FantLab ru

фантЛабораторная работа «За год до апокалипсиса»

Рейтинг
Средняя оценка:
?
Голосов:
?
Моя оценка:
-

За год до апокалипсиса

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «фантЛабораторная работа 8+»

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези с эльфами, людьми, войнами, пытками, предательством и колдовством. Рассказ злобный, и читать его неприятно, как подносить руку к капкану. Там вырезают поселения, тут насилуют, там изменяют, тут угрожают...

Наверняка в рассказе есть и неожиданный гость, меняющий чьи-то планы, но судить об этом трудно: планы у персонажей меняются регулярно – по крайней мере те планы, о которых они сообщают окружающим. Пойдём туда, нет, мы поедем вон туда; сделай то, нет сделай это, а ты ему помешай. Просто длинная цепь гадостей, а иногда милостей. Кто там в финале должен был войти к королеве и как всё происходящее соотносится с названием, непонятно.

Из прочитанного на данный момент вызвало наибольшее отторжение зашкаливающим негативом. О мастерстве написания, сюжете и реалистичности судить не буду.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В рамках романа мне было бы интересно прочитать про этот мир. Написано весьма занятно. Но в качестве рассказа история для меня не выглядит цельной, увы. Да и не понял я её до конца.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Темы я не нашла. Фьельмар приехала в Паучий замок не в качестве гостьи, а вместе со своим мужем, в его дом. Реггин тоже не гость, а пленник. А больше никто ни к кому не приезжал.

Читать рассказ было интересно. Масштабная картина мира, яркие, запоминающиеся персонажи, Йовин — огромный зверь с рогами, то ли корова, то ли олениха, то ли разумная, то ли нет, эльф-палач с рунами... Каждый герой индивидуален, его видишь.

При этом сюжета как такового нет. Нам показали зарисовку из жизни королевы Романьи в момент, когда она принимает решение вновь вступить в брак и родить наследника престола, а еще расстается с прошлой любовью. Причем неожиданно для королевы расстается, когда оставляют ее, а не она. Бунт в городе подавлен, главарь бунтовщиков казнен. Казалось бы, королевство эльфов ждет стабильность и процветание. Но название рассказа как бы намекает — ничто их не ждет, через год наступит конец света...

Мне понравилась эта история. Видеть ее более внятной и законченной не хочется. Автор показал нам мир и кусочек жизни героев. За пределами рассказа у каждого из них есть прошлое и будущее — целая жизнь, которую не опишешь в рассказе. Главный минус — отсутствие конкурсной темы. А в остальном яркая, запоминающаяся вещь.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл с интересом. Рассказ, конечно, больше миро-описание, чем настоящая история, но за счёт живости королевы сюжет какой-никакой образовался. Правда, без окончания. Эдакая зарисовка «Один день из жизни Ромы». Нитка про секас-пекас ещё тянется сквозь текст, но остальные повисли в воздухе – что явление убивца из ниоткуда в никуда, что попытки отпилить второй рог для второй ванны, что геноцид криворожих баб.

Чуток текстурностей:

«Слитно стучали копыта» — не-не, так нельзя начинать рассказ: я чуть мозг не вывернул, пока представлял себе этот звук

«…возвращалась армия. Они очистили Мерзлый берег от варваров» — она, армия, не они

Дивны имена твои и названья, о автор: «Рейнворт», «Рашалла», «Романья», «Родерик», «Ра Мегиддо», «Реггин» — это чтоб лучше запоминались и не путалось?

«Он был красив и статен, громадного роста, с коротко остриженной бородой», при этом «Романья зарылась лицом в его бороду» — микроскопические головёнки у королев

«они обменялись взглядами, полными вражды» — фу, гадость!

«…мгновенно сворачивающая кровь стекала с запястья на плечо, а оттуда на грудь пленника. Пол был весь заляпан подсохшей кровью…» — 1) кровь-кровь, 2) видимо, «сворачивающаяся», иначе непонятно, куда она сворачивает, 3) если кровь мгновенно сворачивается, то как она может стекать и заляпывать?

«Кинжал вонзился в мякоть ее ладони и вышел с другой стороны» — неужели из пятки?

«Каждый ее зуб был как рыцарский щит» — плоский и круглый или плоский и квадратный?

«Вечером она заказала к себе Мортимера» — королева, конечно, но «заказала»… сожрать, чтоль, с картохой-фри и кетчупом? А он сказался больным свинячим гриппом и не сожрался, хитрюга!)))

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот что осталось решительно непонятным после прочтения данного рассказа, так это причём здесь апокалипсис? Почему он должен произойти именно через год? И вообще, как-то не вяжется это христианское понятие с эльфами и прочим антуражем.

Сюжет вполне увлекателен, королева получилась запоминающаяся, этого у автора не отнять. Одна костяная корона чего стОит! Но в целом картинка перед глазами читателя сложилась слишком пёстрая. Неуютный мир, видимо, это и роднит его с названием…

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

для этого рассказа, поправ свои принципы, делаю исключение и пишу отзыв в карточку. с той лишь целью, чтобы пояснить радикально низкую оценку.

и единицу текст получит не потому, что мне хочется задавить сильного конкурента. все намного проще. на конкурс рассказа автор бессовестно присылает добротно сколоченную (за вычетом пары моментов) первую главу произведения крупной формы. вы, мол, тут почитайте, напишите отзывов, а я дальше решу, куда оглобли сюжета поворачивать.

на этом конкурсе я хочу читать полноценные завершенные тексты, а не сюжетные огрызки романов.

итого — один балл. извините, ничего личного.

з.ы.: замените эльфов какой-нибудь авторской расой и уберите к черту магию. она ломает ваш вполне правдоподобный мир. и тогда, быть может, я с удовольствием почитаю ваш роман

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ написан связно. В языке нет досадных накладок и помарок. Текст легко читается ПОЧТИ до конца. Понравилось, кстати, что большого акцента на фэнтезийности (эльфы все-таки) не делается: эльфы-люди-плосколобые упоминаются ровно настолько, насколько надо, чтобы показать расовые различия. Но, боюсь, этим список достоинств и ограничивается.

Почему лего читается ПОЧТИ до конца? Скучно стало как только я заподозрил, что происходящее в рассказе ни к чему не ведет. И чтение стало обязаловкой. Оказался прав. Ну убили какого-то второстепенного персонажа и что с того? Ни в целом, ни по частям, в рассказе я не увидел идеи: присутствует только антураж. Все происходящее напомнило мне сериал «Игра престолов» (хоть я и посмотрел всего пол-серии, но напомнило-таки). Вьются какие-то около-королевские отношения, кто-то кого-то заменяет, выступает в должности главного любовника королевства, кого-то убивают... но это ни к чему не ведет.

Мелочовки лишней в сюжете тоже немало. Например, зачем (или почему) Мортимер привозит Фьельмар именно в качестве своей жены? То ли характер его благородный автор хотел подчеркнуть, то ли колдовскую силу этой самой Фьельмар, то ли еще что-то мне неведомое?

К досадным излишествам отнесу и кровавую сцену с пытками. Не к месту она и, потому, вызывает тошноту не только у королевы, но и у читателей. ИМХО описание подобных сцен – сильное средство, которое должно применяться так, чтобы помочь основному повествованию. А здесь какой-то экскурс никчемный.

Корона прорастающая – тоже лишний артефакт. Видимо, автор задумывал королеву как центр, а рассказ – описание ее сложной души, корону же как символ типа «тяжела ты шапка Мономаха». Не проняло, да и описание получилось малоинтересным.

Ах да, один косяк в тексте я все-таки нашел:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Допрос длился долго, но Реггин так и не раскололся
. Ну как можно использовать тюремно-милицейско-жаргонное слово «раскололся» в фэнтезийном или околофэнтезийном тексте?

И еще. Глаз споткнулся об английскую дворянскую фамилию Мортимер. Мне показалось, что все остальные имена фэнтезийные, а тут зачем-то английская аристократия ассоциативно приплетена. Впрочем, может это пробелы в моем образовании и все имена в рассказе «говорящие»?

К1.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После такого не хочется писать самому. Пусть этим занимаются такие таланты.

Автор явно выбрал прототипом Екатерину Вторую. И передал всю мощь, неоднозначность, трагедию этой личности с такой силой, как, по-моему, никто из известных. Видимо, на королеву ушли все краски. Даже на Мортимера не хватило. Скорее – осознанно, чтобы не затенял королеву.

Самые яркие образы (для меня) пока на этом конкурсе: Изабель Ланкастер, робот Санширо и вот – королева Романья. И, похоже, все они сотворены одной кистью.

Кое за какие места глаз цеплялся, рулимый стереотипами. “Романья зарылась лицом в его бороду и принялась молча плакать”. — А ведь Мортимер был “громадного роста”. Эльфийки же – где-то зацепилось в памяти – 150-160 см. Хотя я знаю, что у ряда авторов эльфы были высоким народом. Тем не менее.

Или:

- “ Романья встала обеими ногами на почву, ощущая, как свежая трава щекочет ее кожу сквозь туфельки”;

- “…тело тянулось вверх и вниз”;

- Романья увидела Йовин и, пораженная, на несколько минут ушла в себя. Пришла и посмотрела на Фьельмар. Та же вдруг увидела Йовин и “радостно захлопала руками”. А чем занималась эти минуты? Куда смотрела?

- “…пораженная чудовищной красотой”.

Тема? Скажут: слепой, не видишь – Фьельмар. Эта гостья точно неожиданна, и с ее появлением произошло многое. Спрошу: поменяло ли все планы ее появление? Романья получила возможность родить. И Мортимер перестал заниматься с Романьей сексом. Эти события тянут на статус: поменяло все планы?

Пока снижу баллы, но еще подумаю, и может добавлю.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Апокалипсис в названии настраивает на библейский лад, а тут Библией и не пахнет. Конечно же, я понял, кто написал этот рассказ, но орать не буду. Правда, огромное Оленище, которое эльфы из Верхнего Города пытаются убить и Искуственное Солнце, которое будет светить даже после того, как настоящее потухнет, да и, собственно, название рассказа просто-напросто кричат читателю, что «За год до апокалипсиса» — ни что иное, как предыстория, приквел «Убийства Девочки-Оленя». Через год после событий рассказа, собственно, и случатся те события, которые главный герой Девочки-Оленя рассматривал на картине в гостинице. Но даже если не обращать внимания на сеттинг, сам рассказ очень даже получился. Автор стал писать более... спокойно, что ли. И в кои-то веки у него появился положительный сильный герой, а не просто рефлексирующий малец. Сильный и физически, и эмоционально — эльфийке не даёт, чужих детей воспитывать готов... Учитывая автора, такой персонаж для него в новинку. Может, поэтому он и получился слегка «прозрачным» и «ненастоящим», в отличие от той же Королевы или шутессы, которые — огонь.

Круто, че. Завидую.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала даже понравилось. Но потом язык стал сухим и невыразительным, герои заговорили суконным языком. Очень слабая, по-моему, сцена в пыточном подвале.

А сюжет оказался скучным, никаких ярких событий, неожиданных поворотов; королева спит то с одним, то с другим, вот и вся история, по сути.

К данному конкурсу привязки практически не вижу. Чей визит был неожиданным и всё изменил?

» Ляжь в яму и умри. « — ну, а это просто здорово. Речь истинной королевы.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот это по-настоящему круто. Тёмное фэнтези, гибнущий мир, мрак и безысходность. Всё как я люблю. Да ещё и написано замечательно. Буду болеть за этот рассказ.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх