Анджей Сапковский «Сезон гроз»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Уважаемые господа!
Мне приятно сообщить, что вскоре в книжные магазины попадет новый роман Анджея Сапковского «Ведьмак. Сезон гроз». Се — новый Сапковский и новый Ведьмак. Мастер польской фантастики снова удивляет нас. Потому что «Сезон гроз» не повествует о молодых годах беловолосого убийцы чудовищ — и не повествует о его судьбе после смерти/несмерти, завершающей последний том саги. «Никогда не говори никогда!».
В романе появляются персонажи, прекрасно известные читателям, такие, как верный друг Геральта — бард и поэт Лютик — а также его любимая: роковая чародейка Йеннефер, однако на сцену выходят и герои — буквально и в переносном смысле — из совершенно других сказок. Люди, нелюди и магическим искусством вскормленные чудища. Повествование начинается согласно правилам жанра: с землетрясения; позже напряжение лишь возрастает. Ведьмак ведет смертоубийственный бой с хищником, живущим лишь для того, чтобы убивать, потом вступает в схватку с рослыми и не слишком симпатичными городскими стражницами, оказывается перед судом, теряет свои славные мечи и переживает бурный роман с рыжеволосой красоткой по имени Коралл. А на фоне всего этого — интриги королей и магов. Гремят молнии и безумствуют бури. И так — все 404 страницы захватывающего чтения.
«Ведьмак. Сезон бурь» — особый роман в истории саги: не начало и не продолжение. Как пишет автор: «Сказание продолжается. история не заканчивается никогда...»
В произведение входит:
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Ведьмак Геральт»
— антологию «Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2014», 2014 г.
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Приз зрительских симпатий: Книга |
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2013 // Роман | |
номинант |
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2014 | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2014 // Книга года. 2-е место | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2014 // Польский роман года. 3-е место | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Польша) | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Фэнтези года |
- /языки:
- русский (11), английский (3), украинский (1), польский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (11), самиздат (1), аудиокниги (3)
- /перевод:
- В. Кумок (2), С. Легеза (10), Д. Френч (3)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 9 января 2015 г.
Для тех, кто не знаком с «Ведьмаком» — читать немедленно!
Для тех, кто знаком – читать немедленно!
Пан Анджей показал высший пилотаж.
Они все умерли. Известно даже каким образом. PC-игра не в счёт – это сон, сон Геральта и Йеннефер в лодке по пути на Авалон. А «Сезон Бурь» — это жизнь. Это – любовь. Это – дружба. Это – сатира и ирония над реальным современным миром науки и закона. Уникально и то, что спустя пятнадцать лет пан Анджей не изменил своего отношения ни к персонажам, ни к обстоятельствам. Тем более, что начинал писать в эпоху социализма, а сейчас – «Сезон Бурь».
Переводчикам отдельное спасибо.
PS. Ждал долго именно бумажной версии. Не пожалел. Неделя прошла, а всё равно не отпускает…
Lunetta, 12 января 2015 г.
Даже не знаю с чего начать, столько восторженных и по-сути, одинаково восторженных отзывов, что думаю,
а нужно ли добавлять еще один такой же восторженный?
Конечно!
Итак, начну с начала. С того, отчего я с такой радостью и восторгом читала и читаю этот цикл:
-Удивительный мир? Несомненно.
-Поразительный слог? Определенно.
-Упомрачительный юмор, колкий, и полный сатиры? Да и еще раз да! Но отнюдь не это главное. Для меня.
Редко встретишь в книгах такого удивительно положительного героя, как Геральт.
Хотя, по правде сказать, все это только дополняет и оттеняет его, но я бы читала и худшие произведения, если бы ведьмак махал там мечами :-)
Особенно меня порадовал эпилог, тешу себя надеждой, что Геральт из Ривии еще вернется к нам :-)
Соглашусь полностью с предыдущим отзывом, всем, абсолютно всем, кто называет себя поклонником фэнтези, необходимо прочитать этот цикл.
Это как классика, все должны знать ее. А Геральт из Ривии, это классика.
т. Дроноффски, 23 февраля 2017 г.
Итак. «Сезон бурь» после повторного прочтения.
Случилось так, что взялся я перечитывать от начала сагу о Геральте и решил не откладывать на конец сей роман, так умело втиснутый паном в рамки основной саги, не нарушающий её, но очень гармонично дополняющий, скорее даже самим фактом своего появления. Всё таки по прошествии четырнадцати летов напомнить люду, подросшему уже после окончания саги и вобравшему в себя отнюдь не каноничную (но от этого не менее удачную) игровую серию, о том, как всё было. Удивляет количество негатива вокруг книги. Дескать Сапковский решил подзаработать, доказать миру, что он ещё может то да это... Ну и что? Если он так сможет ещё с десяток раз, лично я с удовольствием заплачу ему за это!
Не буду, пожалуй, касаться сюжета, так как он выстроен довольно сложным образом, но стыкуется и соответствует, придраться не к чему. Да определённые рояли присутствуют, да они торчат краями из кустов, но ощущения особой вычурности всё же не создают. Хотелось бы отметить иную сторону книги, скажем так, техническую. Язык повествования. А язык сей ПРЕКРАСЕН. Прекрасен он со всех сторон, как ни погляди. Сапковский человек эрудированный и словами играет настолько умело, что читать его многоэтажные предложения с кучей оборотов, его продолжительные порой описания с массами названий и уточнений — одно удовольствие. К сожалению без ознакомления с оригиналом, правильно оценить работу переводчика возможности нет, но на мой, сугубо личный взгляд, справился он отлично. Жалуются здесь некоторые, что слог, мол, странный, латынь и канцеляризмы лезут из многих щелей, а всячкеские архаизмы словестные загрызли язык аки умертвия изголодавшиеся путника, что в дурном расположении произвести решил на урочище акт дефекации, сиречь посрать, и читать получается совсем уж с трудом. Ну да, конечно же, лучше строить кирпичиками односложные предложеньица и упиваться простотой конструкции.
«Драть-срать, – бормотал я, размахивая руками. – Жопа бля пи-пи драть.» (с).
Пусть роман всё же и оставляет странноватое послевкусие, пусть он больше похож на несколько переплетённых между собой отдельных рассказов, пусть он написан иным языком, но написан хорошо и умело, и всё же складывается в единую картину. И картина эта достойна руки мастера. Я не хочу сказать, что это шедевр на все времена, но уж конечно не посредственная поделка, коей книгу считают многие комментаторы, здесь высказывавшиеся. Лично для меня шедеврами всегда были и всегда будут два первых сборника, а всё последующее лишь достойным продолжением. Но «Сезон бурь» я поставлю на полку рядом с ними и остальными без малейшего стеснения. Браво, Анджей, и спасибо! Спасибо за еще одну встречу с ведьмаком, на сей раз, видимо, последнюю.
Но ведь сказание продолжается. История не заканчивается никогда.
serfeik, 15 декабря 2014 г.
Как приятно иногда вспоминать о дорогом милсдаре Сапковском, подарившим нам цикл про Ведьмака. Прочитав цикл, на тот момент еще без этой книги, моё представление и разум просто перевернулись с ног на голову. Или наоборот? Я просто полюбил его стиль писания, в котором я не нашел изъянов и наоборот открыл много нового для себя.
И вот выходит новая с нетерпением ожидаемая книга. И моему разочарованию не было предела... Слишком с большой жадностью я её проглотил за пару дней. Зато я получил, что хотел, много Геральта и минимум политики, которой было очень много в прошлых частях цикла.
Могу сказать, что книгу эту просто обязан прочитать каждый фанат фантастики, в частности фэнтези. Но всётаки хоть она и не продолжение цикла о ведьмаке, читать её надо самой последней, потому как есть некоторые перекликания, да и сами порадуетесь этому. В прочем каждый для себя и поймет почему. Так что читайте, друзья, Сапковский не разочарует (надеюсь никогда, буду ждать ещё новостей, а пока есть другой цикл у него, им и займусь).
Ctixia, 16 июля 2020 г.
Эта книга — не продолжение саги о Ведьмаке, ни в коем случае. Это, я бы сказала, это лишь одна из зарисовок его приключений, действие которой происходит еще до знаменитой принцессы-упырицы («Ведьмак»), но после знакомства с джинном и Йен («Последнее желание»). Предназначение еще в королевской песочнице играет, а слава про резни в Блавикене и Йелло уже разошлась по миру.
В произведении сразу несколько сюжеток, переплетенных между собой — расследование чародеев, похищение мечей, охота на агуару, шедевры генной (модификации) магии, свадьба короля... Всё это на фоне политических интриг (какая же королевская свадьба без подковерных игрищ), но в меру, не так избыточно, как в «Часе презрения», например. Великолепные интерлюдии от лица других героев, связки с предыдущими событиями, намеки на последующие книги (которые я уже читала). Очень в духе «Владычицы озера» последняя глава книги, с Нимуэ. Судя по разговорчивости белоголового, есть сомнения, что это был Геральт.
Отдельно хочу отметить труд переводчиков. По совету знающих людей взяла любительский, и ничуть не пожалела, великолепное исполнение. Удивило в книге, пожалуй, обилие эпиграфов из Кастанеды, и даже один — нашего Пелевина.
Эх, кончилась моя бумажная сага... Может, теперь взяться за компьютерную версию Ведьмака? ;-)
kokscharow, 11 февраля 2018 г.
Прежде чем писать рецензию на «Сезон гроз» Анджея Сапковского, сперва ознакомился с чужими рецензиями. Каково же было моё удивление, когда в большинстве своём я встретил шквал негатива в сторону автора этого прекрасного произведения. Негатива, который говорит скорее о неудовлетворённых желаниях и амбициях самих рецензентов, нежели о грехах пана Сапковского. Ввиду этого моя рецензия получилась несколько полемическая, так как, на мой взгляд, негативными рецензиями Сапковского и его труд незаслуженно оскорбили. Но обо всём по порядку.
Роман «Сезон гроз» действительно стоит особняком от двух каноничных томов рассказов и продолжающих их пяти томов саги о Геральте из Ривии и повествует об одном из периодов в жизни ведьмака, когда он ещё свободно странствовал по свету в поисках заказов на чудовищ, параллельно впутываясь во всякие приятности и неприятности. Именно так этот роман и преподан самим автором, как и издателями. И именно так сей роман и необходимо воспринимать. И именно в таком случае разочарования, которое испытали некоторые читатели, ожидавшие либо продолжения саги о Геральте и Цири, либо предысторию, описывающую ранние годы ученичества и становления ведьмака, по большому счёту можно избежать. Ну, право, неужто кто-то действительно думал, что Сапковский будет писать продолжение саги, в которой он всё, что нужно, уже сказал (особенно на фоне выхода трёх добротных компьютерных игр по мотивам)? Или будет писать о юности ведьмака? Да, конечно, это интересно (и Сапковскому ничего не мешает это ещё сделать), но ведь не такого все мы любим Геральта из Ривии. А того, каков он был и есть в том статусе и на той стадии развития, каким он всем нам известен по основному семитомнику автора. В конце концов, пан Сапковский имеет полное право сохранить загадочность как предыстории, так и будущего ведьмака, дабы все мы могли сами поразмыслить и догадаться о том, о чём автор дал лишь краткие намёки и указания. Не таинственность ли порой важнее в его книгах, чем раскрытие всех карт? И с таинственностью, определяющей костяк сюжетов, у Сапковского, на мой взгляд, как раз всё в порядке.
Итак:
За несколько десятилетий писательского труда Сапковский набил руку, и роман «Сезон гроз» читается невероятно легко. Даже несмотря на замысловатые специальные термины и латинизмы, которые он использует на протяжении всей книги. Возрастание писательского мастерства пана по сравнению семитомником о Геральте и Цири было видно ещё по трилогии о Рейневане. Но в «Сезоне гроз» его слог и стиль достигли совершенства. С художественной точки зрения это воистину лучший роман Сапковского из всех, какие я читал. Здесь вы не встретите незавершённых сюжетных линий и огромного числа второстепенных персонажей, крышесносящего количества флэшбэков и флэшфорвардов, коими полна первоначальная сага. В «Сезоне гроз» повествование размеренное, последовательное, композиционно роман выстроен, я бы сказал, пропорционально, оттого движение по сюжету воспринимается гармонично.
Да, проработкой мира Сапковский никогда особенно не занимался. Но он и не ставил эту цель. Он сам в интервью утверждал, что рассказывает, пишет историю, и именно на ней и делается упор. Но самое главное — это его бесподобные персонажи, центральный из которых — Геральт из Ривии, вокруг которого и строится всё произведение. Все герои книги изображены достоверно, в них веришь, нигде не чувствуется фальши и натянутости поступков, диалогов, экспозиции.
Кто-то обвинял Сапковского в том, что «Сезон гроз» не добавляет, по сути, ничего нового в основной цикл книг о ведьмаке, никак не влияет на него и, стало быть, вроде как вообще не нужен. Но, извините, а с чего бы он должен что-то в основной саге менять? Проводя аналогию с компьютерными играми, как уже кто-то подмечал, «Сезон гроз» — это своеобразный addon, приятное и вкусное дополнение к основном циклу произведений, подарок поклонникам серии книг (а заодно и игр), которого ведь могло и не быть вовсе, если бы пан Сапковский не написал этот роман. Ведь никто же из игроков серии The Witcher не ругает CD Project RED за то, что она вдобавок к «Дикой охоте» выпустила два дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино». Напротив, все преданные геймеры были рады до уссачки, когда им позволили насладиться миром «Ведьмака» ещё раз и два, даже когда все уже прошли основную сюжетную линию «Дикой охоты» и даже с учётом того, что эти addon'ы, по сути, на сюжет основной игры тоже практически никак не влияют. Так с чего бы, скажите мне, сам автор «Ведьмака» в целом и «Сезона гроз» в частности — Анджей Сапковский — не имеет права так же сделать? Почему на него некоторые горе-читатели набросились, как бык на красную тряпку? Очень странно и несправедливо. Писатель подарил нам ещё одну красивую, интересную, далеко не глупую историю о Геральте из Ривии, вполне исполняющую свою роль — дающую возможность ещё раз окунуться в мир «Ведьмака» и получить эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное удовольствие. Но нет, народ этого не ценит, народу всё мало, народу всё не угодишь.
Не менее странными выглядят нападки на Сапковского и в плане того, что он, мол, жаден до денег. А хорошо ли критики интересовались, насколько легко писателям разных стран в экономическом плане? Ведь в подавляющем большинстве среднестатистический писатель не может даже позволить себе жить на гонорары от продажи своих произведений. Но Сапковскому повезло, да: его и экранизировали, по нему и три полноценные игры сделали, а вскоре ещё одна экранизация ожидается (хотя ни Сапковский, ни даже Мартин, несмотря на их популярность сегодня, вообще говоря, не входят даже в десятку самых оплачиваемых писателей мира — и это факт). Так почему бы не порадоваться за пана Анджея, что у него теперь, благодаря популярности компьютерных игр, продажи книг повысились? Порадоваться за того, кто ведь не туфту написал, а подарил всем изящный и захватывающий мир «Ведьмака», а спустя столько лет ещё и расширил его такой увлекательной книгой, как «Сезон гроз»? Это было бы справедливо.
Разбирая само произведение с литературной точки зрения объективно, пожалуй, поставил бы ему 8 из 10. Но я люблю образ Геральта из Ривии, а потому и новая встреча с ним была приятна и радостна. Ну а концовка книги — в виде трогательной баллады Лютика о времени и жизни, а также потрясающего эпилога — вообще великолепна. Так что к чёрту эту объективность в данном случае. Я ставлю 10 из 10.
cdewq, 21 февраля 2015 г.
Fantlab не любит кратких отзывов. Я полностью согласен. Хотя о «Сезоне гроз» можно сказать только одно: «Ну наконец-то!». Это не просто долгожданная книга, это нечто большее — атмосфера, аура, ностальгия, уютные тапки, светлая печаль... И уже не важно, о чем пишет Сапковский, главное — как о это делает.
Как жаль, что мы уже никогда не прочитаем нового Сапковского в переводе Евгения Павловича Вайсброта.
Вообщем, с возвращением.
alex-p, 28 ноября 2015 г.
Представьте, что вы решили посмотреть бокс. Не просто рядовой поединок, а очень важный за чемпионский титул. Бой, которого вы ждали больше года – с тех пор, как только появились первые слухи о его провидении. И вот вы сидите в мягком кресле, перед вами заблаговременно купленные две бутылки пива (не того, что вы обычно покупаете, а хорошего, немецкого), пачка чипсов, арахис.
И вот началось. Музыка, выход боксеров на ринг, гимны стран. Этот знаменитый голос «доообрыыый вееечеееееер». Кайф, думаете вы. Звучит гонг – бой.
И тут вместо феерии ударов начинается топтание на месте. Клинчи, легкие тычки, опять клинчи. Опять топтание. Вот уже заканчивается восьмой раунд и вы не понимаете зачем вообще смотрите эту скукоту. Да и пиво оказалось не таким вкусным, а у чипсов какой-то химический привкус. «Лучше бы спать лег пораньше», – думаете вы.
И вот девятый раунд. И чудо. Удар. Еще удар. Удар в ответ. Нокдаун. Всего на пару секунд. Боец подымается. С каждым раундом поединок становится все более захватывающим. Вы и не заметили, как начался двенадцатый раунд. Последние секунды. И тут точный, нацеленный удар в подбородок. Нокаут. «Да!!», – кричите вы и подрываетесь вы с кресла с полной уверенностью, что это один из лучших поединков, которые вы смотрели.
Приблизительно так можно описать и мои эмоции от данной книги. Как я ее ждал и какими же скучными были первые две трети книги. Бессмысленные экшен-сцены сменяли одна другую. Плоские шутки и очевидные аллюзии. Да, да, Пан, я знаю, в Польше процветает коррупция. В моей стране тоже. Но может стоит писать об этом тоньше?
Но концовка спасает все. Два эпизодические персонажи – лиса и волк, просто великолепны. А потом еще посмодернистские шутки. Пан подводит ведьма к самому началу серии рассказом, да еще и шутит над первым из них. Мол, тот, кто его придумал особо не старался. А последние страницы блестящи. Там все, за что мы любим Пана Анджея. Спасибо и десятка. Хотя, кто бы мог подумать)
Нэнбала, 9 июля 2014 г.
Честно говоря, была так счастлива прочитать новую книгу саги, что дать какую-либо объективную критику не получится.
Сапковский, на мой взгляд, сделал великолепный ход — вместо продолжения истории (в которой, в общем-то, уже была поставлена точка) написать роман, по хронологии находящийся между первым и вторым сборником рассказов. И он туда превосходно вписался. Атмосфера произведения тоже ближе к рассказам, чем к последующим книгам. История еще не приобрела эпического размаха, но сохранила все черты, за которые я ее полюбила. Яркие персонажи, запоминающиеся приключения, интриги, злодеи, чудовища… Эх-х-х-х…. И юмор, конечно же!
Еще хотелось бы сказать слово о неофициальном переводе. Не стану утверждать, что он идеален (Так судить, и роман не идеален, что уж тут…). Однако у господ хорошо переводчиков получилось, мне кажется, самое важное — передать авторский неповторимый стиль. Еще одна причина, почему читала, не отрываясь, и книгой осталась довольна!
с2, 14 марта 2014 г.
Браво! После прочтения нового романа о ведьмаке Геральде сожалею только об одном — слишком быстро закончилось повествование. Автору хочется пожелать музы и скорой встречи с новыми приключениями с легендарным героем — защитнике людей и грозным враге для разных тварей. Во время чтения ощущал эйфорию, это как вернулся в детство и увидел старых знакомых, узнал много нового за прошедшее время, выпили по бокалу пива, а может и по не одному (об этом история умалчивает :))
Завидую тем, кто только собирается прочесть это произведение.
mal4ik, 20 апреля 2015 г.
Спасибо автору за расширение вселенной. Читать данное произведение лучше всего в составе цикла, оценивать его отдельно, да еще после прочтения логически завершенной истории, не имеет смысла. Тем, кто еще не добрался до этого дополнения, советую перечитать весь цикл с новой историей в порядке предложенным ЛФ и не обращать внимание на негативные отзывы.
Mishel5014, 21 октября 2015 г.
Книга очень достойная и добротная. «Ответвление» сюжета в цикле о Ведьмаке, относит к временам его первой размолвки с Йеннифер. Поднимается уже изрядно забытая тема об ответственности ученого, что в «фэнтезийном» мире — большая редкость.
Очень доставляет описание страны Эмблонии с богатой плодородной почвой, которая (страна) исчезла с карты мира из-за глупости ее граждан.
Кузьмичч, 22 марта 2017 г.
Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться...
Поскольку я был без ума от цикла о Ведьмаке и расставаться с ним было немного грустновато, «Сезон гроз» я встретил как старого друга. В принципе, ничего особенного и выдающегося в этой книге нет. Стандартный сюжет, немножко юмора от Сапковского, любимые Геральт и Лютик, схватки с разбойниками и нечистью, но имнно по этому я и скучал по языку и стилю мэтра.
Итог:советовать ее никому не буду, просто рад, что еще раз погрузился в мир Ведьмака.
Graf_Rom, 13 апреля 2017 г.
Одинокий волк
Вот и подошло к концу мое путешествие, с каждой страницей этой последней книги я расставался скрепя сердцем. Очередная перевернутся страница неизбежно приближало прощание с героями.
Познакомил меня с ведьмаком случай, а именно игра Ведьмак III и если бы я самого начала смог знать, что прочитав книги! Сама игра доставит мне ещё большее удовольствие, но увы начал читать уже находясь в середине сюжетной линии. Но какое было моё удивление, что в игре кругом просто на каждом шагу есть отсылки к книге. В некоторые моменты я ощущал какие-то странные и непонятные ощущения. Только вчера я прочитал часть книги об одном из героев и друзей ведьмака, как прямо в этот жест день впервые встретил его в игре, и там в мире вертуальном они с Герольдом здоровались, как старые знакомые, иногда перебрасывались репликами о том, что я вчера мог прочесть в книге!
Очень рад, что смог прикоснутся к этому. Это было очень хорошее путешествие, но как мы все знаем что-то кончается что-то начинается.
vam-1970, 11 июня 2018 г.
Роман из цикла «Ведьмак Геральт». Так сказать -вставка в цикл,уже созданный и полюбившийся читателям, из 2013 года. Добротный солидный роман. Тема взаимоотношений Геральта и Йенифер автору не даёт покоя, как-то он её не вырисовал в цикле полностью.Весь сюжет -приключенческий, но главная линия — это линия загадочной любви Геральта и Йенифер. Недомолвки, упрёки,тяготение двух человек друг к другу.