Элизабет Бир «Тяжёлый урок»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Венера )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Элизабет Бир расскажет нам об ученом, решившем доказать спорную теорию во что бы то ни стало – даже если это может стоить жизни, потерять которую на Венере проще простого.
Входит в:
— антологию «Юная Венера», 2015 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Ten», 2016 г.
— антологию «The Long List Anthology: Volume 2», 2016 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction and Fantasy 2016», 2016 г.
— сборник «The Best of Elizabeth Bear», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2016 // Короткая повесть |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor_pantyuhov, 2 мая 2016 г.
Ооо. Я в восторге. Больше всего понравились приключения ученой на пути к своему открытию. Фактически весь рассказ и есть одно длинное путешествие. Ну и конечно понравился характер главной героини. Какой-то он человечный, что ли. Она показана так, как будто ее захлестывывают разные эмоции время от времени. От темных до светлых. В общем, как обычного человека
Petr, 9 ноября 2020 г.
Чудный рассказик, начавшийся тем, что отважная учёная покоряет джунгли Венеры в поиске города древних венериан и закончившийся на разговоре двух лесбиянок о выборе хромосом, какими будет обладать их будущий ребёнок.
Тот случай, когда ничего не ждёшь от чтения и в итоге ничего не получаешь, поэтому после прочтения никаких эмоций нет.)
Но написано профессионально, должен признать.
ЗЫ. Вскользь упоминается, что «двуполый мир» остался в прошлом.)
«Стыдная» фантастика, но лесбиянки Венеры одобряют.)
Edward Woeful, 23 февраля 2019 г.
Это практически эталонный рассказ для того, чтобы проиллюстрировать писателям, как не нужно писать. Тот случай, когда автору сказать совершенно нечего, так ещё и нужно было как-то помещать сцену действия на Венеру.