fantlab ru

Стивен Кинг «Кто нашёл, берёт себе»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.64
Оценок:
971
Моя оценка:
-

подробнее

Кто нашёл, берёт себе

Finders Keepers

Роман, год; цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 78
Аннотация:

Король Ужасов Стивен Кинг всегда умел заинтриговать читателей, поэтому нет ничего удивительного в том, что у него так хорошо получается писать детективы. Книга «Finders Keepers» (рабочее русское название «Охотники за сокровищами») стала вторым романом из трилогии о детективе-пенсионере Ходжесе.

Роман начинается с событий 1978 года, когда в дом известного писателя Джона Ротштейна врываются грабители в лыжных масках. Один из этих непрошенных гостей, Моррис Беллами, оказывается ярым поклонником творчества Ротштейна, прославившегося благодаря трилогии о подростке-бунтаре Джимми Голде. Вот только этому фанату совсем не понравилось окончание трилогии, где главный герой остепенился и стал «таким как все». Моррис за это «предательство» так сильно разозлился на автора, что готов его убить. Как тут не вспомнить другой роман об одержимой читательнице — «Мизери».

Убив писателя и забрав из его сейфа деньги вместе с большим количеством блокнотов с неизданными трудами, грабители скрываются с места преступления. Для Морриса деньги не значат ровным счётом ничего, а вот рукописи — бесценны. Он ждёт с нетерпением возможности их прочесть в надежде, что найдет продолжение истории о Джимми Голде, но судьба решает иначе. Беллами попадает в тюрьму, правда не за убийство, а за изнасилование. К своему счастью, он успел спрятать блокноты и деньги. Вот только сидеть ему по решению суда пожизненно. Умереть за решёткой Моррису не пришлось, его отпускают по амнистии спустя 36 лет после заключения. Уже в предпенсионном возрасте он выходит на свободу с одной только мыслью: поскорее добраться к блокнотам и прочесть их. Но он ещё не знает, что его клад нашёл мальчишка, чей отец был среди пострадавших от рук водителя Мерседеса на ярмарке-вакансий в 2009 году. Моррису это совсем не нравится и он пойдёт на всё, только бы вернуть своё сокровище. На помощь мальчику приходит трио детективов из первой части: Ходжес, Холли и Джером.

Удастся ли хорошим парням одержать верх над плохими? Ждёт ли нас счастливый конец, как и в первой части, или же Кинг не пожалеет читателей и добавит трагедии и ужаса? Узнайте ответы на эти вопросы из нового романа Стивена Кинга “Finders Keepers”. Здесь острый сюжет детектива переплетается с бытовыми проблемами кризисной Америки. Характеры героев такие глубокие и многосторонние, что переживаешь не только за положительных, но и за отрицательных персонажей. Думается, что многим читателям будут близки чувства, которые испытывал Моррис Беллами: желание поскорее прочесть новое произведение своего любимого автора. Многие и посочувствуют нелёгкой доле писателей, которые иногда становятся заложниками своего творчества, а то и вовсе рассматриваются читателями как пишущая машинка, как инструмент, который обязан делиться своим талантом с миром.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Детектив и Триллер (32 451 голос)

Похожие произведения:

 

 


Кто нашел, берет себе
2015 г.
Кто нашел, берет себе
2018 г.
Кто нашел, берет себе
2019 г.
Кто нашел, берет себе
2021 г.
Кто нашел, берет себе
2022 г.

Аудиокниги:

Кто нашел, берет себе
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Finders Keepers
2015 г.
(английский)
Finders Keepers
2015 г.
(английский)
Що впало, те пропало
2015 г.
(украинский)
Finders Keepers
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проходное произведение, все самые интересные мысли, главные идеи всей книги, вместились в двух монологах второстепенных героев (учитель литературы Говорд и мать Морриса Анита), выражающие размышления самого автора на тему книг и писательства. Это действительно было интересно и глубоко. Но это все вместилось на две-три страницы, а этого мало.

Всю остальную книгу нам приходится наблюдать скучное противостояние Морриса (неуравновешенный парнишка полностью лишенный положительных качеств, который склонен винить в своих поступках кого угодно, кроме себя) и Питера (исключительно положительный и примерный мальчик). Именно чрезмерная положительность одного героя и отрицательность другого делает противостояние не интересным, намешав и хороших и плохих качеств в обоих героев получилось бы всё гораздо лучше и увлекательнее.

Ходжес и его команда тут исключительно в роли статистов маячит где-то на заднем плане с целью привлечь к книге поклонников «Мистера Мерседеса» и создать ощущении масштабности и многогранности мира Мерседеса, перемешивая события первой и второй книги, что в принципе удается сделать. Неожиданных сломов и каких-то «Вау» эффектов тут нет, хотя всю книгу их ждешь, ведь они же были в «Мерседесе», а значит и тут могли бы появиться.

В целом после прочтения остается какое-то чувство обманутости, как будто купил красивое пирожное, а оно оказалось не вкусным.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не стал писать отзыв на первую книгу цикла, а тут не удержался.

Почему?

А потому что, как верно заметили до меня, именно в КНБС по-настоящему ощущается почерк Короля.

И забавно, что, как всегда, именно к этому роману больше всего читательских претензий.

Мало Ходжеса, говорите? А ничего, что в якобы детективе «Мистер Мерседес» личность убийцы нам открывается едва ли не в первых главах? Да, Кинг снова наплевал на шаблоны и сделал то, что посчитал нужным чтобы высказать то, что собирался. И, к слову, история мальчишки Пита и не-мальчишки Мориса получилась заметно более осязаемой, чем начало «саги» о Брейди из первого тома. Пусть через Хартсфилда там Кинг затрагивает не одну важную тему, у меня осталось ощущение некой недоговоренности в плане становления личности «шутника».

Каюсь, при прочтени КНБС такая мыслишка тоже пролетала — так и не удалось понять, как мальчишка-книгочей превратился в отморозка. Нет, не так — понять-то получилось, а вот прочувствовать — нет. Эх, будь эти романы раза в полтора потолще, как обычно для Кинга.

Так вот, если в первом романе мы имели почти классические «кошки-мышки» с претензией на психологию, тут же — полноценная драма. Криминальная, психологическая, авантюрная, если хотите. Сюжет гораздо небанальнее, читается КНБС легко и «аппетитно», главная претензия снова — «мало!». Да, Кинг схитрил. Он, как выразился кто-то выше, «пришил белыми нитками» героев ММ к совершенно другой истории. Впрочем, выглядит все адекватно. Еще он немного «прокачал» Ходжеса и Ко, отнюдь не сделав их супергероями.

В целом получилась очередная интересная история пера Мастера. Да, в чем-то могло быть лучше. А в чем-то хуже. Читать было интересно, задуматься о разном книга заставила, над чем-то позволила посмеяться. Свою задачу, в общем, выполнила.

Любопытным показался посыл, что никакое, даже самое великое творение (считай, интеллектуальное достояние) не может быть ценнее жизни, даже самой жалкой. Где-то не согласится один Родион. Мысль эта в целом неоднозначная, можно и поспорить, но свое непосредственное мнение устами героев Кинг выразил. И это при том, чем он сам занимается всю свою жизнь. Иронично.

Начинаю знакомиться с третьей книгой.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучший роман из трилогии, который больше всего напоминает творчество именно Стивена Кинга. Мальчишка-протагонист, две хронологические и сюжетные линии, сплетающиеся воедино, увлекательная история о творческом наследии гениального писателя и скорее в качестве камео и ради привязки романа к трилогии — полюбившийся по «Мистеру Мерседесу» Билли Ходжес со своими удивительными помощниками.

Плюс, если уметь читать между строк — «Кто нашёл берёт себе» очень личный роман Короля Ужасов. Здесь видно сколько его самого в мыслях, в персонажах и идеях. В этом смысле «Мистер Мерседес» и «Пост сдал» намного более выхолощенные и безжизненные.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, что Кинг не писал детективы, или криминальные романы, раньше. Детективы не по типу Агаты Кристи, где преступник на протяжении всей книги неизвестен и кто он, читатель узнает только в конце, а в американском «крутом» стиле. Думаю он бы вполне мог стать «современным Чейзом» (зачитывался им в школе), только не с картонно-шаблонно-однотипными героями (чем, увы, сильно грешил упомянутый автор), а яркими, живыми персонажами и с интересным, лихо закрученным сюжетом. Ну это так, мысли вслух :-)

Шикарная книга! Понравилось абсолютно все — герои, сюжет. Провисания нет абсолютно, даже не заметил где там середина, вот только все начиналось и уже стремительно близится к развязке. Злодей выписан просто отлично. Думал будет неоднозначный персонаж, может что-то близкое к Блейзу, но нет, тут Кинг не стал церемонится и нарисовал конкретного, законченного мерзавца. Причем отвращение к нему как к человеку, прививает с самого начала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тут и преступления, за которые тот попал в тюрьму первый раз (залез в дом, все разнес, нагадил) ого-го!!!...и сцены как его насиловали уже за решеткой, ну а дальше, естественно, больше.

В общем от прочтения получил огромное удовольствие. Кингу подвластны все жанры, будь то хоррор. мистика, фэнтези, социальные драмы или криминал.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал взахлеб, понравилась больше чем первая часть. Отлаживал дела, чтобы продолжать чтение, в сюжете совершенно нет провисаний. Очень динамично переплетаются два сюжета, и в конце схлестываются в один. Браво Стивен, как всегда крут.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось начало романа. Да и вообще – в художественном смысле роман очень хорош. Отличная композиция. В первой части романа Кинг мастерски скачет между различными временами нашего времени – с 1978 по 2013-2014 годы. Персонажи – тоже очень интересные, автор мастерски раскручивает их психологии. Тут и матерый писатель, и неудачник-идеалист с повернутой психикой, и простой мальчишка 13-ти лет.

Единственное недоумение при чтении первой части (точнее – при прослушивании, я слушал роман в озвучке замечательного Игоря Князева) – «а при чем тут Ходжес». Роман позиционируется как вторая часть трилогии о Билле Ходжесе, а самого Билла в первой части романа (а это добрая треть книги) нет и в помине.

Единственное слабое звено-связь – отец Пита, мальчишки из близкого нам 2013-го года, пострадал в той самой бойне у центра занятости, устроенной Мистером Мерседесом из первой книги о Ходжесе.

Но – с первых же слов второй части Кинг вводит в действие и Билла Ходжеса, полюбившегося многим читателям бывшего копа из «Мистера Мерседаса». Тут же появляются и другие герои из первого романа – Холли, чернокожий парнишка Робинсон, его сестра Барбара. После этого Кинг стремительно замешивает колобок сюжета с персонажами первого романа трилогии и персонажами первой части этой книги.

Книга достаточно интересная, но обилие откровенных совпадений меня реально бесило до тошноты. Кинг уподобляется дурнушке из анекдота, которую однажды спросили – какова вероятность того, что она выйдет замуж за наследного английского принца. 50 на 50 – ответила та. Я либо выйду, либо нет. Вот так же и Кинг – множит одно невероятное совпадение на другое, возводит его в квадрат, и получает в результате – 100% — ное совпадение. Прям начинаю вспоминать эти его проколы и слабости, и хочется еще снизить оценку книге. Уже не 8 из 10 поставить, а 7, а то и 6. Так что пора заканчивать писать этот отзыв.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга относится к «трилогии Билла Ходжеса», хотя сей персонаж пристегнут к сюжету исключительно формально. Тем не менее, роман от этого хуже никак не стал. История негодяя-запойного читателя, которого автор своей волей наказал так, что другой бы повесился или утопился, занимает большую часть текста, ещё один большой блок — жизнь парнишки, тоже ставшего запойным читателем, непосредственно по причине того, что совершил вышеуказанный негодяй, и только самый малюсенький кусочек текста, как припек к буханке, касается Ходжеса и иже с ним.

Суровые будни обитателей пенитенциарных учреждений цитадели демократии и чуть менее суровые будни и годы обычной американской семьи, где живёт и взрослеет ребенок -читатель в эту же самую эпоху великой свободы и торжества той же самой общественной системы по качеству текста вероятно лучше, чем всякая мистика. Проще говоря, чем проще у Стивена Кинга идея, тем больше тянутся к нему люди. Мне, например, про реалистичную американскую жизнь (с поправкой на книжную запойность) читать было весьма интересно. Конечно, как опытный читатель, я не сумел избегнуть чувства иррационального сожаления в финале этой американской драмы, но это как раз и показатель качества книги. Если автор сумел вызвать такую эмоциональную реакцию у читателя, какая и должна быть по событиям, значит, он хороший писатель. Да и политик вероятно получился бы очень неплохой.

В общем на мой взгляд, книга получилась, рекомендую.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман. Интересный. Но. Во1, это не детектив. Во2, он, ну, чуть выше обычного, что ли. Ничего тут нет такого, чтобы запоминалось. Опять же , все это у Кинга где-то уже было. В целом книга произвела впечатление мостика от первой к третьей (на которую я глянул аннотацию). Такое впечатление, что главные сцены книги — те десять страниц, на которых Ходжес посещает психиатрическую клинику.

Хотя надо отдать должное, атмосфера в книге есть, и к концу события сменяют друг друга с фантастической скоростью

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

трудно быть Кингом. ожидания всех не оправдать. продолжения всем любимым произведениям, и пусть никто не уйдет... ну не детектив же...наверное, поэтому столь прохладно была принята трилогия Ходжеса. меж тем, странно слышать жалобы от тех, кто зовет себя Постоянными Читателями. любитель детективов написал детектив — тот же Joyland...

речь не о нем. о Finders Keepers. на мой взгляд, это один из самых сильных романов Кинга. его всегда болезненно интересовала связь между творцом и порождаемыми им героями или антигероями. этакая пуповина, которую не разорвать. ответственность за придуманных тварей, жизнь персонажей книг вне зависимости от воли автора. может, это со времен «ярости», которая с тех пор и не переиздавалась. посмотрите же — не будем лезть в дебри и вспоминать Билла Денбро — «Мизери»(эт еще так, слабенько) «Темная половина», Секретное окно, секретный сад.

а тут сильнее ярче всего Кинг показывает не только власть автора и творца, но и безумную страсть. имхо, самый сильный роман из...теперь уже тетралогии. если вы ждете от дяди Стиви Буку, который всех съест — не читайте этот роман. напишите: не читал, но осуждаю

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу не читал. Слушал во время пробежек. Прикольно, что один из персонажей: Джимми Голд — тоже «Бегун» (в романе выведен как главный герой вымышленного писателя Джона Родстайна).

Почему-то, мне наиболее интересно было читать (ха, бегать) именно про Родстайна. И именно его, и Голда я воспринял как основу в романе, вокруг которых строится всё повествование.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне как и Питеру и Моррису было безумно жаль сожжённые записные книжки. Для меня стало настоящей трагедией потеря наследия «гениального Родстайна».

Остальное: преступления, погони, убийства, отсидки в тюрьме, отношения отцов и детей — как-то вторично. Всё очень сильно напоминает сценарий для простенького триллера.

Я бы советовал прочесть роман тем, кто любит Американскую литературу, приятно натыкаться в тексте ссылки на великих Хемингуэя, Воннегута, Стейнбека, С. Льюиса. Мне было очень интересно прочитать версию Кинга о написанных, но не изданных шедеврах, которые возможно где-то пылятся, и ждут своего читателя.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно после прочтения очередной книги, выжидаю неделю а то и месяц, перед тем, как написать отзыв. Если книга остается в памяти, есть свободная минутка и осталось желание поделиться своим мнением — пишу.

С этой книгой — отзыв пишу сразу после прочтения. Понравилась больше чем «Мистер мерседес», провисаний сюжета нет, типичные приемы и «рояли» Кинга присутствуют, но не делают историю хуже. Роман не из тех, которые можно вспоминать неделями и каждый раз открывать для себя что то новое, не тот это жанр, но как качественное, развлекательное чтиво — вполне на уровне.

Мастер очередной раз порадовал качественным произведением, которое не лишено морали и человеческих ценностей. Следующий на очереди — «Пост сдал».

Всем любителям Короля — само собой рекомендуется, надеюсь дедушка Кинг еще порадует «Постоянного читателя» не смотря на свой возраст, ведь все же «Это дерьмо, ничего не значит» (Джимми Голд).

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал за один присест, не отрываясь. Опять убеждаюсь, что Стивен Кинг — живой классик современности.

Сюжетно и стилем книга чем-то напомнила роман «Марафонец» Уильяма Голдмана — та же кинематографичность, тот же экшн. Порадовал злодей, у которого есть мотивация. Забавно, но он чем-то перекликается с Энни Уилкс из «Мизери». Возможно, для Кинга взаимоотношения с фанатами — больная тема.

Главный герой вызвал у меня симпатию. Он не тупит (ну разве что совсем чуть-чуть), действует правильно (на уровне сообразительного парня своих лет). Билл Ходжес тоже хорош — крут, но не создает впечатления неуязвимого супермена.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фарго на минималках

***

«Мистер Мерседес» был хорош, хоть и не идеален. Хорош был, прежде всего, своей атмосферой – тихий городок потрясен событием, унесшим жизни нескольких людей; отставной детектив, переживающий упадок жизни; маньяк, жаждущий продолжить свое дело, но при этом не попасться на крючок. И хоть как таковой интриги не было, читать «ММ» было интересно. Вот только никто мне не сказал, что следующий роман окажется совершенно не таким.

«Кто нашел, берет себе» сильно отличается от предыдущего романа. Она больше напоминает третий сезон сериала «Фарго». Самый слабый сезон, увы. Хотя даже он (третий сезон) всё-таки отличался от серой массы криминальной драмы. События в «Фарго» часто не соответствуют логике, они бывают парадоксальными, даже неправильными. Вот так и построен роман «Кто нашел, берет себе».

В книге есть две сюжетных линии, которые со временем складываются в одну. Первая линия повествует об увлеченном молодом человеке и начинается в конце ХХ века. Моррис, этот самый молодой человек, не склонен видеть себя виноватым, от того и все его проблемы. Он не принимает ответственность, он пытается протестовать против мира, но не знает, как сделать это конструктивным способом. В итоге это по наклонной приводит его в тюрьму, где он опускает ещё ниже. Вторая часть сюжета берет начало в начале XXI века, чуть позже «Бойни в центре города». В ней сын пострадавшего во время этого ужасного случая и включает «режим Фарго». Он находит то, что находить не следовало. Вот только осуждать Питера совсем не стоит. Кто бы распорядился деньгами иначе? Да таких днём с огнём не найдешь. И примерно в 2014 году обе эти сюжетных линии соединяются в одну. К ним примыкает и Ходжес с его верной командой – Холи и Джером. Привязка эта очень броская, словно на черную куртку пришили красную заплатку, да ещё и белыми нитками. И это от человека, который написал с три десятка романов-приквелов к «Темной башне»! Невероятно со знаком минус.

При всём этом книга читает легко и бойко. Во многом за счет коротких глав и смены сюжетных линий. Предсказуемость, конечно же, никуда не пропала, она на поверхности. Персонажи по-прежнему непривлекательные. Главный злодей не понравился, хотя он не так отвратителен, как Мистер Мерседес. Питер сперва выглядел симпатично, но дал слабину к середине повествования. Ходжес и команда выглядят статистами. Особенно разочаровал Джером, который так мне понравился в первой книге.

Заключение: роман был бы хорош, не существуй «Фарго». Я отнюдь не обожествляю одноименные фильм и сериал. Но всё-таки там абсурдность происходящего куда как круче, чем в данной книге. Кинг выглядит скатившимся до повтора. И пусть Стивен раньше тоже повторял, но он хотя бы изламывал штампы и стереотипы под невероятным углом, что заставляло видеть новое, а не старое. «Кто нашел, берет себе» — вялое продолжение цикла о Ходжесе. Даже и не знаю, сможет ли его реанимировать Кинг в третьей книге. Надеюсь, что да.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дерьмо ни хрена не значит

Прошло не так много времени, как открыла для себя трилогию Ходжеса. Удивительно колоритный персонаж так просто не отпускает. Как люблю повторять в своих рецензиях – Кинг для меня противоречивый автор. Детективная трилогия, вышедшая из под пера мастера, мало кого оставит равнодушной. Но давайте по порядку.

Второй роман из цикла Ходжеса. Как и «Мистер Мерседес», который действительно мне понравился, в начале идет действия от лица убийцы. Этот момент очень тонкий и уместный, ведь это позволяет провести параллель между первой книгой. Должна признать, что Кинг мастерски связывает романы между собой, это четко прослеживается и отмечается его Постоянными Читателями. Мы видим с чего все началось и чем все обернулось. Все происходящее наблюдается с трех точек зрения: Морриса Беллами, Питер Зауберс и, само собой, Билли Ходжеса.

1978 год. Ночь. Три человека вламываются в дом знаменитого писателя Ротсайта. Никто им не сможет помешать. Писатель давно живет в затворничестве, а ближайшие соседи совсем не близко живут. Один из них сильно отличается от других, деньги его мало волнуют. Моррис Беллами. Ему не так важны деньги, в отличие от его партнеров. Он здесь совсем с другой целью. Ему нужны ответы от Ротсайта, ведь этот писатель жестоко, по его мнению, обошелся с его любимым героем. В ходе спора Моррис не в состоянии справится со свои эмоции и застреливает автора. Видите параллель между Моррисом и Брейди? Два напарника в шоке, но они не бросают его. Похитив из сейфа деньги и записные книжки Моррис окончательно слетает с катушек. Это его главная проблема. В конечном итоге настоящего убийцу и зачинщика ограбления дома Ротсайта так и не нашли, а сам Беллами угодил в тюрьму совершенно из-за другого. Правда перед этим он успел спрятать клад.

Питер Зауберс – второе действующее лицо. Именно он нашел бережно спрятанный Моррисом клад. Зауберс необычный подросток, его отец пострадал от рук Мистера Мерседеса и да, благодаря найденному кладу он как и Беллами заболевает творчеством Ротсайта. Да и деньги лишними не были.

Билли Ходжес. После того, как был пойман Мистер Мерседес, дела Билла пошли в гору. Ему помогает Холли, да и Джером появляется. На самом деле Ходжес уходит здесь на второстепенный план, ведь все внимание приковано к Питеру Зауберсу и Моррису Беллами.

«Кто нешел, берет себе» — качественный детектив. Правда абсолютно все можно предугадать, но это не портит общего впечатления. Надеюсь, что в скором времени возьмусь за заключительную часть трилогии.

«Коллекционеры — безумцы, худшим из них плевать, есть в их коллекции краденое или нет, прежде всего потому, что свои сокровища они никому не собираются показывать.»

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

мне эта книга понравилась, как ни странно, именно тем, что некоторых от нее отвратило.

скромная такая вещь.

без замаха на Эпос и Шедевр, без попыток переписать самого себя сорокалетней давности, без искусственной переусложненности.

перед нами по сути именно то, что обещано в аннотации — детектив, криминальный роман.

конечно, он включает в себя фирменные кинговские приемы. не обошлось ни без социальной критики, ни без напряженного внимания к отроческому периоду жизни главного антагониста. и конечно же библиофилия, страсть к книгам и как матеариальным объектам и как произведениям человеческого ума. и своего рода трибьют послевоенной американской прозе, пронизанной жгучим желанием решить уже, «проклятые вопросы».

да, порой возникает ощущение, что Ходжес и его команда тут «приглашенные звезды», а уж к «Мистеру Мерседесу» привязка и вовсе формальная.

но центральная история о том, как один психованный убийца спрятал украденное сокровище, а через тридцать лет выйдя из тюрьмы отправился на его поиски, крепко держит книгу «в тонусе», не давая рассыпаться.

Морри (тот самый психованный убийца), на редкость удачный образ. он не Мировое Зло, не какой-то мегаломаньяк, не то, что на Человека в Черном, он и на Брейди-Мерседеса не тянет по своим замыслам. пожилой уже, хлипкий здоровьем, изъеденный изнутри сожалениями человечек. он в общем-то и не «крут», в тюрьме был в самом низу лестницы. и в какой-то момент начинает казаться жалким. пока не берется за топор... в этот миг старый неудачник перестает выглядеть ничтожеством. в улыбке его появляется что-то волчье...

из недостатков, отметил бы авторские штампы Кинга, (ну сколько можно заставлять героев маяться желудком на нервной почве?!) и неправдоподобно положительных подростков «в главных ролях».

понравилось же то, как Кинг, немало времени и букв положивший на создание доверительных отношений с Читателем (правда, нам ведь всем кажется, что в предисловиях он обращается к нам лично? хе-хе), подтрунивает над одержимостью Большой Литературой.

потому, что Морри с окровавленным топором в сумке, еле передвигая ноги от старости, рыщет по округе в поисках заначки с деньгами и... рукописями любимого автора,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которого сам же отправил на тот свет.

впечатляющий образ, что говорить.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх