Пол Андерсон «Певец»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной ) | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Повесть про любовь, про то, когда один все еще любит, а другой уже не может любить, так как принадлежит миру мертвых. Главный герой теряет свою возлюбленную, а вместе с ней — смысл жизни. Ему только остается взять в руки арфу и стать бродячим певцом. События происходят в будущем, где всем управляет УИС (универсальная интеллектуальная система). Побродив по свету и разочаровавшись еще больше, наш влюбленный арфист решает обратиться к УИС, чтобы та воскресила любимую — это в силах искусственного разума. Но УИС в обмен на воскрешение предлагает арфисту небольшое испытание, чтобы проверить его чувства, и договор: если все пройдет успешно, певец будет в своих балладах прославлять УИС. А если ничего не получится… — об этом лучше не думать.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, February 1972», 1972 г.
— антологию «Nebula Award Stories 8», 1973 г.
— антологию «The 1973 Annual World's Best SF», 1973 г.
— сборник «Homeward and Beyond», 1975 г.
— антологию «The Hugo Winners, Volume 3», 1977 г.
— антологию «Science Fiction: Contemporary Mythology», 1978 г.
— сборник «Winners», 1981 г.
— антологию «Histoires divines», 1983 г.
— антологию «The Science Fiction Hall of Fame, Volume IV», 1986 г.
— антологию «The Science Fiction Century», 1997 г.
— антологию «Странники», 2000 г.
— сборник «Going for Infinity», 2002 г.
— антологию «Марафон Научной Фантастики 2019», 2019 г.
— антологию «Теория всего», 2022 г.
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 1973 // Короткая повесть | |
лауреат |
Небьюла / Nebula Award, 1972 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (4), английский (13), французский (1), итальянский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (15), периодика (1), самиздат (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Дойч (1), К. Скулатти (1), Д.Е. Торунь (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
asb, 12 апреля 2007 г.
простая идея — машина не должна управлять человечеством. А к чему всё остальное намешано, совсем не понятно. Не понравилось.
A.Ch, 24 июля 2014 г.
Орфей и Эвридика. Только в будущем. Безрадостном, не чёрном совсем. Возможно воскрешение, практически бессмертие.
Не оборачивайся. Обернётся.
Продолжение классической истории. Борьба с режимом. Топор и нож вместо арфы. Пытался вернуть любовь, но не получилось и теперь решил разрушить всё?
Очень напоминает по квесту и пессимистичным картинам “Птицу смерти” Харлана Эллисона, но менее кинематографично.
P.S. Получился ли ровный рассказ из разных компонентов?
cherepaha, 12 апреля 2007 г.
Один из вариантов мифа об Орфее на новый лад. Причем далеко не лучший вариант. Согласен с предыдущим оратором — не понравилось.
god54, 28 декабря 2009 г.
Рассказ написан в стиле баллады. Очень поэтическое произведение, его нельзя читать, его надо слушать. Это даже не фантастика, все очарование в словах, фразах, мыслях, которые окружают тебя и дарят чувство любви, которое сильнее смерти, чувство независимости, которое сметет все преграды, чувство самопожертвования ради счастья других, чувство боли, как искупление чужих грехов...
deepnight79, 30 марта 2024 г.
Тема одухотворённых суперкомпьютеров, всесильных и вездесущих, вершащих людские судьбы встраивается в фантастику 1970-х всё глубже. Идея рассказа довольно-таки мощная и на его сюжете можно было сотворить шедевр. Нет, надо было слить всё в унитаз хреновой реализацией и компиляцией мифологии.. Довольно таки крепкая техносферная завязка повеяла «Витками» Желязны и лучшими вещами Харлана Эллисона, но превратилось всё в гипертрофированные сопли, которые и нужны-то были лишь для натяжки совы на глобус. Вышла притча с невнятной логикой, под итог закончившаяся размашистым пинком по яйцам Станиславскому.
AlexSos, 16 октября 2023 г.
Очень муторно, мутно, затянуто, как впрочем и большинство произведений Пола Андерсона. Напрочь отсутствует интересная история. В общем, повесть эта — тоска смертная.
К прочтению настоятельно не рекомендую.
vam-1970, 4 марта 2022 г.
Лауреат Хьюго и Небьюла.
Сюжет -предостережение потомкам — не увлекаться ИИ. Бессмертие всегда имеет несопоставимую цену. Здесь , правда, неоднократное воскрешение, зависящее от ИИ. И автор избрал мотивы древнегреческого мифа об Орфее и Эвридики. Но на фоне антиутопии это как-то не легло в душу. Мрачно всё и финал скорее с надеждой зыбкой на победу. Общество спит перед своей смертью.