fantlab ru

Андрей Васильев «Файролл. Игра не ради игры»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Оценок:
938
Моя оценка:
-

подробнее

Файролл. Игра не ради игры

Роман, год; цикл «Файролл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Дружить с рыцарем? Запросто. Враждовать с орками-убийцами? Да как нечего делать. Вступить по случайности в клан? Обычное дело. Ввязаться в какие-то мутные дела, связанные с ушедшими богами? Да о чем речь?! Особенно если ты журналист, который пришел в онлайн-игру за материалом для цикла статей и которого ничем в этой жизни особо уже и не удивишь. Хотя… Кто знает, что будет за следующим поворотом дороги в бескрайнем виртуальном мире Файролла. И самое главное — не забывать, что это всего лишь игра. Наверное…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 241

Активный словарный запас: средний (2745 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)


В планах издательств:

Файролл. Игра не ради игры
2024 г.

Издания:

Файролл. Игра не ради игры
2014 г.
Файролл. Начало пути
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Десять лет прошло с тех пор, как я прочитал первую часть бесконечного (тогда это было неизвестно) цикла «Файролл». Отзыв 2014 года с подробным описанием книги можно найти ниже на этой же странице. Сейчас же хочется сказать о том, как воспринимается роман теперь.

Во-первых, десять лет назад я читал черновой вариант текста, размещённый Андреем Васильевым на сайте Самиздата. Именно его я и открыл сейчас. Открыл и поразился, насколько в нём много ошибок, опечаток и мелких стилистических погрешностей. Ради интереса купил на Литресе финальную версию романа и (о чудо!) текст преобразился. Получается, что в 2014 году я сам себе усложнял задачу читая сырой текст. Впрочем, тогда «Игра не ради игры» ещё не была издана, лит-РПГ оставалось свежим явлением и каждый новый роман нового жанра читался с большим интересом. Тем более такой хороший! В своём первом отзыве на роман я ещё сомневался, что этот черновик будет приведён в порядок, подвергнется вычитке и корректировке. Приятно знать, что я был не прав. Теперь читать книгу стало гораздо легче и приятнее.

Во-вторых, заметно, что это дебют автора, поскольку в начале чувствуется некоторая зажатость и скованность писателя. Тем не менее, это постепенно проходит и к концу первой трети книги перед нами тот самый Васильев, творчество которого я столь ценю. Неплохо прописанный герой, авторская ирония, большой игровой мир, в котором приятно провести время и даже вернуться в него спустя много лет. Конечно «Игра не ради игры», как и все остальные части цикла «Файролл», нельзя отнести к литературным шедеврам, но это хороший приключенческий роман. Крепко сбитое и ладно сшитое произведение, которое не потеряло своего очарование даже спустя сотню других книг, прочитанных в этом жанре. Воистину, первый роман «Файролла» является одним из эталонных образцов лит-РПГ. В дальнейшем автор не захочет останавливаться и цикл разрастётся неимоверно, появится читательская усталость, но это будет потом. А пока перед нами раскрывается огромный мир и интересная история.

Итог: прочитав эту книгу лишний раз убедился в том, что в современной отечественной фантастической литературе есть только два автора, которые оказались способными на долгое, плодотворное и разнообразное творчество. Первый это Артём Каменистый, второй – Андрей Васильев. Да, эти авторы не из числа творцов, которые открывают новые формы и задают направления движения для других писателей, а ловкие и умелые ремесленники, доводящие до совершенства уже известные темы и жанры. Но мастерство и талант этих писателей отрицать невозможно. В свое время восемь баллов книге были задатком для черновика начинающего автора, теперь же эти восемь баллов являются взвешенной оценкой хорошему роману опытного писателя.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл отзывы и у меня такое чувство, что мы разные книги читали. Столько хвалебных отзывов... Прослушав более сотни книг в стиле ЛитРПГ, эта будет стоять в конце моего рейтинга. Попробую обосновать. Автор описывает игру в которой игрок не испытывает боли, но при этом ГГ говорит что ни за что больше не спустится в подземелье, потому, что ему очень страшно. При этом при перемещении через порталы распознаёт запахи. Соглашусь с отзывом Gourmand, вряд ли в такую игру играли бы миллионы, потому как у игры и цели то нормальной нет. ГГ получает каждые пол часа уберплюшки которые нельзя ни украсть, ни потерять, при том что остальные игроки убиваются по потерянным вещам и организуют рейды по их возврату. ГГ получив дорогостоящий игридиент — желчь медведя, стоимостью как квартира в Москве, он отдаёт её за найм игроков знакомого клана , на один рейд, хотя мог продать это на аукционе и нанять десятки таких групп. и таких ляпов море. Карьерный рост как в сказке, за несколько недель, при этом ни чего не делая особо. Но даже море материальных благ, полученных от начальства, не заставляют героя уважительно относиться к работодателю и частенько он ворчит когда его вдруг вызывают на работу, ведь он бедненький устаёт в игрушку играть (в которой нет ни шкалы чувствительности к боли, ни шкалы усталости) Такое чувство что автор и в игры такие не играл, а написал этот цикл после прочтения нескольких книг этого жанра.

Отдельно хочу сказать про юмор. Знаете как пожилые люди рассказывают анекдот с бородой, а потом объясняют где и почему надо было смеяться. Так вот меня хватило на четыре книги из этого цикла(хотя я очень терпеливый человек, ну и вечное желание узнать чем закончится удерживало). Эти постоянные разжёвывания элементарных вещей, для кого они? Для детей среднешкольного возраста?!

Да и если убрать внесюжетные разговоры с нпс, то из десяти книг можно было бы сделать одну, не так бы было обидно за потраченное время.

Вывод: если вам совсем некуда девать время, то можете прочесть или прослушать цикл, я это слушал потому что вбил в поисковике 10 лучших книг ЛитРПГ и этот автор каким-то чудом оказался в одном из рейтингов. И ещё потому, что большинство книг в этом жанре я уже прослушал и теперь спускаюсь в низ рейтингов чтобы хоть что-то слушать. Каждые 1-2 дня слушаю по одной книге, а их так быстро не пишут.

Извините за резкозть, но правда очень безвкусный цикл. Создалось впечатление, что автор очень любит сам процесс написания книг и не важно о чём.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу — опять) каждый раз, когда появляется очередное продолжение бесконечной серии, уже не особо помнишь что там было раньше, и нужно освежить) так что предстоит ещё очень долгая дорога. В целом — к жанру литрпг нельзя относиться слишком критически. Он ближе к фентези чем к научной фантастике, и нужно воспринимать как вариант современной сказки. Главная особенность — берутся совершенно фантастические технологии виртуальных миров и искусственного интеллекта, и лепятся на неотличимый от нашего реал. Но если не задумываться об абсурдности нескольких основных постулатов, книга, как и вся серия просто отличная. Весело, живо и с юмором.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное, что не понравилось в книге, это нереалистичная игра. Она с точки зрения механики описана скудно, а в плане отыгрыша компьютерных персонажей слишком живая. Эти комп. персонажи (НПС, неписи) с богатейшей мимикой, жестами, эрудицией и превосходящим человеческий разум количеством шуток, иронии, отсылок к чёрно-белому кинематографу больше похожи на подсознание автора, чем на набор железяк в комнате с белым потолком и без права на надежду (видишь, Васильев, я тоже робот, я могу Наутилус перефразировать).

Из придирок поменьше:

= Невкусно описана боёвка. Это плохо и для ЛитРПГ, и для фэнтези-книг. Даже штурм замка описан средненько. Всё время ощущение, что герой отстранён от битвы, а автор отстранён от героя. Такой просмотр кино через два мутных аквариума. (И прищурившись как Клинт Иствуд, капитан Васильев смотрел им вслед. ъъъ Видишь, автор, я песенку Аквариума тоже знаю. И вообще этот жжж-отзыв неспроста).

= Слабый мир, слабая игра. Скажите мне, вот чего ради миллионы игроков будут сидеть в игре, где при каждой смерти выпадает весь рюкзак и вся амуниция? Где только стандартные расы. Где нет недорогих и быстрых средств передвижения, а пространства огромны (последние два слова — это цитата из Нау тоже, «Скованные одной цепью»). Где корабли по реке плывут сутками. Ну подождёт игрок день-два и переключится на другую игру.

= Слабая компания-производитель. Автор в газетах вроде понимает что-то, но в рекламе, игровом бизнесе — ничего. Такая дурацкая компания и её продукт, что смешно. По элементарным вещам это видно. Игра, где приватный разговор можно подслушать? Правда? А предоставить такую возможность за 2000 золотых разработчики не додумались?

Вообще у меня сложилось впечатление, что автор взял Вальдиру за образец, не понимая в ММОРПГ вообще ничего. Скажем, у Михайлова есть глобальный квест по освоению нового материка. И строят корабли (очень дорогие), и готовятся кланы. Что делает Васильев: он берёт этот квест и как бы модифицирует. Но по незнанию получается ерунда. Зачем плыть на другой континент, если регистрация там разрешена? Клан регистрирует там пару игроков, перечисляет им миллион золота, они покупают телепорты на этот континент и кладут в кланхран. И не надо убеждать меня, что предложенная мной схема не сработает. Не эта, так другая. Нет смысла устраивать безумно дорогую экспедицию, если новые игроки могут родиться в том месте.

В итоге я прочитал интересную книгу про жизнь журналиста с многими тараканами в голове, но практически ничего об Игре!

Вот уж действительно, «игра не ради игры». (В приложении, которое должно рекламировать игру, автор не смог создать ни одной яркой, захватывающей статьи!)

UPD. Ой, про цитатки-отсылки забыл. Как же без них, автор столько раз (именно раз, то есть одни и те же отсылки многажды) их напихал в книгу, что и мне в отзыве придётся. Кого бы взять... так... кино? Шарапова? Штирлица? Нет, надо что-нибудь постарее...

Недословно: «Мне говорили, что автор ас, а он... у-двас». :)

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда, когда читаешь много, попадается серия от автора обладающего хорошим языком и фантазией, ты радуешься – «вот смогу погрузится в увлекательный мир», а выходит по другому…

Цикл «Акула пера в мире Файролла» был выбран по рекомендации пользователя Pikabu – weirdlos, хотелось почитать про трикстеров. Но, к сожалению, этот цикл оказался не для меня – выдержал только первую книгу. Хотя и странно, само повествование, интрига, идея и фант. допущение вполне на уровне жанра ЛитRPG, но мне чего-то не хватило, какой-то изюминки в повествовании. Для меня это произведение оказалось борщом без соли – все индигриенты есть, а не вкусно.

Книга подходит жителям мегаполисов – самое то, почитать в метро/автобусе – можно бросить на любом месте и не пропустить своей остановки. У меня не проявился синдром «ещё страничку… О! Уже утро?».

Оценка: Не плохо написано, но мне не зашло.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление ошибочное. 3 раза пробовал читать, не заходило, потом перетерпел и книга раскрылась, затянула. Персонажи хорошие, сюжет интересный, динамика, повороты относительно неожиданные. Рекомендую:)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая из русских ЛитРПГ что я прочел.

Сюжет — «золотой стандарт» жанра — капсула, выбор персонажа, ясли, квесты, прокачка, немного оффлайна. Ничего нового, но нового никто и не требовал. Жанр русского ЛитРПГ вполне сформирован и имеет свою аудиторию. Единственное отличие от других писателей — действительно неплохой юмор, не обычные натужные кривляния, а мягкая ирония. К сожалению мрачного ЛитРПГ я видимо никогда уже не дождусь.

Если вы прочли одну книгу в этом жанре — вы можете считать что прочли их все. Эта отличается только более высоким качеством слога и очень легко заходит. Из того что я прочел я считаю ее лучшей. Но лучшей для узкоспециального жанра конечно, который сам мне совсем не близок.

Для поклонников онлайн игр пойдет. Остальным мимо.

6 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарная вещь. Да, многие верно подмечают, что автор не удивляет нестандартными сюжетными решениями и эпичностью, но тем не менее это лучшее в жанре(фэнтези-фантастики) из того, что мне довелось прочитать за последние пару лет точно. Автор просто литературно талантлив, обладает здоровым и умным юмором, умением гармонично выстраивать повествование. Мне вообще ни разу не попадалось ничего из жанра «литрпг», чтобы мне хоть немного понравилось, я считал этот жанр для себя чуждым, не своим. А тут такой подарок — книга , к чтению которой хочется возвращаться снова. Спасибо, автор !

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга, первая в этой серии, ничем не смогла удивить в плане сюжетных решений, но запомнилась именно легкостью прочтения и неплохим чувством юмора автора. В дальнейших книгах серия добавляет обороты и наблюдать за приключениями не надоедает, решения не всегда принимаются в лоб, герой не становится неимоверно крутым даже к концу 4 книги, прочитанной на сегодня, а выглядит как серый середнячек «чуть меньше мыши на глобальной карте». Безусловно присутствуют штампы, присущие жанру, конечно же рояли в кустах (как без них?), но самое главное, что удается автору — это легкость написания диалогов и юмор. Смеяться над диалогами персонажей в четвертом томе книги?! Часто ли нам приходится так делать? Диалоги и персонажи удаются автору хорошо. ГГ не является непогрешимым, всезнающим, дальновидным и многомудрым супер-боевиком. Он устает, тупит, злится, где-то дает маху да и остальные персонажи первого и второго планов выглядят ой как хорошо.

Так что я не стал бы сравнивать данную книгу с «трудами» Дмитрия Руса, в которой диалоги закончились не начавшись, да и ГГ стал богом быстрее, чем у автора исчерпался список приключений и квестов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало положено. Не хватает прописанности персонажей «Барлионы», масштаба действий «Кальдиры», немного не дотягивает юмор до «Играть чтобы Жить» Руса... Но... Начало положено! Если автор и дальше сохрани настойчивость в прокачке скилов до уровней коллег, то может получиться очень достойно. Вижу смысл качать именно юмор — в паре мест он получился очень даже неплохим, смеялся громко. =)

Легко читается, хочется продолжения — тоже немалый плюс.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рамках жанра, вполне читабельно.

Сюжетная интрига, как обычно, тупая. Но уж таков жанр новеллизации РПГ, ничего не попишешь. «Мочи мобов, качай перса.»

Тем не менее, вспомогательная неигровая сюжетная линия просматривается хорошо, и выглядит увлекательно.

Сцены, если пропускать тупейшие вставки игрового интерфейса (вам присвоен уровень...), встречаются достаточно захватывающие.

Образы героев, даже програмных, вполне живы и колоритны.

Чтение развлекло, и местами, увлекало.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилась вся серия. Отличие от других книг данной тематики, что реал и виртуал здесь органично переплетён! Мне импонирует главный герой. Его суждения по жизни интересны и ценны для меня. Причём не копирую слепо все постулаты, что описаны в оценочных отрывках книги, я просто черпаю материал и принимаю самостоятельные решения! При прочтении, эта книга (серия) значительно повысила мой энергетический потенциал. Согласен с мнением приведённым ниже, в отношении прочтении для людей, которые находятся в тревожных состояниях! Как вывод для меня это не только развлекательная серия, но довольно хорошая практика работы над своими ошибками, фобиями и недостатками! Автору — Браво!

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, из последних прочитанных мною произведений, принадлежащих к жанру «ЛитРПГ», мне понравились все. Какие больше («Уровни Мидгарда» Альтс Геймера, «Баффер» Дулепы (хотя там, скорее, «игровая магия в реальном мире»), какие меньше («Проект «Работяга» А. Осадчука), но, повторяю, все.

И вот «Файролл. Игра не ради игры» А. Васильева.

К несомненным плюсам книги относится легчайший (наилегчайший) язык. Читается влет. Повышает настроение. Отдыхаешь душой. Рекомендуется к прочтению при тревожных состояниях.

К минусам (по моему мнению) относится отсутствие какой-либо значительной идеи, внутреннего стержня. Ну не считать же основной идеей книги набирание героем очков, приобретение умений, левелов и пр. Или выполнение квестов, которые ведут опять же к набиранию очков и т.д. Можно, конечно, самому поиграть в подобную игру и получить не меньшее, а (наверняка) большее удовольствие, поскольку в игре присутствует еще и интерактив.

Замотивировано попадание ГГ в «Файролл» более, чем стандартно: задание редакции написать цикл хвалебных статей об игре.

Процентов 10 текста занимают набранные жирным шрифтом подробные сообщения системы о достижении игроком различных достоинств, уровней, выполнении заданий и тому подобное.

Появление в книге каких-то скрытых, эпических и подобных квестов ни к чему особенному не приводит. Вероятно, всё это – задел на будущее, поскольку «Игра не ради игры» — первая часть цикла. Не знаю, как другим, но после прочтения первой части цикла меня что-то не тянет читать продолжение. Даже для поднятия настроения.

Ну и, извините, не могу не обыграть название книги. «Игра не ради игры» — это всё-таки игра ради игры. По-моему.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное одна из немногих Лит РПГ где так гармонично сочетаются реальная жизнь и виртуальная. Да наверное пока единственная из прочитанных мной, хотя не раз слышал упоминание про Михайлова, но пока не читал.

Здесь нет далекого будущего, нету дурацкой причины уйти от реала в вирт. Здесть все до банального просто. Просто работа. Единственное фант допущение — это капсула виртуала, что не в скором времени будет не такой уж и фантастикой, ведь уже очки виртуальной реальности почти шагнули в наш мир, а скоро и до капсул дело дойдет... корпорация добра или погрызенное яблоко под суетятся. Но речь не о них.

ГГ простой офисный планктон, обычный журналюга во второсортной газетенке, как и все не блещет талантом, а просто работает, просто делает свое дело, хорошо делает, но не напрягаясь. И неожиданный заказ на положительную статью не сулит большого башиша, потому как башишь уже получил его начальник.

Обычная виртуальная реальность, со своими интригами и страстями. И ГГ так гармонично и незаметно для себя вписывается в этот мир, между прочи который он вовсе не любит, для него это просто работа...

Книга стоит того что бы быть прочтенной любителями жанра. Обычная жизнь, обычного парня, в дверь которого постучалась удача. И он бы и рад ее не впускать, да вот если не впустить то дом просто рухнет... И вот он смотрит как она летает вокруг него и одаривает вещами ради которых другие бы удавились, а он просто работает...

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как я уже писал, мне нравятся книги, написанные в жанре лит-РПГ. Да, я понимаю, что с точки зрения геймеров все эти романы выглядят наивно и неправдоподобно, но чёрт возьми читать их зачастую интереснее, чем играть в сами он-лайн игры. Однако в груде литературного шлака зачастую очень сложно найти стоящее произведение, которое увлекло бы тебя в выдуманный автором виртуальный мир. И когда начинает казаться, что ничего достойного уже не будет, обнаруживается новый проект, который доставляет тебе массу удовольствия. Вот и книги Андрея Васильева и стали подобным открытием.

В родителях «Файролла» значатся циклы Дема Михайлова «Вальдира» и «Барлиона» Василия Маханенко. Что интересно, хотя сам автор на своей самиздатовской страничке и утверждает, что начал писать под влиянием книг Маханенко, однако при этом цикл вызывает гораздо больше ассоциация с «Вальдирой» Дема Михайлова. Во всяком случае, параллели между этими игровыми мирами определённо просматриваются: два континента, разделённых труднопреодолимым океаном, постройка кораблей и редкие караваны судов, стремящихся к неизведанным берегам... Кто читал «Господство кланов неспящих», тот узнает мир Вальдиры после того, как история Навигатора закончилась и игрокам стал доступен материк Зар'граад.

При этом у Андрея Васильева несмотря на более чем узнаваемые декорации, доставшиеся ему в наследство от «Вальдиры» получился самобытный и интересный мир. Этим «Файролл» отличается от других фанфриков по мирам Михайлова/Маханенко. Да видно, что у автора был источник вдохновения и образец для подражания, но ни о каком копировании, заимствовании или плагиате речь идти не может.

Итак, мир Файролла. Миллионы игроков, меч и магия, многообразие рас, классов, специальностей и ремёсел. Четыре огромных, просто таки гигантских игровых зоны с множеством локаций на одном игровом материке и недавно открытый второй материк, пока еще не столько густозаселенный, можно сказать, находящийся в стадии развития, море квестов, полная нелинейность процесса, множество НПС – неигровых персонажей, введённых в игру для выдачи игрокам квестов, оказания им помощи и причинения им вреда, и просто для создания антуража, с целью полного погружения в игровую атмосферу. Как и полагается хорошей лит-РПГ игровой мир затягивает и при прочтении книги возникает желание поиграть в эту он-лайн игру.

Что не менее важно – автору удался и главный герой. Ведь как бы ни был хорош вымышленный мир, но без интересного персонажа книга не получится. Здесь всё с этим в порядке: главный герой ироничен, смышлён и в меру удачлив. Что особо приятно, персонаж Андрея Васильева довольно спокойно смотрит на свои приключения в виртуальном мире, понимая, что это всё – всего лишь работа, а настоящая жизнь протекает за пределами нейрованны.

Язык – тут всё не слишком радужно, поскольку особой грамотностью Васильев похвастаться не может. Нет, всё не так уж плохо: текст написан не слишком коряво, правила русского языка автор более-менее соблюдает, однако в произведении хватает шероховатостей, описок и разнообразных мелких огрешностей. Возможно в бумажной версии дело будет обстоять получше, хотя я в этом сильно сомневаюсь, так как все мы знаем сколь небрежно сейчас относятся издательства к качеству собственной продукции. В общем, ценители качественного литературного языка и те, кому роман не понравился всегда смогут упрекнуть автора в этом недостатке.

Тем не менее, читается книга легко, поскольку автор не страдает косноязычием, а события быстро следуют одно за другим. При этом автор не болеет клиповым мышлением и поэтому повествование не рассыпается на отдельные эпизоды. И если первую треть книги герой просто знакомится с миром Файролла и бродит по нему только с целью сбора материалов для своих статей (герой работает журналистом в еженедельной газете), то с момента получения мега-квеста вокруг выполнения которого и вертится сюжет всего цикла история обретает осмысленность и появляется цель, к которой герой будет стремиться.

Отдельно хочется сказать автору спасибо за многочисленные пасхалки обильно раскиданные по всему тексту. Из всего обилия в первую очередь вспоминается барашек Мэри Сью, дорога из жёлтого кирпича в стартовых локациях; зюзюка жихарская, с крылышками; панды из Варкрафта; группа «Звери». Не забыты и коллеги по жанру – отсылки к «Лунному скульптору», «Барлионе» и «Тактике малых групп» так же имеются. При этом автор знает меру поэтому подобные приколы не перегружают текст и не вызывают раздражения.

Итог: достойный конкурент «Вальдиры» и «Барлионы». Кому нравится этот жанр – читать обязательно. Так же с романом стоит ознакомится тем, кому интересно, что из себя представляют подобные книги, поскольку цикл Андрея Васильева является прямо таки эталонным образцом лит-РПГ по которому можно судить обо всём жанре в целом.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх