fantlab ru

Наталья Резанова «Игра времён»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.12
Оценок:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Игра времён

Роман, год

Аннотация:

Роман в рассказах и повестях, описывающий один из параллельных миров от раннего средневековья до эпохи космических кораблей.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.10 (10)
-
1 отз.
7.89 (9)
-
7.14 (7)
-
1 отз.
6.57 (50)
-
3 отз.
6.57 (7)
-
6.89 (9)
-
8.20 (10)
-
2 отз.
7.17 (12)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— сборник «Игра Времён», 2009 г.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Игра Времен
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник «Игра времен» я читал в книге того же названия, где он по непонятной причине был назван романом. Между тем никакого романа «Игра Времен» нет, а есть сборник рассказов, в которых действие происходит от раннего средневековья до эпохи космических полетов, и объединенных лишь одним вымышленным миром.

А теперь собственно о произведениях сбоника. Чем дальше я читал книгу, тем больше у меня возникало ощущение чего-то странного. Нет, каждое произведение в отдельности не вызывало ощущение странности, но вот собранные вместе... Сначала я не мог разобраться, в чем дело, но постепенно до меня дошло. Есть произведения, которые могут написать и мужчины, и женщины. Есть те, которые могут выйти из-под пера (клавы) только мужчин или только женщин. Книгу «Игра Времен» мужчина не смог бы написать никогда, но эта женственность явно не та женственность, которая могла бы вызвать мою симпатию. Для героинь Натальи Резановой чувства, это нечто досадливое и ненужное, а зачастую и просто разрушительное. Героини Резановой предельно рациональны, они циничны, и не важно, прожили ли они тысячу лет или всего семнадцать. Они вызывающе надменны, а их отношение к мужчинам... нет, они их не то, чтобы не любят, но как правило, не снисходят к ним. Да и мужчины, это либо тупые и жестокие животные, либо ничтожества. Редкие исключения излишне абстрактны, либо просто никакие. Чудовищ надо уничтожать, остальным можно покровительствовать, что и делают героини. Воинственность или мятеж приходят к ним на удивдение легко. При этом без разницы, идет ли речь об ученой монахине или юной дочери оружейника. Мятеж — наше, то есть их, все! Моральные муки персонажей как правило не посещают.

Ну, а какие эти героини внешне? Вы не поверите, но женское желание быть красивым им явно не свойственно. Вообще, у Резановой красивые женщины или дуры, или такие стервы, что держись! Наверное, в этом тоже есть нечто женское, желание прослыть не красивой, но умной, но всему же есть мера...

Эмоционально героини Резановой абсолютно глухи. И как бы они не различались, говорят и думают героини совершенно одинаково. Да, они очень умны, предельно рациональны, но это ум паталогоанатома, правда, без свойственного последним очаровательного цинизма. То есть цинизм есть, а вот очарованья нет. Героини книги так лелеют свою волю и независимость, что в какой-то миг, их даже становится жалко. Пожалуй, самым точным выразителем всего тома можно посчитать рассказ «Кошки-мышки» (главной героиней которого является монахиня). Так вот, как и героиня рассказа сестра Схоластика, все героини Резановой в игре кошки-мышки согласны быть только кошкой. И вот тут, посмотрев на имя героини, меня вдруг осенило. Мне показалось, что это имя в большей степени говорящее, чем может показаться. Разум, схоластика, риторические упражнения... Да, произведения Резановой очень рациональны, но это разум схоластический, не в том, высоком смысле этого слова, а в смысле уже позднем, в смысле увядания.

Есть тексты, написанные инфантилами для инфантилов. Есть тексты юности. Есть тексты зрелые. А тексты Натальи Резановой оказались старческими. Проблема героинь Резановой не в том, что по молодости лет они еще что-то не успели узнать. А в том, что по непонятной игре природе, они о многом уже забыли. В том числе и о том, что у людей есть чувства. У них же остался только рассудок и игра в кошки-мышки.

Короче, перефразирую Гёте:

Мертва схоластика, мой друг,

А древо жизни пышно зеленеет.....

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх