FantLab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Летос»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Оценок:
1828
Моя оценка:
-

подробнее

,

Летос

Роман, год; роман-эпопея «Синее пламя»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Катаклизм расколол некогда Единое королевство на множество герцогств. Магия уничтожила привычный мир, великие волшебники пали, герои поставлены на колени и нищие сели на троны. Спустя тысячу лет после этих событий, время смешало правду и ложь, подарив потомкам выживших нового бога — невежество.

Летос — мрачная земля на окраине искалеченного мира, где ночь приносит беду, а мертвые охотятся на живых. Именно в этом герцогстве сходятся пути героев, которые должны оживить мифы и легенды. Чтобы вспомнить прошлое. Или забыть его навсегда.

Входит в:

— роман-эпопею «Синее пламя»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 335

Активный словарный запас: средний (2743 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Летос
2014 г.

Аудиокниги:

Летос
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Der Gebannte
2021 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У многих «эпопей» часто начало получается лучше, чем то, что идёт после, видимо и «Синее пламя» не исключение. Так как довелось сначала прочитать 4 и 3 тома пятитомника, точно могу сказать, что первый опус приключений магического союза точно вышел чётче, чем «Белый огонь» и «Талорис». Ныне почти всем мнятся лавры грандов эпического фэнтези, все запихивают в повествование десятки героев и кучу стран, фокус теряется, а читатель просто утомляется держать в памяти по десять-пятнадцать сюжетных линий разом... Пока этого не произошло и роман не разбухся, читать вполне себе приятно и уютно про приключения Тео, Лавиани и Шэрон на далёких северных островах. Легкая атмосфера недосказанности и ожидания того, что будет дальше, ведёт читателя за собой, а следить за канвой повествования одно удовольствие. Так что, как говорят музыкальные рецензенты, в данном случае, «открывашка» скорее удалась, нежели нет.

В очередной раз убедился, что Пехову неплохо удаются описания земель, территорий, погоды, атмосферы... Когда надо – хорошо прорисованы персонажи, их поведенческие особенности, связанные, с их социальным происхождением и родом занятий. Лёгкий аристократизм барона Мильвио, резкость и угловатость вкупе с цинизмом Лавиани, энергичность и открытость Тео, самоотверженность и забота Шэрон... Но более всего обрадовали описания стылого герцогства, чьё название украсило томик. Холодная и скупая, но красивая в своей суровости земля, чьи картины прямо так и манят в путь навстречу приключениям. Море и горы; дороги, что ложатся под ноги, руины древних городов и мрачноватые таверны на пути – кто из нас не мечтает о подобном?

Судя по всем томикам цикла, явно хуже описаний Пехову удаются мифологические и исторические мотивы. Как ни пытался он разъяснить суть нового мира, всё одно выходит путаница и разобраться с ней с первого раза непросто, ох как. Кто с кем? Кто против кого? Зачем? Картина мира получается плоская и шаблонная: две группы то ли полулюдей, то ли полубогов (асторэ и волшебники), которые бились «за магию» (за власть?), напортачили, благодаря чему случились сколько-то битв и Катаклизм, расколовший единое королевство.

«Вход в задачу» у героев получается несколько искусственный, как мне показалось, шёл каждый по своим делам – и тут бац, всем является одно и тоже чудо-юдо и приказывает явиться в Талорис. А ведь «детективные» интриги, в которые были вписаны Тэо и Лавиани сами ничуть не хуже «задания» от чудища (как они именуются – узнает тот, кто прочтёт), да и смысл «задания» не шибко понятен сходу. Нет, ясно, что разъяснять нам будут это все по ходу «эпопеи», но всё же недоговоренность оставляет осадок.

Главный намёк, естественно, понятен. В мире пробуждаются древние зловещие явления и существа и с этим нужно что-то делать, параллельно штопая те раны и разрывы, что были нанесены миру во времена его древности. Каждый из героев обладает своей тайной, которая должна помочь ему в исполнении «коллективного» замысла.

Конечно, сюжетные клише и натяжки книги, мифологическая схематичность бросаются в глаза чуть ли не с первых глав. Но почитать Пехова вполне можно. «Летос» — хотя бы за атмосферу самой земли Летоса и Большого начала.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говориться, «пана видно по халявах». Даже если бы Пехов писал мелодраму про донью Розу из страны, где много-много диких обезьян, все равно «уши торчат». Косяки одни и те же:

1. Пафос с Придыханием. Вот если старая эпоха, то Эпоха Процветания. Сменилась она на Эпоху Забвения. Между ними были Битва Гнева и Катаклизм! Я не стану заострять внимание на том, откуда в этом фэнтезийном мире древние греки ( а слово «катаклизм» имеет древнегреческое происхождение. И «эпоха» — тоже). Я просто пытаюсь представить гибель некой могущественной и высококультурной страны, сопровождавшейся нашествием демонов, массовым геноцидом, повальной пропажей у людей магического дара... И вот сидит где-то изнеженный и наманикюреный придворный летописец, закусив колпачок позолоченного Паркера, и думает — как Большой Трындец назвать? Катаклизм? Учитывая, что последствия должны быть ужасны и повальная грамотность где-то вот там и закончилась... Мог бы назвать Антананариву, местным плебеям, уцелевшим после катастрофы, это слово было бы так же понятно.

2. Названия рас. Это у Пехова, наверно, со времён «Киндрэт» и безжалостного передирания всего что можно было передрать из франшизы Мир Тьмы. Зубодробильные названия рас без пояснений ( мэлг, шаутт, асторэ). Но копни поглубже, и оказывается, что вот эти все чувачки/ расы ещё со времён Толкина прекрасно известны. Но, помним — Пафос с Придыханием, да...

3. «Страна непуганых идиотов». У автора просто ужасно обстоит дело с логикой сюжета, и это его беда на протяжении всего творчества. Эта самая оч-чень загадочная и неочевидная «логика» в свою очередь ломает и выворачивает ходульных персонажей книги так, что со стороны их поступки выглядят идиотскими. Разберём завязку романа. Итак, есть два циркача, один всю жизнь мечтает открыть антикварную лавку. Второй десять лет учился у прибившегося к цирку жутко образованного деда премудростям антикварного ремесла ( привет всем, кто с пеной у рта утверждает — Тэо никакой не рояльный персонаж! Угу, да он сам — рояль!). И ни одному из них не приходит в голову поинтересоваться законодательством в части обнаруженных на земле местных аристократов кладов. И вот вчера они нашли некую статуэтку, а сегодня продают ее на землях того самого аристократа, и вот представляете — их обвиняют в краже!!!!! Ну надо же!!!!! Ну вот никогда такого не было, и вот снова опять!!!! Даже современное законодательство признает право на клад за владельцем земельного участка, на котором он обнаружен ( ст. 233 Гражданского Кодекса РФ, ст. 343 ГК Украины). А в истории вообще были прецеденты. Вот Ричарда Львиное Сердце, как утверждают злые языки, убили во время осады замка, который Ричард осадил потому, что хозяин замка нашел золотой клад и не захотел делиться. И тут два фигляра без справки о том, что статуэтка эта — наследство от недавно усопшей бабушки, толкают ее первому-встречному. Буквально над раскопом, из которого статуэтку достали. Антиквар-покупатель — никакой не проверенный и давний скупщик, а случайный человек. И давайте подумаем, у покупателя ведь два пути... Либо заплатить за статуэтку и потом оказаться обвиненным в укрывательстве клада перед местным правителем. Или просто поймать двух идиотов и сдать их властям. (Или еще вариант — шантажировать «черных археологов» и выцыганить у них статуэтку даром под угрозой доноса страже). И вот наши циркачи попались! Вот это поворот!!!!

4. Персонажи. Лавиани в свои 53, видимо, страдает климаксом. То безжалостно расправляется с людьми, то заступается за Тэо по доброте душевной. Который её раздражает. И вызывает неконтролируемое желание его убить. Вот честно, как эта супер-крутая наемная убийца с татуировками бабочек ( надо бы ещё ромашки набить. И божьи коровки!). ( А для котят место ещё осталось?). Да, так вот, как эта старая кошолка дожила до столь преклонного возраста с эмоциональными порывами девочки в пубертате? Злодеи к нас традиционно — тупые и злые потому что АТаС — автор так сказал! Тэо радует прозорливостью аквариумной рыбки. Я убил сына местного правителя? Пофиг! Пойду через лес, полюбуюсь цветочками... Остальные герои, честно говоря, вообще не запомнились....

5. Диалоги. И они прекрасны!

»- Ты прав. Я тоже болен мраком.

-Я рад!

- Не сомневаюсь.

-Ты ненадолго меня переживаешь!».

Не Шекспир, короче...

Я, в принципе, понимаю почему который год подряд Пехов получает награды от журнала «Мир Фантастики». Ну если не Пехов — то кто? Звёздная? Демина? Какой нибудь Вася Пупкин с нетленным опусом о попаданце в ВОВ? Но, с другой стороны, если не стремиться к большему, то и получается, что у подрастающего поколения воспитывается весьма посредственный литературный вкус. Ну вот такое и пишут.

Ну не могу я читать книги, где и сюжет похабно сделан, и герои картон, и события шаблон-шаблон...

Нечитаемо.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я опечален! Как хорошо всё начиналось. Начиналось, как замечательное криминальное чтиво с отличными персонажами. Причём, объёмом обладали как положительные герои, так и говнюки, что согласитесь, сейчас редкость. Мафиози и охотники за головами получились у автора настолько хорошо, что в мыслях поневоле всплывают образы Аберкромби. С одним но — автор, в отличие от упомянутого мною Джо, оказался не в силах выжать этих антигероев досуха, прежде чем от них избавиться. Создаётся впечатление, что все антигерои созданы лишь с одной целью — подставить их под молот справедливости или ещё большего злодейства.

Молот справедливости несут здесь не менее колоритные персонажи. Даже сильные представительницы слабого пола (извините за каламбур) произвели на меня приятное впечатление, что бывает со мной не так часто, очевидно, из-за моего консервативного отношения к роли женщины в обществе (как к хранительнице домашнего очага). Особенно много внимания автор уделил сойке Лавиани. Её образ прописан настолько чётко и подробно, что без сомнения, полюбится читателям и читательницам больше других. Особого внимания заслуживает циркач Тэо. Он здесь единственный, кто не играет на роялях, типа, разного рода бабочек и мух на спине, а пользуется лишь полученными трудом умениями. Здесь автору большой плюс, поскольку не забыл, как многие другие, что подобные навыки следует поддерживать постоянными тренеровками, дабы не потерять форму. Не менее привлекательным выглядит образ то ли псевдо-испанца, то ли псевдо-итальянца Мильвио. Эдакий благородный, загадочный герой не ведающий страха, появившийся не ведомо откуда и идущий не известно куда, играющий здесь роль вывешенного ружья, которое наверняка выстрелит в следующих сериях. Хотя и в этой бабахнуло оно не слабо.

Если персонажи, на мой взгляд, великолепны, то, к сожалению, с сюжетом дела немного похуже. Начал автор, как я уже говорил, за здравие, а кончил за упокой. Точнее, скатился сюжет от своеобразной криминальной драмы к традиционному, в худшем смысле этого слова, квесту с ходячими скелетами, чутка видоизменёнными файерболами, игральными костями в роли навигатора, суперспособностями персонажей по щучьему веленью и не менее традиционному зазеркалью. Жаль, что многие современные авторы не видят разницы между фэнтези и сказкой!

Окромя сказанного выше, есть в тексте ещё пара сомнительных моментов:

— Для чего положительный со всех сторон Тэо советует хозяйке, приютившей его на Летосе, сохранить некий обруч, найденный её сыном на развалинах, в то время, как сам шарахается от подобных артефактов как от огня и чуть ли не закапывает их подобно радиоактивным отходам? Неужели желает ей зла? Хотя, может статься, что залихватский циркач, действительно, немного туповат, как уже отмечали некоторые коллеги. Тогда автора стоит похвалить, ведь мир, состоящий из красавцев-умников, был бы слишком пресным. Поэтому, чем является речь молодого человека о бесцельно прожитой жизни, точнее большей её части, изначальной тупостью или воздействием печати хаоса на его теле придётся решать Вам.

— Уместно ли для того времени выражение: «рукоять меча была длиннее стандартной»? Как по мне, то рановато для стандартизации.

А ещё, я искренне завидую познаниям средневековых персонажей в анатомии: «...ударила охотника четырьмя пальцами под мечевидный отросток грудины», «...погрузила нож в мощную шею, перебивая яремную вену, общую сонную артерию и блуждающий нерв».

Жаль, пропала такая хорошая задумка, могло бы получиться неплохое криминальное фэнтези, а вышел стандартный квестовый проходняк, не имеющий даже промежуточного финала, с главгадом, обладающим странным чувством юмора, гоняющим бедных героев туда и обратно, только затем, чтобы лично дать глупейшее задание на новый квест (типа, поди туда, не знамо куда), хотя, с таким же успехом мог бы передать его через шаутта.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сказки и легенды дружно убеждают нас, что любой герой идёт к какой-то цели. Иван-царевич выезжает убить Кощея, рыцарь собирается отрубить дракону голову и спасти принцессу, хоббиты идут уничтожить кольцо. Потом про их поход будут пересказывать легенды и петь баллады, но цель ясна и понятна уже на пороге – и так в любом из миров.

А как же мир «Синего пламени», куда открыл нам дорогу Алексей Пехов? (история, к слову. Завораживающая – если начиналась просто как очень красивый фентези-мир, то чем дальше, тем сильнее история в себя затягивает). Когда-то здесь правили прекрасные асторэ, затем их победили шестеро великих волшебников, изгнав прежних хозяев и подарив мир людям. Вот только обратной стороной победы стало появление в мире зеркальных демонов шаутов. Их называют порождениями мрака, но ведь не просто так внешне от людей их отличают лишь похожие на ртуть глаза – может их глаза-зеркала всего-то отражают пороки и грехи людей? Шестеро сражались с асторэ за светлое будущее людей, пролив при этом реки крови и оставив поля битв изуродованные так, что и тысячи лет спустя их лучше обходить стороной. Их наследники, великие волшебники, создали Единое королевство и золотой век… Который закончился чудовищной войной, где брат шёл на брата за светлые идеалы и просто из мести за убитых.

С тех пор прошла тысяча лет. Ушла из мира магия. Нет больше великих волшебников, остались лишь жалкие шарлатаны. Исчезли волшебные рыцари-таувины, вместо них лишь сойки, наёмные убийцы, обладающие жалкой тысячной долей талантов таувинов. Пропали знания, мир погрузился в дикость и невежество. К лучшему изменились лишь те, кого раньше называли некромантами и боялись – теперь , растеряв большую часть сил, они стали указующими, теми, кто помогает заблудшим душам мёртвых покинуть мир после смерти… Тоже счастье сомнительное: ибо отныне на островах Летоса, самой северной из обитаемых земель, если рядом с покойником не окажетсяУказующего, он может превратиться в очень опасную тварь, охочую до человечины. Но люди живут как могут, человек приспосабливается ко всему.

Возможно, вы что-то подобное слышали? Вполне возможно. И конечно же, как и в других мирах, зашевелилось древнее зло, потому нам нужны герои, которые всех победят и поведут людей к светлому будущему? А вот тут и окажется, что эта история – совсем иная. Тео по прозвище Пружина может и рад бы примерить на себя роль героя, но именно роль, ведь он актёр и акробат, а не рыцарь. Да вот не привык он бросать дело на полдороге, и раз уж случайно заварил кашу, пусть и по неведению, надо доварить всё до конца. Указующей Шэрон подвиги и путешествия не нужны тем более, на ней безопасность граждан родного города, которые без помощи указующей пропадут. Да вот впутали её, и теперь с дороги уже не сойдёшь. Пожилой сойке Лавиани подвиги не нужны тем более, она старый и травленый жизнью зверь, рыцарей и благородную чушь не ставит ни в грош. Да вот не привыкла она бросать друзей, потому раз уж встала на одну дорогу с ними, то дойдёт до конца. Рыцарь Мильвио вообще загадка, уж он то зачем впутался, хотя мог уне раз уйти в сторону? Наверное у него-то как раз есть резон, но он промолчит. Но не задумываясь обнажит меч, защищая друзей… пусть Лавиани потом и будет ругаться, дескать, она помогать не просила. А высокородная аристократка Бланка? Какую роль сыграешь ты, неожиданно встав поперёк дороги? Препятствие? А может ещё один товарищ в дорогу?

Может быть, вас потом назовут героями, а может проклянут… Это неизвестно. Ведь ушли вы, не зная, какая цель вас ведёт. А может цель и не главное? Есть лишь дорога, и именно от того, как вы её пройдёте, и сложат легенду – добрую или злую.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале было скучновато, но после сцены когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
представитель Ночного клана убил нехорошую семейку
, я понял что сюжет будет интересный. И Пехов не разочаровал. Пехов все таки лучший рассказчик историй, я бы сказал даже мирового уровня не уступаю ни Мартину, ни Сапковскому.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, но в этот раз Пехов меня разочаровал.

Я люблю его истории за насыщенный сюжет, интересные миры, ярких героев — да, в историях часто бывают недостатки, а герои вполне себе клишированные, но так или иначе ты в них влюбляешься и начинаешь переживать.

Летос получился... никаким. Мир — среднестатистическая фэнтезийная сборка с некромантами, демонами, эльфами, великими волшебниками и еще более великой тьмой. Зачем-то все эти расы назвали по другому, но и каноничное название не забыли. Не покидает ощущение, что легенды, на которых строится мир, тоже уже где-то были. Мир создали демиурги, не с первой попытки, а затем ушли. Детки заигрались с тьмой, наплодив еще больше грязи, и теперь пожинают плоды. К сожалению, конкретный пример сеттинга вспомнить не могу.

Сюжета нет. Книга — сплошной пролог, бессмысленный и беспощадный. Бывает, что такие прологи-романы необходимы. Но у меня возникло ощущение, что Летос создавался, чтобы ненавязчиво донести до читателя историю сотворения мира. Трое прутся выполнять квест, понимая, что награду не получат, а получат только по ушам. В промежутках:

- А расскажи-ка мне историю про...

- Но ее же все знают?

- Все равно расскажи (читатели-то не в курсе)!

- Давным-давно, в стародавние времена...

К концу романа герои, наконец, получают полноценный квест. И все. На мой взгляд, было бы достаточно ввести главу-пролог с пересказом легенды, если она так важна, и перейти сразу к делу.

Но самое большое разочарование — это герои. Ни один не вызывает сопереживания и симпатии. Тео — клоун с прокачанным общением и ловкостью, стат интеллект на нуле: не умеет ни читать, ни думать. У Шерон весь интеллект уходит в магию, с мозгами тоже не повезло. Да, у бедняги украли дочь. Вот только девочка, ты действительно готова ради нее бегать на побегушках у того, кто однажды уже уничтожил мир? Проблема не в том, что она взвешивает и готова, а в том, что куриных мозгов не хватает чтобы хоть на минуту остановиться и подумать. Сойка — самый интересный персонаж, как минимум потому, что ее «класс» действительно оригинален. Асассин с живыми татуировками. Достаточно ново и точно красиво. Вот только постоянно забываешь, что это пожившая и повидавшая дама за пятьдесят. Характер и поведение выписаны такими, что ей стоило бы быть эльфом — иметь пару сотен лет печального жизненного опыта, но при этом в психологическом развитии приближаться максимум к тридцати.

В очередной раз задумываюсь о том, что книги троицы соавторов я безумно люблю, а книги-сольники с облегчением заканчиваю. Читать продолжение не хочется.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не удержался и все таки решил вставить и свои 5 копеек.

Описывать что в книге не буду (тут и так в отзывах много наспойлерили!).Книга как и история задумывалась как «приключение в дороге к цели которая неуловима»-то есть приключенческая история в декорациях фэнтезийного мира, в которой куча названий и дорог которые «Куда то ведут» а пока идем будем знакомить с миром и расскажем о героях и вообще о геополитических реалиях данного периода с вкраплением исторических справок.

И интересно ли?Да интересно!Но развития сюжета как такового нет.Ну наверное немного не так «развития сюжета нет» там где это не важно и хочется прочитать про места где идут герои.Мир автор(ры) описал здорово «Вот за что я и люблю Пехова его миры реалистичны.Да может где то немного и подрезал у кого-то.Но какой автор немного не посматривает у более удачливых колег?Отвечая на этот вопрос — НИКАКОЙ или которому все равно на уровень своих произведений!

Персонажи — ну тут не знаю как для меня фигляр циркач это по крайней мере не избито!Сойка-ну тут все классично или современно (Мне сразу вспомнился Assassin’s Creed ) а кому кучи книг с главными персонажами -убийцами(Вспомнить хотя бы Хобб).Ну и недо- некромант (это заметьте не ругательство а факт!) в женском обличии.Оригинально ли концепция таких героев по мне так ДА.Хорошо ли прописаны персонажи?Тут все сложней они интересны, но размазывать их описывая на всю книгу ,наверно не стоило.Выглядит прямо скажем плоско.Хотя может это такой авторский ход?(Неудавшийся по моему).

И вот роману не хватило «яркости» тут все слишком «серо».Мир описан здорово, но вот персонажам не хватает обычной человечности.(Воспринимаются действительно как книжные герои)Они как и их мысли слишком просты и поверхностны-у меня не получилось сопереживать им.Хотя зная автора он это прекрасно умеет!!!

На что это произведение похоже,для себя сравнил с Перумовым а именно с трилогией «Семь Зверей Райлега «.Если вам зашла трилогия смело к покупке и эту, ну а если нет?И вы не являетесь поклонником автора?Тогда три раза подумайте прежде чем начинать эту трилогию (пока трилогию цикл не завершен).Поверьте он неплох но и людей которым он не понравился я тоже понимаю.Мне он показался интересным но не более.

Итог:стандартное начало цикла.Ну а что дальше уже будет понятно с других романов автора.Пока-7 баллов (8 авансом все таки верю в автора!)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Акробат Тэо, получивший знак водоворота, бывшая сойка Лавиани, за которой охотятся бывшие коллеги и указывающая Шерон, у которой пропала дочь. Что их связывает? И почему шаутт так настойчиво требует, чтобы они втроем отправились на Талорис, место, куда по-своему желанию суется только безумец?

Начало нового цикла Алексея Пехова, выросшего (как и многие произведения автора) из рассказа. В данном случае это «Синее пламя. Маяк» (и по традиции, рассказ почти в полном виде включен в данное произведение в виде отдельной главы).

Сюжет напоминает многие произведения автора. В созданном им мире произошла катастрофа, привычный мир изменен, магия умирает и только горстка людей пытается что-то делать, остальные приспосабливаются к изменившейся ситуации. И если есть место в этом мире, куда соваться не стоит, наши герои туда обязательно сунутся.

Герои опять же все сплошь шаблонные (как принято у автора). Здесь у нас профессиональный убийца, который справится с любым неприятелем, женщина обладающая даром, чтобы справиться с магической неприятностью, и человек у которого проблемы со здоровьем, но в конце он обязательно пригодится (при чтении прямо таки вставали перед глазами Серый, Ласка и Тиф из цикла «Ветер и Искры»).

Несмотря на все вышеизложенное читать данное произведение довольно интересно. По сравнению с произведениями автора в составе трио, сольные книги просто глоток свежего воздуха.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман миницикла, в привычном для Пехова стиле. Магический боевик.

На фоне творчества автора, ничего особенного. Квест, магия, схватки холодным оружием. Сцены динамичны, и вполне колоритны. Персонажи живые и яркие.

В целом, вполне читабельный роман. Мне лично помешали многословные и нудные описания эпоса созданного мира, чрезмерно масштабные, для столь простой сюжетной интриги.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем решил я попробовать обратиться к более позднему творчеству Пехова, когда он уже стал пытаться творить что- то своё, а не писать фанфики по играм.

Что можно сказать про Летос? Он уныл от и до. Наверное это тот случай когда «простота хуже воровства». Перед нами очередной ничем не выдающийся мирок, по которому путешествует угодивший в переплёт герой с ничем не примечательными спутниками ради выполнения очередного квеста. Плюс иногда некоторые персонажи творят такой идиотизм, что хочется схватиться за голову. Например, якобы опытные убийцы обладают интеллектом накшкодившего подростка. Просто так убивают абсолютно левого товарища и бросают его труп прямо на месте. Мол ой, на нас же никто не подумает. А люди, живущие на острове, где все умершие превращаются в зомби, вообще крайне нелогичное допущение из серии «потому что».

Ну и одна вещь все же мне показалась до боли знакомой. Во вселенной настольных игр « Легенда о пяти кольцах» есть такие ребята — монахи дракона. И у них есть магические татуировки, которые работают почти один в один как у местных убийц. В случае любого другого автора я бы подумал, что это чистая случайность, но учитывая, что это Пехов, видимо опять потянулись ручки за чужими идеями. Земля, где умершие вскоре оборачиваются зомбаками там тоже кстати есть. Но в отличие от пеховских болванчиков, фентезийные японцы жить там и не думают, и тамошние некроманты-экзорцисты успокаивают лишь случайных жертв.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротно. Но все все все это уже было. Не понятно зачем автор возвращается к своему же сюжету , добавляя в него чуть чуть Мартина, Аберкромби и др. Читалось не легко...До Сиалы и Искр не дотягивает и близко...После Стража вообще грустно...Вот положил перед собой вторую часть и думаю стоит ли начинать?

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это моя первая фэнтези отечественного автора. Читать было интересно, но не так, чтобы захватывало дух. Больше всего мне понравилась дуэль сойки и мечника за паромщицу. Книг я конечно мало прочитал, но эта дуэль — лучшая дуэль! Будет интересно узнать, кто такой мечник и куда направляется.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление, что я все это уже у Пехова читал — процветающая империя, разрушенная катаклизмом, остатки старого знания, которые встречаются тут и там, убийца-профессионал в качестве одного из героев, команда, которая выполняет миссию вынуждено, под давлением.

Тем не менее, написано хорошо и читать было интересно

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не слишком много читаю Пехова, так что не избалован его стилем и поэтому мне книга понравилась, но по порядку:

1) Сюжет хоть и линейный, но хотя бы не прямой, а, по карйней мере относительно большинства современной фентази литерауры, извилистый.

2) Герои интересные, раскрыты неплохо, на протяжении всего действа так никто и не начал раздражать, а это дорогого стоит.

3) Достаточно атмоферно.

4) Юмора не особо, но и без него неплохо.

5) Язык не провисает, на протяжении всего текста это неплохой уровень, может и не Толстой, но не будучи филологом мне придраться не к чему в сим плане.

6) Нет особо роялей в кустах, что радует.

7) Как я уже писал — не избалован Пеховым, да и вообще не сильно часто читаю что-то с драками на мечах, так что здесь оно мне понравилос — батальные сцены не сливаются в кашу и в принципе понятно что персонажи делают в каждый момент, словом хорошо всё здесь.

В целом неплохой текст, перечитывать не буду (многовато для этого), но в памяти может и отложится.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю Пехова еще со времен Хроник Сиалы и Хары, обожаю Стража и Пересмешника. Так повелось, что от него всегда ожидаешь чего-то захватывающего, но в этот раз что-то пошло не так. Я упорно читала несколько часов, думая, что мне просто кажется, главу за главой упрямо выискивая хоть что-то интересное и заслуживающее внимания. Не нашла. Первую книгу можно описать, как примитивную и поразительно банальную.

Герои неинтересны. Даже Лавиани, хотя она самый интересный персонаж из всей четверки (включая Мильвио). Иногда казалось, что она спорит только из чувства противоречия, слепо отрицая все логические доводы. Это смотрелось глупо и наивно, особенно от лица той, которая презирает наивность, отличается параноидальной осторожностью и подозрительностью.

Как придраться к сюжету? Вроде и складно все, и мотивы у героев есть, и мир прописан хорошо. Но читается скучно, как, например, многие из бесконечных подражателей вселенной Сталкера или Метро 2033. Ни один из сюжетных поворотов не удивил, а поступки героев были предсказуемы. Быть может «Синее пламя» порадует больше, хоть и сомневаюсь.

Пехова и его творчество люблю безмерно. Поэтому с большой неохотой ставлю этой книге такую низкую оценку.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх