fantlab ru

Питер Гамильтон «По ту сторону снов»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
131
Моя оценка:
-

подробнее

По ту сторону снов

The Abyss Beyond Dreams

Роман, год; цикл «Вселенная Содружества»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

3326 год. Найджела Шелдона, одного из основателей Содружества, посещает представитель райелей — расы, назначившей себя стражами Бездны, загадочного образования в ядре Галактики, угрожающего существованию всего живого. Райели убеждают Найджела участвовать в отчаянной попытке прорваться в Бездну. Оказавшись внутри, Найджел обнаруживает, что люди — не единственная форма жизни, которая была втянута в Бездну, где законы физики несколько иные, а ментальные способности, неотличимые от магии, в порядке вещей. Люди, оказавшиеся там в ловушке, ведут борьбу с чуждым видом биологических подражателей. Хотя паданцы обладают разумом, они действуют как беспощадные убийцы. Однако именно эти чужаки могут послужить ключом к полной ликвидации угрозы Бездны — если только Найджел сумеет раскрыть их тайну. В то время как паданцы продолжают беспощадно атаковать людей, а уязвимое человеческое общество раскалывается на разные лагеря в гражданской войне, Найджел должен открыть секреты паданцев — прежде чем его убьют те самые люди, которых он явился спасти.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2016 // Лучший зарубежный роман (Великобритания)


Издания: ВСЕ (2)

По ту сторону снов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Abyss Beyond Dreams
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«По ту сторону снов» – двенадцатый роман, прочитанный мною у Питера Гамильтона. И во время знакомства с ним я постоянно ловил себя на мысли, что те или иные детали мне уже попадались ранее. Начнём с очевидного: «По ту сторону снов» относится к циклу о Содружестве, соответственно в книге есть пара персонажей из первой дилогии и сеттинг из трилогии о Бездне. Из менее очевидного имеем злобных паданцев, сильно смахивающих на одержимых из трилогии «Пришествия ночи», нейтов и модов, которые, по сути, являются вариациями мунков из трилогии «Спасение», древнего и всемогущего Найджела Шелдона, который напоминает и своего друга по циклу Оззи, и Энсли Зангари из того же «Спасения», политональность жанров, характерную для творчества Гамильтона в целом, и кое-что ещё по мелочи. Ну а чтобы этот винегрет идей читался интереснее, его приправляют интригой и подают читателю в необычной форме.

У меня с дилогией о паданцах сложилась какая-то иронично странная ситуация: романы написаны позже остальных произведений цикла о Содружестве, но хронологически располагаются между первой дилогией и трилогией о Бездне. При этом читать про паданцах стоит уже после всех остальных книг цикла, так как приквел к истории Бездны парадоксальным образом может одарить вас спойлерами к ней. Ну а что касается меня, то я читал всё что нужно о Содружестве, но практически ничего уже не помню. Так что вроде как и готов вернуться в эту вселенную, а вроде как и вообще нет. И я к чему веду: после прочтения «По ту сторону снов» осталось ощущение, что я уловил если не всё, то очень многое. Питер Гамильтон остаётся Питером Гамильтоном и много страниц посвящает детальному описанию своего мира. И это хорошо. За это его и любим.

Итак, вновь Бездна. На этот раз почти обойдёмся без Иниго и Эдеарда, и разбираться в ситуации будет Найджел Шелдон. «По ту сторону снов» состоит из шести частей, первая из которых одновременно является и отличным космическим хоррором, и шикарной повестью, которую можно читать полностью отдельно, и интригующим прологом, подсаживающим читателя на крючок интереса. Но чтобы получить от неё максимальное удовольствие, стоит подходить к ней, вообще не зная, что вас ждёт.

Поэтому переходим к оставшимся пяти частям. В двух из них Найджел отправляется в Бездну, чтобы порешать все проблемы. Выглядит это так, будто он загрузил себе компьютерную песочницу, положил рядом полное прохождение и активировал читы. То есть он готов почти ко всему, не испытывает трудностей с ресурсами и развлекается всеми доступными способами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У него даже кнопка быстрого сохранения настроена, позволяющая мотать время на несколько минут назад и переигрывать некоторые события.

Ещё две части посвящены Слвасте, одному из жителей Бьенвенидо, планеты в Бездне. Эта планета страдает от паданцев, которые буквально падают с неба, заманивают к себе человека или животное, поглощают его, после чего производят злого клона поглощенного. Слваста одержимо борется с паданцами, но вскоре понимает, что устоявшийся в обществе метод борьбы недостаточно эффективен и надо что-то менять. Ну и ещё одна часть сводит все сюжетные линии воедино и даёт читателю немного ответов, зрелищный финал, задел на продолжение, трагизм, развитие любовных линий и желание прочитать, что же было дальше.

Книга понравилась мне не настолько сильно как другие книги автора, но некоторое удовольствие от неё я получил. Нераздражающие персонажи, выдержанные интрига и темп, детальная проработка истории оставляют приятные впечатления. Некоторая вторичность и сюжетная линии Слвасты – неприятные впечатления. Ну а в целом, получилось неплохо. Продолжение жду.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже знакомый нам мир Содружества. Когда-то мне он сильно понравился, хотя после прочтения Дукая и Уоттса — кажется, что Гамильтон не так глубоко и круто строит свои миры. Но после недавнего Дукая как раз таки и хочется чего-то суть более лёгкого.

Смотря на свои оценки на Фантлабе — я несколько недоумевал, почему оценил другие книги цикла столь высоко? Видимо, некоторая начитанность, которая приходит лишь с годами — позволяет оценивать книги более полно и объективно, а тогда я только-только снова стал постоянно читать и любая неплохая книга вызывала восторг!

Перед нами книга, описывающая события между Сагой о Содружестве и трилогией о Бездне. Лора Брандт, одна из представительниц тех великих домов, точнее корпоративных кланов, упоминавшихся в Саге — обнаруживает себя экстренно выведенной из анабиоза в Бездне. Они неудачно проходили довольно близко к её границе и были захвачены её тканью. Как и ещё несколько кораблей. Как вы понимаете, если читаете эту книгу после Бездны — то нас ждёт история создания той самой цивилизации, про которую Иниго будет видеть свои сны в последующей трилогии. Телепатия, телекинез — все эти чудеса сразу же обрушиваются на экипажи и пассажиров корабля. А техника постепенно начинает отказывать. Словно у Винджа, при попадании в медленные зоны галактики.

Корабль движется к планете, пригодной для обитания и Лора, молекулярный физик по специальности, должна полететь на шаттле, для исследования некой аномалии, находящейся вблизи планеты. Кстати, те самые, знакомые вам по Бездне — Небесные властители тут как тут. Именно они сопровождают корабли по пути к планете. Таинственные существа, представляющие собой пространство Калаби-Яу.

Параллельно с этим нам показывают Содружество. Наш старый знакомый Найджел Шелдон, в свои 1300 лет дошедший в своей жизни владельца корпорации до стадии спокойной зрелости — встречается райелями, узнает об их интересе к снам Иниго, тем самым снам из трилогии о Бездне. Да, это странно, читать приквел, в котором ловишь какие-то форвард-бэки из будущего этого мира.

Конечно, здесь не обойдётся без лучшей на мой взгляд, героини всего сэттинга — детектива Паулы Мио. Вместе с Найджелом они пытаются распутать тайну Маккартана.

Дальше мы переносимся в какой-то новый для нас период жизни внутри Бездны, где Гамильтон как будто делает реверанс в сторону другого своего популярного цикла — Пришествие ночи. Мы видим неких паданцев, которые прилетают из космоса и занимаются поглощением тел людей. Поглощенные перестают быть людьми, в их телах поселяются сущности пришельцев, они имеют огромную экстрасенсорную силу, мощнее среднего человека. С ними борется армия и новым ключевым персонажем становится Слваста, солдат из простого народа, но весьма умный и имеющий амбиции. Да паданцы — это не космические зомби из Пришествия ночи, но они чем-то похожи. Да и атмосфера мира, с этими фермами, виллами, сельской жизнью, сплавом леса и всем этим — ну очень напоминала пасторальную планету Норфолк. Хотя дальше мы видим некий декаданский мир столицы, которого нам Гамильтон ещё не показывал раньше.

Не буду спойлерить, но скажу, что вижу как Гамильтон схожие моменты с Бэнксом, с его Культурой и историями архаичных планет. Того, как эти планеты взаимодействуют с более высокими технологиями извне.

А ещё мы увидим как история может повторятся, более того — история нашей страны. Очень органично и правдоподобно показан и 1905 и 1917 года и в этом — Гамильтон оказался весьма хорош! За это прямо хочется повысить оценку этому неплохому боевичку с небольшими заходами в глубину. Это было очень мощно и очень честно. Абсолютно без прикрас, всё как есть. В общем хочу сказать, что эта очередная хорошая книга Гамильтона с хорошим балансом лёгкости и сложности, всем рекомендую!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Традиционно великолепный роман от Гамильтона. Все, что касается именно НФ написано на 11\10, с фентези же похуже дела складываются.

Что касается героев, не согласен с предыдущими ораторами. Слваста не клинический идиот, он как раз собирательных образ тех, кто попал на свое место случайно. Он стал удобной куклой, флагом, символом, хотя, сам по себе не сделал практически ничего, лишь был марионеткой в чужих руках. Неудивительно, что ближе к финалу у него сдали нервы.

Завязка романа — великолепный образчик НФ с примесью хоррора, все, что касается истории паданцев и историй членов содружества написано идеально. Фентезийная же часть, как я и сказал, несколько подкачала. Да, тут уже не так уныло и скучно, как было в бездне, тут есть революционный угар, но, Гамильтон должен быть идеален во всем. Сам поставил планку.

Очень хочется почитать вторую часть, нужна развязка истории, потому как чувствуется, что это будет финалом всей вселенной содружества. Он должен быть грандиозным.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

У-ух, умеет Питер Гамильтон здорово начать... даже жалко, что дальше нас ждет традиционное снижение качества по логарифмическому закону вплоть до попсовенького финала.

Но, все равно, обязательно читать всем поклонникам цикла про Содружество. Неофитам стоит начать с одиночных произведений автора (Звездная дорога, Дракон поверженный). Нейтральным читателям советую читать с перерывами, дабы не портить впечатления от затянутого сюжета. Оценка завышена на 2 балла (плюс один за имя и еще один плюс за фестиваль историй под одной обложкой).

*****

Первая часть бриллиант в жанре НФ — стоит прочитать даже просто как независимую повесть. Для тех, кто не будет читать весь роман, прячу разгадку главного твиста под спойлер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
да, это временная петля; Великий Найджел ее просто и без обьяснений разорвет

Вторая часть техническая. Тем, кто подзабыл, напомнят что есть Содружество, каковы его структура и доступные технологии; кто есть Найджел Шелдон. Заслуживают отдельного внимания лишь последние страницы, где показан запуск Шелдона агентом в Бездну. Признаться, наличие Шелдона в качестве одного из ГГ сильно меня расстроило, так как теперь весь сюжет можно рассказать наперед.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его Могущество Шелдон ходит-бродит дорогами козней и интриг, покуда не уткнется в эпический облом; ближе к финалу случится откровение и у Найджела проснется совесть — он стремительно совершает геройский поступок и «со значком ГТО на груди» скромно самоустраняется

Часть 3-4. На мой взгляд, филерный кусок, где нас знакомят с миром Бьенвенидо (стим-панк в анфас), рассказывая историю превращения некоего Селвасты из желторотого птенца в половозрелого петуха, который с одной стороны не хочет в суп угодить, а с другой имеет претензию на весь курятник. Однако, несмотря на то, что сны Иниго я перелистывал, здесь прочитал с интересом.

Настоятельно советую сделать на этом месте перерыв.

Часть 5. Все тоже самое, что на предыдущих 150-ти страницах, только в темпе победоносной поступи Найджела Шелдона (стим-панк в разрезе). Повествование ведется от лица некой Кайсандры (Джастина была/будет лучше). Есть важные объяснения .

Часть 6 и эпилог. Еще один филерный кусок, намекающий, что чем сложнее план, тем больше в нем швов, которые умеют и любят потрещать. Тем не менее — революция и прочий сюжетный драйв не дают заскучать.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я поддерживаю тех, кто поставил высокие оценки, хотя в моих предыдущих отзывах на цикл бездны я был не доволен тем как Гамильтон пытается писать фентези...В отличии от цикла бездны здесь Гамильтон по-прежнему продолжает на мой взгляд не совсем умелое заигрывание с фентези, но и добавляет революционного содержания, отражая в страницах книги мир, напоминающий наше общество, где всем правят деньги и влияние. Возможно Гамильтон отдавал должное борцам-революционерам с такой системой, но в конце книги также правильно расставил приоритеты, что уметь разрушать мало — нужно уметь созидать на разрушенном...

Также Питер Гамильтон вернулся к некоторым идеям «Пришествия Ночи» и паданцы на Бьенвенидо отражают это сходство. В целом книга лучше Бездны, отлично отражены идеи со временем, временной петлёй, чего стоит пустыня костей, описана она была на редкость детально и интересно, в минуты прочтения я чувствовал себя на месте героев и ощущал жар, тишину и то жуткое зрелище, которое они там встретили...

Тяжело было читать примерно до половины книги, когда описывалась история Слвасты, долгое развитие, становление, в которое не очень хотелось верить, и соглашусь с отзывом_AVP_ — в конце книги как-то быстро его слили, поступки перестали быть логичными, возможно конечно так повлияло на Слвасту то, что он увидел в подвалах научного центра по изучению паданцев, но на мой взгляд главный герой, которому отводится добрая половина книги если не больше — должен иметь более ровную концовку.

Но в целом мы по-прежнему видим потрясающее мастерство Питера Гамильтона, я прочёл всего книги на русском языке и не устаю утверждать что это лучший современный писать НФ. В отличии от бездны ему удалось глубже отразить переплетение НФ, магии и даже немного погрузиться в Стимпанк :), заигрывание со временем, отсылы к идеям Пришествия Ночи — идут только на пользу произведению. Жду с нетерпением перевода A Night Without Stars и продолжения истории мира Бьенвенидо...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странно видеть столь высокие оценки, даже на фоне трилогии «Бездны», так как книга, по большому счету, сугубо для ценителей природы, классической музыки и целлюлозных изделий одновременно. Потому что такого обилия роялей (не путать с райелями) в кустах и картонных персонажей нужно еще поискать, даже в сравнении с другими книгами серии. Рука, перелистывающая страницу, то и дело возвращается прикрыть лицо. Мысль «как удобно все сложилось» не покидает на протяжении всего прочтения, и это ни разу не чеховское ружье. Отдельного упоминания стоит главный герой Селваста, ставший ближе к концу просто клиническим идиотом, просто потому что надо было как-то с него переключиться. Это очень портит впечатление от интересного сеттинга. Кстати, сюжет отдельный, на события основной серии не влияет почти никак.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх