fantlab ru

Шон Мур «Конан идёт по следу»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.11
Оценок:
71
Моя оценка:
-

подробнее

Конан идёт по следу

Conan the Hunter

Роман, год; цикл «Конан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Всё началось, когда Конан купил у заморанского вора драгоценный браслет в подарок своей нынешней возлюбленной. Браслет оказался не простой безделушкой, его сняли с жестоко убитой несколькими днями раньше единственной дочери короля Бритунии. Чтобы спастись от неминуемой казни, Конан проклиная судьбу, отправляется на поиски настоящих убийц, следы которых ведут к служителям древнего тёмного культа.

Входит в:

— цикл «Конан»  >  Произведения американских авторов



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Г. Трубицына (2)

Конан идет по следу
1995 г.
Дорога во мгле
1996 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, если бы зачесть сей роман в лохматом 95-м году, когда он появился у нас с переводом всего через год после выхода в оригинале, впечатление было бы совсем другим. Сейчас же просто не верится, что это произведение написано в 1994-м, потому как кажестя, что его место где-то в 60-70-х годах фэнтези-эпиков. И далеко не на первых местах.

По поводу клишированности даже не будем поднимать тему. В конаниане вообще мало чего оригинального наваяли последователи по сравнению с Говардом, своим небольшим количеством произведений про варвара вполне расставившим все основные приоритеты и направления, по которым уже вовсю оттоптались другие с разной степерью удачности. Клишированность — эта та условная данность, которую либо принимаешь априори и получаешь удовольствие от вольных продолжений, либо не принимаешь вовсе и тогда приходистя ограничиваться исключительно говардовским наследием и не выеживаться на подражателей-продолжателей.

У муровского «...по следу» совсем другие основные проблемы. Во-первых, очень формальный язык изложения. Короткие предложения. Отсутвтсвие витеиватости или какой-либо автоско-подчерской стилистики. Скупость в деталях и характерах. Персонажи все выструганы из картона и ходят на спичечных ножках условности. Короче говоря, такое ощущение, что читаешь какую-то газетную статью, а не художественное произведение, которая время от времени прерывается на довольно сносные описания экшУн-приключений и драк. Из-за этого читается сие хоть и легко, но полное ощущение бездушности всего происходящего. Сопереживать просто некому и незачем. Когда погибает один из ключевых персонажей, это выглядит больше глупо, чем драматично, а хотелось явно не этого.

Во-вторых, дикое читерство. Множество событий, способствующих продвижению сюжета, появляются просто из неоткуда и исчезают в никуда. Неожиданные выручатели из безвыходных ситуаций, взятый из оружейной кинжал, не упомянутый нигде, кроме начала и конца (такое ощущение, что Мур добавил его в набор набранного Конаном оружия уже после написания романа, чтобы было хоть как-то возможно объяснить творящуюся финальную дичь, где мочат непобедимых волшебниц и волшебников, словно малых детей, на раз-два), горгульи, способные растерзать ту, которую нельзя убить смертному, восставший старинный Бог, зачем-то в послединй момент спасающий героев из ловушек и т.д. и т.п. В таком количестве сюжет романа выглядит не то, что хлипкой конструкцией. Скорее, как дом, который удерживается на липком скотче: невероятно, но стоит!

В-третьих, роман надо было назвать не «Конан идет по следу», а «Конан-неудачник идет по следу». У киммерийца в романе такое дикое невезение, что впору задуматься, как он вообще живет на этом свете. Когда ему в самом начале истории ломают запястье, это выглядит даже какой-то интересной находкой. Начинаешь невольно задумыватсья, как автор будет выбираться из такого невыгодного положения. Но тут же опять включается читерство, и попавшийся под руку волшебник за мгновение чинит сломанную руку. Вот и весь сюжетный ход! А дальше начинается ад. Конан постоянно поскальзывается в драках, спотыкается в самый важный момент, куда-то проваливается, его лупит копытами лошадь, вырубает с одного удара местный садовник. Короче говоря, Мур делает все, чтобы усложнить жизнь бедному варвару, но вместе с тем такой подход начинает через недолгое время выглядеть просто идиотским. Начинаешь задумываться, что с таким невезением вообще нечего делать в шкуре Конана — это совсем не тот герой, с которым можно поступать подобным образом на постоянной основе в одном отдельно взятом романе. Ну, раз, ну, два — а дальше уже какой-то цирк, на который просто нельзя не обращать внимания.

Общие не самые лучшие впечатления несколько сглаживает динамичный мощный финал, где Мур вполне интересно описывает всякие фантастические сражения двух друзей, Конана и Кейлаша, с гаргульями и волшебниками. Но опять же: с постоянным читерством и дурацкими подскальзываниями и падениями. Что самое удивительное — обоим удается выжить и не без потерь вернуться в Бритунию. За то, что Мур хотя бы Кейлаша не похоронил, отдельное ему спасибо, хотя кезанкиец тоже вышел не слишком «выпуклым» персонажем и переживать за его смерть стоило только лишь потому, что негоже избавляться совсем уж от всех ключевых персонажей, кроме Конана.

Итог — не самый сильный роман о великом герое. Возможно, что это просто я уже устарел для конанианы настолько, что подобное — увы! — не способен воспринимать хоть как-то серьезно. Для чистоты эксперимента надо будет прочесть еще парочку романов других авторов, чтобы понять, будут ли они впрыскиваться в мозг так же слабо, или же найдется что-то, что еще можно читать взрослому человеку в двадцатых годах двадцать первого века и считать это хорошей развлекательной художественной литературой, пусть и без особых претензий.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть произведения, которые оставляют впечатление «как все круто», есть, которые «какой отстой, зачем я на него время потратил».

А есть и что-то среднее.

«Конан идет по следу» по ходу трехдневного прочтения вызывал у меня самые разные ощущения от «вот же молодец автор, так и надо писать!» до желания уестестивить себя по фейсу палмом, но рука у меня тяжелая, убоялся контузию глаза нажить.

События разворачиваются в Бритунии, где молодой еще Конан по случаю приобрел украшение, и всё завертелось.

Украшение то было снято с трупа королевской дочери, которую принесли в жертву. Потому что голову поднимает древний и страшный культ мутари. Изображение мутари — одна из несомненных удач автора. Мутари — люди, сознательно решившие служить Злу, (которое они понимают именно как Зло, а не «альтернативное Добро»). На потребу своей черной душе и ради своих черных богов мутари творят неописуемые зверства. Плюс они претерпевают некие метаморфозы, после чего людьми их уже не назвать, скорее на ум приходят вампиры — у них не течет кровь, светятся глаза, они живут в темноте, у них длинные черные зубы.

В общем убедительно страшные и реально Злые создания.

Собственно, активно действует большую часть романа одна мутари — Азара, которая даже не помнит, кем была до обращения. В сговоре с придворным евнухом, Азара насылает порчу на короля...

В общем и целом автор явно старался сделать все «всерьез». Тут нет ни стеба Перри, ни явно облегченного, soft подхода, характерного для других авторов. Другое дело, чувство вкуса и меры явно по ходу развития пиэсы то и дело подводило Мура.

Видимо с целью показать «что Конан не супермен» и «он тоже уязвим», он заставляет могучего героя (описаниям того, какой он мощный, крутой и опасный посвящено параллельно немало строк) нелепо фейлить. Ну ладно, когда руку ему ломает капитан стражи, тоже опытный боец и силач каких поискать. Но потом его чуть не калечит какая-то кляча, не боевой даже конь, а лошадка на которой хозработы производили. Потом его нокаутирует, извините за выражение, садовник. Потом, в решающем бою, он обязательно посклизается и получает по голове, и как итог — Конана натурально так метелят в кабаке какие-то пьяные гирканийские гастрабайтеры. В общем эффект «реальной опасности для героя» достигнут тем, что он превращен в увальня.

Вторая проблема куда монументальнее.

Перенасыщенность магией, причем такой сильной и «явной» что прям слезы бегут по небритым щекам, как вспомню о Ксальтотуне.

В роман стремительно врывается Мадезус, митрианский священник, который сначала оказывается целителем, а потом заряженным на борьбу с силами мирового Зла джедаем, тьфу, светлым магом редкой силы.

Когда Конан, Мадезус и Кейлаш (типичный «напарник», хороший боец и записной балагур из дворцовой стражи) спускаются в подземелья в поисках уже телепортировавшейся за тыщу лиг мутари, там их сначала встречает ловушка, где их топят в крови, потом какой-то призрачный слуга зла вроде старины Тага, и все вроде нормально.

Но появление архидемона с именем взятым из «Гоэтии», это уже слишком. А потом архидемона натурально низвергнул во Адъ явившийся во плоти (в виде бронзовой статуи) древний бог, и меня малость «сломало».

Перебор какой-то, причем по всем позициям.

Конан, Кейлаш и Мадезус следуют за мутари в заброшенную крепость в пустыне. По дороге Мадезус гибнет (в то самое время, когда Конан с Кейлашем огребали тумаков от гирканских гастеров, его зарезал евнух Ламици, ставший слугой мутари) и нашим воякам приходиться продолжить путь без магической поддержки.

Затем к жизни возвращается (в результате собственного хорошо продуманного плана) древний жрец-мутари Скаурол, но и Силы Света не дремлют, и в ночном видении Конану является митрианский святой, некогда поразивший мутари серебряным копьем.

В финальной разборке льется море крове, оживают каменные горгульи, кинжал из арсенала оказывается артефактом...

в общем увлекательная книга, главным достоинством я бы назвал жестокость и попытки (небезуспешные) выйти на ниву хоррора. А главным недостатком — перебор с явлениями богов (Сет вдохновляет своих провинциальных жрецов, а Митра так вообще лично снисходит на землю, дабы исцелить израненного Кейлаша и доставить его до дружественных земель), пафосными описаниями магизма-колдунизма и доходящую до комизма невезучесть Конана.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне читабельный роман про молодые годы Конана. Сюжет интересный, с определённой долей интриги, персонажи живые, а не картонные, откровенной бредятины нет, сам Конан вполне классического вида... Но вот к чему можно придраться, так это к временному сдвигу — в начале книги упоминается, что Конан сбежал из гиперборейского плена менее 10 лет назад, т.е. ему должно быть лет 25 на момент описываемых событий и в то же время заморийский он знает плохо, а ближе к концу книги и вовсе говорит Кейлашу, что он в Бритунии проездом и вообще-то направлялся в Замору (впервые) — т.е. ему должно быть лет 16, если следовать канонам Саги. Нестыковочка, однако! :)

Несмотря на этот казус, роман неплохой, могу порекомендовать к прочтению...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из трёх романов рано ушедшего из жизни (погибшего) американского автора Шона Мура.

Это — самобытное и не страдающее заимствованиями богов, идей и людей у «прошлых» авторов произведение. Несколько слабее «Зловещего древнего бога», но — значительно сильнее как всего творчества Л.Карпентера, П.Андерсона, так и многих романов Р.Грина и С.Перри из Саги.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичная конина. Украл, попал как кур в ощип, пришлось спасаться. Спасение идет через кучу врагов: колдунов, убийц и так далее. Есть роковые ( и не роковые ) красотки. Не самое худшее произведение цикла.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх