FantLab ru

Стивен Кинг «Возрождение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
743
Моя оценка:
-

подробнее

Возрождение

Revival

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Испуганные люди живут в своем собственном аду. Можно сказать, они создают его сами» — такова, пожалуй, основная мысль «Возрождения».

Поразительная история рок-музыканта Джейми Мортона и его то ли спасителя и друга, то ли «злого гения» Чарлза Джейкобса — священника, порвавшего с церковью и открывшего секрет «тайного электричества», исцеляющего и одновременно разрушающего людей.

Еще один роман Мастера о загадочном и сверхъестественном? Попытка приоткрыть дверь в мир «за гранью бытия»? Или будоражащая душу притча о жизни и смерти в лучших традициях Эдгара По и Рэя Брэдбери? Каждый читатель даст свой ответ на эти вопросы…

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2016 // Переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Возрождение
2015 г.
Возрождение
2017 г.
Возрождение
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Revival
2014 г.
(английский)
Revival
2014 г.
(английский)
Відродження
2015 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшие романы Кинга остались далеко в прошлом, я с ним попрощался лет 10 назад ибо был разочарован, но спустя годы решил ещё раз дать шанс старине Кингу. Не случилось ... Сначала прочитал Страну радости, лучше бы потратил своё время на Артура Хэйли, у него любой производственный роман на голову выше ,ну ладно ,просто не повезло, прочту ещё что нибудь.

Выбор пал на Возрождение, аннотация понравилась: рок-музыкант и бла-бла-бла.

Думал что будет в стиле сборника Шок рок, читал и ждал ,ну когда же оно начнётся ? Мда... того что началось в финале я и представить не мог.... Чистой воды плагиат ,я специально прочитал все рецензии думая, ну неужели никто не заметил очевидного ? Не заметил никто, ну либо я очень древний ,концовка просто списана с фильма Дона Коскарелли «Фантазм» , было стойкое ощущение что Кинг смотрит фильм и увиденное переносит в роман.

По итогу Кинг для меня окончательно умер.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу — не самая лучшая книга Короля Ужасов, для первого знакомства с автором не подойдёт. Странные впечатления остались. И отзывы тоже противоречивые.

Лично мне не зашло два момента: герой-наркоман и куча рок-н-ролла.

1) Я не люблю тему наркотиков. Когда повествование становится мутным, а персонаж отключается и просыпается обоссаным в дешёвых мотелях. Ломка, шыряться иглой, где найти дозу. Неинтересно. ⠀

Для Кинга наркомания — часть автобиографии. Здесь зависимость Джейми — это жизненный опыт автора.

В «Сиянии» алкоголизм Джека — это тоже реальная история Стивена Кинга. Но вот наркоманам сочувствовать и сопереживать я не могу.

2) В романе огромное количество песен, названий групп и исполнителей. Это круто, если ты фанат музыки и знаешь все эти имена. Или тебе хотя бы не лень гуглить. Мне же эта инфа ни о чем не говорила и узнавать про гитаристов 60х мне не хотелось. Увы. Хотя слушать рок я люблю.

Но это — только половина книги. Сюжет вообще начинается с маленького мальчика, который играл во дворе в солдатиков. И вдруг под полуденным солнцем над ним нависла тень. Эта тень легла на всю его жизнь. Тенью был преподобный Джейкобс, новый священник местной церкви. Рассказчик называет его своим «пятым персонажем». Потому что Джейкобс станет причиной многих проблем и роковых перемен в жизни Мортона и ещё тысячи людей. А начиналось все с тихой мирной жизни в небольшом городке штата Мэн. Пока не случилось нечто ужасное, что заставило преподобного Джейкобса прочитать свою самую Ужасную и Последнюю Проповедь.

Второе лицо этой книги — противостояние религии и науки. О, цитат из Библии и рассуждений о Боге здесь будет предостаточно. А ещё безумный учёный и фанатик электричества, фокусник с ярмарки, оказавшийся гением. Запретный плод. Эксперименты над людьми. Любовь к молниям. Вопросы о смерти.

Глядя на обложку сразу вспоминаешь Франкенштейна Мэри Шелли. Не зря вспоминаете.

Для меня Стивен Кинг — это мрачные провинциальные городки Америки. По крайней мере из того что я читала. Но роман «Возрождение» получился даже слишком «американским».

Среднее произведение, у Кинга есть гораздо более яркие и запоминающийся истории и «монстры». Странный микс из религии, физики и рок-н-ролла. Но стоит попробовать. Где-то с 200 стр. я уже не могла оторваться от чтения. Кстати, главную загадку книги я отгадала сразу же. С самого начала поняла к чему все идёт. Это было легко.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго не хотел браться за эту книгу. Думал что будет переполнена различными музыкальными терминами, жизнеописанием трудовых будней музыкантов и прочим, как у Маккаммона в «Пятерке». Однако не встретил ничего подобного. Отличная книга с хорошо прописанным и раскрытым главным героем (и не только главным), следить за судьбой которого очень интересно, увлекательно и волнительно. Неспешное ровное повествование, охватывающее пол столетия жизни Джейми и вытекающее в шикарный финал. И если до сих пор, я еще с опаской относился к поздним романам Кинга (несмотря на то, что «Дьюма-Ки», «Страна радости» и «11.22.63» очень понравились) то теперь уверен: Кинг по прежнему в отличной форме и надеюсь порадует нас еще множеством замечательных книг.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший мистический роман. Главный герой — рокер -музыкант, спасенный несколько раз от смерти и не только своим другом, священником — изобретателем (впоследствии оставившем сан по вполне понятной причине). Творческая мысль разочаровавшиеся в своем Боге служителя акцентировалась на электричестве. Этот поток заряженных частиц легко повиновался воле простого человека с пытливым умом, правда, с заскоками. Поскольку нет предела совершенству, то электроцелитель задумал повернуть вспять не только болезнь, кстати, название книги по английски имеет достаточно широкий диапазон значений. Безусловно, дело секретное, нужен проверенный кадр, к тому же лично обязанный своему благодетелю. Так завязалась интрига дерзновенного опыта разуверившегося священнослужителя. Дополню, что как подводка к опыту, в виде жизнеописаний персонажей, так и сам опыт, и то, что получилось в результате, на мой взгляд, Кингу в основном удались. Хотелось бы конечно поподробней, но и так вполне годный и завершенный роман. Рекомендую в качестве развлекательного чтения — ненатужно, интересно и даже с интригой.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно давно я не читаю ничего нового из того, что выходит из-под пера Стивена Кинга. Оставил его творчество где-то в девяностых, и, наверное, прошел бы мимо и «Возрождения», если бы не богатый перечень имен авторов, которым посвящен сей роман — в их числе и Блох, и Мейчен, и, конечно, особо любимый мною Лавкрафт.

В итоге книга эта стала для меня своего рода знакомством с нынешней формой прославленного мастера ужасов.

Интересное дело. «Возрождение» — не шедевр, хотя и увлекательно как чтиво. И от этого романа у меня складывается впечатление, что Кинг пытается усидеть на двух стульях, которые отчаянно разъезжаются в стороны. С одной стороны — психологизм, одна из визитных карточек писателя, поднимающих его над жанром: стремление к деталям в описаниях человеческих поступков, проблем, судеб… Здесь это — судьба главного героя, Джейми, история его жизни, жизни его семьи, и Джейкобса, который тоже в какой-то мере сделался ее частью.

Кстати, из персонажей романа хочется выделить именно его. Джейкобс — не дьявол во плоти, а просто отчаявшийся человек, поведение которого периодически вызывает чувство жалости. Это в отличие от остальных, которые, включая главного героя, смотрятся не более чем безвольными марионетками в чужой игре.

А второй кинговский стул — это то, за что мы любим означенных в посвящении писателей. Зловещие дома, безумные научные эксперименты, оживающие мертвецы и циклопические города под кошмарными небесами чуждой, но подлинной реальности. И автор упорно пытается свести одно с другим… И — не получается.

Первые три четверти «Возрождения» Кинг раскручивает перед нами историю, наполненную обыденными событиями без вкрапления какой бы то ни было мистики. Да, среди оных и чуду «тайного электричества» хочется искать объяснение — в конце концов, даже современной науке неподвластно многое. Еще чуточку ностальгии по детству, по первой любви. Чуточку рокерских мытарств главного героя. Ну и расследование, которое должно подготовить нас к заключительной части романа. Тут и начинает проявляться мистическое — но только по инерции ты отбрасываешь и его; и внезапные вставки с описанием смертей и кошмаров, призванные разбить неспешность повествования, не нагнетают саспенс, а производят впечатление дешевых страшилок.

Равно как и кульминация романа.

Отдавая дань уважения классикам и собственным учителям, Кинг пытается объединять под одной обложкой то, что объединить невозможно — собственную психологическую прозу и классический хоррор — но уже настолько врос в первое, что второе в его исполнении кажется лишним, если не обесценивающим сюжет.

И Мейчен, и Лавкрафт — все они повествовали о кошмаре, который таится за гранью реальности, и на это в них работает каждая строчка. Если и «Возрождение» о том же, то писатель слишком часто уходит в сторону, отвлекаясь на несущественные детали. Для истории же о сугубо жизненном — к примеру, о семейных ценностях, тема которых регулярно поднимается на страницах романа — описываемые ужасы не вписываются в контекст, и, соответственно, не пугают.

Вот так. Не раз и не два кажется, что вот-вот — и будет, как в «Великом боге Пане», «Et diabolus incarnatus est. Et homo factus est.» Тем не менее, по факту, прошу прощения — «Parturiunt montes, nascitur ridiculus mus». При том, если пытаться оценивать не роман в целом, а брать отдельные его части, то тут Кингу, как рассказчику, по-прежнему не остается равных. Особенно мастерски выписаны начальные главы — первая встреча с Джейкобсом, быт в церковном кружке, трагедия священника. Все очень… кинематографично. Возможно, я слишком пристрастен к «Возрождению». Возможно, для писателя это просто творческое упражнение. Или подготовка к чему-то большему. Равно как для Джейми Мортона — его собственный жизненный путь…

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Симфония энтропии в исполнении рокера-наркомана, крестника отлучённого от Церкви священника.

*** Загребущий феодализм.

Стивен Кинг всегда искренен с читателями. Кажется, будто он сам прожил судьбы всех своих персонажей, настолько они реальны. Немного подробностей из личной жизни, много общения с людьми, ещё больше «рыбной ловли» в пульсе общества сетями интернета и СМИ, феноменальная память и талант. Он мастер драмы, психологического триллера, божество «здесь и сейчас»: «Побег из Шоушенка», «Зелёная миля», «Секретное окно, секретный сад», «Мизери», «Долорес Клэйборн»… Полный список удач огромен. Большое ему спасибо за все эти книги. Но есть соседние земли, на территорию которых не стоит заходить даже Стивену Кингу. Даже если очень-очень хочется. Я говорю о вотчинах Франца Кафки, Натаниэля Готорна, Мэри Шелли, Брэма Стокера, Говарда Филлипса Лавкрафта, Артура Мейчена, Кларка Эштона Смита и некоторых других. Но в литературе, как в феодальном мире, у соседа и нивы колосистей, и стада жирнее, и крестьянки толще. Почему-то всегда. И признанный Король Ужасов вновь соблазнился отправиться в поход, причём сразу на трёх из этих крупных сеньоров, явно переоценив свои силы.

Почему войско короля заведомо обречено на поражение? Потому, что герой Стивена Кинга приземлён и по-животному телесен. При одном только намёке на сверхъестественное он опускается для устойчивости на четвереньки, и, вцепившись в землю одной рукой, ищет другой рукой камень или палку, обратив в сторону испугавшего его звука или вспышки искажённое в зверином оскале лицо. Бей или беги! Это порочный низовой человек, часть толпы, и в своих реакциях он мало чем отличается от обезьяны или дикаря. Как может человек со столь развитыми инстинктами выживания испытать экзистенциальный ужас? Да такой скорее ногу себе отрежет и съест, чем задумается о довлеющих силах Хаоса. Такой не будет искать тайное знание, прислушиваясь к невнятным голосам у себя в голове или часами умирать, страшась обернуться, подозревая у себя за спиной вставшую на дыбы и уже выпустившую когти табуретку – он из окна сиганёт, если не сможет прямо сейчас схватить пожарный топор и раздолбать к чёртовой матери всю мебель в комнате.

Маленькая победоносная война заманчива, и набеги короля случаются с завидной регулярностью. Только вот талант Стивена Кинга, облекая тонкую природу мистического в плоть и привязывая её к современному американскому захолустью, невольно всё опошляет. Вместо додревней расы Старцев – томминокеры из летающей тарелки и ядовито-зелёное свечение. Вместо грезящего в затопленных циклопических руинах Ктулху – вендиго на помойке старого индейского кладбища за дорогой. Вместо бесформенного кошмара в средоточии хаоса посреди бесконечности – непостижимого Азатота – зубастый толстый клоун в канализации. Получив отпор в Королевстве Ужаса, хочется нажиться хотя бы на окраинах Царства Фэнтези. И снова от ворот поворот. Бредёт, спотыкается ковбой Роланд в прикиде Клинта Иствуда по следам Вечного Воителя Майкла Муркока, да никак не догонит. Даже Джек Сойер совсем не то, что Гарри Поттер. Вы видели, что творят некоторые подростки с детскими раскрасками? Оскаленный Винни Пух гоняется за орущим в истерике Кристофером Робином, Покахонтас, хищно улыбаясь, снимает скальп с Джона Смита, Багира и Балу лениво доедают полуразложившиеся останки Маугли, гологрудая Ариэль неспешно делает минет пускающему последние пузыри и рвущемуся из её объятий на воздух принцу Эрику... Вот и приземлённость стиля Стивена Кинга даёт примерно тот же эффект. Всем хорош Санчо Панса, но дракона, принцессы и облачных замков он не увидит никогда.

*** Симпсоны и электричество.

Роман «Возрождение» начинался удивительно позитивно. Ребёнок шести лет и молодой священник, анимирующий проповеди Христом на батарейках, мама и блины с черникой и беконом. Лишь судьба мира висела на волоске из-за кляксы на карте под названием Куба, но маленькому Джейми было невдомёк. Он играл в песочнице, а добрый дядя помогал ему. Светлая, милая поначалу история оказалась недолговечной, как спелые фрукты на солнцепёке. Налетели обычные для Стивена Кинга мухи. Дети растут и уже понимают случайно подслушанные разговоры родителей. Любимый всеми священник получает такой удар судьбы, что становится другим человеком. Первая любовь Джейми, их взаимная мастурбация в автомобиле и секс на продавленном и в потёках от предыдущих парочек матрасе в заброшенном сарае. Талант от Бога, рок-музыка и травка. Травма, курс болеутоляющих препаратов и героиновая зависимость. Мальчик стал мужчиной, который однажды проснулся в ломке, мокрым от собственной мочи в дешёвой гостинице, и потащился за очередной дозой на ярмарку.

Обычное для Стивена Кинга течение трогательной «чернушки» внезапно грубо нарушается спущенной с потолка раскорячившейся собакой на лесках. Оставленный и было забытый в далёком прошлом священник Чарльз Джейкобс возвращается и начинает бредить не то Лавкрафтом, не то Мейченом, попутно творя чудеса в стиле доктора Франкенштейна. Простите, но в произведении описывается рубеж двадцатого и двадцать первого веков, а не Эпоха Просвещения. Неужели в провинциальной Америке настолько плохо с образованием, что понадобилось лечить читателя электричеством? Даже если и так, то Гомер Симпсон органично смотрится с пончиком перед телевизором, а не в цилиндре и с моноклем в глазу. Пусть драма разрушения человеческой жизни изобилует натуралистическими подробностями, но это уже привычный стиль Стивена Кинга. Возможно, кому-то будет даже интересно узнать изнанку жизни бывшего хорошего мальчика, а ныне наркомана. Может быть, но я бросил чтение романа «Доктор Сон», увидев, во что превратил себя Дэнни Торранс, некогда выживший в занесённом снегами отеле.

Рассуждения о христианстве агрессивно жёстки и могут глубоко оскорбить чувства верующих читателей, но предупредительные реверансы и поклоны делаются не им, а геям, лесбиянкам и афроамериканцам. Уже полностью традиционно для современной американской культуры. Кто на гребне пенной волны, с тем и дружим. Достаточно детально описано воздействие гастролирующих проповедников на толпу. Но Стивен Кинг решил этим не ограничиваться и сместил акцент на то, что у других стало бы мистикой. Видения! Но не цвет из других миров, а бредовый сон в душной комнате после плотного ужина с жирным мясом и алкоголем. Большое депрессивное расстройство с повторяющимися галлюцинациями. Как обезьяна борется со стрессом? Даёт леща обезьяне послабее, обычно своей самке и детёнышам. Так и в романе, волна семейного насилия с последующим суицидом прокатилась среди паствы Чарльза Джейкобса. Единственный, кто заметил эту взаимосвязь – бывший музыкант и бывший наркоман на шестом десятке лет Джейми Мортон.

*** Пирожок с камешком на счастье.

Смешанные впечатления от книги. С одной стороны, это типичное произведение позднего Стивена Кинга, внешне похожее на «Страну радости» или «Бессонницу». Душещипательное, как хруст французской булки, выглядящее искренним жизнеописание почти лирического персонажа, привычно перчёное «бытовухой» и натурализмом. Ничего, что под жизнеутверждающим названием и задушевной манерой рассказчика скрываются, как осколки стекла в пасхальном куличе, истории деградации и постепенного разрушения нескольких выглядящих вполне успешными личностей. Написано ведь мастерски, будем есть и улыбаться окровавленным ртом. С другой стороны – линия безумного учёного-богоборца. Вот он воспринимается в тексте чужеродным элементом. Сделай автор Чарльза Джейкобса просто лжепророком и прохиндеем, снимающим доллары с толпы дураков, стало бы проще и естественнее. Выкинь его Стивен Кинг из настоящего Джейми Мортона, оставь его как воспоминание из детства и часть галлюцинаций сходящего с ума наркомана, сюжет бы только выиграл. Но читаем так, как есть: собственно кинговский поток тащит какой-то мусор, который то уходит на глубину, то снова всплывает. И концовка только усугубляет положение. Роман, конечно, не лишён оригинальности, но будет по-настоящему интересен и полностью устроит, пожалуй, только фанатов Стивена Кинга. У всех остальных начнёт хрустеть песок на зубах.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поздний Кинг — это игра в рулетку. Каждый новый роман (1, а то и 2 в год) мы открываем в надежде прочесть новое «Сияние» или «Кладбище домашних животных», а на деле получаем невразумительного Мистера Мерседеса.

«Возрождение», конечно, не сравнится с лучшими работами Кинга, но однозначно встает рядом с проверенными твердыми середняками. Психологическая драма о вере в бога вперемешку с мифами Ктулху — все это на фоне консервативного среднего запада .

Книга написана в виде исповеди главного героя, рассказывающего как произошло то что произошло. Джейми Мортон рассказывает о своем детстве и своем первом знакомстве с молодым священником Чарли Джейкобсоном, человеком изменившем всю его жизнь.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, в последнее время одна из любимых книг. Давно заметил, что оценивать книги мне становится все сложнее — мнение о книге может постоянно меняться, и в процессе взросления, приобретения различного опыта (и растрачивания оного — да-да, и такое бывает), оценка может кардинально измениться.

Так, при первом прочтении «Возрождение» мне не очень понравилась. Затем я стал старше и прочел ее вновь. Книга будто подросла вместе со мной. У меня не такой богатый жизненный опыт, как у главного героя, но и жить мне предстоит, как надеюсь. долго. Особенно в свете главной идеи, высказанной в книге, жить хочется подольше))

Пожалуй, главной претензией при первом прочтении для меня была та самая «ужасная проповедь» преподобного. Будучи вскормленным Докинзом, Сэмом Харрисом и прочими атеистами нашего времени, я тогда не сильно понимал, что в ней ужасного. Сейчас, когда немного в курсе, что значит религия для американца, можно понять весь ужас (особенно для детей, столкнувшихся с реальностью таким резким и неприятным способом).

Другое дело, что проблема, поднимаемая в романе, хоть и принимает уродливо упрощенную форму, заставляет задуматься над многими вещами даже атеисту. Что, если сознание после смерти не растворяется в океане мироздания, а принимает иную форму, существует в ином мире или ином состоянии? Что, если состояние это ни в коей мере не зависит от благих или дурных поступков здесь, при жизни? Что, если мы уже в раю, и нас ждет лишь ад?

Пускай объяснение, дающееся в книге, нарочито карикатурное (хоят и по своему ужасающее), не могу не сказать спасибо Кингу за то, что он вообще взялся обсуждать этот вопрос.

Второй интересной чертой романа считаю время его действия. В героев веришь, с ними растешь, а ужас проходит где-то на заднем плане. Такой поздний Кинг начинает нравиться мне все больше. Меньше действия, зато больше мысли.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ощущение от книги — как от муравья, который ползет по ноге. Медленно и почти незаметно, иногда вызывая зуд и мурашки, иногда заставляя поверить, что ничего особенного не происходит и не произойдет, и можно идти спать.

Но если уж вы не бросили читать на середине — стоит сделать усилие и дойти до финала. Последние страницы весьма живенькие!

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман С.Кинга посвященный бытоописаниям жития обыкновенного семейства обыкновенных американцев и отдельных её членов в дальнейшем, со всеми его типичными уловками на очерчивании судьбоносных деталей и мелочей из которых складывается окончательная картинка. Следует отметить, что Кинг следит за современной жизнью америки, и не забывает вставлять микроистории описывающие текущую моду времени, тут например уже целых два персонажа выбирают однополый брак. Надеюсь в следующих его произведениях месту традиционного семейного уклада не будет уделяться внимания вообще. Касательно же сути и концовки, вышло всё очень бедновато и вторично, Лавкрафтианский пейзаж потрясающ, но нужно признать, абсолютно вторичен и не спасает произведение. Отсылки же к «Пану» Мейчена, вообще не понятны, видимо просто для красного словца. Чувствую нутром, что Кинг хотел поднять вопросы Веры и её метаморфозу в нечто большее, или наоборот меньшее, за счет нигилизма ли главных героев, или некоего научного подхода, но процесса не получилось, персонажи не вызывают особого доверия в этом плане, да и сочувствия тоже, возможно, что и сам Кинг, всё таки не решил для себя этот вопрос, и откровенно пасует и осторожничает грубоко забираться в эти вещи. Насчет же финального твиста, того что в загробной жизни совсем не то, что пишется в Библии (кстати, даже христианские конфессии до сих пор не могут сойтись однозначно в объяснении этого вопроса), так же все пресно и вторично. Есть минимум с десяток рассказов, где это раскрывается намного полнее и интереснее.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все таки в концовке Кинг добавил и получилось очень неплохо. Страх и напряжение на последних 50 страницах. Все остальное непростая жизнь музыканта в США. В целом понравилось, но финал оставляет состояние безысходности и грусти!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как всегда, Кинг мастерски описывает жизнь человека в США. Все эти бытовые подробности делают историю очень интересной. А конец — да, странный. В лавкрафтианском духе.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бог мертв, следовательно, человек свободен. Фридрих Ницше

Творчество Стивена Кинга всегда вызывает у меня спорные чувства. Либо восхищаюсь, либо откладываю его книги «до лучших времен». Не стану отрицать, что порой мне нужен отдых от его творчества. Но сейчас меня «заклинило».

Те кто ожидает получить от этой книги леденящий ужас — здесь его нет. Здесь нет монстров под кроватью, никаких оживших машин. Здесь только люди, со своими пороками. Открывая «Возрождение», читатель проходит путь от маленького 6 летнего мальчугана, до вполне приличного старика. Этот путь долгий, но увлекательный. Кинг поднимает вопрос Веры, и чем она является для толпы.

Не отрицаю того факта, что с религией у меня очень противоречивые отношения. Скажем так, между нами натянута очень тонкая нить. Я не разделяю фанатичных взглядов многих последователей церкви. А также не понимаю многих моментов ,т.к. ни идут в полный разрез с моим пониманием. Но сейчас не о личном отношение, а о книге.

Два основных героя — Чарльз Джейкобс и Джейми Мортон.

Джейми Мортон — именно с него мы начинаем знакомство с Чарльзом Джейкобсом. Он как тень склонился над маленьким 6-летним мальчиком, и впоследствии стал его «Пятым персонажем». В детство Джейми, Чарльз был преподобным, у которого была жена и сын. Чарльз показывал чудеса электричества, все жители его любили, но в один ужасный день его жизнь изменилась. Дальнейшие события очень сильно изменили не только судьбу Чарльза, но и Джейми. Если раньше они верили в Бога, то после проповеди Чарльза, где ставилось под сомнение вера религий — судьба сильно меняется. Джейми вырос, стал рок-гитаристом, но также стал героинозависимым. И тут судьба опять свела его с Чарльзом.

Зачем пересказывать книгу? Ведь здесь поднимаются довольно важные вопросы. Да и Кинг мастер своего дела, вроде бы и много написано, но как же увлекательно. Единственное о чем жалею, что так долго шла к «Возрождению».

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Что-то случилось. Что-то точно случилось.» ©

Как же всё-таки пишет Кинг… Мастер, да он мастер. Я мало читал Кинга в своей жизни, всего три книги, но могу сказать, что две из них это точно лучшее, что мне удавалось прочитать. Когда-то я был в бешеном восторге от прочтения «11/22/63», сейчас же я в восторге от «Возрождения». Здесь не такой уж крутой сюжет как в «11/22/63», но как же Кинг пишет… — это волшебно.

Ты словно не замечаешь, как перелистываешь страницу за страницей, текст не виден, ты видишь словно закрыв глаза некий сон и в этом сне ты главный герой. И да, именно из-за того как написана книга «Возрождение», в начале романа я был маленьким ребенком, играющим в песке с солдатиками, а к концу книги я стал шестидесятилетним стариком. В ходе прочтения книги я выходил на улицу, и так как сейчас зима, и снег как раз падал с неба, это было чудесно, мою голову переполняло огромное количество мыслей, и все же я не мог на долго покинуть роман, я возвращался в теплый дом садился у окна и читал дальше.

«Религия является богословским аналогом страхового мошенничества с целью наживы. Это все равно что на протяжении всей своей жизни платить страховые взносы так же исправно, как читаешь «Отче наш» – прошу прощения за каламбур, – а когда настанет время получить страховую премию, узнать, что фирмы, которая взяла ваши деньги, на самом деле не существует.» ©

Джейми был совсем еще малышом, когда в его жизнь вошел Чарльз Джейкобс, молодой священник, с которым то ли судьба, то ли злой рок его связал. По ходу романа Джейми взрослел, постепенно превращался, то в подростка, то мужчину и потом в конце концов старика, но его связь с Чарльзом была нерушима. Не сразу, но Чарльз увлекся изучением «тайного электричества», которым с мог исцелять болезни людей, не подвластные медицине. Но, как и в любой истории есть «но». Чудо-исцеление не могло проходить без следа и позже выяснилось, что у некоторых людей проявились побочное действие от чудо-лечения.

Мир романа – это Америка. 1957-2015 годов. И главное в романе это даже не сама история Джейми и Чарльза, а главное это то как Кинг пишет и как он смог написать о жизни простого парня, хоть и рок-музыканта. И главное то, что, читая эту книгу ты живешь, живешь не серыми буднями офисного планктона или парня, у которого могут быть проблемы дома или же проблемы вокруг, читая «Возрождения» ты проживаешь чужую жизнь. Кинг дарит тебе её, и это чудесно.

«– Музыка – вот что имеет значение, – объяснил он мне как-то. – Всякие телешоу канут в небытие, и бьюсь об заклад, что ты не вспомнишь, что видел в кино два года назад. Но музыка продолжает жить, даже поп-музыка. Особенно поп-музыка. Можно сколько угодно смеяться над «Raindrops Keep Fallin’ on My Head», но люди будут продолжать слушать эту незамысловатую фигню и через пятьдесят лет.» ©

Читал, что некоторым не понравился конец книги. Не знаю почему. Кинг не пишет слащавые истории, если кто-то ждал именно такую. Кинг – мастер ужаса, хотя ужаса здесь нет, здесь больше суровой реальности и немного фантастики. До этой книги я мало касался понятия — «раскрытие героя», а Кинг смог показать мне это наглядно, что это и с чем его едят. В целом. Красиво. Искусно. Великолепно. «10/10» – без сомнений.

«Что печально? Жизнь. А что такое жизнь? Журнал. А сколько он стоит? Пятнадцать центов. А у меня только десять. Печально. Что печально? Жизнь…» ©

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крайне разочарован. Автор отлично вел повествование, держалась фоновая интрига, хотелось читать дальше. Качество текста высокое, хорошо описаны персонажи и атмосфера. Сцена с подробностями автокатастрофы была совершенно неуместная и вообще не добавляет автору ничего, кроме презрения. Финал же был настолько не уместен, примитивен и глуп, что после прочтения в голове звучит один большой и громкий вопрос: Зачем же так сливать финал ??? И сей примитивный финал еще и ухитрился перечеркнуть основную идею повествования, создав диаметрально противоположные утверждения для происходящего и зациклив общий смысл в патовую ситуацию. Как заключение, не трате время.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх