роман очень похож на книгу С. Кинга «Оно». Сюжет одинаков — некая злая Сущность захватывает небольшой американский городок. Раз в тридцать лет в местечке происходят массовые убийства, пожары, исчезновение людей. Компания из четырёх главных героев, наделённых неким даром, пытается противостоять Злу. Все один в один, как и в книге Кинга. И композиционно произведение построено аналогично — каждая глава рассказывает о приключениях какого-нибудь одного персонажа. Финал у этих двух книг также практически одинаковый. И кроме всего этого есть множество мелких деталей, сцен, образов, почти идентичных книге «короля ужасов».

Я даже подумал о плагиате, ведь Кинг и Страуб работали вместе над несколькими книгами. Но, посмотрев на даты издания удивился — «Парящий дракон» написан на три года раньше кинговского «Оно» ! Так что, скорее Кинг повзаимствовал идеи Страуба для своего бестселлера.

Поэтому, если кому-то понравилась эта широко известная книга С. Кинга, то и менее разрекламированный «Парящий дракон» тому читателю должен показаться интересным. Лично для меня, «Оно» — одна из самых любимых книг Кинга, и знакомство с «Парящим драконом» было подобно чтению ее ремейка, причём, очень высокого уровня.

Но, роман не без недостатков.

Во-первых, есть много лишних сюжетных линий, которые только перегружают книгу и являются совсем необязательными. Например, зачем автор вставил в произведение историю про химическую аварию на заводе? Это дань роману Д. Герберта «Туман»? По-моему, эта история выбивается из общего сюжета книги.

Во-вторых, книга написана довольно сложно — повествование ведётся от лица множества героев, сюжет скачет взад-вперёд по времени. По-началу, читать очень сложно, привыкаешь к этому только к середине романа.

В-третьих, в произведениях Страуба мне не нравится то, что писатель напихивает в свои книги уж очень много разнообразных монстров и кошмаров. Тут и ожившие мертвецы и привидения и утопленники и потусторонние чудища и твари. Получилась сборная солянка. Обо всем этом уже писали в других отзывах, и, по-моему, это справедливо. Книга получилась несколько перегруженная.

Но, все-таки, книга мне понравилась. Просто, нужно немного потерпеть, привыкнув к стилю романа, а когда прочитана треть книги, сюжет становится увлекательным, и уже не отпускает до конца.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое, пожалуй, интересное в этом романе Страуба – отдельные эпизоды. Со временем забывается и сюжет, и отношения героев, но отдельные сцены: попытка ограбления, голова дракона, подымающаяся между страницами книги, разжиженный человек, изнывающий от похоти в грязной подворотне,

противостояние перепуганного мальчишки и зловещего рыбака… Книга Страуба – именно парение, дым, морок – отсюда и размытость, и неточность, и обрывочность. Написано сие замечательно. Единственное – финальная битва с драконом вышла блеклой. В остальном же – вполне достойно прочтения

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Верите ли вы ... в Зло? Да, как же в него не верить!? Оно кругом . Его бывает так много, так концентрированно, что даже можно потрогать , услышать запах зла .

Вот и в этой истории много зла. Зла , с одной стороны потустороннего ( жуткие привидения) , а , с другой стороны, вполне реального — выпущенный по халатности смертельный вредоносный газ. Куча галлюцинаций.

Много в этой истории жутких сцен, кровавых, тошнотворных , много и семейных историй , скелетов в шкафу, историй о людских судьбах .

Мне было интересно, правда, « История с привидениями « его же понравилась больше.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, какой-то не очень ровный роман, полный дыма,тумана,неясных личностей. Если этого писатель и добивался, то у него получилось. Но совсем не разочарован, хотя «осиливал» урывками где-то в течение полугода.

Жизнь маленького американского городка и деградация его жителей,

наверно,не без «помощи» загадочного дракона,

внушающего людям разные неблаговидные поступки...

Если взглянуть на роман как нецелое произведение.через какое-то время,приходит мысль о вероятности задумки автора создать роман именно таким.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«I wanted to write a special effects show. Something that would make the reader's jaw drop and make them think 'I can't believe that I'm reading this.'» — Peter Straub on writing «Floating Dragon».

Небольшой приморский город Хэмпстед, отличающийся от своих братьев в неуютном штате Мэн, пожалуй, лишь толщиной кошелька его жителей, как принято писать в аннотациях, «погружается в пучину кошмара» — зверски убита одна из горожанок и это, конечно же, лишь начало. Одновременно на фабрике неподалеку, в лучших традициях триллеров Дина Кунца, происходит утечка опасного газа ДРК-13. Инцедент канонично замяли военные, а ДРК уже парит в сторону Хэмпстеда...

Роман создавался Страубом по возвращении на родину из Англии, писатель с семьей поселился в городе Вестпорт, который и стал прототипом места действия романа. По словам автора, после стольких лет проведенных вдали от дома, американцы его шокировали. Своеобразный американский менталитет — детская непосредственность в общении с малознакомыми людьми, напускная искренность, вернее, симуляция искренности, после строгой Англии смутил писателя. Культурный шок от возвращения в собственную страну Страуб решил показать в своем новом романе. А локальная техногенная катастрофа, увиденная им в новостях, превратилась в линию с газом ДРК, сеящем безумие в спальном городке.

Эти два момента послужили побудительным мотивом к написанию «Прящего дракона», но в самом романе их по сути-то и нет. Идея с «культурным шоком» — да, о'кей, это весьма интересно, но где раскрытие темы? В книге об этом сказано мало, бессовестно мало, что выбивает из-под текста основу, делая роман собственно и «безыдейным» каким-то. Страуб описывает историю Хэмпстеда, старательно наполняя ее загадками и тайнами, требующими того, чтобы их разгадали читатели, вводит несколько основных и второстепенных линии, стараясь затянуть сюжетный узел, кажется, делает все, чтобы создать масштабное полотно с объемными персонажами. Проблема в авторском методе — Страуб, как, если не ошибаюсь, он сам и говорил, задумывал смешать архитипы жанра — трупы-утопленники, перебинтованные с ног до головы фигуры, таинственные зеркала, летучие мыши, ужасные призраки и все в том же духе. Если похожая ситуация в «Истории с привидениями», где так же было множество канонических «пугалок», органично уложилась в великолепный роман, здесь переизбыток символов сыграл злую шутку — не оригинально, совершенно не ново. Говоря прямо, многие из составлящих представляют собой самые худшие черты жанра. Четверка главных героев — женщина, мужчина, старик и ребенок. Отрицательный персонаж — очередное воплощение мирового Зла, которому все не имется. Читать об этом противостоянии не то чтобы скучно, читается на удивление легко, просто нет смысла — ну зачем? Страуб, между тем, видимо добился своего — я несколько раз задавался тем вопросом — «Не могу поверить, неужели я это читаю???». Нестандартная композиция с частично нелинейным повествованием и яркие образные описания уже не могут ничего исправить и текст совершенно не украшают. Многие линии не доведены до конца, другие грубо оборваны, что в свою очередь создает ощущение непродуманности развития сюжетной линии, которую Страуб кидает то в одном, то в другом направлении.

Неудачная работа талантливого и вполне интересного писателя. Интересно, что примерно в это же время писался знаменитый «Талисман», благодаря которому многие собственно и узнали, что есть такой Питер Страуб и решили найти его романы, и судя по качественной соавторской работе, у Страуба не было никакого писательского спада. Тогда ситуация с «Парящим драконом» вдвойне непонятна — как один из авторов «Талисмана» мог написать настолько слабый роман? Ну что же, у всех случаются неудачи, как это ни прискорбно — этот роман тому пример.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неровная книга Страуба. Необычна композиция романа: действие развивается скачками, до забегает вперед, то возвращается в прошлое, то развивается в настоящем... Однако в данном случае подобное строение романа представляется мне немотивированным: о многих событиях читатель узнает слишком рано, что совершенно не способствует поддержанию настоящей интриги. Страуб вмещает в роман слишком много: родовые проклятия, сложную личную жизнь героев, преступную деятельность военно-промышленного комплекса, способствующую материализации сил зла. Многие авторские построения, сюжетные ходы, кажутся надуманными и искусственными, а возникающие по ходу чтения вопросы остаются, увы, без ответа. Особенно вышесказанное касается финальных сцен романа. Правда, отдельные эпизоды Страубу удаются, и удаются просто великолепно. Но связного, выстроенного железной авторской рукой каркаса, который обеспечил бы всему роману солидный запас прочности, у Страуба не получается.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга очень понравилась, хочу даже еще раз как-нибудь перечитать. :smile:

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение здОрово осложняет обилие имён и названий. А так, вполне неплохо.

Правда концовка какая-то смазанная. Мол герои разошлись, чтоб через 30 лет снова встретиться и встать на борьбу с драконом...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх