Дмитрий Старицкий «Фебус. Ловец человеков»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума | Становление/взросление героя | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Старик-музейщик в результате автокатастрофы оказался перенесенным в пятнадцатый век, в тело принца Фебуса, наследника престола Наварры — небольшого, но стратегически очень важного горного королевства между Францией и Испанией. Старый тихий интеллигент, одинокий, больной и никому не нужный, превратился в молодого, красивого предводителя народа васконов, авантюрного «ловца человеков» на свою службу, собирателя земель, завоевателя городов, покровителя промышленности, наук, искусств и покорителя женских сердец.
Входит в:
— цикл «Фебус и Арманьяк» > цикл «Фебус»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 291
Активный словарный запас: высокий (3179 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 42%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Шалашов, 27 июля 2014 г.
Я почти счастлив, читая знакомые термины — марьяж, формальяж, талья, менмор — ан, нет, в романе «правила мёртвой руки» не было. Кажется, что я снова на лекции по истории Средних веков, которую читает наш любимый профессор Юрий Клавдиевич (Царствие ему Небесное!)
А если серьезно, то повторю то, что уже говорил — научная книга — вещь ценная, но читать ее тяжело; художественная — читать легко, но верить событиям и фактам нельзя. Очень мало авторов, которые умеют сочетать научность и художественность. Все-таки, кто автор?
lammik, 23 июля 2021 г.
С «Фебусом» случилась типичная для «попаданческих» циклов история. Если первый роман, которому впору дать подзаголовок «Внедрение» читается быстро и с интересом, то во втором начинается «производственная» часть, и интерес этот резво угасает. У автора на героя планов громадьё — открытие Америки, установление отношений с Московским царством, внедрение пушек, развитие кораблестроения и книгопечатания. И всё это описано достаточно подробно и даже правдоподобно. Вот только есть один существенный нюанс, который торпедирует всякую связь романа с реальностью. Кого не встреть «вианский принц», тот оказывается либо гениальным инженером, либо светочем юриспруденции, на худой конец великим поэтом. К примеру отец случайной проститутки из нантского борделя оказывается талантливым механиком, притом в тяжёлой жизненной ситуации. И все эти таланты напрочь лишены даже капли вздорности, с места в карьер желают служить своему королю едва ли не за спасибо. Удача главного героя распространяется не только на найм персонала, она вообще создаёт ощущение, что жизнь играет с ним в поддавки. Допустим, отошёл наш принц в кусты по естественной надобности, поскользнулся, упал...нет, не гипс... точнёхонько на кусок антрацита. Значит есть возможность варить качественную сталь. И так во всём, всё же профессиональные писатели не забывают создавать герою трудности, ибо знают, что без них читательский интерес быстро испаряется.
Последнюю книгу цикла всё же прочитаю, хоть и подозреваю, что внятного финала ждать не стоит. Ибо при таком размахе остановиться на трёх книгах красиво не получится.
liuciki, 26 октября 2021 г.
Первая книга была прекрасна. Она обещала приключения. При том что автор давал очень много интересного исторического материала...Но здесь автор заигрался в «Янки при дворе короля Артура» . Действие зависло на мёртвой точке и стало очень скучно... Печалька.....