fantlab ru

Нил Стивенсон «Семиевие»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Оценок:
1099
Моя оценка:
-

подробнее

Семиевие

Seveneves

Роман, год

Аннотация:

Дни Земли сочтены. Дата неминуемой гибели названа. Нации планеты объединяют усилия в воплощении грандиозного проекта, цель которого — обеспечить выживание человечества, отправив его представителей в космос. Но непредсказуемость человеческой натуры вкупе с непредвиденными обстоятельствами угрожают всему предприятию. Выживет лишь горстка землян.

Спустя пять тысяч лет потомки уцелевших готовы к новому шагу в неведомое. В мир, полностью преображенный катаклизмом и ходом времени. Они собираются вернуться на Землю.

С этим произведением связаны термины:

Награды и премии:


лауреат
Прометей / Prometheus Awards, 2016 // Лучший роман

лауреат
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2016 // Лучший зарубежный роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Научная фантастика (15 710 голосов)

номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2016 // Научная фантастика

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2016 // Роман

номинант
Локус / Locus Award, 2016 // Роман НФ

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2016 // Лучший НФ-роман

номинант
Канопус / Canopus Award for Interstellar Writing, 2016/2017 // Ранее опубликованное произведение Крупной формы

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2016 // Книга года (США)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший роман / авторский сборник не русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги — Научная фантастика года

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第50回 (2019) // Переводной роман

номинант
Китайская премия «Туманность» / Xingyun Awards (Nebula Award), 2019 // 3арубежная книга (США)

Похожие произведения:

 

 


Семиевие
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Seveneves
2015 г.
(английский)
Сімміс
2018 г.
(украинский)
Сімміс
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только я закрыл один огромный томище от этого автора, как сразу открываю следующий. Книги не связаны сюжетно, хотя кто-то может подумать о наличии некоторых связей. На этот раз повествование идёт не от первого лица, как в Анафеме.

И тут, мы видим совсем другой роман. Более понятный, более лёгкий, относительно недавний и оттого несущий черты нынешней действительности. Собственно с неё все и начинается — мы видим некоего альтернативное настоящее, ну или совсем недалёкое будущее, где некий предприниматель со своей частной космической компанией, привёз метеорит к МКС и собирается добывать из него полезные ископаемые. Тут же случается взрыв Луны и люди резко начинают готовиться к переселению на орбиту,  а часть к укрытию под землю.

Наша героиня — сильная женщина, коих в романе весьма много, такая вот примета времени, в угоду повесточки. Дочь геолога-взрывника — работает с космическими камнями, правда не взрывает, а разрабатывает их с помощью роботов. После события — становится одной из ключевых фигур подготовки космического убежища человечества. Тут мы увидим и хороших русских, которые будут активно участвовать в строительстве, что из 22го года кажется весьма необычным от западного автора.

Описывается тяжёлый быт пионеров новой космической стройки. Наверное, тут можно привести сравнение с индустриализацией в СССР, когда ресурсов было брошено много, огромные новаторские проекты строились ценой жизней и здоровья рядовых рабочих.

Мы видим, как строится новая культура, этакая космическая нация, не лишённая всех недостатков своих земных прародителей.

Забавляют такие моменты, говорящие о гаражной или босяцкой инженерии в новом космосе, как её сам назвал автор: «он примотал сапоги к спинам «хватов» кабельными стяжками, концы которых и торчали усами». И вправду — не существует проблем, которые нельзя решить с помощью скотча, изолетны и стяжек-хомутов.

Сразу скажу, что тут мы увидим события в разных временных линиях, в недалёком будущем на МКС и в далёком будущем на орбите и вновь осваиваемой Землёй. Там Стивенсон, словно бы с большей силой показывает своё неприятие коммуникационных технологий: «и жилье, и транспорт были куда совершеннее, чем могли представить жители Старой Земли. Эту девушку обслуживали роботы – хваты и им подобные, – гораздо более разумные и мощные, чем их предшественники, которых программировала на «Иззи» еще Ева Дина. А вот память планшета и возможности подключения были настолько малы, что закачивать книги приходилось через кабель, а чтобы освободить под них место, нужно было удалять прочитанные».

И что же мы имеем в итоге? А в итоге, некоторое разочарование — как будто автор растратил свой огромный талант зазря, незавершённость тут не выглядит задуманным приёмом. Это не недосказанность, а будто бы кризис идей для полноценного завершения истории. Хотя, возможно, я слишком пристрастен после Анафема, но книга кажется реально мне слабее.

Надеюсь, что автор не исчерпал талант и мы ещё увидим его шедевры!

Чуть завышаю оценку за первые 2  части и из моей любви к автору!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший, добротный труд, на мой взгляд.

Из современной фантастики близок по проработке материала к уровню Хайнлайна или Азимова.

Чувствуется, что автор при подготовке книги не один день провел за изучением «матчасти» и попытался это донести понятным языком до обывателя. Не забываем, что при пересказе часть информации теряется, переиначивается и так далее. Соответственно отсюда и растут не стыковки, в части нарушения законов физики, генетики, биологии.

Да подача может не нравится, да концовка опять смазана, да снова персонажи лишь ширмы и несут сугубо практическую функцию — способствовать описанию развития и использования технологий, но задумка и поставленные вопросы — хороши. Роман оставил приятное «послевкусие» после прочтения. Но сразу оговорюсь, что стиль написания, как и сам материал понравятся далеко не всем.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга тяжелая, книга скучная и немного занудная. Концовка слита. Такое ощущение, что автор хотел писать трилогию, но потом передумал, и вместо двух книг продолжения добавил 20% к первой. Несмотря на это, автору не откажешь в умении создать атмосферу. В данном случае атмосферу полного и лютого «песца». Только за это твердая 8/10.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, можно сказать, одолел кирпич. В виде аудиокниги воспринималось немного легче, чем если бы читал в бумаге. Произведение позиционируется как не просто научная фантастика, а твердая научная фантастика, но, по мере прослушивания приходило понимание, что это какой-то другой жанр.

Ладно, давайте с начала: прилетел некий «агент», разбил Луну на 7 частей. Уже напрягает, но только из-за уверения автора, что эти части остались на месте, а не разлетелись в разные стороны, почему-то, хотя от удара такой силы, способной разбить спутник... ну, это уже физика для начинающих. Следом автор уверяет, что через два года будет каменный ливень сроком на 5 тысяч!!!! лет. Интересно, откуда автор взял такую цифру? При разрушении Луны осколки разлетятся в разные стороны, более менее равномерно, на долю Земли, конечно, какой-то процент осколков придется, возможно даже, крупных, но, по заверениям ученых, настоящих ученых, человечество вполне себе выживет и даже с некоторым комфортом. Крупные осколки, падающие со скоростью 8 км/с, это неприятно, но не смертельно. При любом раскладе ни о каких огненных небесах, тем более на 5 тысяч лет речи быть не может. И быстро вычисленный точный срок, когда все это начнется....

То есть уже первая часть книги вводит в некоторое недоумение, а стоит ли доверять автору? Ну, то есть когда со всех щелей эксперты и ученые до тебя доносят, что если что, будет вот так-то и так-то, и тут вдруг читаешь, что совсем не так, испытываешь диссонанс, ну и пальцем у виска крутишь: что курил автор?

Эммериху, кстати, стоило бы взять именно эту идею для фильма-катастрофы «Падение Луны».

Вторая часть больше похожа на этакий триллер. По мере прослушивания вспоминался, почему-то фильм «Сквозь горизонт». Не знаю почему, в фильме была какая-то непонятная чертовщина, что лично для меня вышло вообще не научно и малоправдоподобно, а вот тут, в книге, самый настоящий триллер, без чего-то сверхъестественного, просто большая группа людей на орбите превращается в.... И если бы автор чуть продолжил вторую часть до логического конца, смысл и идея книги читалась бы вполне явно, мол, нутро человека такое вот поганое, что...

Что понравилось: появление на орбите бывшего президента. Интриги, заговоры и все то, из-за чего самые светлые идеи летят в тар-тарары. Как же она меня выбешивала! Но за такой ход автору респект, пожалуй, единственный на всю книгу.

И на этом бы книгу закончить, но нет, случилась третья часть. И даже ладно с ней, если б история продолжалась во временном отрезке первых частей, ведь вторая часть закончилась интересной идеей. И тут — оп! прошло 5 тысяч лет. Спасибо, автор, но лучше бы ты этого не делал.

И опять косяки, косяки.... Для начала давайте представим себе временной промежуток пять тысяч!!! лет назад. Ну вот просто сколько событий прошло с тех времен? Сколько народов и цивилизаций возникало и исчезало? А тут даже программа пятитысячелетней давности только чуть модернизирована. Да за это время все забыли бы, что она и была вообще. Народы от каждой выжившей во второй части, такое ощущение, что все пять тысяч лет обособленно жили, у каждого находятся характерные черты от прародительниц даже через столько времени. Хотя... возможно. Может быть. Сама Земля после пяти тысяч лет бомбардировки целехонька, разогретая до плазмы атмосфера успела остыть за несколько лет. Целые поколения за пять тысяч лет привыкшие жить на орбите, где нахождение в искусственной гравитации день на день не приходится, запросто шастают по поверхности планеты.... За пять тысяч лет можно было добраться до Марса и основать цивилизацию там, учитывая первоначальные знания, об этом не написано, освоить пояс астероидов, откуда брать материал для, об этом не написано. Одним словом, как-то не продумано все и шатко все.

Ну а главный вопрос: зачем это все было мне рассказано? Какая идея книги, какой месседж?

Но опять же, этих вопросов не было бы, если б не было третьей части.

Стивенсона больше ни читать, ни слушать не собираюсь.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зарекался Стивенсона читать после алмазного века, та еще нудотина. Но фантлаб упорно пихал его в рекомендации, так что таки взялся почитать семиевие. От восторга первых 3/4 книги я уж подумал не изменила ли мне память, и не попробовать ли алмазный век еще раз. Ан нет, не изменила, в последний четверти в далеком будущем у меня аж вьетнамские флешбеки пошли от алмазного века. Такое же размазывание манки по тарелке. Итого первые 3/4 крепка НФ на 10 баллов, последняя четверть на минусовые значения. В целом на троечку по итогу. Советую остальным остановить чтение на нашем веке что б не портить послевкусие книги последней четвертью.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вызывает неподдельное восхищение непримиримость автора с любыми, не входящими в научную картину мира недомолвками и послаблениями. Хардкор, каким и должна быть «твёрдая» НФ. Убедительно и...страшно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаю, что эту книгу часто критикуют. И за наличие излишних технический подробностей и за неоднородность повествования в разных частях романа. И даже за чрезмерное количество женских персонажей.

И все это будет верно. Но при этом роман мне понравилсяи читался с искренним интересом. Особенно кусок непосредственно до катастрофы и первые события сразу после неё. Роман самобытный, необычный и зайдет не всем. Но он и точно не на 1 как тут многие пишут.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга, на мой взгляд делится на 2 части, но не на те, что указаны в оглавлении. Первая часть заканчивается разделением роя. Это — нормальная научная фантастика. А дальше начинается непонятно что. Во-первых, сплошной детерминизм. И сами «Евы», и их потомки поступают строго по своим поведенческим паттернам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джулия и её потомки всегда интригуют и пытаются взять власть над технарями, даже если выходит из этого сплошная порнография

Динаиты и Айвинцы — технари. И ничего ты с этим не сделаешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А ещё склонность Динаитов и Феклитов постоянно спариваться. Динаит увидел Феклита — всё, контакт неизбежен

Вообще, каждый персонаж введён только для выполнения определённой функции в сюжете. Его воля только в том, чтобы лучше или хуже её выполнить.

Итак, первую часть я рекомендую всем любителям твёрдой научной фантастики.

А вторая — скорее, технофэнтези. Непонятно, зачем было так делать. Но есть и приятные моменты. Например, фамилии по русскому образцу в Синем секторе Кольца. Или красочные описания природы. Но при этом длиннющие экскурсы в прошлое или простыни, описывающие устройство разных орбитальных конструкций.

Но книгу всё-таки порекомендую. Первую её часть уж точно.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моё отношение к Стивенсону было переменчивым, от романа к роману. «Лавина» стала «тем самым» культовым киберпанком, от «Алмазного века» хотелось чесаться, смотреть в окно, в телефон, спать. «Барочный цикл» остаётся настольной книгой по золотому XVII веку науки, по истории жизни сэра Ньютона и многих других выдающихся деятелей эпохи, за что искренне проникся к Стивенсону уважением и симпатией. «Анафем» пошёл на средних настройках. В целом хорошо, но запросы были слишком высокие, а должного удовольствия не получил. Остались ещё нетронутые книги, но сегодня речь про «Семиевие».

Когда повсюду набегают отражатели феминизма, политкорректности, западной грызни и капитализма – хочется сделать тот самый жест. В чём проблема феминизма и всего прочего из этой оперы? С каких пор об этом так много говорят? Буквально всё склеивают с феминизмом. Женщина не может быть сильной, волевой, решительной, и просто тащить на себе выживание человечества? Может. Те, чьё детство пришлось на 90-е, посмотрите на своих мам, они сделали гораздо больше.

«Семиевие» — роман-ракета, отличная, качественная, умная, жанровая твёрдая научная фантастика. Я рад, что в очередной раз доверился Стивенсону, а не отзывам. Он меня не подвёл.

Это прекрасная история знакомит читателя с оригинальным и неожиданным катаклизмом, идейностью и решимостью человечества. Только представьте, с какими трудностями, ответственностью и психологическим давлением столкнутся люди, которых затолкают на МКС с формулировкой «Не обосритесь!». И эти бедняги нашли в себе энтузиазм, желание, знания двигать остатки цивилизации вперёд. Почему бы просто не сдохнуть? Но орбитеры продолжают свой каждодневный труд. Роют, таскают, ремонтируют, расширяют муравейник. Вообразите желание взвалить на плечи орбитальную станцию в ритме каждодневного гигантского труда в космосе с огромными перегрузками, вредом для здоровья и максимальным риском для жизни – это не космическая романтика, а простое выживание. Атсмосферит конкретно, и это однозначно большой «+».

В компании интересного и динамичного сюжета двигается ликбез по орбитальной механике и перемещению космического корабля в космосе, жизни на МКС и что вообще ждёт человека в околоземном пространстве. Вдобавок, любопытные персонажи, наивное стадо, психология ущербного лидера. Это дико увлекает и следить за развитием событий любопытно. Стивенсон насыпает много другой узкоспециальной информации, что бьёт точечно и не тянет зевать.

Конечно, есть неровности в завязке, бытовухе на Иззи, кульминации. Многие пишут, мол, третья часть лишняя, глупая, «бей всем в морду!». Да ладно. На то это и фантастика. Может, концовка наивная и слегка кривая, но так выписать будущее человечества, продумать эпигенетику, взаимоотношения, механику Кольца и жизнь «над/под» – это редкое и личное достоинство Стивенсона. Повеяло советской социалкой.

Вообще, Стивенсон – один из немногих современных образцовых писателей в жанре научной фантастики. Это гарант качества. Меня, честно, порой ужасает срез оценок на Фантлабе. Откровенное и низкопробное г_вно плюсуют, а качественные и нешаблонное вещи минусят. В строю ещё писатели-технари, с широким или узкоспециализированным кругозором, которые работают! над своими романами, несут не только оригинальную идею, захватывающее повествование, но и доступно излагают матчасть, тем самым немного ликвидируя мисноу читателя в каких-то областях знаний. Это жанровая ниша, не спорю. Но и в фэнтези, как показал Бэккер, можно пожечь неокортекс, а не только бросать файерболы. Взглянешь на топовых авторов фантлаба, и делается дурно от количества заштамповщины. Хочется закинуть Стивенсона повыше. Но это всё вкусовщина.

P.S. Огромное спасибо переводчикам, «Семиевие» читается легко и внятно, без пробуксовки, в отличие от «Анафема», где глаза просили их достать и помыть с мылом. В оригинале Стивенсон намного мягче, не такой косноязычный и деревянный.

А за очередную тухлую обложку хочется Фанзону проткнуть колеса и написать на капоте простым русским матом. Ведь Фанзон заявляет, что у них самые крутые художники, а на деле криворукий уродский коллаж в духе «а сделайте типа я в космосе. Планеты, кометы. Ну, в комосе, пжс».

«Братан, там, короче, Луна взорвалась… МКС ещё, короче, так всё…». Слова фанзонщика иллюстратору. Потому что последний книгу не читал и как выглядела Иззи… что, простите? Это просто стыд, ребята. Надо срочно исправлять.

На этом всё.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это, кажется, первый раз, когда я тут пишу комментарий к книге.

С самого же начала бросается в глаза обилие женских персонажей в главных ролях. Это что — феминизм головного мозга, или потакание нынешним тенденциям в стиле BLM? Нахваюсь минусов за это, ну да ладно.

Ну и само повествование... Ощущение, что писал стундент первых курсов. Предсказуемо, поверхностно.

Первая книга тут, которой поставил 1 балл.

Стоило всё-таки прислушаться к комментариям. Не стоит потраченных килобайт трафика.

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения у меня осталось очень двойственное впечатление от этой книги.

Во-первых, автору очень хорошо удалось рассказать про орбитальную технологию, устройство механизмов, механику полета, и смены орбит. Если вы играли в KSP, то наверное подмечали, что в большинстве, даже твердых художественных произведений, орбитальная механика не выдерживает никакой критики. Тут же все логично и красиво. Изменяем параметры орбиты — теряем массу. Тормозим в нижней точке орбиты — опускаем верхнюю точку. Прилетаем к конечной точке путешествия — корабль становится гораздо легче без топлива, и соответственно, топлива на маневры требуется меньше. Если вы пришли за простой и добротной историей, то эти подробности, занимающие не одну страницу, испортят вам все веселье, однако для ценителей самое оно.

Во-вторых, все, что касается поведения человека, написано так себе. Очень неприятно после продуманной технической стороны встречать невероятные дыры в логике поведения героев и общества. Подозреваю, что негатив вызывает именно диссонанс между качеством описания этих двух составляющих романа.

Приведу пару примеров:

Сильный перекос влияния женщин на события в книге очевиден почти с первых страниц, и этому не даётся рационального объяснения. Просто вот так получается, обычно наперекор всей истории.

Сумасшедший политик умудряется устроить дикий хаос, не имея для этого ничего. Тут без спойлера не объяснить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Президент Америки в нарушение всех правил прилетает на облачной ковчег. Поднимает бунт, и ведёт людей на смерть, даже не понимая этого, так как не обучена орбитальной механике, и образованные люди, которые провели два года, обучаясь этой самой механике, и прекрасно понимают все риски, пошли за ней, устроив массовый суицид.

Люди практические не общаются, и не обмениваются ресурсами, даже если это необходмо для выживания всего вида

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда облачной ковчег разделился, капли ушедшие с Джулией очень быстро осознали свое бедственное положение. Для предотвращения этого, можно было вернуться на Иззи, и развернуть на ней необходимое оборудование. Но почти никто не вернулся, даже на связь не выходил, хотя возможностей было много

По моему мнению, в итоге получилась плохая книга. Если вы хотите истории без лишних размышлений, она вас утомит избыточными техническими деталями. Если вы хотите твердой фантастики, вы ее не получите, ведь социальная сторона и близко на это не претендует.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Технические характеристики

Вы либо полюбите эту книгу и она станет для вас путеводителем в научную фантастику, либо возненавидите. Золотой середины — по моему мнению — нет. Аргументирую. Если отталкиваться от соотношения масштаба к действию, роман написан слишком круто, если рассматривать остальные характеристики, то каждый без проблем найдёт в нём минусы.

Знаете, всё-таки не зря я покупаю журнал «Мир Фантастики», благодаря ему мой взгляд и кругозор расширяются. Именно там я подметил статью, прочитав которую сделал определённые выводы. Дело в том, что фантастику не нужно принимать за правду, потому что уровень правды в такой литературе зависит только от размаха воображения автора. И, если это воображение не схоже с вашим или официально признанным — научным, вы не должны вешать на рукопись ярлыки. Простыми словами, если в романе законы физики работают обратным образом принятому в нашей с вами реальности, то на это воля автора, если же вы учёный-физик или прожжённый гик, который в этом разбирается и у вас припекло от того, что же это себе автор позволяет, то вы ни в коем случае не должны его поправлять и уж тем более чему-то учить, ибо фантастика — это воображение.

Для правильного восприятия приведу обратный пример. Если автор написал своё видение истории прошлого, то с ним вы вполне можете вступить в дискуссию, ибо история не должна быть ни в коем случае воображением или чем-то вымышленным.

К чему я написал это отступление? К своим словам в самом начале о том, что каждый может найти в книге минусы. Так вот, они будут минусами, потому что себе вы иначе представляете мир, описанный на бумаге, разница лишь в том, что этот мир не ваш, а автора.

Семиевие — страшный роман. Почему?

Во-первых, он большого объёма, я люблю пухленькие книги, потому что в большинстве случаев в них попадаются стоящие истории (у вас может быть иначе). Да и вообще «толстячка» приятнее держать в руках, ощущать -сот с лишним страниц, которые ещё только предстоит прочесть или уже позади.

Во-вторых, в романе рассказана история, о которой, уверен, мало кто задумывался. Представьте себе следующую ситуацию: гуляете по парку, решили посетить Тибет и только что совершили подъём на один из горных хребтов, курите стоя на балконе или летите в самолёте. Поднимаете голову, взглянули в иллюминатор, а там... ЛУНЫ НЕТ. Ну как нет, есть, только теперь она выглядит как семь крупных осколков. Ваша первая мысль? Паника будет? В 2001 году, когда по телевизору показали кадры самолёта, который впечатывается в башню Всемирного торгового центра, я плакал. Да, мне тогда было 11 лет, но я ничерта не понимал и мне было страшно. Я помню слова, который сумел тогда сквозь сопли произнести, это был вопрос родителям: а это далеко от нас? У меня же честные обзоры, скрывать мне от вас нечего, вот делюсь личной реакцией на происходящее на весь интернет. Я знаю, что даже если взять букстаграм сообщество в пример, то тут многие просто отмахиваются от космофантастики: ой, да не люблю, лучше про матерь драконов прочту. Только вот драконы в реальной жизни вам не встретятся, а астероид, который случайным образом обойдёт гравитацию Юпитера (если кто не в курсе и отдаёт предпочтение Мартину, на Землю падает мало камней, в следствии чего вы ещё дышите, только потому что их на себя принимает Юпитер, я уж не буду вас грузить спрашивая что такое Юпитер и в скольки орбитах планет он находится от Земли), повстречаться может. Чтобы понять осведомлённость людей космосом, достаточно по сёрфить интернет. Например, сейчас тролли, который составляют календарь на 2020 год из событий, которые пытаются нас в этом году убить, добавили в ячейку с апрелем астероид, траектория которого пересекается с траекторией Земли, только вот в разное время и он пройдёт на расстоянии в 16 раз больше расстояния от Земли до Луны. В чём тут укор? В том, что такие астероиды пролетают буквально каждый месяц, а тролли заметили только тот, который больше подходит под ситуацию. К слову, последний подобный камушек пролетал в декабре прошлого года, а теперь поднимите руку, кто знал об этом? Ох, «лес рук».

Поэтому, паника, я думаю, будет. Далее придёт осознание, что эти «куски» не будут «висеть» на одном месте вечно — Земля их притянет. А что будет, если к Земле полетит здоровенный кусок камня? Диаметр Луны, грубо говоря, 3 400 км, диаметр нашего дома 12 700 км. Допустим, самый малый «кусок» будет размером в 400 км. Что будет? Я вам подскажу, если к нам прилетит небесное тело диаметром в 50 км, то это конец. Нужно ли умножать эту цифру на восемь? Опасными для Земли считаются астероиды в несколько сотен метров в поперечнике.

Вот почему книга страшная. Да, учёные подсчитывают и предсказывают редкую вероятность падения крупного космического объекта на Землю. Да и мелких тоже, мол, не бойтесь, они сгорают в слоях атмосферы, а потом люди снимают на регистратор как метеорит летит над Уралом. Учёные, привет, что, как дела?

Если учесть, что мои обзоры вынуждены помещаться на 9 скриншотах формата 5х4 в инстаграмной карусели, боюсь этот обзор туда просто не влезет. Тут уже текста скринов на 5, а я ещё о книге даже не рассказал. Литература масштабная, поэтому и габариты обзора должны быть соответствующими.

Почему эта книга написана для разных слоёв населения?

1. Политика. В романе отлично прописана политическая составляющая, с таким намёком, ну, если сглаживать углы напильником, а не наждачкой, то есть, грубо говоря, политика — вред для человека. Человек играет в политику, чтобы уничтожить человечество. Каждый, безусловно, увидит своё значение политических выкрутасов в романе. Лично у меня дико пригорало от того, что как только в космосе оказался политический деятель, сразу всё полетело в тартарары. Жалко, что на такие случаи в космосе не оказалось смертной казни. Ну это из той серии, что если человечество когда-нибудь таки колонизирует Марс, то мы и там начнём вести агрессивную полит.деятельность и угробим красную планету к чертям собачьим. Как выражался по этому поводу политик в романе: а что мне тут делать, я больше ничего не умею. Не умеешь — сигай вон, за борт.

Чтобы вы не смотрели на меня непонятливым взглядом — откуда взялся такой человек в космосе? — Мне, наверное, придётся дать больше информации о сюжете.

Учёные посчитали, что у человечества есть ~2 года, чтобы свалить с Земли, потому как после назначенного срока та будет подвергнута каменному дождю. Те семь кусков, на которые развалилась Луна в невесомости, сталкивались друг с другом и с прочими космическими объектами, распадаясь на более мелкие, по меркам космоса, но не самой Земли, камни. Человечество ничего лучше не придумало, чем строить ковчег вокруг станции МКС.

Всё, в принципе, 750 страниц мелкого шрифта рассказывают только об этом. В абзаце выше весь сюжет, но не спешите огорчаться, мол, разболтал всё как на духу, потому что главный в книге не сюжет. Человеческий фактор, ну и много всего другого.

2. Экология. Эм, космо-экология, так что ли? Мусор на околоземной орбите. От политики к мусору. Автор в послесловии сообщил, что идея написать книгу, связана с тем, что его волновало кол-во мусора вокруг нашей планеты. Лучше бы пока волновался о мусоре НА САМОЙ планете. Как он связал тему мусора с темой выживания на основе угрозы со стороны естественного спутника Земли — загадка, ведь об этом на страницах ни слова. Разве что углубился в вопрос с философской точки зрения, аля люди — это мусор, грязь для такой прекрасной планеты. Ни для кого не будет секретом, что я так и считаю. Ну а если серьёзно, после перестройки МКС в ковчег, намусорили реально не мало, но всё это, как проблема загрязнения космоса, совершенно не раскрывается в романе.

3. Феминизм. О да, если вы феминистка — то книга доставит вам истинное наслаждение. Поверьте, старая реклама, где девушка кушала «баунти» думая, будто это райское наслаждение — не читала «Семиевие». И я сейчас абсолютно о всех феминистках, то есть, об адекватных и не очень, о тех, которые на восьмое марта при виде букета от мужчины возвращают его в мужское лицо с криками — «Пошёл на йух!» и тех, кто принимает и говорит спасибо. Феминистки бывают разные, так? Черные, белые, красные (с).

Я не вхожу в число хейтеров и к феминисткам отношусь нормально. К адекватным. Никогда не считал, что место женщин у плиты, более того, придерживаюсь мнения, что мужчины вкуснее готовят. Это мнение имеет исключение в лице моей жены. Хотя о мамах тоже такое можно сказать.

Тем не менее, я был чутка огорчён, узнав о такой подоплёке в романе. Нет, я не против того, чтобы всюду рулили именно дамы — хочется? — Пожалуйста! Но, в связи с последними взглядами мировой общественности, литература и многое другое лично мной воспринимается сквозь некую призму. Ну, например, если бы космический роман про сильных женщин был написал в условные шестидесятые, он бы воспринимался без подоплёки. А сейчас, он воспринимается, как угодить общественности. Типа, как имбецилы, которые орут, что книжные блогеры куплены все и их мнению не стоит доверять, ну вы поняли, те крики, на которые мне наср_ть. Может быть потому что лично мне это говорили один раз, и то на лайвлибе, какой-то отбитый дядя без аргументов. Взгляните на этот обзор. Хорошо если его кто-нибудь дочитает до конца, большинство, уверен, просто махнут рукой (или смахнут пальцем), скажут ему верю, столько строк выср_л, точно читал книгу.

4. Человечность. О мышах и людях. Нет, только о людях. В принципе, на эту тему можно много написать, особенно мне, как, в принципе, и на предыдущий пункт, но, мои читатели — люди умные, сами понимают, что человек — это разрушение, планеты, жизни, законов, морали — всего. Человеческая суть в книге хорошо прописана. Почему-то на ум о человеческой сущности сразу приходит в пример история Оруэлла «1984». А ещё она хорошо проявляется в настоящее время, в связи с распространением вируса. Ну конечно я не мог не затронуть ситуацию в обзоре, успокойтесь. Многие человеки перестают быть людьми помести их в необходимые для этого условия.

Знаете что, ребят, я печатаю отзыв и понимаю, что о «Семиевии» я могу писать ещё очень долго. В инстаграме, первой платформе для публикации своих обзоров, из моих читателей мало кто ценит космо-фантастику. На фантлабе, судя по отзывам, конкретно под этой книгой собрались практически одни нытики — книга сложная, куча описаний космических и технических характеристик, нет динамики, зачем автор писал третью часть (роман разделён на три части и последняя действительно выбивается, напоминая «Землю Санникова») и так далее, публиковать ли отзыв я ещё подумаю. А канала на ютьюбе, где бы я мог снять получасовой видеообзор со всеми подробностями, у меня нет. А в блоге на wordpress мало читателей. Всё это толкает меня на мысль, что пора закругляться.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно, непонятно чем не угодило это произведение любителям НФ. Читать пространные комментарии сверх 2000 символов нет желания. Первое зарубежное произведение, которое купил уже после того как прочитал пиратку. За такую работу и несколько евро в литрес не жалко. Третья часть конечно слабовата, но в целом работа очень серьезная. Никаких соплей, «раскрытия» внутренних миров, переживаний, погружений в дебри психологии «не скучных» героев и прочей с НФ ничего общего не имеющей лабуды в этой книге нет. Как нет и многих элементов коммерческих боевиков, содержание которых забывается уже на следующей странице.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько раз отказывался от прочтения книги из-за кучи негативных отзывов тут. По итогу очень понравилось. Непонятно что хотели бы увидеть в твердой НФ комментаторы — фэнтези с пегасами? Рекомендую. Даже первый комент тут написал для этого

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

М-да, господа хорошие. Книга-то кучу премий получила. Мне бы очень хотелось знать, за что? Я вот недоумеваю.

В моей читалке книга занимает 1553 страницы. Я сейчас на 275, пытаюсь переключить на следующую, но это похоже на пытку — будто мне иглы под ногти вставляют. Читать невозможно.

Я — фанат фантастики, я выросла на фантастике, я считаю фантастику единственным настоящим жанром, который способен показать все. После «Спина» не ожидала, что найду еще что-то хуже, но вот, однако, все бывает.

Автору нужно писать нон-фикшн, ей богу. Поражает колоссальная работа, проделанная Стивенсоном в области изучения астронавтики. Но, к сожалению, так же поражает его неспособность подать героев и раскрыть идею через них. Герои вроде есть, их имена мелькают тут и там, но они как безвольные куклы, просто торчат в нужном месте. Иногда упоминается, что они плачут или занимаются сексом, но они могли бы этого и не делать, на сюжет или на героев это никак не повлияло бы. Зато читатель узнает все об особенности конструкции скафандров, орбитальных и стыковочных модулей, расписании астронавтов, сколько и куда им нужно пройти, сколько на каждого места, куда они могут сделать свои дела и т.д. и т.п. Все это либо просто прописывается текстом, либо герои рассказывают это друг другу в бесконечно-нудных разговорах.

Пока единственно хоть сколько-нибудь цепляющим эпизодом мог бы стать эпизод спасения русского астронавта Феклы, но он написан настолько технически, что даже не сразу понимаешь, что тут нужно было переживать. Я три раза перечитала этот момент.

Автора нужно взять на госслужбу. Пусть пишет для руководства страны многостраничную технику безопасности и инструкцию по выживанию при апокалипсисе. Уверена, он не упустит ни одной детали.

Писать таким языком художественные книги нельзя, я отказываюсь считать этот текст художественным. На 275 страниц была только одна метафора: «машины бибикали протестующими допплеровскими гудками». Ну если не умеешь метафорами, лучше не надо. Что за доплеровские гудки? Они изменяли частоту колебаний или длину волны? Что мне представлять? Гудки квакают? Умолкают? Гудят снова? Тихо? Громко? Далеко? Близко? Что делают эти чертовы гудки?

В общем, метафор больше в тексте нет. Автор, видимо, понял, что не силен и не пытался. Все написано сухим канцелярским языком инструкции.

Не ждите, что у вас возникнет сопереживание хоть к кому-то из героев. Не ждите вообще эмоций от этой книги. Конец планете Земля наступит тихо, по расписанию и без эксцессов. Все смирились, все согласны. Аминь.

P.S. Шон Пробст показался списанным с Илона Маска. Только это меня и порадовало.

Позже. Доскрипела я до 300 стр. И, пожалуй, все. Автор совершенно не умеет в психологию героев, это весьма прискорбно. Возможно, автор так увлекся технической частью, что уже решил не парится над такой мелочью, как человеческие чувства и достоверность их передачи в тексте. Действительно, кому нужна такая фигня при колоссальной задумке. Читать данную книгу возможно только как нон-фикшн. Но и как нон-фикшн — она совершенно не интересна. Интриги нет. Даже из апокалипсиса автор умудрился сделать жуткую скукоту. Беда, беда.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх