FantLab ru

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Голосов:
2910
Моя оценка:
-

подробнее

Тёмная Башня

The Dark Tower

Роман, год; роман-эпопея «Тёмная Башня», цикл «Отец Каллагэн»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Наступают последние дни странствия Роланда Дискейна и его друзей. Тёмная Башня — всё ближе... Но теперь последним из стрелков угрожает новая опасность. Дитя-демон Мордред, которому силы Тьмы предрекли жребий убийцы Роланда, вырос — и готов исполнить свою миссию. Всё сущее служит Лучу? Всё сущее служит Алому Королю?

цитата

Но даже тогда Роланд знал, что никакие это не руины. Потому что увиденное им находилось не в стороне от Тауэр-роуд, а прямо перед ним.

Он вновь посмотрел прямо вперед, услышав, как шейные позвонки заскрипели, словно несмазанная дверь, и там, всё ещё далеко впереди, но уже видимая на горизонте, реальная, как розы, чернела на фоне неба вершина Тёмной Башни. Во сне он видел её тысячи раз, но собственными глазами — впервые. В шестидесяти или восьмидесяти ярдах впереди дорога поднималась на ещё более высокий холм. На вершине с одной стороны дороги располагался говорящий круг, заросший ивами и жимолостью, с другой — роща железных деревьев. А по центру поднималось что-то чёрное, заслоняя крохотную часть синего неба.

Входит в:

— роман-эпопею «Тёмная Башня»

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— цикл «Отец Каллагэн»

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2005 // Переводной роман

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2005 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2005 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2004 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Темная Башня
2005 г.
Темная Башня
2005 г.
Темная Башня
2006 г.
Темная Башня
2013 г.
Темная Башня
2015 г.
Темная Башня
2017 г.

Самиздат и фэнзины:

Тёмная Башня. Том 4
2017 г.

Издания на иностранных языках:

The Dark Tower
2004 г.
(английский)
Темна вежа. Темна вежа - VII
2011 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Домучил, иного слова и не подобрать. Почти месяц!, редко какие книги я читаю так долго. Но зато, теперь я знаю чем все закончилось :). Кинг довел наконец-то Роланда до последней комнаты Темной башни (ожидаемо, не правда ли?), по пути разрушив ка-тет героев, так тщательно собираемый и пестуемый в течении предыдущих книг (иначе это был бы не Кинг).

Последняя книга цикла наполнена событиями, по объему она почти в два раза больше предыдущей, но вот ярких, впечатляющих, атмосферных событий и описаний, какие были в предыдущих книгах цикла уже почти нет. Казалось бы, все ключевые фигуры собраны вместе: все злодеи наконец-то выведены из тени: Мордред — мальчик паук из пророчества, Уолтер — главный приспешник Алого Короля, сам Алый король и в результате пшик... Фактически, самым опасным оказался Данделло, абсолютно новый персонаж, остальные загнулись, не успев реализовать свой злодейский потенциал. Ка-тет Роланда тоже распался обыденно и бестолково... Злодеи должны столкнуться с героями, герои конечно победят, но с полной отдачей сил, на последнем издыхании... Это же закон жанра! ну-ну... Даже обидно.

Самое печальное, что в последних книгах почти свелся на нет дух умирающего, таинственного постапокалиптического мира. Ушло очарование первых книг цикла, наполненных остатками работающих артефактов будущего, когда буквально кожей ощущалась инородность этих предметов на фоне остального. Конечно, в «Темной башне» также масса вкраплений современности, но все это так обильно перемешано с нашим миром, что очарование Срединного мира сходит на нет.

Начиная с «Песни Сюзанны», раздражает постоянное присутствие Кинга в книге в качестве ключевого персонажа. Задумка Кинга понятна, все же Темная башня ключевое произведение всей его жизни (по его собственным словам) и тень Темной башни, в той или иной степени присутствовует во многих его книгах... Как и факт сбития Кинга машиной на прогулке в 1999 г., маниакально отраженный в книгах, начиная с Волков Кальи — катет 19, 99, пароли и явки, количество символов в именах, городах и ступеньках на этажах Темной башни... «19» — вот ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, а отнюдь не «42» :) И я вроде понимаю, но увы, принять не могу. И это тоже вносит свою отрицательную лепту в итоговое впечатление.

Только несколько моментов и спасли впечатление от книги. Во-первых, сам Роланд — мужество, искренность, сила, воля, даже недостатки и промахи добавляют Роланду плюсов. У Кинга получился исключительно мощный и человечный персонаж. Во-вторых, пронизывающая часть путешествия к башне по Белым землям Эмпатики. Ощущение постоянного холода передано настолько сильно, что мерзнешь вместе с героями во время чтения. И в-третьих порадовала концовка. Абсолютно согласен с послесловием Кинга, что иной концовки быть и не могло.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если спросить у меня, в каком жанре написан цикл, я, скорее всего, затрудняюсь ответить. Напрашивается фэнтези, но лишь потому, что фэнтези — очень обширный жанр, он характеризует только часть всей серии. Можно ли Темную Башню считать ужасами? Разве что отчасти, многие моменты создают напряжение и вызывают легкую жуть, но это далеко не ужастик. Даже отдельные книги цикла могут различаться по настроению и каким-то чертам, что делает классификацию еще сложнее. Я бы сказал, что это фэнтезийная история, которая даже может претендовать на собственный поджанр.

К сожалению, не все в этой серии гладко. В процессе чтения, особенно последних частей, меня часто посещало грустное чувство, что сюжет и проработка мира могли бы быть немного лучше. Из-за того, что цикл писался долго, в некоторых книгах встречаются противоречия, а что-то осталось неясными, пропущенными. Многое приходится брать на веру или не задавать слишком много “почему”, иначе чувство погруженности рухнет в один миг. Из-за этого Темная Башня кажется немного несамостоятельным или даже вымученным произведением.

Мне не хватило фэнтезийной составляющей, события Срединного мира намного интереснее путешествий по Нью-Йорку, Штату Мэн и другим примечательным местам Соединенных Штатов. Не обошлось из без типичных “кинговских” клише, вроде ясновидящего мальчика, обилие дополнительной и, часто, ненужной информации о второстепенных персонажах, внезапные озарения, когда герои точно знают, что надо сделать в критической ситуации и море отсылок к американской культуре.

Не все идеи мне пришлись по вкусу. Например, вписывание в историю самого себя. Несмотря на то, что эта концепция был реализована вполне сносно, впечатление все равно немного подпортилось. Много отсылок на другие произведения Кинга, вплоть до присутствия персонажей из них. С антагонистами вообще беда. Алый Король, Мордред, Уолтер — в последних книгах они упоминаются очень часто, но остались нераскрытыми, особенно первый. Ну и числа 19 и 99, всюду и везде. Если есть какой-то вопрос, то с вероятностью 99,19 ответ будет 19 либо 99. Понятное дело, что они имеют почти сакральное значение для самого автора (год автокатастрофы, в которую он попал), но в сюжете это порой смотрится нелепо.

С другой стороны, много действительно интересных идей. Путешествия по мультивселенной в разные временные отрезки, концепция Ка, Башня, Лучи, мироустройство — это лишь малая часть всего того, что от страницы к странице затягивает тебя все больше и больше.

Главные герои потрясающие, в каждом есть что-то цепляющее, каждый несет на себе бремя прошлого и играет определенную роль. За их развитием и взаимодействием очень интересно наблюдать. Даже некоторым второстепенным персонажам уделено немалая доля внимания.

И, безусловно, Темная Башня невероятно атмосферна. Оказываясь в Срединном мире ты практически сразу погружаешься в него с головой. Умирающие машины Древних, мутанты, пространственно-временные аномалии, антураж дикого запада — все смотрится гармонично и завораживающе, а собственное воображение дорисовывает недосказанное.

Пусть эта история не идеальна, но в ней есть своя философия, запоминающиеся образы, идеи и персонажи и увлекательный, держащий в напряжении сюжет. Для меня всего этого оказалось вполне достаточно.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Та еще задача — написать интересный отзыв на не очень интересную книгу. После «Песни Сюзанны» взялся за ТБ с осторожностью — огради, всевышний, и сбереги от пустословия и графоманской зауми. То ли переводчик другой, то ли автор вводит новые сущности так запросто, что читатель в моём лице не успевает не то что осознать, но даже чётко отметить их появление. Здесь довольно часто упоминается некая Белизна, во имя которой Роланд и К° совершают подвиги. Откуда она взялась, кто (что) такая — непонятно до почти 3/4 книги. Похоже, логические связки — не самая «необходимая вещь» у Кинга.

Начало книги таки раскрывает нам бой отца Кэллагэна и Джейка против злых парней, описание которого почти что было начато в предыдущей книге, «Песнь Сюзанны». Спасибо, дорогой автор, что эта ниточка не подвисла в воздухе. А вот о родах Сюзанны-Миа, такое ощущение, что читал второй раз. Процесс описан со всеми физиологическими подробностями, хоть в учебник по акушерству включай. Спасибо №2, дорогой автор, всю жизнь мечтал об этом так смачно и подробно почитать.

Но не всё так скучно и беспросветно, нет-нет! Есть несколько фраз, произнесенных ГГ, достойных включения в великий цитатник Мао Цзе Дуна. «Иногда мне кажется, что нам жилось бы гораздо лучше, если бы все люди, желающие добра, забились бы в какие-нибудь норы, да там и сдохли.» Автор, держи пять! Не правда ли, знакомое состояние, а? Когда некоторые доброхоты так достанут...

Почему-то читать эту книгу и воспринимать происходящее всерьёз никак не получается. Такое ощущение, что Кингу и самому до чертиков надоела эпопея и он лишь бы закончить её, пустился во все тяжкие, а чтобы уж совсем не погрязнуть в дикой тоске, включил этакий издевательски юмор, переходящий в фарс. Или так переводчик постарался? Чего стоит, например: «звучала негромкая музыка, напоминавшая мелодии « Битлс», исполняемая Коматозным струнным квартетом». Или — диалог ГГ, когда они обсуждают план дальнейших действий: «мы убьем Разрушителей или выпустим их на свободу. Убьем Уолтера, или Флегга, или как он там себя называет... Туда (в замок Красного Короля) пойдёт весь ка-тет и мы убьем всех, кто там живёт.» Офигительно конкретный и чертовски проработанный план! Взяв этот подход за инструкцию к действию, сэй Кинг мог бы так планировать идею и сюжет очередного своего романа: «Я сяду за стол, возьму большую пачку бумаги и на машинке/компе буду неустанно печатать день и ночь. Полностью использую все листы этой огромной пачки бумаги, до единого! Мелким шрифтом, без полей! И неважно, как он будет называется и про что он — продажи потом взлетят до небес! Это будет крутой роман, я сказал! «.

Читатель, отойди в сторонку, не стой на пути — пусть рояли из кустов, в которых сидят боги, как в своих машинах — пусть они с гиканьем промчатся без помех и скроются вдали! Это не только мой сарказм. Кинг и сам, в небольшом отступлении, рассуждает (мыслями Эдди) о боге из машины и о писательских приёмах, когда автор не знает, как спасти загнанный в угол сюжет, и вынужден включить в текст «маленькие спасательные лючки, писательские хитрости». Вообще появилось сильное ощущение, что роман написан наспех и небрежно, автор не утруждал себя тщательной работой по вычитке, корректировке и переписывания написанного. Новорожденный Мордред описан с ртом, полным зубов. Через несколько страниц идёт описание его «беззубого, с розовыми дёснами, рта». Этот казус даже удостоился отдельной сноски от переводчика: «... но в оригинале toothless pink-gummed mouth». Много странных моментов в тексте, соответствующих пословице «всяко лыко в строку» — что только что пришло в голову, то и записано (или, точнее, запихано) в текст. Вот такой винегрет, вам, детишки, на обед... В общем и целом финальная часть ТБ выглядит как пародия на первые 3-4 книги цикла. Автор устал и просто хочет развязаться с им же созданным миром, и пишет, видимо просто выполняя обязательства подписанного с издателем контракта. Грустно, сэй Стивен. Падает твоя башня...

Ближе к середине и к концу книги сюжет набирает обороты. Описание пребывания Роланда и К° в Штатах нашего времени местами берёт за душу. Здесь автору удаётся передать человеческие чувства и эмоции своих героев, на несколько десятков страниц они перестают быть «сказочными персонажами», им сопереживаешь. Середина и вторая половина романа в этом смысле несравненно лучше его начала. Но что меня неприятно зацепило — интеллектуальная убогость, когда Кинг хочет показать, над какими трудными задачами бьётся его герой, через сравнение/сопоставление их с «проблемой квадратуры круга» или «раздумьями об абсолютно Первичном числе». Что за бред? Гипотеза Римана или «Великая» теорема Ферма были бы куда изящнее и уместнее. Сэй Стивен и тут предпочитает высасывать из пальца надуманные сравнения, нежели взять имеющиеся проблемы из арсенала науки. Ну да ладно, оставим мелкие придирки, давно ведь понятно что интеллектуальные фишки — не игровое поле Кинга. Было бы бейсбольное поле — тогда другое дело :)

Концовку романа я смог предугадать 1:1, интриги «а что там будет, на вершине ТБ, в одинокой комнате» не получилось. Хотя развязка небанальная, даже чуть философская.

В общем и целом завершение эпопеи — вполне себе на уровне. Могло быть и хуже, памятуя о «Песни Сюзанны». Основное чувство после закрытия книги: наконец-то дочитал и вот оно кончилось :). Оценка 6.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И вот перед нами последняя книга цикла «Темная башня» с одноименным названием, завершающая глава magnum opus сэя Кинга.

Конечно, в последней книге должны разрешиться все сюжетные линии, нить Ариадны, то есть, ка, должна привести Роланда к Башне, поэтому том под завязку набит событиями. Той воды, которую автор мог позволить себе в предыдущих книгах, здесь просто не может быть.

Легко поверить в то, что Кинг пишет интуитивно — настолько разная динамика сюжета каждой из книг. Если он и написал «Песнь Сюзанны» и «Темную башню» примерно в один период, то вызывает недоумение разбиение их на столь непропорциональные части. Конечно, издатели постарались, предыдущая книга была растянута более, чем на 600 страниц, за счет множества переносов и крупного шрифта. Здесь же у нас чуть более 800 страниц, и я вас уверяю, ни одна из них не даст вам заскучать.

Практически невозможно каким-то образом описать сюжет, не прибегая к спойлерам. Я и не думаю, что это необходимо. Замечу лишь, что это, пожалуй, самая насыщенная действием книга цикла. При этом, в ней куда меньше лишней метафизики, которая присутствовала в «Песни Сюзанны». Здесь много вестерна, трагедии и, конечно же, ретроспективный взгляд на пройденный путь, своеобразное возвращение к истокам. (Прочитав последнее предложение, вы будете удивлены, насколько буквальное).

Далее будут идти спойлеры, сокрытие некоторых сильно дробит текст, посему решил не прятать их, считаю своим долгом предупредить об этом читающих!!

В книге определенно есть несколько небольших минусов. Некоторые сюжетные линии завершаются как-то небрежно и нелепо (как линия Уолтера, убитого Мордредом), другие завершились так, словно по другому и быть не могло (Ыш остается с Роландом только для того, чтобы Мордред не смог убить Белого папашу, сюжетные линии должны были пересечься именно в этой точке, к этому все шло). Что действительно порой раздражало, так это наделение персонажей особенным кинговским сверх-чутьем: «я знаю это, не могу понять, откуда, но просто знаю». Как это работает?

Отдельно хотелось бы выделить одну сцену. Уолтер вырывает себе глаза, затем приступает к языку, начиная в этот момент кричать. Безусловно, я не компетентен в данной области, ведь ни то, ни другое вырывать не доводилось, но все же, разве глаза вырывать намного приятнее, чем язык? Почему бы с самого начала не начать орать благим матом?

Были и веселые моменты, прямо-таки на грани троллинга читателей. А именно тот, в котором Сюзанна достает в доме Дандело записку с надписью: «Расслабься! Вот идет бог из машины!» — думаю, это своеобразный ответ Кинга всем, кто упрекал автора в частом использовании этого приема (я и сам писал об этом в отзыве на «Песнь Сюзанны»).

Что касается концовки и судьбы последнего Стрелка… Что ж, фанаты часто любят поспорить с автором, когда он не оправдывает их ожидания, однако, зачастую именно уникальное авторское видение, без оглядки на мнения фанов, позволяет ему создать отличное произведение. И с этим, на мой взгляд, Кинг отлично справился. Предлагаю любому читателю подумать на тему того, как бы он завершил этот цикл. Какой еще награды вы ожидали для этого сурового человека, сошедшего к нам с картин американских вестернов? Возможно, слишком жестоко наделять своего главного персонажа столь ужасной судьбой: снова и снова идти к Темной башне, переступая через трупы близких людей, — поэтому Кинг и «дарит» Роланду рог Эльда — надежду на то, что все «на этот раз, может, будет иначе».

Итак, человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, сколько же эмоций я ощутил, читая книги из этого цикла. Бывало, конечно, всякое на пути к пресловутой La tour: много чернухи, элементов ужаса, крови и прочих прелестей кинговского творчества. Да только помимо всего этого было в Башне то, что заставляло меня позабыть обо всем на свете во время чтения. Какая-то искра, огонек, который пускай не всегда так ярок, как хотелось бы. Взять, например, филлерные эпизоды, длиннющие флешбеки, некоторые из которых растягивались до объема целых книг. НО! Вопреки (и отчасти, благодаря) тому, что Кинг любит очень много «говорить» в своих книгах, приключение получилось таким законченным... целостным, что ли, и это путешествие хочется продолжать. Здесь каждый сюжетный элемент там где нужен, все к концу последней книги встает на свои места и вопросы таки находят для себя ответы.

А персонажи! Все, подчеркиваю ВСЕ персонажи просто потрясные! До этого у Кинга было очень много отличных главных героев, а тут с колоритными и незабвенными Роландом, Едди, Джейком, Сюзанной и, конечно Ышем мы путешествуем целых восемь (если считать «Ветер») книг. Злодеи отдельная тема. От одного только Мордреда из последней части мурашки ходили ходуном по спине.

А, что уж там... я просто обожаю эту эпопею. Не знаю, случится ли когда-нибудь перечитать ее полностью, но если так, то хотелось бы и все сразу. Взахлеб, а не так, как я читал до этого (По одной-две книги получалось в месяц отыскать). Ведь из того, что я прочел в этом конкретно жанре пока нет равных. А все недостатки сею Кингу я прощаю, он заслужил.

P.s. -Вряд ли я кого-либо удивлю, но концовка получилась отменная. Именно так история должна была закончится, это было понятно уже на третьей книге. Долгих дней и приятных ночей, и пусть все книги, которые вы прочтете, будут вам по душе:)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закрыв последнюю страничку, первым вопросом было, «И ВСЁ? Не уже ли этим все и окончилось?».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Это своего рода ад для стрелка, его 9 кругов.

2. Смерть Ыша, непростительна, так же как и смерть Джейка.

3. Появление автора в книге, просто коробит, от этого Роланд не будет реальнее. Он был реален До появления СК.

Разочарование, единственное чувство которое осталось от последней части цикла.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько ярких, даже шедевральных эпизодов не вытягивают книгу в целом. Масса повторов, ненужных деталей, отвлечений... Дочитывал только из уважения Кивина нашего Стинга. Перечитывать (как, к примеру, «Оно» или «Лангорьеры») ни за какие коврижки не стану. Лучше в третий раз с огромным удовольствием перечитаю любой том из «Плоского мира» Терри нашего Пратчетта.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я даже не знаю, понравился мне конец или нет. Получается, он вечно будет идти? Снова и снова? Как хорошо, что он это не знает. Это ужасный удар, хуже смерти.

Книга потрясающая, серия потрясающая. Конечно, последняя книга чем-то нудновата, но что поделать. Очень жаль, что для всех так все обернулось.. Но, как говорится, есть и другие миры.

Жаль нам туда никак не попасть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Разочаровала смерть Уолтера или кто он там. Такой хитрый и прям весь из себя злодей, а умер от зубов младенца... Как так? Будто его слили. Я ожидала великого сражения у Тёмной башни, а тут такое...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Темная башня побеждена и победила.

Стивен Кинг, конечно, не такой кровожадный, как Мартин, но тоже хорош. Приучал читателей семь томов к своим персонажам, чтобы в кульминационной книге расправиться с ними.

Но вопросов и негодования по этому поводу нет, давно и неумолимо прослеживалась мысль, что путешествие свое Роланд обязан завершить в одиночку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И если уход Эдди и Джейка я приняла, хоть и с грустью и легким недоумением касательно глупости смерти Эдди и бессмысленности смерти Джейка (можно было ведь погудеть в клаксон, покричать Кингу), то по-настоящему разозлила меня Сюзанна. Нет, не тем, что она предпочла жизнь перспективе бесславной смерти на пути к Башне бок о бок со своим бывшим дином, и даже не тем, что она с радостью приняла фальшивую реальность и альтернативных, но уже не тех Эдди и Джейка. Просто уходя без оглядки, со злобой в сердце на стрелка, который выдернул ее из ее странной и раздвоенной жизни, но научил слышать себя настоящую, дал понять, кто она есть и на что способна, она не допустила ни капли теплоты и сочувствия к этому бесконечно одинокому мужчине, с которым она столько пережила.
В этот момент мне было безумно жаль Роланда, обреченного раз за разом терять друзей и вновь продолжать путь в тишине.

Что касается сюжета последней книги цикла, мне показалось, что он растянут, ну это дело вкуса, видимо. Так, например, мне не ясна целесообразность линии с приходом Роланда в тет-корпорейшн, долгие брожения стрелка и Эдди по Нью-Йорку тоже могли быть компактнее, без потери смысла. И у меня уже темнело в глаза от бесконечного: «Мы говорим спасибо», «Ты так говоришь?». Вроде бы, Кальи остались позади уже давно. Но в целом, это не испортило впечатления, финал удался, все пробелы заполнены, все точки расставлены. И конечно, большая запятая в конце.

Я из тех, кто не удовлетворился счастливым концом уходящего в направлении Башни Роланда, и кто дочитал до конца (интересно, есть ли кто-то, кто не стал). Финал кажется мне очень органичным и оправданным, ведь что есть Роланд без своей Башни.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл настолько впечатлил меня, что при прочтении спонтанно родилось небольшое стихотворение, причем, оно спонтанно родилось в голове.

В одиноком городе..

На пустыре заброшенном

Цветет прекрасная роза

И дарит счастье душам изношенным!

Люди проходят мимо,

Заботами озадаченные,

А роза цветет красиво

И возвращает ценности утраченные!

У розы одна лишь цель,

Одна лишь задача —

Держать в равновесии мир,

И быть не может иначе!

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот и закончилось приключение Роланда из Гилеада длинною в целую жизнь. Точнее не закончилось, а началось вновь. Интересный ход концовки, тяжело было предугадать именно такой вариант развития событий. Приятно что Эдди, Сюзанна и Джейк встретились и будут вместе, обидно за Роланда, которому предстоит нести свою карму испокон веков. Грустно прощаться со всеми героями так как чувствовал, думал и переживал вместе с ними, но увы, эпопея закончилась. Низкий поклон «Королю ужасов» за сие творение, в котором он предстал в необычной для нас ипостаси. Преступаем к другим работам мастера.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг нагнетал обстановку несколько тысяч страниц и пару десятков лет. И всё же финал романа-эпопеи «Темная башня» получился несколько…несуразным.

Одна из главных причин: Кинг изменил своему стилю. Он стал показывать зло первым лицом (вот это провал, особенно с тахином). Стивен использовал приём «поток сознания» чаще, чем делал это раньше. Автор нередко прибегал к тому, чтобы описывать события…своими словами (быть может, это вопрос к переводчикам). К тому же Кинг решил завалить читателя новыми словами, которые сильно мозолят глаза и не несут особого смысла. Добавляем излишнюю раздутость. Но хватит о минусах.

Перейдем к позитивному. Стивен Кинг сделал то, что от него ждали – подрезал все хвосты, которые оставил в предыдущих книгах, иными словами, он ответил если не на все, то на многие вопросы. Ещё один плюс – наконец-то, герои действительно движутся к Тёмной башне. Раньше они останавливались то там, то здесь. Кинг снова вернул себя на страницы произведения. И если вы до этого не знали этот момент из его биографии, то советую почитать (хотя бы в википедии).

Однако, Кинг со своими героями поступил очень жестоко. Конечно, мы знаем Мартина, который способен убить одного из центральных персонажей в любой момент книги. Но Стивен сделал это практически со всеми главными героями. Лихо, скажу я вам! Не все смогут это принять (Кинг сам об этом говорит в некоторых частях книги, которые похожи на интерлюдии). Это же относится к смерти Уолтора. Мне не понравилось, что Стивен очень просто и быстро убил этого антагониста, будто он какой-то картонный персонаж. Слишком дешёво.

Что касается финала – достаточно блёкло. Никакой эпичности. Но здесь финал всё-таки двойной. И надо признать, что вот этот вот второй (скрытый) финал – это стиль панчера (аналогия с боксом, когда боксер принимает удары весь поединок, а потом выдает один панч и побеждает). Стивен Кинг заигрывает с читателем, предлагает остановиться на эпилоге (хэппи-эндовом), не читать дальше. То же мне просьба! Я отмел на корню это предложение и прочитал до конца. И, скажу я вам, этот самый панч дал книге целых два балла. Без него было бы 8, а так – десятка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И меня поразило не то, что Роланд попал во временную петлю. Меня поразило то, что он всё-таки нашёл и подобрал рог. И, быть может, грядет последнее восхождение на Тёмную башню
.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези Стивена Кинга — это «рояльное» фэнтези. Рояли в кустах тут являются частью законов мира, да и, наверное, единственное, что можно считать хоть какими-то законами. Тут не будут действовать ни законы физики, ни законы логики, ни законы магии из других миров — здесь всё произойдёт так, как хочет автор. То, что он называет «ка». Хоть он и уверяет в после- и предисловиях, что он не может ничего изменить.

И я думаю, что для этого и нужны были три последние книги «Тёмной башни». Объяснить, почему демоны, постапокалипсис (технический и магический), магия, мутанты, роботы, путешествия во времени и так далее могут существовать в одном произведении. Если бы эти книги писал не Кинг, всех бы вырвало от этого адского коктейля. Но Кинг своими книгами просто говорит о том, что он может с угара ввести в книгу самого себя, и его всё равно будут читать и хотеть продолжений. И это круто. Когда все читают твои фантазии, полубессмысленные, как сны. Может, это и есть сны Кинга, кто знает.

И в этом на мой взгляд, и есть одна из основ фэнтези — новизна, интересность и читабельность фантазий автора. Если нету логики и смысла — ничего, главное просто уметь писать.

И Роланд — это прекрасный герой для жанра. Он олицетворяет собой бревно, таран, которому нужно проломить дверь, достичь цели, несмотря ни на что. Если можно попутно спасти мир, то пожалуйста. Но вообще мир Роланд спасал для себя. Было бы нужно для Башни — он бы уничтожил мир.

Это идеальное попадание в целевую аудиторию. Важны лишь свои мечты и идеалы, а весь остальной мир подождёт. Как раз для любителей фэнтези. Только непонятно, чем же концовка не нравится?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
От того, что ты дошёл до Башни, весь остальной мир не встанет на место. Семью не вернуть. Ничего не вернуть. Смысла в достижении идеала нет. Таран, который сломал дверь, больше не нужен, ему нужна другая дверь. Если Кинг и хотел вложить хоть какой-то смысл в свои фантазии — так это, перестать быть бревном, перестать жить от двери до двери, от Башни до Башни.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпичное завершение эпичной истории. На Кинге лежала колоссальная ответственность по достойному завершению этой выдающейся книги, которую он сам считает главным творением своей жизни. И считаю, что автору это удалось целиком и полностью. Конечно же, кого-то такой финал разочаровал, но все прочие альтернативы были б фальшивы и ненатуральны. Хеппи-энд? Поход Роланда в принципе, даже теоретически не мог закончиться счастьем — это очевидно ещё со «Стрелка».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только искупление Стрелком своих грехов, только бесконечный проход по одному и тому же пути, пока он не сделает всё как надо. А такого, конечно же, не будет никогда. Масштабный ужасающий Ад для предпоследнего потомка Эльда.

Все сюжетные линии завершены с размахом и вкусом, даётся внятное и нормальное разъяснение практически всех вопросов эпопеи. Ка-тет Роланда... Его судьба незавидна, но по-другому и быть не могло. Прочие персонажи тоже вполне неплохо отыграли свою роль и выполнили свои задачи. Кто-то — слишком схематично и предсказуемо, к сожалению. Да и количество «Богов из машины» зашкаливает и раздражает, о чём сам автор и говорит прямо в тексте книги. Впрочем, если задуматься, то так оно и должно быть — «Тёмная башня» лично мне здорово напоминает пьесу, с чётко прописанным сценарием, где нет ни одной лишней детали и все ружья рано или поздно стреляют. Четвёртая стена здесь, кстати, не разрушается — её нет изначально.

Так что — читайте и не разочаруйтесь. Постарайтесь понять и принять замысел автора и не испытывать боли и горя в конце.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пришел мой черед высказаться.

Книга оставила противоречивые ощущения. С одной стороны, она показалась мне достаточно мрачной и скучной. Язык довольно убогий. По сравнению с другими произведениями Кинга, динамизма маловато. Драк много, но прописаны они как-то не слишком четко, что ли. Ожидала большего.

Но концовка, разговор стрелка с человеком в черном, мне понравился. Аж мурашки по коже. Все эти беседы о Вселенной, мирах и Боге — очень сильно написано, затрагивает что-то в душе. Это как бы намек на то, что дальше будет интереснее. И дальше действительно становится интереснее. За «Двери между мирами» оценка уже выше.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх