FantLab ru

Лоис Макмастер Буджолд «Барраярский цикл»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.69
Голосов:
2011
Моя оценка:
-

подробнее

Барраярский цикл

Barrayar Cycle

Другие названия: The Vorkosigan Saga; Сага о Форкосиганах; Майлз Форкосиган

Цикл

Аннотация:

Действие книг цикла происходит в одной воображаемой вселенной и вращается вокруг истории одной семьи — по фамилии которой эти романы и получили собирательное название «Саги о Форкосиганах». Большая часть этих книг посвящена приключениям Майлза Форкосигана, сына высокопоставленного аристократа с милитаризированной планеты Барраяр.

Майлз Нейсмит Форкосиган определенно родился под счастливой звездой — он единственный отпрыск древнего аристократического рода, владеющего солидной долей земель Барраяра; его родители — легендарный адмирал Эйрел Форкосиган, всемогущий премьер-министр, и отважная Корделия Нейсмит, просветившая барраярских лордов об опасностях мужского шовинизма. Мало того, судьба одарила его изумительным военным талантом — он возглавил свой собственный наемный флот еще до поступления в военную академию... Но у него есть кое-какие проблемы.

Во время покушения на Эйрела Форкосигана его беременная жена Корделия подверглась воздействию отравляющего газа. Лишь благодаря беспрецедентному медицинскому вмешательству ребенку удалось выжить — чтобы вырасти в истерзанного болью человека небольшого роста с хрупкими, словно мел, костями... на планете, одержимой мутагенными предрассудками. Будучи сыном крупнейшего политического деятеля, Майлз постоянно становится мишенью для заговорщиков и убийц: барраярская политика — дело серьезное. Для своих соотечественников он — «лорд-мутантик», «папенькин сынок», которому все достается лишь благодаря протекции влиятельной родни. А за пределами Империи — уже другие проблемы: вся прочая цивилизованная галактика считает барраярцев невежественными и кровожадными варварами.

Как Майлз справляется со всем этим? Ну во-первых, он соображает чуть быстрее окружающих, во-вторых, чертовски обаятелен. Он высокомерный и властный субъект, наделенный блестящим умом и чувством юмора, от которых ему, правда, больше вреда, чем пользы. Честь и долг составляют для Майлза смысл всей жизни, но при этом он еще и жуткий интриган. Таким образом, его собственные личные качества многократно преумножили груз неприятностей, обеспеченных ему его происхождением... Настоящих, нешуточных неприятностей, ставящих под угрозу жизнь его друзей, честь его семьи, безопасность его планеты.

На русском языке книги Лоис М. Буджолд о Майлзе Форкосигане с 1995 г. выпускает только издательство АСТ. Они выходили в нескольких АСТовских сериях — сперва в «Координатах Чудес» (КЧ), затем в «Золотой библиотеке фантастики» (ЗБФ).

Примечание:

В русских изданиях роман «Границы бесконечности» оказался перед романом «Братья по оружию», вопреки хронологии мира.


Содержание цикла:

7.34 (892)
-
13 отз.
7.65 (1184)
-
37 отз.
8.22 (2780)
-
101 отз.
8.48 (2459)
-
55 отз.
8.51 (2489)
-
61 отз.
8.53 (2284)
-
37 отз.
8.49 (2027)
-
36 отз.
7.63 (1584)
-
29 отз.
8.43 (1770)
-
20 отз.
8.51 (1724)
-
21 отз.
8.42 (1299)
-
20 отз.
8.41 (1293)
-
8 отз.
8.57 (1370)
-
22 отз.
8.58 (1706)
-
25 отз.
8.74 (1647)
-
34 отз.
8.36 (1554)
-
19 отз.
8.39 (1475)
-
36 отз.
8.00 (1243)
-
14 отз.
8.23 (1316)
-
19 отз.
7.86 (496)
-
18 отз.
8.00 (12)
-
1 отз.
7.84 (776)
-
25 отз.
5.51 (165)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2003 // Цикл (США)

лауреат
Премия "Армия 12 обезьян" / Prix de l'Armée des douze singes, 2005 // НФ цикл - Приз читателей (США)

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2017 // Цикл книг

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Комарра
2016 г.
Память
2016 г.

Издания:

Братья по оружию
1995 г.
Границы бесконечности
1995 г.
Игра форов
1995 г.
Осколки чести
1995 г.
Ученик воина
1995 г.
Ученик воина
1995 г.
Этан с планеты Эйтос
1995 г.
Барраяр
1996 г.
В свободном падении
1996 г.
Танец отражений
1996 г.
Цетаганда
1996 г.
Память
1997 г.
В свободном падении. Этан с планеты Эйтос. Цетаганда
1999 г.
Границы бесконечности. Братья по оружию
1999 г.
Комарра
1999 г.
Осколки чести. Барраяр
1999 г.
Танец отражений. Память
1999 г.
Ученик воина. Игра форов
1999 г.
Гражданская кампания
2000 г.
Гражданская кампания
2000 г.
Комарра. Вселенная Майлза
2001 г.
Барраяр
2002 г.
Игра форов
2002 г.
Осколки чести
2002 г.
Ученик воина
2002 г.
Дипломатическая неприкосновенность
2003 г.
Дипломатическая неприкосновенность
2003 г.
Подарки к Зимнепразднику
2003 г.
Барраяр
2004 г.
Барраяр
2004 г.
Ученик воина. Игра форов
2004 г.
Память
2005 г.
Память
2005 г.
Цетаганда
2005 г.
Цетаганда
2005 г.
Комарра
2006 г.
Комарра
2006 г.
В свободном падении
2007 г.
В свободном падении. Этан с Афона. Цетаганда
2007 г.
Гражданская кампания
2007 г.
Дипломатическая неприкосновенность
2007 г.
Осколки чести
2008 г.
Ученик воина
2008 г.
Барраяр
2012 г.
Гражданская кампания. Подарки к Зимнепразднику
2012 г.
Границы бесконечности
2012 г.
Дипломатическая неприкосновенность
2012 г.
Игра форов
2012 г.
Криоожог
2012 г.
Осколки чести
2012 г.
Ученик воина
2012 г.
Братья по оружию
2013 г.
Танец отражений
2013 г.
Цетаганда
2013 г.
Союз капитана Форпатрила
2015 г.
Адмирал Джоул и Красная королева
2018 г.
Барраяр
2019 г.

Периодика:

Если № 6, июнь 1999
1999 г.

Самиздат и фэнзины:

Комарра
2017 г.
Память
2017 г.
Плетельщица снов. В свободном падении
2017 г.
Этан с Афона
2017 г.

Аудиокниги:

Модель для сборки
2004 г.
Осколки чести
2008 г.

Электронные издания:

Ученик воина
2009 г.

Издания на иностранных языках:

Nebula Awards 25
1991 г.
(английский)
Farnham's Freehold
1994 г.
(английский)
The New Hugo Winners, Vol. 3
1994 г.
(английский)
Intergalactic Mercenaries
1996 г.
(английский)
Viren des Vergessens
2000 г.
(немецкий)
Brothers in Arms
2008 г.
(английский)
Mirror Dance
2008 г.
(английский)
Captain Vorpatril's Alliance
2012 г.
(английский)
Barrayar
2014 г.
(румынский)
Memory
2014 г.
(английский)
Gentleman Jole and the Red Queen
2016 г.
(английский)
Borders of Infinity
2017 г.
(английский)
Infinite Stars
2017 г.
(английский)
Brothers in Arms
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Барраярский цикл — типичный пример сериала, написанного талантливым автором.

А именно — прекрасные романы в начале и все более высосанные из пальца далее.

Ну, что автор — женщина, понятно с самых первых строк — это не упрек, а констатация факта. В подавляющем большинстве случаев авторы-женщины фокусируют внимание не на том, на чем мужчины, особенно описывая мужские мысли и переживания.

Повторяю, это — не упрек, а именно изюминка всего цикла.

Действительно, забавны политические взгляды автора — вернее, их отражение в книге. Америка как Бета, то ли Россия то ли Германия как Барраяр, Китай как Цетаганда и т.д. Далее география расширяется. И — таки да, автор плоть от плоти Беты, но привлекательнее Барраяр, хотя все время туда влезают либеральные щупальца.

Но реально круты и интересны — несколько первых книг (по 1991 г. включительно). Дальше — чистая коммерция, еще и опошленная политкорректностью. Конечно, мастерства (на то и Макмастер, извините за каламбур) не занимать, но — все менее и менее читаемо. Ну да, приятно встретиться со старыми друзьями — героями, но это уже, считай, встреча школьных друзей.

Оценка: нет
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно, читая местные отзывы на Буджолд (быстро произнесите фамилию пять раз, ужас какой) я внезапно понял отчего столь многих корежат Мартин, Сапковский, Кук и иные писатели, рисующие феодальную эпоху как весьма изобилующую унижением, насилием, беззаконием и смертью. Где даже для «главных» героев возможно внезапно загнуться не только от клинка «злодея», а банально от лихорадки, кровавого поноса и, ах моветон, от сифилиса. Тут же появляются идиотские термины, вроде «темное фэнтези», в противовес фэнтези, надо полагать, «светлому», в котором Бильбо Бэггинс умудряется совершенно не работая проводить дни напролет покуривая трубку и поедая разносолы, непонятно кем сделанные. Как впрочем и все хоббиты гурьбой, включая блистательного Фродо. Трастовый фонд, неиначе. Внезапно понимаешь что сказка может и выросла из детских штанишек, имеется ввиду как вид литературной деятельности, но либо бриться еще не начала, либо временами впадает в старческое слабоумие. И до тех пор пока в качестве аргумента при «обьяснении» нестыковок книги будет звучать «это же фэнтези-фантастика, а потому простительно», до тех пор пока столь любимый многими графоманами прием «бог из машины», сплошь и рядом употребляемый и потребляемый, я буду уверен что большинство читающих эти опусы — романтики!

Чтож дурного в романтике-то? Да то, что предпочтение романтики текущей логике и делает некую историю сказкой, а вовсе не магия! И да, «Барраярский цикл» — это сказка, несмотря на отсутствие местного эквивалента Гэндальфа, где вместо мечей — бластеры, а вместо коней и порталов — машины и звездолеты. Причем не просто какая-то там сказочка, а вполне себе конкретная и многими женщинами любимая, поскольку «ах, как это романтично«! Обработанная, обильно перемешанная с самыми нелепыми штампами из космооперы и не менее нелепыми из другой деятельности романтических фантазеров — мыльной оперы. Современных, а потому изобилующих «толерантным» идиотизмом (негр-вельможа в древней Британии или, это финиш, черный Маннергейм) и не менее идиотическим, доведенным временами до абсурда, феминизмом (вроде запрета сцен изнасилования в «Игре Престолов»). Кстати в таких вот книжицах мужчин не насилуют, а если и насилуют то только другие мужчины. И так, вскользь, кого-то, мол, поимели. Зато женщин — много и всегда в красках! И это несмотря на обязательное наличие «голубых», что всегда, по мнению таких авторов, есть благо, даже в самом дремучем средневековье. Писателей следующих этому принципу я зову «либеральными бормотологами» и начал именно с Буджолд!

Это сказка о Золушке.

Тут нужно опять упомянуть Сапковского, так как без его критических статей (в которых он, засранец, немало противоречит себе писателю) не было бы ни данного утверждения, ни моего теперешнего отношения к развлекательной литературе, включающей фантастику и фэнтези. Именно там есть не сказочная, а фэнтезийная Золушка, изнасилованная принцем, ушедшая в партизаны и в итоге ставшая таки королевой заколбасив вышеупомянутого. Элемент случайности, в противодействии детерминизму сказки и делает фэнтези, собственно , фэнтези, а так же несколько возвышает его в литературном плане. Замкнем круг: принс долгие годы охотится на Золушку, жестоко убивал ее друзей и соратников, в бою ранит ее лично, но в конце проигрывает. И вот Золушка должна приговорить его, но храня искру светлого чувства, идет поговорить с ним в темницу. В результате разговора принс прозревает о своей любви к ней, молит о прощении и она втайне устраивает ему побег. Через год он возвращается в королевство под другим именем, они женятся и живут долго и счастливо. Такое возможно? Бывает! Вот только выписать это не превратив в бред способен лишь истинный мастер, что делает это «сказкой» в плохом смысле этого слова! И да, говоря «Барраярский цикл» — это сказка» я имею ввиду именно плохой смысл!

«Но как же, цикл ведь о Майзе?» Да ну? А я вот думаю что это роман о Лоис Макмастер Буджолд в ипостаси Корделии Форкосиган. Что в приключения Майлза вложено в разы меньше труда и книга «Криоожог» ставит в этом вопросе жирную точку. Впрочем нет, не так, если поможет давайте так — «сказка о Золушках«! Потому что сказка о Золушке это еще и мезальянс! Мезальянс же от Буджолд это такая форма, где несмотря на разницу положения союз с женщиной ВСЕГДА не просто удачен, но и удачен исключительно благодаря ей! И неважно какая это Золушка: Золушка-матриарх, Золушка-императрица, Золушка-торговец, Золушка-солдат и даже Золушка-трансгендер! И под словом «мезальянс» я не имею ввиду свадьбу, а любое дело в которое вовлечены представители разных полов. А вот мужчины те всегда с изъяном, даже самые-самые. Как тот принс, жену которому пришлось искать внутри страны. Обратный же мезальянс во первых реже волосатой жабы, а во вторых характерен тем что муж еще более тряпка чем все обычные тряпки. Тряпка в кубе. Вершиной же вселенской несправедливости является цетагандийская империя, где тотально и во всех отношениях превосходящих остальное человечество женщин раздают в качестве призов мужланам. За каким хреном лучшим генетикам галактики браки не ясно, но как оскорбление «слабого» пола присутствует.

На этом фоне рассуждать о технической подкованности автора я просто не считаю нужным, сказка не станет менее сказочной. В конце концов ну кому какое дело, что планета с пороховым оружием победила галактическую державу, державшую их за яйца в оккупации, построила звездные корабли и стала империей за менее чем одно поколение? Что люди способные создать расу гермафродитов не способны справиться с токсикозом при беременности? А потому носить новую жизнь под сердцем это жуткий моветон и не комильфо. Если столетняя бабка благодаря косметической хирургии выглядит на тридцать, а сын второго человека империи щеголяет шрамами по всему телу? А на лице их нет потому что все знают: череп — не кость! Впрочем шрамы имеют свою цель, ибо все мазели, из тех что не стремятся его убить (включая читающих), начинают его бедняжку усиленно жалеть и ощущать шевеление материнского инстинкта. А это важно, ибо следуя Буджолд, мужчин и надо вести за ручку и утирать им сопливые носы!

ЗЫ: Если мнение «да это просто писанина шовиниста» вам поможет, милые дамы, я — не против.

ЗЫЫ: Забудьте про «Криоожог», ̶С̶а̶н̶т̶а̶-̶Б̶а̶р̶б̶а̶р̶а̶ Золушка хомутает нового прынса-джентльмена!

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такой равнозначный цикл — редкость. Любая книга читается на одном дыхании. Редкое сочетание боевика и психологизма в произведениях. Прекрасный язык (хоть в переводной литературе очень многое зависит от автора перевода). Главный герой, как и его семья выписаны с огромной любовью, что, в свою очередь, заставляет читателя полюбить этих людей.

Порекомендовал к прочтению этот цикл многим друзьям и знакомым — равнодушных не было.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как я разлюбил книжные циклы и перестал бояться сюжетных поворотов

Что такое Барраяр? Классическая космоопера, которая в итоге классически вырулила куда-то не туда. Космические битвы, бластеры, интриги, немного элементов романтического романа – все это терпимо и удобоваримо. Но потом авторшу начинает заносить. Знаете, лет семь-восемь назад я пытался читать комиксы Марвел, чьи экранизации нынче цветут буйным цветом. И у меня в мозгу сформировался ряд сюжетных поворотов, после которых ту или иную опупею следовало непременно бросать, а то дальше только хуже будет. Среди них были такие дивные вещи, как например смерть и последующее воскресение ключевого персонажа, эту самую смерть как сюжетный поворот полностью обесценивающую. Или появление злого клона/брата-близнеца/двойника главного героя. Так вот, в данном цикле подобные вещи вполне себе наличествуют, что, на мой взгляд, в итоге превращает изначально неплохую космооперу в уж совсем откровенный балаган. И именно он в итоге развил во мне неприязнь ко всяким многотомным опупеям (читать его, к слову, я начал еще даже до тех самых комиксов), где автор или авторы, желая выдать нам все новые повороты повествования, в итоге превращают своих персонажей в каких-то неуязвимых шутов, а сюжет доводят до полного абсурда. Или пытаются вернуться к уже вроде оставленной вещи годы спустя и еще немого подоить трупик на предмет денюжки.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда раньше не читал женских любовных романов, все мои знания о них из песни Тимура Шаова «Любовное чтиво» — тем не менее это оно и есть один к одному.

Смесь женского любовного романа и «Дорсайского цикла» Гордона Диксона.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу обозначу два факта:

Первый — к Барраярскому циклу я приступил, уже прочитав и «Стэн», и «Гиперион», и Шекли, и Гаррисона, и даже, не к ночи будь помянут, Петухова.

Второй — я не сторонник поиска апельсинов в пицце и анчоусов в котлетах.

Так вот. Весь цикл можно сглотнуть за неделю. Это, наверное, самое чистое воплощение возрождения космооперы в восьмидесятых. Все то, за что мы любим космооперу а-ля Гамильтон — присутствует. И звездные путешествия, и император — куда же без него — и наемники, и коварные лорды, и много еще чего. Плюс чуть-чуть эротики (какая чудная фраза — «лежа мы все одного роста») и политики.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Барраярский цикл». Небывалое количество наград и номинаций!За что?

Фантастика ? навряд ли!Так немного.Использован старый приём писателей -перенос обычных житейских сюжетов в космос и на другую планету -появляется экзотика, снимаются некоторые ограничения земных отношений.

Хотя написаны романы очень увлекательно — Буджолд планку не снижает в этом цикле.

Но пришла знакомая ассоциация в голову и вроде догадался в чем дело!

Сюжеты всех романов цикла и их успешность в разных номинациях подтверждает мой ранее написанный вывод, что Буджолд = это современный Дюма.

Ностальгия наша по мушкетёрам реализована Буджолд с блеском! Романы полностью повторяют сюжеты и эпизоды и дух знаменитых романов Дюма о мушкетерах.

Тот же малолетний несовершеннолетний король Людовик — (здесь-император Грегор),

та же вдовствующая королева Анна — (здесь императрица),

тот же опекун кардинал — (здесь граф Форкосиган),

тот же побег короля из столицы,охваченной Фрондой — (здесь то же самое -из столицы,захваченной путчистами),

интриги и заговоры принцев — (здесь интриги форов),

любовь Констанции Бонасье и Д,Артаньяна — (здесь любовь Катрионы и Майлза Форкосигана),

одну любовь отравили (Констанция ), вторую любовь пытались отравить(Катриону),

головоломные ситуации с главными героями в обоих циклах,

Д-Артаньян становится Маршалом Франции — Майлз также получает весьма важный пост Аудитора Императора,

и даже в финалах схожие линии- отдельными главами в книгах награждаются все причастные, солидно награждаются , на всю жизнь- титулами, должностями и деньгами, не забывают даже слуг.

И, главное, это честь!!честь служить отечеству и государю проходит красной линией по всем романам.Мы это уже чувствуем подсознательно(а ведь Дюма читал каждый землянин и не один раз) дух мушкетеров.Да и автор своим стилем изложения этому способствует.

Такая современная (даже в будущем времени) сказка о мушкетерах.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Барраярский цикл» получил мешок престижных премий, книги разошлись в огромном числе экземпляров, переведены на все мыслимые языки и т.п. Это успех. Успех заслуживает уважения, более того – интереса. Почему книжки, не поражающие ни глубиной, ни учёностью, ни полётом фантазии, оказались настолько востребованными?

Известно: девушки любят плохих парней, но выходят замуж за хороших. Это касается и очень умных девушек, которые аналогично относятся не к парням, а к идеям. В современном мире хорошими, правильными идеями считаются идеи левые. Разумеется, в западном смысле: рационализм, атеизм, мультикультурализм, приоритет прав меньшинств и мигрантов, непременно феминизм — и всё такое прочее. То, во что обязаны верить все хорошие люди. Остальное – фашизм и бяка. Но, чёрт возьми, очень притягательная бяка. Вера в Бога, преданность нации, права большинства, единство цивилизации, идеалы мужского мира, мира Силы и Чести – всё это, конечно, очень плохо, но очень, очень симпатично.

Луис Буджолд – очень умная дама. Явно испытывая подобное же раздвоение – убеждения у неё левые, а симпатии правые – она ещё и осознаёт это. Более того, этот конфликт ума и сердца для неё – источник творческой энергии. Иначе бы она не смогла написать такую гору книг.

Вселенная Буджолд устроена как множество миров, более или менее самобытных в плане культуры. Но существуют две главные точки, два полюса этого мира – планеты Бета и Барраяр. Бета – это что-то вроде Америки, какая она бывает при демократах, мечта Хиллари Клинтон: сверхразвитая, суперполиткорректная, опекающая любые меньшинства, сверхтерпимая и удивительно скучная (там даже погода всегда скверная). И диковатый, феодальный по сути своей Барраяр, долгое время отделённый от цивилизации, населённый к тому же потомками русских (sic!) и придерживающийся традиционных «мужских» ценностей: Барраяром правят Честь, Долг, Верность. Все остальные миры, даже самые экзотические – это вариации на тему этих двух миров, Левого и Правого Идеалов.

И дальше автор сталкивает эти миры между собой. Сталкивает по-разному. Причём первым результатом столкновения оказывается сам главный герой.

Майлз Форкосиган (вообще-то он русский, его настоящая фамилия – Вор Косыгин) – это очень тщательно выстроенный образ. Карлик, больной, изгой – всё это заставляет читателя с левацкими убеждениями сочувствовать герою: ведь он же образцово-показательное «угнетаемое меньшинство». Однако сам Майкл целиком и полностью разделяет (даже с перехлёстом) «правые» ценности своего мира: он настоящий барраярец, мужчина, лидер. Если воспользоваться советским оборотом – «левый по форме, правый по содержанию». Правда, в романе есть и абсолютное воплощение «правых» ценностей как таковых – Император Грегор, живое воплощение идеала совершенного правителя. ТАК описать самодержца, с такой любовью и таким тщанием выстроить его образ – это мало кому удавалось. На чьей стороне сердце автора – понятно.

Но при этом голова говорит другое. Скучные идеалы терпимости, толерантности, мульти-культи в романах неизменно одерживают верх. И в малом, и в большом. Наступление всекосмической Беты – это только вопрос времени. Так что Майлз – это, по сути, последний из могикан. И это в тексте очень чувствуется.

Интересно отношение автора к разного рода «крайним» социальным экспериментам. Либертарианскую утопию она изобразила в виде планет «архипелага Джексона», где нет центрального правительства, Бога тоже нет и всё всем позволено – примерно как на пиратской Тортуге. Этот мир крайне омерзителен, но при этом заслуживает некоего уважения автора: местные мафиози хотя бы живут по понятиям и понимают, что такое Сделка. С другой стороны, планета Афон, где запрещено появляться женщинам (что приводит к понятным последствиям) никакого уважения не вызывает, но специфический интерес – да: по тексту видно, каких усилий стоит Буджолд удержаться от слеша. Ну и т.п.: везде есть какая-то изюминка.

К сожалению, последние книги сериала всё больше скатываются в дамский роман. Что не портит уже написанного.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный типично женский роман. Для любителей подробных описаний, кто и во что одет, а главное, в какие цвета. Спустя семьсот лет неделями лечимся антибиотиками, а в сильную метель космопорты не работают. Если отбросить космическую и инопланетную шелуху,  действие и сюжет смело переносим хоть на семьсот лет назад — разницы не почувствуете. Это что угодно, но не фантастика

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из любимых циклов космической фантастики. Когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Майлз и его товарищи захватили первый корабль
возникает довольно неприятное ощущение «рояля», но я постарался не пытаться осмыслить этот момент с точки зрения логики) В остальном — все просто супер. Попробовал прочитать цикл о Хонор Харрингтон — пожалуй понравилось и то и то но абсолютно с разных сторон. У Вебера все-таки антивоенная направленность книги, он показывает потери, здесь же описывается жизнь и развитие главных героев, иногда встречающиеся боевые действия здесь не являются главным элементом. И наконец скажу: для меня Буджолд среди женщин-писателей на первом месте. Не ожидал такого, честно.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из тех цикл, который я с удовольствием прочитала с начала и до конца без особого напряга. Были конечно и минусы с жвачкой, но в целом я очень довольна, т. к с другими иногда приходиться себя заставить домучить до конца. Опять же мы все люди разные, поэтому кто любит детективы, интригу, а потом уже космос, то сюда.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лоис Макмастер Буджолд своим «Барраярским циклом» удивляла меня не раз.

В первый раз я удивился, когда узнал, что автор женщина. Затем, уже читая, мне было приятно осознать, что книги удачно избежали присущих женскому письму черт, ну или они не бросаются так явно в глаза, как у её многочисленных коллег по цеху.

К слову о предубеждениях по поводу пола автора.

Дело было летом, и я проводил отпуск в деревне у родителей жены. Утром и днём ухаживал за грядками, упершись в небо пятой точкой, а вечерами читал. Надо ли говорить, что «Осколки чести», «Барраяр» и «Ученик война» я проглотил с неимоверной скоростью. Заметив моё полное отстранение от мира, вовремя чтения, тесть и теща в разное время, с разбегом примерно в день, поинтересовались, что я читаю. И так, отцу жены я сказал, что это отличная боевая фантастика, но не упомянул, что автор женщина, зная его недоверие к литературе в их исполнении, побоялся, так сказать, спугнуть, а заодно хотел проверить, раскусит ли он Буджолд. Нет, конечно, проглотил и глазом не моргнул. Потом ещё долго не верил и ворчал, когда я раскрыл ему правду. Мда, получилось забавно. А вот мама жены не очень жалует фантастику, она больше по фэнтези спец и мне пришлось в рекламных целях завлечь, тем, что автор женщина. Конечно же, она купилась. Надо было видеть как они, создавали толкучку в очереди из двух человек за очередным томом саги.

Второй раз я был удивлён, читая «Игру форов» и «Цетаганду». Дело в том, что я со скепсисом относился к тому, что после того как Майлз вырос и доказал таки, что он сильная, неординарная личность, Буджолд и дальше сможет увлечь приключениями низкорослого адмирала. Думал, что это будут не особо оригинальные похождения по планетам, с различными заданиями в которых сюжета на треть всего текста, а остальное вода. Но ведь и в самом деле, множество авторов, выпуская пару-тройку успешных, романов, об удачливом герое, часто эксплуатируя идею, не внося нечего нового, убивая весь сериал на корню и примеров тому масса. Но здесь другое, от романа к роману интерес не ослабевал, а несся как межгалактический крейсер сквозь сюжетные перепитии саги. Книги были целостны и увлекательны, каждая по своему, а о мысли, что Буджолд выдохлась, даже не могло быть и речи.

Третье удивление ко мне пришло, когда я дошёл до сборника повестей «Границы бесконечности». Оказалось и в малой прозе, многоуважаемая автор была ох как сильна. Мало того, что книга получилась отличная и хорошо вписалась в цикл, она к тому же дала не слабый задел на последующие продолжения.

Очередной раз я был в приятной растерянности от «Танца отражений». В книге, где Майлз уходит на второй план, а на первый выходит его клон, который, кстати, мне не особо нравился, Лоис Макмастер опять-таки удаётся создать интригу такого накала, что голова идёт кругом.

Вот так и получилось, что читая цикл, я сидел с открытом ртом, раз за разом удивляясь и находясь под впечатлением неудержимой фантазии замечательной писательницы, которая к тому же, по настоящему и в раной степени, любит и уважает как своих героев, так и нас, читателей. Огромное спасибо, за это незабываемое приключение, уважаемая Лоис Макмастер Буджолд!

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала — минусы:

1. Техническая часть очень слабая, что автор явно понимает, потому как довольно редко можно встретить описание каких-либо технологий. Однако те, что есть лучше пропустить и воспринять эту часть, как фэнтези. Пускай уж лучше оно работает на магии.

2. Некоторая однообразность всех книг цикла, по крайней мере, тех, что про Майлза. Все книги развиваются по одной схеме.

2.1. Мотивировка поступков главного героя зачастую может поставить в тупик, но не из-за того, что не ясна суть, а из-за того, что он поступает просто опрометчиво. И если в первой книге это казалось прикольным, этакой фишкой героя, то к третьей надоело до смерти.

3. Детективная часть — она есть, но она не вытягивает. Часто вся фишка детектива заключается в какой-то культурной особенности Вселенной, созданной автором.

Плюсы:

1. Язык книг легок, прост и ненавязчив, в результате читается довольно легко. Автор избегает нудных описаний и повторений, в результате в книгах немного моментов, которые можно прочесть по диагонали, не упустив чего-то важного.

2. Сюжеты сами по себе, хоть и обладают слабой детективной частью, в принципе остаются интересными, однако неожиданных концовок в книгах Вы не обнаружите. Что опять-таки делает книгу довольно легкой.

3. Герои — да, они плоские, как блин и насквозь шаблонные, но в связке с легким языком книги это превращается в плюс. Раз уж я по началу книги настроился на легкое чтение, то нет смысла его утяжелять глубокими героями.

Итого, 7 — легкое чтиво, чтобы развеять будний вечер.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантастика, даже хорошая фантастика — не то же самое, что Литература. Не лучше и не хуже — они просто разные. В одном случае нас восхищают тщательно прописанные миры, в другом — тщательно прописанные отношения героев. В одном случае — магия несбыточного, в другом — «верю, так и бывает».

«Барраярский цикл» — удивительное сочетание и того, и другого. Фантастический реализм высшей пробы. Уникальный фантастический мир и чудовищная достоверность характеров. Политический детектив, семейная мелодрама, военный роман и путь героя в одном флаконе. Ну, и фантастика, конечно.

Оценка десять.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Простенькие, банальные сюжеты романов серии, «искрометный» юмор для отдохновения после вечернего сериала, предсказуемые как чайник персонажи. Техническая часть научно-фантастического, замечу, цикла — на крепком уровне гуманитарного колледжа. Литературный язык, при всем этом, у Буджолд неплохой. Рекомендация — выключить мозг перед началом чтения.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх