Владимир Аренев «Новый Гутенберг»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Изготовление шпаргалок всегда было для школьников настоящим искусством. А что будет лет этак через сто, когда НТР совершит очередной виток и любая информация станет ещё доступнее? Как решат эту проблему учителя? И — решат ли?..
Под названием «Экзамен» — в «Юном технике» (№9, 2004; С.50-58; илл. Лены Санкиной).
На украинском — в журнале «КорешОК» (№1 (1), 2005 (сентябрь); первая половина рассказа).
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Если 2003'10», 2003 г.
— сборник «Дикі володарі», 2005 г.
— антологию «Звёздный портал», 2005 г.
— сборник «Немой учитель», 2006 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kkk72, 5 марта 2008 г.
Неплохой рассказ о выпускниках, экзаменах, шпаргалках. На первый взгляд, ничего особенного. Местами он несколько вторичен, местами несколько банален. Но уж очень хорошо автор показал, как доходит до абсурда применение тестов в школе, и как эти тесты приводят к оглуплению подрастающего поколения.
god54, 15 октября 2012 г.
Рассказ в какой-то степени напомнил мне классические ранние американские фантастические рассказы, построенные на проверке интеллектуальных возможностей человека, поиске талантов и будущих гениев. В остальном философские размышления над шпаргалками напомнили мне слова одного из моих учителей: если ученик качественно написал шпаргалки ему уже можно ставить трояк, ибо он нашел в литературе ответы и даже их написал, а значит на трояк потянет. Вот, если он не сам это делал, только тогда самые карающие меры. Атак в целом неплохой рассказ.
Dragn, 22 мая 2009 г.
Интересное произведение в первую очередь тем как хорошо передан абсурд тестирования, тем более что-то подобное и я ощутил, когда их сдавал. Второе это шпаргалки. Как же изобретательны школьники в своих попытках списать! Мимо такого таланта никак нельзя просто пройти! Его надо использовать…
Nonconformist, 1 марта 2008 г.
Быть «шпорам» или не быть — извечный философский вопрос. Автор в данном случае придерживается нейтральной позиции. И с ним можно согласиться. Только вот финал до боли напомнил концовку азимовской «Профессии».
Vendorf, 16 апреля 2008 г.
Веселое произведение. Хороший способ поиска новых кадров, но единственно не понятно, что же так не давало по старинке просто выучить теорию и наладить практику...