fantlab ru

Дэн Симмонс «Лето ночи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Оценок:
855
Моя оценка:
-

подробнее

Лето ночи

Summer of Night

Роман, год; цикл «Дэйл Стюарт/Майкл О'Рурк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 69
Аннотация:

Это было лето, которое обещало стать самым обычным в их детской жизни — светлым, счастливым и радостным. Но вместе с окончанием учебного года из здания Старой Центральной школы пришло Зло. Оно было древним, как боги Египта. Злым и коварным, как кардиналы Борджа. Оно древним колоколом звенело над городом, возвещая о том, что это лето не станет обычным — принеся с собой смерть и почти безнадежную борьбу, потери и прощание с детством — оно навсегда изменит их.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1992 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1992 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1995 // Хоррор - Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Лето ночи
2007 г.
Лето ночи
2009 г.
Лето ночи
2019 г.
Лето ночи
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Дэйл Стюарт/Майкл О'Рурк
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Лятото на страха
2018 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом неплохо написано. Особенно бытовая часть жизни-приключений главных героев. В части хоррора (особенно в финале) как-то все не очень впечатлило.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обстоятельно написанная книга завзятого графомана, безбожно раздутая многочисленными повторами одинаковых описаний и характеристик (что в целом для Симмонса характерно, и многим даже нравится). Мистическая сторона романа неряшливо эклектична, реалистическая довольно атмосферна, но пуста сама по себе. Характеры персонажей скачут по воле автора от 11-летних рэмбов с дробовиками наперевес выкашивающих все живое и неживое, до откровенных кретинов не способных сложить 2+2. Конечно, будь они чуть-чуть поумнее и роман бы быстро кончился поэтому единственного персонажа который что-то соображает автор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выводит из повествования в середине — и да, это не пухлый очкарик золотые руки, а мусорная девочка
). Дешевый заменитель Стивена Кинга для бедных? Да пожалуй, он и есть.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения весьма атмосферной «Песни Кали», решил обратиться к другому мистическому роману Дэна Симмонса — «Лето ночи». Small-town horror — отличный субжанр, в нём можно было сделать очень много классных вещей.

И у Симмонса многое удалось. Создать правдоподобный маленький среднезападный городок в США, поместить его в ощущаемые 1960-е годы и передать то самое ощущение летних каникул — с друзьями, велосипедами, прогулками до поздна, криков родителей из окошка «Пора домой, ужинать и спать!» и какой-то тайны. С атмосферой и персонажами у Симмонса тоже всё очень здорово. Живые. Яркие. Чуть ли не лучше чем у Кинга.

Но вот всё остальное с трудом выдерживает критику. Если Кинга часто называют графоманом, то 700 страниц «Лета ночи» в таком случае НЕВЫНОСИМАЯ графомания. В определённый момент Симмонс даже нарочно убивает одного из героев и ты понимаешь, что сделано это не ради саспенса или драмы, а тупо чтобы приостановить расследование и развитие сюжета. Подло, примитивно, низко и дёшево.

Второй момент — местная мистика прям ну до одури шаблонная. Мифология, культ, пропажи людей — честно, ну настолько банально и по сути, и по содержанию, что пахнет дешёвым кино 1950-х. Наконец, как многие писали и нельзя с этим спорить — местная ребятня буквально какие-то маленькие крепкие орешки, Рембо и терминаторы. 11-летние подростки устраивают засады, мастерят коктейли Молотова, стреляют с дробовиков, угоняют молоковоз, угрожают хулигану оружием и стройно врут. Ну не дети, а натурально герои боевиков! И это даже не ирония, а на полном серьёзе слепленная конструкция. Пугливые, не самые умные, еле вывозящие происходящее герои «Оно» Кинга по сравнению с персонажами «Лета ночи» — просто слабачки, как они вообще смогли клоуна победить!

Короче, Симмонс определённо талантливый писатель, но видимо успех и качество его «Террора» и «Гипериона» — это какая-то очень счастливая история случайности, а не закономерный результат.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Калька с Кинга.

Лето, дети, 60е годы. Родители бухают, собак убивают.

Для себя решил, что Симмонс так себе автор, а с первым Гиперионом и Террором ему повезло.

3 из 10.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав несколько произведений автора, добралась до « Лето ночи» Книга понравилась, местами было страшно и жутковато. Что мне нравится в Симмонсе это его привязка реальных событий или фактов и создание вокруг особой атмосферы. И у него это замечательно получается! Его детализация в книгах как раз погружает не в воображаемую ситуацию, а окунает в реальную, отсюда бывает жутковато, но интересно! Мне понравился роман,поэтому рекомендую!

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Три из трёх

Снова в яблочко!

Это успех, мистер Симмонс!

Прочитан третий роман современного писателя Дэна Симмонса – «Лето ночи». И вновь, как и в первые два раза с «Друдом» и «Террором» — я с головой ушел в сюжет, неделю жил с героями его «новой» работы, вернулся в беззаботное детство, которого так сейчас не хватает. И не мне одному.

Конечно, в «Велосипедный патруль» я не входил, пещеру бутлегеров не искал и не пытался разгадать тайну Старой центральной школы, оказавшейся чудовищно зловещей, но с каким нетерпением я всегда ждал лето, которое казалось бесконечным! Тогда мнилось, как долго еще продлится лето детство, как не скоро придет пора взрослой жизни со всеми её заботами. Но всё случилось, как по щелчку пальцами – раз и лето уже и не лето, не такое теплое, радостное и счастливое.

Остались только воспоминания о том, что больше никогда уже не повторится.

А у Дейла и Лоренса Стюартов, Кевина Грумбахера, Джеймса Харлена, Майкла О`Рурка, Дуэйна Макбрайда и Корди Кук, всё ещё было впереди.

Но тем летом им пришлось повзрослеть.

Не позавидуешь ребятам.

Они столкнулись с тем, что и в страшном сне не привидится, но с достоинством вышли из всех передряг (не без утрат и потерь, к сожалению, к большому сожалению; но когда к конца первой половине книге произошло Нечто, о чем я, конечно, умолчу, для меня рейтинг, и без того захватившего меня романа, подскочил втрое; я ждал, когда же что-то произойдет и это произошло, автор впечатлил, поразил и за это ему огромное спасибо, хотя после произошедшего я испытывал невольную грусть, а все потому, что герои книги — живые), смогли то, что под силу не каждому взрослому.

Сколько приключений они пережили за короткие полтора месяца лета!

Конечно, напрашивалась параллель с «Оно» Стивена Кинга. Дети и Зло. Но она не совсем уместна. Это две разные истории. Герои Симмонса – симпатичнее, живее и что самое главное, реальнее. Приятные ребята, все до одного, что уж там говорить. Дали фору взрослым и без эротического элемента («Надо вставить всем по разу, чтобы победить»; те, кто читал «Оно» поймут, о каком эпизоде в книге Кинга идет речь). Сюжет хороший, Симмонсу снова удалось то, что не каждому писателю, работающему в жанре «хоррор», подвластно – напугать. Были эпизоды, когда неприятный холодок пробегал по спине, а все потому, что Зло Дэн Симмонс изобразил очень натурально. Это ли не победа, для любого автора, который для того и пишет «ужастик», чтобы заставить читателя если не дрожать, то испытывать дискомфорт.

Финал автор не слил, за что ему выражаю благодарность.

Но при всех достоинствах романа, о которых уже было сказано выше, не могу не отметить, что не все узлы Симмонс связал воедино, это касается Зла и его источника. Но даже это не позволяет мне снизить итоговый балл.

10 из 10, супер!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё знакомство с Дэном Симмонсом началось с романа «Террор», который мне очень понравился. Автор показал себя как большой любитель деталей, хорошо прорабатывающий различные мелочи в своих произведениях. Если от «Террора» я остался в полном восторге, то отношение к «Лету ночи» не так однозначно.

В начале романа мы знакомимся с компанией школьников 11-13 лет, живущих в небольшом захолустном городке в Америке. На носу летние каникулы, и они уже готовятся отдыхать. Однако в последний учебный день пропадает мальчик из бедной и не особо благополучной семьи. Его родные уверены, что исчез он в школе, которая здесь весьма колоритна: большое готическое здание довольно устрашающего вида. Это роковое событие было лишь первым в череде множества таинственных и мистических происшествий, которые вскоре обрушились на город.

Компания ребят в центре сюжета прописаны довольно хорошо. По своему описанию мне они напоминают «клуб неудачников» из романа «Оно» Стивена Кинга. Образы довольно типичны, но от этого вторичными не ощущаются. Думаю, в детстве в своей школе вы могли видеть подобные архетипы. В начале герои несколько смазывались, и их было сложно отличить друг от друга, чего как раз у Кинга не было. Дэн Симмонс довольно подробно и достоверно описывает быт мальчишек, от чего роман становится реалистичнее. Ребята не только гуляют и развлекаются, но и занимаются домашними делами, общаются с родными, решают различные бытовые проблемы.

Дэн Симмонс очень интересно подошёл к ритму повествования. Вот сейчас он подробно расписывает самые обыденные дела, а уже в следующий миг происходит нечто пугающее. Это помогает сразу же сосредоточиться и обратить более пристальное внимание на происходящее. Когда нас пугают постоянно, восприятие со временем притупляется. Симмонс в этом плане очень хорош, т.к. чувствует нужный ритм.

Автору хорошо удалось передать образ мышления и восприятия мира двенадцатилетних мальчиков. Ни на минуту не возникает впечатления, что читаешь о взрослых людях. У героев совершенно другие приоритеты, и порванная рубашка не менее важна, чем грузовик-убийца. Мы видим страхи, типичные для детей: нечто, скрывающееся в шкафу или под кроватью, призрак, готовый забрать близкого человека и т.д. Самое главное, что все эти ужасы появляются лишь тогда, когда ты дома один, и взрослые тебе ни за что не поверят.

Однако любовь к деталям далеко не всегда идёт на пользу, и временами я ловил себя на мысли, что автор просто «льёт воду». Роман можно сократить без особого вреда для сюжета. Из-за этой затянутости темп чтения постепенно снижается.

Страшные моменты воспринимаются ярче, до тех пор пока всё происходящее никак не объясняется. Загадочные тени, призраки, ходячие мертвецы, грузовик-убийца, таинственные туннели в земле – всё это так потусторонне и пугающе. Особенно для детей. Однако потом автор пытается объяснить всё происходящее. Появляется идея с колоколом Борджиа, которая выглядит откровенно притянутой за уши. Я обычно благосклонно отношусь к историям о древних артефактах, но здесь она несколько неуместна. Сюда же вплетаются жертвоприношения, суд Линча и политические игры времен Эпохи Возрождения. На мой взгляд, слишком много всего автор решил совместить. Лучше бы злу так и оставаться неизвестным.

Итог: Несмотря на описанные выше минусы, роман безусловно удался. Описание быта мальчиков в небольшом провинциальном городке невольно навевает ностальгию по собственным беззаботным денькам в летние каникулы. Кажется, что ты и сам ненадолго вернулся в детство.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман далеко не самый лучший у Дэна Симмонса, причем отнюдь не в связи с недостатком опыта или таланта — ведь к этому времени автором уже была создана дилогия «Гиперион».

Эта же книга — впечатление, что сделана почти через силу, никакого «погружения в детство» не ощущается, нет в книге души, нет качественного раскрытия персонажей. Главные герои — дети — лубок с пареньками «бойскаутами без страха и упрёка», все — идеальные, причем часть образов реально попытка содрать с шедевра Мастера Ужасов, эти подделки (дешёвого китайского качества) под толстяка — умницу Бена, лидера Билла, бесстрашного хохмача Ричи Тозиера считываются влёт. Причем Симмонс откровенно плюет на логику — пишет, что паренёк благодарен своему «Старику за четкий атеистичный взгляд на мироустройство и тут же — как этот же парнишка чуть свет бежит на католическую мессу, на которую ни разу не опоздал, поскольку верит и восхищен (даже поет там служкой).

Монстры конечно есть и они классические для жанра, но опять же- настырное повторение вони от труповозки, падали, которую сбрасывает один колоритный персонаж прямо рядом с местом, где участники Клуба ..., то есть, конечно Велосипедного патруля, устроили штаб — ну вот представьте себя хоть в детстве, хоть сейчас — если у вас с мозгом все в порядке в том числе нет пропажи обоняния — вы полезете в гниль и падаль? Это же откровенная дурь. И такой откровенной неестественности — до того самого растения с резким запахом.

В общем, на удивление неинтересно сделанный роман, откровенная подделка под то самое, и вероятно именно поэтому автор так откровенно небрежно его написал. То ли он издателю был много должен, то ли у него семью в заложники взяли, но вдохновения не чувствуется, причем Симмонс даже не пытается это скрыть.

Более того, мне очень нравятся его предисловия, если даже произведение чем то не катит, по идее или настрою, то уж технологию создания Симмонс всегда раскрывает хорошо, а тут — я не смог себя заставить прочитать его предисловие к юбилейному изданию.

В общем, не рекомендую я эту вещь ни новым читателям, ни поклонникам автора. Не превзошла эта подделка Кинговского шедевра, да и цели такой явно не ставилось.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мальчишеский хоррор Симмонса ну невозможно не сравнивать с кинговским сами знаете чем. Поначалу даже кажется, что это та же книга, в которой на рандоме перемешаны черты героев с оставлением всего прочего на месте.

Ан нет. Главное отличие в том, что для Симмонса остросюжетная история — лишь повод для того, чтобы повспоминать лихое и беззаботное детство в приятных мелочах. Пока Неудачники в «Оно» были целиком сосредоточены на поиске и обезвреживании Пеннивайза, ребята из «Лета ночи» могут на целую главу вообще забыть про свое расследование и играть в «войнушку», не имеющую к основной линии никакого отношения. Тут уж как воспринимать: либо как качественное погружение в атмосферу 1960-х, либо как неутомимую графоманию. Я склоняюсь к первому варианту. Во всем этом исследовательском запале уже ясно чувствуется автор, который позже напишет околошедевральный «Террор».

Но на то и склонность к деталям, что сюжет вышел не особо ровным. Скомканный финал ударяется куда-то глубоко в палп под стать Лаймону, но приятное послевкусие все-таки остается. Для развлекательного чтения в летние дни, когда вдруг очень захочется вновь стать одиннадцатилетним — пожалуй, «Лето ночи» подойдет идеально. А уж как круто Симмонс прописал персонажей... Как родные стали, честное слово, за каждого переживал как за живого. И меня так смерть героя книги не цепляла со времен «Темной башни», прям челюсть на пол.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

По ком звонит колокол? В этом романе он звонил по многим и собирался звонить и дальше, не встань у него на пути отважные подростки. Роман о детстве подростков в 60-ые — это уже стало чуть ли не отдельным жанром со своими клише, с каждым годом только набирающим популярность. Ведь на самом деле увлекательно до безумия следить за битвой детей со злом вселенского масштаба. Потому как мир детей это свой, закрытый для взрослых, особенный мир со своими законами и правилами, ритуалами и традициями. А уж мир детей того времени, настолько необъятный, что сейчас это даже сложно представить (об этом автор рассуждает в предисловии к юбилейному изданию), интересен вдвойне. На каждом шагу ждут приключения, и дети того времени умели самостоятельно, сплотившись, решать взрослые проблемы.

Лето ночи явно написано Симмонсом под впечатлением от других похожих произведений, чьи наименования слишком известны, чтобы их здесь перечислять. Так как от их прочтения автор понял, что и ему есть что рассказать на эту тему, рассказать о своём детстве, показать, насколько тогда было интересно, увлекательно, незабываемо без всяческих новомодных устройств для развлечения. Кроме старых велосипедов и поношенной одежды у подростков 60-х, в основной своей массе, ничего и не было. И им этого было достаточно.

Сложно представить, как бы все возникшие в романе проблемы решали сегодняшние подростки. Но герои книги знали и умели многое, и они были бесстрашные и уверенные в себе, даже наглые. Они стреляют из ружей, водят автомобили, устраивают поджоги, да что они только не творят. И благодаря этому им удается бросить вызов злу, пришедшему в их городок и вместе противостоять ему. Так как лишь вместе, каждый со своим характером и своими умениями, они могут свернуть горы, если это потребуется. За каждого героя переживаешь, и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть одного из ярких персонажей — Дуэйна- была просто сродни обрушившейся лавине. Казалось, что вот кого-кого, а уж его автор точно не даст на растерзание. Но увы...

Зло принимает разные формы, и оно здесь пугает. Сцены столкновения со злом пропитаны тревогой и ты ждешь, что же придумают герои, смогут ли они обхитрить и обставить этот легион.

Роман отличный, но немного смущает его вторичность, а также некоторые затянутости и заедания сюжета, поначалу местами всплывает так называемая нудота, нет плавности и легкости, которой хотелось бы. Но под конец всё будет сметаться словно лавиной, маховик сюжета будет бешено отбивать удары колоколом. И по ком же он позвонит, и позвонит ли вообще, можно узнать, лишь дочитав до конца. Оно того стоит.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга Симмонса, которую я прочёл. Первой была «Песнь Кали», которую я читал с интересом, но всё-таки остался менее, чем доволен. Почему взялся за «Лето…»? То ли из рекомендаций на «Фантлабе», то ли из многочисленных отзывов на «Жизнь мальчишки» Маккаммона узнал о существовании такого вот романа Симмонса, и припомнив, что пишет-то он всё-таки увлекательно, решился…

Получил примерно то, чего ожидал. Ностальгия по детству, которого у меня не было и быть не могло (не самого детства, а именно такого, как описывается в книге), приключения, мистика, много детальных описаний всего, что можно описать (иногда это даже на пользу, но иногда всё же нет).

История начинается с необъяснимого исчезновения мальчика в маленьком городке. 60-е годы прошлого века. Компания друзей на велосипедах. Всё, что мы так любим, благодаря Кингу, Брэдбери и Маккаммону. Школьники начинают замечать странности, происходящие в городе и чуют, что пропажа их одноклассника как-то связана с этим, да и вообще корень всего зла тут наверняка один. И начинается заварушка.

И как уже отметил, читать было интересно, можно сказать, что не оторваться, но при этом автор нагородил тут много всякого на разный вкус: и призраки, и зомби, и древнее проклятье, и городская легенда, а от такого разнообразия иногда устаёшь и… всё же отрываешься. Но ничего, всё же сюжет скроен достаточно ладно и без особенных сложностей переваривается. Поэтому мне книга, как говорится, зашла, но перечитывать в ближайшее время я её не стану точно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это лето изменит вас.

Чем больше проходит времени, те сложнее усадить себя за написание отзыва. И это не потому, что книга мне не понравилась или оставила слишком мало эмоций после себя. Просто впечатлений оказалось больше, чем я способна выразить словами.

Для начала стоит отметить, что это не Кинг, хотя некоторая схожесть с его «Оно» тут присутствует. Это всё же две абсолютно разные книги. Хоррор Симмонса вышел более мягким, светлым и возвращающим в детство, тогда как у Кинга это полное боли и ужаса произведение, из которого хочется выбраться во что бы то ни стало. Так же стоит отметить, что Симмонс описывает многие моменты гораздо мягче, действуя полунамеками там, где Кинг написал бы всё прямым текстом да ещё и с подробностями. Честно признаюсь — я не дочитала «Оно» до конца и мой сравнительный анализ двух книг можно вообще не воспринимать всерьёз, но то, что Симмонс вдохновлялся Кингом — очевидно. Взять хотя бы тот маленький эпизод с негром ближе к концу книги. И это не плохо. Потому что у автора вышла интересная книга, наполненная не только страхами и потусторонними существами. Здесь нашлось место и настоящей дружбе, и любви между братьями, и первым намёкам на взросление. Симмонс удачно обыграл детские страхи с монстрами под кроватью или в шкафу; ненависть и неприятие школы и учителей; слепоту взрослых, когда вопрос касается того, что выходит за рамки нашего понимания.

Сюжет разворачивается вокруг компании ребят, которые с наступлением летних каникул сталкиваются с чем-то странным и необъяснимым, что постепенно захватывает из маленький городишко. К обычным и повседневным их тревогам и проблемам примешивается ещё нечто, объяснения чему они найти не могут и против чего придется выступить, чтобы спасти тех, кого они любят.

На мой взгляд у Симмонса вышел отличный хоррор, в котором ему удалось выдержать баланс и не скатиться ни в откровенное копирование с одной стороны, ни в пародию с другой. Если вы ищете интересный и качественный хоррор, но по какой-то причине не хотите читать Кинга — попробуйте прочитать «Лето ночи». Единственное — читайте предисловие автора после того, как закончите читать книгу, чтобы не поймать там спойлеров.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как написано в предыдущем отзыве — двойственные впечатления,и соответственно, сложно оценить этот роман. А причина в том, что уж слишком гипертрофированными оказались возможности героев подростков, да каких подростков — практически детей младшего школьного возраста. И это постоянно напрягает в восприятии событий. Мастерство автора конечно вытягивает повествование, но эти сверхспособности малышей, их совсем взрослая рассудительность и смелость превращают роман из фантастики в некую сказку и чудовища превращаются в баб яг и змей горынычей. Это как в некоторых боевиках — ломом по голове, а злодей все жив и здоров.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не так часто я сомневаюсь, какую оценку ставить произведению. В основном это бывает с авторами, которые меня порадовали другими романами. Сейчас именно тот случай.

«Лето ночи» сам по себе достойный образец литературного жанра, в котором он написан. Для читателей 16+ , как указано на обложке. Но читают ее люди и более старшего возраста. Кому-то она напоминает свое детство, ведь хоть книга и про детей, в некоторых аспектах она совсем не детская.

«Лето ночи» описывает события, произошедшие в 1960 г в небольшом американском городке, где группа подростков столкнулась с древним злом. И вот если бы я до этого не читала «ОНО» Кинга или «Жизнь мальчишки» Маккаммона, то возможно, что мое отношение к этому роману было другим. Не знаю почему, но я никак не могла начать сопереживать героям. Некоторые сюжетные ходы заставляли меня нервничать, но в целом компания ребят меня мало интересовала. Хотя почти половина книги это не борьба со злом, а описание жизни обычных мальчишек. Я ведь знаю, как Симмонс умеет описывать персонажей, в «Терроре» и «Гиперионе» это отлично показано. А вот тут у меня не сложилось взаимодействие с героями.

Вторая половина книги вышла более динамичной, там уже появилось Зло с которым надо вести борьбу. И накал страстей рос и я даже прониклась этой историей. Но вот сама суть антагонистов была на мой взгляд убита одним абзацем:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Сейчас мы могли бы внести некоторые комментарии, — сказал доктор Рун, взглянув на золотые часы, которые он только что вынул из жилетного кармана. Затем он поднял глаза на мальчиков и улыбнулся в последний раз. — Полагаю, я мог бы объяснить… Рассказать вам о том Чудесном Веке, который скоро настанет… Побеседовать с вами о некоторых неудобствах, которые доставили нам ваши маленькие эскапады… Войти в детали того, как вы будете служить Хозяину в новой форме… — Тут он щелкнул крышкой часов. — Но к чему беспокоиться? Игра окончена и ваше участие в ней окончено тоже. До свидания.

В целом природа происхождения Зла нам рассказана в «исторических вставках», но вот чем это на самом деле грозит городу, жителям и нашим героям узнать бы хотелось.

В итоге складывая плюсы и минусы я понимаю, что в целом книга хороша и не зашла мне по ряду субъективных причин, так что поставлю ей нейтральную оценку. Можно было бы снять неплохую экранизацию, но в свете того, что герои романа внешне схожи с героями «ОНО» Кинга , думаю рисковать никто не будет.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разбирать и в очередной раз излагать содержание книги не буду. Симмонс — блестящий рассказчик, прекрасно владеющий словом. И все этим сказано. Не все книги ему удаются на высший балл, но что ж тут поделаешь.

Имеем здоровенный по объему ужастик совершенно в духе Стивена Кинга. Хотя многие указывают, что это, мол, подражание кинговскому «Оно» (сходство действительно есть), самому Кингу роман чрезвычайно понравился. По сюжету также напоминает немного «Чувствую, что зло грядет» Брэдбери и развивает ставшую уже классической тему борьбы группы подростков из американского захолустья с Мировым Злом. Очень интересные, хотя и несколько затянутые, описания этого самого захолустья. Написан, ИМХО, отлично. Рекомендую. Персонажи, придуманные Симмонсом, так ему, очевидно, понравились, что он решил сделать некоторых из них, уже взрослых людей, героями следующих романов, создав, таким образом, цикл.

Читал старое издание, поэтому авторского предисловия не видел. Но и так ясно, что Симмонс частично отобразил собственное детство и своих друзей.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх