fantlab ru

Огюст Маке «Прекрасная Габриэль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Оценок:
10
Моя оценка:
-

подробнее

Прекрасная Габриэль

La Belle Gabrielle

Другие названия: Дочь мельника

Роман, год


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Дочь мельника
1996 г.
Прекрасная Габриэль
2012 г.
Прекрасная Габриэль
2014 г.
Прекрасная Габриэль. Часть вторая
2014 г.
Прекрасная Габриэль. Часть третья
2014 г.
Прекрасная Габриэль
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман, доказывающий, что Огюст Маке действительно был (к несчастью для читателей!) соавтором Александра Дюма. Огромные нежизненные диалоги из розовых соплей, абсолютно не коррелирующие с окружающими обстоятельствами — это первый признак. Например, несколько лет назад решил я перечитать «Три мушкетёра». Первые несколько десятков страниц всё идёт великолепно, как и запомнилось с юности. А затем эпизод, когда жаждущий близости Д'Артаньян притиснул Констанцию Бонасье к двери дома в полуночном Париже, куда прекрасная дама примчалась доложить влюблённому в ее хозяйку джигиту иностранного происхождения, что типа шухер. И вот, дама стучит в дверцу, а пламенный гасконец ее бесстыдно домогается, причем словесно извергая свое любовное томление на десяток страниц. Да за это время (ни в сказке сказать, ни вслух произнесть) не только обитатель дома, даже сугубо пьяный неловкий инвалид на зубах доползет до двери, но и средневековая полиция с другого конца Парижа, не торопясь, подойдёт на этот ночной сеанс вербального соблазнения. В общем желание читать далее резко оборвалось от такой графомании.

И вот он, труд Огюста Маке, и точно такие же безбожные потоки ниочемной сентиментальной болтовни по любому поводу, что в тюрьме, откуда не может выйти гражданин Эсперанс, пока не потрещит на десяток другой страниц с официальной любовницей короля Генриха, пока тюремщик неторопливо ждёт, или свидания — встречи героев в разного рода беседках, кельях, и пр., понятно в суровых условиях, когда каждая секунда на счету (трендеж во время боя, в том числе связанного с удушением вообще доставляет). Явно, издатели платили за объём, и Маке вовсю этот объем выдавал, чтобы хватило на хлеб с маслом обеим соавторам.

С другой стороны, сей автор, говоря словами анекдота «ты так всю науку к этому самому органу сведешь», откровенно так и обращается с историческими событиями. Конечно тренд понятен — «суди дружок не выше сапога», чтобы понял любой научившийся читать школяр или даже лавочник, но с какого тогда того самого органа считать эти книги историческими? В лучшем случае имеется описание старого костюма с известной репродукции известного персонажа. В остальном — любовный роман жидкой консистенции.

К слову, редкие факты, например, о реальной гибели Шико, изложены достоверно — классически, но и тут волей автора воскресают даже трупы с разрубленными / разбитыми головами. Типа нужен сей персонаж, и пофиг, что он помер при свидетелях.

Искажение исторических фактов по хронологии, с той же сменой фавориток доброго короля Анри четвертого, для создания откровенно глупых интриг — ещё одна характеристика сего писателя, как бульварного писаки — сериальщика.

В общем, не считаю я это произведение шедевром, и не считаю этого автора талантом — явный поденщик-текстогон, в лучшем случае — ловкий профессиональный продавец слов образца середины позапрошлого века.

В отличие от его гениального соавтора.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недостающее звено в «гугенотской серии».

Многие читатели гугенотской трилогии Дюма, после окончания романа «Сорок пять» досадовали, что сюжет неожиданно обрывается, многие сюжетные линии подвисли, и упрекали Дюма, что он эту серию забросил. Так вот дело в том, что продолжение Дюма и его помощник Маке готовили, но как раз в этот момент они рассорились, начали судиться, и Маке выпустил этот роман без обработки и сюжетных линий Дюма , самостоятельно. К этому можно относиться конечно по-разному, но продолжение от человека, напрямую принявшего непосредственное участие в создании наших любимых героев трилогии заслуживает нашего внимания.

Итак, мы видим, что королём Франции уже стал Генрих Наваррский, однако он воюет с Лигой и в Париж его не пускают. Лига хоть и значительно обезглавленная, благодаря Генриху Третьему и его «сорока пяти», всё ещё сильна, благодаря неистовой принцессе Монпансье и её братцу Майеннскому. Но герцог на роль короля не претендует, а принцесса, согласна прекратить восстание, если Генрих Наваррский, разведётся с королевой Марго и женится на ней, Генрих в ужасе категорически оказывается... Ситуация сложная, и стороны обращаются за советами к некоему настоятелю монастыря, известному как светоч красноречия и лучший оратор Франции, он настолько свят и благочестив, что с трудом проходит в двери, а советник, через которого он вещает, весьма длинен и худощав. Читатель к своему удовольствию узнает в них брата Горанфло и Шико. Именно они дают советы лигёрам и Наваррскому, а значит скучно нам и им точно не будет!

Ещё одна центральная линия связана со знакомыми нам героями. Вы помните, как Карл Девятый, чтобы спасти Генриха, уводил его из Лувра, в некий дом, где познакомил со своей любовницей, Мари Туше и своим сыном от неё? Карл попросил позаботиться о своём сыне Шарле Генриха, и тот своё обещание выполнил. Теперь сын Карла граф Овернский и сподвижник короля. Мари Туше вышла замуж за де Бальзака д'Антраге, она знатная дама, и по прежнему признаёт настоящим королём только Карла Девятого, а его наследником только сына Шарля.

Первая часть романа посвящена истории, как Шико помогал Генриху бороться с Лигой, и взять Париж, а вторая — придворным интригам вокруг короля, который надумал развестись с Марго, чтобы подсунуть королю свою кандидатуру. Наибольшую деятельность тут развила семейка Антрагов. У Мари Туше есть красивая дочка от Антраге, Анриэтта, сестренка Шарля, вот её то и задумали подложить королю. Но как мы знаем, король Генрих Четвёртый простоват внешне, но не глуп, он сам примет нужное ему решение...

Главные романтические герои романа, благородный Эсперанс и прекрасная Габриэль оставили впечатление неоднозначное. Эсперанс, первый возлюбленный Анриэтты, оставляет у себя письмо, компроментирующее её, несмотря на все её просьбы его вернуть, и на протяжении всего романа она отважно пытается его спереть обратно. Габриэль, ангел добродетели и по совместительству штатная любовница короля, чтобы король не узнал, что она за ним следила, оговаривает совершенно невиновного человека... К слову сказать, Генрих и Габриэль являются дедушкой и бабушкой знаменитого герцога Бофора, баламута и фрондёра из романа «Двадцать лет спустя».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Из понравившихся моментов, помимо сцен с Шико и Горанфло, запомнилась сцена с принцессой Монпансье. Лига владеет Парижом, но король Генрих по совету Шико принимает католичество, и герцог Майенский, понимая, что дело проиграно, драпает, тогда принцесса сама скачет весь вечер по Парижу, вдохновляя лигёров и укрепляя оборону. Ночью Генрих тайно проникает в столицу, и занимает все ключевые позиции. А утром Монпансье будят, Сен-Люк (он самый!) просит её принять, и сообщает, что король приглашает принцессу в Лувр, отобедать вместе с ним. И что вы думете? Пошла)).

Ещё один трогательный момент, когда пожилой и тучный герцог Майеннский, уставший от войн, уже не в состоянии садиться на лошадь без посторонней помощи, просит фаворитку примирить его с королём, а примирившись с королём, затем извиняется перед Шико, признав, что по всем понятиям дворянской чести был не прав, и не имел права так поступать с дворянином...

Не известно, как бы выглядел этот роман при участии Дюма, какими бы новыми гранями и сюжетными линиями бы заблистал, но дюманистам ознакомиться с ним вполне стоит...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх