fantlab ru

Патрик Ротфусс «Спокойное достоинство безмолвия»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
705
Моя оценка:
-

подробнее

Спокойное достоинство безмолвия

The Slow Regard of Silent Things

Повесть, год; роман-эпопея «Хроника Убийцы Короля»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 58
Аннотация:

У Аури есть всего лишь семь дней для того, чтобы подготовиться к очень важному событию. Она прилагает невероятные усилия к тому, чтобы к назначенному часу всё было готово.

Примечание:

По словам автора, события повести происходят одновременно с событиями «Страха мудреца».


Входит в:

— роман-эпопею «Хроника Убийцы Короля»


Награды и премии:


лауреат
Премия «Альфи» / Alfie Awards, 2015 // Повесть

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Фэнтези (19 301 голос)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2015 // Зарубежный роман (США; повесть)

номинант
Premi Ictineu, 2015 (VII) // Роман, переведённый на каталанский (США; повесть)

номинант
BooktubeSFF Awards, 2015 // Произведение малой формы

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2016 // Переводной роман

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2016 // Большая или малая повесть зарубежного автора. 5-е - 6-е место (США)

Похожие произведения:

 

 


Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.

Аудиокниги:

Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.
Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Slow Regard of Silent Things
2014 г.
(английский)
The Slow Regard of Silent Things
2014 г.
(английский)
Музиката на тишината
2015 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала был озадачен. Потом увидел, что красиво. Местами шикарно. Местами очаровательно. У Айзека Азимова есть похожее про «олевелую эм». Но там как-то грубо и вульгарно. А здесь утонченно, элегантно, изящно, тепло. Еще я бы сказал, что это магический реализм. Но не как у Габриэля Гарсиа Маркеса (которого я часто недолюбливаю), а... по-другому. Героиня, конечно, очаровательна. В смысле повадок, ужимок... образа мыслей, загибов, разворотов... ощущения правильности, «действий по чувству», перестановки вещей... поиска приключений... Хотя дальше мне показалось, что повествование несколько затянуто. И есть некоторое разочарование в том плане, что ждешь какое-то событие, движуху, экшн. Ну а авторские трели: «Ууу... я написал что-то странное! Потому что я сам странный! И никто другой меня не поймет, если он не такой же странный... Ух, какой я странный! Если вы ничего не поняли, значит, вы не странный, вам не понять...» — ничего кроме раздражения не вызывают. Только портят впечатление от оригинальности и лиричности повествования.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть несколько важных свойств этого квеста по пространству, не разделяющему внутренний и внешний мир персонажа, которые делают повесть восхитительной и уникальной.

Если учитывать, что это вбоквел к «Хроникам убийцы короля», то понятно, почему история Аури потребовала отдельной повести: такая непохожая на всё остальное вставка разрушила бы повествовательную ткань романов — а так она достраивает авторский мир, показывая его неоднозначность и многоуровневость даже больше, чем приключения в стране фей.

В то же время, это убедительная демонстрация того, насколько внечеловеческими (или нечеловеческими) являются некоторые персонажи. Вообще такое удаётся фантастам редко: странность и непривычность другого мира чаще показывается через отдельные экзотические детали, или через небольшие отклонения, но не за счёт изначально, структурно другого мировосприятия.

О поэтичности другие рецензенты уже писали. Она не только в языке: это просто такой мир, состоящий из поэзии, с её спокойным достоинством и безмолвной речью.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спокойное достоинство безмолвия или «Федорино горе» в фентезийном антураже .

«Что это было?» — вот главный мой вопрос, для чего оно было написано и прочитано мной. При чтение не покидает ощущение что я участник прямого репортажа из головы слабоумного. Не гениального и непонятого ума, а именно слабоумного шизофренка, у того у кого все логические связи порушены и не верны.

А самое печальное что этот рассказ убил все отношение к Аури. Если в рассказах про Квоута, лично я сопереживал Аури или хотябы был заинтригован интересной историей как она дошла до жизни такой, то теперь вижу исключительно шизофреника и не более.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось гораздо больше романов о Квоуте... Потому что этому герою сопереживаешь, в отличие от него. Да, здесь одни загадки, как то, что было «до», так и то, что будет «после». Ну так и в романах цикла загадок хватает. Это повесть об Именователе. А по жизни, вероятно, об аутисте, так как очень много симптомов поведения походит на это. В этой повести нет остросюжетности, она лирическая. Отличный язык и перевод.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ее сердце в груди метнулось вбок при мысли, что она увидит его снова. А она, сколько ни трудилась, сколько ни бродила, так до сих пор и не отыскала ему настоящего подарка. Он дал ей новое, прекрасное, идеальное имя».

Перед нами один из моментов непростой судьбы хрупкой и нежной девушки. Это история одиночества, надежды, доброты и душевной теплоты. История, которая дополняет основной сюжет цикла затрагивая душевные нити играя новыми красками. Но это только немного приоткрывает занавес тайн прошлого главной героини. Это история о дружбе и вере в хрупкие чувства. Верите ли вы в настоящую любовь? А в любовь с первого взгляда? А верите ли вы в то, что любовь может длиться вечно?

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О переводе сказать ничего не могу. Однако в оригинале, само слово как-будто имеет вкус, вес, цвет и вязкость. Необычайно образный и красивый слог. Одна из самых «вкуснословных» книг, которые я читал на английском.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор зачем-то долго и нудно распинается о том, что не всем эта книга понравится, она вообще не отвечает многим критериям и прочем блаблабла. Хотя факт остаётся фактом — он упустил возможность лучше раскрыть образ, пожалуй, самого интересного персонажа своего цикла. Точно так же, как и в «Грозовом дереве» нам приводится эпизод из жизни персонажа, рассказывается о его буднях, но практически ничего о мотивах! То есть здесь вообще никакого объяснения тому, кто вообще такая Аури и как она стала сама собой. Зато вполне увлекательно, легко и почти сказочно (если это слово применимо к девушке, живущей в канализации) рассказывается о её мировосприятии и общении с предметами.

История хорошая, прочитал с удовольствием, но хотелось бы всё-таки большего, настоящего раскрытия персонажа, а не подобного «филлера».

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферно, но не более. Нет какой-то шизофренической нотки в произведении для того, чтобы оно ярко впивалось в мозг, а ведь простор у автора был огромен — можно было очень интересно описать и обосновать «своеобразное» поведение Аури. Её «понимание» сути имен также не раскрыто и подано очень поверхностно. Такое ощущение, что автор хотел привлечь детскую аудиторию. Сравнивать «Хроники» и «Спокойное достоинство безмолвия» можно аналогично с «Властелином Колец» и «Хоббитом». Но «Хоббит» был по настоящему яркой сказкой, а здесь же происходящие события привлекают очень посредственно. Итого: нет яркого сюжета и смены событий, но в то же время нет и философско-мыслительной составляющей. Ждем 3ю часть «Хроник».

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После Хроники Убийцы Короля прочитал больше десятка разных циклов и этот цикл практический стёрся у меня из памяти, но Аури крепко застряла в голове. Чуть было не отбросил эту повесть из-за небольшого объема, вовремя заметил о ком она

Что сказать, кроме неразборчивого потока восхищения, то как Аури дает имена вещам буквально отрывает от реальности, и да, нужно понимать суть магии этого мира и опасность обретения истинного могущества, поэтому если вы не читали цикл эта повесть для вас не будет иметь смысла

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне понравилась... совершенно выбивается из рассказов про Квоута, но от лица Аури просто щикарно написано, именно так я ее и представлял.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма странная вещица, необычная по задумке и исполнению. Как верно отмечает сам автор в послесловии, эта повесть не содержит практически ничего традиционного для повестей. Один герой, никаких диалогов, восемь страниц под описание варки мыла ))

Но тут важно что это за герой и какие описания. Аури еще в книгах основного цикла выделялась своей притягательной странностью. А эта повесть — взгляд на мир ее глазами. Разумеется, он необычен.

Конечно, автор немного лукавил. Пускай героиня здесь только одна, но она не одинока. Далеко не каждый второстепенный герой-человек может похвастаться такой проработкой характера, как окружающие героиню неодушевленные предметы. Ну как неодушевленные, взгляд Аури на мир несколько отличается от обыденного.

Хватало в повести также и динамики, и напряжения, и тайн, и новых открытий. Здесь есть атмосфера. Такая же поэтично-волшебная, как и в основном цикле, только показанная немного другой гранью.

Пожалуй, не та вещь, с которой следует начинать знакомство с творчеством автора. Но поклонников разочаровать не должно.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

3/10 Патрик Ротфусс «Спокойное достоинство безмолвия» -- графомания, просто графомания. Мне абсолютно не понравилось это произведение! Через полчаса после начала чтения я уже понял, что меня ждет впереди и перешел в режим чтения по диагонали. Вообще у меня сложилось впечатление, что автор назло думающему читателю пытается создать как можно больше безидейного по содержанию, но забавного по форме текста -- получилось 60 страниц описания житья-бытья ненормальной девушки, слоняющейся по подвалам в поисках «интересных» вещей. Я не шучу -- 98% повести уделено подробнейшему повествованию как единственный (!) персонаж моется, бродит по подвалам, варит мыло, собирает «идеальный» хлам, переносит хлам в «идеальные» места и разговаривает с хламом. Без всяких вменяемых объяснений! Приведу отрывок:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дупло было идеальное: ровно такой глубины, чтобы девочка могла сунуть туда руку и все ощупать. Конечно, если она любопытна. Если она достаточно отважна, чтобы сунуть руку в дупло почти по самое плечо.

Аури достала из кармана хрусталик. Поцеловала его, отважного исследователя, и еще везучего вдобавок. Это была идеальная вещь. И место идеальное. Правда, она уже не в Подсветье. Но все равно, нельзя отрицать, что все было абсолютно правильно.

Она завернула хрусталик в листок и положила на дно дупла.

И убежала в лес, приплясывая, подпрыгивая, хихикая пронзительно и дико.

Точно в том же ключе написана вся повесть. Абсолютно бытовые события описываются раз за разом, и я все ждал когда же из этой мозаики сложится пазл. Пазл сложился в скуку... и некий намек на магию. Жалкий намек! После 60 страниц описания жизни бомжихи, уж извините меня за прямоту!.. Но окончательно меня вывело из состояния спокойствия пространное заключительное слово автора, в котором он признается, что сознавал всю неправильность своего произведения, что так писать нельзя, что потратить 8 страниц на описание процесса варки мыла -- это бред сумасшедшего... Но почему он говорит об этом только в конце? Зачем заставляет прочесть все 60 страниц несчастных читателей, чтобы затем перед нами извиняться? Почему не уменьшает объем своих словоизвержений до, например, 5 страниц? Ответ один -- запущенный случай графомании! Для меня Ротфусс как писатель умер на этой повести.

Кому это может понравится по словам самого автора: «надломленным людям», эмо и любителям посмаковать собственную асоциальность. Не отрицаю -- язык Ротфусса как всегда на высоте благодаря многократным редактурам -- он гениально работает со словом, но читать «это» как осмысленное произведение нельзя; в лучшем случае повесть можно рассматривать как некую эклектическую поэзию в которой слог превыше смысла.

Резюме: 60 страниц графомании. Только для эмо-молодежи

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помнится из книги ,,Тень ветра'' мне запомнилась и единственная кто оставила только положительное впечатление была именно Аури. Интересная, обладающая яркой индивидуальностью – она, на мой взгляд, удалась Автору и единственная кто действительно заслужила моё внимание. Про неё хотелось читать. И вот замечательная возможность.

Хорошая повесть, которая отлично раскрывает все грани индивидуальности этого персонажа. ,,Спокойное достоинство безмолвия''. То, что жизнь Аури, её ежедневные свершения исполнены достоинства это безусловно. В любое своё действие она вкладывает смысл, в её поступках нет ничего бездумного, всё свершается для чего–то, нет пустых действий, а есть обсолютно обдуманные шаги, которые для Аури невероятно важны – они наполняют собой каждый её день, дают ей ощущения счастья и важности в этом мире.

Но насколько это достоинство спокойно – это навряд ли. Аури испытывает множество эмоций бурных, со слезами волнений и счастья, порой она злится, негодует, бывает на неё нападает страх, обрушиваются внезапные впечатления, при которых она испытывает разные чувства. И она, как настоящая живая девочка испытывает и проявляет чувства без стеснения, ярко и эмоционально – полумеры ей абсолютно чужды.

И безмолвие… Оно у Аури многословно. Разве можно безмолвно относится к предметам так, как это делает Аури. Только у такой замечательной девочки, как Аури найденная на дне басейна шестерня прекрасна, полна правильных ответов, любви и душевного света; ключ самый беспокойный и не отличается умиротворённостью; хрусталик от люстры везучий и отважный; старая лестница обязательно дольжна прийти в себя; туалетный столик совсем непутевый – болтливый и бесстыжий и прочее. За каждым углом скрывается тайна, внезапность. Вокруг Аури всё живое, она сама наделяет их жизнью и важностью – некоторые вещи просто слишком правильные, чтобы оставаться рядом, а некоторые только заходят погостить на время. Ей никогда не бывает скучно – грустно бывает, волшебно бывает. Она сама наделяет своё безмолвное одиночество достоинством, расцвечивает яркими красками каждый день и каждый шаг наделяет смыслом.

Вот такой мне представилась и приглянулась странная и чудесная девочка с воздушными, словно облако, волосами.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень, очень своеобразно написано. Не каждому такое придется по нраву.

Иллюстрации прекрасны.

Что по повести?

Странно, но мило. Грустно, но забавно.

Аури очень няшка.

7 из 10.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Писатель и читатели предупреждают, повесть (история, книга) может не понравится и вызвать чувство отторжения и неприятия всего что Вы прочтете в «Спокойном достоинстве безмолвия»...

Эта история молчалива, в ней нет ни одного произнесенного слова. Но слов в ней тысячи.

Эта история в которой ничего не происходит, но она полна действиями и событиями.

Эта история рассказанная во теме подземелья, и ночной темени, разгоняемой волшебным светом маленького существа и луны. При этом книга полна красок и цветов. Запахов и ощущений.

Эта история безумна, но успокаивающая.

При чтении этой короткой повести я вспомнил о «Ночи в одиноком октябре», о «Ариэтти из страны лилипутов», о Геоманте из «Кафедры странников», о Ниле Геймане, и о том что я давно не читал сказок.

Можно сказать что история пустопорожний бред написанный ради красивого словца, и не стоит денег (в случае приобретения бумажной версии) и времени потраченных на нее. Или сказать что историю пронизывает глубочайший философский подтекст и «правда жизни». Единственное в чем я убежден, эта книга не оставит никого равнодушным (наверное, как в случае с «Осиной фабрикой»). Если у Вас есть возможность предварительно ознакомится с авторским словом перед- и после-, то лучше сделайте это.

... Ну а мне это история понравилась.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх