FantLab ru

Михаил Королюк «Спасти СССР. Инфильтрация»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Голосов:
507
Моя оценка:
-

подробнее

Спасти СССР. Инфильтрация

Роман, год; цикл «Квинт Лициний»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Он хочет спасти Советский Союз. Он хочет улучшить весь Белый Свет. Для этого в его распоряжении неограниченные ресурсы, обличье подростка и лишь время работает против него. Во-первых, ему необходимо внедриться в середину советских 1970-х, по возможности забыв реалии, слова и отношения, доставшиеся в наследство от первого десятилетия 21 века...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 336

Активный словарный запас: невероятно высокий (3630 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Спасти СССР. Инфильтрация
2014 г.

Аудиокниги:

Спасти СССР. Инфильтрация
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И мучила его дилемма, обычная для нашего брата-попаданца. То ли трахнуть пару одноклассниц, то ли спасать страну?

Вроде бы жанр уже поднадоел, однако, привлеченный относительно высокой оценкой, решил почитать. Увы. Уважаемые коллеги оценили произведение, явно исходя из идеологии и ностальгии. В целом, роман средний.

Исторический антураж сомнительный. Не смотря на относительную яркость, склеен из штампов и” случаев так называемого вранья”. Впрочем, автор, в упомянутую эпоху, был в весьма юном возрасте. В конце концов, дыры в антураже можно и простить, посчитав мир романа за альтернативку. Однако, сюжет крайне не целен. Мотивы героя не понятны. Образы персонажей, включая ГГ, остаются плоскими, неясными.

Кроме нескольких читабельных сцен и диалогов, в ностальгической кайме, роман особого впечатления не произвёл.

Кстати, автор, как и большинство пишущих в совкового-попаданчестве, напрасно ищут точки бифуркации в годы застоя. Их там нет. В 70-е уже было нечего спасать.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению это книга-лубок. Образ страны которой не было. Идеализированный Буратино вырезанный из деревянного чурбана марксистского кодекса сентиментальным, настальгирующем папой карло.

Во всех нормальных людях вызывает сплошной когнитивный диссонанс о котором уже писалось в комментариях. 50 летний дядя в теле подростка с упоением учавствует в любовных треу-(много)-угольниках с 8 классницами и подробными, длинными описаниями (70-80% всей книги) переживаний в стиле женского романа. Очень напрягает инфантильно-педофильными коннотациями и грозит сносом мозга. Так вот, эта наивно-идиалистическая, подростково-гормональная сюжетная линия время от времени прерывается достачно реалистично (и надо отдтать должное интересно и зрело) выписанными сюжетными канвами и персонажами которые действительно интересно читать. Рефлексия заблудилась в зазеркалье. Но все равно, остальные книги серии читать не буду.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двоякое ощущение осталось по прочтении данной книги. Попробую по порядку.

Итак, в купе поезда к главному герою подсел любопытный попутчик, угостил курицей и выпивкой, а дальше пошли вагонные споры — последнее дело, в результате которых наш герой вызвался отправиться в прошлое в собственное тело и попытаться спасти мир... Затем события настроили на юмористическое восприятие происходящего — крепко приложившись головой в ванной наш «попаданец» продемонстрировал уверенную эрекцию пришедшей по вызову жрице Асклепия, а пойдя через несколько дней в школу столь же уверенно успокоил переживающую директриссу той самой школы, которая в свою очередь щедро поделилась с ним проблемами образования в отдельно взятом заведении. Затем наш герой повёл шпионские игры с КГБ и ЦРУ одновременно в стиле семёновского «ТАСС уполномочен заявить...», при этом не переставая переживать на тему того, что сказала в школе Тома, что подумала Света, чего так мрачна Яся и тому подобного.

Сильные стороны романа — хороший, особенно в сравнении с коллегами по жанру, авторский слог, некоторые размышления героя, изложенные в тексте, заставляют шевелиться читательские мозги, ну а описанный в книге Урок Мужества мало кого оставит равнодушным.

Среди книг на тему «попаданцев» в СССР роман возвышается Эверестом, тем более, что многие из них являются эпигонством по отношению к творчеству Михаила Королюка. Однако прочитав первую книгу цикла, я так и не смог понять, как же автор будет спасать Советский Союз, который в тексте показан весьма критично, надо сказать.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что сразу бросается в глаза, автор чересчур зациклен на своем герое. Еще в первой главе, читая, как он восторгается самим собой — и мордашка-то у него симпатичная, и тельце вполне годное, и «процессор» (ну, это типа мозг, посоны) ему достался совсем неплохой, начинаешь подозревать, что здесь мы имеем очень печальный случай самоотождествления автора и персонажа. Дальше — больше. И семиклассница-то в него влюбляется, и посторонняя тётенька-врач с удовольствием разглядывает его замечательную эрекцию, и директор школы, случайно встретив в столовой, тут же принимается обсуждать с ним (с восьмиклассником-то) свои трения с райкомом, и отец-биолог восхищается походя сформулированной им гипотезе... И, конечно, перед случайным знакомцем с черного рынка нужно обязательно выступить со спичем «да я в любой вуз поступлю без блата». Когда-то я искренне полагал, что подобное литературное самоудовлетворение — удел прыщавых школьников, в крайнем случае, скудоумных студентов. Но нет, дядечки, уже покрывающиеся сединой, со всей страстью предаются этому детскому греху. Королюк, в принципе, тут еще из умеренных. Бяда.

В романе слишком много откровенного мусора, который, увы, занимает большую часть его объема. Я совершенно не понимаю, в чем смысл бесконечных описаний того, как герой жрет, рассматривает себя в зеркало, снова жрет, мается от буйствующих гормонов, жрет, смотрит футбол, разговаривает о футболе, жрет, едва не попадает под автомобиль по дороге в школу, разглядывает одноклассниц в спортзале, жрет, совершает пробежки и отжимания и опять-таки жрет... В первых четырех главах кроме вот этого вот всего попросту больше ничего нет. В последующем вся эта шелуха, не имеющая никакой ни смысловой, ни сюжетной нагрузки, занимает чуть ли не две трети текста. К тому же, возникают целые эпизоды и сюжетные линии ни о чем. Герой красуется перед мелкой фарцой, изображая «гадкого сноба». Зачем? Я могу допустить, что в позднесоветском социуме так или иначе герою пришлось бы соприкоснуться с черным рынком, но зачем уделять этому столько внимания и почему эти контакты не могут быть выстроены в исключительно деловом стиле? Кроме желания автора потрафить каким-то своим застарелым комплексам, ощутить себя «барином» хотя бы в фантазийном мире — других причин не видно.

В корзину следовало бы отправить всю тупиковую линию с подготовкой побега на запад и «гениальной» игрой героя с ЦРУ. Если автор желал подобным образом изобразить метания и сложный моральный выбор, то получилось плохо. Потому что изначально понятно, что всё это бред — ну, нельзя спасать СССР, сбежав из СССР, и потому что мотивировка для «метаний» выглядит клееной слюной. Ах, видите ли, он понял (кстати, каким образом понял, описание процесса этого понимания читателю не предложено), что в верхушке СССР никто не годится для его грандиозной задачи. Да тьфу на вас еще раз, как говаривал Жорж Милославский. Нет в верхушке — ищи во втором, третьем ряду. В четвертом и пятом. Сам лезь наверх, работай локтями. Соответственно и концовка первого тома, которую сам автор явно считал ударной, не стреляет. Даже вызывает легкое раздражение — подумаешь, остается он. Тоже мне, событие мирового значения.

Здесь есть еще несколько проблем. Прежде всего, герой смотрится мелковато и в моральном, и в интеллектуальном плане. Продекларировано, что он отправился в прошлое, желая спасти свою страну, а в перспективе и все человечество. Но чем забита голова нашего четырнадцатилетнего старца? Бабы, жрачка, пиво, футбол, снова бабы — просветов в этой последовательности почти нет. Нет, я отнюдь не требую, чтобы он был аскетом или фанатиком, человеком, пригодным для изготовления из него гвоздей. Но согласитесь, в том, кто берется за столь масштабную задачу, должна быть некая незаурядность. Мало быть просто неплохим парнем, знающим вкус в девках и в пиве. Это вообще бич современной российской попаданческой литературы — искренняя убежденность всякого обывателя в том, что он прямо готовый потрясатель миров. Ему бы только меч-кладенец да галоши-скороходы. И всё, можно вершить судьбы — даже с дивана не вставать.

Также автор явно ошибся с суперспособностью для своего делателя истории. Заявленный им «брейнсёрфинг» — это, по сути, доступ ко всем наличным знаниям человечества. К любым знаниям о чем угодно. Понятно, что использование подобного грандиозного дара предполагает и не менее грандиозные результаты. Как читатель я вправе ожидать, что такой инструмент будет использован, чтобы придать повествованию дополнительное измерение. Что мне сообщат что-нибудь пусть спорное, но масштабное и интересное о происходящих в стране и в мире процессах, изнанке всем известных исторических событий, может быть, даже о человеческом обществе в целом. Не-а. Свой дар герой использует чисто утилитарно и, в целом, по мелочи. Вскрывает с его помощью нычки с золотом, планирует побег из Союза. Сдает органам всяческих нехороших людей — и то хлеб. Мысль о том, что «брейнсёрфинг» можно использовать для выявления, анализа существующих в стране проблем и поиска возможных решений даже проездом не посещает его голову.

Печально идейное наполнение романа. Его нет, а быть оно в данном случае должно. Здесь отчасти против автора снова играет сложность выбранной им задачи. Понятно, что делать героям, засланным в 30-40-е годы. Потери — материальные и человеческие, понесенные нашей страной в войне с объединенной Европой, настолько чудовищны, что любое существенное их сокращение автоматически меняет ход истории в более благоприятную для нас сторону. Соответственно и авторам слишком напрягаться не приходится, выдумывая рецепты спасения. Но вот что нужно было сделать в конце 1970-х, чтобы советская система избежала катастрофы — уже вовсе не так очевидно. Соответственно, автору следовало бы иметь хоть какую-то концепцию о том, что именно пошло не так, и как это исправить. Но ничего подобного на протяжении почти четырехсот страниц «Инфильтрации» мы не видим. Единственную попытку героя потеоретизировать, объемом примерно в четыре листа, мы встречаем в третьей главе. Между прослушиванием «Пионерской зорьки» и походом в школу — двумя эпохальными событиями, о которых читатель не должен был остаться в неведении, нам сообщают, что общество делится на достойнейшую элиту и не-элиту, которая, натурально, ни черта не соображает. Равенство невозможно и ненужно, так как стремление к доминированию — «один из базовых инстинктов» у мужчин. Поэтому от равенства надо отказаться в пользу «справедливого неравенства». Также мы узнаем, что с братством в СССР был полный порядок, а вот свободы не хватало и надо бы это как-то исправить. Правда, остается загадкой как. Все это автор называет левым конфуцианством, и я нутром чую, что оно действительно довольно-таки левое. Записав все эти гениальные мысли одним абзацем на листочке, герой прячет результаты своего мыслительного процесса в «Детскую энциклопедию» и благополучно забывает о них, если не навсегда, то точно до конца первого тома.

В общем, теоретический фундамент мощнейший. Забавно, что когда ближе к концу романа описывается дискуссия о новой конституции, герой выступает с уже до некоторой степени противоположных позиций. Он не только не призывает к большей свободе в СССР, но и довольно резко возражает против даже формального разрешения многопартийности. Можно было бы предположить, что герой подстраивается под мнение участвующего в споре партаппаратчика районного звена, но из текста это никак не следует. Таким образом, здесь мы имеем не только очевидную скудость и примитивность политической концепции автора, но ее внутреннюю противоречивость.

Язык романа довольно неплох. Описания вполне выразительны, диалоги не смотрятся искусственно. Ряд второстепенных персонажей получились достаточно яркими и убедительными, чтобы их запомнить. Вообще, персонажи «школьной» сюжетной линии — ученики и учителя, исключая отдельные мелочи, выглядят почти пришельцами из советской детско-юношеской литературы. Их можно без особого напряжения представить героями какого-нибудь «Мальчика из чемодана» или «Ста лет тому вперед». И это, на мой вкус, плюс. В «шпионско-политической линии» автор тоже удержался от пошлого и давно набившего оскомину обличительного пафоса. Также чувствуется определенное знакомство автора с материалом (хотя некоторые моменты — описание конспиративных приемов, используемых, не больше, не меньше, как в аппарате ЦК — производят впечатление чего-то слегка сюрреалистического). Примерно во второй половине романа появляются удачные эпизоды и любопытные персонажи. Сама по себе история с анонимками и их последствиями вполне тянет на крепкий политический детективчик категории «Б». Во вкусе Юлиана Семёнова.

Самая большая удача автора — эпизод с уроком мужества. Несмотря на некоторые шероховатости, он действительно получился пронзительным и наполненным смыслом. Не побоюсь сказать, что это по-настоящему сильная сцена, единственная во всем романе, стопроцентно заслуживающая прочтения. В другом произведении она вполне могла бы стать контрапунктом, задающим смысл и направленность всего текста. Жаль, что не срослось — в порожденной автором каше этот эпизод просто тонет, как жемчужина в иле. Но даже изолированно он способен произвести впечатление.

В целом, роман имеет право на существование только как проба пера начинающего литератора, т.е. 90% этого текста должно было просто пойти под нож и в корзину. При этом автор не лишен задатков, но подозреваю, что ему (как и многим) оказали плохую услугу «Самиздат» и неразборчивость современных российских издателей. Сначала автор, у которого достаточно ловко получается складывать слова в предложения, набрав энное количество положительных откликов, начинает вместо работы над текстом гнать метраж, а затем появляется издатель, которому тоже в лом делать маломальскую работу, и он просто берет «выстрелившую» вещь как есть и пускает в печать.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв Московского Книжного клуба Новые горизонты фантастики

Начнем с того, что же за странное слово стоит в названии первой книги. Инфильтрация, это проникновение чего-либо в несвойственную ему среду. И это слово полностью описывает происходящее в книги: в первом романе происходит переселение сознания Андрея Соколова в себя же, но младше на 35 лет.

Дата переселения явно выбрана не случайно – 1977 год, когда Андрюше было 14 лет, возраст, в котором воспоминания уже боле четко оседают в сознании. Если взглянуть на биографию автора можно увидеть небольшую параллель: Михаил Королюк родился в 1963 году, что путем нехитрой математики и даст нам 14-й возраст к 77-му году, как будто бы это автор сам перенесся обратно туда, во времена юности. И ведь, правда, роман пропитан ностальгией самого автора по тем временам, что может понравиться людям, жившим в то время. Само собой эта ностальгия идет через призму восприятия и воспоминаний самого автора, так что найдутся и те, кто не согласен с данной позицией, но все же у нас фантастика и на этом моменте не стоит так сильно заострять внимания, так как серьезных допущений Королюк не делал.

Перейдем же к самому роману, в нем отчетливо видны две ветки: первая, история молодого Андрея с его обживанием в ново-старом мире и, вторая, где действия различных спецслужб и правительственных органов.

Я хочу начать со второй части, ведь она удалась автору в наименьшей степени. Где-то до второй трети книги эта линия довольно скучна, пестрит множеством фамилий, которые забываются почти мгновенно (помимо хорошо известных, Брежнева и др.), и почти не имеет развития. Только к концу романа, когда лишние лица отсеиваются, и остается только небольшое количество оперативников история становиться повествовательной, и довольно интересной. Единственное, не ждите от этой линии какой-либо законченности, клиффхэнгера или промежуточной точки – все это лишь задел для дальнейших событий в продолжениях.

А теперь наконец приступим основному повествованию. Начало довольно сумбурно и кроме части диалога особого интереса не вызывает, пролог он и есть пролог (самое главное из разговора автор все равно поместил в центре книги во флешбеке), хотя возможно в последующих книгах сущность переместившая Андрея в прошлое ещё появиться и проявит себя как-то. И вот этот главный отрывок очень зря поставлен туда, когда Андрей начинает думать почему не работает брейндсерфиг – первая мысль «Что за? Когда об этом говорили?», так вот нигде, про это ещё только расскажут, расслабьтесь и читайте дальше.

Вторая раздражающая черта героя – чрезмерное количество мыслей «ниже пояса», они действительно бесят, не наличием, а некой неуместность в некоторых частях. Но ладно, это личное мнение автора как бы повел себя пятидесятилетний мужик в теле подростка. Хотя к концу книги даже этот раздражающий фактор выливается в логическую оправданность.

Так далее, в книге много новостей (текстовое описание радио и видео передач), они читаются вяло и скучно и это, на удивление плюс. Попробуйте как-нибудь почитать новости, не газетные, а тот текст, что читают дикторы – такая же скука. Так что рализм. Теперь поговорим самых красочных и ярких описаний в романе и, барабанная дробь, это описание еды и ее вкуса, так что голодными некоторые места лучше не читать, захлебнетесь слюной.

В целом линия Андрея читается бодро и интересно, с небольшим проседанием в третьей четверти романа, когда действие почти стоит на месте. Поступки Андрюши, с поправкой на то, что ему пятьдесят годиков, а гормон играет, довольно логичны и даже присутствует развитие персонажа. Нет и ощущения, что второстепенные персонажи картонки, да многие выполняют всего лишь функцию, но это не рушит, а наоборот дополняет, картину привыкания и освоения Андрея в необычном положении, когда надо и СССР спасать, и за девочками побегать, но тебе всего 14 лет.

Вердикт: Шпионско-авантюрный (точнее завязка такого) альтернативно исторический фантастический роман о попаданце в СССР и попытке предотвращения его развала. Книга не пытается грузить читателя философией или сложными моральными терзаниями, а просто развлекает его. Это немного бредовый роман о человеке, пусть и не вертящем реальность на известном месте, со знанием будущего, немного читерной способностью в самом начале и интеллектом взрослого, подпорчено гормонами. Не стоит ждать каких-то резких сюжетных поворотов или внезапных фортелей, это ровное и плавное произведение.

Кому читать: ностальгирующим по временам СССР, любителям качественно выстроенной попаданческой тематики и, пожалуй, любителям шпионских игр (в первой книге их почитай, что нет, но в дальнейшем такое развитие явно намечается). И, в принципе, всем тем, кто хочет отдохнуть с хорошей историей.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один образчик ностальгической литературы. Сознание пожилого мужчины возвращается в свою собственную юность, вооруженное послезнанием и любовью к СССР. ГГ решает уберечь страну от Перестройки и уже кое-что в этом направлении сделал. Содержание в целом типичное, но написано выше среднего уровня. Немножко подросткового и чуть чуть шпионского романов, немножко пафоса. Мистики совсем мало. У автора есть чувство меры и это радует.

Только кулинарная тема утомляет. Герой постоянно ест, мотивируя это бурным ростом организма. В изображении Королюка СССР выглядит раем для гурманов. Это он зря. Голода, конечно, не было, но питание было проблемой, зря что ли народ в Москву за колбасой мотался? А тут даже очередей нет. Явная идеализация советского прошлого! Захватывает, однако.

Почитаю продолжение, посмотрим, что дальше будет.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Попаданцы. Как же я их не люблю. Сам не понимаю, как эта книга попала в мой список на прочтение. Ожнако ж, в итоге она мне понравилась!

Начнем с минусов, а их не мало. Во-первых, даже не читая аннотацию (что я стараюсь не делать), глядя на название уже все ясно. Как итог никакой интриги в книге нет. Той же дорогой идет первая глава, которая по сути никакой полезной информации не несет, при этом полностью раскрывается фабула. Автор, ну зачем так сразу все объяснять читателю?! Переделать название, выкинуть первую главу, и сразу появится интрига, читалось бы в разы интереснее. Короче, за композицию жирный минус.

Меня как-то совсем не убедила мотивация героя взять и порвать со своим настоящим и вернуться в прошлое. Состоявшийся, преуспевший, способный логически мыслить 40-летний мужчина плюет на свою жизнь (жена, дети, внуки, работа, планы на будущее) и решает переиграть свою собственную жизнь наново ради высокой но маловероятной цели. Не верю! Это может сделать а)шизофреник; б)старик-одной-ногой-в-могиле; в)неудовлетворенный прожитой жизнью неудачник. Вроде не под один пункт ГГ не подходит. Это второй минус.

Общая сумбурность первой главы, которая пытается объяснить каким образом ГГ совершит «прыжок» в прошлое и остальные технические моменты, вызвала у меня критическую ухмылку. Зато дальнейшее повествование стало для меня откровением! Автор отлично описывает «вживание» героя в образ самого себя 20-летней давности. Можно было бы добавить еще интересных конфликтных ситуаций, на мой взгляд, но автор решил не акцентировать на этом, а жаль. Запоминающиеся образы героев, тонкий юмор присутствует. Немного портит впечатление излишне интеллигентные диалоги 15-летних оболтусов. Ну да ладно, я в то время еще не родился, не буду спорить, может так бывало. Тем более в старых советских фильмах такое фантдопущение) тоже имело место быть.

Еще мне совсем не понравились сюжетные линии гбшников и црушников. Ну не люблю я, когда реальным людям вешают ярлыки, а особенно пишут их «мысли». Без этих глав было бы лучше, имхо.

Ого, сколько минусов набралось! Чем же мне понравился этот роман, спросите вы? А вот есть в нем что-то! Написан он хорошо и читается с удовольствием! И это не пропаганда Советов, как некоторым может показаться. А о чем? Об идеальном обществе, которого быть не может, и об идеальном человеке, который еще не родился. Это фантастика)

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из энциклопедий : «...Тема — это то, что писатель изображает, идея — это то, что он хочет сказать об изображаемом, оценка его. Точнее, идея — это то, что писатель говорит и самой своей темой, непосредственно изображаемым кругом жизненных явлений, их выбором, а также и тем отношением к жизни, которое он хочет вызвать у читателя и которое может быть шире того, что непосредственно изображается в произведении…». То бишь одно дело – ХОТЕТЬ СКАЗАТЬ, и совершенно иное – УМЕТЬ СКАЗАТЬ. Разница восприятия автора и читателя (рецензента) пролегает отнюдь не в области «нравится – не нравится», «понял – не понял». Отнюдь. Оная область – совершенно иная, а именно: «получилось у автора – НЕ получилось у автора».

Всё это ТАК, братья и сёстры. НО — есть одна маленькая тонкость: все оное (по поводу противостояния «хотеть» и «уметь») — справедливо лишь в случае «идеологической индиферентности» читателя. Увы — но сие невозможно в принципе, мы — такие, какие мы есть. К сожалению. «...Правд на земле — что заборов. у каждого — свой удел...».

Посему — сравнивать эту книгу со своими личными воспоминаниями (если ты из поколения «50+«) или воспринимать её (если ты значительно моложе) сквозь призму того, что «говорят в телевизоре» или «постят в Интернете» — самое, что ни на есть неблагодарное занятие. Не было никакого «единого образа СССР», как не будет и единого отражения России 2010-ых. Их, этих образов-отражений — СОТНИ, если не ТЫСЯЧИ. И каждый из них — как-то «идеологически окрашен», кто-то — больше, кто-то — меньше. Не суть. Я вовсе о другом, братья и сестры.

Не стоит привносить в светлый храм фантастики все эти мелочные дрязги. Зачем обвинять автора в необъективности, в нечеткости описаний — именно с позиций ИДЕОЛОГИИ? Нам-то с вами это — ЗАЧЕМ? И самое главное: ЗДЕСЬ-то нам это — ЗАЧЕМ?

Ну — не понравилась тебе книжка, ну — бывает, сплошь и рядом. Лозунги при этом выкрикивать и ярлыки навешивать — совершенно не обязательно:

*** Невозможно доказать — был ли мат общеупотребим в общении школьников СССР постоянно, или они «могли отвлекаться» и периодически «культурно общаться», спорить о литературе, о музыке. Это — смотря какие школьники, в какой школе, в каком городе и т.п.

*** Невозможно доказать — советовались ли в СССР директора школы с восьмиклассниками или нет, как часто и по каким вопросам. Это — опять же — зависит от того, что за восьмиклассники, что за директора, ну, и далее — по списку.

*** Невозможно доказать — все ли поголовно «...из огромного штата МВД, КГБ, Вооружённых Сил...» смиренно ожидали смерти великой державы. Это — опять-таки — зависит от того, что за человек конкретно, ну, и — так далее.

И Т.Д.

Автор живописует СВОЙ мир, свой личный «СССР», каким он его запомнил или — ХОТЕЛ запомнить (об избирательности памяти — это вообще отдельный разговор), посему — ещё раз: «...идея — это то, что писатель говорит и самой своей темой, непосредственно изображаемым кругом жизненных явлений, их выбором, а также и тем отношением к жизни, которое он хочет вызвать у читателя и которое может быть шире того, что непосредственно изображается в произведении…».

Это же не «отчет путешественника в прошлое о проделанной работе», это — возможность «посмотреть, как оно «МОГЛО БЫ быть, если бы...». При этом возможность — прекрасно исполненная в смысле фантастического антуража, более чем! Это не просто фантастика интеллектуальная, это книга — супер-пупер информативная в смысле массы деталей о работе спецслужб (деталей, неизвестной широкой публике), о тонкостях «политической кухни», о «неисповедимых путях» науки и техники. Это книга о силе духа, о чистоте человеческих взаимоотношений, о чести и достоинстве, о тех вечных истинах, которые останутся ВЕЧНЫМИ — вне зависимости от политической конъюнктуры. И всё это — с приличной динамикой, заботливо проработанными деталями повествования, и т.д. и т.п.

Это я, типа, попытался защитить книжку «от нападок», так сказать.

Но мне-то она понравилась — в том числе — вовсе «по другому поводу». Я — просто-таки балдел (именно вот это вот слово) от неких особенностей книги. Эти особенности — «редкие перлы» в сокровищнице фантастики. Только за эти «перлы» автора можно на руках носить и кричать ему «ура, молодец!»:

*** «ментальный серфинг» — возможность доступа практически к любым результатам мыслительной деятельности мира «локализации попаданца»;

*** «противопоставление одного попаданца всем спецслужбам планеты без претензий на власть и без вербовки «сторонников»;

*** упор в оценке «прелестей попаданчества» на личностном аспекте при допустимости «деятельной составляющей» («...Именно ее, этой атмосферы, мне так остро не хватало там, откуда я, слава тебе господи, вырвался. Именно по ней я, сам того не осознавая, ностальгировал. Кто ее не ощущал, тот этой ностальгии не поймет. Поди объясни слепому концепцию цвета или глухому – звука. Поди объясни, как это ощущать всем существом, что это – МОЯ страна, это – МОЙ народ»...»).

Это совершенно особая, авторская концепция попаданчества. Именно этим книга — В ТОМ ЧИСЛЕ — и привлекает.

Короче, ежели есть искренняя любовь к фантастике, страсть к авторским находкам, желание «по-хорошему смаковать перлы» (и ежели шоры на глазах не мешают) — РЕКОМЕНДУЮ

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стержень романа — банальное попаданство в свое прошлое. А стержень двухцветный. Красный — спасти добрый и хороший СССР и розовый — подростково-страстный.

С первым понятно. Автор искренне считает, что СССР развалился не сам, зайдя в свой тупик. И, как каждый идейный, видит все в своем спектре. Мельком упомянув, что обычные сосиски были жутким дефицитом (иначе нельзя, про дефицит знали все рожденные в СССР), он то и дело пишет, какие вкусные изысканные блюда он пацаном(!) заказывал в ресторане всего за 80 копеек. Мельком упомянув, что одеты все были по моде пыльных мешков, он с любовью вставляет абсолютно лишнюю в канве произведения сцену, как он крутит фарцовщиками своей харизмой, объясняя, в чем отличие поддельной «Монтаны» от фирмовых «Суперрайфлов». Впрочем, автор уже старый дяденька, ему не объяснить, что строй, у которого все кругом враги (весь мир насилья мы разрушим, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем...) и отрицание частной собственности, обречен и без ЦРУ с ФБР. Вон, в одной главе упомянуты раскулаченные, радостно рвущиеся в народное ополчение Ленинграда. Раскулаченные — это крепкие сельские труженики. Твой любимый строй, автор, их превратил в пыль, чтобы стоить в очередях за дрянными сосисками (у автора. впрочем, они, имеют вкус лепестков роз) и умиляться американскому куску сладкой резины.

А уж подростковая составляющая вообще насмешила. Не забываем, что сознание у героя — пятидесятилетнее. Плюс доступ к любой информации будущего. Какие 15-летние девушки. Герой — педофил? Ему нравятся угловатые прыщавые нимфетки? Ну ладно. автор, имеет полувековой опыт, но почему его ровесники вместо чтобы взрывать карбид, писать песенники с модной певицей Пугачевой, ведут умные общественные и культурно-познавательные беседы, даже не дерутся ни разу, только доносы пишут. Это точно восьмой класс?

Впрочем, в метро можно послушать аудиокнигу (особенно хорош Князев) или почитать. Литература-одновневка.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне добротная литература. Хороший язык (сейчас это редкость), немного вяловатый, не сильно провисающий сюжет... Читается легко и с удовольствием. Но: 1. Очень похоже на Сатарова «Назад в юность»; 2. Перебор с плакатным агитпропом, пафосным патриотизмом; 3. Автор слишком увлекся подростковым сексом в ущерб сюжету; 4. Много современных словечек и выражений не свойственных 70-м годам. Но, в общем, на фоне всего остального, что мы имеем на эту попаданческую тему — зачет.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано — 06.11.2013

Как и коллеги прочитал залпом и не отрываясь. Хоть местами книга немного наивна (не знаю... представив что «попал» в «сопливое прошлое» не думаю что смог бы «играть роль подростка»... терпения и сил бы точно не хватило).

Всю книгу ГГ фактически совмещает «школьную жизнь» с отправкой «анонимок в КГБ» и прочим «увеличением активов». Однако получилось весьма и весьма Гут. Данную книгу не только прочел, но и впоследствии перечитывал -что большая редкость на фоне других «коллег» автора (как говорится редкая «птица долетает до середины реки»). Но есть одно большое НО — где продолжение???

Дописано — 27.06.2019

Устав от разнокалиберных (пусть и достойных произведений разных авторов) решил просто перечитать «линейку» (избранных субъективно) шедевров в жанре «попаданцы»... Конечно схожих произведений (о возврате в прошлое) не так уж и мало... но не все они субъективно хороши. Степень вариантов тут «не маленькая», от 1. Выстроить себе уютное «гнездышко», получить «имя» и прочие девиденды и... жить и поживать себе... (до) 2. Реализации некой сверхцели (победа в войне или «предотвращение развала» страны)...

Сам персонаж так же «выходит» разным... В большинстве случаев автор особо не утруждается и через пару-сотню страниц перед нами предстает «неустрашимый»... (безбашенный, отмороженный) ГГ который (к тому же) наделен парой-тройкой сверхспособностью... В общем... хорошо что «тут оно не как там»!

«Здешний ГГ» (слава богу!) хоть и безжалостен порой «к врагам народа», но в основном (пока) вынужден решать чисто бытовые вопросы (домашку опять же задали... блин!) и вопросы существования в «выделенной ему судьбой» социальной ниши... Да и автору так удачно удалось передать «атмосферу того времени» что... эту СИ можно перечитывать уже (только) за это...

В общем, второе прочтение, второй (как и третьей) частей прошло «на Ура», буквально за день... Жалко только что вопрос «продолжения», по прежнему «остро стоит на повестке собрания»))

Дописано — 2021.04.08

После прочтения очередной части СИ тов.Найтова — срочно захотелось перечесть что-то из разряда не просто «хорошо», а из разряда «отлично» (дабы несколько реабилитироваться от прочтения предыдущей СИ).

Да и давно (если честно) хотел (в очередной раз) перечитать данную (комментируемую СИ) «на бумаге»... И хотя мне удалось приобрести лишь 2-ю и 3-ю часть, больше «тянуть» с очередной «перечиткой» прям не было сил))

Что сказать по итогу? Очередное прочтение прошло «на ура», хоть я при этом и пролистал фактически примерно 1/3 данной части... Ну а что? Ведь читаю ее уже не 3-й и даже не 5-й раз! И я думаю это простительно))

Но самое главное — с задачей передать атмосферу, данная часть по прежнему справляется! Поэтому не буду разводить здесь «скурпулезный анализ», благо «такого добра» уже вполне хватает выше))

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга просто супер! Всем кто родился в СССР и особенно в Ленинграде читать обязательно! Получите незабываемое удовольствие.

Отдельно отмечу блестящее аудио исполнение Игоря Князева. Собственно благодаря ему и вышел на эту книгу. Озвучка Князева — это своего рода знак качества на произведении.

Не соглашусь с другими отзывами в части того, что книга затянута. Я просто благодарил автора за такие вкусные описания того времени, которое сам зацепил лишь чутка. Объем книги на мой взгляд не минус, а плюс. По мере приближения к концу второй части расстраивался, что книга заканчивается, а когда выйдет третья часть пока не ясно.

Описания приключений ГГ в школе чудо как хороши, только вспоминая свой 15-летний возраст, как-то не верится, что старшеклассники так культурно общались, пусть даже в английской спец.школе. Эрудированность автора по разным деталям спец.служб, науки и политики просто поражает. Чувствуется что детали проработаны очень тщательно и видна огромная дополнительная работа, стоящая за этим текстом. Вторая часть — есть четкое продолжение первой и по стилю, и по темпу развития событий.

Теперь немного критики. Из названия очевидно, что задача ГГ как попаданца спасти СССР от развала. Задача титаническая. Самое обидное что поражение было не военным, и даже не экономическим, как теперь становится понятно (картинку благостной западной жизни они там нарисовали спомощью кредитов). Поражение СССР было на уровне идей. Западная цивилизация смогла тогда втюхать нам идею джинсы, жвачки и кока-колы. Пока дейстивия ГГ носят косметический характер и не ведут к попыткам изменить что-то в этом плане. Плюс заговор на уровне элит, которым очень хотелось легализовать награбленное. Фактически развал СССР начался после 53 года, но запас прочности был настолько велик что докатили до 85-го.

Тем не менее, автор достаточно компетентен и думаю эти обстоятельства найдут отражение, тем более что в конце второй книги выход на эту линию уже начался.

С нетерпением жду продолжения.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпиграфом книги можно было бы поставить эпизод из неё с грампластинкой — тут и теория о живой музыке и грусть о ушедшем .. понятно что это ностальгия по себе молодому и современная цифра во всех отношениях лучше, но приятно окунутся в ту отмосферу строительства мира полудня как-то непостижимо втиснутую в реалии страха перед парт. функционерами.

На мой взгляд это самый интересный момент книги — с одной стороны автор двигает идею, что только комунизм спасёт человечество и надо возродить СССР с другой реалистично описывает всю несвободу и искуственность общества развитого социализма. При том что высшый парт апарат у него исключительно талантливые и порядочные люди .. даже не с недостатками а небольшими изюминками дабы уж совсем не были картонно-плоскими.. у этих замечательных Брежнева и ко всё равно не выходит каменный цветок — комунизм. В страхе за свою карьеру боятся сказать что думают не только парт функционеры, но даже простые школьники, промышленность выпускает даже хреновых товаров недостаточно чтобы покрыть рублевую массу и СССР летит под откос.. НО на пути встаёт ГГ и в кустах у него не рояль а камерный оркестр — прямой доступ не только к послезнанию, но и всем послезнаниям всех людей и их способностям это вундервафля невиданных для типичного попаданца размеров.

остается добавить что язык отличный и кроме попаданческого прогрессорства отличные любовные линии и много экшена

- при моей любви к жанру просто почти идиальная книга

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе неплохо, местами даже хорошо, но совсем неясно зачем в таком сеттинге сразу прописывать любовную линию — у персонажа дел полный товарный состав, а он вместо того чтобы ими заниматься пытается разгрести дела на личном фронте, при том, что у него и в базовой реальности с этой девчонкой всё на какое-то время сложилось, то есть смысла принимать какие-то радикальные меры не было ну никакого. Ну и ещё момент — мне сейчас 24 и персонаж автора ведёт так как я бы себя вёл может лет в 20 и это не считая романтики и прочих соплей, в частности покажите мне чеовека, который в 50+ будет так остро эмоционально реагировать на свои недосмотры и промахи. Хотя надо сказать что на фоне многих «трудов» современных «авторов» с самиздата у автора получилось достаточно крепкое произведение и даже сопли не на столько яростны и постоянны.

Ну и кратенько пробегусь по разным критериям:

1) Атмосфера — не то чтобы яркая но в принципе есть и ладно, хотя для такого обилия описательной части этого маловато...

2) Персонажи — гг средненько получился, не проникся к нему особой симпатией, персонажи второго плана — опять же всё могло быть сильно хуже. Отдельно напишу про верхушку СССР — вот не верю я что были они такими идейными, честными и на столько положительными; не собираюсь никого демонизировать, но считаю что тут автор вдался в другую крайность.

3) Сюжет — есть и есть, не то чтобы сильно запутаный и цепляющий, но без совсем уж нелепых логических дырок и в принципе цельный и ровный.

4) Юмора нет.

В общем семёрка пусть будет, текст вполне имеет право на прочтение разок, хотя конечно размер энтузиазма не внушает...

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что понравилось.

Наверное, все (ну или через одного) задумывались — а как бы я вел себя, окажись во времена молодости со знанием сегодняшних реалий. Все задумывались, а автор не поленился и написал на эту тему целую книгу.

У автора хороший язык, один словарный запас чего стОит!

Я книгу слушал, чтец — Игорь Князев — читал от души, и это, конечно, тоже вызывает симпатию.

В принципе, понравились сцены с Брежневым, Андроповым, Сусловым и тд, хотя они (сцены), конечно, к реальности не имеют никакого отношения.

Что не понравилось

Методы, которыми ГГ пытается остановить развал СССР не просто спорные — они нелепые. К тому же его сверхзадачей является недопущение гибели человечества, а к этому распад СССР вроде бы и вовсе не имеет прямого отношения.

У ГГ в кустах не просто рояль, а симфонический оркестр, да еще и с кордебалетом

Я — ровесник ГГ. Но у меня никакой ностальгии эта книга не вызвала. Я не был корешем каких-то фарцовщиков, как и миллионы моих ровесников.

Но вот что, на мой взгляд, за границей добра и зла, так это школьная линия повествования. Ну не может душевно здоровый гражданин с мозгами 50+ летнего дядьки заводить шашни с восьмиклассницами! Не будет он участвовать в общественной жизни школы, с псевдоровесниками не станет особенно общаться! Директор школы не станет ни по какому вопросу советоваться с восьмиклассником. В общем, из всех школьных и романтических сцен вырисовывается прыщавый пожилой дядька с гормональными проблемами.

С какого-то момента я устал об этих проблемах слушать и соответствующие фрагменты проматывал

Итого — 6, скинул баллы я в основном за романтику. Книжку почитать можно, из попаданческих она вполне на уровне. Нет, 5. Прочитаю вторую, вот тогда....

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх