Игорь Стрелков «Сказки заколдованного замка»
Даже капризные принцессы иногда становятся романтичными и покладистыми девушками. Особенно если они оказываются в заколдованном замке, в котором живут волшебник, дракон, прекрасный рыцарь с портрета и семейство удивительных существ — снулей. Изменится ради принцессы волшебник? И почему одни и те же истории рассказываются разными героями книги по-разному?
Рабочее название «Сказка о капризной принцессе».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 236
Активный словарный запас: высокий (3211 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
napanya, 3 июня 2016 г.
До шедевра как до Китая, но в общем совсем не ужас. Ещё бы редактора, чтобы спирали Бруно выправил, да с композицией поработать. Надеюсь, когда в Гааге у писателя появится много свободного времени, он ещё больше порадует читателей.
StasKr, 9 августа 2015 г.
Это уже второй том сказок, вышедший из-под пера Игоря Стрелкова. И если «Детектив замка Хэльдиборн» представлял собой сборник историй слабо связанных между собой, то «Сказки заколдованного замка» по своей структуре произведение больше всего напоминает «Рукопись, найденная в Сарагоссе» Яна Потоцкого. Помимо основного квеста, связанного с освобождением прекрасной принцессы Фаэтины из заколдованного замка, в романе нашлось место для историй, рассказанных героями о своих приключениях или приключениях своих предков. При этом версии разных рассказчиков на одни и те же события могут кардинально разниться.
Что касается основного сюжета, то здесь автору удалось придумать новую версию истории о прекрасной принцессе, томящейся в плену могущественного волшебника и рыцаре, который хочет её освободить. Разумеется, и дева, и волшебник и рыцарь очень отличаются от своих образов из классических сказок. Это вполне в духе нашего времени, когда с сюжетами, с которыми мы знакомимся в детстве, обращаются более чем вольно. Хорошо, что Стрелкову не изменяет чувство меры и история, при всей своей ироничности и обилию забавных моментов не скатывается в пародию.
Кстати, довольно нетипичным, моментом для подобных историй является то, что среди рыцарей, которые отправились выполнять квест, не оказалось откровенных слабаков или дураков. Даже неумеренный обжора (наиболее комичный из всех претендентов на руку принцессы) в решающий момент не оплошал и смог довольно неплохо намять бока дракону.
Если говорить о побочных историях, то из всех них мне больше всего мне понравилась «Сказка трэльфа» – рассказ о злоключениях эльфа, который очень любил пиво. Да и сам Краставац получился более живым и интересным героем, чем его хозяин – владелец волшебного замка.
Меньше других мне понравилась «Сказка Рыцаря-с-портрета». Дело даже не в том, что она плоха, просто из-за обилия интриг и коварства данный рассказ стоит наособицу от остальных историй. Другие истории сборника куда как добрее, а здесь же стоятся и рушатся коварные планы, совершаются подлости и очень силён корыстный мотив. Однако и здесь ирония автора никуда не девается. Методика борьбы с огнедышащим ящером, разработанная на основе наблюдения за обычными курицами, является новым словом в драконоборчестве.
Роман являются незаконченным произведением, поскольку история принцессы Фаэтины так и осталась незавершённой. Можно рассчитывать как минимум на ещё один авторский сборник.
Итог: добрые и ироничные истории о благородных рыцарях, прекрасных девах, могущественных волшебниках и коварных драконах. Со времён нашего детства герои стали более взрослыми, но атмосфера сказки никуда не делась. Перед нами пример хорошей литературы, которая может быть интересна как детям, так и взрослым.