Джонатан Страуд «Агентство «Локвуд и компания»»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях ) | Мистика | Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Артефакты | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Меня зовут Люси Карлайл и я работаю в агентстве «Локвуд и компания». Нас всего трое: я, Энтони (он же Локвуд) и Джордж. Мы занимаемся тем, что ловим призраков и спасаем от них Лондон. Вообще-то, это только звучит просто, на самом деле все гораздо сложнее. Существует великое множество призраков и их разновидностей, и большинство из них смертельно опасны, и даже наше супероружие: рапиры, железные цепи и банки с греческим огнем — не всегда эффективно. Впрочем, в нашем агентстве трусов нет.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (5), английский (4), украинский (2)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- К. Мольков (5), В. Панченко (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
avsergeev71, 2 марта 2018 г.
Великолепный цикл! Хотя я бы не назвал это циклом. По сути, это — один большой роман. Роман в романах. Конечно можно читать книги по отдельности, поскольку в каждой имеется краткое содержание «предыдущих серий», но в этом случае теряются многие нюансы, поскольку сюжет сквозной, и к тому же развивается от романа к роману. Так что лучше читать последовательно и все сразу, — оно того стоит. Я буквально проглотил четыре книги и теперь с нетерпением жду пятую. И в очень надеюсь, что автор на пятой книге не остановится.
Теперь насчет «подростковости» цикла. Если при этом имеется в виду целевая аудитория, то наверное да, — цикл рассчитан в первую очередь на подростков. Хотя бы потому, что главные действующие лица — подростки, да и само повествование ведется от лица девочки-подростка. Но, собственно, на этом «подростковость» книг и заканчивается. Взрослым не только можно читать этот цикл, но и нужно. И я бы настоятельно рекомендовал это сделать. Лично я был поражен глубиной и накалом совсем не подростковых страстей, которые кипят на страницах. Но больше всего меня потрясла точность и тонкость проработки психологических портретов действующих лиц, которую не часто встретишь не то что в подростковой литературе, но и во вполне взрослой. Персонажи не просто живые, — с ними не хочется расставаться. Лично для меня это — высший критерий.
Теперь насчет ужасов. Собственно, я бы даже не назвал это хоррором в классическом понимании. Это — скорее триллер с элементами детектива. Напряжение создается не за счет описания встреч с призраками, а за счет хитроумных изгибов сюжета. Призраки здесь — не более, чем экзотическая бутафория, хотя автор посвящает их описанию и классификации достаточно времени и сил. Ну это, видимо, просто особенность таланта автора, — не может он делать что-то наполовину. Даже призраки у него как живые.
Отмечу также остроумный, бесподобный, неподражаемый юмор автора, — над многими местами я просто хохотал в голос.
В общем и целом, я не побоюсь назвать цикл настоящим литературным шедевром. И еще раз искренне рекомендую к прочтению.
10 баллов.
ужик, 10 мая 2018 г.
Давненько я не читала вот так — взахлеб, проглатывая страницу за страницей!
Мне очень понравилась эта серия. Симпатично все — живые герои, продуманный сюжет, детально проработанный мир, главная интрига. Конечно, есть и недостатки. Скажем, книги немного простоваты с учетом основной аудитории читателей — подростков, с другой же стороны как для подростковой литературы — все написано прям вот с запасом качества.)))
Главная героиня и расказчик истории Люси Карлайл поступает в крохотное агентство по борьбе с наводнившими Британию призраками «Локвуд и компания». Постепенно общая работа сближает, устанавливаются дружеские связи, а в расследованиях все чаще попадаются свидетельства того, что кто-то проводит неизвестные ритуалы, скупает Источники,к которым привязаны духи и пр. Люси и ее друзьям приходится едва ли не в одиночку расследовать целый заговор, корни которого уходят далеко в прошлое.
Главным достоинством цикла я считаю его героев. Все они очень яркие, самобытные, со своей историей, мечтами, желаниями и устремлениями. Также очень подкупает то, что книги в серии получились ровными, приблизительно на одном уровне качества, без провисаний или проходных, неудавшихся историй. Нет затянутости, нет лишних деталей. Вся история очень продумана, за пять томов не успевает надоесть, а герои не замирают в развитии, каждое приключение добавляет что-то к их образам.
Но и к недостаткам, пожалуй, тоже отнесу вот эту продуманность. Автор так старательно разбрасывает по тексту намеки на дальнейшие события, что когда они наступают, они как-то не производят эффекта взорвавшейся бомбы. Скорее чувство такое: «а, ну да, я так и думала». И еще, ИМХО, я не совсем разобралась с мотивацией злодеев. Автор дает объяснение, но меня оно убедило не до конца...
В целом же — увлекательная, добротная серия. Атмосферно, довольно увлекательно, сопереживательно и вообще — рекомендую! )))
Межевой рыцарь, 9 февраля 2020 г.
Цикл определенно неплох. Прежде всего оригинальна идея. Есть развитие не только сюжета от книги к книге, но и развитие-раскрытие характеров главных героев, что тоже добавляет интереса. Да, конечно, хватает нелогичности и сюжета, и некоторой наивности, неуклюжести в действиях злодеев, но, как мне показалось, целевая аудитория это подростки 12+ лет, поэтому нормально. Ну и немного напрягают постоянные «краткое содержание предыдущих серий». Впрочем, для тех, кто читал цикл с большими перерывами это может быть и плюсом.
tapok, 28 мая 2020 г.
Обратная сторона медали
***
Часто авторы не могут что-то привнести новое в цикл, состоящий из нескольких книг (4 и более). Читатель устает, автор тоже устает. Читатель ждет чего-то кардинально нового, автор либо выдает что-то слишком иррациональное, либо что-то обычное, привычно и уже набившее оскомину. Не так уж часто писателям удается держать внимание читателя. Так вот Страуду удается.
Еще в «Призрачном двойнике» стало понятно, что Люси уходит из агентства. Помимо этого Страуд прозрачно намекает на чувства между Люси и Локвудом. Неплохой ход, не так ли? Вот уж чего сложно было ожидать от автора, так вот подобного твиста. Ведь в голове сразу возникают вопросы:
Как будет теперь жить Люси?
Что будет делать агентство?
Чем живут агенты-фрилансеры?
В общем, обо всем этом читатель непременно узнает. Вместе с тем достаточно очевидно, что рано или поздно дороги Локвуда и Люси пересекутся. Держать их порознь – это слишком. В целом же роман дает читателю очень многое, если говорить о химии между персонажами, о мире. Идет серьезное развитие сквозного сюжета. Например, мы узнаем о Ротвелле, об их институтах. Узнаем о фрилансерах, о печах, в которых сжигают Источники, о Винкманах. Но самое главное – это то, что по ту сторону медали. Приятным бонусом становится…Киппс. Локвуд и Джордж нещадно троллят этого рыжего несуразного агента, но в итоге он оказывается очень даже важным. Забавно.
Заключение: пожалуй, это один из лучших романов в цикле. Он точно сильнее второго, чуть интереснее третьего. Первый оставим за скобками, поскольку он задает тон. В этом романе действительно много действия, даются ответы и задаются вопросы. Наконец, команда Локвуда претерпевает важные изменения. Отличным бонусом идет двойной твист в финале книги. Твисты действительно необычные, действительно шокирующие. Они заставляют скорей открывать пятый, финальный роман.
9 минифестаций из 10.
DaHTe, 31 января 2017 г.
Вполне хорошая книга для 12-18лет о «любительском» отряде ловцов призраков. Легкий язык повествования, неплохой сюжет, запоминающиеся главные герои — то, что нужно хорошей книге для подростков :)
Если вам нравятся жанры фэнтези и мистика, то рекомендую к прочтению.
Подробнее: http://www.labirint.ru/series/31699/
Lilian, 28 апреля 2015 г.
Хороший цикл. И совсем не похожий на книги про Бартимеуса.
Альтернативная Англия, пятьдесят лет с момента возникновения Проблемы — массовых появлений призраков. Гости смертельно опасны, им можно противодействовать, но видеть их могут лишь некоторые дети. У взрослых же этот дар угасает. И пятьдесят лет — достаточный срок, чтобы общество изменилось и приспособилось. Такова завязка.
Кроме того, формально это подростковый цикл (в той мере, которая стала визитной карточкой Страуда). Вот так и появляется троица главных героев — непривычно серьезные, самостоятельные подростки. Живут отдельно от родных, работают в собственном агентстве. Почти каждую ночь сражаются с призраками — работа такая. И для описываемого мира это абсолютно нормально.
И при всем при этом главные герои убедительные, с живым характером и индивидуальностью.
Некоторая подростковость (упрощенность) книг проявляется разве что в предугадываемых порой сюжетных ходах, да в полнейшем отсутствии информации о том, что происходит в мире за пределами Англии. Ну и еще злодей в первой книге не избежал синдрома «а давайте-ка я расскажу вам о своих планах».
Но все это меркнет в сравнении с главной фишкой книг — атмосферой. Я не любитель ужастиков, да и здесь строго говоря не ужастик, однако детальные описания встреч с призраками способны пощекотать нервы. Тем самым приятным ужасом, за который и ценят подобный жанр. А в сочетании с системным подходом героев к встречам с потусторонними явлениями и в-целом адекватностью героев получается весьма запоминающаяся атмосфера.
mikereader, 22 сентября 2017 г.
Этой серии явно не хватает глубины! При работе с темой призраков и «того света» столько интересных мыслей приходит в голову! Но автор ни одну из них даже не пытается развить. Максимум на что хватает — банальное «люблю-не-люблю» и «кто съел мой бисквит?»
А жаль, так как пишет он интересно.
А вообще все это пока напоминает сериал, только вот одна книга = одна серия. А должен быть сезон.
Сноб, 1 февраля 2018 г.
Неплохой цикл, не шедевр, но вполне достойное чтение. В силу обстоятельств, Гостей (призраков) могут видеть и ощущать только дети и подростки, им же с Гостями и бороться. Взрослым в этой борьбе отводится лишь незначительная роль. Чем раньше обнаружится дар, тем больше времени его развивать, если дети успеют достаточно повзрослеть и остаться в живых, ибо опыт приходит в борьбе. Тем более, у большинства один основной дар, остальные надо развивать. Как то, например, умение владеть рапирой.
Борьба на выживание. Возраст героев накладывает отпечаток на общение, быт и «работу» юных детективов и борцов с Проблемой. Это чувствуется и по диалогам, хотя раннее взросление и полная смертельных опасностей работа накладывает отпечаток.
Оригинальная классификация Гостей, мрачная атмосфера, непредсказуемый сюжет и детальные описания встреч с призраками не оставят равнодушными.
Lunetta, 23 мая 2018 г.
Общие впечатления от цикла положительные, не могу сказать, что шедевр, но почитать стоит.
Сюжет динамичный, без провисаний.
ГГ хорошо узнаваемые, но несколько картонные, без живости. Но в целом есть развитие от книги к книге, но небольшое.
Язык тоже хорош, читается легко, кроме одной(кажется третьей) книги.
Больше всего понравилась линия Киппса, этот герой мне полюбился больше всех(а не Череп, его реально хотелось придушить(аха-ха) ни помощи от него, не поддержки(кроме одного раза, максимум двух-трех)))
Рада, что прочитала, могу рекомендовать и детям(подросткам), и взрослым. Потраченного времени не жаль :)
berrgelmir, 25 января 2017 г.
Джонатан Страуд есть не кто иной, как годный и хороший автор. Это стало ясно с самого первого тома про Бартимеуса. Тогда, в первой половине «нулевых», история юного ученика и, потом, просто мага, была куда интереснее Поттерианы. Да и сейчас кажется мне таковой же. Атмосферно, красочно, кинематографично. И это не говоря про самого джинна Бартимеуса и его внутренние монологи.
Страуд ориентируется, казалось бы, на молодежь. Персонажи, по факту, частенько очень янг, да. Но, вчитываясь, понимаешь, что этовопрос спорный. В отличие от Уэстерфельда, прячущего за паропанковскими кружевами «Левиафана» или Перумова, с не менее парящего Молли, все в книге почти детское, здесь по-другому. Взрослее, жестче, проще в плане беды. Особенно в уже не особо новой квадрологии «Агенство «Локвуд и компания»
Англия, почти наши дни. Мироустройство практически наше, разве что есть разница, как понимаю, в полезных ископаемых. И еще есть Проблема и Гости. Гости-призраки и их проблема. Потому как Призраки, массово возникающие повсюду, убивают, чаще всего. Ужасом или чем-то схожим. Некоторые, полтергейсты, убивают всем, попавшим под призрачную руку. Но проблема не только в этом. Против призраков есть железо, серебро, лаванда, соль, магниевые вспышки и прочие приблуды. Да, Гостя можно уничтожить с помощью рапиры. Уничтожить картечью, по какой-то причине, не получается. Но проблема Проблемы в другом.
Гостей-призраков видят, слышат и ощущают, чаще всего, только дети и подростки. И чем старше человек, тем ситуация хуже. Так что Гостей ищут и уничтожают дети и подростки. Агенты, работающие по лицензии ДЕПИК. И именно в самое маленькое агенство Лондона, состоящее из Энтони Локвуда и Джорджа Каббинса, попадает девчушка с сильнейшим даром слышать Гостей, Люси Карлайл.
Локвуд, хозяин агенства и дома-офиса, фехтовальщик и храбрец, прячущий ТАЙНУ.
Каббинс, обжора и эрудит, повелитель архивов и билиотек, мозг агентства.
Карлайл, провинциальная девчонка с добрым сердцем и отважной душой, умеющая СЛУШАТЬ Гостей.
Старый дом, полный артефактов со всего мира, привезенных родителями Локвуда. Комната, куда нельзя входить. Подвал для тренировок. Собрания на кухне за чаем с бисквитами и рулетами с вареньем. И прозрачная банка-тюрьма для Гостя третьего типа, черепа, разговаривающего только с Люси. Это же привлечет не только подростков. Такие охотники за привидениями куда ближе любому читателю фантастики, родом из 90-х, чем новый фильм с крутыми девами. Да и мир самих Гостей у Страуда куда интереснее.
Тайны, опасности, мистика и пупырышные мурашки, таки пробегающие по спине, если читать ночью и с одним ночником. Оставшись дома только с котом. Самое то...
И сам мир вокруг всего этого театра макабра, мир, изменившийся из-за Проблемы, изучать очень и очень интересно. И, понятное дело, читая эти развлекательные книги, понимаешь: сказка. Пусть и мрачноватая. Но лучше отдыхать мозгами с хорошим автором, который куда лучше многих. Страуд, совершенно не стремящийся бороться с мамой Ро и прочими, добившимися экранизаций в Голливуде, подтверждает уровень в каждой книге. Он как Гейман, только Гейман не такой мрачный и с доброй душой. Как и его герои:
А, да. Четвертая книга готова к выходу. Декабрь-январь 2017-го. Оттакиедела. Скоро пойду в магазин. Кто знает, не заберет ли сын?)))