FantLab ru

Эрнст Т. А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.76
Голосов:
560
Моя оценка:
-

подробнее

Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

Klein Zaches, genannt Zinnober

Другие названия: Маленький Цахес по прозванию Циннобер

Сказка, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 70
Аннотация:

Крошка Цахес родился уродцем. Матери пришлось оставить сына, и лишь фея пожалела его и наделила замечательной способностью представать перед окружающими не таким, какой он есть на самом деле. Назвавшись благородным именем Циннобер, он отправился учиться...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Теодор Гофман - Собрание сочинений в восьми томах
1897 г.
Том 1
1962 г.
Житейские воззрения кота Мурра. Повести и рассказы
1967 г.
Золотой горшок. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
1976 г.
Маленький Цахес, по прозванию Циннобер
1978 г.
Новеллы
1978 г.
Золотой горшок и другие истории
1981 г.
Маленький Цахес по прозванию Циннобер
1983 г.
Новеллы
1983 г.
Новеллы
1983 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
1984 г.
 Маленький Цахес, по прозванию Циннобер
1988 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
1990 г.
Жизнь льется через край
1991 г.
Сказки зарубежных писателей. Твои первые сказки
1991 г.
Золотой горшок
1991 г.
Золотой горшок
1991 г.
Крошка Цахес по прозванию Циннобер
1991 г.
Новеллы
1991 г.
Сказки
1991 г.
Романтические  фантазии. Том 1
1993 г.
Волшебные сказки
1994 г.
Избранное
1994 г.
Том 3
1995 г.
Золотой горшок. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
1996 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 3. Ночные этюды. Ч. 2. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер. Принцесса Брамбилла. Рассказы 1819-1821 годов
1996 г.
Зарубежная литература. 10 класс. Часть первая
2000 г.
Новеллы
2000 г.
Песочный человек
2000 г.
Сказки
2000 г.
Крошка Цахес
2001 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер/Klein Zaches genannt Zinnober
2001 г.
Песочный человек
2001 г.
Повелитель блох
2001 г.
Щелкунчик и другие истории
2001 г.
Синяя птица. Сказки
2002 г.
Золотой горшок. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2002 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2002 г.
Зарубежная литература XIX — начала XX века
2003 г.
Сказки
2004 г.
Золотой горшок. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2005 г.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Сказки
2006 г.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Сказки (подарочное издание)
2006 г.
Хрестоматия по зарубежной литературе. 8-10 классы. Книга 2
2007 г.
Житейские воззрения кота Мурра. Новеллы. Сказки
2007 г.
Новейшая хрестоматия по литературе. 9 класс
2007 г.
Песочный человек. Избранное
2007 г.
Щелкунчик и Мышиный Король
2007 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2008 г.
Сказки
2008 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2009 г.
Собрание сочинений в 8 томах (комплект)
2009 г.
Зарубежная литература XIX — начала XX века
2010 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер (подарочное издание)
2010 г.
Щелкунчик и Мышиный Король
2011 г.
Щелкунчик
2011 г.
Щелкунчик и мышиный король. Повести
2011 г.
Золотой горшок. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2011 г.
Полное собрание сочинений в двух томах. Том 1
2011 г.
Щелкунчик
2012 г.
Житейские воззрения Кота Мурра
2012 г.
Малое собрание сочинений
2012 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2012 г.
Золотой горшок. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2012 г.
Щелкунчик и мышиный король. Повести
2012 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер. Повелитель блох. Золотой горшок. Песочный человек. Щелкунчик
2013 г.
Сапфировая книга сказок
2015 г.
Золотой горшок: сказка нового времени
2015 г.
Щелкунчик и другие волшебные сказки
2016 г.
Щелкунчик и мышиный король
2016 г.
Сказки в двух томах. Том 1
2016 г.
Золотой горшок
2017 г.
Щелкунчик и мышиный король
2017 г.
Щелкунчик и мышиный король
2017 г.
Малое собрание сочинений
2017 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2018 г.
Маленький Цахес, по прозванию Циннобер
2019 г.
Рождественские сказки Гофмана. Шелкунчик и другие волшебные истории
2019 г.

Аудиокниги:

Золотой горшок. Крошка Цахес
2005 г.
Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Marchen und Erzahlungen
1967 г.
(немецкий)
Золотий горнець
1976 г.
(украинский)
Малюк Цахес
2003 г.
(украинский)
Зарубіжна література. Хрестоматія
2011 г.
(украинский)
Крихітка Цахес
2011 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из всего наследия Гофмана эту новеллу я люблю больше всего. В ней отсутствует фрагментарность, которую Гофман вводил в свои тексты по канонам романтиков Йельской школы. В «Крошке Цахесе» всё связано со всем. Есть начало, есть конец, а само действие развивается хоть и парадоксально, но логично. В общем, всё скомпоновано без лишних выкрутасов, которые милы сами по себе, но затрудняют восприятие целого.

Другими словами, в «Крошке Цахесе» есть все достоинства новелл Гофмана и нет его недостатков.

Странным образом новелла напоминает не столько романтические сказки современников Гофмана, сколько прециозную прозу XVII века, впрочем, поданную с нескрываемой иронией.

Кроме того, сказка начисто лишена морализма. Добрые феи расточают свои дары недостойным, обуяные лозунгом Просвещения администраторы безумствуют в манере инквизиции, а добродетель не вознаграждается. Положительные герои выигрывают своё сражение против лживого негодяя не потому что «в правде сила», а потому что оказываются хитрее самоуверенного интригана и сноба Цахеса. Добро побеждает Зло не потому что оно Добро, а потому что оно умнее — это аморально и пессимистично, но убедительно.

«Крошка Цахес» мог бы выглядеть ужасающе желчным памфлетом, но Гофман мастерски выстраивает дистанцию между читателем и героями, превращая интригу в своего рода «театр в табакорке» — ведь княжество, в котором бушуют страсти, невероятно маленькое, почти игрушечное...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне было жаль несчастного уродца Цахес, чисто по-человечески. Когда все над ним насмехались, обзывались, ведь он и так от рождения был обижен судьбой... Хотя гадким от рождения он был не только снаружи, физически, но и изнутри. Так что тем более странно выглядел подарок «доброй феи», которая могла, надо думать, наделить его какими-то внутренними талантами, что бы хоть отчасти компенсировать уродства внешние, или наградить удачей, да хоть каким-либо мастерским умением, полезным, чтоб зарабатывать на жизнь. Вместо этого наша Крошка получает дар присваивать себе чужие заслуги! Именно так, кто-то удачно спел, выучил урок, написал стихи, сделал ещё что-либо достойное всеобщего одобрения, а хвалят за это нашего Циннобера, взявшего себе это более важное именование вместо селянского Цахес. Этот, с позволения сказать «дар», несёт всем окружающим несчастье, разочарование, вносит сумятицу и раздор. И что здесь, скажите на милость, доброго? Это действительно какое-то кривое зеркало, раз добрая фея не видит зла от того, что она творит.

Но это, так сказать, внешний слой, а есть здесь, как и в остальных сказках Гофмана, и глубина и философия, все нюансы которой мне помогают постичь, если я чего-либо пропустил уловить при чтении, здешние отзывы уважаемых фантлабовцев. Да, действительно, сказка повествует про «Мерзкого уродца, присваивающего чужие заслуги, околдовавшего целое государство настолько, что стал им управлять», и да, в нашем мире и в наше время эта история, к сожалению, остаётся актуальной как никогда, а племя Циноберов пока не переводится. Но вот намёка, что Гофман мог писать сатиру на Наполеона, я не разглядел, а любопытно если так. Хотя с другой стороны, я и на теперешнем властном Олимпе, и не в одной стране, легко могу разглядеть сразу нескольких Циноберов, и как-то странно, что они, в большинстве своём, оказываются недомерками...

А как интересно у автора выглядит понятие Просвещения? Ведь при этом слове представляешь себе строительство школ, развитие вузов, популяризацию науки и т.п., правда? А князь из сказки его просто взял и объявил! ..Указом! А я бы так не догадался. Но этого мало. Вместо строительства школ и остального по списку, мы можем много легче начать искать врагов Просвещения и начать с ними бороться! Эко замутил, молодец. А бороться значит запретить, выгнать, изнечтожить всех фей, магов и всё волшебство, что было в стране. Это вам ничего не напоминает (ну, помимо аллюзий к современной политике)? Конечно, это же начало культового мультфильма про Шрека! Вот откуда режиссеры вдохновение черпали! И фея «добрая», хоть и не Розабельверде, тоже присутствовала во второй части этого мультика.

А вот необходимость доброго волшебника Проспера Альпануса, последнего из великих, покинуть наш мир и переселится в свою далёкую волшебную страну, напомнила мне другой сюжет, сюжет когда эльфы собираются у моря, садятся на свои корабли и тоже покидают наш мир, унося с собой свою сказку... потому, что так надо.

Ещё упомяну очень образный, своеобразный, сказочный язык Гофмана, именно он придавал этой достаточно жесткой, философской сатире волшебной сказочности.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что стоит добавить?

Глубоко современная история в век толерантности. Когда милосердие становится идеологией, следующий за этим ряд абсурдных событий позволяет заметить, что с милосердием-то не всё так гладко и не всё так чисто. Иной раз — заметить уже глубоко про себя, так как замечания вслух наказуются идеологизированными властными органами. Что характерно, родина Гофмана ныне тоже одна из горячих точек в плане выпестования циноберящих Цахесов.

Ну да где нынче недостаток непогрешимых марионеток с задранными носами?

(Ого! Кто-то настолько обиделся на этот отзыв, что и по давнишним моим отзывом минусомётом прошёлся)))) Поскольку отзыв был об актуальности, по такому поведению делаю вывод, что верно нащупал болевую точку нашего современника).

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, что эта книжка числится в детской литературе, т.к. ничего детского тут, конечно же, нет. Потому что сюжет — совершенно не главное и не основное. Хотя мысль о том, что не всегда надо относиться с пиететом к уроду, только потому, что он урод, и прощать ему мерзкий характер и прочие гадости, вполне годится и для детей. Впрочем, дети обычно и так нетолерантны.

Меня удивил здесь язык. Все-таки, начало 19 века, а язык абсолютно современен и приятно ироничен. Конечно, это не та светская британская ирония, а скорее элегантное ехидство не без доли циничности, но читается приятно.

Для эксперимента с изящной прозой произведение несколько длинновато и изобилует одинаковыми на вид персонажами и порядочной долей абсурда, из-за чего хочется назвать его гурманским. В наше время текст назвали бы постмодернистским, но в 19 веке, кажется этот термин был еще не в моде.

Почему-то возникают аллюзии с гоголевским «Носом». По прочтению этой сказки особенно заметно, что Гоголь писал свои книги не без влияния Эрнеста Теодора Вильгельма. :)

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта сказка — урок для добросердечных. Досточтимая фрейлейн, давшая увлечь себя прирожденной доброте, одарила неразумного. Незаслуженные блага портят, поэтому маленький Цахес и стал таким негодяем.

Зловещий карлик, Циннобер, заколдованый и умевший наводить на людей порчу — счастливчик. Мне больше жаль сына пастора пригожего, золотокудрого трехлетнего мальчугана, о чьей горькой судьбе мы можем только догадываться.

Понравилось описание того, как причудливо чистейшая, сокровеннейшая любовь принимает во внешней жизни несколько шутовское обличье.

И запомнились слова Бальтазара: «ты, словно одержимый, гоняешься за мной по пятам и часто лишаешь меня наслаждений, о которых не имеешь никакого понятия».

Сказочен дом доктора Альпануса. Износившиеся талисманы каменного пола, чудесное зеркало, лягушки-садовники, карета, волшебный лорнет…

Для сказки здесь много философских отступлений. Например, о просвещении в государстве.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пафнутий говорит «Я хочу править», и Андрес изливается льстивыми речами «Вашим промыслом в сиянии утра встает царство из ночного хаоса!» И люди прячут подлинное свое «я», употребляют все старания, чтобы в различных сочинениях выказать самые отменные познания по части просвещения. Доказать, что без соизволения князя не может быть ни грома, ни молнии, и, что если хорошая погода и отличный урожай, то сим обязаны единственно лишь непомерным трудам князя и благородных господ — его приближенных. И маленький оборотень, околдовавший целое государство, не более чем карикатурный портрет тех, кто, присваивая чужие заслуги, обретает власть.

Также автор высмеивает «просветителей»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
можно быть великим ученым и не знать обыкновеннейших явлений и по поводу всему свету известных вещей предаваться диковинным мечтаниям. И профессор, который прежде управлял всеми естественными делами в государстве, находит успокоение в поместительном винном погребе.

И, читая сказку Гофмана, соглашаешься с ним: У каждого своя доля. Ни для человека, ни для целой страны не может приключиться ничего худшего, как не существовать вовсе.

И хочется повторить за Бальтазаром: Я сам – чудо! Волшебник-микрокосмос хозяйничает во мне!

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лишний раз убеждаюсь, что читая произведения Гофмана — «кормишь» разум, а не сердце.

При всей глубине мысли и полете авторской фантазии, они начисто лишены того, что есть в любом произведении Гауфа – человечности.

Объясните мне неразумному, чем именно провинился крошка Цахес, в последствие известным под именем Циннобер? Он пришел в мир уродцем, но разве в этом ЕГО вина? Дар, которым его наградила фея, то же не был его сознательным выбором. Тот мир, который восхвалял его и превозносил, был для него нормой, как и для любого на его месте. Представьте на его месте себя и вообразите, что за любые шалости всегда влетает не вам, а кому-то другому, что чужие заслуги и достижения приписываются именно вашему несуществующему гению. Вы-то, безусловно, увидите в этом абсурдность и фарс, и постараетесь прекратить сей спектакль. Но Цахес НИКОГДА и не видел другого мира и потому не мог вести себя иначе.

Суть истории понятна и для кого-то может быть поучительна. Видя Цахеса и зная, что большинство людей будет судить о нем только по внешности, фея дает маленькому карлику шанс, отнятый у него природой. Но услуга оказывается «медвежьей», потому как спрятанные под вуалью чары превращают уродство внешнее в уродство внутреннее. Похвала всегда слаще едкой соли упреков, но имея лишь одно, при полном отсутствии второго, мы рискует отравиться. Есть и вторая мораль, про людей творческих, для коих собственные глаза и уши всегда приоритетнее, чем многочисленное общественное мнение. Большинство не может ошибаться? На самом деле, еще как может! Ибо в основе мнения любого большинства, как кристалл воннегутовского льда-9, лежит мнение лишь одного-двух человек. Коллективная колдовская пелена, как природа исторических ошибок целых народов. Ах, если бы в 30-х годах 20-го века, в школах и высших учебных заведениях Германии, в принудительном порядке заставляли бы читать Гофмана…

Поучительная история, начисто лишенная человеческой души. Персонажи, как проводники авторской нравственности и морали, но которым практически невозможно сопереживать. Жестокая притча о лживом величии и праведной расплате. Это Гофман.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И снова Гофман показал свое мастерство во всей красе! Ну, право слово его творчество это уникальное явление в немецком романтизме. Талантливый и многогранный человек.

Теперь о самой сказке. Бесспорно образ Цахеса-Циннобера вечный. Но стоит обратить внимания, что все произведение это одна большая ирония с элементами гротеска. Гофман с замечательным, выверенным юмором показывает маленькую страну, так похожую на одно из германских княжеств его времени. Князья, филистеры-помещики, министры и ученые, студенты и слуги, даже, в каком-то роде магия, все стало объектом Гофмановской сатиры. Но венцом всего стал малыш Цахес. Мне, да не покажется это странным, стало его жаль. Возможно, это всего лишь глупый романтизм, но на протяжении чтения я переживал именно за Циннобера. Конечно, дар, данный ему фрейлейн Розеншен, данный от чистого сердца, не только не помог, он предопределил развитие его внутреннего уродства. Цахес груб, невежественен и горделив, он принимает похвалы за чужие заслуги как нечто должное, нисколько не стыдясь, даже не задумываясь о чувствах других. Но вместе с тем он тоже ищет любви, ласки, понимания. А если бы он был чистейшим внутри, но таким же страшным внешне, общество приняло бы его? Смог бы он жить, как и все? Не думаю. Вот если бы наоборот, сам красавец, а в душе альраун… Но это уже другая история. Невежество пересиливает, и министр Циннобер погибает совсем не геройской смертью. Я, в глубине души, ждал что он изменится, поменяется внутренне, но трагический финал жизни этого маленького и слабого человека был необходим Гофману для завершения задуманного им образа. И это был единственно верный конец.

Решив не заканчивать сказку в мрачных тонах, автор рассказывает о свадьбе Бальтазара и Кандиды. Тут есть некая параллель с «Золотым горшком». Но если там Ансельм, схожий по натуре с Бальтазаром, нашел идеал поэта, мечтателя, то тут герой получил вполне обычное, мещанское счастье, пусть и с оттенком волшебства.

Подводя итог, скажу, что эта сказка замечательный пример, продуманной, интересной, искрометной иронии. Образ Циннобера, “просвещение”, ценности среднего класса и многое другое, всегда будут такими, как они есть. Если, конечно, мы не посмотрим на мир через специальную лорнетку.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» — потрясающее произведение, которое по праву считается одним из лучших в творчестве Гофмана. Тому есть много причин. Хочется отметить язык этой повести: он очень образный и изящный (здесь, конечно, стоит отдать должное отличному переводу). Также внимание привлекает своеобразная сказочная «жутковатость»: сам Цахес на фоне волшебных существ, диковинных предметов, благородных юношей и обаятельных красавиц смотрится удивительно пугающим и безжалостным. Чудесный дар, полученный им от феи Розабельверде, отнюдь не сделал его добрее и лучше. Напротив, он способствовал дальнейшей деградации личности Цахеса, ведь он за очень небольшой промежуток времени сумел испортить жизнь стольким людям. Впрочем, последнее удается многим нашим современникам и без наличия такого дара...

Отдельного упоминания заслуживает описание волшебного мира и жизни фей. Такие невероятно яркие и правдоподобные при всей своей нереальности картины буквально предстают перед глазами.

У каждого это произведение рождает свои ассоциации, многие видят в нем удивительно разноплановые аллюзии. Это ли не показатель актуальности данной повести?

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говаривал Владимир Ильич (правда по поводу совсем другой и при этом плохой книги) : «Очень своевгеменная книга!». Причем, боюсь, долго она еще будет своевременной. Пока не переведутся люди, уверенные в том, что въедет в город некто на белом коне и мановением безымянного пальца левой руки модернизирует все и вся до появления океанов из лимонада и деревьев, на коих растут пшеничные булки. А этот некто либо при своем въезде сожжет гимназию, либо вообще окажется питомцем феи Розабельверде. Вот давеча один не совсем белый человек въехал на белом коне в стольный город Вашингтон, повторяя на все лады фразу «Да, мы можем», а сам ничегошеньки и не смог. Или вот другой человек въехал в город Париж, обещав учинить всякие злодейства, а ограничился мелкими пакостями и женитьбой на фотомодели...

Но обилие вокруг всяческих цахесов как-то не вдохновляет и на появление человека для серии ЖЗЛ. Великие люди вроде Петра Первого или Наполеона отменно хороши тогда, когда почивают в саркофаге и служат источником вдохновения для историков. Быть их современиками не особенно уютно: ощущаешь себя бенгальским огнем в фейерверке чужого величия.

Получается замкнутый круг. Подчиняться очередному Цахесу кажется верхом подлости, а найти ему замену как-то страшновато...

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сказка ложь, да в ней намек... намек на современный шоу-бизнес. Продюсер с помощью волшебной долларовой палочки превращает жалкого уродца Крошку Цахеса в супер-мегазвезду Циннобера. А уж церемонии вручения всевозможных «зеленокрапчатых тигров с алмазными пуговицами» регулярно радуют нас на всех каналах, диапазонах и глянцевых страницах.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Больше всего впечатлил не бесподобный язык и стиль повествования, не яркие гротескные персонажи, не смелость воплощения фантазии, а небольшие социальные, философские и этические пассажи. их немного, но они придают этому великолепному произведению ту законченность и глубину, которыми невозможно не восхищаться.

полновесные 10 баллов. сказки Гофмана действительно очень многомерны и, что не менее важно, актуальны, и «Крошка Цахес» одна из лучших.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная сказка, в которой персонажи отражаются как бы в двух зеркалах: романтическом и кривом. И явная насмешка над романтическими штампами. Несчастное обездоленное существо оказывается мерзким во всех отношениях маленьким чудовищем. Добрая фея от чистого сердца преподносит бедняге не творческие способности или материальные блага, но способность незаслуженно присваивать чужие доблести и достижения. Просвещенный правитель выглядит изнеженным и суетным верхоглядом. А сквозь умиление, с которым в романтической традиции положено изображать положительных персонажей, явственно сквозит ирония.

Жизнь не так проста, как принято у нас считать — усмехается за кадром автор.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых, это редкий пример нескучной книги, которую проходят в школе. Ибо гротескные персонажи, не растерявший за века привлекательности юмор делают чтение занимательным. Во-вторых же, это пример довольно таки глубокой сказки, где волшебство, которым обладает Цахес -явная метафора родительского влияния и денег, которые позволяют ни на что не годным уродам занимать высокие должносные посты.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гофман жил в раздробленной Германии, где творческому человеку неминуемо приходилось прибиваться ко двору какого-нибудь герцога или барона.

Вслед за WiNchiK и etoneyava хочется пожелать читателям вовремя распознать цахесов, подбирающихся к плодам их трудов.

И всем нам — создать верную вакцину от подобострастия и поклонения ничтожествам.

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта сказка для меня полная противоположность Щелкунчику. В этих двух повестях главный герой — уродец. Но на этом параллели заканчиваются. В «Щелкунчике главный герой становится жертвой колдовства, но сохраняет свои прекрасные человеческие качества. В «Цахесе» герой благодаря волшебству получает возможность нивелировать свое уродство, однако это проявляет в нем все самое темное, что можно найти в человеке. Его дар становится причиной его высокомерия, пренебрежения к людям и закономерной гибели.

Если охарактеризовать данное произведение одним словом, то на ум приходит одно — мистерия. Только так можно описать там происходящее. Волшебные декорации меняют одна другую, показатель душевных переживаний главных героев (кроме Цахеса — у него, как мне кажется, нет души) с каждым моментом поднимается на все большую высоту. Все произведение пронизано чем-то непонятным и не поддается логическому осмыслению. И на фоне всего буйства «красок» автор раскрывает перед читателем глубокую мораль, идею данного произведения.

Я читал несколько произведений Гофмана. Но мне больше всего запомнился именно «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Поэтому я ставлю ему 10 баллов. И надеюсь, что его чтение доставит Вам такое же удовольствие, как и мне.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх