fantlab ru

Ли Брэкетт «Долгое завтра»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.71
Оценок:
56
Моя оценка:
-

подробнее

Долгое завтра

The Long Tomorrow

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Мир через поколение после ядерной войны. Вроде бы жизнь устаканилась, пусть и в примитивном виде, но страх ещё силён, жизнь в общинах, секты. Но всегда найдутся смельчаки, пытливые умы, вольно и невольно противопоставляющие себя социуму. А ещё есть Легенда о Барторстауне, последнем городе, где люди живут почти как до Катастрофы....

Входит в:

— антологию «American Science Fiction», 2012 г.


Награды и премии:


лауреат
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1956 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Долгое завтра
1993 г.
Сага о Земле и Вселенной
2002 г.

Самиздат и фэнзины:

Солнечная система: от Меркурия до Марса
2019 г.
От Земли до звёзд
2019 г.
От Земли до звёзд
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Long Tomorrow
1974 г.
(английский)
American Science Fiction: Four Classic Novels 1953-1956
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман неплохой. Не совсем тот постапок, который популярен в наши дни: нет тут ни зомбарей, ни вампиров, ни оборотней, ни даже мутантов – одним словом сие произведение бедно на атрибутику присущую современным романам этого жанра. Здесь и фантастики то как таковой нет. Случился мол когда-то там, лет сто назад ядерный армагеддец, и человечество откатилось назад в развитии лет на 200-300. Никаких последствий ядерного большого «П», типа радиации и трехголовых человеков – нет. Зато есть религиозные фанатики-реакционеры, которые науку двигать не хотят, городов больших не строят, ведут скромный, почти идиллический образ жизни, а в перерывах устраивают религиозные сходки, на которых забивают камнями врагов рода людского (то есть всех, кто к знаниям стремится).

Если вы ищите лихо закрученного сюжета, накала страстей а-ля игра престолов, или слезогонной драмы, то ловить вам тут нечего. Роман неторопливый, с философским уклоном, местами даже тягучий: начало бодрое, середина вялая.

Вся проблематика вертится вокруг ключевого вопроса: че делать? Снова возрождать цивилизацию, отстраивая города, развивая торговлю и двигая науку, или заморозить развитие с помощью религии, всякого рода ложных идолов и долбить грядки палкой-копалкой? Известно ведь к чему привел прогресс в прошлый раз.

Короче, к чему в конце концов приходит автор? Каково решение и каков ответ? Нужно притормозить развитие и уйти в религию, или, закусив удила, раскочегарить атомный реактор? Первый вариант видимо отпадает – автор не раз говорит, что знания и прогресс не остановишь, всегда будут появятся люди типа Соумса, Далинского, Исава и Лена которых жажда знаний заставит выйти за пределы любых табу. Стало быть, чаша весов склоняется ко второму, хотя и со своими оговорками: «никто не в силах уничтожить знание, его нельзя ни поджечь, ни запретить», однако безудержное развитие порой приводит к казусам типа ядерного Армагеддона. Собственно, подобный ход мысли автор в романе тоже обыграла. Решение было в суперкомпьютере, который должен был решить уравнение необходимое для создания некого ядерного щита, но как известно ничегошеньки компьютер не нашел – решение нулевое, ответов нет, полный абзац. И таким образом получается, что даже если наука и неостановима и рано или поздно цивилизация вернётся на круги своя, она с высокой долей вероятности опять накроется медным тазом. Из этого следует, что мадам Брэкетт склонна к циклической модели развития цивилизации подобно Уолтеру Миллеру («Страсти по Лейбовицу»), у которого, как известно, тоже все на круги своя возвращается в лучших традициях Экклезиаста, с суетой суетной и погоней за ветром.

P.S.

Если можете читать в оригинале – читайте в оригинале, ибо перевод откровенно плох, и проявляется это во всем, начиная от имен (что мешало имя «Esau» перевести как Исав? Какой нафиг Исо?!) и заканчивая откровенным коверканьем, пропуском реплик и целых кусков текста (бумагу экономили что ли?).

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор впервые нарисовала вполне реалистичный постапокалиптический мир, который просто погряз в религиозном дурмане. И, мне кажется, она права. Возьмем нонешнее пост- постперестроечное время. Людям дали свободу, знания, доступ ко всем знаниям мира... И, что же они? Они вернулись в религиозный мир, выделываясь друг перед другом коммунисты молятся богам, социалисты придумывают новых богов, на место знаний приходит религиозный дурман, начиная с детского садика. Самый прибыльный бизнес, это религия, половина издаваемых книг о Христе, Будде и Йоге. Нирван спасет мир, уйдем в пещеры... А теперь представте постапокалиптическое время... История повторяется. Книга понравилась, не понравился финал, ибо автор не убедила меня в своем варианте поступка главного героя, ибо вся его прежняя жизнь утверждала обратное, финал должен был быть другим. Но это право автора, выбирать финал... я лишь вынужден снизить оценку.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая половина была очень многообещающей, вторая откровенно разочаровала. Герои остались нераскрытыми и погрязли в бытовухе. Нет, скорее даже вот так: персонажи мечтали о новых знаниях, но потом нашли себе женщин и решили, что хотят заниматься любовью и плодить деток, а не делать науку. Главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
легко отказался от собственной мечты, столкнувшись с небольшими трудностями
. Половину персонажей вообще можно было бы не вводить — они не несут для сюжета практически никакой функции.

Спишем это все на год написания книги. В конце концов, тогда правила были другими.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В некотором смысле, постапокалиптика-лайт. И не потому, что ситуации мягче показаны. А потому, что написано не как боевик или ужастик, и не сухо (мрачно) как принято в антиутопиях, а живым языком Брэкетт. Отлично прописанные образы персонажей, их мысли, метания, мотивация поступков. Причём, всех персонажей. Толпа — только в описании толпы. Каждый частный случай — личность.

Отдельно в плюс — описание персонажей-подростков. Кто как и почему поступает и действует именно так, а не иначе, как к этому пришёл.

Очень наглядно и точно показано сопротивление традиционного уклада новым веяниям. Жизнь так называемых учёных, ну или их детей во втором поколении.

В общем, всё что касается личностей и социума — замечательно.

А вот в описании мира, техники, есть странности. И довольно крупные. Для примера — а где всё огнестрельное оружие? Лишь изредка — ружья. И это на территории Америки, где на момент Катастрофы огнестрела на душу населения было больше, чем кур. Или вот ещё, из крупного — а где радиация? Герои пересекают большие расстояния, по реке мимо разрушенного ядерным взрывом города проходят, и на весь роман — ни одного упоминания о заражённых территориях. Несколько странно, не находите?

Впрочем, огрехи всплывают лишь при обдумывании, анализе прочитанного. А читается отлично, материал подан очень логично, правдоподобно. Ибо данный роман в первую очередь — о людях.

Мне понравилось.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это совсем не та Ли Брэккетт и совсем не то произведение к которым я привык .» Долгое завтра» читается не так легко , как «Шпага Рианона» и не так захватывающе ,как « Сага о Скэйте» . Сумрачный постатомный мир полный религиозного мракобесия, где за наиденый радиоприемник человека забрасывают камнями... Вобщем удовольствия от прочтения не получил.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх